Содержание
Хрустит колесо. Интересная причина
Автор Андрей На чтение 4 мин Опубликовано
Обновлено
Если на Вашем авто хрустит колесо, то в этом не обязательно виноват шрус. Со мной случилась вот такая интересная история.
При очередной поездке на абсолютно ровной дороге, я почувствовал не слабый удар, который прокатился по педалям и рулевому колесу. И сразу же начал издаваться хруст спереди и немного слева.
На испуганном лице пассажира явно была выражена просьба быстрее остановиться и посмотреть, что случилось. Остановившись, я вывесил колесо и попробовал его провернуть и пошатать. Люфта не было абсолютно, а вот вращалось с заеданиями в определенных положениях. Сняв тормозные колодки ситуация не изменилась.
Так как мы находились далеко от дома, было принято решение медленно доехать до ближайшего СТО, чтобы посмотреть на подъёмнике.
По дороге хруст продолжался и в голове стала всё больше проскакивать мысль, что, скорее всего, моему кошельку придётся похудеть на сумму, равную цене нового шруса (шарнир равных угловых скоростей). Осталось только узнать внутренний или наружный.
Как проверить какой шрус — внутренний или наружный, если хрустит колесо
Проверить это обычно не сложно. Если хрустит колесо при вывернутом руле, а при движении прямо не хрустит, значит приходит конец наружному шрусу. А если хрустит колесо при движении прямо, значит, скорее всего умирает внутренний шрус.
В моём случае хруст был практически всегда, что заставляло меня ещё больше расстраиваться, так как внутренний шрус менять немного сложнее и стоит он дороже наружного.
В общем, на СТО мои опасения подтвердили, заявлением о выходе из строя внутреннего шруса левого привода. «Дядя — специалист» даже не смотрев, определил это по звуку.
Денег с собой на замену не было, поэтому не спеша поехали мы домой, решив заняться этим вопросом на следующий день.
По пути заскочили на ещё одно СТО, где мне сказали, что это 90% — шрус и 10% проблемы в КПП. Ну, думаю, ещё больше «обрадовали».
Поехали дальше.
Звук постепенно перерос в более звонкий металлический хруст. То появлялся, то исчезал. Затем в течение нескольких минут хруст пропал, но началась ощутимая вибрация по педалям, рисуя в моём воображении умирающую главную передачу, дифференциал и всё, что только можно представить.)))
Спустя метров 500 прошла и вибрация. В итоге, оставшиеся 10 км мы ехали на абсолютно исправном автомобиле, без каких-либо звуков)))
Так я и заехал в гараж, с мыслью завтра демонтировать привод и смотреть что да как.
Хрустит колесо — подшипник,шрус или КПП?
Проведя бессонную ночь, рано утром отправился в гараж, чтобы поскорее узнать — на сколько придётся похудеть))).
В итоге, я зашёл в ещё больший ступор, так как всё выглядело исправным, не было люфтов ни в шрусах, ни в подшипнике. Пыльники как новые, колесо вращается без заеданий. Тут промелькнули слова работника СТО, что 10% — коробка. Неужели всё-таки мне так не везёт, что случились эти 10%?
В общем, было решено проехать пробную поездку. Ездил и по ямам и резко разгонялся и ездил по кругу с повёрнутыми колёсами — ничего не хрустело и не звенело.
Приехав домой и подумав, что такие проблемы просто так не проходят, решил снимать сначала шрус для проверки, а потом, если нужно, то и дальше копать. Вскрытие, как говорится, покажет.
И тут всё стало на свои места! Вывесив в очередной раз колесо, сразу бросился в глаза его люфт, которого буквально полчаса назад не было!
Люфт был не слабый. При внимательном осмотре была обнаружена сильная коррозия и некоторые части подшипника на валу привода
Засунув отверткой эти части обратно в щель и крутнув колесо, я услышал этот самый до боли знакомый хруст!
Вот так бывает. Так что если хрустит колесо, то это необязательно виноват шрус, как принято считать. Подшипник до этого не выл, не скрипел, не пищал и не люфтил.
Вот звук, когда хруст стал ужу более «металлическим» и менее постоянным. Жалко, изначальный хруст не снял.
