Содержание
В НАСА произвели успешные испытания нового типа реактивного двигателя для полетов в дальний космос » DailyTechInfo
Буквально на днях представители американского космического агентства НАСА объявили о проведении успешных испытаний нового типа реактивного двигателя, способного обеспечить полеты в дальнем космосе. Этот двигатель, называемый ротационно-детонационным ракетным двигателем (rotating detonation rocket engine, RDRE), был установлен на специальном стенде в Центре космических полетов НАСА имени Маршалла для точного измерения параметров его работы и характеристик.
RDRE-двигатели работают, используя взрывное горение (детонацию) топлива в камере. Образовавшиеся в результате этого ударные волны движутся со сверхзвуковыми скоростями через круглую циркуляционную камеру, где они ускоряются до еще большей скорости и выбрасываются наружу, создавая реактивную тягу. За счет такого взрывного процесса для получения той же тяги используется меньшее количество топлива по сравнению с традиционными двигателями, но при этом элементы самого двигателя испытывают весьма серьезные нагрузки.
Отметим, что испытуемый RDRE-двигатель является лишь первым опытным образцом. Во время его испытаний было произведено более десятка запусков, а общее время работы на полной тяге (4 000 фунтов или 1 814 килограмм) превысило 10 минут. В этом двигателе используются детали, изготовленные путем промышленной трехмерной печати из специального сплава GRCop-42, который смог успешно выдержать высокие температуры и перепады давления, создаваемые процессом взрывного сжигания топлива.
Расчеты специалистов НАСА показывают, что космические корабли с RDRE-двигателями будут способны доставить большее количество полезного груда в дальний космос, используя, при этом, меньшее количество топлива. Вполне вероятно, что именно RDRE-двигатели станут тем, что доставит первых людей на Марс и обеспечит строительство первой лунной космической базы в рамках программы Artemis.
А специалисты НАСА, пройдя успешно испытания первого прототипа RDRE-двигателя, уже приступили к разработке более крупного и мощного варианта многократного использования, который сможет обеспечить 10 000 фунтов или 4 536 килограмм реактивной тяги. Этот второй двигатель также будет использоваться для проведения испытаний и сравнений его характеристик с характеристиками традиционных жидкостных реактивных двигателей.
Ключевые слова:
НАСА, RDRE, Ротационный, Детонационный, Реактивный, Двигатель, Испытания, Тяга, Топливо
Первоисточник
Другие новости по теме:
США и Норвегия провели успешные испытания реактивного двигателя — РБК
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 15 апреля
EUR ЦБ: 90,16
(+0,16)
Инвестиции, 14 апр, 16:56
Курс доллара на 15 апреля
USD ЦБ: 81,5
(-0,17)
Инвестиции, 14 апр, 16:56
МИД Франции призвал «восстановить среду» для диалога Москвы и Киева
Политика, 11:14
Теорию Павлова ставят под сомнение. Что это значит для нейросетей
Pro, 11:06
Что случилось в мире Hi-Tech: от флагмана Xiaomi до лучшего камерофона
Life, 11:00
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Непобежденный российский боец одолел американца на турнире UFC в Канзасе
Спорт, 10:48
Бесплатная аналитика для шести сфер бизнеса: спрос, продажи и конкуренты
РБК и СберБизнес, 10:47
В Японии обнаружили пять тел членов экипажа разбившегося вертолета
Общество, 10:40
Как перестать жить от зарплаты до зарплаты
Pro, 10:39
Скидки на РБК Pro
В период Марафона эффективной коммуникации. Успейте купить!
Купить со скидкой
Украина сообщила о пасхальном обмене пленными
Политика, 10:29
Число погибших при столкновениях в Судане выросло до 56
Политика, 10:26
Финальный прогон: как репетировать речь, чтобы выступить удачно
Pro, 10:25
Министр по делам религии Пакистана погиб в ДТП в Исламабаде
Общество, 10:08
Как БАМ и Транссиб: зачем строят частную железную дорогу к Тихому океану
РБК и ЭЛСИ, 10:00
Как выглядит Нотр-Дам спустя четыре года после пожара. Видео
Политика, 10:00
«Газпромбанк Инвестиции»: зумеры оказались самыми осторожными инвесторами
Инвестиции, 10:00
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Испытания прошли 17 и 18 августа в Норвегии. Оба пуска были признаны успешными, так как были продемонстрированы высокие сверхзвуковые скорости до прекращения работы двигателя и приводнения
Фото: defense.gov
США и Норвегия в рамках совместной программы THOR-ER провели успешные испытания летательного аппарата с твердотопливным прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Об этом сообщил Пентагон.
Испытания были проведены 17 и 18 августа в Аннейа на севере Норвегии. «Оба полета были признаны успешными, были продемонстрированы высокие сверхзвуковые скорости до выгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя и приводнения», — говорится в сообщении.
В Минобороны США отметили, что за счет этих тестов были выполнены задачи первой фазы THOR-ER — демонстрация совместно разработанных реактивных технологий в действии. Так, полеты выполнялись в соответствии с предполетными расчетами, была продемонстрирована высокоскоростная траектория дальнего действия.
adv.rbc.ru
«Соединенным Штатам необходимо тесно сотрудничать с нашими союзниками, чтобы наши объединенные силы обладали самыми передовыми возможностями на поле боя», — заявила заместитель министра обороны по исследованиям и инженерии США Хайди Шью.
adv.rbc.ru
О совместном проекте США и Норвегии THOR-ER стало известно в 2020 году.
В начале сентября США провели второй за последний месяц испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Minuteman III, не оснащенной боевым зарядом, с базы Ванденберг Космических сил в штате Калифорния.
Пресс-секретарь Пентагона Патрик Райдер назвал испытание рутинным и давно запланированным, а также отметил, что Вашингтон, согласно международным обязательствам, заранее уведомил о планирующемся пуске российское правительство.
Предыдущий пуск Minuteman III состоялся 16 августа с той же базы. Головной блок ракеты преодолел более 6,7 тыс. км до атолла Кваджалейн на Маршалловых островах в Тихом океане.
Испытания проводились для проверки готовности ядерных сил США, эффективности и безопасности ядерного сдерживания.
…
Купить
…
Купить
…
Купить
…
Купить
…
Купить
…
Купить
…
Купить
…
Купить
…
Купить
. ..
Купить
Как авиационные двигатели испытываются перед производством
Большинство из нас не задумываются о авиационных двигателях. Иногда, когда вы находитесь в небе, вы видите двигатели, висящие под крылом, и, возможно, задумываетесь о полной невероятности физики и всего, что держится вместе на высоте 37 000 футов. Затем вы возвращаетесь к своему вину и iPad, довольные тем, что, несмотря ни на что, все будет работать. Мы воспринимаем авиационные двигатели как должное, предполагая, что они будут работать безупречно. Записи производителя и репутация убеждают нас. Но для того, чтобы мы чувствовали себя комфортно и уверенно, было приложено много усилий.
В мире существует несколько производителей двигателей. Большинство из них — громкие имена — General Electric, Rolls Royce и Pratt & Whitney. Они уже много лет поставляют двигатели производителям самолетов. Несмотря на то, что на этом пути были сбои, и некоторые типы самолетов страдали от проблем с двигателем, обычно они относительно незначительны. Одна вещь, которая характеризует современные реактивные двигатели, независимо от производителя, это их надежность.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
Авиационные двигатели тщательно проектируются и производятся. Но после сборки двигатели проходят неустанный процесс испытаний. Здесь мы рассмотрим, как авиационные двигатели испытываются перед производством.
Подача воды и льда в испытательные двигатели
Двигатели могут впитывать большое количество воды, поэтому испытания на проглатывание воды являются стандартными. У Боинга самолеты рулятся через специально сделанные водосточные желоба. Производители также нагнетают струю воды в работающие двигатели. Когда General Electric тестирует свои двигатели GEnx, в двигатель подается 800 галлонов воды в минуту. Эта вода должна проходить через двигатель и выбрасываться назад без снижения тяги.
Это означает, что авиационные двигатели могут выдержать самый сильный ливень и движение по лужам с водой.
Испытание двигателя водой и льдом на KLM. Фото: KLM
«Эти тесты оценивают правильное функционирование двигателей и реверсоров тяги, а также тормозных систем при воздействии воды, выбрасываемой колесами в случаях стоячей воды на взлетно-посадочной полосе», — говорится в сообщении Boeing. .
На ступеньку выше испытатели также будут стрелять льдом в работающие двигатели. Это тоже не изящные сосульки. Скорее, это большие шары твердого спрессованного льда. Он имитирует эффект полета сквозь град.
Как куры помогают справиться со столкновением с птицей
Мы много сообщаем о столкновениях с птицами здесь, в Simple Flying. Столкновение с птицей может произойти при попадании пернатого друга в иллюминатор кабины или другую часть самолета. Птицы также могут попасть в двигатели. Поскольку двигатели теперь так хорошо спроектированы и построены, столкновения с птицами редко приводят к гибели (за исключением птиц).
В наши дни в результате столкновения с птицами погибает один человек на один миллиард летных часов. Но столкновения с птицами повреждают самолеты, что приводит к ежегодному ремонту на сумму 1,2 миллиарда долларов. И, поскольку US Airways контролировала посадку в реке Гудзон в 2009 г.продемонстрировано, столкновение с птицей все еще может привести к падению самолета.
У производителей двигателей есть несложный, но эффективный способ проверки способности двигателя выдерживать столкновение с птицей. В 1950-х годах де Хэвилленд изобрел куриное ружье. Это пневматическая пушка большого диаметра, которая стреляла куриными тушами по самолету, в том числе и по его двигателям.
KLM испытывает двигатель General Electric. Фото: KLM
Желаемый результат – сохранение формы лезвий после столкновения. С 19В 50-х годах свежие куриные тушки были заменены замороженными тушками.
Адам Тишлер из отдела связи для летных испытаний Boeing сообщил Би-би-си;
«Мы использовали птицу для проверки конструкции самолета. Это не обычный тест. Однако это может быть эффективным способом оценки результатов столкновения с птицей в самолете».
Взорвавшиеся лопасти и обломки
Одним из самых сложных испытаний надежности двигателя является имитация того, что происходит, когда лопасти вентилятора двигателя отрываются. Этого не должно происходить, но известно, что это происходит. Это возможная проблема, если двигатель поглощает мусор.
Вал реактивного двигателя может вращаться со скоростью 3000 оборотов в минуту. Если по какой-либо причине оторвется лопасть, это может нанести огромный ущерб остальной части двигателя, а обломки могут ударить по фюзеляжу.
Производители двигателей пытаются удерживать лопатку внутри двигателя и позволяют корпусу рассеивать энергию. В процессе тестирования к основанию лезвия прикрепляется небольшая взрывчатка. Они запускают двигатель, детонируют взрывчатку и следят за тем, чтобы лезвие оставалось в камере двигателя.
Испытательные стенды и двигатели в небе
Эти виды испытаний проводятся, пока самолет находится в безопасности на земле. Но настоящая проверка надежности реактивного двигателя — это когда он летает. Двигатели должны быть сертифицированы как безопасные и пригодные для использования. Частью этого процесса сертификации является запуск двигателей в воздух. Для этого производители двигателей используют модифицированные самолеты, известные как испытательные стенды.
Списанные самолеты 747 иногда находят вторую жизнь в качестве испытательных самолетов. General Electric имеет два переоборудованных Boeing 747, набитых компьютерами, электроникой и другим оборудованием. Rolls Royce также использует два старых Boeing 747 в качестве испытательных самолетов.
Модифицированный Боинг 747, работающий в качестве летающего стенда для General Electric. Фото: General Electric
Rolls Royce получил свой последний испытательный самолет в 2019 году от Qantas. В тогдашнем заявлении Rolls Royce сказал:
«В качестве летающего испытательного стенда он будет оснащен новейшими испытательными возможностями и впервые будет испытывать двигатели, которыми оснащены как коммерческие, так и деловые самолеты. Новые системы будут получать более качественные данные быстрее, чем когда-либо прежде, а технологии получат испытано на больших высотах и более высоких скоростях».
Модифицированный Боинг 747, работающий в качестве летающего стенда для Rolls Royce. Фото: Rolls Royce
С неудобным расположением двигателя испытательные самолеты могут выглядеть странно, но они являются неотъемлемой частью испытаний двигателей и немалыми инвестициями со стороны производителя двигателей. Rolls Royce потратил 70 миллионов долларов США на покупку и модификацию этого Qantas 747 в прошлом году.
Rolls Royce вскоре заберет еще один списанный самолет 747 из рук Qantas. Ходят слухи, что General Electric также рассматривает возможность покупки одного или нескольких из них. Почему Qantas разгружает так много самолетов 747? Старые самолеты могут стареть, но они одержимо обслуживаются, а двигатели остаются в отличном состоянии.
Все выше и выше
Как только производители, такие как Airbus и Boeing, готовы выпустить новый самолет, они проводят собственные испытания двигателей и самолета. Готовя A350 XWB к окончательной сертификации, Airbus налетал на нем десятки тысяч миль за сотни часов. Эти последние полеты проверяют все аспекты характеристик самолета, а не только двигатели. Но, знаете ли, двигатели важны.
Производители двигателей, производители самолетов, авиакомпании и пассажиры хотят надежности. Хотя нет ничего идеального, они хотят приблизиться к нему как можно ближе. Как говорит Airbus, речь идет о том, чтобы выйти за рамки того, что требуется.
Испытания смазочных материалов и жидкостей для реактивных двигателей
Мониторинг состояния масла (OCM) испытание масла для реактивных двигателей и гидравлических смазок и жидкостей.
Анализ состояния масла для реактивных двигателей (OCM) определяет и количественно определяет тенденции износа металлов в моторных смазочных материалах, чтобы помочь выявить проблемы с конкретными компонентами. Изнашиваемые частицы и загрязняющие вещества могут создаваться переносимыми по воздуху загрязняющими веществами, включая вулканический пепел. Эти мелкие загрязняющие частицы в воздухе при попадании в организм в виде грязи или пыли могут повредить компоненты реактивного двигателя.
Сравнивая исторический анализ с ожидаемыми значениями нового масла, Intertek помогает выявить возникающие проблемы на раннем этапе и может предложить корректирующие действия, экономя владельцам двигателей дорогостоящие затраты на ремонт и время простоя. Плановый анализ и экспертные аналитические услуги выявляют и отслеживают тенденции. Intertek предоставляет комплексные и независимые услуги по мониторингу общего состояния реактивного двигателя с помощью запрограммированного анализа.
Intertek Мониторинг состояния масла для испытаний реактивных двигателей выполняется аккредитованными лабораториями, поддерживающими авиационные компании, производителей реактивных двигателей и смежные предприятия.