1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 18 Bog’liq
1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 18 Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©hozir.org 2023 | Bosh sahifa |
Изменение направления вращающегося двигателя с тремя фазами просто и быстро, способы применения
Для изменения направления электронного мотора понадобится две схемы и возможность это сделать несколькими способами, такая процедура не сложная по применению и займет немного времени. Замена направления вращений в трехфазном движке в применении очень просто.
Изменение направления вращающегося двигателя с тремя фазами просто и быстро, способы применения
Состав статьи:
- Принцип работы трехфазного асинхронного мотора
- Определение вращения
- Переменная сеть 380 к 220 вольт
- Реверсирование трехфазных инструментов
- Реверсирование однофазных синхронных инструментов
- Реверс коллекторных моторов
- По какой причине измена вращения электродвигателя не произошло?
- Изменение направления вала в трехфазных инструментах
- Переподключение рабочей намотки
- Переподключение пусковой намотки
Трехфазный мотор
Наиболее часто используемый электродвигатель с короткозамкнутой обвивке ротора, или иными словами беличье колесо. Представляет собой прибор измененного потока, который состоит из статора и тремя витками, в котором магнитные поля сдвинуты на 120 градусов и при подаче 3х фазного напряжения образуется циркуляция магнитного поля в магнитной цепи машины мотора, а ротор – вращается только с такой же скоростью что и статор. Определяют синхронный или асинхронный с помощью разворотов, если ротор двигается так как и статор то это синхронный мотор, но если ротор медленнее статора то уже асинхронный. Асинхронный более используемый.
Наиболее благоприятным периодом работы двигателя трех фаз является изменение круговорота. Другими словами реверсирование. Из-за того, что ликвидируется намагничивание электрических полей и аппарат перегревается и идет утечка мощности машины. Более, схемы реверсирования запуска в применении легче чем трансмиссии на механике (которые состоят из зубчатых шестерней). Но очень много нюансов происходит при изменение направления тока, ведь самую полярность вращений питания невозможно.
Принцип работы трехфазного асинхронного мотора
Для включения асинхронного мотора в сеть нужно соединить клетень звездой или треугольником. На выводе может быть не написано маркировка прибора, что очень важно, то нужно самому определить начало и конец витков.
При запуске обмоток статора в асинхронном аппарате трех фаз изменчивого тока образовывается магнитное поле, с регулированием частоты цикла n1.
Движущееся магнитное поле задевает так как и клетень статора и ротора, и индуцирует на них ЭДС. В обмотке наводится ЭДС самоиндукции, которая идет навстречу напряжению сети и ограничивает количество тока в коробке.
Обвивка ротора должна быть замкнута коротко у двигателей с короткозамкнутым ротором, или из-за сопротивления у электрических моторах с фазным ротором. Это значит, что с действием ЭДС (Е2) появляется ток. Взаимодействие индуцируемого потока в роторе, с движущемся магнитным полем, создает электромагнитную силу Фэм.
Направление фэм силы можно находить по правилу левой руки. К примеру:
Полюса магнитного поля асинхронного мотора вращаются против часовой стрелки. В другом моменте они также будут в другом положении. (рис 1)
Токи на рисунке в виде крестиков и точек. Крестик это когда ток от вас направлен. И если точка, то в вашу сторону. Пунктиром нарисованы силовые линии магнита поворотов в поле статора. Ладонь нужно так положить, чтобы эти силовые магниты входили в ладонь. Четыре пальца должны быть направлены в сторону потока в обвивке. А большой палец поднятый вверх (как обычно) покажет направление фэм потока для конкретного проводника.
Определение вращения
Для идентификации циркуляции мотора важно со стороны одного конца вала. Если же в нем есть две стороны, то берется вал с диаметром больше чем первый. Согласно техническим правилам, правое направление в сторону часовой стрелки. У наиболее используемых трехфазных моторчиках с короткозамкнутым ротором обороты в правую сторону будут создаваться, если последовательность подачи напряжения на концах стартовой виток будет в соответствии их маркировке.
