История первой российской малотоннажки «Газель»

Денис [den10031996]

06.04.2018,
Просмотров: 1350

Герой статьи стал звездой революции в сегменте малых грузовых автомобилей на территории бывшего Советского Союза. Этот автомобиль стал поистине народным, более 20 лет бороздит просторы СНГ, принося доход частным перевозчикам и государственным структурам. В чем секрет успеха грузовичка, который стал спасательным кругом для завода ГАЗ? Газель – народный труженик, о котором и пойдет речь.

Немного истории

История нашего грузовика началась задолго до выхода первой ГАЗели. В 80-х годах прошлого века партия сказала, что использование грузовиков средней грузоподъемности не рентабельна, так как перевозка груза в 1500 кг являлась нелогичным, по отношению к себестоимости эксплуатации. Такими автомобилями являлись выходцы Горьковского автозавода и ЗИЛа. В послевоенное время было решено заменить легенду отечественного автомобилестроения и героя Великой отечественной войны – ГАЗ АА «Полуторка». Так появился опытный образец, который на то время обладал современнейшими техническими оснащения, вроде самоблокирующегося дифференциала и двигателя с форкамерно-факельным зажиганием. Но партия не дала добро на такую «роскошь».

В 60-х годах Ереванский автозавод попытался исправить ситуацию с опытным образцом, выпустив автомобили ЕрАЗ-762 и 3730. И с этой моделью не была решена проблема внедрения в массы грузовика средней грузоподъемности. Единственный представитель данного варианта это ульяновский «Уазик», который уже в те времена не был современным, но вполне справлялся с поставленными задачами. УАЗ 452Д способен везти в кузове 800 кг.

По окончанию правления Брежнева экономика плавно переходила в самостоятельное обеспечение, что означало минимум самоокупаемость хозяйственной деятельности, тем самым стал вопрос о создании массового грузового малотоннажного автомобиля.

По приказу министра автопрома НАМИ выпустила опытный образец фургон и бортовой грузовик, а из опытного образца довести до гражданской версии было поручено УАЗ на мощностях Азербайджана (КиАЗ). Специалисты Горьковского завода принимали непосредственное участие в оценивании опытных образцов. К сожалению, грандиозным планам помешал конфликт в Нагорном Карабахе, да и великая страна была в шаге распада.

Непосредственная история создания народной малотоннажной ГАЗели

Главным конструктором завода на то время был Александр Бутусов, принимавший активное участие в создании прототипа КиАЗ, который знал, что России и заводу ГАЗ срочно нужен дешевый грузовик. Генеральный директор дал добро на создание первой российской «полуторке», причем создание авто государство финансово не поддерживало. Вопреки создания перспективного легкового автомобиля ГАЗ 3105 завод решил потратить все силы на создание грузовика.

Некоторые специалисты крайне скептически относились к данной разработке, так как малотоннажный автомобиль предназначался для кооператоров и чиновников, где перспектива была крайне размытой. На то время страна еще не видела официальный малый и средний бизнес.

Распад Союза поспособствовал рождению множества бизнесменов и предпринимателей, которые нуждались в грузоперевозках. ЗИЛ 130 и ГАЗ 53 подходили, но вскоре стало ясно, что себестоимость владения такими грузовиками равна заработку.

Споры о дизайне

Зачастую создателей критикуют по поводу копирования внешнего вида с автомобиля Ford Transit, но макеты будущей ГАЗели и близко не напоминали немецкий грузовик. Возможно «Транзит» стал эталоном, на который оглядывались создатели ГАЗ -3302, но внешний вид и форма кабины все же приняла оригинальный облик. Благодаря правильным расчетам, кабина выглядит обтекаемо и не грубо, а внутри ее достаточно комфортно сидеть трем людям. Большая площадь остекления позитивно сказалась на обзорности.

Примечательно, что унификация агрегатов с Волгой равна 90%.

