Содержание
Компоненты централизованных систем смазки
Централизованная система смазки состоит из насоса с резервуаром, блока управления, дозирующего устройства, шланга с фитингами и вспомогательных принадлежностей.
Связаться со специалистом
Все централизованные системы смазки имеют схожую комплектацию. Насос и резервуар обеспечивают стабильный поток смазочного материала. Блок управления необходим для включения и мониторинга работы системы. Дозирующие устройства обеспечивают подачу необходимого объема смазочного материала во все точки смазки. Дополнительные принадлежности улучшают производительность устройства.
Централизованные системы смазки позволяют осуществлять подачу необходимого количества смазочного материала в нужный момент времени и на нужный узел обслуживаемого оборудования — чаще всего непосредственно во время его работы. Централизованные системы позволяют отказаться от использования традиционных систем смазки, таких как пистолеты для смазки. Про другие преимущества централизованных систем смазки вы можете прочитать в статье 7 важных преимуществ централизованных систем смазки.
Подходят для любых отраслей промышленности
Компания Graco предлагает широкий выбор вариантов централизованных систем смазки, в состав которых входят все необходимые компоненты. Наши системы оснащаются пневматическим, гидравлическим или электрическим приводом и подходят как для промышленного применения, так и для обслуживания различных видов транспорта. Мы также можем адаптировать наше оборудование для решения специфических задач.
Компоненты системы
- Насос и резервуар
- Блок управления
- Дозирование
- Шланг и фитинги
- Вспомогательные принадлежности
Все централизованные системы смазки ( однолинейные инжекторные или прогрессивные (последовательные) конфигурации) имеют схожую комплектацию, включающую следующие компоненты.
Насос и резервуар
Насос и резервуар используются для хранения и подачи стабильного потока смазочного материала. Компания Graco предлагает насосы всех типов и типоразмеров: насосы для консистентной смазки и масла с разными вариантами производительности для выполнения небольших и масштабных задач по централизованной смазке.
Блок управления
Блок управления используется для включения и мониторинга работы системы (во многих промышленных установках Graco часто использует машины с ПЛК). Если использование машины с ПЛК невозможно, Graco устанавливает блоки управления с контролем времени или циклов для любого промышленного применения. Блоки управления контролируют выполнение циклов, контролируют высокое давление в системе, служат для индикации низкого уровня смазочного материала, недостаточного давления и т. д.
Дозирующие устройства
Дозирование является основой централизованных систем смазки и обеспечивает подачу определенного объема смазочного материала в точки смазки. Дозирующая система должна быть точной, надежной и соответствующей всем предъявляемым требованиям: продолжительная бесперебойная работа, высокое давление, непрерывная смазка и т. д.
Шланг и фитинги
Шланг используется для передачи смазочного материала во все точки смазки. Вместе с фитингами, защитой шланга и монтируемым на месте установки наконечником он используется для подачи смазки в подшипники и другие критически важные компоненты промышленного оборудования.
Вспомогательные принадлежности
К числу вспомогательных принадлежностей, повышающих эффективность, относятся принадлежности для мониторинга и обнаружения: простые устройства отключения, реле низкого уровня, разрывные мембраны диски для выявления высокого давления или индикаторы производительности.
Скачать инфографику
Сопутствующие продукты
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Главное
7 важных преимуществ централизованных систем смазки
«>Системы автоматической смазки обладают многими преимуществами, такими как сокращение времени простоя и расходов на техническое обслуживание.Технология
Какую конфигурацию централизованной системы смазки выбрать: однолинейную параллельную или прогрессивную (последовательную)?
Однолинейная параллельная или прогрессивная (последовательная) система: в чем разница, и когда следует использовать одну, а не другую?