Изменная сеть 380 к 220 вт
Чтобы подсоединить трехфазный асинхронного аппарата к 220 нужно задействовать такой же или несколько триммеров для компенсирования пустой фазы. Ориентирование будет зависит от соединения третьей клетени, каким способом она сделается.
Чтобы задействовать циркуляция в противоположную сторону желательно третью проводку вмонтировать к тумблеру конденсатора на двух позициях. В нем будет два коммуникации, составлены между собой первой и второй намоткой.
При таком подходе три фазы будут в роли однофазного моторчика, поелику подключились с одинакового шнура. Для запуска данного агрегата надобно перевести тумблер оборотов в необходимое направление вперед или назад. Далее его запуск положить в позицию «включен». Мгновение пуска за необходимости ткнуть пальцем кнопку. Держать не более три секунды, этого достаточно.
Реверсирование трехфазных инструментов
Курс ритма вращающегося поля магнитов асинхронных двигателей прямо пропорционально от последовательности подачи сизигии, в независимости от тактики соединения статорных обмоток. Тем, кто уже сталкивался с такой темой, уже известно, что имеется две манипуляции совмещения обмоток – звезда и треугольник.
К примеру, фазы А, Б, В подаются на входные клеммы 1, 2, 3 один к одному, в итоге циркуляция пусть будет в сторону часовой стрелки, а если соответственно на клеммы 2,1,3 то будет против стрелки идти. Такой способ с пускателем не нуждается в дополнительных действий, как это откручивание гаек в коробке и вручную переставлять провода клемм.
Трехфазные асинхронные двигатели на 380 Вт собственно соединять магнитным пускателем, в нем три допустимых контакта расположены на одной раме и замыкаются вместе. Они как бы выполняют действия которые задает им катушка – соленоида, также магнитная. Работает она как и на 380 и на 220 вольт. Это избавит человека от коммуникацией с напряжением, так как оно опасно.
Для пуска реверса тока используют несколько переходников. Клеммы давления питания соединены по порядочной системе сначала: один к одному, два к двум и далее. А на выходе встречным путем: четыре – пять, пять-четыре. Для обхода пробоя изоляции, если при нажатии на две кнопки одновременно, сила на втягивающей катушке подсоединяется с помощью дополнительных контактов противоположных пускателей. Требовательно при замкнутых контактах основной группы, линия идущая на соленоид дополнительного аппарата была разомкнута.
На пульте устанавливается пост на три потока с одной позицией – одно нажатие с одним действием кнопками. Первая кнопка «остановка» и две «запуск». Разъем шнура такой:
- Кабель на кнопке стоп (нормально замкнутая должна быть все время) а ее перемычки на пуск (нормально разомкнута все время).
- Со «стопа» два кабеля переводится на дополнительные контакты пускателей, которые замыкаются на старте: так они блокируют мотор.
- Кнопкой пуск по одному проводу на крест проводится дополнительные контакты, которые при старте размыкаются.
Реверсирование однофазных синхронных инструментов
Для пуска такого мотора нужно иметь вторую обвивку на статоре, далее важно подключить в цепь фазосдвигающий фрагмент как бумажный конденсатор. Реверсирование происходит только там, где обе клетени однозначные – диаметр проводов, количество витков, и они не должны отключатся после пуска оборотов.
Схема реверсирования такова: фазовый конденсатор будет переподключаться к каждой из витков по очереди. Пример двигателя силой в 2,2 кВт. (рис 2)
В клеммной коробке есть шесть выводов. Чтобы задать мотору обращения, нужно:
- На клеммы W2 и V1 направить сетевое напряжение
- Конец одной из обмоток крепится к клеммам U1 и U2, и чтобы они подпитывались их соединяют перемычками.
- Концы второй обмотки соединяют с клеммами W2 и V2.
- Движущий конденсатор подключают к клеммам V1 и V2. W1 остается сама.
