Применение специальных сигналов

п 3.1 ПДД. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8-18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

п 3.2 ПДД. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

п 3.3 ПДД. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

п 3.4 ПДД. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

движение крупногабаритных транспортных средств, а также перевозка грузов повышенной опасности;

сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;

сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;

организованная перевозка группы детей.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

п 3.5 ПДД. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

п 3.6 ПДД. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

3.1.

Водители автомобилей оперативных служб, выполняющие неотложное служебное задание, с включенным проблесковым маячком синего цвета могут двигаться в любом направлении независимо от сигналов светофоров, указаний дорожных знаков и разметки. Для них обязательны только сигналы регулировщика.

К оперативным службам, на ТС которых могут быть установлены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал относятся скорая медицинская служба, противопожарная служба, полиция, Военная автоинспекция, службы специальных перевозок Банка России и Гохрана России, служба спецсвязи Минсвязи России, прокуратура, Главное управление исполнения наказаний Минюста России и аварийно-спасательные службы.

3.2.

Синий маячок совместно со специальным звуковым сигналом дает преимущество в движении, но использовать его можно только убедившись, что их видят и уступают им дорогу. Вместе с синим маячком, но не вместо него, может быть включен и красный.

Кроме самих автомобилей с включенными маячками и сиреной преимуществом пользуются сопровождаемые ими транспортные средства.
Запрещается обгонять ТС со специальной окраской, если на них включен синий маячок и специальный звуковой сигнал, а так же сопровождаемый ими транспорт. См. термин «Обгон».

3.3.

Если машина с синим маячком стоит на месте (в дополнение сожжет быть включен красный маячок), то целесообразно снизить скорость, чтобы в случае необходимости остановиться. Так обычно предупреждают водителей о возникшей впереди опасности либо о месте дорожного контроля.

3.4.

Маячками желтого или оранжевого цвета оборудованы уборочные машины, бензовозы, машины инкассации, эвакуаторы и др. Такие маячки не дают преимущества в движении, так как их назначение – привлечь внимание. Это возможность на достаточном расстоянии обнаружить транспортное средство, представляющее опасность для окружающих, и принять соответствующие меры.

3. Применение специальных сигналов

3. Применение специальных сигналов

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 – 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4 – 2.6, 3.11 – 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

8. Начало движения, маневрирование
9. Расположение транспортных средств на проезжей части
10. Скорость движения
11. Обгон, опрежение, встречный разъезд
12. Остановка и стоянка
13. Проезд перекрестков
14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
15. Движение через железнодорожные пути
16. Движение по автомагистралям
17. Движение в жилых зонах
18. Приоритет маршрутных транспортных средств

Приложение 1 — Дорожные знаки

Приложение 2 — Дорожная разметка и её характеристики

2.2

2.4

2.5

2.6

3.11

3.12

3.13

3. 14

3.17.2

3.20

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5,   16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
  • разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
  • движение задним ходом;
  • учебная езда.

Проблесковые маяки | Центр транспортных исследований и образования

Проблесковые маяки дополняют знаки остановки и предназначены для повышения осведомленности о существующих знаках остановки.

Описание

Накладной проблесковый маячок для двусторонней остановки на четырехстороннем перекрестке (Shutterstock).

Проблесковые маяки — это проблесковые маячки, предназначенные для привлечения внимания водителя к соответствующему органу управления дорожным движением.

Проблесковые маяки дополняют знаки остановки и предназначены для повышения осведомленности о существующих знаках остановки. Обычно используются два различных типа перекрестных маяков, в том числе стандартные подвесные маяки, устанавливаемые над перекрестком, и маяки, устанавливаемые на знаках, которые могут быть установлены на знаках «стоп» или «стоп впереди» и «перекресток впереди».

Размещение

Верхний проблесковый маячок для двусторонней остановки на четырехстороннем перекрестке (Shutterstock).

  • Стандартные подвесные маяки включают:
    • Красные мигающие сигналы, установленные в сторону регулируемого подхода к остановке, и желтые сигнальные огни, установленные в сторону нерегулируемого подхода к перекресткам с двусторонним движением
    • Красные мигалки, установленные перед всеми подходами на перекрестках с регулируемой остановкой (Antonucci et al. 2004)
  • Может быть наиболее эффективным на перекрестках с характерными авариями под прямым углом, связанными с недостаточной осведомленностью водителя
  • Должен быть правильно размещен, чтобы маяк был виден водителям на соответствующем подходе

Эффективность

Несколько исследований оценили эффективность установки маяков.

В следующей таблице приведены результаты исследований, в которых было обнаружено снижение аварийности.

Снижение аварийности при установке проблесковых маячков на перекрестках

90 193

Преимущества

Использование проблесковых маячков в дополнение к знакам остановки при полной остановке (Нил Хокинс/Институт транспорта).

  • Маяки, установленные на знаках, могут быть добавлены к существующим знакам
  • Может быть реализовано в разумные сроки

Недостатки

  • Требуется источник питания
  • Накладные расходы требуют опорной конструкции

Дополнительная информация представлена ​​в этом техническом описании Проблесковые маячки (PDF)  , в котором обобщается информация о проблесковых маячках, относящихся к штату Айова.

Использование проблесковых маячков на остановке с двусторонним движением на перекрестке с четырехсторонним движением (Нил Хокинс/Институт транспорта).

Ссылки

Антонуччи, Николас Д., Келли К. Харди, Кевин Л. Слэк, Рональд Пфефер, Зихрон Яаков и Тимоти Р. Нойман. Том 12: Руководство по уменьшению столкновений на регулируемых перекрестках. Отчет NCHRP 500: Руководство по реализации Стратегического плана безопасности дорожного движения AASHTO. Совет по исследованиям в области транспорта, 2004 г.

Стейн, Уильям Дж. и Тимоти Р. Нойман, Стратегии смягчения последствий проектных исключений . Федеральное управление автомобильных дорог, Управление безопасности. 2007.

FHWA — MUTCD — Издание 2003 г. Редакция 1 Глава 4K

Назад к 2003 г. Ред. 1 Таблица
содержания  | Назад к части
4 Содержание

Раздел 4K.01 Общие положения
Проектирование и эксплуатация проблесковых маячков

Поддержка:
Проблесковый маячок — это сигнал дорожного движения с одним или несколькими сигналами.
разделы, работающие в режиме мигания. Он может обеспечить трафик
контроль при использовании в качестве маяка управления перекрестком или предупреждения в
альтернативное использование.

Стандарт:
Блоки проблесковых маячков и их крепления должны соответствовать положениям
Главы 4D, за исключением случаев, указанных в настоящем документе.

Маяки должны мигать с частотой не менее
не более 50 и не более 60 раз в минуту. Светлый период
каждой вспышки должно быть не менее половины и не более
две трети всего цикла.

Руководство:
Если используется в качестве дополнения к предупреждающему или регулирующему знаку, край
корпус радиомаяка, как правило, должен быть расположен не ближе, чем
300 мм (12 дюймов) за пределами ближайшего края знака.

Опция:
Для уменьшения яркости можно использовать автоматическое затемняющее устройство.
мигания желтой сигнальной индикации при работе в ночное время.

Участок 4K.02 Перекресток
Контрольный маяк

Стандарт:
Контрольный маяк перекрестка должен состоять из одного или нескольких сигнальных
лица, направленные в сторону каждого подхода к перекрестку. Каждый сигнал
лицо должно состоять из одной или нескольких сигнальных секций стандартного
лицо светофора с мигающим КРУГЛЫМ ЖЕЛТЫМ или КРУГОВЫМ КРАСНЫМ
сигнальные индикаторы на каждом сигнальном лице. Они должны быть установлены
и используется только на перекрестке для управления двумя или более направлениями
путешествия.

Применение сигнала маяка управления перекрестком
обозначения должны быть ограничены следующим:

  1. Желтый на одном маршруте (обычно главная улица) и красный на
    остальные подходы; и
  2. Красный для всех подходов (если ордер на многоходовую остановку
    доволен). Мигающие желтые сигнальные индикаторы не должны
    столкнуться с конфликтующими автомобильными подходами.

Знак СТОП должен использоваться на подходах к которым
мигающая красная сигнальная индикация отображается на перекрестке
Маяк (см. Раздел 2B.04).

Руководство:
Маяк контроля пересечения не должен быть установлен на постаменте.
на проезжей части, если пьедестал не находится в пределах полосы движения
или пешеходный остров.

Опция:
Индикация дополнительных сигналов может использоваться на одном или нескольких заходах на посадку.
чтобы обеспечить достаточную видимость для приближающихся участников дорожного движения.

Контрольные маяки на перекрестках могут использоваться на перекрестках
где движение или физические условия не оправдывают обычные
сигналы управления дорожным движением, но частота аварий указывает на возможность
особой потребности.

Контрольный маяк перекрестка обычно находится
над центром перекрестка; тем не менее, он может использоваться в других
подходящие места.

Раздел 4K.03 Предупреждение
Маяк

Поддержка:
Типичные области применения сигнальных маяков включают следующее:

  1. На препятствиях на проезжей части или в непосредственной близости от нее;
  2. В качестве дополнительного акцента на предупреждающих знаках;
  3. В качестве упора для пешеходных переходов в середине квартала;
  4. На подходах к перекресткам, где требуется дополнительное предупреждение,
    или при наличии особых условий; и
  5. В качестве дополнительного акцента к нормативным знакам, кроме СТОП, УХОД,
    НЕ ВХОДИТЕ и знаки ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ.

Стандарт:
Предупреждающий маяк должен состоять из одной или нескольких сигнальных секций
стандартное лицо светофора с мигающим ЖЕЛТЫМ КРУГОВЫМ сигналом
индикация в каждой секции сигнала.

Предупреждающий маяк должен использоваться только для дополнения
соответствующий предупреждающий или регулирующий знак или маркер. Маяк
не должны быть включены в границы знака, за исключением ШКОЛА
Маяки знака ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ.

Предупреждающие маяки, если они используются на перекрестках, должны
не сталкиваться с конфликтными автомобильными подходами.

Если проблесковый маячок подвешен над проезжей частью,
просвет над тротуаром должен быть не менее 4,6 м (15 футов)
но не более 5,8 м (19 футов).

Руководство:
Условия или правила, оправдывающие установку предупредительных маяков, должны в значительной степени
определяют их расположение относительно проезжей части.

Если препятствие находится на проезжей части или рядом с ней,
освещение нижней части или начала препятствия
или знак на препятствии или перед ним, в дополнение к
маяк, надо учитывать.

Предупреждающие маяки следует включать только во время
те часы, когда существует условие или правило.

Опция:
Если предупреждающие маяки имеют более одной сигнальной секции, они могут
мигают попеременно или одновременно.

Мигающий желтый маяк, связанный с движением
Узел сигнального контроллера может использоваться с предупреждением о светофоре
знак (см. раздел 2C.29).

Раздел 4K.04 Скорость
Проблесковый маячок ограничительного знака

Стандарт:
Маяк знака ограничения скорости должен использоваться только в дополнение к знаку ограничения скорости.
Предельный знак.

Маяк знака ограничения скорости должен состоять из одного
или несколько сигнальных секций стандартного сигнального лица управления дорожным движением,
с мигающим КРУГЛЫМ ЖЕЛТЫМ индикатором сигнала в каждом сигнале
раздел. Сигнальные линзы должны иметь номинальный диаметр не
менее 200 мм (8 дюймов). Если используются две линзы, они должны располагаться вертикально.
выровнены, за исключением того, что они могут быть выровнены по горизонтали, если скорость
Знак ограничения (R2-1) длиннее по горизонтали, чем по вертикали. Если два
используются линзы, они должны попеременно мигать.

Опция:
Маяк знака ограничения скорости может использоваться с фиксированной или переменной скоростью.
Предельный знак. Если применимо, мигающий маяк знака ограничения скорости (с
соответствующий сопровождающий знак) может использоваться для обозначения того, что
указанное ограничение скорости действует.

Поддержка:
Раздел 7B.11 содержит
дополнительные опции для использования маяков ограничения скорости с
Знаки ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ В ШКОЛЕ.

Секция 4K.

лобовой удар -9%
тяжелая травма -40% 90 054
травма -9%
Мерфи и Хаммер 2007 НЗ 34 стандартный накладной общий -12%
угловой -19%
Пант и др. 1992 OH 7 стандартный накладной фатальный -56%
5 знак остановки угол -58,2% (16,3)
Шринивасан и др. 2008 NC и SC 84 стандартная накладная угловая -11,9% (5,4)
900 53 4 Знак остановки и знаки впереди перекрестка всего -40%
Stackhouse and Cassidy 1996 MN 8 стандартные накладные расходы всего 90 054

-39%
Брюер и Фитцпатрик 2004 TX 4 стандартные накладные расходы предотвращение -43%
знак стоп-стоп -26%