Содержание
Переходная плита на КПП ЛуАЗ и двигатель 1.6 D (18 фото)
Фото и описание изготовления переходной плиты на КПП ЛуАЗ и двигатель 1.6 D.
Всем привет, сегодня я хочу вам рассказать про переходную плиту для ЛуАЗа, а точнее описать процесс ее изготовления.
Покатавшись немного на ЛуАЗе, мне стало ясно, что родной двигатель не очень подходит для этой машинки- мощности очень не хватает. Если вперед из грязи можно выехать на понижающей передаче, то выехать задним ходом такой возможности нету.
Также мне очень не нравилась его прожорливость, и я решил поменять его на что-то более подходящее. Ставить двигатель ВАЗ мне не хотелось, хотя его цена и ремонт на много дешевле, чем дизельного, но надежность и тяга у него будет послабее. Все же я решил что буду брать дизель.
В скорее был куплен двигатель 1,6 TD (со всем навесным, включая насос гидроусилителя),
Начну с того что покупать плиту мне не хотелось в виду ее цены, я особо не узнавал сколько она стоит, но знаю что стоит она не малых денег, плюс ко всему я понимал что ее можно с достаточной точностью сделать самому так как имеется знакомый токарь (в наличии у него сверлильный и токарный 1К62, фрезерного или координатного– нету).
Решил сделать самодельную переходную плиту. Для этого была куплена вот такая пластина 500х500 мм. толщиной 20 мм. Собственно говоря с этой плиты и начался сам процесс изготовления.
Изначально фото пластины не делал, но вот такую мозаику можно сложить из всех пазлов, чтобы вернуть ее первоначальные габариты.
Для начала в плите, при помощи дрели и болгарки, было сделано центральное отверстие диаметром около 190 мм. для того чтобы плиту можно было закрепить в токарном станке на разжим для ее проточки.
Вот такой вот блинчик был высверлен, а затем вырезан из плиты
После этого к плите был приклеен (на солидол) шаблон из бумаги и производилась обрезка плиты по контуру болгаркой (для тех кто не пробовал резать толстый металл болгаркой скажу, что резать 20-ти миллиметровую плиту не самое простое занятие).
Когда плита была обрезана по контуру я отвез ее к токарю чтобы он ее проточил.
Вот такая плита поехала к токарю на проточку
Токарь справился со своей работой быстро и когда плита была поточена настал момент разметки и сверления отверстий под ЛУАЗовскую КПП. Произвести разметку отверстий под КПП не составило никакого труда: Положил плиту на землю, проточкой к верху, затем на нее КПП (проще использовать колокол сцепления, но у меня такого не имеется поэтому использовал КПП), сориентировал как надо и керном диаметром 11мм. через отверстия в КПП разметил их.
Далее просверлил отверстия и нарезал в них резьбу м10 под шпильки.
Следующим этапом была разметка отверстий под двигатель и стартер– самая сложная процедура в изготовлении плиты. Для этого я использовал точно размеченный шаблон ( лист формата А2 на котором были начерчены координаты всех отверстий переходной плиты (кроме крепежных отверстий стартера– их проще разметить вставив стартер в плиту) на шаблоне были выбиты (острой трубкой диаметром 10мм.) крепежные отверстия КПП для того чтобы точно сориентировать шаблон на плите по уже просверленным в плите отверстиям под КПП. Шаблон был так же приклеен на солидол. После этого керном через шаблон размечал отверстия под двигатель и центр отверстия под стартер.
Далее были просверлены размеченные отверстия и сделаны потаи под головки болтов.
Для крепления плиты будут использованы болты под внутренний шестигранник головки которых были подточены с каждой стороны на 1,5 мм.
размеченное под стартер отверстие
Большая окружность служит ориентиром при сверлении и подгонке отверстия болгаркой
Отверстия лучше сверлить на сверлильном станке, чтобы обеспечить их перпендикулярность к плите.
После сверления отверстий получившиеся перегородки нужно перерезать чтобы извлечь “блинчик” из отверстия под стартер.
вот такими болтами будет прикручена плита к двигателю, сверху лежит подточенный болт, а внизу болт без изменений
Отверстие под стартер делается при помощи дрели и болгарки следующим образом– от центра отверстия чертятся две окружности, одна окружность диаметром равным посадочному диаметру стартера, а вторая диаметр стартера минус диаметр сверла (я взял сверло диаметром 8,5 мм.) которым нужно будет насверлить по кругу отверстия, затем на меньшей окружности размечаем керном отверстия через 8,5 мм. вот таким образом.