Вывод. Не стоит всегда полагаться на мнения других, пусть даже опытных. Точно всегда покажет только вскрытие. Диагностика вещь необходимая, но не всегда точная.
Также не спешите покупать запчасти, если не уверенны на 100%, что проблема именно в ней. Такую интересную историю я писал в статье про провисшую дверь Лачетти.
И всегда слушайте свой автомобиль! Он всегда даст знать о проблеме. Если он издаёт посторонние звуки, то проблема уже есть и её нужно как можно быстрее решить. Это как зуб — если уже заболел, то временное облегчение, всё-равно не спасет от похода к стоматологу. И чем быстрее, тем легче будет решить эту проблему.
Мир Вашему дому и ровных дорог!!!
По теме:
Замена подшипника ступицы Лачетти
Скрипит колесо
Стук Лачетти при проезде неровностей
Хруст при повороте руля в движении и на месте
Существует немало куда более частых неисправностей, чем появление хруста при повороте руля в автомобиле, вне зависимости от типа привода, марки или модели. При этом причин возникновения посторонних шумов в рулевом управлении может быть «вагон и маленькая тележка».
Поэтому сначала распределим, когда именно они возникают:
- Во время движения;
- либо когда автомобиль стоит.
А затем разберём причины, по которым появляется хруст при повороте руля в движении/в покое, как их устранить и что для этого понадобится.
Содержание:
- Все причины возникновения хруста при езде
- Неисправность шарнира равных угловых скоростей
- Сломался опорный подшипник
- Хруст на месте: к сожалению, бывает и такое
- Нетипичные и даже курьёзные причины хруста
- Само рулевое колесо
- Рулевая рейка
Все причины возникновения хруста при езде
Основных всего две:
- неисправен ШРУС;
- сломался опорный подшипник амортизаторной стойки.
Вот эти причины возникновения хруста рассмотрим более подробно.
Выясним причину хруста и устраним неисправность. Записывайтесь и приезжайте: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.
Неисправность шарнира равных угловых скоростей
Сам узел простой и надёжный, конечно, если он оригинальный или сделан именитыми производителями. И реально сломаться, конечно, если автомобиль не подвергся глубокому тюнингу, или вы не эксплуатируете его в запредельных режимах, там просто нечему. Срок службы 100.000 км пробега для ШРУСа, отвечающего за привод, норма.
И совсем другое дело пыльники на них. Они могут:
- элементарно слететь со штатного места;
- порваться, стоит наехать на острый предмет или даже плотную ветку;
- резина (редко когда они делаются из чего-то ещё) на них может задубеть;
- они могут проиграть схватку с реагентами, которыми дорожники посыпают улицы зимой;
- наконец со временем просто расползтись от постоянного активного драйва или езды по неровным дорогам.
Причин хруста может быть множество, а итог всегда один: внутрь ШРУСа попадает влага, песок, грязь, соль. И при каждом повороте руля слышен хруст, который может быть просто невыносим.
Конечно, если после поездки в лес или, наоборот, по просёлочной дороге, на которой были замечены куски торчащей из земли проволоки, арматуры или чего-то ещё, осмотрите эти узлы на предмет целостности и увидите, что один/несколько из них порваны, то ремонт будет очень простым:
- повреждённый узел снимается;
- тщательно промывается;
- снова набивается соответствующей смазкой;
- устанавливается новый пыльник, закрепляется;
- ШРУС ставится обратно.
Но будем честными: вы часто так делаете? Поэтому появившийся хруст рулевого колеса воспринимаем как неизбежную составляющую эксплуатации автомобиля, вроде покупки резины по сезону или регулярной замены масла в двигателе.
Когда выполняется проверка подвески, то также непременно делается проверка состояния/износа ШРУСа. Это просто, быстро, и если клиент обращается с требованием определить причину появления хруста, узел под подозрение попадает одним из первых.
Вот только если ШРУС захрустел, обойтись малой кровью, отремонтировать его уже не получится, требуется замена. Она несложная, занимает немного времени. И если у вас есть:
- яма или подъёмник;
- необходимые инструменты;
- минимальные слесарские навыки;
- и час-полтора свободного времени,
то заменить пришедший в негодность ШРУС не составит труда. Основная сложность – сдёрнуть его с места, за десятки тысяч километров пробега он элементарно прикипает к приводу.
