Что делать, если автомобильная печка работает, а ногам — холодно — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото pexels.com

Теоретически, конструкция климатической системы в любой машине продумывается конструкторами так, чтобы обеспечивать обитателям салона комфорт при любых вероятных погодах за бортом. Но это не точно. Как исправить недочеты конструкторов — в материале портала «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Давно известно, что в одних моделях легковушек зимой никто из людей не испытывает никакого дискомфорта, а в других в этом смысле «возможны нюансы». Автор этих строк, имея возможность эксплуатировать практически все представленные на российском рынке (и продававшиеся ранее) модели легковых машин, уже давно заметил, что обогрев «нижних регионов» салона далеко не у всех из них можно назвать хорошим. На многих моделях (не будем тут поминать их всуе) у водителя в морозы постоянно мерзнут либо обе, либо одна из ног.

Такие проблемы в некоторых случаях можно объяснить тем, что под капотом установлен дизельный мотор. Если он не дооснащен системами дополнительного подогрева, на рабочую температуру в морозы ниже даже −7º-8ºС он выходит очень неторопливо. Если вы ездите на такой машине исключительно по городским пробкам, салон машины может так и не успеть прогреться за то время, пока вы «толкаетесь» в 9-балльном трафике от офиса к дому.

Тут можно посоветовать только дедовский метод: загораживать радиатор охлаждения двигателя какой-нибудь картонкой на время холодов. Она будет препятствовать охлаждению антифриза встречным потоком воздуха и способствовать, в конечном счете, более эффективному прогреву салона. А там, глядишь, и до окоченевших ног драйвера тепло дойдет.

фото: drive2

Гораздо коварнее ситуация, когда на машине с заведомо «теплым» бензиновым мотором у водителя мерзнет одна нога. Как мороз на улице — так правый (или левый) ботинок ледяной. При этом вентилятор печки молотит на «максимуме», в машине — «ташкент», а одна нога — как на Северном полюсе!

Так бывает, если автопроизводитель не продумал конфигурацию и расположение сопла автомобильной системы вентиляции, отвечающего за водительские ноги. Оно бывает установлено так, что одна из нижних конечностей драйвера располагается вне сектора обдува. И переместить леденеющую ногу под струю теплого воздуха невозможно — с педалей-то ее не убрать никак нельзя. В подобной ситуации поможет только «колхоз» — самостоятельная модернизация системы обдува. Придется принудительно увеличить подачу воздуха именно в ноги водителя — без увеличения интенсивности работы всей системы вентиляции. Цель — создать в районе педалей избыток теплого воздуха, чтобы он «добивал» до злополучной ноги.

Для этого прямо в воздуховод, направленный в ноги водителя, можно внедрить обычный компьютерный вентилятор охлаждения с питанием от 12 вольт так, чтобы он гнал теплый воздух в ноги. Его подключают к бортовой электросети и оснащают отдельным выключателем. В результате в районе ботинок водителя создается персональный «камин» и при этом не приходится устраивать «парилку» во всем салоне машины..

  • Лайфхак
  • Купи-продай

«Авито. Авто» проанализировал тенденции на рынке комтранса и спецтехники

39547

  • Лайфхак
  • Купи-продай

«Авито.Авто» проанализировал тенденции на рынке комтранса и спецтехники

39547

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ремонт, лайфхак, кондиционер

Не работает или плохо (слабо) греет печка в машине

Все причины, по которым не греет печка в машине, делятся на две группы: сбои в работе отопителя и неполадки охлаждающей системы. Расскажем про основные причины сбоев — как устранить самому. Таблица всех неисправностей.

Содержание:

  • Почему не работает печка
  • Как понять, что печка работает неправильно
  • Причины неработающей печки
    • Воздух в системе отопления
    • Неполадки с регулятором температуры (термостатом)
    • Загрязнен фильтр салона
    • Поломка отопительного крана
    • «Слетел» блок управления печкой или заслонка
    • Проблемы с электрикой
  • Таблица неисправностей
  • Профилактика

Почему не работает печка

Печка в автомобиле устроена просто. В отопитель поступает наружный воздух (или внутрисалонный, если включена рециркуляция) и проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (если есть), а потом в радиатор отопителя (если включена печка). Затем с помощью заслонок воздух направляется в определенные зоны: в ноги, лобовое стекло или лицо.

Также в радиатор по патрубкам поступает охлаждающая жидкость от работающего двигателя. Система контроля жидкостью включает воздуховод, воздушную заслонку с приводами, термостат, регулирующий подачу. Вентилятор обдувает радиатор и подает разогретый поток воздуха внутрь автомобиля, обдувая салон авто.

