Содержание

K7M 1.6 (8 клапанов) — двигатель Renault (Рено Сандеро/Логан/Докер/Меган/Клио, Лада Ларгус): характеристики, расход топлива, надежность, отзывы, проблемы и ресурс

 Добрый день, сегодня в нашей статье, мы расскажем о технических особенностях, характеристиках, регламентных интервалах обслуживания, экономичности, отзывах автовладельцев, ремонтопригодности, распространенных болячках (поломках) и ресурсе французского атмосферного двигателя бензинового типа Рено серии K7M 1.6 литра на 8 клапанов моторного семейства «K-series«, который уже более 10 лет устанавливается на такие популярные модели, как Renault Sandero/Logan/Dokker/Megane/Clio, Lada Largus, а также на множество других марок автомобилей.

Международная премьера 8-ми клапанного силового агрегата Renault объемом 1.6 литра серии К7М произошла в далеком 1995 году на автомобильном салоне в Мадриде (Испания) и до сегодняшнего дня этот знаменитый мотор очень востребован, как у автопроизводителей, так и покупателей. Рассматривая силовая установка первые годы выпуска собиралась на испанском заводе в городе Вальядолид, а с 2004 года производство мотора перенесли в румынский город Бухарест, где он стал титульным двс, которым стали оснащаться бюджетные модели компании Renault под торговой маркой Dacia (Дачия Логан/Сандеро/Сандеро Степвей/Лоджи). Справочно заметим, что с 2009 года обозреваемую серию силового агрегата начали изготавливать на заводе автоВАЗ в городе Тольятти (Россия), который предназначается для Рено Логан/Логан Степвей/Сандеро/Сандеро Степвей, а также Лада Ларгус (универсал, фургон) российской сборки.
В линейку моторов «K-series» также входят: дизельный 1.5 K9K и бензиновые 1.4 K4J1.4 K7J1.6 K4M.
{banner_adsensetext}
Каким строением и конструкцией обладает бензиновый двс серии K7M 1. 6 литра?
Итак, как мы отметили ранее, французский двигатель K7M 1.6 литра, начал свое существование с 1995 года. Первая модель, на которую начали ставить 8-ми клапанный 4-х цилиндровый мотор с распределенным впрыском топлива, ременным приводом системы газораспределения, единой катушкой зажигания на все цилиндры, чугунным блоком и ГБЦ (без гидрокомпенсаторов), стал чистокровный француз Renault Megane 1-го поколения. 

Для справки заметим, что обозреваемый силовой агрегат 1.6 K7M появился самым первым в своей моторной линейке «K-series» и его первоначально собирали в испанском городе Вальядолид. Кроме того, силовая установка на 8 клапанов, стала базовой платформой для создания многих других серий двс семейства «K«. В целом же двигатель K7M имеет типовую конструкцию и строение, характерное для французского моторостроения середины 90-х годов 20 века. 

Сборка моторов K7M в Испании просуществовала сравнительно недолго, а именно до 2004 года. Затем, после снятия с производства популярных на то время моделей Меган и Сценик первого поколения, производство силовых установок полностью переместилось в Румынию, где рассматриваемый двигатель стал основным двс для массово-бюджетной марки Дачиа. В 2009 году, на рынках постсоветских стран появились сразу две версии двигателя K7M 1.6 литра: форсированная (82-90 лошадиных сил, 124-137 Нм) и дефорсированная (75 лошадиных сил, 130 Нм), которые первоначально ставились только на Рено Логан/Сандеро и Лада Ларгус (все модели первого поколения). На этом история мотора К7М не закончилась, этот силовой агрегат успешно перекачивал на второе поколение множества моделей Рено/Дачия, которые производятся по настоящее время, как в России, так и в Румынии.

{banner_reczagyand}
Технические особенности и характеристики бензиновых версий мотора K7M Renault 1. 6 литра

Каким расходом топлива в городе/на трассе/в смешанном режиме обладает двигатель Рено 1.6 K7M?

Какие модели автомобилей (поколения и годы выпуска) оснащаются мотором 1.6 литра серии K7M?

Какими основными плюсами и минусами славится силовая установка Renault K7M 1.6 литра?

Какими распространенными проблемами, поломками и болячками характеризуется двс K7M 1.6 литра?
Двигатель серии K7M объемом 1.6 литра линейки «K«, большинством автоспециалистов относится к очень надежным и проверенным временем. Однако стоит заметить, что обозреваемый силовой агрегат, как и многие аналогичные моторы среднеобъемного сегмента двс, прославился определенными болячками с неполадками, которые могут проявляться в процессе эксплуатации автомобиля. На основании отзывов автовладельцев и мнений специалистов, которые были собраны с популярных у автолюбителей сайтов Drive2. ru/Drom.ru, нами был составлен перечень ключевых поломок, которые могут испортить хорошее настроение любому водителю в процессе каждодневного использования силовой установки K7M 1.6 литра на 8 клапанов.
  
1Возникновение трещин в катушке зажигания. Наиболее частой болячкой моторов К7М является растрескивание катушки зажигания на пробегах после 90-100 тысяч километров. Чем опасны подобные трещины? Дело все в том, что в образованные трещины постепенно проникает вода, после чего двигатель начинает троить, глохнуть и просто не заводится. Заметим тот факт, что данная проблема больше характерна для первых годов выпуска. По заверению завода-изготовителя, после прошедшей в 2012 году небольшой модернизации мотора, была установлена новая катушка зажигания с улучшенным корпусом, благодаря чему ситуация в корне изменилась к лучшему и массовых проблем на сегодняшний день не замечено.
2Преждевременный обрыв ремня газораспределения. Обрыв ремня ГРМ не является редкостью для рассматриваемого мотора, так как довольно часто многие автовладельцы банально забывают менять комплект механизма на новый каждые 50-60 тысяч километров пробега. Самое интересно, что сам ремень ГРМ способен порой ходить до 120-150 тысяч километров, а вот ролики недолговечны. Как правило, обрыв ремня происходит по причине заклинивания помпы или ролика натяжителя. Справочно заметим, что при обрыве ременной передачи, клапанам приходит смерть от поршней, со всеми вытекающим последствиями. 

3Плавают обороты на холостых. Также достаточно часто на силовых агрегатах К7М плавают обороты двс на холостом ходу, причиной чему зачастую является сильное загрязнение дроссельной заслонки или регулятора холостого хода. Кроме того, в редких случаях виновниками также могут выступать загрязненные топливные форсунки, рассохшийся уплотнитель впускного коллектора и трещины, через которые происходит подсос воздуха извне.

4.  Течи масла и охлаждающей жидкости. Двигатели К7М крайне склонны к течам смазки и антифриза. Как правило, происходит эта проблема из-за недоработанной конструкции теплообменника и переднего сальника, через который и сочится масло. Течь антифриза происходит по причине возникновения трещин в корпусе термостата, который боится резких температурных перепадов.
5Мелкие неполадки. Из мелких болячек двигателя К7М можно выделить малый срок службы датчика положения коленчатого вала (в среднем до 75-100 тысяч километров пробега) и отсутствие гидрокомпенсаторов (из-за чего зазоры клапанов придется регулировать вручную).

Правила и интервалы периодического обслуживания бензинового мотора Рено K7M объемом 1.6 литра
 Сколько сегодня стоит новый и контрактный двигатель Renault K7M 1.6 линейки «K-series»?

Двигатель Renault K7M 1.6 технические характеристики, масло, ГРМ, ресурс, проблемы

Производителем Renault K7M 1.6, является компания Automobile Dacia. Это неприхотливый бензиновый силовой агрегат с большим ресурсом эксплуатации выпускается с 2004 года по наши дни. Двигатель к7м устанавливался на популярные модели бренда Renault, такие, как Logan, Megane, Sandero, Scenic, Duster, Laguna и на отечественную машину Lada Largus.

Содержание страницы

Расшифровка названия

Кодировка французских моторов производителя Renault, выглядит как, XnY zzz. В этой конфигурации, первая латинская буква соответствует серии мотора.

  1. В нашем случае буква К, означает серию силовых агрегатов К.
  2. Следующее значение n — это цифра, указывает на специализацию двигателя. Например цифра 4 означает бензиновый мотор с наличием четырёх клапанов, для каждого цилиндра. В нашем случае 7 означает бензиновый мотор, имеющий распределенный впрыск и 2 клапана на один цилиндр.
  3. Дальше идёт латинская буква, по которой можно определить объём двигателя.
  4. Следующие zzz, индекс указывающий на особенности силового агрегата, установленного на конкретный автомобиль.
  5. Например движки Renault K7M 710 находились в производстве до 2010 г., на смену им пришёл мотор Renault K7M 800 Чётные числа 710 и 800 означают, что на машине установлена механическая КПП.

Краткие технические данные

К7М — четырёхтактный, восьми клапанный, четырёхцилиндровый двигатель, работающий на бензине. Все его цилиндры расположенные в один ряд. Мотор размещен в переднем моторном отсеке поперечно.

  • Питание силового агрегата — инжектор типа MPi
  • Цилиндры имеют диаметр 79.5 миллиметров, длинна хода поршня равна 80.5 мм.
  • Точный объём мотора 1598 сантиметров куб. Компрессия камеры сгорания 9.5
  • Номинальная мощность при частоте оборотов коленвала 5500 об., минуту составляет 87 л., сил.
  • Максимальные данные крутящего момента при 3000 об. , минуту коленвала равны 128 Нм.
  • Используемое топливо АИ 95, допустимо заливать АИ 92.
  • На К7М установлена электронная система зажигания.
  • Соответствие нормам экологии — Евро 3.

Расход топлива

Расход горючего, для объёма 1,6 л., большой: при езде по городу более 10 литр., по трассе 5.8 литр., общий, в пределах 7.3 л., на 100 км., пробега.

Расход масла

Допустимый расход моторной смазки 0.5 литр., на 100 км. Лить масло к7м нужно только 5W40, 5W30.

Особенности конструкции БЦ Renault K7M

Блок цилиндров, в сборе с ГБЦ, сцеплением и КПП, образуют общий механизм — силовой агрегат. Он крепится на трёх резинометаллических, опорах в отсеке для мотора. К картеру МКПП крепятся опоры расположенные сзади и слева БЦ. Правая опора имеет соединение с крышкой привода ГРМ.

БЦ двигателя к9м отлит из особо прочного чугуна. Гильз БЦ не имеет. Цилиндры рассверлены прямо в блоке. В нижней, внутренней части БЦ находятся пять опор, предназначенных для коренных подшипников коленвала. Они имеют съёмные крышки, крепящиеся болтами к БЦ. Отверстия для коренных подшипников, проходят обработку, в сборе с установленными крышками. Поэтому последние, нельзя менять местами. Чтобы не перепутать крышки местами на них нанесена нумерация, которая начинается со стороны КПП. На торцах средней опоры имеются гнёзда для установки упорных полуколец. Которые препятствуют осевому смещению коленчатого вала.

Подшипники скольжения коленвала сделаны из тонкостенной прочной стали, имеющей антифрикционное покрытие. Коленчатый вал имеет конструкцию с 5ю коренными и 4мя шатунными шайками. Для балансировки, на коленвалу сделаны противовесы. В валу просверлены каналы, предназначенные для поступления масла к трущимся поверхностям подшипников скольжения КВ.

Впереди коленвала мотора К7М находятся: звёздочка, приводящая масляный насос в работу, шкив с зубцами привода ГРМ и шкив, приводящий в работу вспомогательные механизмы. В шкивах, ГРМ и вспомогательных механизмов имеются выступы, входящие в проточку, имеющуюся на носке КВ. Таким способом шкивы фиксируются от проворачивания. К фланцу КВ болтами крепиться маховик. На нём напрессован венец из стали, необходимый для запуска мотора стартером. Так же, на маховике имеется венец с зубцами для датчика, указывающего положение коленвала.

Шатуны имеют двутавровое сечение, выполненные из прочной стали. Шатуны имеют крышки, которые крепятся к ним болтами и гайками.

Пальцы в поршнях имеют трубчатое сечение, выполненные из стали. Пальцы, наглухо запрессованные в шатуны, легко вращаются в гнёздах поршня. Сам поршень сделан из алюминия. Конструкция поршня сложная. Юбка имеет овальную и бочкообразную форму. Сверху поршня имеется три канавки. Они проточены для установки колец. Сверху находятся компрессионные, нижние, как обычно, маслосъёмные кольца.

Особенности конструкции ГБЦ двигателя К9М

ГБЦ мотора К9М выполненная из алюминия. Её конструкция общая для БЦ. Она крепится десятью болтами, а центрируется с помощью двух втулок имеющихся на корпусе блока цилиндров.

Между ГБЦ и корпусом БЦ установлена металлическая, безусадочная площадка. На верхней части ГБЦ находятся пять опор, предназначенных для установки распределительного вала. Конструкция опор неразъёмная. Распределительный вал устанавливается в опоры с передней стороны двигателя. Он приводится в работу зубчатым ремнём от шкива, установленного на носке КВ.

На первой шейке распределительного вала, со стороны сцепления двигателя к7м имеется проточка, в которую упирается фланец. Он препятствует перемещению вала по оси.

Крепление упорного фланца, осуществляется двумя болтами к корпусу ГБЦ. К опорам распредвала, сверху пятью винтами крепиться ось, предназначенная для установки коромысел клапанов. Коромысла на оси удерживаются от смещения двумя скобами. Крепление скоб осуществляется болтами оси коромысел. В коромысла вкручены винты, предназначенные для регулировки зазоров клапанов. На винтах имеются контргайки, необходимые для фиксирования винтов в нужном положении.

Направляющие втулки и сёдла клапанов к7м запрессованные в ГБЦ. На втулках клапанов одеты масло отражательные колпачки. Стальные клапаны, размещены в двух рядах. Впереди по ходу машины размещён ряд клапанов, предназначенных для выпуска отработанных газов. А сзади находиться ряд клапанов, предназначенный для впуска топливной смеси. Открытие клапана производиться коромыслом, а закрытие происходит от действия пружины.

Смазка силового агрегата К7М

Смазка мотора К7М комбинированная. Шатунные и коренные вкладыши коленвала, а так же подшипники распредвала смазываются под давлением. Остальные детали мотора получают смазку от разбрызгивания. Расположенный в передней части поддона картера шестерёнчатый масляный насос, создаёт давление. Благодаря чему, по каналам, моторное масло поступает к трущимся деталям. Масляный насос имеет цепной привод от коленчатого вала.

Ведущая звёздочка, приводящая насос в работу, установлена на коленвале, под крышкой блока цилиндров, расположенной впереди. На звёздочке имеется поясок, для работы переднего сальника коленчатого вала. Ведущая звёздочка зажимается между буртиком коленвала и шкивом ГРМ и стягивается болтом, который крепит привод шкива вспомогательных механизмов.

Масло приёмник мотора К7М, имеет общую конструкцию с крышкой корпуса МН. Крышка в свою очередь крепится пятью болтами к корпусу МН. Редукционный клапан удерживается пружинным фиксатором от выпадания, из крышки корпуса МН.

Моторная смазка, из поддона картера, через масло приёмный фильтр поступает в МН. Далее под давлением, из масляного насоса, через масляный фильтр, моторная смазка попадает в канал для смазки. Канал выполнен в БЦ и предназначен для подачи масла к подшипникам скольжения коленчатого вала. По вертикальной магистрали в БЦ моторная смазка подаётся в ГБЦ для смазки всех трущихся деталей.

Возможные проблемы К7М и пути их устранения

Силовой агрегат К7М имеет надёжную конструкцию, но есть у него и слабые стороны:

Перегрев

Перегрев на силовом агрегате К7М случается не редко. Результатом перегрева является прогар прокладки ГБЦ. Причиной перегрева, чаще всего, бывает неисправность термостата. Поэтому, прежде чем заменять прокладку ГБЦ, сначала нужно устранить причину перегрева.

Троение двигателя

Данный движок может троить. Часто, причиной бывает треснувший изолятор катушки зажигания. Но прежде чем её менять, следует проверить состояние высоковольтных проводов и свечей.

Машина дергается на малом ходу

Плавают обороты

Плавающие холостые обороты говорят о выходе из строя регулятора ХХ. Но может быть засорён топливный фильтр или плохо работать бензонасос.

Кривошипно-шатунный механизм

Самая серьёзная проблема на двигателе К7М, это слишком быстрый износ КШМ. Об этом даст знать металлический стук и звон в силовом агрегате. Проблему можно решить, заменив подшипники скольжения коленчатого вала.

Износ подушек двигателя

Часто случаются мелкие проблемы, такие как: износ подушек двигателя, и выход из строя различных датчиков. Замена этих деталей большого ума не требует, а цена их не велика.

Капитальный ремонт K7M 710

Особенности обслуживания

Замена масла

Как у всех двигателей, замена моторного масла, важное мероприятие на моторе К7М. Его нужно проводить одновременно с заменой фильтра масляного, через 15 тыс., км. Чтобы преждевременно не делать ремонт КШМ этот срок лучше уменьшить вполовину.

Свечи зажигания и воздушный фильтр подлежат замене через 30000 километров.

Замена ремня ГРМ

Ремень генератора и ГРМ нужно менять через 60 тыс., км., с заменой ремня ГРМ лучше не затягивать. Так как при его разрыве поршни столкнуться с клапанами.

Топливный насос и помпу следует заменить через 120 тыс., километров.

Регулировка клапанов

На моторе К7М нет гидрокомпенсаторов. Поэтому производитель рекомендует производить регулировку клапанов через 80 тыс., километров. Регулировку клапанов лучше делать одновременно с заменой ремня привода ГРМ.

Двигатель К7М по техническим данным отстаёт от других силовых агрегатов. Однако этот двигатель любят многие водители за их надёжность, долговечность и высокую, недорогую ремонтно способность.

Технические характеристики двигателя Рено К7М, характеристики, масло, производительность

1,6-литровый 8-клапанный двигатель Renault K7M впервые был представлен еще в 1995 году. Сначала двигатель производился в Испании, пока в 2004 году его сборка не была перенесена в Румынию, где он стал основным двигателем бюджетных моделей Dacia Logan. , Sandero, Stepway или Lodgy.

К серии K относятся: K4J, K7J, K4M, K7M и K9K.

В 1995 году на первом поколении модели Megane дебютировал силовой агрегат новой К-серии: это был двигатель с многоточечным впрыском топлива, чугунным блоком, 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ременный привод ГРМ, одна катушка зажигания на 4 цилиндра. Сначала все агрегаты серии собирались на заводе в Вальядолиде, Испания.

В 2004 году, после снятия с производства Megane и Scenic первого поколения, сборка двигателя была перенесена в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом бюджетной марки Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где его устанавливали не только на Рено Логан или Сандеро, но и на универсал Лада Ларгус.

Технические характеристики

Годы выпуска с 1995 г.
Рабочий объем, куб.см 1598
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 82 – 90
75
Крутящий момент, Нм 124 – 137
130
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 8v
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Степень сжатия 9,5 – 9,7
9,0
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 3,6
Тип топлива бензин
Евро стандарты ЕВРО 3/4/5
Расход топлива, л/100 км (для Renault Logan 2011)
— город
— трасса
— смешанный
9,9
5,8
7,2
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 127

Двигатель устанавливался на:

  • Renault Clio 2 (X65) 1998 – 2000 г. в.;
  • Renault Dokker 1 (K67) с 2012 г.в.; Dokker 1 Stepway (K67S) с 2019 г.;
  • Рено Логан 1 (L90) 2005 – 2014 г.в.; Логан 2 (L52) с 2012 года; Logan 2 Stepway (L52S) с 2018 года;
  • Renault Megane 1 (X64) 1995 – 1999 гг.;
  • Renault Scenic 1 (J64) 1996 – 2003 г.в.;
  • Renault Sandero 1 (B90) 2009 – 2014 г.в.; Sandero 2 (B52) с 2012 года;
  • Renault Sandero 1 Stepway (B90S) 2009 – 2014 г.в.; Sandero 2 Stepway (B52S) с 2014 года;
  • Dacia Dokker 1 (K67) с 2012 г.;
  • Dacia Lodgy 1 (J92) с 2012 г.;
  • Dacia Logan 1 (L90) 2004 – 2013 гг.; Logan 1 MCV (R90) 2006 – 2013 гг.;
  • Dacia Sandero 1 (B90) 2008 – 2012 гг.; Sandero 1 Stepway (B90x) 2009 – 2012 гг.;
  • Лада Ларгус универсал 2012 – 2015 г.в.;
  • Фургон Lada Largus 2012 – 2015 гг.

Недостатки двигателя Рено К7М

  • Самая известная проблема этого мотора — растрескивание катушки зажигания. В щели попадает влага, что приводит к остановке мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, лишенная этого недостатка.
  • Привод ГРМ данного силового агрегата ременный с графиком замены каждые 60 000 км. Обычно он ломается из-за клина помпы или ролика натяжителя, а при его обрыве клапана здесь гнут почти в 100% случаев.
  • Довольно часто здесь плавают обороты двигателя холостого хода и причиной этого обычно является загрязнение регулятора холостого хода. Еще одним виновником могут быть забитые форсунки или утечка воздуха через трещины или треснувшие уплотнения впускного коллектора.
  • Моторы этой серии склонны к утечкам масла и антифриза, причем слабых мест несколько: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала или из теплообменника. Здесь причиной утечки охлаждающей жидкости является часто треснувший корпус термостата.
  • К недостаткам этого мотора также можно отнести малый ресурс датчика положения коленчатого вала и отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому придется регулировать зазоры клапанов.

Используется на: Теги Renault Clio, Renault Logan, Renault Megane, Renault Sandero, Renault Scenic

Renault K7M 1.6L 8V Engine Проблемы и лучшая надежность

Dacia никогда не была синонимом изысканности. Однако двигатель K7M 1,6 8v ассоциируется с долговечностью и низкими эксплуатационными расходами. Двигатель 1.6 8v K7M стал частью, например, Dacia Sandero только в 2007 году. Впрочем, это не меняет того факта, что он до сих пор помнит середину девяностых.

8-клапанный бензиновый двигатель K7M также устанавливается на различные легенды модельного ряда Renault, такие как Megane первого поколения, Scenic или Clio второго поколения. Устаревшая конструкция не помеха? В модельном ряду Dacia это одно из лучших преимуществ. Во-первых, это не удорожает производство автомобилей, а во-вторых, делает их обслуживание менее проблематичным.

Перейти к артикулу

1.6 Технические характеристики K7M

Двигатели K7M Dacia и Renault имеют мощность 1,598сс, 4 цилиндра и 8 клапанов. Хотя блоки чугунные, материал для головки алюминий. Помимо простоты, большим преимуществом двигателя 1,6 8v K7M Dacia является простота обслуживания.

Основой успешной работы бензинового двигателя является регулярная замена моторного масла. Это следует повторять каждые 15 000 километров или один раз в год. Каждые 40 000 км пробега автовладелец должен проверять зазоры клапанов и каждые 120 000 км менять ремень ГРМ. Базовое обслуживание двигателя Dacia 1.6 8v стоит недорого. Например, новый комплект ремней ГРМ может стоить менее 28 долларов9.0003

1.6 Производительность K7M

Какой мощности двигатель K7M? Есть версия, которая предлагает только 75 лошадиных сил. Однако появился он в основном в модельном ряду Renault, и в основном в конце девяностых годов. В случае с Dacia стенд больше похож на табун с 86 лошадиными силами.

Какой крутящий момент у двигателя К7М? Это символично. Около 3000 об/мин 128 Нм доступно водителю под правой педалью.

1,6 K7M Установлен на

  • Dacia Logan I
  • Dacia Sandero I
  • Dacia Lodgy
  • Dacia Dokker
  • Renault Megane
  • Renault Scenic
  • Renault Clio II

K7M 1.6 8V Engine Problems & Reliability

The Dacia and Renault 1.6 8V Двигатели К7М не относятся к экономичным. Ведь в случае городского использования Логана расход топлива составит до 10 литров бензина. В настоящее время такие результаты являются абстрактными. В конце концов, это не дискредитировало личность.

Более того, это очень просто и за небольшую плату можно превратить в сжиженный газ. В таком случае стоимость проезда через каждые 100 километров уменьшится ровно вдвое! Интересно, что покупатели могут искать, например, Logan или Sandero, которые оснащены газовыми установками в автосалоне.

С технологической точки зрения двигатели 1,6 8v K7M Dacia и Renault являются спартанскими. Однако это не означает, что он полностью надежен. Одна из самых больших проблем связана, например, с системой охлаждения. Слишком слабый водяной насос может привести к перегреву двигателя.

Эффект? Это будет связано с прогаром прокладки головки блока цилиндров и необходимостью ремонта вместе с планированием головки блока цилиндров. Известны также случаи выхода из строя подшипников распределительных валов примерно через 60 000 км пробега. Затем двигатель становится шумным. Подшипники нижней подвески тоже долго не живут.

Утечки масла являются распространенной проблемой на двигателях 1.6 8v K7M Dacia и Renault. При пробеге в 100 000 километров это происходит чаще всего вблизи времени движения. Необходимо немедленно избавиться от течи в этом месте. Причина?

  • Во-первых, они могут привести к сбою машины.
  • Во-вторых, это опасно для ремня – он может проскальзывать при работающем двигателе и блокировать движение агрегата.

Популярная ошибка касается также катушки зажигания и шагового двигателя.