Техническое обслуживание
Как предотвратить износ втулки пальца и минимизировать стоимость ремонта
«>Централизованная система смазки снижает загрязнение и износ втулок, продлевая срок службы оборудования и предотвращая простои.Связаться со специалистом
Система смазки ЗИЛ 130 | система смазки ЗИЛ 130 схема
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
15.03.2021
Система смазки ЗИЛ-130 обеспечивает полноценную работу всех узлов, поддерживает механизмы, предотвращает преждевременный износ двигателя. Грамотное использование масел поддерживает функционирование автомобиля, защищает от перегрева при работе во время повышенных нагрузок. Из этого следует, что система смазки и ее компоненты должны всегда находиться в исправном состоянии. Для этого необходимо тщательно контролировать работу, следить за всеми конструктивными элементами и узлами во избежание проведения капитального ремонта в будущем.
Описание и устройство
У автомобилей ЗИЛ-130 предусмотрена смешанная система смазки. В конструктивном плане подача масляной жидкости осуществляется при помощи изменения давления и путем разбрызгивания. Охлаждение происходит внутри устройства радиатора. Главное назначение последнего заключается в снижении трения между элементами мотора.
Помимо основной функции смазочная система производит дополнительные действия:
- Охлаждение элементов силового агрегата.
- Устранение частиц, которые образуются во время нагара.
- Предотвращение преждевременного износа.
От исправной работы зависит срок службы движка. Если система смазки ЗИЛ-130 будет испытывать чрезмерные нагрузки, произойдет нарушение подачи жидкости. Этот аспект негативно отразится на механизмах, входящих в состав мотора. Поэтому в скором времени детали начнут изнашиваться, что способно привести к появлению серьезных сбоев.
Устройство системы смазки ЗИЛ-130 в соответствии со схемой в конструктивном плане состоит из следующего набора элементов:
- поддон картера мотора с маслозаборником;
- насос;
- фильтрующие компоненты;
- радиатор;
- датчик давления масла;
- редукционный клапан;
- масляная магистраль и каналы.
Особенности поддона
Поддон идет вместе картером, и в сумме эти детали являются составляющими одного компонента. Он соединен с корпусом и входит в систему питания. Внутри собирается топливная смесь, которая затем переходит по цилиндрам движка.
Масляный поддон в механизме ЗИЛ-130 выполняет следующие задачи:
- Собирает и хранит масла, которые стекают с компонентов шатунно-поршневой группы.
- Предотвращает расплескивание моторной смазочной жидкости во время движения.
- Защищает смазочную жидкость от воздействия негативных факторов, от внешней среды (пыль, грязь, вода, песок и так далее).
- Производит охлаждение моторного масла.
- Производит сбор продуктов износа пар трения ШПГ.
- Выполняет функцию защиты внутренних деталей двигателя от окружающей среды.
Поддон картера в ЗИЛ-130 используется для сбора и хранения смазки. Показатель жидкости можно проконтролировать при помощи щупа.
Устройство насоса
Масляный насос используется для принудительной подачи смазочной жидкости к наиболее нагруженным компонентам двигателя. Кроме этого, данный элемент перемещает масло к приборам очистки и охлаждения.
Для двигателей ЗИЛ-130 в соответствии со схемой конструкции используется двухсекционный масляный насос. Он состоит из следующих составляющих:
- Верхняя. Подает смазку в область главной магистрали.
- Нижняя. Подает масляную жидкость в радиатор.
- Средняя. В ней находится редукционный клапан.
В редукционном клапане имеется плунжер с пружиной, а также резьбовая пробка. Изделие защищает систему от разрыва при повышении показателей давления.
Когда показатели давления превышают значение в 0,32 Мпа, клапан открывается и перепускает масло из нагнетательной полости насоса во впускную. Части корпуса соединяются с шайбами при помощи болтов через уплотнительные прокладки и направляющие штифты.
Между корпусом насоса и картером имеется уплотнительный элемент. Внутри вмонтированы вал и центрирующая втулка. Вращение происходит от распределительного вала мотора. При помощи шпонок и стопорных колец в системе зафиксированы прямозубые шестерни.
В корпусе нижней части насосного оборудования установлен перепускной шариковый клапан. Он нагружен пружиной. В дополнение у него имеется резьбовая пробка. Этот компонент автоматически отключает поступление смазки системы ЗИЛ-130 в фильтр при снижении давления до 0,12. Это требуется для того, чтобы масляная жидкость уходила на смазку компонентов силового агрегата.
Масляный фильтр
Масляный фильтр в устройстве двигателя ЗИЛ-130 используется для проведения очистки смазочной жидкости от примесей и всевозможных загрязнений. Очистительные элементы улучшают работу силового агрегата, предотвращают преждевременный износ и серьезные поломки. Кроме этого, фильтр защищает от перегрева весь механизм.
Функционал масляного фильтра в схеме смазки ЗИЛ-130 включает в себя следующие пункты:
- необходимый Изделие поддерживает показатель вязкости в системе. Это обеспечивается благодаря сокращению объема загрязняющих частиц.
- Обеспечивает защиту внутренних деталей от воздействия коррозионного поражения, нагара, образования щелочного налета.
- Сохраняет рабочие качества смазочных жидкостей на протяжении длительного времени.
- Снижает показатели трения в зонах соприкасающихся компонентов: поршни, подшипники, шестерни и так далее.
В устройстве смазочной системы ЗИЛ-130 используются адсорбционные или механические масляные фильтры. Фильтрация эмульсий происходит путем процеживания через пористый элемент.
Масляный фильтр включает следующие составляющие:
- Цилиндрический корпус, крышка. Включает несколько входных отверстий, 1 выходное выполнено с резьбой для фиксирования.
- Фильтрующий компонент задерживает загрязняющие компоненты, обеспечивает прохождение в систему очищенной смазки.
- Перепускной клапан (нижний). В экстренных ситуациях перенаправляет поток масляной жидкости напрямую в систему, которая обходит фильтрующий компонент.
- Обратный клапан (противодренажный). Предотвращает слив масла из системы обратно в клапан.
- Прижимная пружина.
- Уплотнительные прокладки.
Масляный радиатор
У нагревательного элемента корпус выполнен из металлической основы. Конструкция имеет несколько секций с герметичными соединениями. Внутри присутствует минеральное масло, а сверху изделие покрыто порошковой краской.
Комплектация радиатора состоит из следующих компонентов:
- Нагревательный элемент (ТЭН).
- Термостат.
- Регулятор нагревания.
- Провода.
- Накладные панели.
Сначала производится включение провода в сеть, запускается процесс нагрева ТЭНа. Под действием тепловой энергии происходит нагревание масляной жидкости, а после — корпуса. От нагретой поверхности исходит тепло, которое поступает в воздух, что также приводит к нагреву воздушных потоков и распространению в направлении вверх.
Датчик давления масла
Датчик давления масла является вспомогательным компонентом смазочной системы ЗИЛ-130. Он помогает своевременно выявить неполадки и неисправности в работе силового агрегата и его узлов.
Датчик давления масла сигнализирует о следующих проблемах:
- Снижение уровня смазочной жидкости.
- Наличие загрязняющих компонентов в масле: сажа, песок, металлическая стружка.
- Указывает на последствия перегрева мотора.
- Проникновение в систему охлаждающей жидкости.
При наличии проблем обычно загорается лампочка датчика. Это поможет водителю на ранних стадиях выявить проблемы, быстро их устранить.
Датчик контролирует показатель смазки в системе. Он монтируется в устройство магистрали. От датчика исходит электрический сигнал к контрольной лампе, которая располагается на приборной панели.
Редукционный клапан
Клапан редукционного вида в насосах ЗИЛ-130 регулирует показатели давления смазочной жидкости внутри системы. В определенный период он снижает или повышает давление, это снижает перегрузку элементов движка, увеличивает его износ и поддерживает полноценное функционирование.
В устройстве редукционного клапана имеются следующие элементы:
- Шарик.
- Пружина.
- Упорный болт.
Устройство производит смещение клапана, открывает и перекрывает проток в систему под действием давления. Все компоненты располагаются внутри защитного кожуха, в котором имеются каналы или отверстия для циркуляции смазочной жидкости.
Принцип работы редукционного клапана состоит в поддержании необходимых показателей давления внутри смазочной системы. Если они становятся высокими, то в этот момент масло оказывает воздействие на упорный болт, а он начинает сдавливать пружину. Происходит выдавливание клапана, а затем открывается дополнительный канал, по нему сбрасывается избыточное количество масляной жидкости в специальный резервуар.
Схема системы смазки ЗИЛ-130 достаточно простая. Она производит всасывание масляной жидкости из поддона картера в масляный насос. После смазка поступает в остальные компоненты, смазывает силовой агрегат и поддерживает его работу. Водитель должен внимательно следить за показателями масла в системе, контролировать его объемы, структуру, производить своевременное техническое обслуживание — замену смазки и фильтрационных компонентов. Это поможет предотвратить серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта двигателя.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Как снять сцепление ЗИЛ-130
23.04.2021
Устройство трактора МТЗ-82
16.04.2021 13:02:00
Шумоизоляция кабины трактора
16.04.2021 12:08:00
Трансмиссия ЗИЛ-131
24.03.2021 13:47:00
Где находятся номера двигателя на тракторе
24.03.2021 13:05:00
Уровень масла моста ЗИЛ-131
24.03.2021 10:51:00
Техническое обслуживание трактора МТЗ 82
24.03.2021 09:36:00
Схема и работа смазочной системы двигателя трактора
19. 03.2021
Трансмиссия ходовой части тракторов
19.03.2021
Тюнинг трактора Т-40
19.03.2021
Ремонт трактора Т25
12.03.2021
Тюнинг кабины ЗИЛ-131
11.03.2021
Сколько масла в двигателе ЗИЛ Бычок
26.02.2021
Ремонт компрессора ЗИЛ
25.02.2021
Технические характеристики двигателя ЗИЛ-ММЗ-555
24.02.2021
Гипоидный мост ЗИЛ-130
24.02.2021
Номер двигателя ЗИЛ-131
20.02.2021
Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130
20.02.2021
Шкворень для ЗИЛ-130. Размеры и особенности
20.02.2021
Назначение электрооборудования трактора
18. 02.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Что такое смазка?
Смазка Значение
Смазка — это контроль трения и износа путем введения пленки, уменьшающей трение, между движущимися контактирующими поверхностями. Используемая смазка может быть жидкой, твердой или пластичной.
Хотя это правильное определение, оно не отражает всего того, чего на самом деле достигает смазка.
Для смазывания поверхности можно использовать множество различных веществ. Масла и смазки являются наиболее распространенными. Консистентная смазка состоит из масла и загустителя для обеспечения ее консистенции, в то время как масло является тем, что фактически смазывает. Масла могут быть синтетическими, растительными или минеральными, а также их комбинациями.
Приложение определяет, какое масло, обычно называемое базовым маслом, следует использовать. В экстремальных условиях синтетические масла могут быть полезны. В тех случаях, когда речь идет об окружающей среде, можно использовать растительные базовые масла.
Смазочные материалы, содержащие масло, имеют присадки, которые улучшают, добавляют или подавляют свойства базового масла. Количество присадок зависит от типа масла и области применения, для которой оно будет использоваться. Например, в моторное масло может быть добавлен диспергатор.
Диспергатор удерживает нерастворимые вещества в конгломератах, которые удаляются фильтром при циркуляции. В средах с экстремальными температурами, от холода до жары, можно добавлять присадку, улучшающую индекс вязкости (VI). Эти добавки представляют собой длинные органические молекулы, которые остаются связанными вместе в холодных условиях и распадаются в более жарких условиях.
Этот процесс изменяет вязкость масла и позволяет ему лучше течь в холодных условиях, сохраняя при этом свои высокотемпературные свойства. Единственная проблема с присадками заключается в том, что они могут быть истощены, и для того, чтобы восстановить их обратно до достаточного уровня, как правило, объем масла необходимо заменить.
Роль смазки
Основные функции смазки:
- Уменьшить трение
- Предотвращение износа
- Защита оборудования от коррозии
- Контрольная температура (рассеивание тепла)
- Контролировать загрязнение (переносить загрязняющие вещества на фильтр или отстойник)
- Мощность передачи (гидравлика)
- Обеспечьте гидроизоляцию
Иногда функции уменьшения трения и предотвращения износа используются взаимозаменяемо. Однако трение — это сопротивление движению, а износ — это потеря материала в результате трения, контактной усталости и коррозии. Есть существенная разница. На самом деле не все, что вызывает трение (например, жидкостное трение), вызывает износ, и не все, что вызывает износ (например, кавитационная эрозия), вызывает трение.
Уменьшение трения является ключевой задачей смазки , но у этого процесса есть много других преимуществ. Смазочные пленки могут помочь предотвратить коррозию, защищая поверхность от воды и других агрессивных веществ. Кроме того, они играют важную роль в контроле загрязнения внутри систем.
Смазка работает как канал, по которому загрязняющие вещества транспортируются к удаляемым фильтрам. Эти жидкости также помогают контролировать температуру, поглощая тепло с поверхностей и передавая его в точку с более низкой температурой, где оно может быть рассеяно.
Типы смазки
Существует три различных типа смазки: граничная, смешанная и сплошная. Каждый тип отличается, но все они основаны на смазке и присадках в маслах для защиты от износа.
Полнопленочная смазка может быть разделена на две формы: гидродинамическую и эластогидродинамическую. Гидродинамическая смазка возникает, когда две поверхности при скользящем движении (относительно друг друга) полностью разделены пленкой жидкости.
Упругогидродинамическая смазка аналогична, но происходит, когда поверхности находятся в качающемся движении (относительно друг друга). Слой пленки в эластогидродинамических условиях значительно тоньше, чем при гидродинамической смазке, и давление на пленку больше. Он называется эластогидродинамическим, потому что пленка упруго деформирует поверхность качения, смазывая ее.
Даже на самых полированных и гладких поверхностях присутствуют неровности. Они торчат из поверхности, образуя пики и впадины на микроскопическом уровне. Эти вершины называются неровностями. Для соблюдения условий полной пленки смазочная пленка должна быть толще, чем длина неровностей. Этот тип смазки наиболее эффективно защищает поверхности и является наиболее востребованным.
Граничная смазка применяется в местах частых пусков и остановок, а также в условиях ударных нагрузок. Некоторые масла содержат противозадирные (EP) или противоизносные (AW) присадки, помогающие защитить поверхности в случае невозможности получения полной пленки из-за скорости, нагрузки или других факторов.
Эти добавки прилипают к металлическим поверхностям и образуют жертвенный слой, защищающий металл от износа. Граничная смазка возникает, когда две поверхности соприкасаются таким образом, что их защищает только слой EP или AW. Это не идеально, так как вызывает сильное трение, нагрев и другие нежелательные эффекты.
Смешанная смазка представляет собой нечто среднее между граничной и гидродинамической смазкой. В то время как основная часть поверхностей разделена смазочным слоем, шероховатости все же соприкасаются друг с другом. Здесь снова вступают в игру добавки.
Лучшее понимание этого процесса должно облегчить определение того, что такое смазка на самом деле. Это процесс либо разделения поверхностей, либо их защиты таким образом, чтобы уменьшить трение, нагрев, износ и потребление энергии. Этого можно добиться с помощью масел, смазок, газов или других жидкостей. Поэтому в следующий раз, когда вы будете менять масло в своей машине или смазывать подшипник, поймите, что происходит нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Об авторе
Смазка увеличивает эффективность и срок службы машин
Смазка уменьшает трение и позволяет движущимся частям машины плавно скользить относительно друг друга. Автоматическая система смазки имеет много преимуществ по сравнению с ручной смазкой. Узнайте, как это приводит к увеличению срока службы оборудования, снижению износа и уменьшению расходов на техническое обслуживание.
Смазка является важнейшим элементом эффективности и срока службы любого вращающегося оборудования. Согласно исследованию SKF, более 50 % отказов подшипников являются результатом неправильной смазки. Выбор подходящего решения для смазки может помочь уменьшить преждевременный выход подшипников из строя и увеличить время безотказной работы, производительность и эффективность использования энергии.
Что такое смазка?
Смазка может быть определена как нанесение маслянистых или жирных веществ, также называемых «смазками», с целью уменьшения трения и обеспечения плавного скольжения движущихся частей машины относительно друг друга.
Смазочные материалы образуют пленку между металлическими поверхностями деталей машин, чтобы избежать контакта металла с металлом и обеспечить эффективную работу машины.
Основными функциями смазки являются:
- Уменьшение трения за счет создания пленки между двумя поверхностями
- Предотвращение износа машины
- Защита от коррозии
- Охлаждение за счет отвода тепла от поверхностей
- Уплотнение
- Очистка путем транспортировки загрязняющих частиц к фильтрам
Различные типы смазки (ручная или автоматическая смазка)
Смазка может выполняться вручную или автоматически.
- Ручная смазка
Ручная смазка требует вмешательства техника с помощью шприца для смазки или аналогичного традиционного смазочного инструмента. Этот метод смазки имеет довольно много недостатков, таких как увеличение времени простоя машины, высокие затраты на техническое обслуживание и неравномерное смазывание (слишком много, слишком мало или недостаточно часто). Все о недостатках ручной смазки читайте в статье Подводные камни ручной смазки.
- Автоматическая система смазки
Автоматическая система смазки — это система, которая обеспечивает ваше оборудование необходимым количеством смазки в нужное время и в нужном месте — обычно во время работы машины. Она заменяет обычную систему смазки и обеспечивает увеличение срока службы оборудования, снижение износа и меньшие расходы на техническое обслуживание. Узнайте обо всех преимуществах автоматической смазки в статье 7 важных преимуществ автоматической смазки.
Ручной или автоматический
Предотвращение недостаточной и избыточной смазки
«Последствия недостаточной смазки хорошо известны: повышенный износ компонентов, преждевременный выход из строя, повышенное потребление энергии, увеличение эксплуатационных расходов и затрат на техническое обслуживание», — говорит Чарльз Хартл, менеджер по глобальному маркетингу смазочного оборудования. Дивизия в Graco. «Но последствия чрезмерного смазывания могут быть столь же вредными. Это расходует смазку, может привести к избыточному нагреву, создает нагрузку на точки смазки и увеличивает время простоя. Решение очевидно: оптимальная смазка ».
Зачем нужна автоматическая смазка?
Ручная смазка обычно дает непостоянную смазку. Неравномерный цикл смазки приводит к перерасходу смазочного материала, позволяет загрязняющим веществам попадать в подшипник, вызывая преждевременный износ и значительно сокращая срок службы подшипника.
Почему подшипники выходят из строя: 34,4% неадекватная смазка — 19,6% загрязнение — 18,6% другие причины — 17,7% ошибки монтажа — 6,9% перегрузки подшипников — 2,8 % ошибок при хранении и обращении
И именно здесь на помощь приходит автоматическая смазка. Она подает меньшее количество смазки через более частые промежутки времени, избегая как избыточной, так и недостаточной смазки.