Содержание
Мотоцикл Irbis XR 250 R
На нем установлен качественный одноцилиндровый четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением. Запуск возможен как от электростартера, так и с помощью кик-стартера. XR 250R обладает продуманной и надежной раздельной гидравлической системой тормозов, что добавляет очков в копилку безопасности этой моделе. Оба тормоза — передний и задний — дисковые. XR 250R обладает прочной стальной рамой. На передней подвеске установлена нерегулируемая телескопическая вилка перевернутого типа. Задняя подвеска — маятниковая с прогрессивной характеристикой с моноамортизатором. Грузоподъемность модели до 150 кг.
Из приятных дополнений: эргономичная электронная панель приборов, эффективная светотехника, небольшой, но иногда так необходимый багажник, дорожная резина на спицованных дисках обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Можно смело назвать XR 250R универсальной моделью, которая подойдет на все случаи жизни. И если вы ищете именно такого двухколесного друга — не раздумывайте! Демократичная стоимость вас приятно удивит. Удачи на дорогах!
Двигатель | |
Тип двигателя | 4-тактный |
Запуск двигателя | электростартер + кикстартер |
Зажигание | Электронное CDI |
Объем двигателя | 250 см³ |
Мощность двигателя | 17 л.с. |
Маркировка двигателя | 167FMM |
Тип масла в двигателе | 10w40 |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | Механика |
Количество передач | 5 |
Переключение скоростей | 1-N-2-3-4-5 |
Топливная система | |
Подача топлива | карбюратор |
Эксплуатационные показатели | |
Топливо | Аи-92-95 |
144 кг.
2 120 x 840 x 1 220, мм
Параметры | |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Количество мест | 2 |
Высота посадки | 840 мм |
Максимальная нагрузка | 250 кг |
Подвеска | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка перевернутого типа |
Задняя подвеска | моноамортизатор с регулировкой жесткости |
дисковый
дисковый
Колёса | |
Передняя шина? | 21 |
Задняя шина? | 18 |
Колесные диски | спицованные |
Комплектация | |
Ветровое стекло , Прикуриватель |
Основные характеристики | |
Страна | Китай |
Год выпуска (г.) | 2023 г. |
Тип мотоцикла | ЭНДУРО |
Обзоры и Статьи
Обзор мотоцикла Irbis XR 250R
Приветствуем всех любителей мотоциклов! Сегодня в нашем обзоре настоящий эндурщик Irbis XR 250R! И сразу хочется сказать, что этот мотоцикл действительно большой. Прежде чем запрыгивать на этот мотоцикл, убедитесь, что
Мотоцикл Irbis TTR 250R обзор
Представляем вашему вниманию обновленный мотоцикл Irbis TTR 250R с объемом двигателя 250 куб. см, ничем не уступающим своим японским аналогам. Мощный, но при этом легкий, Irbis TTR является ярким представителем класса эндуро.
Обзор Irbis TTR110
Представляем Irbis TTR 110, практичный и надежный питбайк, готовый выдержать любые испытания на бездорожье. TTR 110 – идеальный вариант для начинающих. Он не предназначен для дорог общего пользования, так что для езды на нем
Спортивный мотоцикл Irbis Z1.
Представьте идеальное сочетание высокой скорости, мощности и агрессивного дизайна.
Движение на Irbis Z1 доставит его владельцу истинное удовольствие.
Этот красавец с 250 кубовым 4-х тактным двигателем никого не оставитТоп недооцененных нейкедов для города
Индустрия мотоциклостроения развивается уже более века. За это время с конвейера сошло немало мотоциклов, завоевавших культовый статус. Компании стараются идти в ногу со временем, внося изменения в конструкцию,
Новый китайский бренд мотоциклов Zero представляет боббер Lh550
Когда вы слышите название бренда Zero, скорее всего, вы думаете о современных электрических мотоциклах. Действительно, калифорнийская компания широко известна как пионер в индустрии электрических мотоциклов. Тем не
Аналог модели Motocompo от китайского производителя — Felotoo M One 4
Модели Motocompo от Honda уже много лет и снята она с производства еще не так давно. Однако, концепция этого мотоцикла до сих пор вдохновляет китайские компании делать что-то похожее. На мотошоу в Токио был представлен
Как выбрать турэндуро мотоцикл?
Перед покупкой мотоцикла необходимо разобраться: что такое туристический эндуро? Важно сказать, что этот термин широко используется только в России и сопредельных русскоговорящих странах. На самом деле класс таких
Культовые мотоциклы прошлого
За все время существования мотоцикла, как транспортного средства было разработано много революционных моделей, которые определили современность и развитие мотостроения на долгие годы. Каждая из этих моделей
Новые патенты компании Can-Am
Компания Can-Am зарегистрировала патент на мотоцикл, причем довольно непростой, с консольным передним колесом и управлением напоминающим Bimota. Патент был подан ещё в 2020 году, но официально опубликован только в 2023. Вилка у
Показать все статьи
отзывы, технические характеристики и цены
Родившись в начале этого века во Владивостоке компания Irbis начала свой путь с производства питбайков. Однако конструкторы не стали останавливаться на достигнутом. Снегоходы, квадроциклы, аксессуары и комплектующие тоже не стали конечными продуктами.
В 2014 году появился мотоцикл Irbis XR250R, который можно отнести к классу универсальных Эндуро мотоциклов.
Содержание
- 1 Особенности Irbis XR250R
- 2 Конструкция
- 2.1 Плюсы
- 2.2 Экстерьер
- 3 Технические характеристики
- 3.1 Обкатка
- 3.2 Трансмиссия и сцепление
- 3.3 Тормоза
- 4 Ходовые характеристики, расход топлива
- 4.1 Разгон до сотни
- 4.2 Расход топлива
- 5 Размеры и вес
- 5.1 Резина
- 5.2 Для кого предназначен?
- 6 Модификации
- 7 Недостатки
- 7.1 и достоинства
- 8 Заключение
Особенности Irbis XR250R
Представляя его публике, разработчики заявили, что их новая модель одинаково хорошо подходит для неспешных покатушек по лесным тропинкам, поездок по полям и даже для выезда на дороги общего пользования — это универсальный солдат.
Конечно, для последней цели нужны права категории А, постановка на учёт в Гибдд, остальные бумаги. Но через это проходит любой владелец мотоцикла — расписывать отдельно смысла нет. Все мотоциклы этой модели комплектовались ПТС.
Снаряжённый вес около 150 кг. Об этом ниже.
Конструкция
Заявление, что на мотоцикле можно рассекать по лесам имело под собой основание — мощная рама из стали.
Собранная на основе трубчатой схемы она одинаково хорошо выстоит как при встрече с деревом, так и при езде по «прекрасным» российским дорогам. Для дополнительной жёсткости использовали литьё, сведя к минимуму количество сварных точек.
Мотоцикл отвечает всем современным стандартам принятым в мототехнике. За сцепление с дорожным полотном переднего колеса отвечает вилка перевёрнутого типа, диаметр перьев 42 мм.
Заднее опирается на моно-амортизатор маятникового типа с прогрессией. Специальных настроек пользователю не предоставляется, но прогрессивные характеристики, тщательно проверенные конструкторами этого и не требуют. Подвеска, как это принято на других разработках бренда имеет одинаковый рабочий ход в 180 мм.
Как и питбайки собственного производства — мотоцикл имеет минимум обвеса, но последний выполнен из толстого пластика, который сложно повредить при ударе или падении.
Плюсы
К плюсам также относится современная и информативная панель приборов, хорошие подножки, яркий дизайн, сравнительно мягкий диван, тяговитый мотор, свободно выдерживающий двух ездоков среднего веса и многое другое.
Панель приборов включает в себя все необходимые данные. Жаль только нету указателя уровня топлива.
Особой изюминкой можно назвать простоту конструкции и большой набор информации, предоставляемый разработчиками — собрать мотоцикл своими руками сможет даже человек, не знакомый с техникой.
Экстерьер
Так как мотоцикл позиционируется как Эндуро — уже в стоке он имеет резину с хорошим грунтозацепом. Впрочем, для езды по ДОПам она тоже подходит.
Вид спереди
Фара неправильной формы.
Левая грипса и рычаг сцепления.
Рулевое управление.
- Первое, что притягивает взгляд — козырёк на обвесе под фарой, навевающий мысли о высоко задранном, как на Эндуро переднем крыле. Но, если опустить глаза, крыло средней длины расположено на обычном месте для дорожного байка — над колесом. Для чего сделана эта конструкция — конструкторы умалчивают, но при взгляде сбоку она выглядит логическим продолжением рамы.
- Головную оптику представляет одна фара неправильной формы расположенная в выемке этого выноса. Над фарой небольшой ветровичок для защиты приборного блока от набегающего потока. Для водителя защиты не предусмотрено.
- Сигналы поворота представлены светодиодными свечками, установленными на собственных выносах на обвесе.
- Выше большой рогатый руль. Зеркала закреплены на нём. Стойки довольно длинные, поэтому руки мотоциклиста обзору мешать не должны.
- Самые выступающие части байка — грипсы, большой размах даёт хорошую управляемость, но при неаккуратном манёвре можно снести ухо оказавшемуся рядом авто.
Приборная панель
Панель приборов.
Сев за руль, пользователь видит аккуратный приборный блок, который сильно напоминает последние разработки японцев. Конструкторы скрывать не стали — переработанная от старых Fazer (Yamaxa, серия FZ).
Слева стрелочный тахометр, размеченный до 12х1000 (красная с 10,25х1000, рекомендованная 8.5х1000), справа жки-экран куда выводятся показания скорости. Кроме этого там же находятся счётчик километража (общий и TRIP), указатель включённой скорости, заряд аккумулятора и другая информация.
Служебные лампочки скучкованы сверху экрана, и при ярком солнце их плохо видно. К примеру, если лампу дальнего света ещё можно хоть как-то разглядеть, то вот включённую нейтраль уже не видно.
Указателя уровня топлива нет.
Вид сзади
К задней оптике нареканий нет.
- Под символическим выносом большой светодиодный фонарь, выполняющий функции стопа/габарита. Ниже его катафот, также красного цвета. Ещё ниже петли для крепления номера.
- Указатели поворота вынесены светодиодными свечками за пределы байка. За местом для второго номера оставлена площадка, на которой установлен проволочный багажник. При этом последний утоплен в пластик обвеса — станет отличным креплением для установки постоянного «чемодана».
- Седло большое, нестандартное для Эндуро байка. Разница между вторым номером и водителем — символической ступенькой. По отзывам пользователей сидеть удобно что там, что там.
- Форма обвеса, прикрывающего топливный бак настолько хорошо проработана, что о его местоположении на стандартном для мотоцикла месте напоминает только лючок в передней части. Крышка горловины под ним, на ключе.
Технические характеристики
Силовая установка у байка хорошая. Модель двигателя 169FMM. Присутствует балансировочный вал.
Внимание! По отзывам пользователей гайки с завода на балансировочном валу могут быть плохо закручены, обязательно протягивать после покупки, и дальних путешествий.
Двигатель одинаково тянет как на бездорожье, так и по асфальту. Конечно, это не хард-ендуро, и сравнительно серьёзный вес позволит засадить байк в грязь, но проехаться по лесочку, не снижая скорости, пилот при желании сможет. Двигатель простой, 4 такта, 1 цилиндр.
- Рабочий объём — 223 см3.
- Мощность — 17 л.с.
- Количество клапанов — 2.
- Охлаждение — воздушное.
- Подача топлива — карбюратор (без ускорительного насоса).
- Зажигание — электронное.
- Пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант.
- Объём бака — 12 л.
Стандартный способ запуска от электростартера. Но есть ещё и КИК. Декомпрессора здесь нет. Поэтому лягаться может больно!
По мнению механиков — двигатель вечный, если правильно обкатать и протянуть, а потом вовремя обслуживать. Но также отмечается неприхотливость к бензину (достаточно 92) и требования к качественной синтетике (масло).
Обкатка
В инструкции написано.
- Первые 300 км без второго номера и не более 4 000 оборотов.
- Последующие 300 км не более 6 000 оборотов в режиме трасса на 4 скорости.
А есть ещё и такая инструкция. Для неё надо ехать 600 км при скорости 30 км/час, и ещё 600 км при скорости 40 км/час. Если следовать этой рекомендации, вы будете проходить обкатку весь сезон.
Большинство обкатывают по схеме ниже.
- Первый запуск 30 минут на холостом ходу, обороты 1500-2000.
- Спокойная езда 30 минут не более 4 000 оборотов.
- Спокойная езда 30 минут не более 6 000 оборотов.
- Замена масла и фильтра.
Какой вариант выбрать, решать только ВАМ!
Трансмиссия и сцепление
В ходовой части всё по стандарту. Установлена 5-ступенчатая КПП.
Передачи переключаются хорошо, чётко, но требуется привыкание. Нейтраль находится между первой и второй — классика.
- Сцепление многодисковое, посредством масляной ванны. Передача усилия — трос.
- Основной привод — стандартный, цепной.
Заводская лапка переключения скоростей очень хлипкая. Мы заменили её на усиленную.
Тормоза
На обе оси установили однотипную дисковую систему.
- Количество дисков — 1.
- Диаметр диска — 240 мм.
- Поддержка — 2-поршневая.
Ходовые характеристики, расход топлива
О максимальной скорости разработчики заявили так — при правильной обкатке, мы гарантируем 125 км/час. При нарушениях режима — не больше 110, если вам повезёт.
Разгон до сотни
Разгон до 100 км/час замерялся владельцами посредством GPS — около 10 сек. Зависит от ветра, роста и веса байкера.
Расход топлива
Расход топлива — 3.5 л на 100 км. Зависит от стиля вождения и от его типа. По трассе можно уложиться в 3 литра, а вот в лесу показатели будут выше.
Размеры и вес
Вес байка:
- сухой — 144 кг;
- снаряжённый — 153 кг.
Габаритные размеры.
Габариты тоже не маленькие:
- в длину — 2 121 мм;
- в ширину — 841 мм;
- в высоту — 1 221 мм.
- Высота по седлу — 899 мм.
- Колёсная база — 1 414 мм.
Резина
Грунтозацепные свойства переднего колеса (R21).
Размер заднего колеса (R18).
Для кого предназначен?
Исходя из того, что разработчики родом из России — вопрос для кого, можно не поднимать.
Для среднестатистического россиянина. Среднего и высокого роста.
Человеку с ростом ниже 170 см на светофоре придётся растопыривать ноги. Это не очень удобно, учитывая вес мотоцикла больше 150 кг.
Модификации
Байк позиционируется универсальным солдатом. И для ДОПов, и для загорода. И для леса, и для поля. Какие модификации?
Недостатки
В недостатки можно отнести отсутствие защиты двигателя, но она почти без переделок подходит от ЖИГУЛЕЙ (классика).
- Трос сцепления. Находясь в горячей зоне перед двигателем может расплавиться. Перекладка решает проблему.
- Слабый головной свет.
- Иногда откручивается пластик.
- Плохо протянутые с завода элементы. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОТЯЖКА балансировочного вала.
Стоковая цепь низкого качества. Поэтому мы её уже заменили. Пробег этого мотоцикла 3 000 км.
и достоинства
- Низкий расход топлива.
- Стильный дизайн.
- Подвеска рассчитана на российские дороги.
- Низкая стоимость ТО.
- Крепкий, толстый пластик.
- Демократичная цена.
- Надёжные тормоза.
Красной строкой через все отзывы идёт — российский производитель, но из китайских запчастей. Для кого-то плюс, для кого-то минус.
Заключение
Irbis XR250R — ожидаемое явление на российском рынке. Он не так распространён, так как все модели идут с ПТС, а такие байки берут для лесных покатушек.
Возможно о качестве модели говорить рано, но за время использования серьёзных проблем у мотоцикла нет, а цена очень вкусная. Да и универсальный солдат в гараже лишним быть не может. Поначалу может придётся привыкать к «клюву», но это не столь большая проблема на фоне других достоинств этого мотоцикла.
HONDA ВОЗВРАЩАЕТ XR250
Теоретически… Да. На самом деле… Нет. Абсолютно новая Honda CRF250F обладает всеми отличительными чертами старых XR, но в элегантном обновленном корпусе с системой впрыска топлива. Это мог быть новый убийца 230, что было совершенно неожиданно.
На Днях поля 2019 года Honda официально представила совершенно новый CRF250F, новый флагман своей линейки трейловых мотоциклов и байк, который возвращает воспоминания о старой доброй линейке трейловых байков XR, которые были предшественниками линейки CRF. И помимо стиля, рамы и двигателя EFI с воздушным охлаждением объемом 250 куб. См, вы можете увидеть сходство с XR.
Honda XR250 1998 года — один из последних годов выпуска и, безусловно, последняя выпущенная модель.
Но давайте будем честными. Не может быть, чтобы Honda создала свой новый 250F на основе XR, так что выбросьте это из окна. Что они сделали, что более очевидно, так это то, что чрезвычайно недооцененный CRF230 превратили его в нечто, что, по нашему мнению, будет более привлекательным для более широкой группы гонщиков.
Модель 230 (хотите вы это признавать или нет) — один из лучших мотоциклов, которые когда-либо производились. Способность быть фермером, первопроходцем и обучающей машиной делает модель 230 такой универсальной. Это настоящий сюрприз, что только Honda и Yamaha сделали этот мотоцикл основным в своей линейке. Он поедет куда угодно, практически не требует обслуживания и чертовски надежен.
Так зачем же Honda выпускать обновленную версию?
1 — потому что людям нравятся блестящие новые вещи. 2 — потому что на 230 ездить не круто. И 3 — недостаточно «быстро».
Я гарантирую вам, что Коди Купер может ездить на CRF230 по трассе быстрее, чем вы на своем 450. Но мы, вероятно, никогда этого не увидим.
Но ладно — он немного длинноват и для своего размера весит столько же, сколько 250-кубовый мотоцикл Enduro. Но низкая высота сиденья, плавная мощность и надежность делают его идеальным велосипедом для обучения и среднего уровня, если вы достаточно уверены в себе, чтобы вас заметили на нем.
КРФ230Ф
КРФ250Ф
Вот тут-то и появляется новый CRF250. По сути, это 230 на стероидах. Не позволяйте изображениям обмануть вас. 250 на самом деле немного больше, чем 230, с целым рядом обновлений, которые должны позволить вам увидеть себя на новом 250. Давайте перейдем к ним сейчас.
КРФ250Ф
ДВИГАТЕЛЬ
Модель 230 оснащена очень прочным 223-кубовым двигателем с одним верхним расположением распредвала, 2-клапанным двигателем с воздушным охлаждением и степенью сжатия 9. .0:! — и он просто не остановится. Покажите мне взорванный 230-й двигатель, и я покажу вам горшочек с золотом на конце радуги. Если у него есть смазка, он будет работать вечно, и это отличная черта.
Модель 250 оснащена 250-кубовым двигателем с одним верхним расположением цилиндров, 4-клапанным двигателем с воздушным охлаждением, степенью сжатия 9,6:1, оснащенным EFI, обеспечивающим подачу топлива через 34-мм корпус дроссельной заслонки. Теперь мы еще не ездили на 250, но, поскольку у него более высокая степень сжатия и более высокий рейтинг куб.см, а также сохраняется воздушное охлаждение, вы ожидаете, что он будет иметь гораздо большую мощность по сравнению с 230, сохраняя при этом сверхплавную подачу мощности. Если вы думаете, что 230 медленная, то это немного разожжет ваш огонь. Предполагается, что 4-клапанная головка обеспечивает множество улучшений по сравнению с 2-клапанной головкой, включая более высокие обороты, более эффективное сгорание, большую пиковую мощность и сниженный расход топлива.
КРФ250Ф
250 теряет одну передачу, понижаясь до 5 скоростей, где 230 — 6 скоростей. Мне нравится 6-ступенчатая, так как она дает вам хорошую высшую передачу для круиза. Только поездка покажет, подходит ли 5-ступенчатая коробка для работы. Но обычно 5-ступенчатые двигатели больше ориентированы на производительность, чем на крейсерскую скорость.
ШАССИ
Одна вещь, которая удерживает модель 230 от скорости, — это подвеска. Honda уделила внимание этой области, чтобы модернизировать переднюю и заднюю части нового 250 с помощью более крупной передней вилки (41 мм) и регулируемого заднего амортизатора. Модель 230 имеет 37-миллиметровую вилку и нерегулируемый задний амортизатор, так что у вас уже будет более эффективная езда, и вы сможете настроить ее по своему вкусу. Это, вероятно, даже более важно, чтобы двигатель изменился, и будет интересно посмотреть, как он едет по трассе.
CRF250F Рама
Тормоза как на 230, так и на 250 дисковые спереди, у 250 дисковые сзади, а у 230-х барабанные. Задний диск обеспечит заметно лучшее торможение, и его будет намного легче регулировать и устанавливать там, где вы хотите. Плюс диски на 230 тоже волнистые — круто! Интересно, что рычаг переднего тормоза также регулируется для рук разного размера.
CRF250F задние тормоза
CRF230 задние тормоза
Рама новой модели 250 двусторонняя, то есть она проходит по обеим сторонам бака, как и в линейке CRF-R, только вместо алюминия по-прежнему используется сталь. Это отличается от 230 и должно обеспечить хорошо сбалансированный мотоцикл, который хорошо справляется с трассой. Опять же, это утешит только поездка.
Другими заметными улучшениями CRF250F по сравнению с CRF230 являются сверхширокие складные самоочищающиеся подножки и педаль тормоза, помогающие с точным управлением, и, конечно же, стиль старшего брата в стиле гоночного велосипеда, характерный для всех трейловых моделей. получают на 2020 год.
CRF230
КРФ250Ф
Вот несколько быстрых сравнений.
Высота сиденья модели 230 составляет 872 мм, а модель 250 выше на 883 мм. Высота на 11 мм может быть вредна для невысокого гонщика, в то время как, наоборот, более высокая посадка даст этому байку больше перемен в руках более крупных гонщиков.
Колесная база модели 250 длиннее на 48 мм, что означает, что модель 250 должна была иметь лучшую управляемость на высокой скорости
Хотя дорожный просвет модели 250 уменьшен примерно на 20 мм, что для трейла не очень хорошо. Интересно, что 250 выше, но ближе к земле..?
Подножки CRF250F
Вес обоих велосипедов заявлен 114 кг. По сути, это означает, что вы получаете больше двигателя, EFI и дополнительные надстройки, не утяжеляя мотоцикл. Но вы также теряете фару, что, я знаю, не сделает фермеров счастливыми.
Если бы нам пришлось угадывать, CRF250F в конечном итоге займет место CRF230, и мотоциклов, которые так много полюбили и презирали одновременно, больше не будет. Похоже, что 250F удовлетворит многие требования, которых не было у 230. Потому что давайте посмотрим правде в глаза — вам не нужно больше силы… вам нужно больше таланта. И нарезание зубов на этом байке даст вам именно это. Мы хотим один.
КРФ250Ф
CRF230F Характеристики
Двигатель
Тип: 4-тактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением SOHC
Номинальный объем куб.см: 223 см3
Диаметр цилиндра и ход поршня: 65,5 x 66 0,2 мм
Зажигание: Твердотельный компакт-диск с электронным опережением
Карбюратор: Поршневой клапан 28 мм
Степень сжатия: 9,0:1
Стартер: Электрический
Коробка передач: 6-ступенчатая
Шасси
Подвеска Передняя: Showa for k
Задняя подвеска: одинарный амортизатор Pro-Link Showa
Передние тормоза: однодисковые
Задние тормоза: барабанные
Колесная база: 1372 мм
Высота сиденья: 872 мм
Дорожный просвет: 305 мм
Собственная масса: 114 кг 90 005
Объем топливного бака: 8,2 литра (включая резерв 1,5 литра)
Характеристики CRF250F
Двигатель
Тип: 4-тактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением SOHC
Рабочий объем: 250 см3
9 0002 Диаметр цилиндра и ход поршня: 71 x 63 мм
Заправка: PGM-FI
Степень сжатия: 9,6:1
Стартер: Электрический
Коробка передач: 5-ступенчатая
Шасси
Передняя подвеска: Телескопическая вилка с ходом 240 мм
9 0002 Задняя подвеска: одиночный амортизатор Pro-Link Showa с преднатягом пружины регулируемость; Ход 230 мм
Передние тормоза: 240-мм гидравлические дисковые с двумя поршнями
Задние тормоза: 220-мм гидравлические дисковые
Колесная база: 1420 мм
Высота сиденья: 883 мм
Дорожный просвет: 286 мм
Снаряженная масса: 114 кг
Объем топливного бака: 6 литров (с индикатором низкого уровня топлива)
ВАМ ТАКЖЕ ПОНРАВИТСЯ
ИСПЫТАН: 2021 KAWASAKI KX250X
ОЦЕНКА ЖЕНЩИНА
В ФОКУСЕ: СЕЙТА ЭНДРЮС — МАМА С 50-МИЛЬНОЙ МИЛЬЮ
ЗАКРЫТЬ: БЕТА 2023 200 РУБ
ВИДЕО: ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ GNCC США 2023 — БОЛЬШОЙ ДЕНЬГИ
PROJECT 300: ЭТАП 3 – ЗАЩИТА И ЗАДНЯЯ ПРИБОРКА
Велосипеды, ОсобенностиChris Power honda, crf250f, crf230f, трейл, велосипеды, девушки
0 лайков
Факты о снежном барсе
След мопса снежного барса на снегу
Чем особенны снежные барсы? Снежные барсы — одни из самых красивых и загадочных диких кошек. У них гордая осанка, и людей привлекает их необычный бело-серый цвет. Снежные барсы также очень неуловимы, и мало кто видел их в дикой природе. Они редки и находятся под угрозой исчезновения и живут в одних из самых высокогорных и холодных климатических зон на Земле. Читайте и наслаждайтесь многими поразительными фактами о снежном барсе на этой странице.
Сколько снежных барсов осталось в дикой природе? 900:32 По оценкам исследователей и защитников природы, в живых осталось от 3000 до 6000 снежных барсов. Они обитают в труднопроходимых горных районах 12 стран — Афганистана, Бутана, Китая, Индии, Казахстана, Киргизии, Монголии, Непала, Пакистана, России, Таджикистана и Узбекистана.
Женщина Алку ранена в ловушку. Сейчас живет в заповеднике. Фото НАБУ.
Почему снежные барсы находятся под угрозой исчезновения? В отчете Snow Leopard Network за 2014 год «Стратегия выживания снежного барса» перечислены 32 угрозы для снежных барсов в 12 странах их ареала.
Снежный барс занесен в список находящихся под угрозой исчезновения Международным союзом охраны природы и природных ресурсов (МСОП). МСОП — международная организация, занимающаяся сохранением животных и среды их обитания. Он ведет обновленный Красный список видов, находящихся под угрозой исчезновения, всех животных на нашей планете и их статус с точки зрения численности на основе научных исследований. Снежные барсы внесены в список находящихся под угрозой исчезновения в течение многих лет . Печальный факт, что наибольшую угрозу для снежного барса (как и для большинства других вымирающих животных) представляют люди. Люди веками охотились на них из-за меха и костей; мех для пальто и шапок и кости для использования в народной медицине. Люди также разрушают среду обитания снежного барса и источники пищи, убивая животных-жертв, которыми они должны питаться. Когда естественная дикая добыча недоступна, снежные барсы часто убивают и поедают домашний скот, такой как овцы и козы, принадлежащие сельским жителям, с которыми они делят горы. Когда это произойдет, жители деревни, в свою очередь, убьют снежного барса, чтобы защитить свой скот, который часто является единственным ресурсом, стоящим между ними и бедностью.
Снежные барсы находятся под угрозой исчезновения
Будущее снежных барсов.
Согласно Красному списку МСОП, численность снежного барса за последние 16 лет сократилась как минимум на 20% из-за утраты мест обитания и кормовой базы, а также браконьерства и преследований. Ущерб от браконьерства был самым большим в бывших российских республиках в 1990-е годы. Условия для животных там немного улучшились, но, по оценкам, незаконная торговля продолжается, поскольку спрос на части тела из Китая растет. В некоторых странах районы обитания снежного барса объявлены национальными парками. Однако часто они слишком малы для сохранения жизнеспособных популяций снежного барса, поскольку в этом районе недостаточно животных-жертв, которыми они могли бы питаться.
Также следует помнить, что, даже если численность снежного барса исчисляется тысячами, многие из них живут такими небольшими популяциями, отрезанными от потенциальных партнеров человеческими популяциями, зонами боевых действий и географическим положением, что маловероятно, что они размножаться и размножаться.
Однако многие программы сохранения дикой природы работают над тем, чтобы остановить вымирание снежного барса. Узнайте, как они работают на этом сайте, на странице проектов. Также проверьте множество природоохранных проектов на странице каждой страны в меню «Проекты».
Факты о снежном барсе. Снежные барсы хорошо приспособлены к суровым условиям. Снежные барсы меньше крупных кошек и обычно весят от 28 до 55 кг. Длина тела составляет от 75 до 130 см, длина хвоста почти такая же. Хвост длинный и толстый, помогает кошке согреться, так как во время сна она обвивает хвост вокруг тела. Кроме того, длинный хвост помогает каждому снежному барсу сохранять равновесие и скорость, когда он мчится по каменистым склонам гор в погоне за добычей, такой как дикие овцы и козы.
Крупный план меха снежного барса.
Мех красивый, длинный и густой, основной цвет варьируется от дымчато-серого до желтовато-коричневого, с беловатым низом. Круглые отметины от темно-серого до черного цвета называются розетками, они также есть на голове, ногах и хвосте. Отметины у каждого снежного барса немного отличаются, и это один из способов, которым исследователи могут отличить их друг от друга. К сожалению, красота этого меха является одной из причин, по которой животное находится под угрозой исчезновения, поскольку на него часто охотятся, чтобы сделать из его шкуры пальто, хотя это незаконно во всех странах ареала.
Другие приспособления снежных барсов к жизни в холодных горных условиях включают их коренастое тело, густой мех и маленькие закругленные уши, которые помогают свести к минимуму потерю тепла. Их лапы очень широкие, это лучше распределяет их вес при ходьбе по снегу, с мехом на нижней стороне, чтобы увеличить сцепление с неустойчивыми каменными и сланцевыми поверхностями.
Размер домашней территории. Отдельный снежный барс живет в четко определенном домашнем ареале, но не защищает свою территорию агрессивно, когда на нее посягают другие снежные барсы. Снежные барсы, как правило, застенчивы, даже в пределах своего вида, и будут искать других снежных барсов только во время брачного сезона.
Домашние участки сильно различаются по размеру. В Непале, где добычи много, может быть от 5 до 10 кошек на площади 100 квадратных километров. Но в регионах, где мало добычи, 5 кошкам потребуется площадь в 1000 квадратных километров, чтобы найти достаточное количество добычи для жизни.
Страны ареала снежного барса. Map Snow Leopard Conservancy
Больше фактов о снежном барсе об их естественной среде обитания.
Снежный барс обитает в Гималаях, горах Средней Азии и Юго-Западного Китая, а также на Тибетском нагорье. Их ассортимент охватывает 12 стран – Афганистан, Бутан, Китай, Индию, Казахстан, Кыргызскую Республику, Монголию, Непал, Пакистан, Россию, Таджикистан и Узбекистан.
Снежные барсы обычно населяют пересеченную местность, такую как крутые склоны с обрывами, гребни, разбитые обнажениями, и долины, прерванные скалами, с засушливыми и полузасушливыми кустарниками и лугами.
