Холодно в машине? Убавьте печку!

Вчера ехал в такси. За 20 минут езды у меня замерзли ноги, а все почему? Все потому, что водитель неправильно настроил печку, мерз сам и морозил пассажиров. Я не даю советов водителям такси, это их автомобиль, их работа, они сами знают как правильно в советах от меня не нуждаются. Поэтому я промолчал и спокойно доехал до дома не нервируя таксиста.

Как не нужно делать?

Совершенно точно не нужно зимой включать печку на максимальный режим обдува и направлять весь поток вверх. Почему? Потому, что физика!

Давайте рассуждать. Печка (слово отопитель писать длинно, пусть будет печка) состоит из двух частей: радиатор и вентилятор. Радиатор устроен точно так же как и основной радиатор автомобиля, расположенные впереди под капотом. Радиатор состоит из зигзагообразных трубочек по которым течет охлаждающая жидкость, и наваренных тонких пластин, которые улучшают теплообмен. Холодный воздух обдувая радиатор отбирает часть тепла с пластин и охлаждает чем самым жидкость текущую внутри. А эта жидкость охлаждает двигатель забирая тепло у него. И так по кругу.

В отопителе ситуация технически точно такая же, только польза в другом моменте. Горячий воздух который получается – идет на обогрев салона.

Вентилятор дует либо на радиатор, либо от него, в зависимости от конструкции, но суть его одна увеличить поток воздуха обдувающего радиатор.

Так вот если мы включаем вентилятор на полную что мы получим? Функцию охлаждения жидкости радиатор будет выполнять на отлично, а вот функцию подогрева воздуха на двоечку. Дело в том, что радиатор достаточно небольшого размера 10 на 15 сантиметров. Подавая на него большой поток воздуха мы его хорошо охладим за короткое время, а дальше просто будем обдувать прохладный радиатор. Эффект такой же как дуть на холодную батарею.

Почему не нужно направлять поток вверх?

Ну опять же физика!

Мы направили вверх еле тепленький воздух от безумного пылесоса, дующего на холодный радиатор. По законам физики теплый воздух поднимается вверх сам. То есть вниз он сам по себе не потечет. Поэтому в ногах никогда не станет тепло. Ну разве что теплого воздуха станет настолько много, что он начнет расширяться в сторону пола. Но так не происходит. Машины чаще всего не герметичны и имеют вентиляционные отверстия, иначе мы бы задохнулись с закрытыми окнами. Поэтому теплый воздух будет выветриваться через вентиляционные отверстия и все. В салоне будет по-прежнему холодно.

Как нужно настроить печку чтобы было тепло?

Во-первых включите в режим «в ноги и на стекло»

Во-вторых силу обдува поставьте на минимум или на вторую скорость.

Лучше всего если у автомобиля есть режим автоматического климат контроля, он сам куда надо будет дуть и равномерно прогреет салон.

Бывает частичный климат контроль, например автоматическая регулировка скорости обдува. В таком случае включите именно этот режим. Он сперва дунет на всю, но по мере охлаждения радиаторы будет снижать скорость, обеспечивая поток теплого воздуха, а не охлаждая радиатор до ледяного состояния.

Со скоростью вентилятора основная задача – не дать радиатору быстро остывать, чтобы от него отводился максимально горячий воздух.

Теперь про направление воздуха. Горячий воздух надо принудительно направлять вниз, тогда он будет прогревать нижнюю часть салона, и постепенно подниматься вверх прогревая все остальное, а затем отдав тепло выветриваться через вентиляцию. «Держи ноги в тепле а голову в холоде!» Если направить поток в лицо или вверх – то прогреется верхняя половина салона, а ноги останутся холодными. Тепло туда не придет никогда. Если у вас короткая поездка на работу вы тупо приедете замерзшим.

Почему в ноги и на стекло?

Я думаю вы догадались. Потому что горячий воздух будет испарять влагу с обуви (зима же) и влага испарившись будет конденсироваться на холодных стеклах. Поэтому наша задача не испарить влагу со стекол, а нагреть их до температуры примерно равной с салоном. Тога влага будет равномерно испаряться и впитываться всем салоном, а так же частично улетучиваться через вентиляцию.

