Обозначение предохранителей и реле на схемах

ДругиеКомментарии: 2

Во многих автомобилях на крышках блоков предохранителей и реле представлено их описание и зачастую на английском языке. Для тех у кого это вызывает трудности, мы подготовили подробную расшифровку обозначений (перевод на русский язык). В первой таблице наиболее часто встречающиеся, а далее более подробный список.

Пример схемы

Таблица с обозначением

A/CКондиционер
ABSABS
FLTГенератор
ALT-SГенератор
FVПереключатель двигателя
DEFОбогрев окон
DOMEОсвещение салона
DOOR, ROOMДверь
ECUКонтрольный (управляющий) модуль двигателя
EDUКонтроль впрыска
EFIСистема электронного контроля впрыска в а/м TOYOTA
ENG MAINГлавный двигатель
FANВентилятор
FOGПротивотуманка
FrПередний
R-TAILЗадние фонари
GAUGEПриборная доска, спидометр
HAZARDАварийные сигналы
HAZ-TRNАварийные — повороты.
HEADПередние фары
HEAD-LHПередние фары левые
HEAD-RHПередние фары правые
HORNЗвуковой сигнал
HTRОбогреватель
I/UPХолостой ход
IGЗажигание
IGNЗажигание
MAINГлавный
P/WРадио
POWERПитание
RADРадио
RrЗадний
SIGПрикуривать
SPAREЗапасной
STСтартер
STOPСтоп — сигнал
TAILФонари / Габариты
TURNПоворотники
WASHСтеклоомыватель
WIPСтеклоочиститель
WIPERСтеклоочиститель

Предохранитель прикуривателя обычно обозначается как C-LIGHT, CIGARE, POWER OUTLET.

полное описание

4F (4 floor manual transmission) – 4-ступенчатая МКПП
4А/Т – 4-скоростная АКПП
5F (5 floor manual transmission) – 5-ступенчатая МКПП
ABS – anti-lock braking system – антиблокировочная система тормозов
AC (A/C) – air conditioner – кондиционер
ACL (air cleaner) – воздухоочиститель
ANT (antenna) – антенна
AR (air bag) – воздушная подушка безопасности
AT – automatic transmission – АКПП
AW (A/W) – alloy wheels – литые диски
CD – compact disk player – проигрыватель компакт-дисков
CL (C/L) – central locking – центральный замок
CS – cassette stereo – магнитола
D – diesel – дизель
DM (door mirror) – зеркало на двери
DR – door – дверь (например, 5DR – пятидверный автомобиль, 3DR – трехдверный автомобиль)
EW (E/W) – electric windows – электрические стеклоподъемники
F5 (floor manual 5 speed) – 5-ступенчатая МКПП
FL – fuel – топливо
FL (F/L) – fog lamps – противотуманные фары
FS (F/S) – front spoiler – передний спойлер
G – gasoline – бензин
GG (G/G) – grille guard – дуга
H/B – hatch back – хэтчбэк
KE (K/E) – keyless entry – открытие дверей без ключей
LB – log book – технический паспорт (сервисная книжка)
MT – manual transmission – МКПП
P/U – pick up – пикап
PM (P/M) – power mirror – электрорегулировка зеркал
PPS (progressive power steering) – система управления усилия на руле
PS (P/S) – power steering – гидроусилитель руля
PW (P/W) – power window – электрические стеклоподъемники
RC (R/C) – radio/cassette – магнитола
RS (R/S) – rear spoiler – задний спойлер
RW (R/W) – rear wiper – задний стеклоочиститель, “метла”
S/D – sedan – седан
S/H – seat heater – подогрев сидений
S/P – sports – спортивный автомобиль
SKR – skylite roof – “стеклянная” крыша (много люков, “аквариум”)
SR (S/R) – sun roof – люк
SS (S/S) – side spoiler – боковой спойлер
ST – stereo – стерео
STR – stereo cassette player & radio – магнитола
T/R = truck – грузовик
TM (T/M) – transmission – трансмиссия
TR – transmission – трансмиссия
W/G = wagon – универсал
WS (wheel steer) – управляемые колеса
YR – year – год