Чтобы мотор вращался в обратную сторону, надо изменить положение перемычек. Схема автоматического реверсирования также осуществляется на двух магнитных пусках и трех кнопках. Две из них должны быть нормально разомкнуты для запуска, а одна нормально замкнута для остановки.
Реверс коллекторных моторов
Аналогична схема как и в постоянном токе с последовательным пробуждением. Одна щетка для снятия тока коллектора соединяется к клетени ротора, а напряжение исходит на другую щетку и вывод статорной обвивке.
Переполюсовка ротора и статора будет одновременной если изменить положение штепсельной вилки розетки. Направление не меняется из-за того. Тоже и происходит в двигателе непрерывного тока при одновременном перемене полярности питания на клетени напряжения и якоря. Изменение порядка (фаза – ноль) желательно только в случае электронного оборудования когда коллектор обеспечивает и пространственное и электрическое разделение проводников. Якорные витки изолированы. Есть два типа применения:
- Изменение местоположения щеток физическим способом. Нерационально, так как изменения вносятся в конструкцию принудительно. Может вывести из строя щетки прибора, так как рабочая форма не будет совпадать с поверхностной нормой.
- Измена положения перемычки с узлом между щеткой и витках в клеммной коробке возбуждения. Также и точки сетевого кабеля. Можно сделать с многопозиционного выключателя или двух пускателей с магнитом
Нельзя забывать, что работоспособность из-за перекомпоновке в коробке клемм, или соединение по схемам реверса должны выполняться без напряжения, аппарат должен быть строго выключен.
По какой причине измена вращения электродвигателя не произошло?
Через то, что момент запуска асинхронного мотора с симметричной обвивке равносильно нулю. Асинхронный моторчик важно подсоединить в такой соответственности:
- От трехфазной сети ( меняется местами любые из трех проводов между собой)
- Мотор берет силу из триммера 1 фазной сети ( вывод конденсатора отключается, он соединяется с любым проводом и питает его, затем переключается на следующий)
- Электромотор питается от инвертора 3х фаз ( тут желательно работать с инструкцией, довольно сложный механизм).
- Работу по перемене циркуляции можно делать только когда агрегат не подключен ни к чему.
Поэтому, замена направления оборотов делается только для трехфазных двигателей предназначенных для трехфазной сети. Принципом смены вращения в асинхронном двигателе это смена его направления.
Перемена положения вала в трехфазных инструментах
Для некоторых аппаратов эксплуатация возможна с помощью левостороннего круговорота. Для замены нужно:
- Выключить двигатель, должен быть без какого либо питания
- Забрать крышку с клеммной коробки
- На силовом кабеле переставить местами жилы. Изоляционную черного цвета (3) переставить на контакт V1 в клеммах, а коричневый провод на (2) на контакт W1.
Но если двигатель хочет постоянно переключаться с права налево оборотов, то нужно это сделать по схеме.
Перемена циркуляции с короткозамкнутым ротором
Асинхронные двигатели с короткозамкнутым статором включать в постоянный ток не требуется, потому что для роторного оборотов нужно магнитное поле в движении которое создает неизменный поток. Неизменный же ток не может задать вращения магнитам. Из этого исходит что лучше включить в сеть простой коллекторный двигатель ( такой как ручной электроинструмент).
Для этого надо только поменять обмоточные данные (перемотку) полюсов в якоре так как при работе намотки на переменчивом токе, кроме сопротивления) есть индуктивное сопротивление также. На постоянном потоке индуктивный отпор не присутствует и вообще он в витках будет равен активному противодействию.
А вот движок с неизменным током и предварительно измененными данными намотки не будет работоспособным на переменном потоке. Его полюса сделаны из изолированных листов металлической электрической стали. При потоке меняющегося тока обмотки в массивном полюсе, будет создаваться вихор, он в свою очередь заставляет прибор нагревается, его клетени и полюса.