После сверления перегородки между отверстиями были перерезаны резаком
Когда “блинчик” извлечен из плиты остается только подогнать отверстие под стартер при помощи болгарки с зачистным кружком немного меньшего диаметра чем посадочный диаметр стартера.
Подгонял сначала маленьким кружком, а затем кружком диаметром 81 мм.
Затем вставив стартер на его законное место разметить его крепежные отверстия, просверлить их и нарезать резьбу под крепежные шпильки или болты.
Вот такое получилось отверстие под стартер
После подгонки проверял качество зацепления зубьев стартера с маховиком
Примерка плиты к двигателю.
Так же были выточены вот пять вот таких шпилек для крепления плиты, но они не будут использованы, так как с ними плита Очень плотно садится в колокол что ее еле вынимаешь от туда, а вот тем у кого плита без центрурующего буртика я бы порекомендовал поставить такие шпильки– в отличие от родной шпильки у этой диаметр шейки равен 11-ти мм. а не 9-ти, что обеспечивает более точное центрирование плиты, если она без буртика
Вот чертеж по которому делалась плита, центральное отверстие немного иной формы, но это не самое главное.
Ну вот плита готова с минимальными затратами, а они составили сумму около 15$ – за такие деньги плиту точно не купишь.
Автор самоделки: Виктор Жушма. Беларусь.
4.3. Переходная плита.
Для
установки двигателя необходима переходная
плита, так как входной вал коробки
передач длиннее чем на кпп ВАЗ.
Переходную
плиту можно изготовить из алюминиевого
сплава Д-16 или из обычной стали. В
моем случае использована обычная сталь,
так как совершенно непонятно, где можно
добыть заготовку из сплава Д-16. Конечно,
стальная плита прочнее, но зато и
тяжелее и подвержена коррозии. В общем,
лучше делать ее из сплава Д-16, но тут уж
как получится с добычей заготовки.
Д16
удовлетворительно обрабатываются
резанием в закаленном и состаренном
состояниях, но плохо в отожженном
состоянии. Дуралюмины хорошо свариваются
точечной сваркой и не свариваются
сваркой плавлением вследствие склонности
к образованию трещин. Из сплава
Д16 изготовляют обшивки, шпангоуты,
стрингера и лонжероны самолетов,
силовые каркасы, строительные конструкции,
кузова автомобилей.
Заготовка
для изготовления переходной плиты
должна иметь размеры не менее 400х400х30
мм, с учетом припусков по длине и ширине
примерно по сантиметру и по толщине — 4
мм.
На
первом фото плита видна со стороны
крепления ее к двигателю. Большое круглое
отверстие предназначено для стартера,
а серия отверстий по периметру — для
крепления к плите двигателя и картера
сцепления.
На
втором фото плита видна со стороны
крепления картера сцепления. Кольцевой
выступ предназначен для посадки картера
сцепления.
Детали
сцепления
Для
установки нового выжимного подшипника
и обеспечения его правильного положения
необходимо изготовить еще три детали,
внешний вид которых показан на третьем
фото.
5.Расчет торсионной подвески на ЛуАЗе с двигателем ваз.
5.1. Определение центра тяжести .
Двигатель
ВАЗ рядный, поэтому происходит
перераспределение центра тяжести, кроме
того двигатель имеет большую массу из
– за применения жидкостного охлаждения.
Рассмотрим
на примере прицепа с торсионной подвеской
влияние смещения центра тяжести.
Исходные
данные для проектировочного расчета
торсионной подвески могут быть
получены из технической характеристики
прицепа «Сармат-8232». К исходным данным
для проектировочного расчета относятся:
—
нагрузка на ось груженого прицепа —
;
—
нагрузка на ось снаряженного прицепа
—
;
—
жесткость пружинной подвески прицепа
—
;
—
максимальный вертикальный ход колеса
прицепа —
—
вертикальный ход колеса при загрузке
прицепа
максимальным
грузом (деформация подвески от груза)
—
.
Из
технической характеристики прицепа
устанавливаем, что нагрузка на ось
груженого прицепа составляет
=
460 кг =4512,6 Н, нагрузка на шар тягово-сцепного
устройства
=
40 кг = 392,4 Н.