Достоинства и недостатки

В 1993 году на выставке новых автомобилей ГАЗель заставила обратить на себя внимание многих, ведь это было большим удивлением, что ГАЗ выпустил новый малотоннажный грузовик их ни с чего. А унификация с Волгой лишь добавляла привлекательности в том плане, что ее обслуживание не будет доставлять хлопот.

В 1994 году по плану назначили наладить выпуск по 10 000 авто в год, но спрос потребовал в первый же год выпустить 13000 автомобилей, а через 2 года более 58 000, и каждый последующий год выходило более 100 000 Газелей.

Вторая сторона медали – «прелести» эксплуатации. Автомобиль, из-за отсутствия времени на испытания, приобрел множество «детских» болезней, как у Волги. Первый двигатель на ГАЗеле (ЗМЗ 402) из-за тесного подкапотного пространства перегревался. Вопрос был решен установкой нового двигателя ЗМЗ -406, который был совершенен во всем. Изначально мотор комплектовался карбюратором, который управлялся электронным блоком управления «Микас», позже вся линейка Газелей перешла на инжектор.

Зачастую владельцы грузовиков жаловались на быстрый износ амортизаторов и рессор, но были сами в этом виноваты, так как причиной тому была превышенная допустимая грузоподъемность. Зато в плане комфорта машина не уступала никому.

Во время выпуска автомобилей, нередко на них «примеряли» дизельные агрегаты от иностранных автомобилей, но прижился двигатель ЗМЗ-406. Со временем Горьковский завод решил наладить дополнительное производство за пределами РФ, так как спрос значительно превышал количество выпускаемых авто. Их выпускают и в Украине, в Беларуси, в Казахстане, Риге и Приднестровье.

Модернизация

В 2003 году было решено провести «фейслифт», заменив фары новой формы, бампер и решетку радиатора. В 2010 году ГАЗель стала намного качественнее и современнее благодаря выпуску автомобилей ГАЗель Бизнес. Здесь уже и современная система безопасности, и гидроусилитель, и кондиционер и т.д.

В 2013 завод представил совершенно новую модель под названием «Next», силуэт которой еще напоминал старую добрую «полтуорку», но в технической части это современный европейский грузовой автомобиль.

ГАЗель — она до сих пор трудится во благо предпринимателей, наматывает миллионы километров, перевозя пассажиров, оперативно доставляет больных в клиники уже более 20 лет. ГАЗель можно по праву считать самым удачным достижением завода ГАЗ, ведь если бы не наша родная малотоннажка, то история завода осталась бы за горизонтом.

25 лет «ГАЗели». Машина, которая вывезла на себе молодой российский капитализм

К этой машине мы настолько привыкли, что даже порой не замечаем, сколько их на улицах наших городов — грузовичков, фургонов, автобусов с надписью «ГАЗель» на борту. Между тем эта модель — одна из самых массовых в стране — отмечает свой первый 25-летний юбилей. А история ее появления полна неожиданностей. Впрочем, ее вовсе могло и не быть…

Подкидыш

Вообще-то история Горьковского автозавода началась с «полуторки» — грузовика ГАЗ-А, производство которого стартовало в 1932 году. Потом стране потребовались более мощные автомобили с большей грузоподъемностью. При этом где-то в середине 50-х годов прошлого века на ГАЗе начали проектировать новую модель легкого грузовика — не пошла. Да и зачем такая в стране, где нет малого и среднего бизнеса, а только гигантские стройки века? И только в 1980-х годах партия и правительство выдали заказ Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на создание такой машины. Совместно с Ульяновским автозаводом. В качестве образцов закупили несколько популярных в Европе коммерческих автомобилей — Ford Transit, Iveco Daily, Renault Master, Mercedes-Benz 307… Даже сделали несколько концептов, но в серию ни один из них не пошел. Тут были причины: субъективная (рушилась великая страна, не до того!) и объективная — ни один из образцов не был готов для жестких условий эксплуатации. Ведь изучали европейские тенденции, а нужна была совершенно другая машина: простая, надежная и при этом комфортная. И такая появилась — там, где не ждали.

© Николай Мошков/ТАСС

В 1989 году за разработку семейства коммерческих автомобилей взялись на Горьковском автозаводе. Причем не дожидаясь приказа и финансирования от отраслевого министерства, как тогда было принято. В бюджете предприятия были средства на опытно-конструкторские работы по модернизации легкового автомобиля «Волга» — их и решили использовать на создание коммерческой машины. Между прочим, с использованием узлов и агрегатов той самой «Волги», что значительно удешевляло конструкцию. Сразу решили использовать рессорную подвеску (а не независимую, как на передовых иностранных образцах) — она лучше подходила для наших дорожных условий. И раму, конечно. Но вообще, унификация с массовой легковой машиной позволила не только сократить затраты на разработку новой модели, но и сказалась на ее себестоимости.   

… Сейчас это уже мало кто помнит, но в начале 1990-х годов прошлого века именно «Волга» черного цвета была заветной мечтой нашего человека. Когда открылась свободная продажа — очередь за лимузинами выстроилась, наверное, от берегов Волги и до Амура! Заводской конвейер работал в три смены. И зачем, спрашивается, головная боль с запуском в производство какой-то совершенно новой модели с неопределенными перспективами? Но и руководители завода, и конструкторы решили — оно того стоит. И уже в 1991 году на заводе собрали первый опытный образец. После этого начались самые разные испытания: ресурсные, приемочные… Проходили они, правда, уже по новой программе: для того чтобы помучить предсерийные машины на ледяном полигоне в Сусумане и в песках Каракумов не было ни денег, ни времени (впрочем, пески стали заграничными). Затем автомобиль показали на Московском мотор-шоу, а серийный выпуск первой в семействе модели — бортового автомобиля ГАЗ-3302 «ГАЗель» грузоподъемностью 1,5 тонны — стартовал 20 июля 1994 года.

По первоначальным — очень острожным — расчетам, годовой спрос планировали на уровне около 10 тыс. машин.

Гадкий утенок

В реальности спрос превысил все самые смелые прогнозы. В первый же год (на самом деле за полгода) в Нижнем Новгороде собрали и продали 13 тыс. гузовичков; через год выпустили уже почти 60 тыс. машин. И потом — по 100 тыс. ежегодно. Еще бы: в стране появился новый класс — предприниматели, и всем, особенно мелким и средним (а таких — большинство), нужен был небольшой, недорогой маневренный развозной автомобиль или автобус. Так получите же!

Хотя на первых порах «ГАЗель» надежностью не отличалась (впрочем, как и все российские машины, собранные в 1990-х). Старый волговский мотор летом перегревался и закипал, плохо закрывались боковая и задние двери фургонов, кузов и кабина быстро прогнивали до сквозных дыр.  Много жалоб было на вышедшие из строя амортизаторы, лопнувшие рессоры, треснувшую раму, но оказывалось, что часто вина тут не только создателей автомобиля. Владельцы нещадно, порой в два раза, перегружали автомобиль и эксплуатировали его нон-стоп — в самых жестких условиях. Помню, отец моего товарища в те годы рассказывал, как они гоняют своих «ГАЗелей». За год каждый автомобиль проходил до 150 (!) тыс. км, перевозил сотни тонн грузов. Конечно, через год он приходил в жалкое состояние — и его продавали или пускали на запчасти. Или же машина доставалась какому-то рукастому предпринимателю в провинцию. Восстановит и еще поездит! Но окупалась машина уже за три-четыре месяца.

© Николай Мошков/ТАСС

Читайте также

Моноколесо пришло на смену крестьянской лошадке. Что и почему нужно изменить в ПДД

Между прочим, с появлением этого автомобиля появился в стране практически целый новый класс — «газелисты». Типичный «газелист» тех лет — молодой, наглый, бесшабашный, но при этом рукастый парень, который ничего не боится и готов к любым трудностям. Надо перевезти 20 мешков цемента сегодня ночью из Рязани в Казань? Пожалуйста! Сломалась посреди дороги машина, а до ближайшего сервиса тысяча километров? Не страшно, сам починю! Ведь не самая надежная (особенно на первых порах) «ГАЗель» легко лечилась даже в полевых условиях. Зато кабина радовала невиданным в то время простором и комфортом, а рулилась при этом машина — почти как легковая. И не требовала отдельной категории в правах — достаточно иметь «В».

…Кстати, создателей «ГАЗели» часто подозревают чуть ли не в плагиате — мол, автомобиль получился очень похожим на популярный во всем мире Ford Transit. Но, во-первых, ничего тут плохого нет — многие автопроизводители выпускали и выпускают похожие модели, тенденции-то в дизайне во всем мире схожие. Компоновка же у всех коммерческих машин одинаковая. Во-вторых, технически у нашей и американской моделей нет ничего общего: у них передний привод, а у нас — задний, у них несущий кузов — у нашей есть рама… В-третьих, общие корни у моделей действительно есть, ведь первый автомобиль ГАЗ-А — лицензионный Ford-A. Но «ГАЗель» — чисто наш продукт. Недорогой, простой в управлении, не самый надежный, но отремонтировать его можно было везде…

Без остановок

В 2003 году «полуторка» пережила первый в своей истории рестайлинг. Но самые серьезные перемены связаны с появлением в Нижнем Новгороде первого иностранного менеджера — в 2009 году главой предприятия стал швед Бу Андерссон, бывший вице-президент General Motors. Он начал жесточайшую борьбу за качество продукции, при нем завод избавился от ненадежных, но таких «своих» поставщиков. И решил полностью отказаться от выпуска легковых автомобилей, сосредоточив все усилия на коммерческой технике, которая обеспечивала заводу львиную долю доходов, основу чего заложил успех «ГАЗели». Так вышло, что скромный грузовичок, по сути, спас огромное предприятие…

© Николай Мошков/ТАСС

Вскоре покупателям представили новую линейку коммерческих автомобилей «ГАЗель Бизнес». Это были уже вполне надежные автомобили, причем можно было заказать версию и с дизельным двигателем, и с мотором, работающим на газомоторном топливе. Иностранцев в Нижнем давно нет, но каждый год завод исправно демонстрирует новые модели. Несколько лет назад дебютировала еще одна новая линейка автомобилей — «ГАЗель Next»; сегодня у нее уже множество самых разных моделей и модификаций, предназначенных для грузовых и пассажирских перевозок, для нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений. Нижегородские «полуторки» занимают более половины рынка новых коммерческих автомобилей в России и странах СНГ. Хотя некоторые наблюдатели каждый год предрекают, что «в следующем году обязательно» место «ГАЗелей» займут иномарки.

И вот новость последних дней: две модификации автомобилей «ГАЗель Next» (грузовые цельнометаллические фургоны и 22-местные микроавтобусы) станут первыми серийными моделями в стране, которые получат электронные паспорта (ЭПТС).

© Вячеслав Прокофьев/ТАСС

…За 25 лет в Нижнем Новгороде выпущено более 2 млн «ГАЗелей». И с первого дня продаж и по сегодняшний день «ГАЗель» — безусловный лидер в своем классе. Да что там — этим «звериным» именем в России сегодня часто называют не только сам автомобиль, но и любой коммерческий грузовик или фургон. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Использование материала допускается при условии соблюдения правил цитирования сайта tass.ru

История Gazelle — Royal Dutch Bikes Gazelle

Наше основание

История Royal Dutch Gazelle начинается в 1892 году в Дирене, Нидерланды, когда Виллем Киллинг и Рудольф Арентсен основали компанию. Первоначально два партнера перепродавали велосипеды из Англии, но в 1897 году они начали производство собственных велосипедов. Пять лет спустя они купили землю, на которой до сих пор стоит наша фабрика. Завод Gazelle остается на том же месте, что делает его старейшим велосипедным заводом в Нидерландах.

Название «Газель» было вдохновлено оленями в лесах рядом с заводом. Виллем восхищался животными за их стремительность и элегантность, качества, которые он видел в своих велосипедах. Так и родилось имя Газель. В конце концов Рудольф покинул компанию, а Виллем пригласил своего брата Хендрика в качестве партнера.

Начало 20-го века

В 19-м и 20-м веках велосипед стал невероятно популярен в Нидерландах, поскольку считался признаком прогресса. К счастью для «Газели», народная любовь к велоспорту выдержала две мировые войны. Во время Первой мировой войны «Газель» испытывала нехватку кадров, так как многие ее сотрудники стали солдатами. Во время Второй мировой войны на завод упала бомба и разрушила его. В то время многие думали, что разрушение завода означало конец «Газели». Однако после войны спрос на велосипеды был огромным, что помогло бизнесу восстановиться. В течение двух войн велосипеды оставались символами прогресса и свободы, что позволило им пережить послевоенное возрождение.

Знакомство с иконой

В 1919 году Виллем и Хендрик представили героя комиксов «Газель» Пита Пелле, который фигурировал в рекламных роликах, плакатах и ​​играх, чтобы побудить молодежь кататься на велосипеде. Пит Пелле ездил на гвоздях, падал со скал, врезался в поезда и проезжал через реку на велосипеде, но его «Газель» выдержала все эти испытания. В 1930 году Пит Пелле снялся в шестиминутном фильме. В фильме показано, как он путешествовал на дирижабле к Северному полюсу, где катался на своей «Газели» и устанавливал радиоприемник. Сегодня Пит Пелле Младший переживает приключения на «Газели», как и его дедушка, только на этот раз он ездит на электрическом велосипеде. Более 100 лет Пит Пелле был послом Gazelle, распространяя радость езды на велосипеде, куда бы он ни пошел.

Конец 20-го века

Начиная с 1960-х годов три брата Брейкинк, Мариус, Ге и Вим, стояли у руля Gazelle. Мариус проработал в «Газели» 25 лет, в течение которых помогал модернизировать и расширять компанию в качестве заместителя директора. Будучи председателем пенсионного фонда и жилищной ассоциации в Дирене, его брат Ге стремился обеспечить высокое качество жизни всех сотрудников «Газели». Их младший брат Вим Брейкинк любил спорт и сыграл важную роль в установлении связи между «Газель» и профессиональным велоспортом. Отец братьев, Ян Брейкник, был коммерческим директором «Газели» в течение 40 лет и следил за тем, чтобы королевская семья ездила на «Газелях» — традиция, которая продолжается и по сей день.

Королевское признание

Велосипеды Gazelle были фаворитами голландской королевской семьи на протяжении большей части истории Gazelle благодаря своему богатому культурному наследию. В 1992 году, к нашему 100-летнему юбилею, принцесса Маргрит собрала наш 8-миллионный велосипед. В тот день она также наградила нас королевским титулом. Название «Koninklijk» означает наше лидерство в области велосипедов, помогая продемонстрировать нашу приверженность совершенству и инновациям. Совсем недавно, в 2015 году, король Виллем Александр открыл новое крыло нашего завода и даже насладился быстрой поездкой на Газели.

Первые электронные велосипеды

В 2005 году был представлен Gazelle Easy Glider, который был нашим первым серийным электрическим велосипедом в наше время, но это был не первый электрический велосипед. Фактически, Газель произвела первый в мире серийный электровелосипед еще в 1937 году. Этот велосипед, получивший название Electro, был произведен в сотрудничестве с Philips. Другие производили электрические велосипеды, но Electro был запущен в производство первым, и было продано 117 велосипедов. Велосипед весил 50 кг или 110 фунтов, а аккумулятор имел запас хода 40 км или 24 мили. У Electro была максимальная скорость 11 миль в час, но для зарядки аккумулятора потребовался целый день. Серьезная финансовая депрессия в Нидерландах и начало Второй мировой войны привели к тому, что производство Electro было в конечном итоге остановлено. Спустя почти 70 лет в парк «Газелей» вернулись электровелосипеды, и сегодня они составляют большую часть наших продаж.

Сегодняшний день

За последние 130 лет мы сильно выросли и сегодня производим 250 000 велосипедов в год. Чтобы помочь нам производить все эти велосипеды, в 2014 году мы модернизировали наш завод, включив в него три современные сборочные линии. Каждая из этих линий производит один велосипед каждые 90 секунд, что означает, что Газель производит новый велосипед каждые 30 секунд. Посмотрите наши видеоролики ниже, чтобы узнать больше о процессе сборки велосипеда.

Покрасочная мастерская

Посетите самую длинную линию покраски в мире. На каждый велосипед «Газель» наносится четыре отдельных слоя краски, и каждый слой проверяется на качество, чтобы обеспечить ровное и гладкое покрытие. Наше внимание к деталям не имеет себе равных; декаль каждого мотоцикла «Газель» наносится вручную на завершающем этапе.

Предварительная сборка

Наш завод Royal Dutch Gazelle отличается высокой эффективностью и позволяет производить 250 000 велосипедов в год. Каждые 30 секунд с завода сходит еще один мотоцикл «Газель». Как мы держим темп? С хорошей подготовкой! Посмотрите, как мы делаем из каждого мотоцикла настоящую Газель.

Колеса в сборе

Компания Royal Dutch Gazelle ежегодно производит 250 000 новых велосипедов, а это означает, что нам нужно в два раза больше колес. Мы сами собираем эти колеса, чтобы обеспечить плавность хода. Посмотрите, как мы производим более полумиллиона колес в год.

Сборка

Каждые 90 секунд с нашего современного сборочного конвейера сходит новый велосипед «Газель». Каждый велосипед собирается и проверяется командой из 30 квалифицированных техников. Посмотрите, как наши сборочные линии производят идеальную «Газель».

Испытательная лаборатория

Качество превыше всего. Каждый велосипед проходит более 20 различных испытаний в нашей испытательной лаборатории, что гарантирует высочайший уровень качества. Все велосипеды проверяются в критических точках, а выборочное тестирование проверяет велосипеды до винтиков, потому что только идеальный велосипед — это Газель.

Взгляд в будущее

Мы в «Газели» гордимся своей историей, но это не мешает нам смотреть в будущее. В 2016 году мы объединили усилия с Giugiaro Design, чтобы создать № 1: электровелосипед будущего. Сотрудничество показало, как могут выглядеть электровелосипеды будущего, и побудило нас экспериментировать с новыми технологиями, которые привели к улучшению нашего парка. Заглядывая вперед, мы видим важную роль, которую электровелосипеды могут сыграть в более устойчивом мире. Вот почему мы запустили программы проката, корпоративного и лизингового проката велосипедов, чтобы помочь привлечь больше людей к велосипедам. Мы придерживаемся высоких стандартов, когда речь идет о корпоративной ответственности. Например, в нашем малярном цехе при покраске рам используется специальный процесс ионизации, чтобы гарантировать, что краска почти не будет потрачена впустую, поскольку мы стремимся сократить потребление отходов. В Gazelle мы верим в улучшение будущего, выступая за большее количество велосипедов в настоящем.

Хотите узнать больше? Посмотрите наш короткометражный фильм!

Короткометражный фильм «Газель» рассказывает о нашей истории от небольшого бизнеса по импорту велосипедов до всемирно любимого бренда. Узнайте об истории маркетинга и производства Gazelle, а также о нашем видении будущего.

Категория: Общие

Adidas Gazelle — Краткая история Нила Селви

Оставить комментарий

/ Статья

Газель, несомненно, является одной из самых известных и культовых моделей обуви, когда-либо произведенных adidas, и имеет долгую историю, уходящую корнями в середину 60-х годов. Несмотря на то, что обувь может считаться относительно простой в современном смысле, ее непритязательный и чистый силуэт с тех пор привлек ее многочисленных поклонников и обеспечил непрерывное производство в течение 50 лет.

Происхождение его названия и назначение вызвало много споров. Некоторые думают, что это кроссовки, названные в честь Вильмы Рудольф, спринтерки из США, выигравшей три золотые медали в одежде adidas на Олимпийских играх 1960 года в Риме и получившей прозвище «Черная газель». Но Вилма ушел из соревнований в 1962 году, за четыре года до коммерческого выпуска обуви. Хотя «Газель» была построена на основе кроссовок, adidas продолжил испытания обуви с национальной сборной Западной Германии по футболу и ведущими международными гандболистами, что могло предложить более универсальную спортивную модель. Кроме того, adidas назвал ряд тренировочных кроссовок в честь быстрых наземных млекопитающих того периода, таких как «Пантера» и «Ягуар».

 

Слева: Вильма Рудольф, завоевавшая золото на Олимпийских играх 1960-х годов. Справа: кроссовки Adidas с шипами.

Вверху: Национальная футбольная команда Западной Германии 1982

Так что же делает Газель такой замечательной, кроме ее внешнего вида? Это была первая обувь Adidas, изготовленная из замши (в данном случае велюра кенгуру). В то время спортивная обувь была сделана из кожи. Преимущество замши в том, что она намного легче и эластичнее, сохраняя при этом хороший уровень защиты стопы. Я предполагаю, что ощущение от них сильно отличалось бы от того, к чему привыкли спортсмены в то время. Изначально обувь была двух цветов; синий с белыми полосами и красный с белыми полосами, но это была не единственная разница. Переверните обувь, и вы увидите, что у них разные подошвы, предлагающие различные варианты сцепления. Газель Rot (красная) отличалась прозрачной нескользящей подошвой, снятой с более ранней обуви «Олимпиада». Изготовленный из каучука с рифленым волнообразным рисунком, он идеально подходил для использования на открытом воздухе. У Gazelle Blau (синего цвета) была волнистая подошва из микроячеек. Технология Microcell включала в резину небольшие пузырьки воздуха, что обеспечивало более мягкое воздействие при приземлении, а эффект волнистости обеспечивал прочную опору на внутренних поверхностях.

К 1970-м годам «Газель» была одной из самых популярных моделей, и adidas экспериментировал с различными подошвами, и в этой обуви был ряд обновленных функций. К ним относятся вкладка «Soft Protect» на пятке, которая лучше защищает ахиллово сухожилие, и язычок из винила, формирующий стопу, для комфорта. Внедрение в 1972 году подошвы с протектором шестиугольной формы из микроячеек придает обуви самую современную подошву, и именно этот узор Adidas использовал для нового переиздания.

Вверху: рекламные кампании 1970-х годов.

В 1980-х годах adidas продолжал производить Gazelle, что немаловажно, учитывая, что обычный срок годности обуви adidas тогда составлял всего четыре года. Обувь была особенно популярна в Великобритании и фигурировала во многих рекламных каталогах той эпохи как обувь общего назначения для тренировок и отдыха. Интересно, что цветовых вариаций в Европе не существовало до выпуска в 1919 году Газели Grun австрийского производства (зеленого цвета).85 (оригинал теперь чрезвычайно редкая и коллекционная модель), и только в начале 1990-х обувь можно было купить во множестве привлекательных цветовых решений.