Содержание
Практика применения жидкости AdBlue / Адблю на легковых и грузовых автомобилях.
Жесткие экологические нормы Euro-4, Euro-5, Euro-6 требуют усовершенствования конструкции автомобильной техники путем появления дополнительных компонентов и систем. Одна из таких систем — SCR (Selective Catalytic Reduction) — система избирательной каталитической нейтрализации выхлопных газов. Она состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с жидкостью AdBlue. Здесь реагент, находящийся в специальном баке, под давлением 4,5 — 8,5 бар (~кг/см2) через инжектор впрыскивается в поток отработавших газов. SCR — технологии доочистки выхлопных газов и реагент AdBlue используются на дизельных двигателях как грузовых так и легковых автомобилей.
Реагент AdBlue еще называют раствором мочевины, но он не имеет ничего общего с продуктами жизнедеятельности, потому-то представляет собой жидкость, состоящую на 32,5% из карбамида и на 67,5% из деминерализированной предельно очищенной воды. Научное название AdBlue — AUS 32. В Европе его обычно называют AdBlue, а в США — DEF (Diesel Exhaust Fluid — жидкость для дизельного выхлопа). Формула AdBlue всегда и везде стандартна (32,5% карбамида и 67,5% деминерализированной очищенной воды) и ничего более. По факту не может существовать AdBlue «для высоконагруженных двигателей», AdBlue «с повышенной морозоустойчивостью», AdBlue «для автомобилей с пробегом», AdBlue «премиум качества», AdBlue «бюджетной линейки» и других вариации на темы Blue: EcoBlue, FilBlue, SuperBlue. Рекомендован к применению в системах SCR только AdBlue, одобренный автопроизводителями и VDA, все остальное – фантазии, которые могут нанести автомобилю невосполнимый вред и привести к дорогостоящему ремонту.
В практике применения жидкости AdBlue / Адблю на легковых и грузовых автомобилях существуют некоторые отличия.
На грузовом автомобиле расход составляет ориентировочно 4% от потребления дизельного топлива для Euro IV, 6% для Euro V и примерно 3% для Euro VI. Расход мочевины AdBlue грузового автомобиля на 100 км — приблизительно 1,5-2 литра. В среднем, грузовик потребляет примерно 1500-2500 литров AdBlue в год в зависимости от пробега, типа автомобиля, стиля вождения и общей нагрузки на автомобиль. Бак на 80 литров позволяет проехать около 5 000 км.
Расход AdBlue на легковом автомобиле зависит от стиля вождения, типа поездки, нагрузки на транспортное средство и условий окружающей среды и составляет примерно 1-3 литра на 1000 км. пробега. В среднем, на полном баке мочевины AdBlue (объемом от 5 до 30 литров) можно проехать примерно 5 — 20 тыс. км.
Обязательно заливайте качественную мочевину AdBlue.
Не разбавляйте мочевину простой водой, экономия здесь будет маловероятная, а вред будет очень серьезный. Заправляйте в бак Адблю / AdBlue только через чистую лейку. Не допускайте попадания в бак топлива, масла и других посторонних жидкостей.
В современных автомобилях необходимость применения раствора мочевины прописана в блоке управления. Отказаться от использования AdBlue нельзя. Автопроизводитель интегрирует в систему следующую логику: если в системе нет AdBlue, а датчики стоят на входе и выходе, автоматически снижается мощность двигателя примерно на 40%.
Типичные проблемы и причины некорректной работы системы каталитической нейтрализации выхлопных газов:
1. Слишком малая подача AdBlue модулем дозирования системы SCR.
Засоряется предварительный фильтр AdBlue насосного модуля — наличие примесей как центров кристаллизации способствует кристаллизации карбамида на ячейках фильтра (при выключении двигателя система SCR полностью опорожняется — реагент откачивается в основную емкость). Недостаточная пропускная способность фильтра приводит к поломке самого насоса.
ПОТЕРИ и ЗАТРАТЫ: замена фильтрующего элемента, ремонт/замена насоса.
2. Форсунка впрыска AdBlue засорена (полностью или частично).