Они живут на высоте от 3000 до 4500 м (9800–14 800 футов), но также известно, что летом они поднимаются выше 5500 м (18 000 футов) в Гималаях.
В Монголии и на Тибетском нагорье снежного барса можно встретить на равнинной местности, особенно если скальные гребни и уступы служат защитными путями для передвижения, а обнажения пород обеспечивают достаточное укрытие. Зимой он часто спускается на более низкие высоты в поисках добычи, но летом возвращается в гору к самой крутой и отдаленной местности.
Некоторые части его ареала, такие как массивы пустыни Гоби в Монголии, Тибетский Чанг Тан и северный край Ладоги, практически лишены растительности.
Сезон рождения — Спаривание обычно происходит между концом января и серединой марта. Срок беременности составляет от 13 до 15 недель. Роды обычно происходят в июне или июле, и размер помета может варьироваться от 1 до 5, но обычно от 2 до 3. Детеныши открывают глаза, когда им около 7-9 дней.
Детеныши зоопарка Мелб. Фото Эдиан Ховард.
Раннее развитие – Первую твердую пищу детеныши едят в возрасте около 2 месяцев, а через 2-3 месяца начинают следовать за матерью, когда она выходит на охоту. Они учатся охотиться с матерью, по крайней мере, в течение первой зимы, а затем покидают мать в возрасте 18–22 месяцев. Молодые братья и сестры могут ненадолго остаться вместе, но затем каждый пойдет своей дорогой.
Максимальный репродуктивный возраст — некоторые снежные барсы размножаются в неволе до 15 лет.
Максимальный возраст – известно, что снежные барсы живут в неволе до 21 года. Однако в дикой природе они будут жить только около 9 или 10 лет.
Снежный барс факты о диете — что здесь есть? – Исследователи-биологи, такие как Джордж Шаллер, показали, что снежные барсы охотятся на любых копытных животных (то есть на овец и коз), начиная от диких свиней и мархуров с их искривленными рогами и заканчивая гималайскими тарами, такинами и архарами. В Монголии они также охотятся на диких двугорбых верблюдов и газелей. Однако их основная добыча, без которой они не смогли бы выжить в большинстве районов, состоит из голубых баранов и горных козлов.
Они также едят сурков, мелких млекопитающих, немного похожих на помесь сурикатов и кроликов. До недавнего времени мало что было известно о конкретной диете, но исследования показали, что голубые бараны и сурки являются наиболее важной летней добычей, а также оленями, зайцами и иногда птицами.
Козерог. Photo Wikipedia
Снежные барсы также охотятся на домашний скот там, где он плохо защищен. Другие исследования показывают, что взрослому снежному барсу может потребоваться 20–30 взрослых голубых баранов в год, и он убивает крупную добычу каждые 10–15 дней. Когда снежный барс убивает такое крупное животное, как горный козел, на то, чтобы съесть его, может уйти много дней.
Поведение — Снежные барсы кажутся очень адаптивными, поскольку исследования показывают, что в Непале они обычно ведут сумеречный образ жизни, то есть активны на рассвете до примерно 10 часов, а затем снова ближе к вечеру и вечером. Однако в Ладакхе, на севере Индии, похоже, что животное ведет более ночной образ жизни, потому что здесь ему приходится выживать в основном за счет домашнего скота, и поэтому ему следует опасаться человеческого возмездия.
Интригующие факты о снежном барсе — о большой кошке, которая не рычит. Снежные барсы не могут рычать из-за разных голосовых связок. Большинство смотрителей зоопарка, работающих со снежным барсом, используют слово «прустен» для звука, который издает кошка. Это немецкое слово, означающее пыхтеть и дуть. Это мягкий звук, который снежные барсы издают друг другу, а иногда и смотрителям. В дикой природе они используют его для общения при встрече для спаривания. Некоторые люди также называют это «пыхтением». Посмотрите видео о снежном барсе Геркулесе из службы спасения Большой Кошки, который «пыхтит» и разговаривает со смотрителями. Видео называется Snow Leopard Hello!
На веб-странице National Geographic, посвященной снежным барсам, есть аудиофайл, в котором можно услышать звук, издаваемый снежным барсом. Проверьте это здесь.
Пн интригующие факты о снежном барсе – кошка в своей собственной лиге. Несмотря на то, что снежный барс частично совпадает с именем настоящего леопарда, ученые пришли к выводу, что эти два вида не имеют близкого родства. Отличие заключается в строении черепа ирбиса, а также в том, что его голосовые связки недоразвиты, и он не может рычать, как другие большие кошки.