Выход из строя одного из составляющих системы повлияют на функционирование всего механизма. Например, заклинит термостат и двигатель не сможет выйти на рабочую температуру (80—90°C), поэтому в машине будет холодно при работающей печке на полную мощность.

Как понять, что печка работает неправильно

Если в 20° мороза салон автомобиля прогревается до 16 градусов в ногах, и до 10° под потолком, значит отопительная система работает исправно. Автомобилю требуется в среднем 10—20 минут, чтобы жидкость прогрелась до необходимой температуры и начала обогревать автомобильный салон.

Тепло от печки (если это не автономное Вебасто) не сразу обогревает салон после запуска мотора. Жидкость тоже замерзла и ей нужно время на прогрев. Например, оптимальное время прогрева двигателя зимой составляет от 10 минут. Мотор прогреет антифриз от минуса до примерно 60 градусов. После из сопел отопительной системы будет идти тепло. Поэтому бывалые водители не сразу включают печку, а спустя несколько минут.

Также поначалу следует использовать систему рециркуляции, т.к. нагреть более теплый салонный воздух проще, чем забортный. Но потом её надо отключить, чтобы исключить запотевание стекол.

Но бывает, что и через 20 минут печка в салоне авто не греет и идет холодный воздух. Что не так?

Причины неработающей печки

Выделяют несколько причин, из-за которых нормальная работа обогревающего устройства невозможна.

Воздух в системе отопления

Попадание воздуха в момент замены жидкости, или в отопительную систему при разгерметизации ГБЦ (головки блока цилиндров). Первым делом, проверти уровень антифриза в расширительном бачке под капотом. Он должен быть между отметками min и max. Если мало антифриза, то долейте до уровня. Только не лейте воду!

Неполадки с регулятором температуры (термостатом)

Заклинивание в закрытом, открытом положении. Если во время продолжительного движения на высоких скоростях печка греет слабо, а на низких хорошо, значит термостат застопорило в открытом положении. Когда регулятор клинит в закрытом положении, то двигатель во время езды перегревается, хотя печка работает исправно.

Проверить легко. Нужно посмотреть на уровень температуры прогретого двигателя. Он должен быть около 90 градусов. Если не греет до этой температуры, значит термостат завис.

Загрязнен фильтр салона

Рекомендуется производить замену один раз в год. Бывает, что все детали отопительной системы автомобиля исправны, а печка дует слабо даже на больших скоростях. Смените фильтр салона, он наверное зарос грязью и воздух через него проходит слабо.

Поломка отопительного крана

Поломке подвержены печки в автомобилях отечественного производителя (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ). Причиной могут быть пересыхание резинок, закисание рычага. В этом случае требуется замена крана или всего радиатора.

«Слетел» блок управления печкой или заслонка

Поломке характерна некорректная работа вентилятора в определенных режимах. Обычно причиной служит вышедший из строя температурный датчик в салоне авто.

Также случается, что заслонка, которая направляет воздух в радиатор отопителя или в обход начинает сбоить. Тогда часть холодного воздуха пойдёт мимо радиатора отопителя без нагрева. Если заедает привод заслонки, то поможет чистка и смазка узла. А если разрушилась сама заслонка — то придётся её менять.

Проблемы с электрикой

Самая очевидная проблема для печек с ручным управлением — сломался электровентилятор. А вот для машин с климат-контролем всё сложнее — ведь за работу заслонок и вентилятора отвечает автоматика. Для диагностики понадобится сканер, который сможет считать коды ошибок.

Таблица неисправностей

Прежде чем приступать к устранению неполадок, внимательно наблюдают как функционирует печка, как именно проявляются поломки охлаждающей системы. Ниже приведена таблица с возможными причинами и методами их ликвидации.

Возможные причины поломки Как проявляется неисправность Что делать
Завоздушена система охлаждения двигателя и отопления салона Медленное прогревание салона.

Печка подает то горячий, то холодный воздух, или только холодный.

Дать поработать двигателю вхолостую.

Проверить герметичность головки блока цилиндров.

Уровень антифриза снизился Вентилятор дует холодным воздухом. Долить антифриз в бачок. Если проблема не уходит, проверить патрубки и шланги на наличие течи.
Заклинивание термостата в открытом положении Салон нагревается медленно (в машине холодно)

Дует холодный воздух из печки.

Из печки поступает то холодный, то горячий воздух.

Требуется срочная замена термостата.
Засорение радиатора Идёт холодный воздух на прогретой машине (слабо греет печка). Очистить поверхность радиатора.

Избавится от накипи и отложений внутри системы охлаждения.

Если проблема осталась — заменить радиатор.