Используя
эти данные, а также зная полный
и снаряженный
вес прицепа, вес груза
можно установить нагрузку на ось
снаряженного прицепа.
=
460 кг = 4512,6 Н;
=170
кг = 1667,7 Н;
=330
кг = 3237,3
Схема
нагружения прицепа с размерами точек
приложения сил приведена на рисунке 1.
Рис.
1 – Схема нагружения груженого прицепа
Используя
рисунок 9, составим уравнение для
определения координаты центра тяжести
груженого прицепа
;
Отсюда
определяем координату центра тяжести
груженого прицепа
=0,158
м
В
соответствии со схемой полученная
координата центра тяжести груженого
прицепа совпадает с координатой центра
тяжести груза
,
которая лежит на оси симметрии кузова
прицепа. Это может означать только то,
что центр тяжести снаряженного прицепа
также имеет координату
=158
мм =0,158м
Используя
полученную координату центра тяжести
снаряженного прицепа
и схему нагружения снаряженного прицепа
приведенную на рисунке 2, определяем
нагрузку на ось прицепа в снаряженном
состоянии.
Рис.
2 – Схема нагружения снаряженного
прицепа
Из
рисунка 2 следует
;
=
0;
Из
полученного выражения нагрузка на ось
снаряженного прицепа составит
=
1534,2 Н
При
расчете подвесок учитываются не нагрузки
на ось в груженом или снаряженном
состоянии, а нагрузки от подрессоренных
масс. Величина подрессоренных масс
прицепа может быть определена после
вычета из нагрузок на веса колес и балки
оси прицепа.
Вес
колеса прицепа составляет
=14
кг = 137,34
Вес
балки оси прицепа
= 10 кг = 98,1 Н
Общий
вес неподрессоренных масс составит
=
2×137,34 + 98,1 = 372,8 Н
Подрессоренная
нагрузка, приходящаяся на пружину
подвески груженого прицепа
=
= 2070 Н
Подрессоренная
нагрузка, приходящаяся на пружину
подвески снаряженного прицепа
=
= 581 Н
По
величинам подрессоренных нагрузок и
деформации подвески под действием груза
определим жесткость пружинной подвески
прицепа
.
Жесткость пружинной подвески не равна
жесткости пружины, так как пружина в
подвеске установлена под углом к
вертикальной оси.
Деформация
подвески под действием груза
может быть определена на основании
данных чертежа общего вида прицепа и
составляет 40 мм.
Жесткость
пружинной подвески прицепа может быть
определена из выражения
=
37,2 Н/мм
Максимальный
вертикальный ход колеса прицепа при
упоре балки оси в буфер легко определяется
по сборочному чертежу подвески и
составляет
=
72 мм.
На
основе определенных исходных данных
можно производить проектировочный
расчет торсионной подвески прицепа.
Фанерная переходная пластина трансмиссии — 300MPG.org
Я знаю, о чем вы думаете, и НЕТ, это не постоянная или окончательная версия… Мне всегда нравилось работать с полномасштабными моделями, шаблонами и макетами. В то время как CAD (дизайн с помощью картона) часто является моим первым делом, фанера даже лучше, когда нужно что-то структурное.
Я действительно хотел начать выяснять, что мне нужно сделать, чтобы создать нестандартную переходную пластину между колоколом Mercedes и механической коробкой передач Chevy S-10 Borg-Warner T5. Естественным ответом было просто сделать его из доступных и простых в работе материалов. Таким образом, я начал делать фанерную версию переходной плиты трансмиссии.
Согласно измерениям, которые я уже сделал, переходная пластина 1/2″ идеально подходит для соединения колокола и трансмиссии. У меня был под рукой кусок фанеры 5/8″, и я решил попробовать его для своего макета.
Для начала мне нужно было придумать, как сделать так, чтобы все было по центру. Поскольку ведомый вал трансмиссии выдвигается наружу, я знал, что мне нужно будет сразу же проделать для него отверстие. Я отметил центр на своем куске фанеры, а затем просверлил в нем отверстие диаметром 1 и 1/2 дюйма. (Передаточный вал 1 и 3/8, но лопаты такого размера у меня не было.)
Затем я установил раструб Mercedes на фанеру и обвел его карандашом. Затем я отметил 6 отверстий и проследил внутреннюю часть.
