Содержание

4 способа взлома штатного иммобилайзера. Возможно ли защититься?

Иммобилайзер – электронное устройство, главным назначением которого является блокировка основных узлов автомобиля при несанкционированном доступе. Иммобилайзеры бывают штатными, комплектуются с завода и не штатными, установленные доплнительно.

Что такое штатный иммобилайзер, и для чего он нужен?

Штатный ммобилайзер является базовым элементом защиты современного автомобиля. Его отличительная особенность в том, что он не умеет как сигнализация уведомлять владельца о попытке угона или взлома. При этом иммобилайзер обездвиживает транспортное средство, не позволяя его угнать. Это полезное и эффективное устройство надежно спрятано от глаз злоумышленников, да и владельца автомобиля тоже.

Каждый раз, вставляя ключ в замок зажигания, штатный иммобилайзер «опрашивает» специальный чип, интегрированный в ключ. Подтвердив подлинность ключа, иммобилайзер снимает с защиты автомобиль и дает возможность владельцу его завести. При извлечении ключа из замка зажигания иммобилайзер активирует защиту автомобиля, блокируя работу стартера и топливного насоса.

 Необходимо отметить, что деактивация иммобилайзера механическим способом не позволит угонщику завести автомобиль. Все важные узлы все равно останутся надежно заблокированными.

Современные иммобилайзеры умеют распознавать владельца на расстоянии. Специальный транспондер, интегрированный в брелок, дистанционно передает подтверждающий сигнал на блок управления двигателем (ЭБУ). После чего автомобиль снимается с охраны. А при отсутствии активностей владельца в течение определенного времени автомобиль автоматически ставится на охрану.

Но штатный иммобилайзер вряд ли сможет противостоять действиям профессиональных угонщиков. Обход штатной блокировки для них — минутное дело.

4 способа взлома штатного иммобилайзера

Злоумышленники в своей преступной деятельности используют всевозможные способы и методы обхода штатного иммобилайзера. Рассмотрим подробнее действия угонщиков и возможные решения для организации защиты вашего автомобиля.

Способ 1. Отключение иммобилайзера через диагностический разъем

Производители предусмотрели возможность перевода иммобилайзера в аварийный режим работы. В случае возникновения технических проблем (перестает видеть ключ с чипом, сбои в работе, бесконтрольные блокировки основных элементов управления автомобиля) его можно временно отключить через диагностический разъем, обратившись к дилеру. С помощью специального оборудования блоку управления двигателем передается команда, разрешающая запуск. При этом блокирующие сигналы иммобилайзера ЭБУ игнорирует. Угонщики, приобретая подобное оборудование на «черном» рынке,  используют его для обхода штатного иммобилайзера в преступных целях.

Что делать?

Для того чтобы обезопасить автомобиль необходимо произвести блокировку диагностического разъема. Это не позволит злоумышленникам отправить исполняющую команду на отключение иммобилайзера, а значит, и завести двигатель без ключа или транспондера владельца.

Способ 2.

Замена блока управления двигателем на другой, специально подготовленный

Еще одним популярным способом угона является подмена штатного электронного блока управления на другой блок, заранее переведенный в аварийный режим. В ЭБУ злоумышленников программно отключен режим опроса чипа ключа или транспондера. В случае если подкапотное пространство автомобиля должным образом не защищено, подмена блока – минутное дело. После чего злоумышленники спокойно угоняют автомобиль.

Данный способ используется, как правило, угонщиками, практикующимися на какой-то конкретной марке автомобиля.

Что делать?

Наиболее эффективный способ защиты в этом случае – это усиленная защита подкапотного пространства и самого блока ЭБУ.

Организовать защиту можно путем

  • установки дополнительного замка капота;
  • установки защитного кожуха на ЭБУ (если он расположен в салоне автомобиля).

Способ 3. Подмена ключа с чипом

Процедура добавления нового чип-ключа может быть совмещена с проводимой компьютерной диагностикой

Зачастую угонщики вступают в сговор с недобросовестными работниками дилерских центров. Владелец во время очередного обращения в сервис, ничего не подозревая, сам отдает ключ в руки злоумышленников. С помощью специального оборудования легко изготавливается дубликат ключа с чипом.

Даже если вы будете присутствовать во время работ рядом с автомобилем, существует риск того, что в память иммобилайзера может быть прописан еще один чип-ключ.

Процедура добавления нового чип-ключа может быть совмещена с проводимой компьютерной диагностикой и выявлением неисправностей датчиков. Дальше – вопрос техники и выбора удобного момента для угона. Возможно, чтобы не создавать подозрений, машину угонят через пару месяцев.

Что делать?

Единственным действенным способом защиты в этом случае является установка независимого иммобилайзера. Причем делать это лучше в сертифицированном сервисном центре, специализирующемся на установке подобных устройств.

Способ 4. Электронная удочка или ретрансляция сигнала штатного ключа

Злоумышленники, работая в паре, усиливают сигнал транспондера и передают его на большие расстояния. При этом владелец оказывается просто не в курсе

Многие современные автомобили уже с завода комплектуются системами бесключевого доступа, имеющими название Keyless, Smart Key, Intelligent Access и др.

Это, несомненно, удобный способ идентификации владельца при сохранении должного уровня защиты автомобиля. Вам не надо доставать ключ, чтобы открыть водительскую дверь или багажник. А чтобы запустить двигатель, достаточно нажать на соответствующую кнопку.

Снятие/постановка на охрану происходит путем диалогового обмена данными между брелоком-транспондером и штатным иммобилайзером. Зона действия такого брелока – около 10 метров.

Дублировать и расшифровать сигнал от транспондера не возможно, но его можно ретранслировать с помощью специального оборудования.

Злоумышленники, работая в паре, усиливают сигнал транспондера и передают его на большие расстояния. При этом владелец оказывается просто не в курсе, что угонщики с помощью такой электронной «удочки» получают полный доступ к его автомобилю.

Более подробно о данном способе угона мы писали ранее.

Что делать?

Для того чтобы вас не поймали на «удочку», производите блокировку штатного радиоканала путем установки внешних охранных комплексов, поддерживающих данную функцию.

Это может быть как дополнительная сигнализация, так и независимый иммобилайзер, желательно с дополнительной системой авторизации владельца

  • по мобильному телефону;
  • с помощью идентификационной метки;
  • с помощью ввода PIN-кода.

Выводы

Надеяться, что если в автомобиле есть штатный иммобилайзер, значит он надежно защищен от угона – не стоит. Профессиональным угонщикам его наличие не создаст серьезных проблем. Как правило, злоумышленники хорошо подготовлены технически, а способы отключения и обхода защиты отработаны до автоматизма. За считанные минуты вы можете лишиться своего автомобиля, если не позаботитесь о дополнительной защите.

Необходимо отметить, что не все приведенные выше способы взлома и обхода штатного иммобилайзера применимы непосредственно к вашему автомобилю. Соответственно, не всегда надо одновременно задействовать все методы противодействия взлому.

Но мы однозначно советуем нашим клиентам оборудовать автомобиль независимым иммобилайзером, так как только он удовлетворяет повышенным требованиям к организации защиты от угона. Еще лучше воспользоваться комплексными решениями в области защиты от угона.

В любом случае, следует проконсультироваться со специалистами. Для этого достаточно позвонить в любой филиал Автостудио. Наши консультации бесплатны.

схема подключения обходчика, для чего он нужен и что такое бесключевой модуль обхода штатного устройства

Все современные автомобили оборудуются штатным иммобилайзером, который является одним из элементов противоугонного комплекса. Несмотря на очевидные плюсы такого устройства, могут возникнуть ситуации, когда нужно обойти иммобилайзер.

Содержание

  • 1 Что такое обходчик иммобилайзера?
    • 1.1 Виды
    • 1.2 Схема работы обходчика
  • 2 Подключение обходчика
    • 2. 1 Для системы RFID
    • 2.2 Для системы VATS
    • 2.3 Бесчиповый обходчик
  • 3 Обходчик иммобилайзера своими руками
  • 4 Видео «Модуль обхода иммобилайзера Starline BP-03»

Что такое обходчик иммобилайзера?

Обходчик иммобилайзера представляет собой две антенны, работающие через переключатель, в роли которого выступает реле. Одна из антенн служит для считывания сигнала от спрятанного в автомобиле ключа, а вторая – для передачи этого сигнала на замок зажигания. Реле обеспечивает работу цепи иммобилайзера напрямую (когда ключ находится в замке) или в обход, после получения сигнала от блока охранной сигнализации. В этом случае сигнал от спрятанного ключа поступает на антенну в замке, а затем – в блок управления иммобилайзером, который разрешает запуск двигателя.

Виды

Для обхода цепи иммобилайзера используются четыре методики:

  1. Установка блока управлением обхода с применением оригинального ключа от автомобиля. Ключ закладывается в специальный контейнер, который считывает сигнал и передает его на замок. Контейнер располагается в панели приборов автомобиля в труднодоступном месте. Такое решение снижает безопасность автомобиля, поскольку злоумышленник может обнаружить ключ и угнать машину.
  2. Применение блока управления с использованием копии чипа из ключа. Это более надежное решение, поскольку копия ключа не имеет бородковой части.
  3. Установка специального программируемого модуля, который эмулирует сигнал от чипа.
  4. Полное отключение иммобилайзера. Применялось на первых машинах с таким устройством. В настоящее время метод не используется, поскольку отключить иммобилайзер на современных автомобилях невозможно.

Схема работы обходчика

Минусовой импульс тока, который активирует реле, поступает только в режиме автозапуска. При стандартном запуске двигателя замкнуты контакты реле 30 и 87А, подключающие штатную антенну. При этом блок иммобилайзера считывает данные с ключа, установленного в замок. В режиме автозапуска реле соединяет контакты 30 и 87, исключая из цепи штатную антенну и активируя обходчик.

В случае когда для автомобиля имеется один ключ, а изготовить дубликат чипа невозможно, применяется схема с установкой метки на замок зажигания. Тогда машина будет запускаться обычным ключом, который подходит к замку зажигания. В качестве альтернативы единственный ключ помещают в блок обходчика, который подключается через специальное реле. Оно позволяет активировать обход иммобилайзера и при автозапуске, и при снятии автомобиля с сигнализации. Для запуска двигателя используется копия ключа без чипа.

Принципиальная схема работы обходчика

Детальная схема

Подключение обходчика

При любой схеме запуска двигателей возможно использование ключевого и бесключевого обходчиков. В случае применения кнопки необходимо найти антенну штатного иммобилайзера, которая в большинстве случаев устанавливается в рулевой колонке.

Перед тем как обойти иммобилайзер, необходимо уточнить тип устройства, установленного на автомобиле. Для этого достаточно посмотреть на бородку ключа. Например, если на ней есть отдельный контакт для сопротивления, то на машине стоит система VATS.

Основные правила выбора и подключения обходчика:

  • управление устройством должно выполняться системой сигнализации;
  • блок управления обходчика должен поддерживать максимально возможное количество моделей автомобилей;
  • штатный иммобилайзер должен оставаться активным и использоваться при запуске автомобиля ключом;
  • для запуска двигателя должны применяться только стандартные ключи.

Для системы RFID

Для обхода иммобилайзера системы RFID применяется модуль, в котором располагается ключ или чип, а также передатчик сигнала. В комплекте устройства имеется отдельная приемная антенна, которая закрепляется в непосредственной близости от замка зажигания. Расстояние между катушкой антенны обходчика и штатной антенной иммобилайзера должно быть минимальным. При включении обходчика через реле сигнализации начинается трансляция сигнала от чипа, которая принимается антенной на замке. Происходит распознавание ключа и запуск двигателя.

Общая схема подключения обходчика RFID

Для системы VATS

Чтобы подключить обходчик ИММО системы VATS, необходимо выполнить замер параметров резистора.

Для этого нужно выполнить следующее:

  1. Найти провода, идущие от контактов в модуле замера в замке.
  2. Разрезать один провод и подключить в цепь мультиметр (в режиме омметра).
  3. Вставить оригинальный ключ в замок и включить зажигание.
  4. Записать полученное значение сопротивления с точностью до второго знака после запятой.

По полученному значению необходимо подобрать отдельный резистор (с погрешностью по номиналу не более 5%), который подключается в цепь через реле сигнализации. Общая схема подключения приведена ниже. Реле переключает контакт 30 с контактами 87 и 87А, что позволяет включать в цепь резистор обходчика или резистор в ключе соответственно.