Включайте голову короче, и даже самая хиленькая печка без климат контроля хорошо прогреет салон вашего автомобиля. Не врубайте на всю! Убавьте печку!

ПОЧЕМУ У ВАС ХОЛОДНО В МАШИНЕ И ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА РАССКАЗЫВАЕМ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ И КАК УСТРАНЯТЬ

16+

Год назад

ZENiCOM1 353 подписчика

Более подробно про преимущества радиаторов Valeo можно почитать тут https://clck.ru/amenr
Купить радиатор на Логан, Ларгус, Дастер можно тут https://clck.ru/ameb9
Сегодня в видеолекции попытаемся рассказать ПОЧЕМУ У ВАС ХОЛОДНО В МАШИНЕ. Расскажем о ТРЕХ глобальных проблемах, связанных с тем, что в машине холодно на холостом ходу и при езде. Расскажем про то, как работает термост и как правильно его (термостат) проверить, проверить как он открывается и как работает переход системы охлаждения к работе по «большому кругу». Расскажем про «завоздушивание» системы охлаждения, как правильно и главное почему важно выпустить воздух из системы охлаждения, про расширительный бачок, крышку расширительного бачка, как проверить наличии CO2 (выхлопных газов) в антифризе. Расскажем почему даже после установки нового радиатора отопителя он может не греть на холостом ходу и чем радиаторы печки отличаются. Для чего нужен турбулизатор и в чем различие в конструкции радиаторов печки. Почему потоки распределения антифриза внутри трубок радиатора очень важны и как они должны перемешиваться. Для полной картины посмотрите еще два ролика:
Ролик про заслонки печки в салоне https://youtu.be/EeG-Iqq9W1k
Ролик про разрушение бачка и чем забивается радиатор печки https://youtu.be/L6td_v1OHhQ
Содержание ролика:
0:00 В РОЛИКЕ БУДЕТ
0:26 О ЧЕМ РОЛИК
1:20 ЧАСТЬ 1. ТЕРМОСТАТ
3:15 ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА
5:07 ПОЧЕМУ ХОЛОДНО ИЗ-ЗА ТЕРМОСТАТА. ВЫВОД
5:30 ЧАСТЬ 2. «ЗАВОЗДУШИВАНИЕ» СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
7:35 ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
8:29 ПОЧЕМУ ХОЛОДНО В САЛОНЕ ЕСЛИ ГАЗЫ В АНТИФРИЗЕ. ВЫВОД
8:50 ПРО ЗАСЛОНКИ ПЕЧКИ ВНУТРИ САЛОНА
9:10 ЧАСТЬ 3. РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ (ПЕЧКИ)
10:15 ОТЛИЧИЯ РАДИАТОРОВ ОТОПИТЕЛЯ ВНУТРИ
10:49 ПОЧЕМУ НА ХОЛОСТЫХ ПЕЧКА НЕ ГРЕЕТ — ПРО ТУРБУЛИЗАТОРЫ
12:40 ЧТО ДЕЛАЮТ ЗАВИХРИТЕЛИ-ТУРБУЛИЗАТОРЫ
13:50 ПРО КРЫШКУ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ
14:40 ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ VALEO
15:14 ПОЧЕМУ ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ РОДНОЙ РАДИАТОР
15:41 ВЫВОД-КОНЦОВКА
#ZENICOM #БУДНИСЕРВИСА #АВТОСЕРВИС #РЕМОНТМАШИН #НЕГРЕЕТПЕЧКА #ХОЛОДНОВСАЛОНЕ #РАДИАТОРОТОПИТЕЛЯ #VALEO #видеолекция
——————————————————————————————————
Много интересного тут https://zen. yandex.ru/id/5eb2ab157386957c8ac8775a
Инстаграм — каждый день полезные фишки из ремонта и запчастей: https://www.instagram.com/remontrenault/
Стать частью команды Ремонт Рено:
https://www.youtube.com/channel/UCCumeFBn4Dap_bRzzIqxdBw/join
Важные вещи для канала: http://www.donationalerts.ru/r/petrthenuke
Today in the video lecture we will try to tell WHY YOU ARE COLD IN THE CAR. Let’s talk about THREE global problems associated with the fact that the car is cold at idle and while driving. Let’s talk about how the thermostat works and how to check it (the thermostat) correctly, check how it opens and how the transition of the cooling system to work in a «big circle» works. Let’s talk about «airing» the cooling system, how it is right and most importantly why it is important to bleed air from the cooling system, about the expansion tank, expansion tank cap, how to check for the presence of CO2 (exhaust gases) in antifreeze. We will tell you why even after installing a new heater radiator, it may not heat up at idle and how the stove radiators differ. Why do we need a turbulator and what is the difference in the design of stove radiators. Why is the flow of antifreeze distribution inside the radiator tubes so important and how should they be mixed.

