Двигатель 2106 ВАЗ: характеристики, тюнинг и фото

В 1976 году завод ВАЗ приступил к серийному производству новой «шестой» модели машины с задним приводом. Этот автомобиль был во многом похож на «третью» модель, но позиционировался как более престижный и динамичный. Это было достигнуто применением двигателя 2106, который имел увеличенный до почти 1,6 литра объем цилиндров и более высокие значения мощности и крутящего момента.

Благодаря высокой мощности двигатель оказался пригодным для использования на внедорожной «Ниве» модели 2121. Отчасти благодаря этому данный мотор оказался самым долгоживущим силовым агрегатом «классического» семейства. На сегодняшний день продолжается производство нескольких модификаций двигателей, созданных с использованием блока мотора «шестерки».

ВАЗ-2101, двигатель: краткая характеристика, ремонт, сборка

На автомобиле ВАЗ-2101 двигатель имеет рабочий объем 1,2 литра. Это минимальный объем мотора, он…

Основные отличия

Конструкция нового двигателя базировалась на решениях, проверенных на уже выпускающихся силовых агрегатах ВАЗ. Основным отличием стал блок, в котором диаметр цилиндров увеличили на 3 мм. При этом высота противовесов на коленчатом валу осталась аналогичной полуторалитровому мотору «третьей» модели.

За счет увеличения объема немного выросли мощностные характеристики двигателя 2106 до 80 сил. С мотором стыковалась четырехскоростная коробка передач со специально подобранными шестернями. Благодаря ей машина могла достигать скорости 152 км/час, что было очень хорошим показателем в то время.

Примененная методика увеличения объема использовалась конструкторами и прежде. Именно так был создан «одиннадцатый» 1,3-литровый мотор на основе немного расточенного блока самого первого Тольяттинского 1,2-литрового агрегата.

Узнаем как провести ремонт двигателя ВАЗ 2106 в своем…

Рано или поздно всему приходит конец. Автомобили — не исключение. Если двигатель служил верой и…

Дальнейшее развитие

На основе блока двигателя ВАЗ-2106 был создан мотор модели 21213, широко применяющийся на машинах «Нива». Для дальнейшего увеличения объема цилиндры расточили еще на 3 мм в диаметре, что дало прибавку еще почти 100 кубиков. Мощность мотора достигла 80 сил (как у ранних «шестерок»), но при этом заметно вырос крутящий момент, он достигает 127 Н/м. Мотор оснащается системой электронного впрыска топлива и выпускается в настоящее время серийно.

Дальнейшая расточка блока оказывается невозможной, поскольку сильно уменьшается толщина стенок до каналов охлаждения и начинают вскрываться возможные дефекты литья. Технологически они допустимы и могут располагаться в глубине материала отливки. Поэтому дальнейшее увеличение объема достигается ростом хода поршня. Именно таким вариантом является малораспространенный 1,8-литровый агрегат, с увеличенным до 84 мм ходом поршня. Такие моторы развивают до 82 сил и применялись на некоторых моделях «Нивы».

Блок двигателя

Основной деталью мотора является блок цилиндров, отлитый из чугуна вместе с нижней частью картера. В этой части расположены посадочные места для пяти опор основного вала двигателя. Нижние крышки опор обрабатываются совместно с картером и не взаимозаменяемы между собой. В конструкции всех подшипников применяются сменные вкладыши с тонкими стенками, изготовленные из специального сплава. С торцов вал герметизируется специальными уплотнительными сальниками. Применение таких деталей исключает течь масла при работе мотора.

Какое должно быть давление масла в двигателе? Советы…

С каждым днем электромобилей становится все больше. Но авто с двигателями внутреннего сгорания…

На передней части двигателя установлена помпа для подачи охлаждающей жидкости. Привод помпы осуществляется обычным клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Этот же ремень приводит во вращение генератор, размещенный на боковой части картера двигателя 2106. Генератор смонтирован на особом кронштейне и может поворачиваться относительно одной из опор. Благодаря этому выполняется регулировка натяжения приводного ремня. На задней части блока имеется картер сцепления, на котором выполнено посадочное место для стартера.