Переподключение рабочей намотки
Для изменения направления смены маршрута можно только поменять местами конец и начало рабочей ветки. МОжно сообразить что для этого нужно открывать корпус и раскручивать намотку. Но это не обязательно, можно все сделать снаружи
- Четыре провода исходящие их корпуса это начала рабочей и пусковой намотки. Два из них начало, а два конці. Желательно обозначить какие будут для рабочих проводов.
- К этой паре будут присоединены два полюса, фаза и ноль. При выключенном моторе реверсирование нужно сделать методом постановления фазы с одного контакта намотки на конечный, а ноль – с конечного на первую или тот, что напротив.
- По итогу выходит система, где точки меняются между собой местами. В такой способ ротор будет двигаться в обратном положении.
Переподключение пусковой намотки
При подключении пусковой намотки асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону. Он возможен если в движке присутствуют отдельные отводы работающей и пусковой намотки, тогда и будет реально сделать замену движения.
В двигателе есть концы обмоток, к примеру А и Б, два провода соединены между собой внутри механизма. Тогда в нем есть три вывода вместо четырех. Для такого прибора можно поменять оборотов поменяв местами рабочую и пусковые обвивки.
Заключение:
- Изменение направления кружений двигателей постоянного тока исходит путем замены направления токов в обмотке якоря или путем изменения в витке возбуждения.
- Одновременно в обоих приборах измена не совершится, нужно выбрать один из вариантов.
- Для двигателей с большой мощностью изменение возможно с дополнительным аппаратом контроллер.
- При дистанционном управлении для перемены поворотов, двигатель оснащают реверсивным магнитным пускателем.
- Направление в роторе зависит от направления полей в статоре. Чтобы изменить их в статоре, меняют местами два провода, которые подойдут к статорной намотке.
- Реверсирование с параллельным или смешанным возбуждением делается с помощью перемены стороны тока в обвивке якоря. С последовательным возбуждением либо в обмотке якоря либо в возбуждения.
Определение направления вращения двигателя | ЭЦиМ
Вы только что отремонтировали двигатель или приобрели замену и собираетесь его подключить. Какую критическую задачу необходимо выполнить для правильной работы подключенной нагрузки двигателя? Правильно: определение правильного вращения двигателя.
Все мы знаем, что направление вращения трехфазного двигателя можно изменить, поменяв местами два вывода его статора. Это переключение, если хотите, меняет направление вращающегося магнитного поля внутри двигателя.
Если мы знаем, что на подключенную нагрузку не повлияет обратное вращение двигателя, мы можем временно включить двигатель и наблюдать за направлением его вращения. Если это неправильное направление, мы можем просто поменять местами любые два провода.
Но что делать, если подключенная нагрузка будет повреждена при обратном вращении двигателя? Мы должны определить правильное вращение, прежде чем двигатель будет подключен к нагрузке. Мы можем временно включить двигатель, пока он не связан с нагрузкой, и наблюдать за направлением его вращения. И, после замены проводов, при необходимости, двигатель можно подключить к нагрузке. Есть и другой вариант, менее затратный по времени и более эффективный.
Использование измерителя чередования фаз
Измеритель чередования фаз с помощью шести выводов сравнивает чередование фаз двух разных трехфазных соединений. Три провода, обозначенные буквами «А», «В» и «С», подсоединены к стороне тестового блока, обозначенной «МОТОР». Три других провода помечены так же, но подключены к другой стороне тестового блока, которая помечена как «LINE». Измеритель также имеет вольтметр с нулевым центром, одна сторона которого помечена как «НЕПРАВИЛЬНО», а другая — как «ПРАВИЛЬНО».
Во-первых, вы «обнуляете» счетчик в соответствии с инструкциями производителя. Затем вы устанавливаете селекторный переключатель измерителя в положение «MOTOR» и подсоединяете три провода MOTOR к проводам двигателя. Наконец, вы вручную поворачиваете вал двигателя в нужном направлении, наблюдая за вольтметром, который сразу же качается в ПРАВИЛЬНОМ или НЕПРАВИЛЬНОМ направлении. Особое примечание: хотя стрелка будет качаться в противоположном направлении после того, как вал перестанет вращаться, вы должны использовать первую индикацию вольтметра в отношении состояния направления вращения.
Если вам повезло и первая конфигурация соединения правильная, вы помечаете выводы двигателя «A», «B» и «C», чтобы они совпадали с подключенными выводами измерителя чередования фаз.
Предположим, вам не повезло, и вольтметр показывает НЕПРАВИЛЬНО. Затем вы должны поменять местами любые два провода ДВИГАТЕЛЯ и снова вручную повернуть вал двигателя. Теперь вольтметр должен показывать ПРАВИЛЬНО, и вы должны пометить выводы двигателя «A», «B» и «C», чтобы они совпадали с подключенными выводами измерителя чередования фаз. Однако вы еще не закончили с установкой двигателя.
Определение поворота линии источника питания
Теперь вы должны проверить вращение линии, подающей питание на двигатель. Здесь также можно использовать ваш измеритель вращения фаз.
После обесточивания фидера питания двигателя и применения необходимых устройств блокировки/маркировки вы устанавливаете селекторный переключатель агрегата в положение «LINE» и подсоединяете три провода LINE к фидеру. Затем включите фидер и посмотрите на вольтметр.
Если вам снова повезло, и вольтметр показывает ПРАВИЛЬНО, вы маркируете выводы фидера питания «A», «B» и «C» после того, как фидер обесточен и снова установлены устройства блокировки/маркировки, чтобы они совпадали с подключенными LINE ведет от измерителя чередования фаз.
Если вам снова не повезло, вы обесточиваете фидер питания двигателя и применяете необходимые устройства блокировки / маркировки, а также меняете местами любые два провода LINE. При повторном включении фидера вольтметр покажет ПРАВИЛЬНО. Теперь вы можете пометить фидерные проводники «A», «B» и «C», чтобы они совпадали с подключенными проводами LINE от измерителя чередования фаз.
Все, что осталось сделать, это сопоставить маркированные выводы двигателя с маркированными проводниками фидера питания и выполнить необходимые соединения. Двигатель будет работать с правильным вращением.
Другое приложение для измерения чередования фаз
Так же, как мы проверили вращение двигателя и его источника питания, мы можем сделать то же самое для двух отдельных источников питания. Предположим, вы построили временную сеть с устройствами защиты от перегрузки по току при замене существующего распределительного щита или щита. Очевидно, что временная ротация мощности должна быть такой же, как и у существующей службы, чтобы любые подключенные двигатели работали в правильном направлении.
Выполнив все требования по блокировке/маркировке, вы сначала подключаете провода LINE измерителя чередования фаз к стороне нагрузки существующего сервисного переключателя, который находится в разомкнутом положении. Затем при закрытом приборе проверяешь вольтметр измерителя чередования фаз. Если он показывает ПРАВИЛЬНО, установите устройство отключения обслуживания в открытое положение и пометьте проводники стороны нагрузки, чтобы они совпадали с подключенными проводами ЛИНИИ от измерителя чередования фаз. Если вольтметр показывает НЕПРАВИЛЬНО, поменяйте местами два провода LINE и сделайте соответствующую маркировку на проводниках со стороны нагрузки.
Затем, прежде чем подключать временную услугу к существующей нагрузке, вы подключаете провода LINE измерителя чередования фаз к стороне линии временной услуги. Когда временный сервисный разъединитель находится в разомкнутом положении, замкните существующий сервисный разъединитель и посмотрите на показания вольтметра. Если он читает ПРАВИЛЬНО, пометьте временные выводы линии обслуживания, чтобы они совпадали с подсоединенными выводами LINE от измерителя чередования фаз. Если вольтметр показывает НЕПРАВИЛЬНО, поменяйте местами любые два провода LINE и сделайте соответствующую маркировку.
Вы понимаете принцип работы трехфазного асинхронного двигателя?