В результате наличия в «псевдо-AdBlue» солей металлов происходит коррозия металла форсунок с последующей закупоркой распылительных отверстий продуктами коррозии и кристаллами карбамида.
ПОТЕРИ и ЗАТРАТЫ: ремонт и замена форсунок.
3. Каталитический нейтрализатор повреждается.
Причина — наличие посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочные материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества. Забиваются поры ячеек катализатора, и процесс химической нейтрализации сводится к минимуму (слишком высокое значение NOx). Сам дорогостоящий катализатор выполнен из пористого керамического материала с напылением активного металла (оксида титана или ванадия). Очистка катализатора методами растворения или выжигания не эффективна.
ПОТЕРИ и ЗАТРАТЫ: замена катализатора.
4N14: Присадка AdBlue для Mitsubishi Eclipse Cross 2.2 Di-D (Diesel). Мочевина в дизельный Mitsubishi Eclipse Cross 2.2 Di-D (Diesel) [Архив]
CP-CLUB.RU Клуб владельцев и любителей кроссоверов Mitsubishi, Citroen, Peugeot > ТЕХНИЧКА. Технический раздел > Mitsubishi Eclipse Cross (GK#) (2017-2023MY) > Дизельный двигатель 4N14 (2. 2 л) > 4N14: Присадка AdBlue для Mitsubishi Eclipse Cross 2.2 Di-D (Diesel). Мочевина в дизельный Mitsubishi Eclipse Cross 2.2 Di-D (Diesel)
PDA
Просмотр полной версии : 4N14: Присадка AdBlue для Mitsubishi Eclipse Cross 2.2 Di-D (Diesel). Мочевина в дизельный Mitsubishi Eclipse Cross 2.2 Di-D (Diesel)
Балу
23.04.2020, 14:46
Объем бака AdBlue Mitsubishi Eclipse Cross 2.2 Di-D составляет 15,6-16 л.
Нормальный расход Adblue составляет около 4-6% от расхода дизельного топлива. Это означает, при расходе топлива 7,5 л/100 км расход Adblue будет около 0,3–0,4 л
По данным японского производителя — расход мочевины составляет 1 л на 1000 км.
Балу
23.04.2020, 15:06
Присадка AdBlue от LIQUI MOLY (https://liquimoly.ru/catalog/adblue-i-zhidkost-dlya-pnevmotormozov/vodnyy-rastvor-mocheviny-32-5-adblue/), MANNOL (https://mannol.de/ru/?action=accessory_chemical_preview&name=ready-to-use%20AdBlue%C2%AE)
Водный раствор мочевины 32,5% AdBlue LIQUI MOLY — 20 л, код 8835
Водный раствор мочевины 32,5% MANNOL ready-to-use AdBlue® — 10 л, код MN3001-10, 20 л — код MN3001-20
Балу
23. 04.2020, 15:08
Тест жидкостей AdBlue для турбодизелей (https://www.zr.ru/content/articles/747205-test-zhidkostej-adblue-dlya-turbodizelej-po-zavetam-vasiliya-alibabaevicha/)
ЧТО ТАКОЕ ADBLUE?
AdBlue — это раствор технически чистой мочевины (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). Он применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации SCR. Эта технология подразумевает дозированный впрыск AdBlue в поток отработавших газов в присутствии катализатора — при этом происходит реакция превращения оксидов азота в безвредные азот и воду. Использование AdBlue позволяет дизельным моторам достигать уровня требований экологических нормативов Евро‑4, — 5 и —6.
AdBlue не стоит путать с обычной мочевиной. Мочевина, она же карбамид, — это азотное удобрение, добавка к кормам жвачных животных, компонент отдельных лекарств и т. п. Технологии приготовления этих продуктов сильно различаются, а любые доморощенные технологии неизбежно перерастут в дорогостоящий ремонт.
Примерный расход AdBlue составляет 3–6% расхода топлива.
Кажется, что это было буквально вчера. Коллега наткнулся на неожиданное сообщение в новостях: мол, дизельные автомобили собираются во благо экологии потчевать мочевиной! Тогда это воспринималось как известие о шнобелевских премиях, однако же всё вышло наоборот…
Конечно, с мочевиной дизтопливо не смешивают и сегодня. А вот жидкость AdBlue стала неотъемлемым расходником современного дизельного автомобиля и даже удостоилась отдельного бака.
Более того, расхожая цитата про Василия Алибабаевича, разводившего в известной кинокомедии топливо ослиной мочой, обрела новую практическую реализацию. Теперь, наряду с плохим топливом, нас запросто могут угостить и дрянной «автомочевиной».
Кстати, по нашим сведениям, примерная потребность в AdBlue по России — около 5000 тонн в месяц. При этом больше половины продаваемой жижи — некондиция.
AdBlue заливают не только в грузовики, но и в легковушки — в дизельные БМВ‑X5 и —X6, «фольксвагены» с моторами TDI, «мерседесы» с двигателями «Блютек»… Процесс, как говорится, пошел, и потому особенно интересно узнать, в самом ли деле у нас всё плохо с качеством AdBlue.
На испытания в лабораторию государственного НИИ химических реактивов и особо чистых химических веществ (ФГУП «ИРЕА») мы отправили десять канистр с водным раствором AUS 32. Именно так химики величают ту самую AdBlue, которую большинство автомобилистов по-шоферски называет мочевиной, хотя это вовсе не одно и то же.
МОЖНО ЛИ ИСПОРТИТЬ МОЧЕВИНУ?
Оказывается, можно! Из десяти проверенных образцов AdBlue только три удостоились сухой строчки в протоколе: «Соответствует нормам ISO 22241-2-2009». Кстати, каждый препарат проверялся по 19 параметрам, из которых далекому от химии человеку понятен разве что один — плотность при 20 ºС. В тонкости лезть не будем — для этого есть протоколы.
Препараты, получившие негативную оценку, на всякий случай перепроверили по другой технологии. Реабилитации не случилось: во всех жидкостях, не прошедших по содержанию натрия, обнаружен «Уресофт» — так называемый антислёживатель (непорядок с натрием указывает на наличие антислёживающей добавки). А для производства AdBlue необходим карбамид высокой очистки (марки А), без добавок.
Для чего вообще нужен этот самый антислёживатель? Карбамид используют также в качестве сельскохозяйственного удобрения — и, чтобы удобнее было разбрасывать гранулят по полям, обрабатывают его модификатором «Уресофт‑150», который предотвращает слёживание, слипание гранул. Но что хорошо для удобрения, то смертельно для двигателя: «Уресофт‑150» выводит из строя систему селективной каталитической нейтрализации SCR и узлы выхлопной системы.
Итак, исследование показало, что из отобранных нами образцов лишь 30% годны к применению. Результат ниже плинтуса.
А КОМУ НУЖНА ЭКОЛОГИЯ?
Нам с вами — кому же еще? Чего нельзя сказать ни о продавцах «ослиной мочи XXI века», ни о тех, кто внес очередные изменения в Технический регламент. На сей раз росчерком пера разрешено отключать функцию бортовой диагностики автомобилей, обеспечивающую работоспособность системы очистки газов в период эксплуатации. Ее смысл заключается в принудительном снижении мощности двигателя на 40% (после многократного предупреждения водителя и только после очередной остановки двигателя) в случае отсутствия жидкости AdBlue в баке и при других неисправностях, имеющих следствием повышенное содержание NOx в отработавших газах.
Иными словами, система переводила мотор в аварийный режим, который позволял добраться до ближайшего сервиса. Поскольку систему разрешили отключать, то теперь двигателю нет разницы, есть ли в бачке AdBlue или нет: будет работать с полной отдачей. Но для нас с вами разница есть! Теперь фактически отменены требования 4‑го и 5‑го экологических классов для дизелей, что автоматически переводит эти автомобили по выбросам оксидов азота на уровень Евро‑1 и даже Евро‑0. Иными словами, современный дорогой тягач будет выбрасывать в воздух вредных веществ не меньше, чем древний КамАЗ.