Всё чаще, особенно это применимо к новым автомобилям, конструкция которых нарисована с чистого листа, а не стала модернизацией давно используемой, ШРУС является деталью привода целиком. Это цена за упрощение конструкции плюс максимальное сокращение различных деталей: требования логистики или наличия складов запчастей у дилеров марки становятся решающими. И хотя поменять его, если ШРУСы начали хрустеть, проще простого. Хотя сумма, на которую придётся раскошелиться, вас неприятно удивит.
Сломался опорный подшипник
Есть и другая, не менее распространенная неисправность, чем поломка ШРУСа. Это неисправность опорных подшипников. Они, как и ШРУСы, невероятно живучие: многие автовладельцы даже не знают, как они выглядят и где устанавливаются. Вот только возможная причина преждевременного выхода из строя тоже не отличается: попадает соль, песок, грязь или что-то ещё, что выводит их из строя. И каждый поворот руля приводит не только к отклонению авто влево-вправо, но и жуткому скрипу. Это опорный подшипник.
Деталь, куда менее надёжная и долговечная, чем шарнир: опытные мастера вспомнят не одну ситуацию, когда его замена потребовалась даже до истечения гарантийного срока на автомобиль. И посторонние звуки при повороте руля заставляли владельцев бросать всё и ехать на ближайшее СТО, специализирующееся по этой марке.
Но многие зададут справедливый вопрос: а причём тут вообще хруст? Спорить бесполезно, все слышат по-разному, да и поломка также может различаться. Но диагностировать, что причиной хруста стал именно он, проще простого:
- снимаете автомобиль с передачи;
- ставите его на ручник;
- вывешиваете колесо: домкрат вам в помощь;
- раскручиваете: хрустит – значит он, нет – повторяете всё то же самое, но с другой стороны.
Вот и все манипуляции, дефектовка опорного подшипника окончена. В зависимости от результата, осталось принять решение, ехать в магазин запчастей или нет.
Хруст на месте: к сожалению, бывает и такое
Но всё вышесказанное применимо, когда автомобиль в движении, а сам хруст слышен исключительно в поворотах. И совсем другое дело, хрустящие звуки отчётливо слышны в покое, когда поворачиваете руль неподвижной машины влево-вправо.
Но, как и при возникновении посторонних шумов в движении, в рулевом управлении, когда крутите его на месте, они слышны, если:
- источником шума становится само рулевое колесо;
- или есть вопросы к состоянию/износу рулевой рейки.
Их также постараемся поподробнее осветить.
Нетипичные и даже курьёзные причины хруста
Для всего этого достаточно осмотра, выявления, что именно неисправно, так как это может быть:
- Искривление штока вала. Сложно поверить, но такой дефект рулевого управления может стать следствием не только фронтального ДТП, но и просто эксплуатации.
- Место сопряжения вала и рейки. Вот только чтобы добраться до этого сочленения, придётся очень сильно постараться.
- Защитный кожух трётся о подвижные детали рулевого управления. Особенно это применимо к недорогим машинам, а также тем, что эксплуатируются давно: часть креплений могло элементарно поломаться/потеряться.
- Даже сползший коврик, задевающий за рулевой вал/его крестовину. Но это абсолютная редкость, исключение из правил.
А чтобы понять, что именно является источником постороннего шума при повороте руля, необходимо разобрать рулевую колонку и найти причину.
Само рулевое колесо
При повороте руля также могут появиться посторонние звуки, писк, скрежет и, конечно, хруст. Их природа – «баранка» трётся о кожух. Причина такой легкоустранимой неисправности:
- некачественный ремонт: вы недавно снимали/ставили рулевое колесо, и эти работы выполнены плохо;
- со временем из-за износа руль задевает за обшивку.
Аналогичная неполадка может возникнуть, когда трётся металлическая дорожка от звукового сигнала клаксона. Устраняется это элементарно: сняли, поправили, если нужно, почистили и поставили обратно. Всё, теперь при повороте руля звук издаёт только включенный заблаговременно поворотник.
Рулевая рейка
Возможных неисправностей, что именно может хрустеть множество. И её диагностика должна:
- выполняться специалистами;
- осуществляться исключительно на подъёмнике;
- с использованием соответствующего оборудования.