Головка блока

Верхняя часть блока закрыта головкой, отлитой из алюминиевого сплава. В головке расположен вал привода клапанов, сами клапана (по два на цилиндр) и свечи зажигания. Между головкой и блоком установлена специальная прокладка, которая обеспечивает герметичность стыка. Прокладка изготовлена из специального материала на основе асбеста и имеет внутренний металлический каркас, который обеспечивает более длительный срок службы прокладки.

Крепление головки к блоку осуществляется 11 болтами, которые затягивают с определенной силой и в запланированной последовательности. Это сделано для обеспечения равномерного прижатия плоскости головки к блоку. Любое нарушение затяга ведет к прогарам прокладки, короблению поверхности и возникновению течи масла и охлаждающей жидкости.

Механизм газораспределения

Передняя часть двигателя закрыта алюминиевой крышкой, за которой расположена цепь привода вала клапанного механизма. От этой же цепи осуществляется вращение масляного насоса с шестеренчатой схемой. Насос отвечает за подачу масла под давлением к подшипникам опор. Забор масла осуществляется из резервуара, размещенного в съемном поддоне двигателя. Для очистки масла применяется фильтр со сменным бумажным элементом.

Вал привода клапанов расположен непосредственно в головке. Такая конструкция позволила обеспечить неплохие для своего времени технические характеристики двигателя ВАЗ-2106. Фото мотора приведено ниже.

В конструкции клапанов для отвода отработавших газов применяется комбинированная конструкция из двух частей, сваренных между собой. Обе части изготовлены из сталей разных марок. Такая схема позволила обеспечить более высокую долговечность детали. Менее нагруженный термически клапан впуска выполняется из одного материала. Поверхности всех клапанов проходят циклы термической и химической обработки, что позволяет им работать в условиях высоких температур.

Система питания и зажигания

Для подачи топлива на ранних версиях двигателя 2106 применялся карбюратор системы «Вебер». С началом выпуска более современных приборов типа «Озон» их стали устанавливать и на «шестой» двигатель. С новым карбюратором мотор стал немного экономичнее, но и потерял несколько лошадиных сил мощности. В начале 2000-х годов моторы стали оснащать инжекторной системой впрыска топлива. Такими силовыми агрегатами оснащались машины «пятой» и «седьмой» модели.

На карбюраторных машинах применялось зажигание с распределением импульсов от механического устройства, установленного на боковой части картера. Инжекторный вариант оснащается электронным модулем, который распределяет импульсы зажигания по сигналам от датчика положения вала двигателя.

Базовая доработка

Из-за широкого распространения и низкой цены мотор «шестерки» часто становится объектом тюнинга. Двигатель 2106 оснащается новым распределительным валом с измененными фазами и высотой открытия клапанов. При этом устанавливаются клапаны с увеличенным диаметром, что улучшает наполнение цилиндров.

Сами каналы для подачи и выпуска рабочих газов внутри тщательно полируются, поскольку неровности на стенках создают завихрения в потоках движущихся газов и ухудшают параметры работы. Эти два метода являются самыми базовыми способами увеличения мощности двигателя 2106.

Углубленные улучшения

Более продвинутым вариантом тюнинга является установка облегченного коленчатого вала и расточка цилиндров до максимально возможного диаметра – не более 82 мм. Из-за иных геометрических размеров вала используются модифицированные шатуны со сниженным весом. Для дополнительного улучшения мощностных параметров на мотор устанавливают нагнетатель, служащий для увеличения давления.

Двигатели ВАЗ-2106 оснащают турбинами от различных автомобилей. Наддув позволяет заметно увеличить мощность, но вместе с этим падает надёжность и общий ресурс силового агрегата. Максимальная мощность форсированных версий «шестого» мотора может достигать 120-150 сил.

