Содержание
что это, для чего делается хон и как правильно проводится
Хонингование цилиндров двигателя – операция, придающая нужный микрорельеф поверхности этих элементов. По принципу выполнения процедура напоминает шлифовку, но по сути она ближе к полированию с особым результатом. Предварительно следует разобраться, для чего нужен хон гильзы цилиндра.
Что такое хонинговка блока цилиндров
Хон двигателя – это результат обработки, «правильная шероховатость», способствующая удержанию на элементах моторного масла. Представляет собой риски мелкой глубины, проходящие сеткой по поверхности. Глубина их не превышает 0,05 мм. Хон в двигателе обеспечивает герметизацию гильзы и поршня, снижает износ оборудования. Защитный эффект – это то, для чего и делают операцию. Но он работает, когда сетка хона нанесена без брака: детали сети расположены с выдержанной частотой, ровно, без ошибок в направлении.
Хонингование взаимодействует с самыми маленькими неровностями на объекте, устраняет изъяны размером в 10 мкм и более объемные. Так создают практически зеркально ровную гладь с сеткой назначенной шероховатости на полируемой поверхности.
Когда нужна хонинговка
Нет общего срока, когда элементам двигателя понадобится эта процедура. Хонингуют цилиндры по достижении определенного уровня износа, а для каждого мотора это будет свое значение времени работы. На износ влияет бензин, используемое владельцем авто моторное масло, стиль вождения (темп езды), исправность сопутствующих систем и т. д.
Определить, что хон в цилиндрах двигателя уже нужен, помогают внешние признаки. Чем интенсивнее проявляется проблема, тем скорее нужно проводить обработку. Если владелец авто заметил один из нижеприведенных маркеров, следует показать авто слесарям для проведения работ.
Список возможных признаков:
- Появление синего дыма из выхлопной трубы.
- Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу.
- Снижение мощности мотора.
- Возросший расход масла по сравнению с прошлыми измерениями.
Возникшая необходимость нанесения хона на блоки цилиндров часто вызывает полную совокупность этих факторов – они тесно связаны. Синеватый дым на выхлопе образуется, когда кольцо поршня не собирает масло с цилиндрической поверхности без остатка. Масляные следы остаются и сгорают вместе с топливом. Так как дефекты внутреннего канала приводят к пустому сгоранию машинного масла, его расход возрастает.
Изменениями в цилиндре также объясняется снижение мощности двигателя и нестабильность его работы. Кольца поршня неплотно примыкают к стенам цилиндра, нарушение герметичности приводит к попаданию в картер газов, а они снижают компрессию в камере сгорания. Поскольку газообразные продукты горения пропадают впустую, транспорту требуется больше бензина.
Хонингование исправит цилиндрические поверхности, после чего все сопутствующие проблемы с машиной исчезнут.
Требования к оборудованию
Нанесение хона на цилиндр проводится посредством специального слесарного агрегата – хонинговального станка. Он состоит из поверхности, на которой закрепляют обрабатываемую деталь, блока управления, привода. Характеристики, по которым различают оборудование:
- Расположение шпинделя. Хон удерживается шпинделем, в зависимости от его расположения станок считают вертикальным или горизонтальным, а для специализированного хонинга используют наклонный станок.
- Количество шпинделей. Для обработки сложных, многоуровневых деталей применяют многошпиндельные станки, облегчающие работу с объектами. Хонингование простых элементов проводят на оборудовании с одним шпинделем.
- Наличие системы автоматизации. Станок может быть автоматизирован, чтобы облегчить мастеру работу со сложными деталями.
Программное управление контролирует проведение обработки, обеспечивает стабильность шлифовки, рассчитывает точное количество масла для орошения, отвечает за расчет чистоты полировки.
Особенности процесса
В ремонтных мастерских хонингование делают поэтапно, в два основных захода и третий – дополнительный. Эти работы отличаются от заводской процедуры, но для стабилизации двигателя их достаточно. Проводят хонинговку цилиндров так:
- Обрабатывают детали крупноабразивным бруском. Это первичный этап, который подготовит деталь к финальным работам.
- Второй шаг – абразив с мелким зерном. Точная обработка приводит поверхность в нужное состояние.
- Применение абразивной пасты. Завершающий шаг, который устраняет микродефекты, сглаживает впадины и уголки. Паста делает хон в цилиндрах двигателя максимально ровным. Этап является дополнительным, т. к. это самая тонкая обработка, призванная улучшить результат основных работ, часто автослесари обходятся и без нее.
После завершения процедуры цилиндры очищают, чтобы избавиться от металлической стружки и остатков полировочных материалов.
Самостоятельный хонинг – сложная работа, но посильная для опытного слесаря. Чтобы не испортить цилиндр, мастер должен следить за четкостью рисок, их расположением. Оборудование для самостоятельного проведения процедуры тоже называют хон – обычно он похож на ершик для бутылок. Бывают конструкции из рабочих элементов, закрепленных на стержне, но первый вариант проще в обращении.
В гаражных условиях хон в цилиндрах создают так: оборудование вставляют в патрон для дрели, обеспечив точность работ с помощью уровня и рейки подачи. Это исключит брак в процессе обработки. Во время нанесения сетки хона поверхность и сам он орошается смазкой – смесью машинного масла с керосином.
После процедуры стружку абразива и металлический мусор смывают с поверхности мыльным раствором. Деталь сушат и покрывают антикоррозийным маслом.
После самостоятельного хонингования потребуется подождать, пока цилиндр сработается с поршнем. В это время нельзя подвергать двигатель сильной нагрузке.