Как сильные морозы влияют на вашу машину (и что с этим делать)

Это то время года, когда мороз настолько сильный, что даже 30-градусный день может показаться приятной передышкой. Температура падает до однозначных цифр, озноб болезненный и опасный. На улице холодно.

Немногие места в США знают холод лучше, чем Аляска, и Джеймс Грант, владеющий ремонтной мастерской Right Choice Automotive Repair в Фэрбенксе, видел, что низкие температуры могут сделать с автомобилями. Мы поговорили с Грантом, а также с Советом по уходу за автомобилем, чтобы узнать, как холод может повлиять на легковые и грузовые автомобили, и услышать о любых возможных решениях.

Необходимо знать
  • Как безопасно ездить по снегу

Devgnor|Getty Images

Проблема: вы водите электромобиль

Решение: Конечно, вождение электромобиля не является проблемой, но холодная погода влияет на эффективность и производительность электромобиля. Низкие температуры замедляют химический состав батареи, что приводит к меньшему количеству энергии для ускорения. Требуется больше энергии, чтобы поддерживать эффективную рабочую температуру батареи, и еще немного энергии, чтобы согреть кабину (и вас). Все это приводит к менее эффективной работе, что означает, что у вас может быть не такой большой диапазон, как вы думаете. Это важное соображение, если вы не хотите в конечном итоге ходить по холоду. В 2018 году мы запустили электромобиль Chevy Bolt EV в холодную погоду, чтобы сравнить его с тестом 2017 года, который мы провели в почти идеальных условиях. В результате получилось 19процентное падение эффективности. Есть еще вопросы об электромобилях? У нас есть ответы.

Проблема: Спущенные шины

Когда воздух в шинах становится холоднее, он сжимается и давление в нем снижается. Шины соответственно становятся недокачанными.

Решение: Проверяйте давление в шинах чаще, чем обычно. Совет по уходу за автомобилем рекомендует делать это раз в неделю. Вы можете подумать, что небольшое сдувание обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но эксперты по шинам предостерегают от эксплуатации шин с давлением ниже рекомендуемого производителем, так как это может привести к неравномерному или небезопасному износу протектора. Приобретение зимних шин всегда является хорошей идеей в штатах с ненастной погодой.

Хелен Х. Ричардсон|Getty Images

Проблема: Разряженный аккумулятор

Зимой особенно тяжело приходится аккумуляторам. Если ваш автомобиль не заводится в сильный мороз, одна из наиболее вероятных проблем заключается в разрядке аккумулятора.

Решение: Хорошая новость заключается в том, что это можно легко исправить: соединительные кабели несложны в использовании. Но, чтобы полностью избежать разряда аккумулятора, Совет по уходу за автомобилем рекомендует содержать его соединения в чистоте, герметичности и без коррозии. Он также рекомендует заменять батареи, которым более трех лет. Те, кто живет в самом холодном климате, могут захотеть приобрести обогреватель для аккумулятора, который можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете. Обогреватели обычно стоят от 30 до 70 долларов.

Проблема: Густое масло

Чем холоднее, тем гуще масло. Приблизительно при 20 градусах ниже нуля, по оценке Гранта, масло становится настолько густым, что масляный насос двигателя с трудом подбирает его и циркулирует. «Вязкость просто увеличивается, и это похоже на попытку залить патоку», — сказал он.