Конечно, и без того есть множество способов обмануть электронику — например, можно сымитировать замерзание температурного датчика. Но одно дело, когда мелкими пакостями занимаются отдельные мальчиши-плохиши, и совсем другое, когда госпожу Экологию отпихивают в сторону на официальном уровне. К чему приводит использование негодной AdBlue и как нам всем аукнется новая правка Технического регламента, можно прочитать в комментариях специалиста.
Препараты расставлены по местам по принципу «от худшего к лучшему», а при равных показателях — с учетом цены.
Последствия применения негодной жидкости AdBlue:
увеличение концентрации оксидов азота в выхлопных газах; помимо ухудшения экологии, это ведет к ограничению крутящего момента двигателя системой бортовой диагностики;
блокирование элементов системы дозирования AdBlue; как правило, это приводит к выходу из строя дорого- стоящих компонентов, не подлежащих ремонту;
возможно известкование каталитического блока SCR, результат — повышенное противодавление, вплоть до полного блокирования выхлопной системы; ремонту не подлежит;
возникновение отложений мочевины в глушителе-нейтрализаторе; ведет к снижению характеристик изделия, возникновению посторонних шумов, механическому повреждению элементов системы очистки отработавших газов
Балу
25. 05.2020, 12:15
И опять японцы — по их отзывам, бачка хватает на 10 000 — 12 000 км
59361
Заливная горловина AdBlue находится рядом с заливной горловиной топлива
59362 60276
Балу
29.08.2020, 11:44
И опять японцы — по их отзывам, бачка хватает на 10 000 — 12 000 км
Выяснилось. Хватает потому что с завода машина выходит с 4 л AdBlue в баке ))))
После заправки до полного бака хватает на 25-30 тык
61472
Powered by vBulletin® Version 4.1.8 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
5308 — технические характеристики, модификации, фото, видео, отзывы
Автомобиль Камского автомобильного завода под маркой 5308 следует отнести к автомобилям легкого класса. Подобная машина применяется для поездок между городами и за пригород, причем, можно перевозить различные виды грузов. Автомобиль выдерживает нагрузку на ось до 10 тонн. Сам КамАЗ можно использовать полной массой 14 тонн. Весь модельный ряд КАМАЗ.
Содержание: [Показать]
- Внешний вид
- Кабина-салон
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Подвеска
- Каток управления
- Тормозная система
- Цена и комплектация 900 08
- Плюсы и минусы
- Подводим итоги
- КАМАЗ-5308 фото
- Видеообзор
Модель выдерживает даже несколько более высокие перегрузки, поэтому также используется для перевозки больших партий товаров. Машина имеет заднюю пневмоподвеску. Отличительной конструктивной особенностью машины является низкорамное шасси, имеющее погрузочную высоту 0,91 м. Этот показатель был увеличен за счет внедрения низкопрофильных шин диаметром 19,5 дюймов, а также за счет уменьшения высоты профиля рамы и нестандартного устройства подвески.
С помощью погрузочной доски и малой погрузочной высоты рамы удалось сократить продолжительность погрузочно-разгрузочных работ. Это свидетельствует о повышении эффективности грузовика. Также в качестве вспомогательной функции кузов КАМАЗ можно оснастить тентом. В этой статье будут описаны технические характеристики грузовика.
Внешний вид
Маленький КАМАЗ-5308, или, как его еще называют, «Камазенок», уже довольно часто можно встретить на дороге. Силовой агрегат здесь поставили английской сборки, коробка передач немецкая, а задний мост китайский. Рядом с топливным баком находится еще один бак, где находится раствор мочевины, который впрыскивается в нейтрализатор. Сравнивая небольшой грузовик со своим младшим братом – моделью 4308, 5308 стал поднимать груз ровно на 2000 кг, а его длина увеличилась на 2 метра.
Но машина оказалась только для асфальта, т.к. например от глушителя до проезжей части около 20 см. Поэтому не рекомендуется выезжать с асфальта на проселочную дорогу. Даже если взять младшую модель, 4308, у нее минимальный дорожный просвет 35 сантиметров (глушитель). Однако это побочный эффект для огромного кузова, объем которого равен 41,5 кубометра. Если еще подключить прицеп, то можно перевезти около 113 кубометров груза. Даже дальнобойщики смогут позавидовать.
Автомобиль отлично чувствует себя в городском потоке, благодаря небольшим габаритам компонентов.
Сам грузовик, благодаря небольшим размерам, достаточно маневренный. Ездить на небольших и узких участках не так сложно, а также комфортно чувствовать себя в плотном потоке машин. Салон выглядит современно, а его рестайлинговая версия получилась приятной, что иногда кажется перед тобой иномаркой.
Салон салона
Хочу начать с новой приборной панели в улучшенном салоне. Панель выполнена из прочного, приятного на ощупь пластика, который выглядит достаточно хорошо. В области центральной консоли есть стильный изгиб. Во время движения элементы конструкции передней панели не гремят и не скрипят, что очень радует. Очень важно, чтобы при отделке салона все было сделано не только аккуратно, но даже отделка смогла полностью скрыть металлические элементы.
Если говорить о креслах, то они не годятся даже в сравнение с теми, что раньше ставились на грузовики Камского автозавода. Новые сиденья подпружинены с удобными регулировками, с хорошо спрофилированными высокими спинками сидений, все как в европейской модели! После удобных сидений нашел свое место настоящий отдел для отдыха с широкой спальной полкой. Но машина рассчитана на дорогу до 1000 километров, исходя из этого, водителю часто придется оставаться на ночь во время дороги.
В новом КАМАЗ-5308 удобные сиденья и более качественные материалы салона.
Приятно удивил тот факт, что рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету, так что получается, что за рулем может удобно расположиться любой шофер с любым ростом. Рычаг ручного тормоза удобно разместили справа и под рулем.
Мертвые зоны спереди и сбоку машины выделены установкой дополнительных зеркал наружного обзора. Сама кабина двухместная, металлическая и расположена над силовым агрегатом. Благодаря низкому расположению кабины обеспечивается удобная посадка и высадка.
Рулевое колесо
Однако, как это часто бывает, явный недостаток только один – сравнительно небольшая по нынешним критериям площадь остекления. На данный момент тех, кто проводил реновацию, серьезно ограничивал размер салона, который был закуплен при проектировании автомобилей КАМАЗ первого поколения.
Этот недостаток будет устранен, когда на КАМАЗ начнут устанавливать совсем другую кабину. Признаться, об этой модели нельзя сказать, что в салоне автомобиля тесно. Свободного пространства над головой и дверных проемов достаточно, чтобы не испытывать затруднений при посадке и высадке. Когда садишься за руль, чувствуешь себя вполне свободно, тебя ничего не венчает.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Автомобиль Камского автомобильного завода модели 5308 комплектовался 3-мя вариантами рядных 6-цилиндровых дизельных двигателей (CUMMINS 6 ISBe 245 и 6ISBe 285 с поддержкой экологических норм Евро-3 , 6ИСБе 300, что соответствует Евро-4). Двигатели получили рабочий объем 6,7 л, с турбонаддувом и охлаждением надувным воздухом.
Выпускает три агрегата мощностью 245, 285 и 300 лошадиных сил, а ограничение крутящего момента 850,950 и 1100 Нм соответственно. Автомобиль потребляет около 28 литров дизельного топлива на 100 километров пути при скорости 60 км/ч. Силовой агрегат машины оснащен дополнительной муфтой, отключающей вентилятор.
Гарантирует снижение расхода топлива и обеспечивает необходимый тепловой режим. Для уменьшения проникновения пыли внутрь детали в системе питания установлен воздушный фильтр. Топливный бак имеет емкость 350 литров и его хватит надолго без дозаправки.
Трансмиссия
Если силовой агрегат устанавливался американского производства, трансмиссия представлена немецкой механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000. Топовая комплектация комплектуется 9-ступенчатой коробкой передач ZF 9S1310. Такая деталь имеет телескопически-механический привод и диафрагменное сухое фрикционное однодисковое сцепление марки FS MF-430 или MF-395. Привод имеет гидравлическое управление и имеет пневматический усилитель.
Подвеска
Впереди была установлена на параболических листовых рессорах, которые отличаются малым внутренним трением. Также поставлялись стабилизаторы поперечной устойчивости вместе с гидравлическими амортизаторами.
Подвеска достаточно удачная, чтобы проглатывать ямы и неровности дороги.
На машинах с колесной формулой 4х2 сзади машины устанавливается 2-х цилиндровая пневмоподвеска, где есть стабилизатор поперечной устойчивости. Грузовики с колесной платформой 6х2 имеют сзади 4-цилиндровую пневмоподвеску. Передний мост имеет цельнокованую двутавровую балку. Низкопрофильные колеса и бескамерные шины помогают уменьшить погрузочную высоту компактного грузовика.
Управление роликом
Хорошо зарекомендовал себя. Не каждый отечественный автомобиль сможет похвастаться столь сбалансированным откликом на повороты руля и небольшое прилагаемое к нему усилие. Тем более, что руль почти не бьет передней подвеской при дорожных неровностях. Рулевое управление оснащено встроенным гидравлическим усилителем руля, облегчающим прохождение поворотов.
Тормозная система
Имеет пневматическую двухконтурную систему с поддержкой ABS. Тормозное устройство имеет дисковое устройство ведущей оси, на которой установлена пара плавающих колодок. Аналогичное устройство имеет переднее тормозное устройство. Не забываем об установке стояночного тормоза, который работает на пневматическом приводе. Было принято решение установить дисковые тормоза на все колеса.
Тип автомобиля | Бортовой автомобиль |
Колесная формула | 4×2 |
Весовые параметры и нагрузки | |
Полная масса автопоезда, кг | 28000 |
Полная масса автомобиля, кг | 15000 |
Грузоподъемность, кг | 7200 |
Грузоподъемность, кг 901 18 | 7800 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 5000 |
Грузоподъемность задней тележки, кг | 10000 |
9 0112 Габаритные размеры | |
Длина, мм | 9670 |
Высота, мм | 2550 |
Максимальное расстояние, мм | 2635 |
Передний свес, мм | 5600 |
Задний свес, мм | 1270 |
Размер шины | 2800 |
Размер шины | 285/70 R19,5 |
Платформа | |
Тип кузова | Бортовая платформа |
Объем платформы, м3 | 13,3 |
Размеры платформы, мм | 7200х2470х750 |
Тент, каркас | Эс |
Кабина | |
Тип кабины | Restling |
Sleep | 1 |
Двигатель | |
Экологический стандарт | Евро-5 |
Модель двигателя | Cummins ISBe6,7 E5 |
Мощь л. с. | 300 |
Топливная аппаратура | ТНВД CR/CP3S3/L110 |
Объем бака, л | 350 |
Трансмиссия | |
Модель TCP | ZF 9 |
Модель муфты | ZF9&SACHS/MFZ 395 |
Подвеска | Пневматика |
Блокировка межосевого дифференциала | № |
Блокировка межколодная | Эс |
Передаточное число главной передачи | 3,91 |
Прочие параметры | |
Тип гусеницы | Палец шарнира |
Цена и комплектация
Цена малолитражки КАМАЗ 5308 начинается с отметки 2 400 000 руб. Есть возможность купить при необходимости б/у версию, например, модели 2011-2012 года будут стоить порядка 1 600 000 – 1 800 000 руб. Также есть возможность арендовать автомобиль на авторынке, который сегодня достаточно популярен. За один час нужно будет отдать около 900 рублей.
Автомобильный завод КАМАЗ-5308 производит различные модификации автомобилей подразделения КАМАЗ-5308, среди которых фургоны 6х2 и 4х2, автомобильные шасси 6х2 и 4х2, которое предназначено для внедрения специализированных надстройки различных типов (в том числе дорожные, строительные и коммунальные предприятия), с колесной базой 6х2 и 4х2, а также бортовые тягачи с колесной базой 6х2 и 4х2.
