Иж планета спорт характеристика — Сайт о мотоциклах Ява, Иж, Honda и других

Главная » Другие мотоциклы





Рубрика: Другие мотоциклыАвтор: j-admin
























Мотоцикл Иж Планета спорт начали выпускать в 1973 году, на Ижевском заводе. Это был первый советский спортивный мотоцикл, который стали выпускать серийно. Мотоцикл был снят с производства в 1984 году. Он экспортировался во многие соц. страны, и обладал на то время довольно высокому уровню качества.

На мотоцикле было применено много оригинальных технических решений, в том числе на первых мотоциклах Иж планета спорт была система раздельной смазки двигателя. Кстати здесь она была применена впервые в СССР. На мотоцикле применялись импортные комплектующие, например карбюратор был японский Микуни, что позволило иж планете спорт иметь технические характеристики даже лучшие, чем у популярной тогда Ява 634. Лучшими были удельная мощность:237 л.с. на тонну, динамика: разгон до 100 км/час за 11 секунд. Также на первых мотоциклах японским было также электрооборудование. Поздние выпуски мотоцикла стали оснащать уже карбюраторами К-62М, из –за чего технические характеристики мотоцикла иж  планета спорт снизились. Уменьшилась до28 л.с. мощность двигателя. Отличить старые выпуски мотоцикла от новых можно по изогнутой выхлопной трубе, форме заднего фонаря и амортизаторам.

Часто сравнивают мотоцикл иж планета спорт с техническими характеристиками мотоцикла Ява 350. Они различаются даже при запуске двигателя. Ява всегда заводились легко, у ижа проблем при запуске было больше, в чем они конечно проигрывали Явам. Но в разгонной динамике и максимальной скорости равного серийного мотоцикла в СССР тогда не было. Для сравнения максимальная скорость «Иж ПС» до 140 км/час, тогда как Ява по паспорту 120 км/час. Сказывалось то, что иж планета спорт был легче на30 килограммов, при моторе, который был мощнее на 10 л.с.

Мотоцикл иж планета спорт технические характеристики:

База мотоцикла1350 (1390) мм
Длина2050 (2070) мм
Ширина730 (810) мм
Высота1100 (1150) мм
Дорожный просвет145 (135) мм
Сухая масса135 (145) кг
Максимальная скорость140 (130) км/ч
Расход топлива:
при скорости 60 км/ч3,5 л/100 км
при скорости 100 км/ч6,5 л/100 км
Время разгона до 100 км/ч11 сек
Тормозной путь со скорости 60 км/час12 м
Запас ходаоколо 400 км
Тип двигателядвухтактный, с трехканальной продувкой
Число цилиндров1
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня75 мм
Рабочий объем340 куб. см
Степень сжатия9,5-10,5 (8,7-9,2)
Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин32 (28) л.с.
Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин
Система смазкираздельная (совместно с топливом 1:25)
Система охлажденияпотоком встречного воздуха
Воздушный фильтрсухой, с бумажным элементом
Карбюратор“Микуни” (К-62М)
Диаметр диффузора32 мм
Производительность главного жиклера190 куб.см/м
Первичная передачакосозубыми шестернями
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Коробка передаччетырехступенчатая
Переключениеножное
Задняя передачаоткрытая, втулочно-роликовой цепью
Передаточное число первичной передачи2,18
Передаточное число задней передачи2,47
Передаточные числа коробки:
I передачи3,17
II1,81
III1,26
IV1,0
Раматрубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!)
Передняя подвескабесштоковая телескопическая вилка
Ход подвески155 мм
Задняя подвескамаятниковая
Ход подвески90 мм
Размеры шин:
переднего колеса3,00-19?
заднего колеса3,50-18?
Тормозаколодочные
Диаметр тормозного барабана:
переднего колеса190 мм
заднего170 мм
Напряжение бортовой сети12 В
ГенераторИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока
Напряжение генератора14 В
Мощность генератора100 Вт
Аккумуляторная батарея6МТС-9
Регулятор напряженияИЖ РН-1 (БПВ 14-10)
Свеча зажиганияА-23
Топливный бак14 л, бензин АИ-93
Масляный бак1,5 л, масло МС-20
Коробка передач0,8 л
Перо передней вилки0,2 л, МГП-10
Амортизатор0,065 л, МГП-10
Зазор между контактами прерывателя0,35-0,55 мм
Зазор между электродами свечи зажигания0,6-0,8 мм
Свободный ход рычага сцепления5-10 мм
Свободный ход рычага тормоза переднего колеса2-3 мм
Свободный ход рычага ножного тормоза10-15 мм
Опережение зажигания до ВМТ2,5-4,2 мм
Провисание цепи привода колеса20-25 мм
Давление в шинах:
переднего колеса1,5 кГс/см2
заднего без пассажира1,8 кГс/см2
——-  с пассажиром2,0 кГс/см2

Примечание: технические характеристики в скобках для поздних выпусков.

В заключении, еще один материал по Иж Планете Спорт — видео тест-драйв, посмотрите очень интересно!

Здесь Вы можете пройти бесплатные тесты ПДД.

Ковровец К 175 — история одного мотоцикла.

 


0

30 341 просмотров




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:











Статья мотоцикл иж планета спорт

  • 18 апреля 2023 г.
    166

  • 16 апреля 2023 г.
    191

  • 13 апреля 2023 г.
    234

  • 12 апреля 2023 г.
    200

  • 11 апреля 2023 г.
    182

  • 08 апреля 2023 г.
    230

  • 07 апреля 2023 г.
    170

  • 05 апреля 2023 г.
    175

  • 04 апреля 2023 г.
    201

  • 02 апреля 2023 г.
    123

  • 31 марта 2023 г.
    390

  • 30 марта 2023 г.
    178

  • 29 марта 2023 г.
    158

  • 28 марта 2023 г.
    237

  • 27 марта 2023 г.
    212

  • 26 марта 2023 г.
    91

  • 25 марта 2023 г.
    206

  • 24 марта 2023 г.
    186

  • 23 марта 2023 г.
    922

  • 22 марта 2023 г.
    148

  • 20 марта 2023 г.
    156

  • 19 марта 2023 г.
    154

  • 18 марта 2023 г.
    167

  • 16 марта 2023 г.
    152

  • 15 марта 2023 г.
    124

  • 14 марта 2023 г.
    132

  • 13 марта 2023 г.
    150

  • 12 марта 2023 г.
    179

  • 11 марта 2023 г.
    206

  • 09 марта 2023 г.
    185

  • 07 марта 2023 г.
    162

  • 06 марта 2023 г.
    166

  • 04 марта 2023 г.
    204

  • 04 марта 2023 г.
    183

  • 03 марта 2023 г.
    206

  • 02 марта 2023 г.
    146

  • 01 марта 2023 г.
    248

  • 28 февраля 2023 г.
    128

  • 25 февраля 2023 г.
    291

  • 23 февраля 2023 г.
    131

  • 22 февраля 2023 г.
    362

  • 21 февраля 2023 г.
    184

  • 20 февраля 2023 г.
    172

  • 19 февраля 2023 г.
    146

  • 18 февраля 2023 г.
    169

  • 17 февраля 2023 г.
    163

  • 16 февраля 2023 г.
    257

  • 15 февраля 2023 г.
    220

  • 14 февраля 2023 г.
    361

  • 13 февраля 2023 г.
    232

  • 12 февраля 2023 г.
    282

  • 11 февраля 2023 г.
    240

  • 10 февраля 2023 г.
    137

  • 08 февраля 2023 г.
    140

  • 06 февраля 2023 г.
    195

  • 06 февраля 2023 г.
    62

  • 05 февраля 2023 г.
    170

  • 04 февраля 2023 г.
    82

  • 04 февраля 2023 г.
    212

  • 03 февраля 2023 г.
    240

  • 03 февраля 2023 г.
    1335

  • 02 февраля 2023 г.
    147

  • 02 февраля 2023 г.
    299

  • 01 февраля 2023 г.
    281

  • 01 февраля 2023 г.
    231

  • 31 января 2023 г.
    217

  • 30 января 2023 г.
    199

  • 30 января 2023 г.
    137

  • 29 января 2023 г.
    170

  • 28 января 2023 г.
    240

  • 27 января 2023 г.
    78

  • 27 января 2023 г.
    161

  • 27 января 2023 г.
    880

  • 26 января 2023 г.
    188

  • 25 января 2023 г.
    191

  • 24 января 2023 г.
    147

  • 23 января 2023 г.
    241

  • 21 января 2023 г.
    375

  • 20 января 2023 г.
    292

  • 20 января 2023 г.
    241

  • ИЖ Планета спорт — B-Cozz

    (Иж-Планета-спорт)

    Глоток свежего воздуха на свободу

    И клеймо спорт указано даже в названии модели… разительно отличался от других советских мотоциклов и был самым быстрым во всем СССР в 1970-80-х годах. Сегодня выжившие «псы» (рус. аббревиатура P. S. близка к «собаке»), хотя и немногие продолжают жить в гаражах и сердцах своих поклонников.

    «ПЛАНЕТА СПОРТ» не для спорта

    В начале 1970-х советский мотопром мог предложить неискушенному покупателю обычные дорожные мотоциклы, утилитарные и неприхотливые, а Ижевский завод выпускал в то время ИЖ Планета-3 и Иж Юпитер-3 (в т.ч. версию с коляской «Юпитер-3К»). ). Их оснащение было достаточно надежным и неприхотливым, но не для сравнения с западными мотоциклами, так как ИЖы были по сути слегка модернизированными довоенными машинами DKW.

    В 1974 году Ижевск потряс СССР, собрав первый серийный (в СССР) спортивный мотоцикл «ИЖ Планета Спорт 350». Мотоцикл был уникальным и коренным образом отличался от своих товарищей-мотоциклов как внешним видом, так и техническими характеристиками. Стройный и изящный дизайн быстро перенял черты японских мотоциклов 19-го века.60-е годы: стильный передний брызговик, передняя ступица, динамичный задний брызговик… в целом и в деталях ПС показал влияние «ветра с востока», а точнее он замечательно похож на Suzuki T250 Super Six 1966 года, и с ступица и задняя часть напоминают Yamaha 350 RS 1970 года и Kawasaki A1 Samurai 1966 года выпуска. говорил сам за себя, что он предназначен не для того, чтобы таскать по ферме мешки с картошкой, а для быстрых ожогов. Спустя три десятилетия производство модели было прекращено, на дороге она выглядит не бедно, а скорее как «спортивная классика мотоциклов».

    Даже сейчас, спустя три десятилетия после прекращения выпуска модели, ИЖ ПС производит впечатление не бедной или бюджетной машины, а спортивной классики. Для этого использовался даже типичный яркий спортивный цвет — все PS первой серии были окрашены в ярко-желтый цвет (более поздние серии были оранжевыми), что в сочетании с черной рамой и никелированными деталями (брызговики, ободок фары, обе крышки двигателя и т. ) выглядело очень круто.

    Фантастика СССР

    Тем не менее, ИЖ ПС 350 был современным мотоциклом не только внешне, кроме мелочей, вроде цепи и деталей коробки передач, его технически совершенные «ингредиенты» (комплектующие) совершенно отличались от других моделей ИЖ. Так, впервые в СССР мотоцикл был оборудован «раздельной системой смазки двигателя (!) (впрыск масла 2T), в то время как такое техническое новшество казалось почти фантастикой, 350-кубовый двигатель (диаметр поршня -76 мм) мог и может похвастаться японским карбюратором Mikuni, который мог выдавать впечатляющие 32 л. с. при 6700 об/мин. Для одноцилиндрового мотоцикла сухой массой 135 кг этого было вполне достаточно, так как безумно популярная в то время в СССР Ява 350/634 весила на 20 кг больше и имела в 10 л.с. меньше, чем ПС. Был установлен двигатель ИЖ ПС. в раму с использованием сайлентблоков (резин) и такая техническая особенность конструкции была новинкой и в то время. Первые серии ИЖ Планета Спорт 350 комплектовались японской маркой Denso (как и Ямахи!) и стали первым мотоциклом, отвечающим требованиям ООН по стандартам освещения дорожных транспортных средств. Размер передних шин был нетипичным — 3х19.».

    Благодаря высокому техническому уровню изготовления «Планеты Спорт» экспортировались во многие социалистические страны и за десять лет эксплуатации получили самые высокие оценки, не уступая чехословацким «Явам» и немецким «МЗ». В советское время ходили слухи, что ИЖ Планета Спорт 350 предназначалась для экспорта в США, некоторые мотоциклы попали в Великобританию. Динамика разгона ИЖ ПС (10 сек 0-100 км/ч) была на уровне не только норм советского образца, 140 км/ч максимальной скорости производили впечатление не «черепахи-офсайдера» на дороге. Более поздние серии ПС оснащались карбюратором советского производства с меньшим диаметром диффузора и прочим, в результате чего максимальная мощность упала до 28 л.с., другими отличительными чертами от «раннего Спорта» были более длинный задний брызговик и слегка изогнутый вверх глушитель, который на первых сериях был прямым. .

    Именно с этим мотоциклом многие занялись настоящим «тюнингом двигателя» — расточили цилиндр под поршень «ИЖ Москвич 407» или позаимствовали у 500-кубового чехославацкого кросса «CZ 500». Это привело к увеличению мощности в 2,5 раза, но срок службы сократился до одного лета. Для сравнения со штатной ПС он накатал 50-60 тысяч км без заметного износа основных деталей.

    Десять лет на конвейере
    Производство ИЖ ПС начато в 1974 и первая серия 500 PS предназначались для внутреннего рынка, выпущенные с июня по сентябрь 1975 года, все они были оснащены впрыском моторного масла и электрооборудованием японской марки, к сожалению, к 1979 году Sport избавился от импортных компонентов, а качество основных деталей ухудшилось.