Я немного беспокоился, пытаясь затем отследить трансмиссию на фанере, пока не понял, что вместо этого я могу просто отследить раструб S-10, так как он был того же размера и формы, что и трансмиссия, но значительно легче по весу.
Обозначив оба компонента и отметив отверстия на фанере, я просверлил все отверстия. Обычно у меня есть много болтов на 3/8″, поэтому я бы использовал их вместо точных метрических болтов.
Фанера по-прежнему не помещалась прямо на трансмиссию из-за выступа в середине. Мне пришлось бы использовать лобзик, чтобы вырезать круг из фанеры, чтобы он подходил заподлицо. Как только это было сделано, я смог поместить фанерную пластину на трансмиссию и прокрутить через нее четыре болта.
Вот тут-то и пригодится полноразмерный макет. Имея дело с реальными физическими материалами, легко увидеть, как они мешают друг другу. Например, головки болтов, которые крепят пластину к трансмиссии, НЕ позволяют корпусу колокола сидеть заподлицо с фанерой. Итак, все, что я сделал, это использовал ударный гайковерт, чтобы полностью вбить головку болта в фанеру. Для окончательного варианта мне придется использовать болты с плоской головкой и раззенковать алюминиевую пластину.
Конечно, когда я прикреплял раструб к фанере, я столкнулся с тем, что только два из восьми болтов проходят прямо через фанеру для облегчения монтажа. Остальные четыре в конечном итоге втыкались в коробку передач. Мне нужно будет решить эту мозаику с направлением болтов и порядком их установки, прежде чем работать над самой металлической передающей пластиной.
По крайней мере, на данный момент даже двух болтов, удерживающих звонок, было бы достаточно. Я поднес трансмиссию к двигателю и приготовил три болта, чтобы соединить звонок с двигателем. Потребовалось всего две попытки, чтобы установить трансмиссию на место, чтобы конец ведомого вала попал прямо в коленчатый вал. (По крайней мере, я не нашел опорный подшипник…..пока.) Придерживая трансмиссию одной рукой, я быстро вставил и закрутил три болта от колокола к двигателю.
Отпустив, я сделал шаг назад, пораженный тем, что все это не развалилось. В то же время меня поразило ощущение прогресса. Этот проект крутится в моей голове уже много лет. Это действительно НАМНОГО выходит за пределы моей зоны комфорта с точки зрения навыков и способностей. И все же, здесь я смотрел на дизельную трансмиссию, которую я собрал. Я мог легко представить, как электродвигатель и карданный вал отрываются от задней части трансмиссии.
Я схватил шифтер и переключил передачи, «врум врум врум» гудело у меня в голове, как у мальчишки с машинкой MatchBox. Наконец, я чувствую, что буквально владею ситуацией. Переключатель — это та часть трансмиссии, к которой вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО прикасаетесь, и которая не спрятана под капотом и за брандмауэром.
Когда я стоял в гараже, с внутренностями проекта, висящими на цепной тали, я понял, что это может быть просто фанера, но макет переходной пластины доказывает, что я действительно могу собрать все это вместе.
И это очень приятно.
«До следующего раза, будьте заряжены!
-Бен
- Отслеживание корпуса колокола
- Корпус колокола Мерседес отслежен и просверлены монтажные отверстия
- Немного сложно отследить передачу
- Легче отследить корпус колокола Chevy, чем трансмиссию
- Выпиливаем центральное отверстие лобзиком
- Адаптерная пластина на двигателе
- Белл готов пойти на тарелку
- Внутренний вид колокола. Пока только два верхних болта.
- Транс и Белл вместе.
- Двигатель/Белл/Транс вместе в первый раз, вид сбоку
- Проект буквально складывается.
Теги:
переходная пластина,
Гибридный,
фанера,
передача инфекции,
древесина
Переходная пластина коробки передач
упростит замену — G Force Performance Products
Переходная пластина трансмиссии является жизненно важным компонентом для подключения различных вариантов двигателя и трансмиссии. В тех случаях, когда желательна определенная комбинация двигателя и трансмиссии, но она не предлагается на заводе, адаптер трансмиссии позволяет двигателю и трансмиссии работать вместе. Независимо от того, выполняете ли вы замену механической коробки передач, замену автоматической коробки передач или замену двигателя, переходная пластина избавит вас от догадок в этой сложной процедуре.