Принципиальная схема подключения обходчика VATS

Бесчиповый обходчик

Для бесчиповой схемы обхода иммобилайзера используются блоки управления с небольшими габаритами, которые встраиваются в электропроводку автомобиля, и обнаружить их сложно.

Принцип работы устройства следующий:

  1. Установить блок управления на автомобиль в соответствии с инструкцией по монтажу.
  2. Включить зажигание на 5-10 секунд, в течение которых блок автоматически определит модель автомобиля.
  3. Запустить на несколько секунд двигатель и выключить зажигание. Во время этой процедуры обходчик считает код ключа и сохранит его в памяти.
  4. Отключить минусовой провод обходчика, который используется только при «обучении».

В случае необходимости обходчик может быть установлен на другой автомобиль. Для очистки памяти от кода применяется двукратное подключение минусового провода при активированном зажигании.

Более сложные модели, применяющиеся на автомобилях премиальных марок, могут потребовать двойной установки. При первичном монтаже обходчик записывает в память данные, затем снимается с автомобиля и программируется. После этого устройство ставится на место и используется по назначению. Примерами таких обходчиков могут быть Fortin OVERRIDE-ALL или StarLine F1, которые подходят практически к любым автомобилям.

На видеоролике от канала bpimmo. ru показаны все этапы установки и программирования бесключевого обходчика на Lada Granta.

Обходчик иммобилайзера своими руками

При желании сэкономить владелец может изготовить обходчик с чипом самостоятельно.

Для этого понадобятся материалы:

  1. Медный провод с диаметром 0,2-0,25 мм. Наружная поверхность кабеля должна иметь изоляцию из прозрачного лака.
  2. Реле, работающие от 12 В и имеющее конструкцию с нормально разомкнутыми контактами.
  3. Ключ с чипом или отдельный запрограммированный под данный автомобиль чип.

Катушка наматывается на сам ключ или на чип. Количество витков намотки подбирается опытным путем и составляет до 50. Обмотка заматывается сверху изоляционной лентой.

Затем необходимо собрать схему обходчика:

  1. Разрезать провод штатной антенны.
  2. Подать положительный провод на контакт 86 реле.
  3. Подключить отрицательный провод на контакт 85 реле.
  4. Установить между контактами 85 и 86 специальный предохранительный диод. Анодный вывод диода припаивается к контакту 85. Установка диода необходима для защиты блока управления сигнализацией от подачи обратного напряжения.
  5. Припаять к контакту 87А один из проводов разрезанной цепи антенны.
  6. Присоединить к 87А один из концов самодельного обходчика.
  7. На разомкнутый контакт 87 припаивается второй провод обходчика.
  8. К контакту 30 припаять второй кабель от цепи штатной антенны.

 Загрузка …

Видео «Модуль обхода иммобилайзера Starline BP-03»

Обзор модуля обхода иммобилайзера Starline BP-03 показан на ролике от канала AvtoGSM.

Как воры обходят современные системы безопасности автомобилей

Технологии для предотвращения взломов автомобилей быстро меняются, но какие методы в ответ разрабатывают воры? И что могут сделать владельцы автомобилей, чтобы защититься от этих высокотехнологичных преступлений?

Жизнь не похожа на угон автомобилей. Преступники не могут просто подойти к машине и угнать ее. Точно так же дни разбивания окон и электропроводки автомобилей действительно прошли. Согласно криминальным данным, в 2015 году количество угнанных автомобилей достигло рекордно низкого уровня за 50 лет: 69547 транспортных средств, захваченных несанкционированным образом. Однако воры знают, что им нужно всего лишь найти уязвимость в любом типе транспортного средства, и они могут бесконечно эксплуатировать это, чтобы украсть как можно больше автомобилей этой марки и модели. И они все время совершенствуются в обходе контрмер, таких как сигнализация и иммобилайзеры.

Что это за новые методы, как они работают и, что более важно, какие шаги могут предпринять владельцы транспортных средств, чтобы помешать ворам на их пути, не давая им уехать на угнанной машине?

Клонирование брелоков

Что произойдет, если вы потеряете ключи от машины с транспондерной системой? Вы вызываете слесаря, и они делают новый ключ для вашего автомобиля. Хотя технология доступна не всем, вы можете найти информацию о том, как легко сделать клонированные ключи в Интернете. Поэтому воры часто нападают на слесарей, чтобы получить доступ к системам для дублирования инструментов доступа к автомобилям.

Кроме того, воры используют дополнительные сигналы, которые могут использовать сигнал вашего ключа, чтобы обмануть вашу машину, заставив ее думать, что двигатель включен и разрешено открывать передние двери.

Как предотвратить этот взлом

К сожалению, существует очень мало контрмер, которые могут помешать решительному вору использовать этот взлом. Эксперты говорят, что помещение вашего брелока в морозильник может в определенной степени помочь, но единственный верный способ помешать преступникам использовать бустеры — это поместить их в клетку Фарадея. Эта клетка из тонкой проволоки рассеивает все электрические сигналы и останавливает работу усилителей.

Заклинивание

Хотя это звучит как что-то из научно-фантастического фильма, преступники могут на самом деле заблокировать сигнал, идущий от вашего беспроводного брелока к вашей машине. Это означает, что когда вы думаете, что вам удалось запереть свою машину, и она безопасно стоит на подъездной дорожке или на автостоянке, на самом деле она может быть широко открыта для любого, кто может запрыгнуть и украсть.

Преступность этого типа растет: устройства для глушения теперь доступны на открытом рынке всего за 35 фунтов стерлингов, что делает этот вид автомобильного преступления невероятно доступным. Уже были криминальные сообщения о том, что воры получили выговор с помощью этих устройств в крупных городских центрах, включая Манчестер.

Как предотвратить взлом…

Автомобильная промышленность рекомендует дважды проверять замки перед тем, как покинуть транспортное средство, особенно при парковке на больших общественных парковках. Это может показаться простым шагом, но не считайте само собой разумеющимся, что ваш брелок сработал, даже если вы слышите знакомые звуки, которые ассоциируются у вас с запиранием автомобиля. Это старый добрый случай, когда бдительность побеждает потенциальных воров.

Сканеры

Еще один способ дублирования системы входа в автомобиль — с помощью сканирующего устройства, которое позволяет считывать код и передавать его в систему запирания, как если бы он был отправлен брелком. Некоторые из более совершенных систем могут даже использоваться для запуска двигателя, хотя полиция еще не раскрыла эту практику. К счастью, хотя такие устройства существуют, мало кто был пойман на их использовании.

Это не означает, что сканирующие устройства не будут расти в ближайшие годы. Как и в случае со всеми технологиями, возможно, что сканеры станут меньше и проще в использовании, что затруднит властям обнаружение потенциальных воров на автостоянках и улицах. Поскольку это такая новая система, трудно предсказать, насколько серьезной проблемой она может стать.

Как предотвратить этот взлом…

Старые модели автомобилей всегда будет легче украсть, чем новые автомобили, и поэтому хорошо продолжать модернизировать свой автомобиль у дилера, если вы предпочитаете договор аренды. Таким образом, вы будете на шаг впереди воров. Точно так же производители могут предоставлять обновления чипов и программного обеспечения для вашего автомобиля, которые устраняют любые уязвимости в системе, поэтому стоит быть в курсе новостей для вашей конкретной марки и модели.

Обход иммобилайзера

Судя по всему, большое количество микросхем иммобилайзеров, установленных на сотнях марок и моделей автомобилей, имеют уязвимость, которую можно использовать с помощью технологии сканирования. Воры прослушивают сигналы между вашим автомобилем и системой блокировки, и с помощью небольшой технологии за полчаса они могут обезвредить иммобилайзер, убрав один из жизненно важных барьеров безопасности, мешающих им угнать ваш автомобиль.

Как предотвратить этот взлом…

Вы можете узнать, является ли ваш автомобиль одним из тех, в которых установлен указанный чип, с помощью очень простого поиска в Интернете. Хотя это не удержит потенциальных преступников, это позволит вам быть немного более наблюдательным в отношении того, кто может скрываться в вашем районе.

Ворам нужно прослушать два сигнала, чтобы взломать шифрование кода, отправленного на вашу машину. Это означает, что мошенники с большей вероятностью попытаются это сделать в жилых районах, чем на автостоянках, чтобы всегда бдительно следить за незнакомцами в вашем районе, особенно людьми в остановленных транспортных средствах, которые, кажется, ждут без причины.