Перейти к основному содержанию
Quantum Controls 60-минутное руководство по обслуживанию двигателя
Кевин Браун
Кевин Браун
Преобразователи частоты, двигатели и услуги поддержки — более 200 партнерских контрактов охватывают более 18 000 приводов всех основных брендов.
Опубликовано 11 мая 2017 г.
+ Подписаться
Электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую, которая затем подается на различные типы нагрузок. Двигатели переменного тока работают от сети переменного тока и подразделяются на синхронные, однофазные и трехфазные асинхронные двигатели, а также двигатели специального назначения. Из всех типов трехфазные асинхронные двигатели наиболее широко используются в промышленности, главным образом потому, что они не требуют пускового устройства.
A Трехфазный асинхронный двигатель получил свое название из-за того, что ток ротора индуцируется магнитным полем, а не электрическими соединениями.
Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя основан на создании вращающегося магнитного поля (среднеквадратичная сила).
Создание вращающегося магнитного поля
Статор асинхронного двигателя состоит из ряда перекрывающихся обмоток, смещенных на электрический угол 120°. Когда первичная обмотка или статор подключены к 3-фазному источнику переменного тока, создается вращающееся магнитное поле, которое вращается с синхронной скоростью.
Направление вращения двигателя зависит от чередования фаз питающих линий и порядка подключения этих линий к статору. Таким образом, перепутав подключение любых двух первичных клемм к источнику питания, направление вращения изменится на противоположное.
Количество полюсов и частота приложенного напряжения определяют синхронную скорость вращения статора двигателя. Двигатели обычно имеют 2, 4, 6 или 8 полюсов. Синхронная скорость, термин, обозначающий скорость, с которой будет вращаться поле, создаваемое первичными токами, определяется следующим выражением.
Синхронная скорость вращения = (120 x частота питания) / число полюсов на статоре
Создание магнитного потока
Вращающееся магнитное поле в статоре является первой частью операции. Чтобы создать крутящий момент и, таким образом, вращаться, роторы должны нести некоторый ток. В асинхронных двигателях этот ток исходит от проводников ротора. Вращающееся магнитное поле, создаваемое в статоре, пересекает проводящие стержни ротора и индуцирует электродвижущую силу (ЭДС).
Обмотки ротора асинхронного двигателя либо замыкаются через внешнее сопротивление, либо замыкаются напрямую. Следовательно, ЭДС, индуцированная в роторе, заставляет ток течь в направлении, противоположном направлению вращающегося магнитного поля в статоре, и приводит к крутящему движению или крутящему моменту в роторе.
Как следствие, скорость ротора не будет достигать синхронной скорости среднеквадратичной силы в статоре. Если бы скорости совпадали, ЭДС не было бы. индуцируется в роторе, ток не будет течь, и, следовательно, не будет создаваться крутящий момент. Разница между скоростью статора (синхронная скорость) и скоростью ротора называется скольжением.
Преимущество вращения магнитного поля в асинхронном двигателе состоит в том, что не требуется никаких электрических соединений с ротором.
В результате двигатель:
- Самозапуск
- Взрывозащищенный (из-за отсутствия контактных колец или коллекторов и щеток, которые могут вызвать искрение)
- Прочная конструкция
- Недорогой
- Легче в обслуживании
Чтобы получить бесплатное «60-минутное руководство по обслуживанию двигателей» от победителя конкурса UK Drives & Motor Supplier of the Year 2015, 2016 и 2017, просто нажмите здесь и зарегистрируйтесь или позвоните нам сегодня по телефону 01661 835 566.
Сила слова F – история приводов
11 ноября 2019 г.
Что все инженеры должны знать о ремонте преобразователей частоты
4 сентября 2019 г.
Знаете ли вы, что 16% поломок моторов происходят из-за внешних факторов?
12 августа 2019 г.
Если у вас нет запасных частей, вы не можете решить проблему …..
7 декабря 2018 г.
AC и DC – в чем разница?
23 октября 2018 г.
3 простых шага, чтобы остановить сбои тока подшипников с приводами
15 октября 2018 г.