Хонингование или шлифовка цилиндров: что лучше
Обе процедуры на первый взгляд похожи, но фундаментально это разные вещи. Шлифовка создает зеркало цилиндра, это понятие означает идеальную гладкость поверхности (без хонинговых рисок). Зеркало создается в процессе длительной работы двигателя, иными словами – набивается. Шлифование в условиях мастерской применяют в таких случаях:
- Если деформация ГБЦ привела к нарушению общей геометрии и прочности конструкции мотора.
- Были проведены сварочные работы.
Хонингованный цилиндр защищен от перерасхода масла и работает стабильнее зеркального. Если режим хона был выбран верно, а в работе выдержан точный угол, двигатель будет работать лучше и прослужит дольше.
Хонингование цилиндров: что это такое?
Двигатель внутреннего сгорания – это сердце автомобиля. Для его беспроблемной работы нужна умеренная эксплуатация и своевременное обслуживание. Если условия соблюдены, то мотор будет выдавать заданные параметры на протяжении долгих лет. Затем подходит срок капитального ремонта, подразумевающего полную разборку и замену изношенных деталей. Важной операцией является хонингование блока цилиндров.
Что такое хонингование цилиндров двигателя
Хонингование цилиндров (нанесение хона, хонинговка цилиндров) — абразивная обработка поверхностей при помощи хонов (хонинговальных головок). Под такими головками следует понимать головку специнструмента, на которой закреплены абразивные бруски. Хонинговка зачастую применяется для того, чтобы произвести обработку внутренних цилиндрических отверстий. Процесс хонингования предполагает сочетание вращательных и возвратно-поступательных движений хона с закрепленными раздвижными абразивными брусками. Также хонингование сопровождается постоянным нанесением на обрабатываемую поверхность специальной жидкости для смазки и охлаждения.
Финальный хон на стенках цилиндров представляет собой своеобразную шершавую сетку, которая способствует удержанию необходимого количества моторного масла на стенках цилиндров и позволяет улучшить приработку и смазку трущихся деталей. Данная процедура направлена на обеспечение качественной приработки деталей ЦПГ (в частности, поршневых колец и стенок цилиндров). Также хонинговка способна увеличить ресурс двигателя после сборки, повысить эффективность работы системы смазки двигателя. В последнем случае хон на стенках цилиндров позволяет стабильно удерживать смазку, в результате чего образуется достаточная по толщине масляная пленка, улучшается смазывание и охлаждение нагруженных деталей, минимизируются потери на трение.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ХОНИНГОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ?
Хониногование производят для уменьшения шероховатости стенок цилиндров и чтобы улучшить приработку поршневых колец и самим поршней. Оно увеличивает срок службы отремонтированного двигателя.
При «капиталке» специалисты растачивают цилиндры до первого ремонтного размера. Чтобы сохранить правильную форму цилиндров двигателя и достичь оптимальной шероховатости применяют хонингование.
Хонингование цилиндров — это финишный этап в обработке и капитальном ремонте мотора. По сравнению с традиционными доводочными операциями, такими как полирование или притирка требуемой поверхности, хонингование обладает точностью и большей эффективностью.
Плосковершинное хонингование имеет ряд преимуществ. Его задача — эта тщательная обработка цилиндров двигателя для последующей работы. В результате хонингования цилиндры мотора и поршневые кольца быстрее прирабатываются, а значит меньший износ деталей мотора и повышение эффективности работы. За счет быстрой приработки деталей повышается компрессия в цилиндрах и увеличивается срок службы мотора до следующего капитального ремонта. Также, значительно уменьшается расход моторного масла и сокращается прорыв газов в картер.
Особенность хонингования — образование на цилиндрах сетки, которую можно заметить при тщательном осмотре. Она нужна, чтобы удерживать масло на стенках цилиндров мотора, в результате чего повышается обильная смазка трущихся деталей двигателя.
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ХОНИНГОВАНИЯ
В качестве абразивных материалов используются специальные бруски. Сами бруски отличаются не только геометрическими параметрами, но и степенью абразивности материала, износостойкостью. Для профессиональной обработки используется хон, в котором набор абразивных брусков закреплен в металлической оправке, а сами бруски расположены равномерно по периметру хонинговальной головки. Конструкция оправки позволяет выставить желаемый наружный диаметр. Хонинговальная головка крепится муфтой к стальному штоку. Сам шток закреплен в патроне станка, которые и задает алгоритм движения хона.
Для хонингования цилиндров своими руками используется 2 вида любительского инструмента:
- гибкие хонинговальные щетки (бутылочный ершик). Приспособление представляет собой насадку для ручной дрели или шуруповерта, на конце которой находится хонинговальный «ершик». В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни, закрепленные на пружинящих ножках;
- 3-лапые приспособления для ручной хонинговки. В качестве абразивных материалов используются шлифовальные камни. Шток инструмента можно зафиксировать в патроне шуруповерта либо дрели.
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РЕМОНТА СВОИМИ РУКАМИ
К самостоятельному хонингованию цилиндров стоит прибегать только в том случае, если нет возможности воспользоваться станочной обработкой. При хонинговке своими руками невозможно создать упорядоченную шероховатость. Не только амплитуда и характер движений будут зависеть от положения дрели, но и усилие нажима камней на стенки цилиндра, гильзы. Разумеется, что ни о каком доведении формы до геометрических идеалов и речи идти не может.
Если вы все-таки решили произвести хонингование цилиндров своими руками, использовать лучше 3-лапые приспособления.
Что лучше, хонингование или шлифовка цилиндров мотора
Любой мотор в процессе эксплуатации подвержен износу. Цилиндры двигателя постепенно меняют свою первоначальную форму, становясь эллипсовидными, овальными, приобретают форму конуса и т.д. На стенках цилиндров появляются задиры, царапины, в отдельных случаях трещины и другие дефекты. Для нормальной эксплуатации таким моторам необходим капитальный ремонт.
Так называемая «капиталка» (капремонт) двигателя зачастую предполагает замену поршней и поршневых колец на ремонтные, восстановительные работы или замену коленвала, а также расточку цилиндров двигателя в ремонтный размер. Для нормальной приработки деталей и более эффективной работы ДВС после ремонта стенки цилиндров должны иметь определенные шероховатости перед окончательной сборкой. Для этого применяется хонингование.
Также во время ремонта хонинговать можно другие внутренние цилиндрические поверхности. Речь идет о втулках верхней головки шатуна, отверстиях нижней головки шатуна, втулках коромысел клапанного механизма, постели коленвала и других отверстиях. Хонингование цилиндра выгодно отличается от других способов притирки, таких как полировка или притирка стенок цилиндров. Начнем с того, что часто встречающимся понятием применительно к ремонту ДВС является так называемое зеркало цилиндра.
Указанное «зеркало» понимается как абсолютно гладкая поверхность стенок цилиндра двигателя. Такая гладкая поверхность создается в результате шлифования (шлифовки) стенок цилиндра перед сборкой мотора после проведения ремонта. Также зеркало цилиндра набивается (натирается) в процессе дальнейшей эксплуатации двигателя.
Другими словами, зеркало на стенках цилиндра создается в результате контакта стенок с поршневыми кольцами. По этой причине многие представители «гаражного» ремонта игнорируют процедуру нанесения хона. Основанием для этого является мнение о том, что хон все равно сотрется через несколько тысяч километров пробега, а на стенках цилиндров набьется зеркало. Стоит отметить, что в ряде случаев после нанесения хонинговочной (хонинговальной) сетки на стенки цилиндров рекомендована скорая замена поршневых колец. Данный факт является еще одной причиной, по которой «гаражные» мастера не стремятся выполнять процедуру хонингования и склоняются к шлифовке цилиндра для немедленного получения зеркала.
Теперь о хоне. Хонингование представляет собой тщательную обработку поверхности цилиндра при помощи специнструмента. Результатом профессиональной хонинговки мотора становится быстрая и качественная приработка поршневых колец, более высокая компрессия, уменьшение износа деталей, увеличение моторесурса и т.д. Параллельно с этим после нанесения хона снижается расход моторного масла на угар, камера сгорания становится более герметичной, что минимизирует прорыв картерных газов и их попадание в картер двигателя. Давайте рассмотрим данный процесс и ответим на вопрос, что такое хонингование цилиндра и зачем необходимо наносить хон.
ХОН ИЛИ ЗЕРКАЛО?
Зеркальную поверхность цилиндра от хона отличает лишь класс чистоты обработки поверхности. Поверья о том, что хон разрушает поршневые кольца, а поэтому для долгой работы двигателя стенки нужно шлифовать в «зеркало», возникли лишь от несоблюдения технологии правильного хонингования.
Обработанная поверхность имеет гладкую глянцевую структуру, поэтому ее часто называют зеркалом. Хон – это приспособление для нанесения заданного рисунка сетки на рабочие стенки цилиндра. Отсюда происходит и название операции.
В условиях массового производства технология обработки несколько иная. Специально не выделяется операция хонингования. Расточка производится на токарном станке. Сначала фрезой, а затем для повышения точности размеров и формы, абразивным инструментом. При этом сетка на стенках является результатом движения абразивного бруска во время обработки. Процесс хонингования во время капитального ремонта выделяется в особую процедуру, потому что расточенный под ремонтный размер цилиндр имеет абсолютно гладкую поверхность.
Сетка хона играет важную роль в смазке цилиндро-поршневой группы. Она создает масляную пленку заданной толщины, которая увеличивается при движении поршня вверх и затем утончается при обратном ходе. Масло от коленвала и шатунов разбрызгивается внутри блока цилиндров, а затем за счет возвратно-поступательного движения поршней попадает на поршни и на кольца. Когда стенки цилиндра гладкие, то масло на них не задерживается. Наступает масляный голод и ускоренный износ двигателя.
Основная задача хонингования создать структуру поверхности, обеспечивающую хорошие условия для смазки деталей мотора. Попутно достигается дополнительное уплотнение между поршнем и цилиндром. Это благоприятно влияет на повышение компрессии двигателя, так как газы не прорываются в картер. Если не сделать качественную обработку поверхности, то все вышеперечисленные процессы затрудняются. Двигатель испытывает масляное голодание и, как следствие, быстро выходит из строя. Сначала появляются задиры, затем начинается эллипсообразный износ, увеличивается расход масла и появляется дымный выхлоп.
Опытным путем давно установлено, что идеально гладкая поверхность не дает хороших условий для движения поршня. Хонингование позволяет создать своеобразные углубления для сохранения в них масла. Масляная пленка предотвращает непосредственный контакт металла с металлом. Уменьшается трение и снижается износ деталей.
При работе мотора создается высокое давление в камере сгорания, и раскаленные газы прорываются в зазор между кольцами и цилиндрами. Масло, покрывающее стенки цилиндра, выступает своеобразным уплотнением, препятствующим выходу газов. Это повышает компрессию и эффективность работы двигателя.
Отшлифованная до гладкого состояния стенка плохо задерживает смазку. В отсутствие масляного клина происходит полусухое трение деталей. Повышается их температура и наступает преждевременный износ. Помимо смазки, масло обеспечивает дополнительное охлаждение, поскольку имеет более высокую теплоемкость, чем металл.
Хонингование и ремонт цилиндров Alusil и Nicasil
Хонингование блока цилиндров из алюминиевого сплава имеет свои особенности.
- AlusilБлоки, выполненные по технологии Alusil, в настоящее время официально комплектуются ремонтными размерами поршней от фирм-производителей (обычно это размеры +0,5 мм и +1 мм, реже используется более мелкий шаг +0,35 и +0,7 мм). Поршни ремонтных размеров, так же как и стандартные, покрываются сверху тонким слоем железа. Ремонт мотора с применением поршней без покрытия заканчивается быстрым «прихватом» и заклиниванием поршневой группы.
Ремкомплекты изготавливают специально для технологии расточки алюминиевых блоков. Несоблюдение технологии заканчивается быстрым выходом из строя отремонтированного двигателя.
Расточка выполняется стандартными резцами, которые применяются на чугунных блоках. Основное отличие кроется в процессе хонингования. Должны применяться специальные абразивные бруски с «антизасаливающейся» поверхностью. Они остаются чистыми на протяжении всей операции. В противном случае частички алюминия, остающиеся на хонбруске, при нагревании схватываются с поверхностью цилиндра, и моментально образуются задиры.
Крупнейший мировой производитель инструмента Sunnen, в том числе выпускающий хонинговальные бруски, рекомендует при хонинговании блоков цилиндров из алюминиевых сплавов применять оснастку на основе абразивных частиц карбида кремния (SiC).
Последовательно применяются три типа брусков. Первый брусок типа С30-J55 снимает изношенный слой с припуском 0,04–0,08 мм после растачивания. Второй тип С30-J84 выполняет хонингование и увеличение ремонтного размера на 0,01-0,02 мм, а также удаляет дефекты от предыдущей операции. Третий тип С30-С03-81 осуществляет финишную шлифовку без изменения ремонтного размера.
После растачивания алюминиевого блока надо тщательно промыть его от стружки. Даже незначительные загрязнения приводят к тому, что алюминий налипает на стенки цилиндра и абразивный инструмент. Происходят задиры и вырывание абразивных частиц.
Хонингование осуществляется при выполнении трех условий. Во-первых, тщательная фильтрация охлаждающе-смазочной жидкости. Во-вторых, умеренный прижим абразивных брусков к стенке блока. В-третьих, точное соответствие диаметров бруска и поршня. Нарушение этих условий приводит к перегреву обрабатываемой поверхности и вырыванию абразивных зерен из бруска. Все это сопровождается образованием задиров и ухудшением качества обработки. Если вовремя не наладить процесс, то можно безвозвратно испортить всю работу.
Хонингование блока цилиндров позволяет добиться оптимального размера и точного зазора между трущимися деталями (от 0,01 до 0,02 мм). Однако рабочая поверхность еще не соответствует требованиям по шероховатости, поэтому ее нужно выгладить с помощью финишной обработки.
Полировка в процессе капремонта двигателя служит альтернативой химическому вытравливанию, применяемому в условиях производства. В результате полировки снимается очень малый слой алюминия (порядка 1 мкм) и обнажаются кристаллики кремния. Для этого применяются мягкие фетровые башмаки C30-F85, закрепляемые в хонинговой головке, и мягкая кремниевая паста на силиконовой основе AN-30, которая не затрагивает вкрапления кремния, но снимает лишний слой алюминия.
После полировки кремниевой пастой поверхность становится характерного темно-серого цвета, причем на ней не должно быть следов хона или другого режущего инструмента. В ее структуре присутствуют зерна кремния, а основной слой из алюминиевого сплава, являющегося связкой, находится глубже на 1-2 мкм. За счет хаотично разбросанных кремниевых вкраплений структура становится пористой. Благодаря этому масло в процессе работы двигателя задерживается в микропорах и создает пленку, обволакивающую трущиеся детали.
Германская фирма Gehring предлагает другую технологию обработки цилиндров из алюминиевых сплавов. Основное отличие присутствует на этапе черновой обработки. Так, вместо первого абразивного бруска на основе SiC на первом шаге обработки применяют бруски с алмазным покрытием, а затем на этапе чистового хонингования и на этапе финишной полировки применяют хонбруски и полировальную силиконовую пасту на основе карбида кремния.
Предлагаемые технологии расточки и хонингования применяются как для блоков на основе алюминиевых сплавов Alusil (Silumal), так и для более продвинутых вариантов Lokasil и Silitec (кремниевая гильза, залитая алюминиевым сплавом, состоящим на 25 % из соединений кремния). В любом случае геометрия и микроструктура цилиндров не отличается от заводской.
Если задиры или другие дефекты цилиндров превышают по глубине величину ремонтных размеров (до 0,7 мм или в некоторых блока до 1 мм), то такой ремонт нельзя произвести с помощью расточки и хонингования. Здесь надо использовать сменные гильзы. Подобные детали поставляются для некоторых видов блоков в виде запасных частей.
Сменные гильзы выполнены из материала, однородного по составу со сплавом цилиндров. Обычно это алюминий, содержащий до 17 % соединений кремния. Замена алюминиевых гильз, как правило, ничем не отличается от замены чугунных аналогов. Главное отличие алюминия заключается в его более высокой теплопроводности.
Практические рекомендации по замене гильз требуют их сильного охлаждения (например, в жидком азоте или в низкотемпературной морозильной камере) и сильного нагрева блока цилиндров. Гильза должна вставляться быстро, чтобы она не успела нагреться и от простого усилия рук без применения пресса или ударных инструментов.
Характерная черта алюминиевой гильзы – невозможность корректировки в случае неточной посадки в блок. Чугунную гильзу можно запрессовать, а алюминиевая в такой ситуации начинает деформироваться. Удалить ее можно только расточкой на токарном станке. Это фактически означает, что нужно покупать новую гильзу и при этом обычно ждать заказа несколько дней.
Гильзы после установки подвергаются расточке и хонингованию по вышеописанной технологии. Особое внимание обратите на выступ гильз над привалочной поверхностью блока — ее не рекомендуется подрезать при расточке гильз. В противном случае выступание поршней в верхней мертвой точке может превысить максимальное значение около 0,5–0,7 мм. А также может образоваться перепад по высоте между плоскостью и верхней частью передней крышки блока.
- NicasilАлюминиевый сплав Nicasil обладает высокой прочностью и износостойкостью, но все равно наступает момент, когда он приходит в негодность. Есть ли возможность капитального ремонта подобного блока? Рассмотрим характерные особенности данного сплава, чтобы понимать, стоит ли подвергать его восстановлению.
Учитывая отличную от других сплавов алюминия устойчивость к износу, данные блоки реже требуют ремонта. На основании этого большинство автозаводов не выпускает ремонтные поршни для данных моторов. Только владельцы некоторых моделей БМВ могут рассчитывать на ремонтные поршни и кольца, увеличенные на 0,07-0,08 мм. Если вам все-таки повезло и вы нашли ремонтные детали, а поверхность цилиндров не успела износиться до критической глубины, можно попробовать что-нибудь сделать.
Классическая расточка блоков Nicasil даже теоретически невозможна, потому что ни один резец не возьмет сплав карбида кремния. И к тому же, учитывая ремонтные размеры поршней менее +0,1 мм, вполне можно обойтись хонингованием блока цилиндров.
При обработке подобных блоков встречаются свои подводные камни. Подходят далеко не все хонинговальные бруски. Можно применять либо алмазные, либо на основе нитрида бора. Хонингование блока цилиндров проводится при минимальном нажатии, чтобы обеспечить целостность покрытия и не продавить его в наиболее тонких местах.
В целом процедура требует максимальной осторожности и наивысшей квалификации мастера. Но даже в этом случае успех не гарантирован. Критичной может стать эллипсность блока даже при отклонении 0,03–0,05 мм. Минимальное усилие бруска не позволяет полностью устранить неправильную геометрию, а повышение усилия может привести к сколу в тонком месте эллипса. Поэтому вернуть блок к идеальной геометрии удается не во всех цилиндрах.
Поврежденное покрытие (в том числе получившееся в процессе хонингования блока цилиндров) может стать приговором для замены детали. Производители обычно не регламентируют ремонтные работы таких дефектов. В среде автомехаников ходят байки о возможности повторно покрыть поверхность цилиндров никасилом. Долгая практика показывает, что повторять производственную технологию дорого и нецелесообразно. Поэтому в большинстве случаев не удается провести хонингование.
В случае повреждения рабочей поверхности в блоке, выполненном по технологии Nicasil, есть несколько вариантов решения проблемы.
Самый радикальный путь – замена блока цилиндров или двигателя в сборе. Такой вариант подойдет для новой гарантийной машины, но для десятилетнего автомобиля стоимость мотора может превышать его собственную цену.
В Европе полно авторазборок, где можно обзавестись б/у мотором. Это дешевый вариант. Но в нашей стране пока еще этот рынок недостаточно развит. Кроме того, помимо покупки мотора, предстоит возня с документами и регистрацией.
«Народный» способ гильзовать алюминиевый мотор чугунными гильзами.
Производители категорически не рекомендуют такую замену. Но если их не слушать и обладать достаточной квалификацией, то вполне реально провести подобную гильзовку. Существует уже достаточно большой опыт и наработаны технологии применения чугунных гильз в блоках из алюминиевых сплавов.
Блоки, выполненные по технологии Nicasil, вполне подходят по своим характеристикам, так как прочность и шероховатость чугунной и никасиловой поверхности схожи, а поршни одинаково хорошо скользят в обоих случаях. Нюансы возможны на старых моторах, использующих кольца без хромового покрытия. Требуется более частая замена таких колец из-за их ускоренного износа.
Сопоставление хонингования серого чугуна с хонингованием алюминия
В отличие от хонингования серого чугуна, шероховатость внутренней поверхности цилиндра у алюминиево-кремниевых рабочих поверхностей не зависит от величины зерна применяемых абразивных брусков и достижимой тем самым глубины обработки структуры хонингования (перекрёстная сетка шлифовочных штрихов). Профиль шероховатости определяется намного более размером зерна имеющихся при ALUSIL первичных кристаллов кремния и глубины их раскрытия
Различия между хонингованной поверхностью цилиндра из серого чугуна и поверхностью ALUSIL представлены ниже. На изображении 1 показана рельефная хонингованная поверхность из серого чугуна и соответствующий рисунок шероховатости, в то время как на изображении 2 показана поверхность ALUSILc рисунком шероховатости.
Характерная для рабочих поверхностей цилиндра структура поверхности (перекрёстная сетка шлифовочных штрихов) — это углубления (долины) для задержания масла, и возвышенности (плато), образованные при хонинговании на различных рабочих операциях. Плато, представляющие собой рабочие поверхности для поршневых колец, образуются при последней рабочей операции, хонинговании возвышенностей, обрезкой вершин профиля. Поэтому давление прижима брусков, угол хонингования, величина зерна и скорость хонингования являются при хонинговании серого чугуна важными параметрами для достижения правильной топографии поверхностей.
Важно!
Для получения безукоризненных результатов при хонинговании ALUSIL следует тщательно следить за тем, чтобы кристаллы кремния резались чисто и не вырывались из внутренней поверхности. Это достигается только применением подходящих хонинговальных брусков и правильных параметров обработки.
При последующем раскрытии кристаллов кремния важным является, главным образом, глубина раскрытия. При механическом раскрытии зёрна кремния несколько округляются, что положительно влияет на скольжение поршневых колец. При раскрытии травлением возникающие при резании острые края кристаллов кремния не округляются, что при приработке ведёт к несколько большему износу поршневых колец.
Указание
Из-за сложности темы хонингование отверстий цилиндров из серого чугуна не рассматривается в рамках данной брошюры. Поэтому мы рекомендуем изучение нашей брошюры «Хонингование блоков цилиндров из серого чугуна».
У ALUSIL-рабочих поверхностей цилиндров форма и величина интегрированных в алюминии кристаллов кремния образуют возвышения, по которым скользят поршни и поршневые кольца. Расстояние кристаллов кремния друг от друга определяет ширину и форму углублений профиля, в то время как глубина раскрытия соответствует глубине углублений профиля.
Основы электрических велосипедных двигателей
– Honbike
Двигатель – сердце электровелосипеда, обычно он расположен в ступице переднего или заднего колеса и передает мощность на колеса через цепной, ременный или карданный привод. Двигатели для электровелосипедов обычно имеют выходную мощность 250 Вт, они могут питаться либо от аккумуляторной батареи, либо от самого велосипеда. Большинство двигателей для электрических велосипедов представляют собой бесщеточные двигатели постоянного тока, то есть они не имеют движущихся частей и очень эффективны.
Как работают электрические велосипедные двигатели?
По существу, электродвигатели преобразуют электрическую энергию в механическую. Двигатели электрических велосипедов работают, обеспечивая питание колес электрического велосипеда. Эта мощность обеспечивается либо аккумуляторной батареей, либо вращением педалей на самом велосипеде.
Типы двигателей для электровелосипедов
Если вы интересуетесь электровелосипедами, вы, вероятно, задавались вопросом о различных доступных типах двигателей. Вот краткий обзор трех наиболее распространенных типов двигателей для электрических велосипедов.
Моторы-втулки
Моторы-втулки — это электродвигатели, встроенные во втулку велосипедного колеса, которые обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными установками для электровелосипедов:
Преимущества втулки Двигатели
Использование ступичных двигателей на вашем электровелосипеде дает несколько преимуществ. Одним из очевидных преимуществ является то, что они значительно облегчают преобразование вашего велосипеда в электрическую установку. Вместо того, чтобы добавлять к велосипеду отдельный двигатель и аккумулятор, вы можете установить двигатель-втулку (или два) и быть готовым к работе. Это может сэкономить вам время и деньги в процессе преобразования.
Еще одно преимущество ступичных двигателей заключается в том, что они, как правило, намного более эффективны, чем традиционные электрические велосипеды. Это связано с тем, что двигатель расположен ближе к земле, где он может использовать естественное сопротивление качению велосипеда. Это означает, что вам не придется крутить педали так сильно, чтобы получить ту же мощность от мотор-колеса, что может сэкономить вам много энергии при длительных поездках.
Наконец, мотор-колеса, как правило, намного тише, чем традиционные моторы для электровелосипедов. Отчасти это связано с их эффективностью (поскольку им не нужно работать так усердно), но также и потому, что они заключены внутри самого колеса. Это означает, что нет необходимости в громком корпусе двигателя или в чем-то подобном, что может сделать езду на электрическом велосипеде намного приятнее.
Двигатели среднего привода
Двигатель среднего привода — это тип электрического велосипедного двигателя, расположенный в середине рамы велосипеда, рядом с кареткой. Двигатели среднего привода, как правило, более мощные и эффективные, чем другие электрические велосипедные двигатели, что делает их идеальными для использования на холмах или в других ситуациях, когда требуется дополнительная мощность.
Преимущества двигателя среднего привода
Есть несколько причин, по которым вы можете выбрать двигатель среднего привода для своего электрического велосипеда. Во-первых, как упоминалось выше, двигатели среднего привода, как правило, более мощные и эффективные, чем другие двигатели. Это означает, что вы можете ехать быстрее с мотором среднего привода, и вам будет легче взбираться на холмы.
Другая причина выбора двигателя среднего привода заключается в том, что они, как правило, меньше и легче, чем двигатели других типов. Это может облегчить езду на электрическом велосипеде и управление им, особенно если вы не привыкли ездить на электронном велосипеде.
Наконец, двигатели среднего привода более долговечны, чем двигатели электрических велосипедов. Это означает, что они прослужат дольше и будут нуждаться в меньшем обслуживании с течением времени.
Ободные двигатели
Если вы новичок в мире электрических велосипедов, вам может быть интересно, что за шумиха вокруг ободных двигателей. Эти мощные маленькие моторы могут увеличить скорость вашего велосипеда, облегчая педалирование в гору и преодоление встречного ветра. Вот краткий обзор того, как они работают:
Ободные двигатели крепятся к ободам колес вашего велосипеда и обеспечивают мощность за счет вращения колеса при нажатии педали. Этот тип двигателя обычно более компактный и легкий, чем другие двигатели для электровелосипедов, что делает его отличным выбором для райдеров, желающих сэкономить на весе и пространстве.
Ободные моторы обычно предлагают два разных режима мощности: «режим газа» и «усилитель педали». В режиме дроссельной заслонки двигатель будет обеспечивать мощность без какого-либо вмешательства со стороны водителя (поверните дроссельную заслонку и вперед!), а режим помощи педалям предлагает плавный прирост мощности, который срабатывает при нажатии педали.
Преимущество ободных моторов
Одним из преимуществ выбора ободного мотора является то, что его можно легко заменить, если вы когда-нибудь решите модернизировать свой велосипед. А так как они относительно маленькие и легкие, они не добавят слишком много веса вашей поездке.
Если вы планируете добавить в свою жизнь электрический велосипед, рассмотрите возможность выбора модели с ободным двигателем. Вы не будете разочарованы спектаклем!
Тип мотора, который вам подходит, зависит от вашего бюджета, стиля вождения и предпочтений. Перед покупкой электрического велосипеда обязательно изучите его, чтобы найти идеальный мотор для ваших нужд!
Как выбрать мотор для электровелосипеда, подходящий для ваших нужд
Теперь, когда вы знакомы с основами моторов для электровелосипедов, пришло время подумать о том, какой из них подходит именно вам. Вот несколько факторов, которые следует учитывать:
Мощность двигателя
Если вы ищете двигатель, который может дать вам большую мощность, вы должны выбрать двигатель большего размера. С другой стороны, если вы ищете что-то, что поможет вам передвигаться по городу, мотора мощностью 250 Вт будет достаточно.
Тип местности, по которой вы будете ездить
Если вы планируете ездить по пересеченной местности, вам понадобится мотор, чтобы справиться с ней. И наоборот, если вы планируете ездить только по ровной поверхности, вам не понадобится столько мощности.
Ваш бюджет
При принятии решения будет зависеть цена двигателя. Однако не позволяйте цене быть единственным, на что вы обращаете внимание. Обязательно ознакомьтесь с особенностями каждого двигателя, чтобы понять, стоит ли он дополнительных затрат.
Гарантия
Когда вы тратите деньги на электрический велосипед, вы хотите убедиться, что он поставляется с хорошей гарантией. Таким образом, вам не придется платить за ремонт из своего кармана, если что-то пойдет не так.
После того, как вы учли все эти факторы, вы должны знать, какой двигатель для электровелосипеда подходит. Просто сделайте свое исследование и убедитесь, что вы получаете наилучшую сделку.
Советы по обслуживанию двигателя электровелосипеда
- Регулярно проверяйте и очищайте воздухозаборник и ребра охлаждения двигателя, чтобы предотвратить перегрев.
- Если вы едете во влажных или грязных условиях, промойте двигатель после этого, чтобы предотвратить коррозию.
- Следите за состоянием аккумуляторной батареи вашего двигателя и регулярно чистите клеммы, чтобы обеспечить оптимальную работу.
- Если вы заметили какие-либо необычные звуки или вибрации, исходящие от вашего двигателя, как можно скорее обратитесь к профессионалу для его проверки.
- Всегда следуйте рекомендованному производителем графику технического обслуживания для вашего конкретного двигателя.
Соблюдение этих простых советов поможет обеспечить бесперебойную работу мотора вашего электровелосипеда на долгие годы. Если у вас есть дополнительные вопросы по техническому обслуживанию двигателя, обратитесь к квалифицированному специалисту или в местный магазин велосипедов.
Hon Hai представляет три модели электромобилей собственной разработки │ Foxconn Technology Group
Официально представляет глобальные флагманские модели с высокими характеристиками на
Hon Hai Tech Day для демонстрации научно-исследовательских и производственных возможностей
Технологическая группа Хон Хай (Foxconn), мировой лидер в области интеллектуального производства, сегодня впервые представила три автономно разработанных электромобиля: автомобиль для отдыха Model C, седан Model E и электрический автобус Model T. Объявление было сделано во время мероприятия Hon Hai Tech Day 2021 (HHTD21), которое транслировалось в прямом эфире, подчеркнув стремление Hon Hai стать глобальным производителем автомобилей нового поколения.
Демонстрация успехов в разработке электромобилей в прошлом году
Поддерживая концепцию компании «3 + 3 = ∞», которая символизирует бесконечные возможности, созданные промышленным прогрессом группы и новыми технологиями, День технологий в этом году был посвящен четырем основные темы: страсть, технологии, программное обеспечение и опыт. В начале мероприятия HHTD21 Ян Лю, председатель Hon Hai Technology Group, представил три автономно разработанные модели электромобилей представителям СМИ и гостям, которые подключились к прямой трансляции. Лилиан Чен, генеральный директор Yulon Motor Group, появился рядом с электромобилем Model C вместе с Шэнь Чон-чином, вице-премьером Executive Yuan, который присутствовал, чтобы произнести программную речь. Терри Гоу, основатель Hon Hai, неожиданно появился, проехав на электромобиле Model E.
В этом году HHTD был организован в день рождения Основателя. Терри Гоу всегда считал, что внедрение электромобилей неизбежно станет глобальной тенденцией, поскольку они стали самым большим и самым дорогим интеллектуальным электронным устройством в мире. Он считает, что благодаря сильным возможностям в области производства электроники, включая полупроводники, модули, прецизионное оборудование и операции, Тайвань может сыграть ключевую роль в разработке электромобилей. Он сказал, что электромобиль Model E был для него лучшим подарком на день рождения, поэтому он настоял на том, чтобы водить его сам.
Лилиан Йен Чен, генеральный директор Yulon Motor Group, сообщила, что менее чем за год с момента основания Foxtron, совместное предприятие Hon Hai и Yulon Motor, сегодня успешно продемонстрировало высокие возможности и скорость поставок Hon Hai, а также тайваньские многолетняя история исследований и разработок. Сегодняшняя витрина продемонстрировала будущие продукты с высокими характеристиками. Собственные бренды Yulon Group Luxgen и CMC станут первыми ключевыми партнерами, которые перейдут на продуктовую платформу Foxtron. Она считает, что благодаря решимости и поддержке Хон Хай, Foxtron сыграет ключевую роль в преобразовании автомобильной промышленности, возглавив продвижение цепочки создания стоимости производства автомобилей на Тайване.
Янг Лю, председатель Hon Hai Technology Group, сказал, что Hon Hai объявила о своей стратегии в области электромобилей во время прошлогоднего Tech Day, и в течение года компания объявляла в среднем одно объявление о партнерстве в месяц, создавая Hon Hai Technology Group. Цепочка поставок электромобилей Hai и дистрибьюторская сеть, демонстрируя свои достижения в разработке оборудования. В следующие два года Hon Hai принесет в отрасль больше обновлений от своего программного и полупроводникового бизнеса, что позволит разрабатывать простые в использовании, высокоэффективные и высокопроизводительные электромобили — «Hon Hai готова и больше не является новичок в городе, — сказал он.
Представление трех моделей электромобилей
Модель C — первая модель, построенная на открытой платформе электромобиля Hon Hai, и позиционируется как полностью оптимизированный электрический внедорожник с чисто электрической природой. Четыре основные характеристики Model C: форма, пространство, мощность и энергопотребление. Его дизайн не только имеет минималистский внешний вид, но также значительно свел к минимуму пространство, используемое для механических компонентов, и максимально увеличил пространство для сидения. Модель C длиной 4,64 метра и колесной базой 2,86 метра предлагает удобные сиденья для 5+2 человек и много места для хранения вещей, что позволяет легко перемещаться по людным районам метро, при этом наслаждаясь роскошью более крупного автомобиля.
Модель C с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,27 разгоняется от 0 до 100 км за 3,8 секунды и обеспечивает увеличенный запас хода до 700 км. Благодаря преимуществам совместного использования открытой платформы потребители могут получить чисто электрический внедорожник с высокой производительностью, высокой эффективностью, высоким интеллектом, низким энергопотреблением и большим пространством по разумной цене, сравнимой с автомобилем, работающим на топливе.
Модель E , разработанная совместно Hon Hai и итальянской дизайнерской фирмой Pininfarina, представляет собой технологически инновационный роскошный флагманский седан, способный удовлетворить потребности потребителей среднего и высокого класса. В то же время, это также высококачественный первый выбор для бизнеса. Пространство на заднем сиденье может быть преобразовано в специальный мобильный офис, где персональные мобильные устройства легко подключаются к легковому автомобилю, что позволяет использовать ряд интеллектуальных приложений, таких как открытие дверей с распознаванием лиц, интеллектуальные окна и интерфейсы автомобиля и окружающей среды.
В дополнение к роскоши и комфорту, модель E с высокими характеристиками и передовой технологией динамического управления развивает выходную мощность около 750 лошадиных сил и достигает разгона от 0 до 100 км за ошеломляющие 2,8 секунды, лучше, чем аналогичные модели на рынке. и почти со скоростью гоночного автомобиля Формулы-1. Модель E также имеет запас хода 750 км, чтобы решить проблему дальности пробега большинства пользователей электромобилей.
Модель T 9 позиционируется как интеллектуальное транспортное решение.0008 — стильный городской автобус. Его прочная конструкция кузова и защита соответствуют нормам и стандартам Федерального управления транзитных перевозок (FTA). Кроме того, Model T прошла 200 000 км испытаний на выносливость при ускорении и более 1 000 часов испытаний на жесткость в Центре автомобильных исследований и испытаний (ARTC), что обеспечивает безопасность как водителей, так и пассажиров.
Что касается энергопотребления и выносливости, батарея Model T может выдерживать температуру до 400 градусов на расстоянии более 400 километров. В условиях полной загрузки максимальная грузоподъемность может достигать 25%, а максимальная скорость может достигать 120 километров в час, что обеспечивает водителю спокойное и плавное вождение, а пассажирам — комфортное и безопасное путешествие.
Чи-Сен Цо, заместитель председателя Foxtron, завершил утреннее заседание HHTD21 и заявил, что в прошлом году Hon Hai добилась значительных успехов в разработке электромобилей, включая стратегическое партнерство, исследования и разработки в области критических технологий. как расширение глобальной производственной сети. В ближайшие пять лет, в соответствии со своим стратегическим видением, создание глобальной сети вместе с накопленными знаниями, электромобиль станет еще одним бизнесом Hon Hai на триллион (TWD) долларов.