ВАЗ 2103 | ВАЗ 2106, двигатель инструкция онлайн


Главная
/ Каталог
/ Lada
/ Лада / ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106 c двигателями 1,2 / 1,3 / 1,5 / 1,6 литра, книга по ремонту в цветных фото в электронном виде
/ . ..


Показать содержание книги

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:

не заводится LADA 2106, двигатель LADA 2106, ремонт LADA 2106, ремонт двигателя LADA 2106, характеристики LADA 2106, регулировка клапанов LADA 2106, система впуска LADA 2106, система выпуска LADA 2106, система питания LADA 2106, не заводится LADA 2103, двигатель LADA 2103, ремонт LADA 2103, ремонт двигателя LADA 2103, характеристики LADA 2103, регулировка клапанов LADA 2103, система впуска LADA 2103, система выпуска LADA 2103, система питания LADA 2103, не заводится ВАЗ 2103, двигатель ВАЗ 2103, ремонт ВАЗ 2103, ремонт двигателя ВАЗ 2103, характеристики ВАЗ 2103, регулировка клапанов ВАЗ 2103, система впуска ВАЗ 2103, система выпуска ВАЗ 2103, система питания ВАЗ 2103, не заводится ВАЗ 2103, двигатель ВАЗ 2103, ремонт ВАЗ 2103, ремонт двигателя ВАЗ 2103, характеристики ВАЗ 2103, регулировка клапанов ВАЗ 2103, система впуска ВАЗ 2103, система выпуска ВАЗ 2103, система питания ВАЗ 2103


1.

Общие сведения


  1. Крышка головки блока цилиндров.

  2. Корпус подшипников распределительного вала.

  3. Распределительный вал.

  4. Блок цилиндров.

  5. Маховик.

  6. Задний сальник коленчатого вала.

  7. Коленчатый вал.

  8. Масляный поддон.

  9. Пробка отверстия для слива масла.

  10. Крышка коренного подшипника коленчатого вала.

  11. Передний сальник коленчатого вала.

  12. Шкив коленчатого вала.

  13. Гайка (храповик) крепления шкива коленчатого вала.

  14. Цепь привода газораспределительного механизма.

  15. Ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.

  16. Головка блока цилиндров.

  17. Звездочка распределительного вала.

  18. Впускной клапан.

  19. Выпускной клапан.


  1. Крышка головки блока цилиндров.

  2. Распределитель зажигания.

  3. Свеча зажигания.

  4. Вал привода вспомогательных агрегатов.

  5. Топливный насос.

  6. Масляный фильтр.

  7. Масляный насос.

  8. Маслоприемник.

  9. Крышка шатуна.

  10. Шатун.

  11. Поршневой палец.

  12. Поршень.

  13. Выпускной коллектор.

  14. Впускной коллектор.

  15. Карбюратор.


На автомобили, описанные в данном руководстве, устанавливаются четырехцилиндровые, поршневые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала.


В зависимости от модели и модификации автомобиля, могут устанавливаться двигатели следующих типов:


  •  2106 – рабочий объем 1569 см3. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2106.

  •  2103 – рабочий объем 1458 см3. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2103. Также устанавливается на автомобилях ВАЗ-2106. Он отличается от двигателя 2106 меньшим диаметром цилиндра, измененным блоком цилиндров и шатунно-поршневой группой.

  •  21011 – рабочий объем 1295 см3. Он отличается от двигателя 2106 меньшим ходом поршня, также измененным блоком цилиндров, коленчатым валом и деталями цепного привода газораспределительного механизма.


Цилиндры двигателей расположены вертикально в один ряд и объединены в блоке цилиндров, который отлит из низколегированного высокопрочного чугуна. Сверху на блок цилиндров устанавливается головка блока, являющаяся общей для всех цилиндров. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным картером, который одновременно служит емкостью для масла.


Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне устанавливаются два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Коленчатый вал установлен на пяти опорах в блоке цилиндров. Отлит из высокопрочного чугуна с проточками в средней опоре для установки упорных полуколец, удерживающих кривошип от осевых перемещений. От переднего конца коленчатого вала ременной передачей приводится во вращение генератор и насос охлаждающей жидкости, установленные с правой стороны двигателя.


Также в передней части двигателя находится цепной привод распределительного вала. Распределительный вал отлит из чугуна, подверженные повышенному износу поверхности были обработаны токами высокой частоты или азотированием.


В правой части двигателя, кроме генератора, устанавливается стартер, впускной коллектор с карбюратором и воздушным фильтром, выпускной коллектор. В левой части находится масляный фильтр и щуп, топливный насос, установлена система вентиляции картера и датчик давления масла.


Конструкция и детали подвески для всех двигателей одинаковы. Для установки двигателя в сборе со сцеплением и коробкой передач принята трехточечная схема подвески. Две передние опоры крепятся к поперечине передней подвески автомобиля и расположены по обе стороны блока цилиндров. Задняя опора крепится к поперечине задней подвески двигателя и расположена на коробке передач.


В резиновые подушки передних опор завулканизированы стальные шайбы с болтами крепления. Для увеличения жесткости, в отверстиях внутри подушек находятся пружины. Для смягчения ударов применены резино-металлические буферы. Подушка крепится к кронштейнам при помощи промежуточных пластин.


Задняя опора резинометаллическая, состоящая из трех стальных пластин. Верхняя пластина крепится к крышке коробки передач, а нижние — к поперечине задней подвески двигателя.


Подвеску двигателя следует поддерживать в чистом состоянии, а также, при необходимости, подтягивать болты и гайки крепления.














Модель автомобиля

ВАЗ-21031, ВАЗ-2106

ВАЗ-2103, ВАЗ-21061

ВАЗ-21033, ВАЗ-21063

Модель двигателя

2106

2103

21011

Тип

Бензиновый, четырехтактный

Число и расположение цилиндров

4, рядное

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

79х80

76х80

79х69

Рабочий объем, см³

1569

1458

1259

Степень сжатия

8,5

Мощность двигателя при 5600 об/мин, л. с.

по ГОСТ 14846-81

75,5

72,5

63,5

по DIN 70020

77

72,5

65

Максимальный крутящий момент, Н·м

по ГОСТ 14846-81

116

104

93

по DIN 70020

118

106

95

Порядок работы

1-3-4-2


Примечание

Сокращения, используемые в данной главе:

ВМТ – верхняя мертвая точка;

ГБО – газобаллонное оборудование;

ГРМ – газораспределительный механизм.

Лада 2106 1.

6 (75 л.с.) 1976

Лада 2106 1.6 (75 л.с.) выпускается с 1976 — 2005 гг. Автомобили выпускаются в кузовах седан и могут быть оснащены бензиновыми двигателями объемом 1,6 л. л., двигатели выдают мощность 75 л.с. Расход топлива Лада 2106 1.6 (75 л.с.) составляет 10,1 л/100 км. Габаритные размеры автомобиля составляют 4166х1611х1440 мм, а вес от 1035 кг.

9

7

7 л.с./тонна 9.8016 130017

Общие данные

Generation 2106
Modification 1.6 (75 Hp)
Start of production 1976 year
End of production 2005 year
Powertrain Architecture Internal Combustion engine
Тип кузова Седан
Сиденья 5
Двери
Fuel Type Petrol (Gasoline)

Fuel consumption (economy), emissions

Fuel consumption — urban 10. 1 l/100 km

Performance specs

Acceleration 0–100 км/ч (0–62 миль/ч) 17,5 с
Максимальная скорость 150 км/ч
Удельная мощность

Технические характеристики двигателя

Мощность 75 л.с. при 5400 об/мин.
Мощность на литр 47,8 л.с./л
Крутящий момент 116 Нм при 3000 об/мин.
Engine location Front, Longitudinal
Engine displacement 1569 cm3
Number of cylinders 4
Position of cylinders Inline
Cylinder Bore 79 mm
Piston Stroke 80 mm
Compression ratio 8. 5
Number of valves per cylinder 2
Fuel System Карбюратор
Всасывание двигателя Безнаддувный двигатель
Клапанный механизм OHC

Характеристики подвески и тормозов

Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля.
Drive wheel Rear wheel drive
Number of Gears (manual transmission) 4
Front suspension Double wishbone
Rear suspension Helical spring
Front тормоза Disc
Rear brakes Drum
Steering type Worm-reduction unit
Tires size 175/70 SR13

Dimensions

Length 4166 мм
Ширина 1611 мм
Высота 1440 мм
Колесная база 2424 мм
2424 мм
2424 мм
Front track 1365 mm
Rear (Back) track 1321 mm

Weights, volume and space

Kerb Weight 1035 kg
Max. weight 1435 kg
Max load 400 kg
Trunk (boot) space — maximum 345 l
Fuel tank capacity 39 l

ВАЗ 2106 1.6 (75 л.с., бензин, 1976)

седан (седан), 4 двери, 5 мест, габариты: 4166,00 мм x 1611,00 мм x 1440,00 мм, масса: 1035 кг, объем двигателя: 1569 куб.см верхний распределительный вал (OHC), 4 цилиндра, 2 клапана на цилиндр, максимальная мощность: 75 л.с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент: 116 Нм при 3000 об/мин, разгон (0-100): 17,50 с, максимальная скорость: 150 км/ч, передачи (механическая/автоматическая): 4 / -, вид топлива: бензин, расход топлива (город/загородный/смешанный): 10,1 л / — / -, шины: 175/70 S R13

Manufacturer VAZ
Series 2106
Model 1.6
First year of production 1976
Last year of production
Тип кузова седан (седан)
Количество дверей 4 (четыре)
Количество мест 5 (пять)
Wheelbase 2424. 00 mm (millimeters)
7.95 ft (feet)
95.43 in (inches)
2.4240 m (meters)
Front track 1365.00 mm (millimeters)
4.48 ft (feet)
53.74 in (inches)
1.3650 m (meters)
Rear track 1321.00 mm (millimeters)
4.33 ft (feet)
52.01 in (inches)
1.3210 m (meters)
Length 4166.00 мм (миллиметры)
13.67 ft (feet)
164.02 in (inches)
4.1660 m (meters)
Width 1611.00 mm (millimeters)
5.29 ft (feet)
63.43 in (inches)
1.6110 m (meters)
Height 1440.00 mm (millimeters)
4.72 ft (feet)
56.69 in (inches)
1.4400 m (meters)
Minimum trunk/boot space capacity
Maximum trunk/boot space вместимость 345,0 л (литров)
12,18 футов 3 (кубические футы)
0,34 м 3 (кубические метры)
345000,00 куб. Maximum weight
1435 kg (kilograms)
3163.63 lbs (pounds)
Capacity of the fuel tank 39.0 l (liters)
8.58 UK gal (UK gallons)
10.30 US gal (US gallons)
Type of fuel petrol
Type of fuel system carburettor
Engine location longitudinal, front
Engine displacement 1569 cc (cubic centimeters)
Valve mechanism type верхний распределительный вал (OHC)
Тип наддува без наддува
Степень сжатия 8,50 : 1
Arrangement of the cylinders inline/straight engine
Number of cylinders 4 (four)
Valves per cylinder 2 (two)
Bore (the diameter of a Цилиндр) 79,00 мм (миллиметры)
0,26 фута (футы)
3,11 в (дюймы)
0,0790 м (метры)
(длина поршневого удара) 80,00 мм (Mill Millimeters) 9017

80,00 мм (Millimeters) 80,00 мм (Mill Millimeters) 80,00 мм (Mill Millimeters) 80,00 мм (Милл.