Адаптеры трансмиссии LS, пожалуй, самые распространенные адаптерные пластины на рынке. Они позволяют универсальному мотору LS работать практически в любом автомобиле благодаря множеству вариантов трансмиссии. Хотя адаптерные пластины LS, пожалуй, наиболее распространены, любая комбинация двигателя и трансмиссии может использовать адаптерную пластину. Эти детали открывают бесконечные возможности замены трансмиссии. В отличие от обычных методов, которые требовали серьезной модификации картера трансмиссии, комплект для замены механической трансмиссии включает переходную пластину с болтовым креплением. Это существенно экономит усилия и время при установке.
Зачем использовать переходную пластину трансмиссии G Force?
Компания G Force Performance имеет большой опыт в производстве адаптерных пластин. Мы разработали наши переходные пластины, которые крепятся болтами непосредственно к вашей заводской трансмиссии без ущерба для функциональности. Следовательно, мы исключаем неопределенность при замене двигателя или трансмиссии.
Кроме того, в наши комплекты входит все необходимое оборудование и компоненты для завершения вашего проекта. Хотя мы разработали наши переходные пластины G Force как часть наших комплектов переходников LS-Z33 и LS-Z32, наши клиенты успешно устанавливали наши комплекты на самые разные платформы. Каждый продукт разработан с учетом наилучшей посадки, прочности и веса без необходимости идти на компромиссы. Кроме того, мы тщательно тестируем их перед выпуском на рынок.
Performance Engineered
Проектирование и разработка продуктов не ограничиваются только установкой. Мы установили высокие стандарты, чтобы гарантировать, что переходная плита G Force точно подойдет к вашей комбинации двигателя и трансмиссии с минимальными усилиями. Кроме того, мы гарантируем лучшее качество продукции для наших клиентов. Например, наш адаптер Cummins изготовлен из цельного куска алюминиевой заготовки, что обеспечивает непревзойденную прочность. И мы обрабатываем наши адаптеры Z32 и Z33 из стали, вырезанной лазером. Если вы хотите произвести замену двигателя или коробки передач, вы можете положиться на нас. Все продукты G Force рассчитаны на повышение производительности.
Наша переходная пластина трансмиссии не только облегчит ваш следующий проект, но и может снизить стоимость вашей следующей сборки! Традиционно, если вы хотите заменить двигатель определенного производителя, необходима коробка передач того же производителя. В случаях замены 2JZ или LS, которые могут потребовать использования трансмиссии Magnum V-160, R-154 или T-56, стоимость иногда может превышать стоимость самого двигателя. Пластина адаптера G Force предлагает возможность выбора из гораздо более доступных вариантов трансмиссии, что помогает экономному механику или самодельщику. Не говоря уже о том, что наша конструкция с болтовым креплением помогает сэкономить время, а время — деньги!
Чтобы узнать больше о том, как переходная пластина может спасти вас в долгосрочной перспективе, ознакомьтесь с разделом «Почему стоит выбрать CD009».
Какие переходные пластины предлагает G Force?
В настоящее время мы предлагаем несколько решений для адаптации двигателей Cummins, LS, Vortex или LSX к различным трансмиссиям.
Комплекты переходников LS на Z32 и Z33
Пожалуй, самая популярная переходная пластина — это переходная пластина LS на Z32. Наши клиенты добились больших успехов в использовании трансмиссии Z32 и Z33. Наши переходные пластины Z32 и Z33 идеально подходят для замены 300zx LS, 350z LS или любой другой из десятков сборок, выполненных нашими клиентами с использованием платформ Mazda, BMW и даже Lexus.
Чтобы узнать, что делает комбинацию трансмиссии и двигателя Z32 и Z33 такой привлекательной, ознакомьтесь с нашей соответствующей статьей здесь.
Комплект переходников Cummins
Переоборудование дизельного двигателя Cummins предполагает замену дизельного двигателя Cummins на другое транспортное средство. Автолюбители часто выбирают переоборудование Cummins, чтобы повысить эффективность использования топлива и долговечность своих автомобилей. Некоторые общие термины, которые вы можете услышать в связи с этими преобразованиями, включают «Fummins» и «Chummins». Эти термины относятся к замене двигателя Cummins на Ford или Chevrolet соответственно. Наборы адаптеров G Force Cummins являются популярными вариантами для таких замен.
Чтобы узнать больше о переходных пластинах Cummins и других компонентах для переоборудования, ознакомьтесь с комплектами для переоборудования Diesel Cummins.