Решение: Совет по уходу за автомобилем рекомендует зимой переходить на масло с низкой вязкостью. «Синтетические масла очень помогут», — отметил Грант. Не забудьте прочитать руководство пользователя, так как производитель может указывать вес масла для эксплуатации в холодную погоду. Синтетика может обеспечить лучшую производительность запуска и текучесть при температурах до -40 по Фаренгейту.

Советы по вождению зимой
  • Как безопасно ездить по снегу

Проблема: Лед в топливопроводе

Если вы не живете в месте, где температура опускается до 100 градусов ниже нуля, бензин в вашем автомобиле не замерзнет. Однако водяная влага в газопроводах может стать ледяной. «Что касается топлива, одна из вещей, которую мы видим, это то, что если внутри топливного бака есть какое-либо содержание воды, эта вода может замерзнуть и засорить заборник топлива», — сказал Грант.

Решение: Держите бак как минимум наполовину полным, совет по уходу за автомобилем.

Проблема: Вялые экраны

Если в вашем автомобиле установлены жидкокристаллические дисплеи (ЖК-экраны), например, для информационно-развлекательных систем, вы можете заметить, что они становятся немного вялыми, когда автомобиль простоял на сильном холоде. Это потому, что, как и моторное масло и электролит батареи, молекулы в жидких кристаллах замедляются при падении температуры.

Решение: В автомобилях, где это проблема, вы мало что можете сделать, кроме как ждать, пока машина прогреется. Установка подогревателя блока цилиндров поможет ускорить процесс.

Проблема: Проблемы с очисткой ветрового стекла

Низкие температуры могут привести к тому, что резина на щетках стеклоочистителя станет хрупкой, что означает, что она может порваться или треснуть. Кроме того, некоторые жидкости омывателя могут работать хуже в холодные месяцы.

Решение: Совет по уходу за автомобилем сказал, что вы можете подумать о покупке зимних щеток стеклоочистителя, предназначенных для более сурового климата, но вы также можете просто убедиться, что те, которые у вас есть, не слишком старые и изношенные. Совет рекомендует заменять их каждые шесть месяцев, но, конечно, мало кто так усердно относится к своим щеткам стеклоочистителя.

jhillphotography|Getty Images

Проблема: Лобовое стекло замерзло изнутри

Если функция разморозки вашего автомобиля не работает должным образом, это может быть серьезной проблемой безопасности. «Ваше дыхание может конденсироваться и замерзать на внутренней стороне ветрового стекла, когда вы едете без функции оттаивания», — сказал Грант.

Решение: Убедитесь, что все функции размораживания и обогрева в вашем автомобиле работают нормально.

Профилактические меры
  • 7 Лучшие защитные покрытия для лобового стекла


Проблема: Антифриз не соответствует своему названию

Охлаждающая жидкость двигателя, также известная как антифриз, не будет столь же эффективной для защиты вашего двигателя от непогоды, если она старая или имеет неправильное соотношение охлаждающей жидкости и воды.

Решение: Совет по уходу за автомобилем предостерегает не добавлять 100-процентный антифриз, потому что он имеет более высокую температуру замерзания, если его не смешивать с водой. Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость двигателя, предназначенную для более холодного климата. Грант отметил, что если вы действительно хотите избежать поездки к механику, вы можете проверить точку замерзания охлаждающей жидкости с помощью инструмента, называемого рефрактометром. «Большинство автомобилей последних моделей оснащены охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком службы, которая выдерживает холод, но ее следует проверять», — сказал он. По данным Совета по уходу за автомобилем, охлаждающую жидкость вашего автомобиля следует промывать и доливать не реже одного раза в два года.

shaunl|Getty Images

Проблема: «Снежные змеи»

Грант сказал, что этот термин относится к старым змеевидным ремням, которые становятся настолько холодными, что либо рвутся, потому что изнашиваются, и холод приедает их, либо ремни настолько холодные, что не гнутся. Проблема особенно актуальна для старых ремней, которые являются более хрупкими.

Решение: «Просто убедитесь, что ваши ремни в порядке», — сказал Грант.