Захват вашей машины

Хотя дело не столько в ограблении, похоже, что некоторые вундеркинды понимают, как использовать сигналы DAB-радио, чтобы взять под контроль дистанционные навигационные системы некоторых транспортных средств. Известные технологические блоги проводили эксперименты, которые доказали, что эти автомобили можно полностью угнать и угнать.

Хотя этот вид преступлений в настоящее время не регистрируется на полицейских радарах, есть вероятность, что подобные грабежи могут стать чем-то, с чем нам придется иметь дело в будущем. Угон автомобилей может стать настоящей проблемой, когда пассажиров увозят в отдаленные места, где они освобождаются от своего автомобиля.

Как предотвратить этот взлом…

К сожалению, похоже, вы не слишком много можете сделать, чтобы предотвратить такого рода преступления, за исключением помещения некоторых систем вашего автомобиля в свинцовый ящик, который, к сожалению, , лишите его способности решать ваши проблемы с навигацией. Лучший совет, вероятно, не покупать один из автомобилей, которые страдают от этой уязвимости, гарантируя, что вы полностью изучите любой автомобиль, которым вы думаете владеть.

Автомобильная аналитика

Знаете ли вы, как Facebook и Google следят за вашими привычками в Интернете, чтобы определить ваше покупательское поведение? Представьте, если бы ваш автомобиль начал делать то же самое. Самоуправляемые автомобили получат массу данных о ваших личных привычках. Куда вы идете, кого вы видите и в какое время вы любите делать вещи. И, несомненно, где-то эта информация будет использована для продажи вам товаров и услуг.

В то время как производители и технологические компании будут утверждать, что это позволяет им оптимизировать потребительский опыт для своих клиентов, будет ли это означать бесконечную целевую рекламу на вашем радио и ваш автомобиль, пытающийся предложить вам новые рестораны, когда вы едете по дороге ?

Как предотвратить этот взлом…

Хотя на самом деле это не является преступлением, многие люди чувствуют себя неловко из-за этой негласной формы наблюдения и предпочли бы, чтобы крупные информационные компании перестали заглядывать в их жизнь. К счастью, программное обеспечение для смарт-автомобилей и беспилотных транспортных средств вполне может содержать положения об отказе от сбора информации. Если это так, то, как ни странно, подробности о том, как это сделать, будут легко доступны при быстром поиске в Google.

Узнайте больше на Punchng.com

Когда и почему мне нужно использовать модуль обхода иммобилайзера

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

Когда и зачем нужно использовать модуль обхода иммобилайзера

  • Посмотреть увеличенное изображение

Так как Mobokey позволяет пользователю удаленно заводить автомобиль со смартфона, следовательно, нам необходимо установить в автомобиль модуль иммобилайзера. В автомобиле есть иммобилайзер и электронное устройство безопасности. Он не позволяет двигателю работать, если не выбран правильный транспондер автомобильного ключа (или брелок) присутствует. Двигатель запускается только тогда, когда блок управления двигателем (ECU) получает определенный код. Иммобилайзеры являются обязательными для всех новых автомобилей, продаваемых в Германии с 1 января 1998 года, а также в Великобритании и других странах.

Зачем использовать модуль обхода иммобилайзера?

Модуль обхода иммобилайзера позволяет пользователю дистанционно запускать автомобиль. Так как важно, чтобы автомобили заводились. Машины после 1998 не может запуститься дистанционно, если модуль иммобилайзера не на месте. Таким образом, чтобы любой дистанционный стартер работал, он должен думать, что ключ находится в замке зажигания. Вот тут-то и появляется модуль обхода  . Называются ли они интерфейсом иммобилайзера зажигания, комплектом обхода транспондера или интерфейсом блокировки доступа, все они являются модулями обхода и выполняют одну и ту же работу. Если ваш автомобиль показывает этот символ, когда вы включаете его, значит, в вашем автомобиле есть иммобилайзер.

Как обойти иммобилайзер?

Помещение ключа в замочную скважину

Вы можете обойти иммобилайзер, поместив ключ в замочную скважину, тем самым отключив иммобилайзер автомобиля для дистанционного запуска.