И точно не в первую очередь: хруст при вращении руля на месте может появиться из-за более очевидных неисправностей в машине.
Устранить все эти неисправности можно на СТО «TOP CRAFT». Приезжайте, в том числе и для замены ШРУСа на вашем авто.
Что вызывает громкий щелчок при движении прямо?
Недавно я заметил, что моя машина издает странный щелкающий звук, когда я еду, но только если я еду прямо. Какая проблема может быть причиной щелчков?
Меган Леброн · Ответ дан 03 мая 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Каждый раз, когда ваш автомобиль начинает издавать странный шум, это может быть поводом для беспокойства. Щелкающий шум во время вождения может быть признаком нескольких различных проблем.
Вот некоторые из распространенных проблем, которые могут вызвать щелкающий звук:
- Повреждение ШРУСа
- Жидкость рулевого управления с низким усилием
- Повреждение компонента рулевой колонки
- Ослабление гаек на колесе
Каждый раз, когда ваш автомобиль начинает издавать неожиданный шум, рекомендуется как можно скорее обратиться к механику для его проверки. Вождение с невыявленной проблемой может привести к еще большему ущербу в будущем и дорогостоящему ремонту, если у вас нет подходящей страховки.
Если вам нужна более надежная защита для вашего автомобиля, загрузите приложение Jerry и получите персонализированные предложения в кратчайшие сроки. Вы можете сравнить тарифы ведущих компаний, чтобы найти полис, который соответствует вашим потребностям и бюджету.
ПОДРОБНЕЕ: Покрывает ли страховка автомобиля ремонт?
Ремонт автомобилей
Просмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ
Джерри сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше содержания
Ресурсы для ремонта автомобиля
Замена дифференциального выходного уплотнения
Оценка замены замены кольца
4
.
Замена тормозного барабана
Страхование вашего автомобиля
Mitsubishi Outlander Sport Sel Стоимость страхования
Gmc S Truck S15 Insurance Cost
Subaru Legacy Gt Limited Insurance Cost
Bmw X3 M Competition Insurance Cost
Pontiac Grand Prix Gxp Insurance Cost
Insurance in Your State
Страхование в вашем городе
Страхование автомобилей Willington
Страхование автомобилей Meriden
Страхование автомобилей Sierra Vista
Milford Car Insurance
Munford Car Insurance
О чем спрашивают другие
Сколько ошибок разрешено на экзамене по вождению в Калифорнии?
Приближается мой экзамен по вождению, и я очень нервничаю. Я делаю глупые ошибки, когда нервничаю, поэтому боюсь, что задохнусь и потерплю неудачу. Сколько ошибок я могу сделать и при этом пройти?
Cassandra Hamilton
03 мая 2022 г.
Почему Aston Martin отказывается от механической коробки передач?
Мне показалось, что я видел что-то некоторое время назад, в котором говорилось, что Aston Martin будет продолжать производить автомобили с механической коробкой передач, но теперь я слышу, что они собираются начать их поэтапный отказ? Почему Aston Martin отказывается от механической коробки передач?
Эндрю (Энди) Биро
03 мая 2022 г.
Лампы для фар имеют универсальный размер?
У моей машины перегорели фары! Поскольку сейчас я пытаюсь сэкономить деньги, я планирую заменить их самостоятельно. Но я не уверен, нужен ли мне конкретный размер фары. Или лампы автомобильных фар универсальны?
Annette Maxon
03 мая 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов в Jerry
Что такое полное покрытие стекла и стоит ли оно того?
Полное покрытие стекол может помочь оплатить поврежденное ветровое или другое автомобильное стекло без предварительной франшизы, часто за несколько долларов в месяц.
Мелани Крипс Мерген
02 марта 2023 г.
Вашингтонское страхование мотоциклов: деньги и законность
Средний водитель тратит 733 доллара в год на страхование мотоциклов в Вашингтоне. Если вы хотите платить меньше, вот как.
Бонни Стинсон
02 марта 2023 г.
Покроет ли меня моя страховка, если моя лицензия будет приостановлена?
Ваша страховка на машину может не прервать вас сразу же после приостановки действия лицензии, но важно знать, что говорит ваш собственный полис о последствиях.
Мелани Крипс Мерген
24 февраля 2023 г.
Просмотр по темам
Прогрессивный
Land Rover
Новые драйверы
Ferrari
Infiniti
Иностранные
Джаг.
Aston Martin
Страхование от наводнений
Пенсильвания
Незастрахованные/неполностью застрахованные
Dairyland Insurance
Bentley
Volkswagen
Ремонт автомобилей
РИДЕР
LAMBORGHINI
Гавайи
Subrogation
NO DENTS
HUMMER
NOT SPAM OR OR DISTAND CONTER CONTER. Найдите экономию на страховке — это на 100% бесплатно
Страхование автомобиля по марке
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Страхование автомобиля государством
Скрежет при движении | Детали MOOG
Принимаю
Отправить
Отправить
Слушай!
От рева двигателя до звука тормозов вы хорошо знакомы с обычными звуками вашего автомобиля. Когда есть новый и незнакомый шум, он привлекает ваше внимание. Если звук сохраняется в течение нескольких дней, пора серьезно заняться поиском причины, особенно если это скрежещущий звук.
Скрежещущий шум связан с вращающимися частями и вращающимися системами; любая вращающаяся деталь или система может стать причиной шлифования. Если ваш автомобиль начинает издавать скрежещущие звуки, не ждите, чтобы проверить его — пусть ваш техник позаботится об этом, прежде чем это превратится в более серьезную проблему.
Почему подшипники колеса/ступицы могут издавать скрежет
Частой причиной скрежета под автомобилем является выход из строя подшипников колеса или ступицы. Колесные подшипники позволяют колесу и шине вращаться и рассчитаны на низкое трение, в то время как ступичные узлы несут дополнительную ответственность за крепление колеса и шины к транспортному средству. Если ваши ступичные подшипники изношены, это может вызвать скрежет при повороте автомобиля. Плохое рулевое управление и управляемость, а также неравномерный износ шин — это лишь некоторые из последствий выхода из строя ступичных подшипников.
Чтобы определить, является ли причиной неисправности ступичный подшипник, начните движение автомобиля и поверните направо, а затем завершите поворот налево. Если скрежет становится громче при повороте в одном направлении, вероятной причиной является неисправный ступичный подшипник. Если вы подозреваете, что у вас вышел из строя ступичный подшипник, обратитесь к специалисту для диагностики.
Другие виновники
Если подшипники колеса/ступицы не вызывают скрежета, пришло время изучить другие детали, которые могут быть источником ваших проблем:
Тормоза
Скрежет может появиться, когда фрикционный материал тормоза или тормозные накладки изношены, а стальной тормозной диск трется о металлическую основу тормозной колодки. Это вызывает контакт металла с металлом при торможении, создавая скрежещущий звук. Как правило, скрежет исходит либо от передних, либо от задних тормозов, но не от обоих. Ремонт может включать новые тормозные колодки и диски.
ШРУС
Изношенный ШРУС (ШРУС) может вызывать скрежет вашего автомобиля при выполнении крутых поворотов на малых скоростях. Оставленный без присмотра поврежденный ШРУС может выйти из строя, в результате чего автомобиль застрянет в парке. Если он выйдет из строя во время вождения, это может привести к потере управления. Не тратьте время на то, чтобы доставить свой автомобиль к механику, если вы считаете, что это является причиной вашего скрежета.
Водяной насос
Неисправный водяной насос может вызывать скрежет во время работы двигателя. Без полностью функционирующего водяного насоса ваш автомобиль может перегреться. Если вы подозреваете, что ваш водяной насос выходит из строя, назначьте встречу с вашим механиком, прежде чем вашему автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб.
Генератор
Скрежет также может быть признаком износа генератора. Современные генераторы переменного тока имеют систему разъединяющих шкивов, которая помогает экономить топливо, но может издавать скрежещущий звук, который трудно найти. Разработанный для зарядки аккумулятора вашего автомобиля и питания электрической системы, неисправный генератор может оставить вас на обочине дороги с разряженным аккумулятором.
Кондиционер
Компрессоры кондиционера также могут быть источником скрежета, и вы можете заметить это только при включенной системе кондиционирования воздуха.