А – ampere(s) – ампер
ABS – антиблокировочная система тормозов
А/С (air conditioner) – воздушный кондиционер
АСС – положение замка зажигания (включен стеклоочиститель, радио, прикуриватель)
АСС (accessary) – добавочное питание
ACCEL (accelerator) – педаль газа
ACL (air cleaner) – воздухоочиститель
ADJ –ADJUST – регулировка
A/F (air fuel ratio) – состав топливно-воздушной смеси
AIR FLOW METER – датчик расхода воздуха
ALB – антиблокировочная система
ALT (alternator) – генератор
ALT (altitude) – высота
AM 1 – питание первой группы контактов замка зажигания
AM 2 – питание второй группы контактов замка зажигания
АМР – см. А
ANT (antenna) – антенна
APS – режим перемотки “автопоиск паузы” в магнитофоне
ASM (assembly) – сборка
А/Т – автоматическая трансмиссия
ATDC – после верхней мертвой точки
ATF (automatic transmission fluid) – жидкость для автоматической трансмиссии
ALTO (automatic) – автоматический
В (battery)- батарея
BACK UP – задний ход
BAND – диапазон (у радиоприемника)
BARO (barometric pressure) – атмосферное давление
ВАТ – см. В
BEAM – дальний свет
BELT – ремень
BLOWER MOTOR – мотор отопителя салона (он же -кондиционера)
BOOST – величина вакуума во впускном коллекторе
BRAKE – тормоз
BREAKER – тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия)
BTDS – до верхней мертвой точки
С – см. CONTROL
САС (charge air coder) – охладитель всасываемого воздуха
CAM-CAMSHAFT – распределительный вал
СС – кубический сантиметр
CDS FAN (condenser fan motor) – мотор вентилятора, охлаждение конденсора (радиатора кондиционера)
CHECK – проверка
CHECK CONNECTOR – проверочный разъем
CHG – CHARGE – зарядка
CHOKE – воздушная заслонка
CI – центральный впрыск
CIG FUSE – предохранитель прикуривателя
СКР (crankshaft position) – положение коленчатого вала
СМН (cold mixture heater) – нагреватель топливной смеси
СМР (camshaft position) – положение распредвала
СО (carbon monoxide) – окись углерода
COLD – холод
CONTROL – управление
CRANK (crankshaft) – коленчатый вал
D – DRIVE – движение
DEF (defogger) – размораживатель , подогрев заднего (переднего) стекла
DI (distributor ignition) – распределить зажигания
DITRIBUTOR – трамблер
DOHC (double overhead camshaft) – двойной распредвал в головке блока
DOME – панель приборов, салон
DOOR CONTROL – управление дверью
DOWN – вниз
DTS (diagnostic trouble code) – коды самодиагностики
DTM (diagnostic tast mode) – режим диагностики
E – END – конец (топлива)
Е – EARTH – “земля” (корпус)
EAI – подача воздуха в выпускную систему
ЕВСМ (electronic brake control module) – электронный блок управления тормозами
ЕСС ( emission control computer) – блок управления выбросами (испарениями) двигателя
ECI – электронный центральный впрыск (тоже CI)
ЕСМ (engine control module) – см. circulation) – возврат выхлопных газов
ENG – ENGINE – двигатель
EPS – электронное управление амортизаторами
EST-S – см. ЕСТ
EVAP (evaporative) – система отсоса паров (из бензобака)
F (front)- перед
F (full) – полный (уровень топлива)
F (или FF). FORWARD – вперед
FAST – быстро
FAN MOTOR – мотор вентилятора
FAN I/UP RELAY – реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора
FC (FCUT) – FUEL CUT – отсечка топлива
FL (fusible link) – предохранительная вставка
FLUID – жидкость
FOG LIGHTS – противотуманные фары
FP – см. FUEL PAMP
FREE – свободно
FUEL – топливо
FUEL PAMP – топливный насос
FUSE – предохранитель
FUSIBLE LINK – предохранительная линия
FWD (front wheel drive) – передний привод
GAUGE – датчик
GLOG PLUG – свеча накаливания
Н (hard) – жестко (режим подвески)
Н (hocr) – час
Н или Hi (high) – высокие (обороты), высокая (передача, температура)
НАС (high altitude compensation) – система компенсации атмосферного давления
HAI (hot air system) – система подачи горячего воздуха во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)
HAZ (hazard) – аварийная сигнализация
HEAD LN – левая фара
HEAD RH – правая фара
HEAD RH LWR – правая фара ближнего света
HEAD RH UPR – правая фара дальнего света
HORN – сигнал
НОТ – горячий
HTR (heater) – нагреватель
IAC (idle air control) – управление воздухом в режиме холостого хода
IDL (idle) – холостой ход
IDL/UP – см. I/UP
IG (IGN) – igniter – коммутатор
IG (IGN) – ignition – зажигание
IGNITION COIL – катушка зажигания
НА – ignition integral assemble – интегральная сборка зажигания
INJECTOR – инжектор
INT – interval – интервал
I/UP – idle up – увеличение оборотов холостого хода
L (low) – низкие (обороты), низкая (передача, температура)
L (left) – левое (зеркало, положение)
LEVEL – уровень
LF (left front) – левый передний
LH (left hand) – левая рука
LO – см. L
LOCK – блокировка
LR (left rear) – левый задний
LS (left side) – левый боковой
М (medium) – середина
М (memory) – память
М (minute) – минута
М см. MANU
MAP (mass air flow) – измеритель объема воздуха
MAIN RELAY – главное реле
MAN – см. MANU
MANU – ручное (управление, регулировка)
МС (mixture control) – управление составом смеси
MIL (malfunction indicator lamp) – лампа неисправности (“check”)
MIRROR – зеркало заднего вида
MODE – выбор режима
MPI – многоточечный впрыск
М/Т – механическая трансмиссия
N – neutral – нейтральное (положение)
N – normal – нормальное (состояние)
O/D – over drive – повышенная передача
2 WAY 0/D – автоматическое отключение повышенной передачи
ОНС – (overhead camshaft) – распредвал в головке блока цилиндров
OFF – выключено
OIL – масло
ON – включено
OX SENSOR – датчик кислорода
Р – PARKING – стоянка
РСВ (POWER CB) – power control block – силовой блок управления (обычно блок управления дверьми, стеклами)
PCV (positive crancase ventilation) – система вентиляции картера
PPS (progressive power steering) – система управления усилия на руле
PRE HEATING TIMER – реле времени предварительного нагрева (обычно свечей накаливания)
PUMP – насос
PULL – потянуть
PUSH – нажать
PWR (power) – мощностной режим
QUICK – быстро
R (return) – возвращение, назад
R (right) – правое (зеркало, положение)
RDI FAN (radiator fan motor) – мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя
REAR DOOR – задняя дверь
REAR WASHER MOTOR – мотор заднего отмывателя стекла
REAR WINDOW DEFOGGER – обогреватель заднего стекла
RELAY – реле
RESET – установка
REV (reversal) – изменение направления
RICH – богатая (смесь)
R. P.M. – обороты в минуту
RR – REAR – задний (например, RRDEF – задний размораживатель)
RTR MOTOR – retract motor – мотор открытия-закрытия фар S (soft) – мягкий
SAE (Society of Automotive Engineers) – общество автомобильных инженеров
SEAT HTR – seat heater – подогрев сидений
SEEK – поиск
SELECT – выбор (режима)
SENSOR – датчик
SET – установка
SLOW – медленно
SOHC (single overhead camshaft) – один распредвал в головке блока
SPD – SPEED – скорость
SPORT (S) – спортивный (режим)
ST – STARTER – стартер
SUN ROOF – люк в крыше автомобиля
S/W (switch) – выключатель
TAIL – габаритные (огни)
ТВ (throttle body) – блок дроссельной заслонки
TEMS (Toyota electronic modolated suspension) – см. EPS
TDS (top dead center) – верхняя мертвая точка
TEMP (temperature) – температура
THROTTLE POSITION SENSOR – датчик положения дроссельной заслонки
THA – temperature heat air – температура воздуха
TGH – температура выхлопных газов
THW – temperature heat water – температура воды (“Тосола”)
TRN – TURN – поворот
TURN RELAY – реле поворотов
UP – вверх
VACUUM SENSOR – датчик вакуума
VALVE – клапан
VSV (vacum solenoid valve)- электромагнитный клапан на вакуумной магистрали
WARMER – нагреватель
W (warning) – предупреждение
WASHER – омыватель
WATER – вода
WD (wheel drive) – ведущие колеса
WIPER – стеклоочиститель
WINDOW стекло
WS (wheel steer) – управляемые колеса
4WD (four wheel drive) – полный привод
4А/Т – четырехскоростная автоматическая коробка передач

Не наши что что искали? Пишите в комментарии.

Схема предохранителей и реле Isuzu N-Series


Блок реле и предохранители расположен в нижней части панели приборов в центре и слева позади кабины. Крышку необходимо снять для проведения осмотра и замены. Кроме того, должна быть открыта крышка блока реле, расположенного слева позади кабины.

Крышка блока реле, расположенного слева позади кабины, снимается при нажатии на фиксаторы, расположенные на крышке, и одновременном сдвиге ее вверх.

 

ВНИМАНИЕ

    1. При замене следует устанавливать предохранители того же номинала. Использование предохранителей другого номинала недопустимо.
    2. Использование не рекомендованных предохранителей может привести к возгоранию или повреждению оборудования.
  1. Если сразу после замены новый предохранитель перегорает, следует обратиться к ближайшему официальному дилеру Isuzu.

Замена плавких вставок
Если фары или другое электрооборудование автомобиля не функционирует, но плавкие предохранители целы, следует проверить состояние плавной вставки.

ВНИМАНИЕ

  1. При замене рекомендуется использовать оригинальные плавкие вставки Isuzu.
  2. Не допускается использование «жучков». Это может привести к возникновению более серьезных неисправностей или к пожару.
  3. Если сразу после замены новый предохранитель перегорает, следует обратиться к ближайшему официальному дилеру Isuzu.

ВАЖНО
В случае наличия перегрузки в сети питания от аккумуляторной батареи плавкая вставка перегорает не допуская возгорания соединительных проводов.

Блок предохранителей и реле в кабине

Автомобили с двигателями: 4HG1 (тип 1), 4JJ1, 4HK1



























































Функция/компонент
А
1Механизм отбора мощности (АКБ)20
2Стеклоподъемник задней правой двери20
3Освещение салона, аудиосистема15
4Замки дверей15
5Противотуманные фары10
6Электрические стеклоподъемники20
7Антиблокировочная система тормозов (ABS)10
8Стеклоочиститель15
9Ближний свет (левая фара)10
10Система управления двигателем (АКБ)10
11Ближний свет (правая фара)10
12Стоп-сигналы10
13Зажигание (IGN2)15
14Дальний свет (левая фара)10
15Дальний свет (правая фара)10
16Механизм отбора мощности (KEY ST)10
17Стартер10
18Зажигание (IGN1)15
19Надувные подушки безопасности10
20Блок управления двигателем (ЕСМ)10
21Приборы10
22Фонари (АКБ)10
23Аудиосистема (АСС)15
24Привод наружных зеркал15
25Звуковой сигнал15
26Указатели поворота, аварийная сигнализация15
27Габаритные фонари10
28Подсветка10
29Боковые фонари подсветки поворота, задний противотуманный фонарь10
30Электродвигатель вентилятора отопителя20
31Запасной
32Запасной
33Запасной
Реле
1Стоп-сигналы
2Электродвигатель вентилятора отопителя
3Замок зажигания (KEY ON)
44JJ1, 4HK1: Замки дверей (запирание)
4HG1: Резервное место
54JJ1, 4HK1: Задний противотуманный фонарь
4HG1: Резервное место
6Основной режим стеклоочистителя
7Звуковой сигнал
8Режимы стеклоочистителя (HIGH/LOW)
9Противотуманные фары
10Механизм отбора мощности (MAIN)
114JJ1, 4HK1: Замки дверей (открывание)
4HG1: Резервное место
12Стеклоподъемники
13Фары (ближний свет)
144JJ1, 4HK11)4HG1: Полный привод
4HK12): Управление моторным тормозом (модели с ABS)
15Фары (дальний свет)
16Габаритные фонари
174JJ1, 4HK11): Электромагнитный клапан механизма отбора мощности (модели с механической коробкой передач)
4HK12): Резервное место
4HG1: Отключение моторного тормоза
184JJ1, 4HK11): Отключение механизма отбора мощности
4HK12): Резервное место
4HG1: Моторный тормоз
194JJ1, 4HK11): Зарядка (при работающем двигателе)
4JJ1, 4HK11), 4HG1: Раздаточная коробка (зажигание 1)
4HK12): Электромагнитный клапан механизма отбора мощности (модели с механической коробкой передач)
204JJ1, 4HK11): Стеклоподъемники (задние)
4HK12): Отключение механизма отбора мощности
4HG1: Зарядка (при работающем двигателе)
214HG1: Электромагнитный клапан механизма отбора мощности (модели с механической коробкой передач)
224HG1: Отключение механизма отбора мощности

1) Автомобили с двигателем 4JJ1/4HK1 (модели с гидравлической тормозной системой)


2) Автомобили с двигателем 4HK1 (модели с пневматической тормозной системой)

Автомобили с двигателями: 4JB1-TC (тип 1)



























































Функция/компонент
А
1Стеклоподъемник задней правой двери25
2Противотуманные фары15
3Освещение салона, аудиосистема10
4Замки дверей15
5Моторный тормоз10
6Стеклоподъемники25
7Фонари заднего ход10
8Стеклоочиститель25
9Ближний свет (левая фара)10
10Лампы (АКБ)10
11Ближний свет (правая фара)10
12Стоп-сигналы10
13Стартер10
14Дальний свет (левая фара)10
15Дальний свет (правая фара)10
16Вентилятор отопителя (IG)10
17Зажигание (IGN2)10
18Зажигание (IGN1)10
19Резервное место
20Блок управления двигателем (ЕСМ)10
21Приборы10
22Система управления двигателем (АКБ)10
23Привод зеркал10
24Дополнительное оборудование, аудиосистем15
25Звуковой сигнал15
26Указатели поворота, аварийная сигнализация15
27Габаритные фонари10
28Подсветка10
29Боковые фонари подсветки поворот10
30Кондиционер10
31Прикуриватель20
32Запасной
33Запасной
34Запасной
35Запасной
Реле
1Стоп-сигналы
2Противотуманные фары
3Замок зажигания (KEY ON)
4Резервное место
5Резервное место
6Основной режим стеклоочистителя
7Звуковой сигнал
8Режимы работы стеклоочистителя (HIGH/LOW)
9Моторный тормоз
10RHD: Резервное место
LHD: Стеклоподъемники (задние)
11Резервное место
12Стеклоподъемники
13Фары (ближний свет)
14Резервное место
15Фары (дальний свет)
16Габаритные фонари
17Прикуриватель
18Резервное место
19Электродвигатель вентилятор
20Зарядка

Автомобили с двигателями: 4HG1 (тип 2), 4HG1-T














































Функция/компонент
А
1Лампы (АКБ)10
2Система EGR10
3Освещение салона, аудиосистема15
4Замки дверей15
5Противотуманные фары10
6Электрические стеклоподъемники20
7Дальний свет (левая фара)10
8Дальний свет (правая фара)10
9Стоп-сигналы10
10Ближний свет (левая фара)10
11Ближний свет (правая фара)10
12Резервное место
13Габаритные фонари10
14Боковые фонари подсветки поворота10
15Зажигание (IGN2)15
16Стартер10
17Зажигание (IGN1)15
18Приборы10
19Аудиосистема (АСС)15
20Резервное место
21Вентилятор отопителя20
22Звуковой сигнал15
23Указатели поворота, аварийная сигнализация15
24Стеклоочиститель15
25Запасной
26Запасной
27Запасной
Реле
1Габаритные фонари
2Фары (дальний свет)
3Фары (ближний свет)
4Зарядка (при работающем двигателе)
5Стоп-сигналы
6Электродвигатель вентилятора отопителя
7Замок зажигания (KEY ON)
8Моторный тормоз
9Основной режим стеклоочистителя
10Режимы работы стеклоочистителя (HIGH/LOW)
11Резервное место
12Звуковой сигнал
13Компрессор кондиционера
14Стеклоподъемники
15Противотуманные фары

Автомобили с двигателями: 4JB1-TC (тип 2), 4JB1













































Функция/компонент
А
1Резервное место
2Освещение салона, аудиосистема10
3Моторный тормоз10
4Замки дверей15
5Противотуманные фары15
6Стеклоподъемники25
7Дальний свет (левая фара)10
8Дальний свет (правая фара)10
9Стоп-сигналы10
10Ближний свет (левая фара)10
11Ближний свет (правая фара)10
12Габаритные фонари10
13Лампы (АКБ)10
14Зажигание (IGN2)10
15Стартер10
16Остановка двигателя10
17Зажигание (IGN1)10
18Фонари заднего хода10
19Приборы10
20Аудиосистема (АСС)15
21Кондиционер воздуха10
22Звуковой сигнал15
23Указатели поворота, аварийная сигнализация15
24Стеклоочиститель25
25Запасной
26Запасной
27Запасной
Реле
1Габаритные фонари
2Фары (дальний свет)
3Фары (ближний свет)
4Стеклоподъемники
5Стоп-сигналы
6Зарядка (при работающем двигателе)
7Замок зажигания (KEY ON)
8Моторный тормоз
9Основной режим стеклоочистителя
10Режимы работы стеклоочистителя (HIGH/LOW)
11Противотуманные фары
12Звуковой сигнал
13Резервное место
14Электродвигатель вентилятора

 

Блок предохранителей позади кабины

























Функция/компонент
А
1Габаритные фонари
4HG1: Не используется
10
14JB1-TC: Подогреватель топлива15
2Блок управления двигателем (ЕСМ)
4JB1-TC, 4HG1: Не используется
10
3Аккумуляторная батарея10
34JB1-TC: Аккумуляторная батарея15
4Кондиционер
4JB1-TC: Не используется
10
54HK13)Кондиционер воздуха, ABS
4HK11,2), 4JJ1: Не используется
4JB1-TC: Габаритные фонари
4HG1: Подогреватель топлива
20
64JB1-TC: Кондиционер
4HK1, 4JJ1: Не используется
4HG1: Остановка двигателя
15
Реле
1Стартер
24HK1, 4JJ1:Блок управления двигателем (ЕСМ)
4JB1-TC, 4HG1: Не используется
3Свечи накаливания
4Компрессор кондиционера
5Вентилятор конденсатора
64HK1, 4JJ1:Отключение стартера
4JB1-TC: Моторный тормоз
4HG1: Остановка двигателя
74HK11), 4JJ1:Габаритные фонари (модели с задними противотуманными фонарями)
4HK12,3)Моторный тормоз
4JB1-TC, 4HG1: Подогреватель топлива
8Селектор переключения передач
9Полный привод 4WD (модель NPS)
10Подогреватель топлива (модели с подогревателем топлива)
11Управление раздаточной коробкой (модель NPS)
12Запуск двигателя (модели с подогревателем топлива)
134HK12,3)Габаритные фонари (модели с задними противотуманными фонарями)

1) Модели с двигателем 4HK1 (нормы выбросов «Евро 4») и гидравлической тормозной системой, модели с двигателем 4JJ1

2) Модели с двигателем 4HK1 (нормы выбросов «Евро 2» или «Евро 3») с гидравлической тормозной системой

3) Модели с двигателем 4HK1 и пневматической тормозной системой

4) Модели с двигателем 4JB1-TC (тип 1)

5) Модели с двигателем 4HG1 (тип 1)

Блок предохранителей позади кабины (4HG1-T, 4JB1, 4JB1-TC (тип 2), 4HG1 (тип 2))



















Функция/компонент
А
14HG1 (тип 2), 4HG1-T: Остановка двигателя10
14JB1-TC (тип 2), 4JB1: Источник питания15
24HG1 (тип 2), 4HG1-T: Запасная аккумуляторная батарея10
24JB1-TC (тип 2), 4JB1: Подогреватель топлива15
34HG1 (тип 2), 4HG1-T: Подогреватель топлива10
34JB1-TC (тип 2), 4JB1: Кондиционер20
44HG1 (тип 2), 4HG1-T: Кондиционер воздуха10
44JB1-TC (тип 2), 4JB1: Вентилятор конденсатора20
Реле
1Предпусковый подогрев
2Стартер
34HG1 (тип 2), 4HG1-T: Остановка двигателя
4JB1-TC (тип 2), 4JB1: Не используется
4Подогрев топлива
5Вентилятор конденсатора
6Моторный тормоз
74JB1-TC (тип 2), 4JB1:CSD
4HG1 (тип 2), 4HG1-T: Не используется

HINO 300-Series / Dutro Руководство по эксплуатации, обслуживанию, ремонту PDF скачать бесплатно

HINO 300-Series / Dutro Руководство по эксплуатации, обслуживанию и эксплуатации, список кодов ошибок, DTC, руководства и каталоги запасных частей, электрические схемы, схемы скачать бесплатно PDF

См. также:

  • Руководство по ремонту для владельцев Hino серии 600 PDF
  • Список кодов неисправностей ЭБУ двигателя Hino J05d/J08e
Название Размер файла Ссылки для скачивания
Чертежи шасси Hino 300 [PDF] 11.2Мб Скачать
Панель предохранителей Hino 300 [PDF] 203.5kb Скачать
Hino 300 S1-YXZE16C Руководство (1) – Схемы электрических соединений [PDF] 10.7Мб Скачать
HINO СЕРИИ 300 — Руководство по установке кузова [PDF] 6.8Мб Скачать
Hino серии 300 — подробности о легких грузовиках [PDF] 200.2кб Скачать
Серия Hino 300 (соответствует стандарту EURO 6). Руководство по обслуживанию системы впрыска мочевины Denso [PDF] 814.2kb Скачать
Брошюра Hino серии 300 [PDF] 2.7Мб Скачать
Технические характеристики Hino Dutro Cargo [PDF] 2.3Мб Скачать
Руководство по обслуживанию Hino Dutro [PDF] 1 Мб Скачать
Грузовики Hino Dutro [PDF] 1.3Мб Скачать
Руководство по обслуживанию шасси HINO серии 300 [PDF] 40.3Мб Скачать
Hino Series 300 Безопасность превыше всего [PDF] 639.9kb Скачать
Hino Truck 300 Series 4 0l Diesel N04c Руководство по ремонту [PDF] 7.9Мб Скачать

Серия HINO 300

HINO 300 — семейство легких и средних коммерческих грузовиков японского производства. HINO Motors входит в состав Toyota Corporation (руководства для вилочных погрузчиков Toyota) с 1967 года, а автомобили HINO 300 производятся непосредственно в Японии на заводе в Хамуре. На этом же заводе производятся Toyota Land Cruiser Prado и Toyota FJ Cruiser. Модели HINO 300-й серии полной массой 3,5 т (категория В) и 7,5 т (категория С), грузоподъемностью шасси 1,2 – 1,3 и 4,8 – 4,9тонн соответственно представлены на рынке автомобилей. Модель HINO 300 в прошлом выпускалась под названиями Toyota Dyna и HINO Dutro.

Модификации HINO 300

Новые грузовики HINO 300 продаются в двух модификациях: 3615 и 3815. Первая из этих модификаций содержит три варианта колесной базы, а вторая четыре, что дает возможность выбора из семи вариантов автомобиля, с общая длина шасси от 4,7 до 7,285 метра. В связи с этим существует множество вариантов надстроек для оснащения шасси, и это делает автомобили 300-й серии поистине универсальными. Цифровые индексы моделей 3615 и 3815 расшифровываются следующим образом: первая цифра обозначает серию – 300, вторая – округленное значение полной массы (5,5 и 7,5 т), а две последние цифры – количество десятков лошадиных сил (мощность стандартного дизеля 150 л. с.).

Существует три версии 3615: XZU600L-HKMMPW3, XZU640L-HKMMPW3 и XZU650L-HKMMPW3. Они различаются:

  • длина колесной базы: 2,525 м; 2,8 м или 3,4 м соответственно;
  • Габаритные размеры

  • : 4,7 м; 5,19 м; 5,965 м;
  • задний свес: 1,135 м; 1,375 м; 1,555 м;
  • Грузоподъемность шасси

  • : 1,361 т; 1,323 т; 1,278 т;
  • радиус поворота

  • : на колесах – 5,2 м; 5,7 м; 6,8 м, от стены до стены – 5,8 м; 6,3 м; 7,4 м

Кабина на все варианты этой модификации устанавливается узкая, однорядная или трехместная. Колесная формула для любого из вариантов – 4х2.

Технически допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 1,9 тонны, на заднюю ось – 2,6 тонны.

Ширина автомобиля 1,855 м; высота – 2,1 м.

Высота переднего шасси 625 мм; высота шасси сзади составляет 695 мм.

Дорожный просвет на задней оси – 160 мм.

Колея передних колес 1,4 м; задние колеса – 1,435 м.

Модель 3815 доступна в четырех вариантах: XZU710L-HKFRPW3, XZU720L-HKFRPW3, XZU720L-QKFRPW3 и XZU730L-HKFRPW3.

Отличаются:

  • длина колесной базы: 3,43 м; 3,87 м (в двух средних версиях) и 4,2 м;
  • Габаритные размеры

  • : 6,12 м; 6,735 м; 7,285 м;
  • задний свес: 1,56 м; 1,76 м; 1,94 м;
  • Грузоподъемность шасси

  • : 4,95 т; 4,935 т; 4,735 т; 4,9 т;
  • радиус поворота

  • : на колесах – 5,8 м; 6,4 м; 6,9 м, от стены до стены – 6,5 м; 7,1 м; 7,6 м

Кабина на все варианты этой модификации устанавливается широкая, однорядная и трехместная. В дополнение к варианту XZU720L−QKFRPW3: здесь предусмотрена кабина двойной ширины, с дополнительным рядом сидений, семиместная. Колесная формула для любого из вариантов – 4х2.

  • Технически допустимая нагрузка на переднюю ось соответственно: 2,492 тонны; 2,566 т; 2,6 т; 2034т. На заднюю ось – 5,008 тонны; 4,934 т; 4,9 т; 5,466 тонн
  • Ширина 3815 1,995 м; высота – 2 215 м (с одинарной кабиной) и 2 240 м (с двухместной кабиной).
  • Высота переднего шасси 705 мм; высота шасси сзади составляет 795 мм.
  • Дорожный просвет на задней оси – 190 мм.
  • Колея передних колес 1,655 м; задние колеса – 1,52 м.

Двигатель HINO 300

Двигатель на всех модификациях грузовиков HINO 300 одинаковый. Это четырехцилиндровый рядный дизель N04C-UV собственного производства HINO. Он имеет рабочий объем 4009 см3 и оснащен турбокомпрессором, интеркулером, системой рециркуляции отработавших газов, электронной системой впрыска Common Rail. Ход поршня 118 мм, а его диаметр 104 мм. Распределительный вал находится в чугунном блоке. Гильзы цилиндров нужно снимать достаточно просто, без серьезных усилий, специальных приспособлений и инструментов.

Дизельный двигатель N04C-UV соответствует экологическому стандарту Евро-4. Кроме того, система рециркуляции выхлопных газов EGR помогла достичь более высокого уровня экологической безопасности, чем предыдущая модификация.

В автомобилях последних годов выпуска двигатель N04C-UV также был доведен до экологического стандарта Евро-5 – с использованием сажевого фильтра DPR. Более того, с ручным режимом регенерации продлевается срок его службы.

Максимальная мощность двигателя N04C-UV после модернизации серии HINO 300 в 2011 году увеличилась до 150 лошадиных сил (110 кВт) при 2500 об/мин. В предыдущей модификации в 1999, это было 138 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 420 Н•м при 1400 об/мин (ранее 396 Н•м). Увеличение мощности было достигнуто благодаря усовершенствованной топливной системе и обновленным настройкам компрессора.

Турбина производства Garret оснащена электронным механизмом регулировки. Топливная аппаратура на обновленном HINO 300 — от японской компании Denso. Применялась трехступенчатая система фильтрации дизельного топлива с электрообогревом сепаратора и основного фильтра.

Слой полиамида, нанесенный на юбку поршня, снижает трение, что улучшает работу поршня при перегреве двигателя. Устройство привода вентилятора позволяет экономить топливо при движении в сильные морозы и при прогреве дизеля. Средний расход дизельного топлива грузовиков модификации 3615 составляет, по данным производителя, 16,8 л на 100 км, а модификации 3815 – 17,2 л на 100 км. Установлен 70-литровый топливный бак — на варианте XZU600L−HKMMPW3. Для всех остальных – 100 литров.

Коробка передач HINO 300

На грузовики модификации 3615 (3,5 т) устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач. Он полностью синхронизирован. Модель – М550 (Айсин). Передаточные числа этой МКПП следующие: 1-я передача: 4,981; 2-й: 2,911; 3-й: 1,556; 4-й: 1000; 5-й: 0,738; передача заднего хода: 4,625. Конечное передаточное число 4,875.

Модифицированные автомобили 3815 (7,5 т) комплектуются механической шестиступенчатой ​​коробкой передач MYY6S (Isuzu). Передаточные числа этой МКПП: 1-я передача: 5,979; 2-й: 3,434; 3-й: 1,862; 4-й: 1,297; 5-й: 1000; 6-й: 0,759; передача заднего хода: 5.701. Конечное передаточное число 4,625.

Хороший диапазон передаточных чисел позволяет легко трогаться с места под нагрузкой на первой передаче, а 2-5 передачи обеспечивают плавный, динамичный разгон и движение в оптимальном экономичном режиме.

Алюминиевый картер способствует лучшей работе подшипников и долговечности деталей. Отличительной особенностью коробок передач HINO 300 является эффективный синхронизатор. Переключение передач осуществляется с помощью тросов. Относительно небольшой расход топлива обеспечивается сочетанием современной и эффективной коробки передач, достаточно мощного двигателя и качественной коробки передач.

Сцепление на любой из этих машин устанавливается однодисковое, сухое, диафрагменного типа, с гидроприводом и вакуумным усилителем. Диаметр отверстия 325 мм.

Тормозная система HINO 300

Основная тормозная система грузовых автомобилей HINO 300 гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. И передние, и задние тормоза у всех автомобилей этой модели дисковые вентилируемые. Таким образом, машины HINO 300 выгодно отличаются от многих других азиатских «одноклассников». Тормоза достаточно информативные и цепкие. Замена колодок не потребует серьезных усилий.

Стояночный тормоз устанавливается барабанного типа, с механическим приводом. Кроме того, имеется вспомогательный горный тормоз. Тормозная система оснащена системами безопасности: ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочная система, EBD (Electronic Brake force Distribution) – электронная система распределения тормозных усилий, VSC (Vehicle Stability Control) – система курсовой устойчивости, ASR (Anti Slip Regulation) — противобуксовочная система.

Наличие ретардера двигателя позволяет водителю экономить ресурс тормозных колодок не только на затяжных спусках, но и в процессе внутригородской эксплуатации.

Подвеска и ходовая часть HINO 300

Очевидные отличия модификаций грузовиков HINO 300 серии можно увидеть при беглом осмотре шасси. Сразу бросается в глаза количество колесных шпилек: у 3615 их пять, а у 3815 шесть. Для 7,5-тонной модели также сделана более широкая рама. Все грузовики Hino серии 300 оснащены многолистовыми рессорами. Ширина лицевого пакета, состоящего из шести листов, составляет 70 мм, а толщина 10 мм. Задние листы такой же ширины, но они будут толще. Хорошую управляемость и устойчивость с грузом обеспечивают машине стабилизаторы поперечной устойчивости, установленные на передней оси.

Типы подвески: передняя зависимая, на полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя зависимая, на полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами. Пружинная подвеска подтвердила свою надежность и долговечность многолетним опытом.

Размер шин и их индексы нагрузки:

  • R630 195/75R16C 110/108 (3615-й вариант) и
  • RY023215/75R17.5 126/124 (для 3815).

HINO 300 Кабина

Кабины для семейства HINO 300 спроектированы с использованием системы безопасности EGIS (Emergency Guard Impact Safety). Подушка безопасности водителя стандартная. Также в базовую комплектацию входят центральный замок, двухсекционные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, а также рулевая колонка по углу наклона и вылету. Люкс-пакет включает в себя кондиционер и радио с USB.

По сравнению с предыдущим семейством модели 1999 года салон стал длиннее. Это позволяет отодвинуть кресло дальше назад. Улучшены аэродинамические характеристики за счет большего наклона лобового стекла. Фары выросли в размерах, а противотуманки стали круглыми. Фары – галогеновые, с корректором угла наклона. Противотуманные фары светодиодные. Дверной проем стал шире и выше.

Проем достаточно широкий, подставка для ног и поручень удобные. Благодаря этому посадка на место водителя осуществляется быстро, легко и комфортно. Хорошо продумана эргономика рабочего места водителя. Все элементы управления у вас под рукой. Никуда не надо тянуться. Комбинация приборов на передней панели проста. В салоне предусмотрено большое количество всевозможных бардачков и ящиков. Полка тянется по всей длине передней панели, плюс две антресоли в верхней части салона. Место для инструмента устроено за спинкой пассажирского сиденья.

HINO 300

Важный момент оснащения кабины: рычаг переключения передач можно сложить. Для этого потяните его вверх и согните вправо. В результате он не будет мешать свободному передвижению по кабине и при случае даст водителю поспать. Рычаг стояночного тормоза также складной. Когда автомобиль стоит на ручнике, рычаг как обычно поднимается, но при нажатии на кнопку он свободно опускается, и система при этом остается включенной.

Кабина легко и быстро опрокидывается вручную для технического обслуживания или ремонта путем разблокировки замков с помощью рукояток.

Руководства по обслуживанию грузовиков Hino, коды неисправностей и электрические схемы

Хино

История Hino уходит своими корнями в Токийскую газовую промышленную компанию, основанную в 1910 году. На новом предприятии производилось оборудование для газового уличного освещения.
Дела компании шли очень посредственно, пока в 1912 году ее конкуренты не приобрели и не ликвидировали основного клиента компании. Чтобы остаться на плаву, руководство Tokyo Gas Industry было вынуждено искать
для новых направлений деятельности.

Так компания начала заниматься электрическим освещением и комплектующими, сменив название на Tokyo Gas and Electric Industry (TG&E). В 1917, в
На волне популярности автомобилей компания построила новый завод, где, помимо газового и электрического оборудования, было налажено производство грузовика ТГЭ «Тип А».

Этот автомобиль был первым японским грузовиком, и компания получила выгодный заказ от японской армии, которая требовала автомобильного транспорта. В 1922 г.
начинается производство модернизированного TG-E G-Type, в 1930-х годах появляются две новые модели. TG-E N-Type становится первым японским трехосным грузовиком. В том же году TG&E строит свою
первый автобус на грузовых единицах.

От грузовиков до судовых дизелей

В 1937 году компания объединилась с Tokyo Automobile Industry Co, оставаясь при этом основным держателем акций, и, перейдя под частичное государственное
управление, почти полностью сосредоточенное на военных заказах. С расширением производства дизельных двигателей для грузовых автомобилей в 1941 году компания меняет название на Diesel Motor Industry Co.
Центром производства является завод в одном из пригородов Токио – городке Хино. Завод выпускает широкий модельный ряд грузовых автомобилей под маркой Isuzu. В 1942, производство судового дизеля
были освоены двигатели, для чего было выделено отдельное подразделение с названием Hino Heavy Industry. Так пути будущих Хино и Исузу расходятся.

После войны, под влиянием запрета на производство тяжелых судовых дизелей, компания вновь вернулась к своим корням — к грузовым
тема. В 1946 году был выпущен первый послевоенный японский трактор Т10, уже под маркой Hino.

Через год появляется первый автобус прицепного типа, а к 1950 компания осваивала выпуск большегрузных автомобилей различной грузоподъемности.
мощностей, столь необходимых для послевоенного восстановления страны.

История пассажира

В середине 1950-х компания также предприняла неудачную попытку выйти на рынок пассажирских перевозок. Для начала Renault купила лицензию на производство
модель 4CV. В сотрудничестве со специалистами Renault японцам удалось быстро создать собственные модели. Привлекательный легковой автомобиль Hino Contessa и Hino Briska, созданные с использованием его
узлы оказались вполне удачными моделями для дебюта. Обе машины выпускались с 1961 и благодаря хорошим продажам быстро попал в поле зрения более крупных конкурентов из Японии.

В 1966 году пассажирская линия Hino была куплена Toyota. Поскольку Contessa была не очень удачной машиной, в которой использовалось слишком много французских деталей, и
даже при заднемоторной компоновке Toyota решила отказаться от нее. А вот пикап Briska оказался очень интересной моделью, и Toyota продолжила его выпуск, немного обновив дизайн и
добавление собственных двигателей.

Под названием Toyota RN10 (позже RN20 и SR-5) он оставался в производстве без существенных изменений до 1978 — то же заднее колесо
привода и передней подвески, а производство по-прежнему велось на заводах Hino.

Под крылом Тойоты.

Два японских автогиганта были неразрывно связаны с 1960-х годов, но Toyota долгое время пыталась сохранить максимальную независимость для
Хино. К началу 2000-х рынок поставил перед инженерами Hino новую интересную задачу. Растущая популярность гибридных силовых установок привела к вторжению в грузовой сектор. Для того, чтобы
Чтобы соответствовать требованиям времени и создать гибридный грузовик, Hino полностью входит в состав корпорации Toyota. Уже в 2003 году на рынке появилась новая модель Hino — Dutro Hybrid, чей силовой агрегат,
созданный с помощью инженеров Toyota и DENSO, полностью соответствует новым экологическим стандартам, принятым в Японии.

Сегодня Hino производит широкий спектр коммерческого грузового и пассажирского транспорта и занимает лидирующие позиции не только в Японии, но и в
мир. Помимо стандартных грузовиков компания выпускает гибридные грузовики и автобусы. В 2013 году компания представила публике полностью электрический автобус HINO PONCHO EV.