Содержание

МИКРОКЛИМАТ В ТАНКЕ НА МАРШЕ

?

Previous Entry | Next Entry

Любопытный материал на все еще актуальную тему.
Все замечают, что даже в ходе боев в различных точках  мира советские и постсоветские танки в основном применяют с открытыми люками.
Даже на всевозможных показухах как биатлон и прочее.
Про одну из причин в статье из ВБТТ №2 за 1984.

МИКРОКЛИМАТ В ТАНКЕ НА МАРШЕ
С. М. ПЕРЕГОНЦЕВ, А. К. ЩЕДРИН

С целью изучения микроклимата в современных танках были проведены восемь 10-часовых маршей в режиме «По-боевому» в летних условиях сред­ней полосы страны в дневное и ночное время. Ис­следования проводились на двух танках:            Т-72
(№ 1) и Т-80 (№2). Определение показателей внутри и снаружи танков проводилось стандартны­ми методами [1]. Показания приборов считыва­лись водителем в отделении управления и навод­чиком — в боевом отделении во время кратковре­менных остановок. Проводились измерения темпе­ратуры тела и интенсивности потовыделения, а также расчеты средневзвешенной температуры I кожи и средневзвешенного теплового потока Ф от танкистов [1].
Субъективное тепловое состояние людей учитыва­лось по 7-балльной шкале: 1—очень холодно, 2 — холодно, 3 — прохладно, 4—комфортно, 5— теп­ло, 6—жарко, 7 — очень жарко.
Температура окружающей среды изменялась в те­чение суток от 13 до 24°С, составляя в среднем 19,4°С. Интенсивность суммарной солнечной ра­диации примерно равнялась 820 кал/(см2-мин). Скорость ветра была днем 0,1—0,9, ночью — 0,18— 0,8 м/с, а относительная влажность составляла в среднем за марш 75—78 %.
В этих условиях температура воздуха в отделении управления была 28,7 днем и 28,1 °С ночью; в бое­вом отделении соответственно 30,7 и 28,8 °С. Тем­пература внутри машины на 8,7—11,3 °С превыша­ла наружную.
Высокий уровень абсолютной влажности в танке обусловлен тем, что испаряющаяся влага с дыха­тельных путей и с поверхности кожи задерживает­ся в машине. При этом образуются застойные зоны из-за низкой подвижности воздуха, поэтому тяже­лый воздух, насыщенный влагой, скапливается в нижней части обитаемых отделений. Использова­ние индивидуальных вентиляторов не снижает уровня абсолютной влажности, а лишь способст­вует равномерному ее распределению внутри танка.
В равных метеорологических условиях температу­ра в танке № 1 была на 0,4—4,6 °С выше, чем в танке № 2. Уровни абсолютной влажности в обеих машинах были примерно одинаковыми. Температура тела водителей в ходе маршей подни­малась до 37,8, у командира и наводчика — до37,9 °С, что свидетельствует о перегревании орга­низма. Однако недопустимо высокой температуры тела (38,5 °С) не отмечалось, поэтому экипажи смогли выполнять работу в течение 10 ч. Теплопотери сухим способом (конвекция и радиа­ция) у водителей составляли днем 40,0; ночью 26,8 Вт/м2. Уменьшение теплоотдачи сухими путя­ми сопровождалось подъемом средневзвешенной температуры кожи. Если в комфортных условиях t=33 °С, то в наших исследованиях она была на 2°С выше. По-видимому, микроклимат в танке не­благоприятен для теплоотдачи сухим способом, при этом подключаются механизмы. потовыделе­ния. За счет этих механизмов и обеспечивалось поддержание теплового равновесия организма тан­кистов с рабочей средой.
Теплопотери испарением у водителей на 8,6, а у остальных танкистов на 11,8 Вт/м2 превышали фи­зиологический оптимум, о чем свидетельствуют и теплоощущения, выраженные в баллах. Результаты исследований показали, что поддер­жание нормальной [2] температуры воздуха в обоих танках за счет существующей системы вен­тиляции при температуре наружного воздуха 20 °С затруднительно. Уровни относительной влажности воздуха в обитаемых отделениях танков соответст­вовали МТТ СВ—81. Повышенные уровни абсо­лютной влажности воздуха указывают на недоста­точную проветриваемость машин.

Вывод
Летние марши танков в режиме «По-боевому» по­казали напряженное тепловое состояние экипажей. Одним из эффективных путей улучшения микро­климата в танках может явиться оборудование их кондиционерами воздуха.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Методы оценки обитаемости военно-технических объек­тов.— М.: Воениздат, 1977.
  2. Медико-технические требования к обитаемости подвижных наземных объектов вооружения и военной техники Сухопут­ных войск (МТТ СВ—81). — М.: Воениздат, 1983.

Поступила в редакцию 16.11.83.

  • Листая старенький айпад. 23 года назад

    МОСКВА, 7 апреля. (ИТАР-ТАСС). Минобороны РФ поддерживает закупки новых технологий за рубежом отечественными предприятиями, сообщил начальник…

  • Секретные документы с описанием планов НАТО слили в группе Minecraft Discord

    Секретные документы с подробным описанием планов НАТО и Америки по поддержке Украины в отражении российского вторжения просочились в сеть, что…

  • 8 Апреля 1970.

    Гибель К-8, АПЛ проекта «627А»

    Фото аварийной К-8 снятое с борта патрульного самолета НАТО Подводная лодка К-8, находившаяся на боевом дежурстве в Средиземном море была…

  • 8 апреля 1986 г. начало «перестройки»

    33 года началу «перестраивания», закончилось все быстро. 8 апреля 1986 года Генсек КПСС Михаил Горбачев во время визита в Тольятти…

  • Применение JDAM-ER воздушными силами Украины

    Вот тут еще «секретных» слайдов повсплывало. Не особо афишированные данные по применению ВВС Украины JDAM-ER. Как сообщается на момент…

  • Что главное в танке?

    Кто-то скажет – огневая мощь. Кто-то – мощная непробиваемая броня. Есть и сторонники и мощного двигателя. Но вот мало кто скажет –…

  • Про вчерашние «секретные» американские слайды

    Было Когда вчера просочились «секретные» американские слайды, некоторые пропагандистские каналы быстро их перепостили как победу. Но…

  • Счетная палата отклоняет протест Sikorsky-Boeing

    Конкуренты Sikorsky-Boeing Defiant X и Bell Textron V-280 Valor. Громадный контракт уходит Bell Textron с их V-280 Valor. «Отклонив…

  • Немецкий юмор про вездесущий «Контакт»

    Немецкий юмор про вездесущий «Контакт»

April 2023
SMTWTFS
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  • Мой сайт http://btvt. info/
  • Видео про танки
  • Страничка в Facebook
  • Historia y tecnología militar

Powered by LiveJournal.com

Холодно ли было зимой в немецких танках(+видео) — Познавательный журнал ЕНОТ



Кол-во просмотров :
40 148

Что нужно сделать, чтобы обогреть танк? Лучше всего, конечно, это сделать за счет системы охлаждения двигателя. При этом стоит заметить, что моторесурс двигателя танка в годы Второй Мировой войны являлся дорогой вещью. И если во время движения танка отопитель, если он, конечно, имелся в наличии, будет обогревать боевую машину, то во время длительных стоянок вам никто не позволит «гонять» двигатель вхолостую, лишь для того, чтобы согреться. Слишком это дорого и накладно.

Возможно, кто-то удивится, но у немцев на 22 июня 1941 года на танках вообще не было обогревателей. Они же планировали завершить войну еще до наступления зимы, но Блицкриг забуксовал в грязи, которую в Союзе, почему то, называли «дорогами». Поэтому, столкнувшись с русскими морозами, они стали применять различные ноу-хау, чтобы хоть как-то согреться в танке.

Удалось найти описание одного из подобных устройств. В перегородке, отделяющей мотор от боевого отделения, прорезали отверстие диаметром 55 мм. Изготавливался воздухозаборник, который крепился на радиаторе. Этот воздухозаборник соединялся с трубой или шлангом подходящего диаметра, выполняющего роль воздуховода, подающего теплый воздух от радиатора в боевое отделение.

Сколько танков было переделано подобным образом — неизвестно. При этом немцы отмечали, что при таком способе обогрева боевого отделениям необходимо было тщательно следить за тем, чтобы в выхлопной системе двигателя не было утечек, так как, существовал риск отравления экипажа угарным газом.

Первые обогреватели Kampfraumheizung в стандартной комплектации на немецких танках появились на Пантере в конце октября 1944 года.

Обогреватель Kampfraumheizung установленный на «Пантере»

Вентилятор охлаждения радиатора нагнетал теплый воздух по воздуховодам в боевое отделение в районе противопожарной перегородки, по двум трубам на места водителя и радиста, и по двум трубам для обогрева аккумуляторов.

Предположительно, подобная система обогрева устанавливалась и на «Королевских Тиграх». Заметим, что все это произошло лишь во второй половине 44-го года.

В сорок третьем году немцы разрабатывали различные варианты танковых электронагревателей, но, впоследствии, отказались от этой затеи.

Так что, главным обогревателем в танках почти на начальном этапе Второй Мировой войны являлась не печка, а теплая одежда танкиста.

Не зря же один из самых известных танкистов Панцерваффе, Отто Кариус, написавший книгу «Тигры в грязи», с завистью говорил о том, насколько лучше, по сравнению с немцами, зимой были одеты русские солдаты.

В своей книге он так же рассказал, как грелись зимой немецкие танкисты.

Но, может быть, это было только в подразделении Отто Кариуса?

Да нет, основным обогревающим элементом немецких танков во время стоянок была обычная двухлитровая паяльная лампа.

В бюллетене танковых войск за №11 от 1944 года существует рекомендация:

«Экипаж может спокойно спать в машине лишь после того, как ночью для ее охраны будет выставлен вооруженный пост с автоматом и ракетницам. Паяльная лампа обеспечит теплом. Необходимо соблюдать светомаскировку.»

Однако уже в следующем номере бюллетеня вышел запрет на эту рекомендацию:

«Предложение обогревать машину с помощью паяльной лампы отклоняется, так как это может иметь серьезные последствия. Горящая паяльная лампа выделяет угарный газ, что может привести к отравлению экипажей, спящих внутри машины.

Кроме того, наличие пролитого топлива или топлива, протекающего из негерметичного топливного бака, может вызвать взрыв, в момент, когда работает паяльная лампа.

В большинстве случаев вы не замечаете ни угарного газа, ни просочившегося топлива. Поэтому никогда не используйте паяльную лампу для обогрева боевого отделения. В лучшем случае ее можно использовать для разогрева аккумуляторов! При этом всегда держите люки и жалюзи открытыми.»

Так что получается, что на 1944 год кроме паяльной лампы, немцы ничего лучшего для обогрева экипажей своих боевых машин так и не придумали, что подтверждает рассказ Кариуса. Так что, немецкие танкисты обогревали свои танки, как могли. Упоминаний о других способах обогрева найти не удалось.

Источник:https://zen.yandex.ru/nil

Помощь проекту

Уважаемые читатели, если вам понравилась статья, вы можете выразить нам свою благодарность, поддержав наш журнал на Патрион. В это нелегкое время нам очень нужна ваша поддержка.

https://www.patreon.com/user?u=74411697

Если у вас все же нет такой возможности вы все равно можете нам помочь, кликнув  на любом понравившемся рекламном объявлении, тогда от вашего имени нас отблагодарит Гугл.

Нужно ли держать ваш бензобак полным зимой?

Если вы похожи на большинство людей, ваши родители, вероятно, советовали вам всегда держать свой бензобак по крайней мере на ½ зимой. В те дни, когда стрелка на манометре падает ниже нуля, но вы слишком устали, чтобы остановиться на заправке, вы, возможно, задаетесь вопросом, правда ли это. В отличие от мифа о том, что зимой машину нужно прогревать…

Оказывается, это правда!

Зимой, особенно, вы должны стараться держать бензобак полным или хотя бы наполовину полным. Если ваш автомобиль работает на дизельном топливе, это особенно важно.

Проблема заключается в конденсации

Конденсация происходит, когда более холодный водяной пар вступает в контакт с более теплой поверхностью. Вы можете увидеть это в действии на окнах вашего автомобиля в любое морозное утро.

Это может произойти в вашем бензобаке, потому что воздух есть в любом месте вашего бензобака, не занятом бензином. Бензин относительно медленно нагревается и помогает сохранять воздух прохладным.

Подобно каплям воды, образующимся на стенках холодного стекла, капли воды могут образовываться на внутренних стенках вашего бензобака, где они в конечном итоге соскальзывают вниз.

Что происходит, когда в бензобаке есть вода?

Поскольку бензин и вода плохо смешиваются, а вода тяжелее газа, капли воды, попадающие в бензин, оседают на дно. Оттуда они могут:

  • Втягиваться в двигатель и вызывать коррозию.
  • Приводит к коррозии в бензобаке, если он сделан из стали (в наши дни многие из них пластиковые).
  • Если достаточно холодно, они могут замерзнуть в топливопроводах и препятствовать попаданию бензина в двигатель. Ваш автомобиль может отказаться заводиться или заглохнуть.

Вам нужен определенный объем воздуха, чтобы конденсат стал проблемой, поэтому привычная работа в минусе может привести к более серьезным проблемам.

Другие причины держать бак наполовину полным

Есть и еще одна причина безопасности: постоянное заполнение бака означает, что у вас будет достаточно бензина, чтобы согреть машину на случай, если вы застрянете на обочине дороги. Надеюсь, у вас есть хорошо укомплектованный автомобильный аварийный комплект, который также поможет вам оставаться в безопасности.

С точки зрения механики есть еще одно преимущество поддержания бака чистым и полным: постоянный поток бензина помогает охлаждать воздушный насос. Частицы воды или льда будут мешать этому, что может привести к повреждению, ремонт которого может быть дорогостоящим.

Но кто-то в Интернете говорит, что это неправда

Признаюсь, это горячо обсуждаемая тема в Интернете, и я также читал сообщения на форумах и статьи в блогах от людей, которые говорят, что они всегда позволяют своему уровню газа падать, и они никогда не было проблем.

И эти люди не лгут, но надо смотреть на их местонахождение. Многие из этих людей пишут из южной половины США или даже из северной половины, где их зимы не такие холодные, как у нас. Большинство канадских руководств по транспортным средствам действительно рекомендуют его.

Да, также верно, что современные автомобили устроены по-другому, и современные системы впрыска топлива не имеют областей низкого давления или потенциальных зазоров, где скапливается воздух. Но ни одна из этих вещей не предотвращает конденсацию воды в бензобаке.

Что насчет этанола?

Это правда, канадские законы говорят, что в нашем бензине должно быть не менее 5% этанола, а этанол подобен антифризу в том смысле, что он замерзает при гораздо более низкой температуре. Хотя этанол может помочь, он не может остановить образование конденсата или предотвратить его попадание в топливопроводы.

Независимо от того, какое сейчас время года, старайтесь держать свой бензобак как можно полнее. При заправке выбирайте заправку с большим количеством клиентов. Постоянный поток клиентов означает, что станция чаще пополняет свой огромный резервуар для хранения. Не забудьте плотно закрыть крышку бензобака, когда закончите.

По этой причине не рекомендуется хранить бензин дольше нескольких месяцев, а если у вас есть любой лодочный мотор, его следует слить на хранение.

Дополнительные советы по вождению зимой

Загляните сюда!

Может ли зимой замерзнуть бензобак автомобиля?

Зима в самом разгаре, и холодные месяцы приходят с морозами и уникальным набором проблем для водителей. По обледенелым дорогам не только гораздо опаснее ориентироваться, но и есть целый список других вещей, о которых стоит подумать.

Люди часто задаются вопросом, может ли бензин и бензобак их автомобиля замерзнуть при низких температурах, особенно когда температура опускается ниже нуля. Если да, то какова точка замерзания и какие проблемы это может вызвать? Чтобы помочь вам подготовиться к предстоящему сезону, мы рассмотрим факты и другие способы защитить свой автомобиль от более суровой погоды.

Замерзает ли бензин зимой?

Бензин на основе этанола имеет совершенно иной химический состав, чем вода, поэтому он имеет гораздо более низкую точку замерзания и некоторые антифризные присадки, предотвращающие замерзание. Пресная вода замерзает при 32 градусах по Фаренгейту, но температура замерзания бензина значительно ниже: чтобы бензин замерз, температура должна упасть до -100 градусов по Фаренгейту. Поэтому, если вы не живете в таком месте, как Антарктида, где наблюдается сильный холод, газ в вашем баллоне практически не замерзнет. Кроме того, по мере развития автомобильных технологий появляются такие компоненты, как системы впрыска топлива, которые помогают предотвратить замерзание вместе с химическим составом бензина.

Для владельцев автомобилей на дизельном топливе все немного иначе. Дизель гораздо более чувствителен к холоду, чем бензин, потому что содержание парафина в нем обеспечивает более высокую температуру замерзания. Он начнет замерзать при той же температуре, что и вода (32 градуса по Фаренгейту), поэтому зимние дизельные смеси продаются в холодные месяцы.

Самая большая потенциальная проблема – наличие воды или конденсата в топливной системе. Если он замерзнет, ​​он может засорить топливопроводы или топливный фильтр, препятствуя попаданию топлива в камеру сгорания и, в конечном итоге, останавливая ваш автомобиль. Газ или дизельное топливо также могут отделяться при падении температуры. Если произойдет что-либо из этого, у вас могут возникнуть проблемы с производительностью, такие как двигатель проворачивается, но не запускается вообще, или он запускается до того, как он глохнет и глохнет.

10 способов защитить свой автомобиль от холода

Будь то автомобиль, грузовик или внедорожник, холод может воздействовать на транспортное средство по-разному. Но, хотя вы мало что можете сделать, чтобы предотвратить падение температуры, существует множество способов обеспечить защиту вашего автомобиля и его хорошую подготовку к зимнему вождению. Вот наши лучшие предложения:

1. Проверьте аккумулятор

Если автомобиль — это тело, то аккумулятор — это сердце. Когда он работает неправильно, остальная часть автомобиля тоже выходит из строя, а низкая температура означает, что ваша батарея будет работать усерднее, чем в любое другое время года. Если он уже близок к отказу, холод может довести его до предела, поэтому обязательно проверьте его, чтобы убедиться, что он соответствует поставленной задаче.

2. Проверьте стеклоочистители

Зимой часты снег и дождь, и если дворники не работают должным образом, вы не сможете видеть, куда едете. Это прямой путь к серьезной аварии, поэтому не ждите, пока вы окажетесь в дороге, чтобы проверить, готовы ли ваши лезвия к работе. Проверьте их на дороге и при необходимости замените.

3. Перейдите на сезонные шины

Ваши шины — единственная точка контакта с землей, и когда на улице может быть гололедица, они не становятся более критическими. Если вы живете в местности, подверженной сильному снегопаду и мокрому снегу, замените стандартные шины на зимние шины с глубоким протектором. Или, если там, где вы находитесь, немного теплее, вам может подойти всесезонный сорт.

4. Проверьте жидкости вашего автомобиля

Каждому автомобилю требуется несколько основных жидкостей, чтобы поддерживать его работу между бензином, маслом, тормозной жидкостью и т. д. Особенно зимой антифриз, который можно найти в охлаждающей жидкости двигателя, помогает предотвратить замерзание воды в системе охлаждения двигателя. Таким образом, хотя проверка жидкостей вашего автомобиля перед зимой идеальна, регулярная проверка их в холодные месяцы может гарантировать, что у вашего автомобиля есть все, что ему нужно, чтобы продолжать работать.

5. Регулярно пользуйтесь кондиционером

Использование кондиционера зимой может показаться странным, но поверьте нам, когда мы говорим, что это хорошая идея. Воздух в вашем автомобиле может стать очень влажным, из-за чего ваши окна запотевают, но он также попадает внутрь и повреждает материалы салона. Короткие включения кондиционера, когда вы едете, помогут свести влажность к минимуму.

6. Поддерживайте чистоту снаружи

Зимой дороги часто посыпают солью, чтобы растопить лед. Оставленная на внешней стороне вашего автомобиля, соль будет ржаветь и разъедать металлы, что испортит их внешний вид и может даже привести к выходу из строя компонентов. Если регулярно все чистить и обрабатывать защитным восковым покрытием, ваш автомобиль будет выглядеть и работать наилучшим образом. Более чистый автомобиль также имеет лучшую топливную экономичность.

7. Храните его внутри, где это возможно

Хранение вашего автомобиля в более теплом, крытом помещении имеет большое значение для его защиты от непогоды. Оставленный снаружи, любой снег, упавший на автомобиль, в конечном итоге растает и может привести к повреждению влагой. Точно так же парковка со снегом под ним может вызвать коррозию. Если у вас нет гаража, место с навесом все равно будет хорошим местом.

8. Не размораживайте лед теплой водой

Вы можете куда-то спешить, но никогда не поддавайтесь искушению разморозить окна теплой водой. Во-первых, резкое изменение температуры может привести к тому, что стекло треснет или даже разобьется. Во-вторых, вода может быстро снова замерзнуть, покрывая ваш автомобиль опасным слоем льда. Инвестируйте в покрытие ветрового стекла для передней части и используйте скребок для льда, чтобы избавиться от остального, наряду с функциями размораживания вашего автомобиля.

9. Проверьте свой бензобак/топливный насос

Несмотря на то, что вам приходится иметь дело с экстремальными температурами, чтобы иметь дело с замерзшим газом, если у вас есть проблемы зимой, они будут связаны с вашим бензобаком, газопроводами или топливом. насос. Трещины и другие протечки могут привести к попаданию конденсата или водяных паров внутрь автомобиля, которые затем могут замерзнуть и доставить вам еще больше проблем. Чтобы избежать этого, попросите профессионального механика осмотреть ваш автомобиль перед зимой или зимой, особенно если вы заметили какие-либо утечки жидкостей под автомобилем. Также полезно часто посещать заправочную станцию, особенно если вы регулярно ездите зимой, так как пустой бак или бак с низким уровнем топлива может сделать ваш автомобиль восприимчивым к попаданию влаги. Вместо этого старайтесь держать бензобак полным или имейте по крайней мере половину бака газа, чтобы помочь предотвратить влажность, вызывающую любые потенциальные проблемы.

10. Инвестируйте в расширенную гарантию

Расширенная гарантия или контракт на техническое обслуживание автомобиля лучше всего подходят для защиты автомобиля. Холод оказывает дополнительную нагрузку на автомобиль, повышая вероятность выхода из строя компонентов. Тем не менее, расширенная гарантия позволит вам вернуться в дорогу, не беспокоясь о счетах за ремонт. Многие поставщики, такие как Endurance, предлагают вам дополнительные услуги, в том числе бесплатную помощь на дороге, буксировку, страховку от прерывания поездки и даже возмещение расходов на аренду автомобиля. Кроме того, в отличие от страховок от автопроизводителей или дилерских центров, вы можете найти больше вариантов покрытия по более выгодной цене, включая базовую защиту трансмиссии, начиная всего с 79 долларов.в месяц с выносливостью. Вы даже получите целый год БЕСПЛАТНЫХ элитных привилегий, включая скидки на столкновения, покрытие шин и многое другое, независимо от того, какое покрытие Endurance вы получаете.

Получите годовую защиту с гарантией Endurance

Как бы хорошо вы ни защищали свой автомобиль во время дождя, снега или солнца, поломки случаются, и вашему автомобилю потребуется ремонт. Поэтому в случае неизбежного наличие надлежащей расширенной гарантии или контракта на обслуживание автомобиля, например отмеченного наградами плана защиты автомобиля от Endurance, может обеспечить вам душевное спокойствие в любое время года.

Ищете ли вы почти заводское покрытие для сотен деталей вашего автомобиля или базовую защиту силового агрегата по цене от 79 долларов в месяц, Endurance может вам помочь. Вы даже можете найти планы для транспортных средств, которые другие поставщики часто не покрывают, включая избранные модели класса люкс, автомобили с большим пробегом и даже автомобили с аварийным или восстановленным названием или те, которые используются в коммерческих целях, например, для райдшеринга или службы доставки. Существует даже план, который поможет защитить вас от поломки и сэкономить на ежегодных потребностях в обслуживании вашего автомобиля.

Кроме того, независимо от вашей страховки, вы также получите бесплатную круглосуточную помощь на дороге, страховку от прерывания поездки, возмещение расходов на аренду автомобиля и возможность обратиться к любому сертифицированному механику по вашему выбору. Не говоря уже о том, что вы имеете право на целый год привилегий Endurance Elite, включая еще больше привилегий и сбережений, таких как скидки на столкновения, замену брелоков, покрытие шин и полную защиту от убытков.