    Возможно, в этом году будет немного поздно давать этот совет, но на будущее Совет по уходу за автомобилем рекомендует проверить свой автомобиль или грузовик перед наступлением зимы, чтобы вы могли предотвратить вышеуказанные проблемы раньше времени. «Автомобили требуют особого внимания, когда температура опускается ниже нуля», — отмечает исполнительный директор Рич Уайт. «Независимо от того, выполняют ли потребители осмотр и необходимое техническое обслуживание самостоятельно или обращаются в ремонтную мастерскую, это небольшая, но важная инвестиция, позволяющая избежать обострения и непредвиденных и потенциально опасных затрат в результате поломки в морозную погоду».

    Как холодная погода влияет на ваш автомобиль?

    Три совета, как бороться с зимними холодами.

    Автор: Бенджамин Хантинг, 16 ноября 2022 г. вождение с холодной погодой, обильными осадками и дополнительными часами темноты, совпадающими на дороге. Знание того, как холодная погода влияет на ваш автомобиль, может помочь вам лучше подготовиться к вождению при низких температурах, чтобы повысить свои шансы избежать застревания, аварии или неожиданного ремонта или проблемы с вашим автомобилем.

    Вот три основных способа, которыми холод может остановить ваш автомобиль, грузовик или внедорожник, и что вы можете сделать, чтобы этого не произошло.

    Срок службы батареи в холодную погоду Blues

    Во всех транспортных средствах, включая электромобили (EV), используются 12-вольтовые батареи либо для запуска стартера, либо для питания аксессуаров и электрических функций, таких как климат-контроль, освещение и информационно-развлекательная система. В большинстве 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов для выработки электрического тока используется свинцово-кислотный химический состав. При более низких температурах эта химическая реакция может замедлиться до такой степени, что в аккумуляторе больше не будет достаточно заряда для запуска автомобиля или работы его систем. Старые батареи более восприимчивы к холоду, поэтому перед зимой рекомендуется протестировать батарею, если срок ее службы составляет от трех до пяти лет, в противном случае замените ее, если она старше.

    Электромобили, в которых используются батареи с другим химическим составом, такие как литий-ионные, также страдают от аналогичного замедления, которое может уменьшить их доступный запас хода в холодную погоду.

    Жидкости для замерзания

    Жидкости особенно восприимчивы к замерзанию в холодную погоду. По мере приближения зимнего сезона есть три основные области, вызывающие озабоченность.

    Охлаждающая жидкость, циркулирующая в двигателе транспортного средства, обычно представляет собой смесь антифриза и дистиллированной воды. Как следует из названия, антифриз (обычно состоящий из этиленгликоля) снижает температуру замерзания охлаждающей жидкости, так что она может продолжать циркулировать даже в холодных условиях. Вы должны поддерживать соотношение между антифризом и водой 50/50, а в очень холодном климате требуется соотношение 70/30, чтобы предотвратить замерзание. Тестирование охлаждающей жидкости осенью обеспечивает практичную и простую страховку от неприятностей в дороге.

    Моторное масло также чувствительно к холоду, оно загустевает до такой степени, что не может пройти через каналы, необходимые для смазки двигателя. Это особенно верно при запуске после стояния в масляном поддоне в течение зимней ночи. В самые холодные месяцы года необходимы многовязкие масла, которые текут с высокой скоростью в холодном состоянии, а затем расширяются до нормальной текучести при нагревании.

    Наконец, жидкость для омывания ветрового стекла является еще одним основным кандидатом на замерзание. Не забудьте заполнить резервуар жидкостью, рассчитанной на самую низкую температуру, с которой вы столкнетесь в течение сезона, и слейте любую летнюю жидкость, прежде чем она затвердеет и превратится в лед.

    Уменьшенное сцепление шин с дорогой

    Резина, используемая для изготовления высокоэффективных летних шин и стандартных всесезонных шин, может становиться жестче и твердеть при низких температурах. Это снижает сцепление с дорогой даже на чистом асфальте, что затрудняет торможение и рулевое управление. В зимних шинах используются специальные резиновые смеси, которые остаются мягкими и липкими при экстремально низких температурах и являются самым безопасным выбором в холодную погоду.

    ТЕГИ

    Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту.