Как делают шины

Многие автовладельцы имеют общее представление о строении автомобильных шин, но о том, как делают шины, мало кто сможет рассказать. Наиболее распространено представление, что резина заливается в некую форму, из которой затем выпрессовывается готовое изделие.

На самом деле это не так, а изготовление автомобильных шин – это сложный высокотехнологичный процесс, для которого необходимо наличие сложного специализированного оборудования, тщательного автоматизированного контроля и участие специалистов высокой квалификации.

Содержание

  1. Немного истории
  2. Процесс производства шин
  3. Из чего делают
  4. Как делают каркас
  5. Как делают протектор
  6. Боковая часть
  7. Сборка
  8. Вулканизация

Немного истории

Первая резиновая шина была создана в далеком 1846 году Робертом Вильямом Томсоном. На тот момент его изобретением никто не заинтересовался, и повторно к идее пневматической шины вернулись лишь через 40 лет, когда в 1887 году шотландец Джон Данлоп придумал сделать из поливального шланга обручи, надеть их на колеса велосипеда своего сына и накачать их воздухом.

Спустя три года Чарльз Кингстон Уэлтч предложил разделить камеру и покрышку, вставить в края покрышки кольца из проволоки и посадить их на обод, который затем получил углубление к центру. В то же время были предложены рациональные способы монтажа и демонтажа шин, что позволило применять резиновые покрышки на автомобилях.

Процесс производства шин

Из чего делают

Основной материал, который применяется при производстве шин, резина, изготовленная на основе натурального или искусственного каучука. В зависимости от того, в каких пропорциях и какой каучук добавляется, в конечном итоге получаются летние или зимние автомобильные покрышки.

Так, в резиновую смесь для летних шин добавляется преимущественно искусственный каучук, поэтому резина получается более жесткой, устойчивой к износу, она не «плывет» при высокой температуре и обеспечивает надежное сцепление с дорожным полотном. Чтобы изготовить зимние покрышки, добавляют натуральный каучук, который делает резину более мягкой и эластичной. Благодаря этому зимние шины не «дубеют» даже при очень сильных морозах.

  • Помимо каучука в резиновую смесь добавляют множество других компонентов, таких как пластификаторы, наполнители, сажа, вулканизирующие добавки.
  • Шина состоит из нескольких элементов, объединенных в одно целое: каркаса или корда, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

Как делают каркас

Корд будущей покрышки делают из металлических, текстильных или полимерных нитей на специальном станке – «шпулярнике». От множества катушек проволока нити сходятся в одном месте. В общих чертах конструкция напоминает ткацкий станок. Далее сплетенный корд попадает в экструдер, где происходит его обрезинивание.

Готовый каркас впоследствии раскраивается на полосы разной ширины, для производства шин разной размерности. И сматывается в катушки для хранения и транспортировки. Поскольку невулканизированная резина очень липкая, во избежание порчи каркаса между слоями вставляются прокладки.

Как делают протектор

Следующий этап производства – создание протектора. Лента обрезиненного корда заправляется в станок, который методом экструзии превращает ее в протектор. Чтобы работники могли визуально быстро определить размерность будущей покрышки, на протектор краской делают цветные линии.

Боковая часть

Сборка

Предпоследний этап – сборка готовой покрышки. Осуществляется она на станке, на который поступают все готовые элементы. Обслуживают станок два работника: сборщик и перезарядчик.

Вулканизация

Последний этап производства – вулканизация. Шина обрабатывается горячим паром под давлением 15 бар и при температуре порядка 200 градусов по Цельсию. В результате каучук, сажа и всевозможные присадки спекаются, а на поверхности покрышки при помощи пресс-форм наносится рисунок протектора и надписи. Готовые шины проверяются на соответствие всем требуемым характеристикам.

Как делают шины: от резиновой смеси до испытаний на прочность

Как делают шины: от резиновой смеси до испытаний на прочность — РИА Новости, 28.11.2019

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

15:08 01.11.2019
(обновлено: 17:39 28.11.2019)

Лента новостей

loader

Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

loader

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль


Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности
Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня»,
расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!


Спасибо!

Произошла ошибка!


Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Что находится в шине? Как изготавливаются шины и резиновые автомобильные детали.

Когда вы думаете о резиновой промышленности, скорее всего, первое, что приходит на ум, это шины. Сегодня около половины производимого в мире каучука используется для производства шин для автомобилей, грузовиков, велосипедов и т. д.

Резиновые автомобильные детали

В автомобильной промышленности используется широкий спектр резиновых деталей: шланги радиатора, корпус свечи зажигания, демпфирующие прокладки, силикон для защиты от атмосферных воздействий, рамы ветрового стекла и аксессуары для выхлопной системы. И, конечно же, самое значительное применение резины в автомобиле — это шины.

Шины изготавливаются в основном из натурального или синтетического каучука, но также включают в себя другие сырьевые материалы, такие как диоксид кремния и технический углерод, для усиления, прочности и других важных эксплуатационных свойств.

Что внутри шины?

Хотя снаружи шины могут выглядеть простыми, на самом деле они состоят из нескольких частей: протектора, борта, боковины, плеча и слоя. В каждом компоненте резина используется уникальным образом для создания прочной и прочной шины.

  • Протектор : Большинство пользователей автомобилей знакомы с протектором шины. Это та часть, которую мы измеряем копейкой, чтобы проверить достаточную глубину протектора — если вы вставите монетку между канавками протектора и будет видна вся голова Lincoln, шина изношена примерно до 2/32 дюйма и официально изношена. Резина протектора вулканизирована и прочна. Для обеспечения длительного срока службы требуется отличная стойкость к истиранию. Чем дольше срок службы шины, тем счастливее будут конечные пользователи. Более длительный срок службы шин также снижает количество шин, которые попадают на свалки.
  • Борт шины : Эта часть шины устанавливается между двумя ободами колес, обеспечивая плотное прилегание, поэтому бескамерные шины могут удерживать воздух без утечек. Обычно борт состоит из жесткой высокопрочной резины, армированной стальной проволокой.
  • Боковина : Боковая стенка соединяет протектор и борт. Он создает тягу, передавая крутящий момент от ведущей оси на гусеницу. Боковина также изготовлена ​​из резины, жесткость и профиль которой различаются в зависимости от конечных характеристик шины.
  • Плечо : Плечо шины — это область, которая переходит от протектора к боковине.
  • Слои : Слои представляют собой корды, используемые для предотвращения растяжения резины из-за внутреннего давления. Слои кузова могут быть встроены в резину шины в различных направлениях. Ориентация слоя является ключевым фактором при классификации типов шин.

Как производятся шины?

Чтобы сделать шину, во-первых, вам нужно сыпучее сырье: каучук, сажа и химикаты. Каучук, используемый для изготовления шин, может быть натуральным каучуком или синтетическим каучуком, в зависимости от стоимости каждого сырья и конечной цели производителя шин.

Технический углерод используется в качестве армирующего наполнителя в шинах, повышая их сопротивление истиранию. Он образуется в результате неполного сгорания тяжелых нефтепродуктов, таких как смола, каменноугольная смола и смола крекинга этилена. В то время как шинная промышленность является одним из ведущих потребителей технического углерода, многие потребители не осознают, что вы можете найти технический углерод в предметах в качестве темного пигмента, таких как пластмассы, косметика, краски и чернила.

Производство шин

Процесс производства шин обычно состоит из пяти этапов: компаундирование и смешивание, подготовка компонентов, сборка шины, отверждение и окончательная отделка.

  1. Составление и смешивание : все ингредиенты, необходимые для партии резиновой смеси, соединяются вместе, затем механически смешиваются в однородную массу.
  2. Подготовка компонентов : компоненты подвергаются каландрированию или экструзии в зависимости от их производственного процесса. Протекторы шин, профили боковин и внутренние накладки часто экструдируются. Каландры сплющивают резиновые смеси в тонкие листы для создания ворсов и ремней кузова.
  3. Сборка шин : после подготовки компонентов их можно собрать с помощью барабана для сборки шин.
  4. Отверждение : давление и тепло воздействуют на шину в форме, чтобы окончательно придать ей форму, делая резину более прочной и долговечной.
  5. Окончательная отделка : теперь производители проводят испытания и проверки для проверки однородности шин, структуры стального корда и различных визуальных дефектов.

Синтетические полимеры в автомобилях

Сегодня 60% каучука, используемого для производства шин, является синтетическим. Чаще всего этот синтетический каучук представляет собой сополимер стирола и бутадиена. Синтетические полимеры также можно найти в салоне автомобиля.

Синтетический каучук, как и натуральный каучук, должен пройти испытания на безопасность и прочность при использовании в шинах. Он имеет тенденцию быть более устойчивым к маслам, кислороду и некоторым химическим веществам, более долговечным и более устойчивым к экстремальным температурам. Натуральный каучук, как правило, обладает большей прочностью на растяжение в горячем состоянии, имеет низкий уровень демпфирования и меньше нагревается при изгибе.

Испытания резины

Органы по аккредитации следят за контролем качества, чтобы резиновые изделия в мире оставались на должном уровне. Прежде чем каучук окажется на шине дальнобойщика, семейного автомобиля или велосипеда, он должен пройти тщательное тестирование, чтобы убедиться в его безопасности и эффективности.

Вот где ACE Laboratories вступает в дело. Благодаря многолетнему опыту работы с резиновой и силиконовой промышленностью, а также лаборатории, аккредитованной по стандарту ISO/IEC 17025, с самыми современными приборами для испытаний резины, наши физические и химические анализы точны, точны и выполнены на основе опыта и добросовестности.

Расскажите нам о необходимых вам физических испытаниях. Узнайте больше о наших проверенных и последовательных методах тестирования.

Мы можем помочь

Производство шин

Шина представляет собой сложную комбинацию компонентов, состоящих из множества ингредиентов. Но как нам перейти от каучукового дерева к дороге? Производство шин представляет собой многоэтапный процесс. Давайте проследим за шиной Continental через все пять основных этапов производства шин:

  • Источники материалов и производство компаундов
  • Производство компонентов
  • Изготовление шины
  • Вулканизация
  • Контроль качества

Стадия 1: Качественные ингредиенты для производства основных соединений

Различные отрасли промышленности снабжают шинную промышленность сырьем, которое используется для создания необходимых соединений.

Сталь. Сталелитейная промышленность поставляет высокопрочную сталь. Он служит исходным материалом для изготовления стальных лент (стальной корд) и бортовых сердечников (стальная проволока).

Химические вещества.  Химическая промышленность является основным поставщиком ингредиентов для шин. В частности, синтетический каучук и материалы, используемые для уменьшения износа, увеличения сцепления и продления срока службы шины.

Натуральный каучук. Каучук добывают из особых деревьев, выращенных на больших плантациях. Молочная жидкость (латекс), которая вытекает, сгущается при добавлении к ней кислоты. Затем его очищают водой и спрессовывают в твердые тюки для облегчения транспортировки и хранения.

Тюки натурального и синтетического каучука разрезают, разрезают на порции, взвешивают и смешивают с другими ингредиентами в соответствии с точными рецептами. В шинах современных легковых автомобилей используется до двенадцати различных резиновых смесей.

Текстиль. Текстильная промышленность поставляет исходные материалы (вискозные, нейлоновые, полиэфирные и арамидные волокна) для изготовления кордов, которые служат в качестве армирующих материалов для шин.

Этап 2: Изготовление компонентов

Стальной трос. Предварительно обработанный стальной корд, поставляемый на катушках с проволокой, подается в каландр, где он заливается одним или несколькими слоями резины. В результате получается сплошной лист корда и резины. Он обрезается под определенным углом до нужной длины в соответствии с размером шины и скручивается для дальнейшей обработки.

Протектор. Поддающийся перемешиванию резиновый материал, смешанный в миксере, теперь готов для изготовления протектора. Шнековый экструдер превращает резину в бесконечную полосу протектора. После экструзии проверяется вес на метр и протектор охлаждается погружением. Протекторная полоса обрезается по размеру шины. Затем проводится еще один контроль веса единицы продукции.

Текстильный шнур. Множество текстильных нитей подается в календарь с помощью большого роликового устройства и внедряется в тонкий слой резины. Этот бесконечный лист затем разрезается на нужную ширину под углом 90° к направлению движения и перематывается для дальнейшей обработки.

Стальной борт. Сердцевина бусины состоит из множества кольцеобразных стальных проволок. Каждая из них имеет свое резиновое покрытие. Эта петля затем снабжена резиновым наконечником.

Боковина. Секции боковины, вырезанные в соответствии с размером шины, вытачиваются с помощью экструдера.

Внутренний вкладыш. Календарь формирует герметичный внутренний вкладыш в широкий тонкий слой.

Этап 3: Сборка шины

Теперь можно приступать к сборке шины. Различные полуфабрикаты собираются вместе на машине для сборки шин и собираются в так называемую «зеленую шину». Это делается в два этапа: корпус и сборка протектора/пояса. Затем на эту «зеленую шину» распыляют специальную жидкость, чтобы подготовить ее к вулканизации.

Стадия 4: Вулканизация

Теперь мы находимся в вулканизационной прессе. Здесь шина получает свою окончательную форму после вулканизации в течение определенного периода времени при определенном давлении и температуре. В ходе этого процесса сырая резина становится гибкой, эластичной резиной. На вулканизационных пресс-формах выгравирован рисунок протектора и маркировка на боковинах.

Этап 5: Контроль качества

Каждый отдельный этап производства – от проверки сырья до поставки готовых шин – подлежит постоянному контролю качества.

Многоуровневый процесс обеспечивает тщательную проверку качества шин Continental. Готовые шины Continental проходят:

  • Визуальный осмотр
  • Рентген
  • Различные проверки однородности шин

После того, как шины прошли все проверки и осмотры, они отправляются на распределительный склад для отгрузки.

Связанный контент

  • Learn all about the components inside the modern tire.","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ww/en/products/b2c/tire-knowledge/tire-components.html"}}»>
    • #Континенталь
    • # Базовые знания о шинах
    • # Шины для легковых и легких грузовиков
    • #Основы шин

    2023/05/23

    Компоненты шин

    Компания Continental сыграла важную роль в разработке современных радиальных шин со стальным кордом. Узнайте все о компонентах внутри современной шины.

    Подробнее

  • ","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ww/en/products/b2c/tire-knowledge/tire-mixture.html"}}»>
    • #Континенталь
    • # Базовые знания о шинах
    • # Шины для легковых и легких грузовиков
    • #Основы шин

    2023/05/23

    Смесь для шин

    Continental производит шины из материалов самого высокого качества; современные автомобильные шины содержат до 25 компонентов и целых 12 различных резиновых смесей.

    Подробнее