Неисправность отопительного крана или рычагов управления заслонками Холодный воздух из печки. Проверить, на месте ли тросик, находящийся на рычаге управления заслонками или отопительного крана
Засорение салонного фильтра Слабый поток горячего воздуха (плохо дует печка).

Двигатель надсадно гудит во время работы.

Стекла в салоне потеют.

Заменить фильтр
Вентилятор слабо подает горячий воздух Печка слабо подает горячий воздух. Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.
Вентилятор не запускается Печка в машине не включается. Если включается, но горячий воздух подается слабо. Заменить предохранитель. Установить электронную систему управления вентилятором.

Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.

Не работает блок управления печкой Печка слабо греет, дует холодным воздухом, или не включается.

Из печки поступает то горячий, то холодный поток воздуха.

Для выявления причин поломки и их устранения обратиться в сервисный центр.
Отпала перегородка радиатора Шланги, ведущие к радиатору, горячие. Антифриз не поступает в соты радиатора. Единственный выход — замена радиатора.
Выход из строя помпы двигателя Печка работает, но не греет. Свистящий звук под капотом. Горячий шланг на входе в помпу, холодный на выходе. Порвался ремень коленвала. Заклинивание «крыльчатки», самой помпы.

Стирание внутренней поверхности крыльчатки агрессивными веществами, из-за чего она прокручивается при вращающемся шкиве.

Требуется замена запчасти.

Профилактика

Чтобы печка работала исправно, быть уверенным, что система не подведет в самое неподходящее время, необходимо соблюдать некоторые условия.

  • Заботиться о чистоте радиатора. Снаружи радиатор очищают сжатым потоком воздуха. Внутреннюю поверхность обогревателя промывают специальными средствами очистки охлаждающей системы двигателя.
  • Использование качественного антифриза. Своевременная замена антифриза надлежащего качества продлит работу отопительной системы и двигателя. Не использовать воду для охлаждения радиатора, правильно смешивать антифриз разных марок, чтобы избежать появления осадка. Несоблюдение данных правил приводит к ржавлению металла, появлению накипи на стенках.
  • Замена фильтра. Периодическая замена салонного фильтра избавит от проблем в работе печки, всей системы кондиционирования и вентиляции в салоне. Во многих авто его возможно поменять своими руками за 10-40 минут.

Если печка в автомобиле работает плохо или греет слабо, то можно исправить своими руками. Главное, понять, почему отопление в машине не работает, как прежде.

Как сильные морозы влияют на вашу машину (и что с этим делать)

Это то время года, когда мороз настолько сильный, что даже 30-градусный мороз может показаться приятной передышкой. Температура падает до однозначных цифр, озноб болезненный и опасный. На улице холодно.

Немногие места в США знают холод лучше, чем Аляска, и Джеймс Грант, владеющий ремонтной мастерской Right Choice Automotive Repair в Фэрбенксе, немного повидал, что низкие температуры могут сделать с автомобилями. Мы поговорили с Грантом, а также с Советом по уходу за автомобилем, чтобы узнать, как холод может повлиять на легковые и грузовые автомобили, и узнать о любых возможных решениях.

Необходимо знать
  • Как безопасно ездить по снегу

Devgnor|Getty Images

Проблема: вы водите электромобиль

Решение: Конечно, вождение электромобиля не проблема, но холодно погода влияет на эффективность и производительность электромобиля. Низкие температуры замедляют химический состав батареи, что приводит к меньшему количеству энергии для ускорения. Требуется больше энергии, чтобы поддерживать эффективную рабочую температуру батареи, и еще немного энергии, чтобы согреть кабину (и вас). Все это приводит к менее эффективной работе, что означает, что у вас может быть не такой большой диапазон, как вы думаете. Это важное соображение, если вы не хотите в конечном итоге ходить по холоду. В 2018 году мы запустили электромобиль Chevy Bolt EV в холодную погоду, чтобы сравнить его с тестом 2017 года, который мы провели в почти идеальных условиях. В результате получилось 19процентное падение эффективности. Есть еще вопросы об электромобилях? У нас есть ответы.

Проблема: Спущенные шины

Когда воздух в шинах становится холоднее, он сжимается и давление в нем снижается. Шины соответственно становятся недокачанными.

Решение: Проверяйте давление в шинах чаще, чем обычно. Совет по уходу за автомобилем рекомендует делать это раз в неделю. Вы можете подумать, что небольшое сдувание обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но эксперты по шинам предостерегают от эксплуатации шин с давлением ниже рекомендуемого производителем, так как это может привести к неравномерному или небезопасному износу протектора. Приобретение зимних шин всегда является хорошей идеей в штатах с ненастной погодой.

Хелен Х. Ричардсон|Getty Images

Проблема: Разряженный аккумулятор

Зимой особенно тяжело приходится аккумуляторам. Если ваш автомобиль не заводится в сильный мороз, одна из наиболее вероятных проблем заключается в разрядке аккумулятора.

Решение: Хорошая новость заключается в том, что это можно легко исправить: соединительные кабели несложны в использовании. Но, чтобы полностью избежать разряда аккумулятора, Совет по уходу за автомобилем рекомендует содержать его соединения в чистоте, герметичности и без коррозии. Он также рекомендует заменять батареи, которым более трех лет. Те, кто живет в самом холодном климате, могут захотеть приобрести обогреватель для аккумулятора, который можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете. Обогреватели обычно стоят от 30 до 70 долларов.

Проблема: Густое масло

Чем холоднее, тем гуще масло. Приблизительно при 20 градусах ниже нуля, по оценке Гранта, масло становится настолько густым, что масляный насос двигателя с трудом подбирает его и циркулирует. «Вязкость просто увеличивается, и это похоже на попытку залить патоку», — сказал он.

Решение: Совет по уходу за автомобилем рекомендует зимой переходить на масло с низкой вязкостью. «Синтетические масла очень помогут», — отметил Грант. Не забудьте прочитать руководство пользователя, так как производитель может указывать вес масла для эксплуатации в холодную погоду. Синтетика может обеспечить лучшую производительность запуска и текучесть при температурах до -40 по Фаренгейту.

Советы по вождению зимой
  • Как безопасно ездить по снегу

Проблема: Лед в топливной магистрали заморозить. Однако водяная влага в газопроводах может стать ледяной. «Что касается топлива, одна из вещей, которую мы видим, это то, что если внутри топливного бака есть какое-либо содержание воды, эта вода может замерзнуть и засорить заборник топлива», — сказал Грант.

Решение: Держите бак по крайней мере наполовину полным, совет по уходу за автомобилем.

Проблема: Вялые экраны

Если в вашем автомобиле установлены жидкокристаллические дисплеи (ЖК-экраны), например, для информационно-развлекательных систем, вы можете заметить, что они становятся немного вялыми, когда автомобиль простоял на сильном холоде. Это потому, что, как и моторное масло и электролит батареи, молекулы в жидких кристаллах замедляются при падении температуры.

Решение: В автомобилях, где это проблема, вы мало что можете сделать, кроме как ждать, пока машина прогреется. Установка подогревателя блока цилиндров поможет ускорить процесс.

Проблема: Проблемы с очисткой ветрового стекла

Низкие температуры могут привести к тому, что резина на щетках стеклоочистителя станет хрупкой, что означает, что она может порваться или треснуть. Кроме того, некоторые жидкости омывателя могут работать хуже в холодные месяцы.

Решение: Совет по уходу за автомобилем сказал, что вы можете подумать о покупке зимних щеток стеклоочистителя, предназначенных для более сурового климата, но вы также можете просто убедиться, что те, которые у вас есть, не слишком старые и изношенные. Совет рекомендует заменять их каждые шесть месяцев, но, конечно, мало кто так усердно относится к своим щеткам стеклоочистителя.

jhillphotography|Getty Images

Проблема: Лобовое стекло замерзло изнутри

Если функция разморозки вашего автомобиля не работает должным образом, это может быть серьезной проблемой безопасности. «Ваше дыхание может конденсироваться и замерзать на внутренней стороне ветрового стекла, когда вы едете без функции оттаивания», — сказал Грант.

Решение: Убедитесь, что все функции размораживания и обогрева в вашем автомобиле работают нормально.

Профилактические меры
  • 7 Лучшие защитные покрытия для лобового стекла


Проблема: Антифриз не соответствует своему названию

Охлаждающая жидкость двигателя, также известная как антифриз, не так эффективно защищает двигатель от элементов, если он старый или имеет неправильное соотношение охлаждающей жидкости и воды.

Решение: Совет по уходу за автомобилем предостерегает не добавлять 100-процентный антифриз, потому что он имеет более высокую температуру замерзания, если его не смешивать с водой. Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость двигателя, предназначенную для более холодного климата. Грант отметил, что если вы действительно хотите избежать поездки к механику, вы можете проверить точку замерзания охлаждающей жидкости с помощью инструмента, называемого рефрактометром. «Большинство автомобилей последних моделей оснащены охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком службы, которая выдерживает холод, но ее следует проверять», — сказал он. По данным Совета по уходу за автомобилем, охлаждающую жидкость вашего автомобиля следует промывать и доливать не реже одного раза в два года.

shaunl|Getty Images

Проблема: «Снежные змеи»

Грант сказал, что этот термин относится к старым змеевидным ремням, которые становятся настолько холодными, что либо рвутся из-за износа и холода, либо ремни настолько холодные, что не гнутся. Проблема особенно актуальна для старых ремней, которые являются более хрупкими.

Решение: «Просто убедитесь, что ваши ремни в порядке», — сказал Грант.

    Возможно, в этом году будет немного поздно давать этот совет, но на будущее Совет по уходу за автомобилем рекомендует проверить свой автомобиль или грузовик перед наступлением зимы, чтобы вы могли предотвратить вышеуказанные проблемы раньше времени. . «Автомобили требуют особого внимания, когда температура опускается ниже нуля», — отмечает исполнительный директор Рич Уайт. «Независимо от того, выполняют ли потребители осмотр и необходимое техническое обслуживание самостоятельно или обращаются в ремонтную мастерскую, это небольшая, но важная инвестиция, позволяющая избежать обострения и непредвиденных и потенциально опасных затрат в результате поломки в морозную погоду».

    Как холодная погода влияет на ваш автомобиль?

    Три совета, как бороться с зимними холодами.

    Автор: Бенджамин Хантинг, 16 ноября 2022 г. вождение в холодную погоду, обильные осадки и дополнительные часы темноты — все это совпало на дороге. Знание того, как холодная погода влияет на ваш автомобиль, может помочь вам лучше подготовиться к вождению при низких температурах, чтобы повысить свои шансы избежать застревания, аварии или неожиданного ремонта или проблемы с вашим автомобилем.

    Вот три основных способа, которыми холод может остановить ваш автомобиль, грузовик или внедорожник, и что вы можете сделать, чтобы этого не произошло.

    Срок службы батареи в холодную погоду Blues

    Во всех транспортных средствах, включая электромобили (EV), используются 12-вольтовые батареи либо для запуска стартера, либо для питания аксессуаров и электрических функций, таких как климат-контроль, освещение и информационно-развлекательная система. В большинстве 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов для выработки электрического тока используется свинцово-кислотный химический состав. При более низких температурах эта химическая реакция может замедлиться до такой степени, что в аккумуляторе больше не будет достаточно заряда для запуска автомобиля или работы его систем. Старые батареи более восприимчивы к холоду, поэтому перед зимой рекомендуется протестировать батарею, если срок ее службы составляет от трех до пяти лет, в противном случае замените ее, если она старше.

    Электромобили, в которых используются батареи с другим химическим составом, такие как литий-ионные, также страдают от аналогичного замедления, которое может уменьшить их доступный запас хода в холодную погоду.

    Жидкости для замерзания

    Жидкости особенно восприимчивы к замерзанию в холодную погоду. По мере приближения зимнего сезона есть три основные области, вызывающие обеспокоенность.

    Охлаждающая жидкость, циркулирующая в двигателе автомобиля, обычно представляет собой смесь антифриза и дистиллированной воды. Как следует из названия, антифриз (обычно состоящий из этиленгликоля) снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости, так что она может продолжать циркулировать даже в холодных условиях. Вы должны поддерживать соотношение между антифризом и водой 50/50, а в очень холодном климате требуется соотношение 70/30, чтобы предотвратить замерзание. Тестирование охлаждающей жидкости осенью обеспечивает практичную и простую страховку от неприятностей в дороге.

    Моторное масло также чувствительно к холоду, оно загустевает до такой степени, что не может пройти через каналы, необходимые для смазки двигателя. Это особенно верно при запуске после стояния в масляном поддоне в течение зимней ночи. Масла с разной вязкостью, которые текут с высокой скоростью в холодном состоянии, а затем расширяются до нормального потока при нагревании, необходимы в самые холодные месяцы года.

    Наконец, жидкость для омывания ветрового стекла является еще одним основным кандидатом на замерзание. Не забудьте заполнить резервуар жидкостью, рассчитанной на самую низкую температуру, с которой вы столкнетесь в течение сезона, и слейте любую летнюю жидкость, прежде чем она затвердеет и превратится в лед.

    Пониженное сцепление шин с дорогой

    Резина, используемая для производства высокоэффективных летних шин и стандартных всесезонных шин, может становиться жестче и твердеть при низких температурах. Это снижает сцепление с дорогой даже на чистом асфальте, что затрудняет торможение и рулевое управление. В зимних шинах используются специальные резиновые смеси, которые остаются мягкими и липкими при экстремально низких температурах и являются самым безопасным выбором в холодную погоду.

    ТЕГИ

    Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту.