Иж планета спорт характеристика — Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других
Главная » Другие мотоциклы
Рубрика: Другие мотоциклыАвтор: j-admin
Мотоцикл Иж Планета спорт начали выпускать в 1973 году, на Ижевском заводе. Это был первый советский спортивный мотоцикл, который стали выпускать серийно. Мотоцикл был снят с производства в 1984 году. Он экспортировался во многие соц. страны, и обладал на то время довольно высокому уровню качества.
На мотоцикле было применено много оригинальных технических решений, в том числе на первых мотоциклах Иж планета спорт была система раздельной смазки двигателя. Кстати здесь она была применена впервые в СССР. На мотоцикле применялись импортные комплектующие, например карбюратор был японский Микуни, что позволило иж планете спорт иметь технические характеристики даже лучшие, чем у популярной тогда Ява 634. Лучшими были удельная мощность:237 л.с. на тонну, динамика: разгон до 100 км/час за 11 секунд. Также на первых мотоциклах японским было также электрооборудование. Поздние выпуски мотоцикла стали оснащать уже карбюраторами К-62М, из –за чего технические характеристики мотоцикла иж планета спорт снизились. Уменьшилась до28 л.с. мощность двигателя. Отличить старые выпуски мотоцикла от новых можно по изогнутой выхлопной трубе, форме заднего фонаря и амортизаторам.
Часто сравнивают мотоцикл иж планета спорт с техническими характеристиками мотоцикла Ява 350. Они различаются даже при запуске двигателя. Ява всегда заводились легко, у ижа проблем при запуске было больше, в чем они конечно проигрывали Явам. Но в разгонной динамике и максимальной скорости равного серийного мотоцикла в СССР тогда не было. Для сравнения максимальная скорость «Иж ПС» до 140 км/час, тогда как Ява по паспорту 120 км/час. Сказывалось то, что иж планета спорт был легче на30 килограммов, при моторе, который был мощнее на 10 л.с.
Мотоцикл иж планета спорт технические характеристики:
База мотоцикла | 1350 (1390) мм |
Длина | 2050 (2070) мм |
Ширина | 730 (810) мм |
Высота | 1100 (1150) мм |
Дорожный просвет | 145 (135) мм |
Сухая масса | 135 (145) кг |
Максимальная скорость | 140 (130) км/ч |
Расход топлива: | |
при скорости 60 км/ч | 3,5 л/100 км |
при скорости 100 км/ч | 6,5 л/100 км |
Время разгона до 100 км/ч | 11 сек |
Тормозной путь со скорости 60 км/час | 12 м |
Запас хода | около 400 км |
Тип двигателя | двухтактный, с трехканальной продувкой |
Число цилиндров | 1 |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Рабочий объем | 340 куб. см |
Степень сжатия | 9,5-10,5 (8,7-9,2) |
Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин | 32 (28) л.с. |
Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин | |
Система смазки | раздельная (совместно с топливом 1:25) |
Система охлаждения | потоком встречного воздуха |
Воздушный фильтр | сухой, с бумажным элементом |
Карбюратор | “Микуни” (К-62М) |
Диаметр диффузора | 32 мм |
Производительность главного жиклера | 190 куб.см/м |
Первичная передача | косозубыми шестернями |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач | четырехступенчатая |
Переключение | ножное |
Задняя передача | открытая, втулочно-роликовой цепью |
Передаточное число первичной передачи | 2,18 |
Передаточное число задней передачи | 2,47 |
Передаточные числа коробки: | |
I передачи | 3,17 |
II | 1,81 |
III | 1,26 |
IV | 1,0 |
Рама | трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!) |
Передняя подвеска | бесштоковая телескопическая вилка |
Ход подвески | 155 мм |
Задняя подвеска | маятниковая |
Ход подвески | 90 мм |
Размеры шин: | |
переднего колеса | 3,00-19? |
заднего колеса | 3,50-18? |
Тормоза | колодочные |
Диаметр тормозного барабана: | |
переднего колеса | 190 мм |
заднего | 170 мм |
Напряжение бортовой сети | 12 В |
Генератор | ИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока |
Напряжение генератора | 14 В |
Мощность генератора | 100 Вт |
Аккумуляторная батарея | 6МТС-9 |
Регулятор напряжения | ИЖ РН-1 (БПВ 14-10) |
Свеча зажигания | А-23 |
Топливный бак | 14 л, бензин АИ-93 |
Масляный бак | 1,5 л, масло МС-20 |
Коробка передач | 0,8 л |
Перо передней вилки | 0,2 л, МГП-10 |
Амортизатор | 0,065 л, МГП-10 |
Зазор между контактами прерывателя | 0,35-0,55 мм |
Зазор между электродами свечи зажигания | 0,6-0,8 мм |
Свободный ход рычага сцепления | 5-10 мм |
Свободный ход рычага тормоза переднего колеса | 2-3 мм |
Свободный ход рычага ножного тормоза | 10-15 мм |
Опережение зажигания до ВМТ | 2,5-4,2 мм |
Провисание цепи привода колеса | 20-25 мм |
Давление в шинах: | |
переднего колеса | 1,5 кГс/см2 |
заднего без пассажира | 1,8 кГс/см2 |
——- с пассажиром | 2,0 кГс/см2 |
Примечание: технические характеристики в скобках для поздних выпусков.
В заключении, еще один материал по Иж Планете Спорт — видео тест-драйв, посмотрите очень интересно!
Здесь Вы можете пройти бесплатные тесты ПДД.
Ковровец К 175 — история одного мотоцикла.
0
30 341 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Статья мотоцикл иж планета спорт
18 апреля 2023 г.
166
16 апреля 2023 г.
191
13 апреля 2023 г.
234
12 апреля 2023 г.
200
11 апреля 2023 г.
182
08 апреля 2023 г.
230
07 апреля 2023 г.
170
05 апреля 2023 г.
175
04 апреля 2023 г.
201
02 апреля 2023 г.
123
31 марта 2023 г.
390
30 марта 2023 г.
178
29 марта 2023 г.
158
28 марта 2023 г.
237
27 марта 2023 г.
212
26 марта 2023 г.
91
25 марта 2023 г.
206
24 марта 2023 г.
186
23 марта 2023 г.
922
22 марта 2023 г.
148
20 марта 2023 г.
156
19 марта 2023 г.
154
18 марта 2023 г.
167
16 марта 2023 г.
152
15 марта 2023 г.
124
14 марта 2023 г.
132
13 марта 2023 г.
150
12 марта 2023 г.
179
11 марта 2023 г.
206
09 марта 2023 г.
185
07 марта 2023 г.
162
06 марта 2023 г.
166
04 марта 2023 г.
204
04 марта 2023 г.
183
03 марта 2023 г.
206
02 марта 2023 г.
146
01 марта 2023 г.
248
28 февраля 2023 г.
128
25 февраля 2023 г.
291
23 февраля 2023 г.
131
22 февраля 2023 г.
362
21 февраля 2023 г.
184
20 февраля 2023 г.
172
19 февраля 2023 г.
146
18 февраля 2023 г.
169
17 февраля 2023 г.
163
16 февраля 2023 г.
257
15 февраля 2023 г.
220
14 февраля 2023 г.
361
13 февраля 2023 г.
232
12 февраля 2023 г.
282
11 февраля 2023 г.
240
10 февраля 2023 г.
137
08 февраля 2023 г.
140
06 февраля 2023 г.
195
06 февраля 2023 г.
62
05 февраля 2023 г.
170
04 февраля 2023 г.
82
04 февраля 2023 г.
212
03 февраля 2023 г.
240
03 февраля 2023 г.
1335
02 февраля 2023 г.
147
02 февраля 2023 г.
299
01 февраля 2023 г.
281
01 февраля 2023 г.
231
31 января 2023 г.
217
30 января 2023 г.
199
30 января 2023 г.
137
29 января 2023 г.
170
28 января 2023 г.
240
27 января 2023 г.
78
27 января 2023 г.
161
27 января 2023 г.
880
26 января 2023 г.
188
25 января 2023 г.
191
24 января 2023 г.
147
23 января 2023 г.
241
21 января 2023 г.
375
20 января 2023 г.
292
20 января 2023 г.
241
ИЖ Планета спорт — B-Cozz
(Иж-Планета-спорт)
И клеймо спорт указано даже в названии модели… разительно отличался от других советских мотоциклов и был самым быстрым во всем СССР в 1970-80-х годах. Сегодня выжившие «псы» (рус. аббревиатура P. S. близка к «собаке»), хотя и немногие продолжают жить в гаражах и сердцах своих поклонников.
«ПЛАНЕТА СПОРТ» не для спорта
В начале 1970-х советский мотопром мог предложить неискушенному покупателю обычные дорожные мотоциклы, утилитарные и неприхотливые, а Ижевский завод выпускал в то время ИЖ Планета-3 и Иж Юпитер-3 (в т.ч. версию с коляской «Юпитер-3К»). ). Их оснащение было достаточно надежным и неприхотливым, но не для сравнения с западными мотоциклами, так как ИЖы были по сути слегка модернизированными довоенными машинами DKW.
В 1974 году Ижевск потряс СССР, собрав первый серийный (в СССР) спортивный мотоцикл «ИЖ Планета Спорт 350». Мотоцикл был уникальным и коренным образом отличался от своих товарищей-мотоциклов как внешним видом, так и техническими характеристиками. Стройный и изящный дизайн быстро перенял черты японских мотоциклов 19-го века.60-е годы: стильный передний брызговик, передняя ступица, динамичный задний брызговик… в целом и в деталях ПС показал влияние «ветра с востока», а точнее он замечательно похож на Suzuki T250 Super Six 1966 года, и с ступица и задняя часть напоминают Yamaha 350 RS 1970 года и Kawasaki A1 Samurai 1966 года выпуска. говорил сам за себя, что он предназначен не для того, чтобы таскать по ферме мешки с картошкой, а для быстрых ожогов. Спустя три десятилетия производство модели было прекращено, на дороге она выглядит не бедно, а скорее как «спортивная классика мотоциклов».
Даже сейчас, спустя три десятилетия после прекращения выпуска модели, ИЖ ПС производит впечатление не бедной или бюджетной машины, а спортивной классики. Для этого использовался даже типичный яркий спортивный цвет — все PS первой серии были окрашены в ярко-желтый цвет (более поздние серии были оранжевыми), что в сочетании с черной рамой и никелированными деталями (брызговики, ободок фары, обе крышки двигателя и т. ) выглядело очень круто.
Фантастика СССР
Тем не менее, ИЖ ПС 350 был современным мотоциклом не только внешне, кроме мелочей, вроде цепи и деталей коробки передач, его технически совершенные «ингредиенты» (комплектующие) совершенно отличались от других моделей ИЖ. Так, впервые в СССР мотоцикл был оборудован «раздельной системой смазки двигателя (!) (впрыск масла 2T), в то время как такое техническое новшество казалось почти фантастикой, 350-кубовый двигатель (диаметр поршня -76 мм) мог и может похвастаться японским карбюратором Mikuni, который мог выдавать впечатляющие 32 л. с. при 6700 об/мин. Для одноцилиндрового мотоцикла сухой массой 135 кг этого было вполне достаточно, так как безумно популярная в то время в СССР Ява 350/634 весила на 20 кг больше и имела в 10 л.с. меньше, чем ПС. Был установлен двигатель ИЖ ПС. в раму с использованием сайлентблоков (резин) и такая техническая особенность конструкции была новинкой и в то время. Первые серии ИЖ Планета Спорт 350 комплектовались японской маркой Denso (как и Ямахи!) и стали первым мотоциклом, отвечающим требованиям ООН по стандартам освещения дорожных транспортных средств. Размер передних шин был нетипичным — 3х19.».
Благодаря высокому техническому уровню изготовления «Планеты Спорт» экспортировались во многие социалистические страны и за десять лет эксплуатации получили самые высокие оценки, не уступая чехословацким «Явам» и немецким «МЗ». В советское время ходили слухи, что ИЖ Планета Спорт 350 предназначалась для экспорта в США, некоторые мотоциклы попали в Великобританию. Динамика разгона ИЖ ПС (10 сек 0-100 км/ч) была на уровне не только норм советского образца, 140 км/ч максимальной скорости производили впечатление не «черепахи-офсайдера» на дороге. Более поздние серии ПС оснащались карбюратором советского производства с меньшим диаметром диффузора и прочим, в результате чего максимальная мощность упала до 28 л.с., другими отличительными чертами от «раннего Спорта» были более длинный задний брызговик и слегка изогнутый вверх глушитель, который на первых сериях был прямым. .
Именно с этим мотоциклом многие занялись настоящим «тюнингом двигателя» — расточили цилиндр под поршень «ИЖ Москвич 407» или позаимствовали у 500-кубового чехославацкого кросса «CZ 500». Это привело к увеличению мощности в 2,5 раза, но срок службы сократился до одного лета. Для сравнения со штатной ПС он накатал 50-60 тысяч км без заметного износа основных деталей.
Десять лет на конвейере
Производство ИЖ ПС начато в 1974 и первая серия 500 PS предназначались для внутреннего рынка, выпущенные с июня по сентябрь 1975 года, все они были оснащены впрыском моторного масла и электрооборудованием японской марки, к сожалению, к 1979 году Sport избавился от импортных компонентов, а качество основных деталей ухудшилось.