Содержание
Как самостоятельно и быстро почистить катализатор в автомобиле — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Каталитический нейтрализатор в выхлопной системе автомобиля выполняет весьма важную роль. Благодаря катализатору снижается содержание вредных веществ в отработавших свое газах. Однако и он не вечен. Но прежде, чем его менять, стоит попробовать его почистить. Как это сделать самостоятельно, подскажет портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
На катализатор в выхлопной системе приходится вся грязная работенка. В его функцию входит очищать выхлоп от вредных примесей путем доокисления выхлопных газов, в которых до выброса в атмосферу содержится оксид азота, углеводород и оксид углерода (угарный газ). В результате каталитической реакции, между этими газами и элементами катализатора, проходящей при высокой температуре, концентрация вредных примесей в выхлопных газах существенно снижается. А равно и нагрузка на атмосферу земли. Как правило катализаторы служат долго, и просятся на замену на пробеге ближе к 100 000 км. Но бывает так, что и на малом километраже с ними случаются неполадки.
На каком бы пробеге не начались проблемы с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, спешить его выбрасывать не стоит. Порой, сбои в работе катализатора устраняются банальной чисткой.
Если вы заметили, что расход топлива вырос, автомобиль тяжело запускается даже в теплую погоду, двигатель часто глохнет по не понятной причине, а в выхлопе произошли изменения — дело в катализаторе. Лучше всего, конечно, поменять его. Однако дело это затратное. А потому можно попробовать почистить. И сделать это, при должной аккуратности и соблюдении мер безопасности, вполне под силу каждому.
Перед тем, как начать чистку, необходимо удостовериться, что внутренности катализатора не повреждены. Для этого нужно постучать молоточком или ключом по корпусу нейтрализатора. Если при постукивании ничего не гремит, можно действовать. В противном случае катализатор нужно менять.
Фото: drive2.ru/l/465849608744993566/
Для чистки каталитического нейтрализатора и кислородного датчика есть специальные составы. Их, как правило, заливают в топливный бак, независимо от типа двигателя. Эти составы хорошо чистят не только указанные компоненты выхлопной системы, но и всю систему целиком.
При сильных загрязнениях можно почистить катализатор этанолом, либо жидкостью для чистки карбюраторов. Для этого необходимо надеть перчатки, демонтировать нейтрализатор и обработать одной из жидкостей, оставив на двадцать минут. Для пущего эффекта рекомендуется обмотать его промоченными в этих же составах тряпками.
Затем катализатор нужно, как следует вымыть. При проведении процедуры химической очистки важно защитить глаза и кожные покровы — вся химия, используемая для промывки нейтрализатора выхлопных газов, очень агрессивна.
Если с первого раза соты и сетка катализатора не посветлели и не просвечиваются, значит нужно повторить процесс до достижения нужного результата. В особо сложных случаях бывалые водители рекомендуют замочить катализатор в керосине или солярке на ночь, после чего проделать вышеописанные процедуры. Впрочем, наиболее действенный способ поддержания здоровья катализатора — это вовремя обслуживать автомобиль и его сердце — двигатель.
119735
Фото производителя.
Конечно, описанный выше способ очистки катализатора подходит только для владельцев гаражей, где можно долгое время держать снятые детали. К тому же он является и достаточно трудоемким. Очевидно, что у присадок в этом плане гораздо больше преимуществ. Особенно это касается составов нового поколения, оказывающих комплексное воздействие на топливную систему автомобиля. Наглядный пример — немецкий препарат Catalytic-System Clean марки Liqui Moly, созданный для очистки узлов катализатора бензинового двигателя.
Продукт содержит специальный комплекс очищающих и ухаживающих компонентов, которые позволяют мягко и безопасно удалить сажу с деталей катализатора, системы впрыска и камеры сгорания. Благодаря этому состав легко справляется с образовавшимся нагаром, смолами и другими загрязнениями. Необходимо отметить еще ряд важных свойств очистителя Catalytic-System Clean, подчеркивающих его универсальность.
Так, обеспечивая оптимальное сгорание топлива, присадка постепенно восстанавливает исходную производительность двигателя. Одновременно с этим она предотвращает образование новых отложений, а также снижает расход топлива и уменьшает содержание вредных веществ в отработавших газах. Флакон с присадкой емкостью 300 мл рассчитан на 70 л бензина, а добавлять ее в бак рекомендуется каждые 2000 км пробега.
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем отныне щеголяет топовый из «топов»
17996
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем отныне щеголяет топовый из «топов»
17996
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, дилеры, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, лайфхак
Чистка катализатора автомобиля. Когда и как почистить. Способы.
Интересные статьи
- Для чего нужна прошивка под Евро-2
- Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы?
- Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе?
- Самые дорогие катализаторы для сдачи
- Что лучше обманка или прошивка катализатора?
- Состав автомобильного катализатора
- Где находится катализатор в автомобиле
- Чистка катализатора автомобиля. Когда и как почистить. Способы.
Каталитический нейтрализатор – это одна из значисых частей автомобильной системы выброса выхлопа. Он предназначен для уменьшения объема опасных компонентов сгорания, которые выбрасываются в окружающую среду при езде на автомобиле. Катализатор имеет ограниченный ресурс работы, в среднем он составляет не более 200 тыс. км пробега. Иногда он работает немного дольше или намного меньше, все зависит от качества функционирования мотора, заливаемого топлива и множества иных факторов. Если катализатор оказался забит, то его требуется заменить, однако можно прочистить. При правильной очистке он может еще определенное время поработать, а потом можно его заменить на новый.
Оглавление
Загрязнение катализатора: симптомы
Как прочистить катализатор
Использование наждачной бумаги
Использование химических средств
Как чистить катализатор запрещено
Загрязнение катализатора: симптомы
Водитель с опытом не упустит момент, когда каталитический нейтрализатор перестанет выполнять функции, за которые он отвечает. Есть совокупность признаков, которые явно свидетельствуют о его загрязнении:
- Падение мощности двигателя во время движения транспортного средства, замедленный набор скорости;
- Проблемы с запуском мотора;
- Нестабильная работа на холостом ходу;
- Самопроизвольное отключение двигателя;
- Увеличение топливного расхода;
- Активный индикатор Check Engine.
Если автомобильный катализатор сильно загрязнен, то свидетельствовать об этом может изменившийся цвет выхлопа.
Можно использовать различные способы проверки катализатора на предмет загрязнения, но самым эффективным будет снять его для визуального осмотра. Если соты катализатора покрыты продуктами горения, фрагментами смол, маслом и иным мусором, который препятствует прохождению выхлопных газов, то требуется все это максимально устранить.
Как прочистить катализатор
Существуют различные способы прочистки катализатора самостоятельно. В зависимости от степени его загрязнения целесообразно выбрать определенный метод.
Использование наждачной бумаги
Если продукты горения не слишком сильно и массово облепили фильтрующий элемент катализатора, то их можно удалить посредством обычной наждачной бумаги. Это сделать очень просто:
- Катализатор нужно снять и взять мелкую наждачную бумагу;
- Осторожно, но не сильно надавливая на соты, круговыми движениями счищается налет, который образовался на поверхности;
- После завершения очистки фильтрующего элемента требуется выдуть остатки загрязнений посредством сжатого воздуха.
Важно не слишком сильно давить в процессе очистки наждачкой, чтобы не повредить соты. Обычно они изготовлены из керамики, поэтому при сильном нажатии на них можно повредить. В этом случае останется только заменять катализатор на новый.
Использование химических средств
При сильном загрязнении каталитического нейтрализатора можно воспользоваться специальными химическими веществами для его очистки. В автомобильных магазинах представлены специализированные средства для промывки и восстановления. Если не получается купить подобное средство, то можно воспользоваться этанолом или жидкостью для очистки карбюратора.
При использовании специализированных химических средств действовать требуется строго по инструкции. Если есть только жидкость для карбюратора, то алгоритм действий такой:
- Нужно подготовить пластмассовую тару, в которую можно вертикально поместить катализатор;
- Блок снимается с автомобиля, осматривается на наличие повреждений;
- При отсутствии повреждений можно начинать очистку, иначе фильтрующий элемент нуждается в замене;
- Соты обильно поливаются выбранным средством, а далее деталь требуется обернуть тряпками и поместить в подготовленную тару;
- Спустя 20-30 минут можно промывать соты под напором горячей воды;
- Когда катализатор промыт, его требуется просушить и продуть струей сжатого воздуха;
- Процедуру нужно повторить несколько раз.
Описываемые действия нельзя проводить в домашней ванной комнате, так как в средствах для очистки карбюратора используются вещества, способные разъесть эмаль раковины, ванной, а также иных предметом интерьера.
При критическом загрязнении катализатора может потребоваться более двух очисток. Для этого потребуется привлечь более мощные моющие средства.
Как чистить катализатор запрещено
Иногда водители не готовы заменять катализатор на новый, не желают проводить очистку, поэтому просто просверливают или пробивают в нем дырки. Подобное решение возвращает мощность транспортному средству, однако нарушается показатели по вредности атмосферных выбросов. Повышается уровень шума при движении, так как из выхлопной трубы исходят громкие звуки.
Подобные способы «очистки» недопустимы, а длительная работа мотора с поврежденным катализатором приводит к возникновению множества проблем.
Как очистить катализатор, не снимая его ?
Эта статья для вас. Мы обсудим, как удалить каталитический нейтрализатор, не снимая его с вашего автомобиля, чтобы получить наилучшие результаты. Вы можете сэкономить много денег, делая это!
Если вы хотите узнать больше о коде P0420 перед его очисткой, вы можете прочитать нашу статью об этом здесь: Код P0420.
На что следует обратить внимание перед началом работы
Прежде чем пытаться очистить каталитический нейтрализатор, необходимо учесть некоторые моменты. Во многих случаях детали внутри каталитического нейтрализатора расшатываются. В этом случае вы не сможете отремонтировать каталитический нейтрализатор, не сняв и не заменив его.
1. Слишком засорен
Если ваш каталитический нейтрализатор настолько засорен, что двигатель не запускается, вы должны удалить каталитический нейтрализатор и либо использовать специальные инструменты, либо заменить весь каталитический нейтрализатор.
2. Проверьте/прислушайтесь к незакрепленным деталям
Вы можете взять резиновый молоток и осторожно ударить по каталитическому нейтрализатору и прислушаться, чтобы убедиться, что внутри него нет незакрепленных деталей. Если вы слышите незакрепленные детали, я рекомендую снять и осмотреть каталитический нейтрализатор, потому что незакрепленные детали могут еще больше ослабнуть и полностью забить выхлопную трубу, что может привести к остановке автомобиля во время движения.
Забитая деталь каталитического нейтрализатора. Если вы нашли такую деталь в выхлопной системе, пришло время заменить каталитический нейтрализатор.
3. Очищенный катализатор
Помните, что ваш каталитический нейтрализатор мог быть очищен внутри, а его детали могли быть выброшены из выхлопной трубы. Это может быть трудно увидеть, не снимая его. Если вы подозреваете, что это так, вы должны удалить каталитический нейтрализатор и проверить его.
4. Расход масла
Ваш каталитический нейтрализатор мог засориться из-за чрезмерного внутреннего расхода масла, вызванного попаданием масла в цилиндры и сгоранием внутри горячего каталитического нейтрализатора.
В этом случае всегда следует устранять внутреннюю утечку масла, прежде чем продолжить, так как это может работать только в течение короткого времени, пока каталитический нейтрализатор снова не засорится. Распространенными симптомами внутренней утечки масла являются забитая вентиляция картера, сломанные уплотнения клапанов или поршневые кольца. Всегда сначала проверяйте вентиляцию картера.
Как очистить каталитический нейтрализатор, не снимая его
Если вы проверили и внимательно прислушались к незакрепленным деталям внутри каталитического нейтрализатора и уверены, что автомобиль не сжигает масло, выполните следующие несколько шагов, чтобы очистить каталитический нейтрализатор без удаление его.
Общее время: 10 минут
Шаг 1. Приобретите очиститель каталитического нейтрализатора Oxicat
Самый простой способ очистить каталитический нейтрализатор, не снимая его, — использовать средство для очистки каталитического нейтрализатора. Мы рекомендуем OXICAT — очиститель кислородного датчика и каталитического нейтрализатора.
Вы можете найти больше этих продуктов в нашем руководстве: Лучшие очистители каталитических нейтрализаторов. Вы вливаете его в свой топливный бак, и не имеет значения, бензиновый у вас автомобиль, дизельный или гибридный. Это поможет очистить каталитический нейтрализатор; он также очистит ваши датчики O2 и всю выхлопную систему.
Помните, что этот продукт не устраняет механические неисправности внутри вашего каталитического нейтрализатора, если он треснул, сломался или слишком забился. Это очиститель для слегка забитого каталитического нейтрализатора, потерявшего мощность от времени.
Конечно, вы также можете использовать другие марки каталитических очистителей, но этот пока лучше всего работает для меня.
Шаг 2. Залейте очиститель каталитического нейтрализатора в топливный бак.
Прочтите руководство по очистителю и залейте точное количество очистителя в топливо, указанное в руководстве. Убедитесь, что вы используете необходимое количество для вашего типа автомобиля и двигателя, поэтому вы не используете слишком много продукта — в некоторых случаях это может привести к еще большему повреждению вашего каталитического нейтрализатора.
Шаг 3. Прокатитесь на машине
Проедьте на машине пару миль, чтобы убедиться, что она работает лучше, чем раньше. Вы также можете попробовать проехать на автомобиле на высоких оборотах более 3000 на большое расстояние, чтобы каталитический нейтрализатор действительно нагрелся и выжег засор внутри него.
Всегда следите за температурой охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что вы не перегреваете автомобиль.
У меня не работал Oxicat, что теперь делать?
Если вы попробовали очиститель каталитического нейтрализатора Oxicat, но проблема не устранена, остается только снять каталитический нейтрализатор, чтобы проверить его и убедиться, что он в порядке. Помните, что могут быть и другие причины кода неисправности P0420, такие как неисправные датчики O2 или утечки выхлопных газов, и проблема может быть не в вашем каталитическом нейтрализаторе.
Снять каталитический нейтрализатор на большинстве автомобилей довольно просто, если вы можете ослабить ржавые болты. В некоторых автомобилях каталитические нейтрализаторы устанавливаются непосредственно на турбокомпрессор, и в этих случаях удаление каталитического нейтрализатора может быть затруднено.
Если вы все еще считаете, что ваш каталитический нейтрализатор засорен и при осмотре выглядит нормально, вы можете попробовать очистить его в ванне с водой и растворителем для лака. Иногда это работает и может сэкономить вам немного денег.
Если вы попробовали и очиститель Oxicat, и разбавитель лака, и вы не видите никаких визуальных признаков повреждений, но проблема по-прежнему сохраняется, у вас нет другого выхода, кроме как заменить каталитический нейтрализатор.
Также следует проверить наличие других проблем. Проблема может быть не в каталитическом нейтрализаторе.
Каталитические нейтрализаторы часто стоят дорого, потому что внутри них содержатся благородные металлы, производство которых требует больших затрат.
Часто задаваемые вопросы
Очищает ли каталитический нейтрализатор премиальным газом?
Хотя бензин премиум-класса, скорее всего, не очистит ваш каталитический нейтрализатор, он, в первую очередь, может предотвратить его засорение. Однако есть много причин, по которым каталитический нейтрализатор может засориться, поэтому это не обязательно связано с топливом.
Можно ли ездить с забитым каталитическим нейтрализатором?
Езда с забитым каталитическим нейтрализатором не рекомендуется, и это зависит от того, насколько он забит. Засоренный каталитический нейтрализатор ухудшает работу автомобиля и увеличивает выбросы. Если вы подозреваете, что ваш каталитический нейтрализатор забит, отведите машину к механику для проверки. Вождение с забитым каталитическим нейтрализатором также может привести к серьезному повреждению других частей двигателя.
Как лучше всего очистить каталитический нейтрализатор?
Лучший способ очистки каталитического нейтрализатора — это снять его с автомобиля и очистить с помощью специальной машины с хорошей чистящей жидкостью. Однако они очень дороги и предназначены для коммерческого использования.
Что лучше: очистить или заменить каталитический нейтрализатор?
Замена каталитического нейтрализатора на новый, безусловно, лучший способ избежать проблем в будущем. Однако каталитические нейтрализаторы могут быть очень дорогими и поэтому могут быть не лучшим решением для вас. Очистка каталитического нейтрализатора является гораздо более дешевым решением.
Заключение
Очистители каталитических нейтрализаторов — отличный способ очистить нейтрализатор, не снимая его, если он лишь слегка забит. Эти очистители можно найти в большинстве магазинов автозапчастей, и для их использования не требуются специальные навыки или знания. Просто следуйте инструкциям на задней панели устройства, и вы быстро очистите конвертер.
Однако, если ваш каталитический нейтрализатор сильно забит или поврежден, никакие добавки или продукты не очистят его. Иногда нет другого выхода, кроме как заменить каталитический нейтрализатор.
Подробнее:
- Сколько стоит замена каталитического нейтрализатора?
- Удаление каталитического нейтрализатора – плюсы и минусы
- Можно ли ездить без каталитического нейтрализатора?
Как прочистить каталитический нейтрализатор? С его удалением или без него — Engineerine
Источник: oards. com
Черный дым, запах тухлых яиц и сильный жар снизу — все это признаки забитого каталитического нейтрализатора. Это не совсем ад, но близко. Каталитический нейтрализатор удаляет много пыли и других частиц, которые выходят из двигателя. Таким образом, он может засориться и его необходимо очистить. Каталитические нейтрализаторы важны как для производительности вашего двигателя, так и для здоровья окружающей среды, поэтому полезно знать, как их прочистить, если вам когда-нибудь понадобится. Вот что вам нужно сделать.
Можно ли отремонтировать забитый каталитический нейтрализатор?
Иногда забитый каталитический нейтрализатор можно починить, просто очистив его. Это можно сделать, поместив химический очиститель в выхлопную систему и пропустив его через нейтрализатор. Очиститель разрушит отложения, забивающие преобразователь, и вернет его в прежнее состояние. Однако в других случаях повреждение преобразователя может быть слишком серьезным, и его придется заменить целиком.
Обычно это нужно делать только в том случае, если преобразователь сильно сломан или полностью заблокирован. Если ваш каталитический нейтрализатор нуждается в замене, важно использовать высококачественный нейтрализатор, который соответствует или превосходит стандарты, установленные производителем вашего автомобиля. Использование нейтрализатора более низкого качества может ухудшить производительность двигателя и расход бензина, а также повысить вероятность его поломки.
Признаки забитого каталитического нейтрализатора
Вы не можете знать наверняка, забит ли каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле, не сняв и не открыв его. Но для этого метода требуется несколько инструментов и некоторые механические знания, поэтому никто не должен пробовать его. В любом случае, давайте поговорим о некоторых других способах обнаружения, если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор неисправен:
Проблемы с двигателем
Ваш двигатель не запускается, он глохнет или вы слышите стук во время движения медленно. Если ваш двигатель дает пропуски зажигания или ваши выпускные клапаны не работают должным образом, ваш каталитический нейтрализатор, вероятно, вот-вот засорится. Поэтому проверьте свечи зажигания и клапаны, чтобы избавиться от одной из вещей, которые могут повредить каталитический нейтрализатор.
Проблемы с топливной экономичностью
Если ваш автомобиль работает на богатой топливно-воздушной смеси, будет много топлива, которое не сгорит. Это еще один признак того, что ваш каталитический нейтрализатор забит. Если каталитический нейтрализатор засорен, ваш двигатель должен работать больше и потреблять больше топлива. Это снижает эффективность использования топлива.
Неудачная проверка выхлопных газов автомобиля
Возможно, наиболее четкая индикация. Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы и выделяет более высокий уровень потенциально опасных соединений, чем разрешено правилами.
Загораются индикаторы Check Engine.
Диагностические системы вашего автомобиля уведомляют вас, когда возникает проблема с одним из компонентов автомобиля. Убедитесь, что каталитический нейтрализатор работает нормально.
Зловонный запах
Запах тухлых яиц указывает на присутствие серы в выхлопной системе. Сера является одним из токсичных газов, которые каталитический нейтрализатор пытается преобразовать во что-то менее опасное. Его наличие свидетельствует о том, что ваш преобразователь забит.
Диагностика забитого каталитического нейтрализатора
Если вы не можете определить это по общим симптомам, в Интернете и в магазинах доступны некоторые диагностические инструменты, с помощью которых вы можете проверить реакцию вашего автомобиля. Итак, вот несколько способов узнать, забит ли ваш каталитический нейтрализатор.
Вакуумный тест
Для этого теста вам понадобится вакуумметр. В зависимости от того, какой у вас автомобиль, вам нужно поставить коробку передач в паркинг или нейтраль, а затем использовать стояночный тормоз. Затем подключите вакуумметр к прямой вакуумной линии, например, к отверстию на впускном коллекторе. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на низкой скорости, пока он не достигнет нужной температуры. В этот момент вакуумметр должен быть между 18 и 22 дюймами ртутного столба.
Поддерживайте скорость между 2500 и 3000 об/мин и следите за вакуумметром. Его показания должны на некоторое время снизиться, а затем вернуться к прежним значениям через несколько секунд. Если для того, чтобы показания вернулись к прежним значениям, требуется много времени, вероятно, ваш каталитический нейтрализатор забит.
Проверка обратного давления
Для этой проверки вам понадобится манометр противодавления, и проверка будет проводиться на системе выпуска отработавших газов. Выньте кислородные датчики в передней части. Замените его с помощью манометра противодавления, затем заведите машину и посмотрите, что покажет манометр. Нормальным является любое давление от 0 до 3 фунтов на квадратный дюйм, особенно когда вы разгоняетесь примерно до 2500 об/мин. Если показание составляет 8 фунтов на квадратный дюйм или более, это означает, что каталитический нейтрализатор вашего автомобиля забит.
Температурный тест
Чтобы проверить температуру вашего автомобиля, вам понадобятся термометры. Запустите автомобиль и дайте ему несколько минут, чтобы достичь рабочей температуры. Убедитесь, что он находится на плоской поверхности. Установите коробку передач вашего автомобиля на «Парковка» или «Нейтраль», в зависимости от того, какой у вас автомобиль. Получите температуру трубы, которая входит в переднюю часть каталитического нейтрализатора, и запишите ее. Для этого вам, возможно, придется поднять машину. Проделайте то же самое с трубой, которая выходит из задней части каталитического нейтрализатора. Если температура спереди как минимум такая же, как и сзади, то проблема в каталитическом нейтрализаторе.
На что следует обратить внимание, прежде чем приступать к очистке
Прежде чем пытаться очистить каталитический нейтрализатор, вам нужно подумать о нескольких вещах. Часто детали внутри каталитического нейтрализатора расшатываются. Если это правда, вы не можете починить свой каталитический нейтрализатор и вам нужно купить новый.
Источник: g2motorsports.com
Слишком перегружен
Если ваш каталитический нейтрализатор настолько забит, что двигатель не заводится, вам придется снять его и либо использовать специальные инструменты, либо заменить его целиком.
Проверка на незакрепленные детали
Вы можете осторожно ударить по каталитическому нейтрализатору резиновым молотком и прислушаться, нет ли внутри каких-либо незакрепленных деталей. Если вы слышите незакрепленные детали, вы должны вынуть каталитический нейтрализатор и посмотреть на него. Незакрепленные детали могут стать еще слабее и полностью заблокировать выхлопную трубу, что может привести к остановке автомобиля во время движения. Если вы обнаружите что-то подобное в выхлопной системе, необходимо заменить каталитический нейтрализатор.
Катализатор очистки
Помните, что каталитический нейтрализатор внутри мог быть очищен, а его детали могли вылететь из выхлопной трубы. Это может быть трудно увидеть, не сняв каталитический нейтрализатор, поэтому, если вы думаете, что это так, снимите его и проверьте.
Расход масла
Ваш каталитический нейтрализатор мог засориться из-за того, что масло попало в цилиндры и сгорело в горячем каталитическом нейтрализаторе. Если это так, вы всегда должны устранять внутреннюю утечку масла, прежде чем пытаться исправить это, поскольку оно может работать только в течение короткого времени, прежде чем каталитический нейтрализатор снова засорится.
Как прочистить каталитический нейтрализатор?
Вы можете прочистить каталитический нейтрализатор вашего автомобиля с помощью очистителя каталитического нейтрализатора или сняв часть, вымыв ее под давлением и обезжирив, прежде чем снова установить. Кроме того, знаете ли вы, что можно также прочистить каталитический нейтрализатор, не снимая его? Рассмотрим оба метода.
Прочистка каталитического нейтрализатора без его снятия
Выполните следующие несколько шагов, чтобы очистить каталитический нейтрализатор, не снимая его.
Самый простой способ очистить каталитический нейтрализатор, не снимая его, — использовать средство для очистки каталитического нейтрализатора, т. е. OXICAT (кислородный датчик и каталитический нейтрализатор). Вы можете найти больше этих продуктов в Интернете и в магазинах. Он также очистит ваши датчики O2 и всю выхлопную систему.
Помните, что этот продукт не устраняет механические неисправности внутри вашего каталитического нейтрализатора, если он треснул, сломался или слишком забился. Это очиститель для слегка забитого каталитического нейтрализатора, потерявшего мощность из-за времени.
Прочистка каталитического нейтрализатора путем его удаления
Вы должны использовать этот метод только в том случае, если вы попробовали первый метод, и он не сработал.
Необходимые инструменты
Некоторые инструменты, которые вам понадобятся, это автомобильный обезжириватель, большая емкость, немного проникающего масла, напольный домкрат, подставка для домкрата, ударный гайковерт и мойка высокого давления.
Процедура
Дайте выхлопной системе остыть, чтобы не обжечься. Поддомкратьте автомобиль и закрепите его на домкратах. Выньте кислородный датчик. Нанесите немного проникающей смазки, чтобы ослабить болты. Осмотрите каталитический нейтрализатор после его снятия. Если вы слышите громкий стук, возможно, вам стоит остановиться, потому что компоненты каталитического нейтрализатора, скорее всего, разбиты на куски. Если вы ничего не слышите, то вам следует продолжить процесс.
Используйте мойку высокого давления для промывки каталитического нейтрализатора под низким давлением. Погрузите каталитический нейтрализатор в горячую воду и обезжириватель. Промойте каталитический нейтрализатор с помощью мойки высокого давления при низком давлении. Переустановите каталитический нейтрализатор после того, как он будет слит и высохнет. Переустановите датчик(и) кислорода после того, как каталитический нейтрализатор вернется на свое место.
Прочистка каталитического нейтрализатора с помощью молотка
Если ваш каталитический нейтрализатор засорился, вы можете использовать молоток, чтобы очистить его.
Необходимые инструменты
Для этого вам понадобится молоток, бутановая горелка, широкое холодное зубило, маленькие щетки и мойка высокого давления.
Процедура
Сначала найдите каталитический нейтрализатор. Обычно он находится возле двигателя, который находится под автомобилем. Используйте отвертку, чтобы ослабить болты, которые удерживают его на месте, как только вы его найдете. Затем снимите каталитический нейтрализатор автомобиля. Вам нужно использовать паяльную лампу, чтобы нагреть каталитический нейтрализатор. Затем возьмите холодное долото и слегка постучите им по боковой стороне преобразователя. Возможно, вам придется сделать это несколько раз, прежде чем конвертер будет очищен. Затем возьмите кусок трубы и вставьте его во впускной патрубок каталитического нейтрализатора. Затем ударьте молотком по трубе. Это позволит избавиться от любого мусора, который может застрять в преобразователе. Наконец, используйте молоток, чтобы постучать по верхней части конвертера, чтобы что-нибудь застряло наизнанку. Установите каталитический нейтрализатор обратно на автомобиль и убедитесь, что болты затянуты. Вы можете прочистить каталитический нейтрализатор и поддерживать его в рабочем состоянии, выполнив всего несколько простых шагов.
Посмотрите это видео на YouTube или чистку каталитического нейтрализатора.
Часто задаваемые вопросы
Как ведет себя автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором?
Если каталитический нейтрализатор вашего автомобиля забит, выхлопные газы остаются в автомобиле. Это приводит к остановке двигателя из-за слишком высокого давления выхлопных газов. Если ваш автомобиль сначала работает нормально, а затем начинает глохнуть или глохнуть, это может быть связано с проблемой каталитического нейтрализатора.
Можете ли вы молотком по каталитическому нейтрализатору, чтобы прочистить его?
Возьмите резиновый молоток, поднимите автомобиль как можно выше и сильно ударьте по центру, передней и задней части каталитического нейтрализатора. Это должно разрушить внутреннюю часть и ослабить вещи, чтобы их можно было выдуть или создать больший поток воздуха.
Как долго может прожить автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором?
Катализатор может работать сколько угодно долго. Если каталитический нейтрализатор полностью забит, вы не сможете завести машину. В некоторых случаях он может полностью расплавиться сразу или со временем, и в этом случае его необходимо немедленно заменить.
Заключение
Забитый каталитический нейтрализатор не означает, что он неисправен. Вы можете сэкономить деньги, починив его. Важно часто проверять свой автомобиль и сразу же исправлять его, если что-то пойдет не так. Каждому автомобилю с двигателем внутреннего сгорания необходим каталитический нейтрализатор.