Плюсы и минусы
Плюсы автомобилей
- Новый, модернизированный салон;
- Хорошая грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
- Возможность установки на шасси различных надстроек и специализированного оборудования;
- Инкостные цены на автозапчасти;
- Неплохой силовой агрегат, соответствующий европейским экологическим нормам;
- Небольшие размеры;
- Улучшенная эргономика кабины;
- Наличие удобных сидений;
- Повышено качество деталей внутренней отделки;
- Улучшенная полезная нагрузка по сравнению с предыдущей моделью;
- Возможность перевозки груза с прицепом;
- Немецкий редуктор;
- Мощные силовые агрегаты;
- Большой объем кузова для перевозки грузов.
Минусы автомобиля
- Неудобное положение педали сцепления, ногу просто некуда поставить после выключения сцепления;
- Грузовик не предназначен для движения по бездорожью;
- По-прежнему высокий расход топлива;
- Цена немного высока;
- Интерьер еще далек от зарубежных вариантов;
- Низкий дорожный просвет.
Подводим итоги
Приятно, что Камский автозавод не только думает о внедорожных грубых грузовиках, но и выпускает среднетоннажные грузовики, которые прекрасно подходят для городских условий, а также для малого и среднего бизнеса. Внешний вид КамАЗ-5308 стал намного лучше, кабина выглядит современнее.
В салоне значительно возросло качество материалов, используемых в интерьере салона, теперь нет незакрытых металлических элементов. Конструкторы хорошо потрудились, чтобы обеспечить должный уровень комфорта для водителя и пассажира, оборудовав салон удобными сиденьями, а кабина водителя подрессорена. Оба сиденья имеют удобные механизмы регулировки и хорошо профилированные спинки.
Техническая составляющая Камаз на высоком уровне, есть американские силовые агрегаты, соответствующие европейским экологическим нормам, и немецкая коробка передач. Однако ездить по бездорожью и пересеченной местности не рекомендуется, машина не предназначена для таких дорог, да и сама высота дорожного просвета достаточно низкая. Интересно, что есть возможность дополнительно подключить прицеп и перевозить большие грузы.
Что касается малолитражки, то очень даже неплохо. Но до европейских моделей еще далеко, а вот автомобильная компания КАМАЗ находится на правильном пути развития. Его усилия показывают, что они стремятся быть конкурентоспособными и постоянно развиваются в этой области. И, в целом, отзывы владельцев этого автомобиля в Интернете положительные.
Советуем прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи
КАМАЗ-5308 фото
Видеообзор
youtube.com/embed/hUxLjqgAZmc» allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Часто задаваемые вопросы об эмуляторах AdBlue
Часто задаваемый вопрос (41)
Разработка
Где производится ваша продукция?
Вся продукция производится в Российской Федерации.
Какие автомобили используются для проверки устройств?
Мы тестируем наши электронные устройства на всех марках автомобилей и моделях, для которых они предназначены.
Подходят ли устройства для стран с теплым и холодным климатом?
Все устройства протестированы в погодных условиях всех стран, где температура окружающей среды может колебаться от -40°С до +85°С.
Какие компоненты используются в наших устройствах?
Мы используем только качественные комплектующие производства STMicroelectronics, Panasonic, Samsung, Murata, Molex и др.
Совместим ли какой-либо из ваших эмуляторов с моделью автомобиля?
Укажите модель вашего двигателя, чтобы определить модель эмулятора, совместимого с вашим автомобилем.
На разных сайтах доступно множество подобных устройств. Откуда они?
Да, есть много китайских, российских, европейских и других сайтов, предлагающих товары, внешне похожие на наши устройства. Мы можем почти с абсолютной уверенностью сказать, что эти продукты являются копиями наших старых версий или даже копиями копий наших устройств. Некоторые недобросовестные продавцы выдают их за собственные изобретения. Остерегайтесь поддельных продуктов!
Чем ваш эмулятор отличается от эмуляторов других производителей?
Наши эмуляторы — единственные в своем классе устройства, моделирующие систему нейтрализации с помощью сложных математических моделей, повторяющих реальные механические системы и химические процессы.
Увеличивает ли использование вашего эмулятора расход топлива?
При производстве наших эмуляторов мы используем математические модели идеальной механической системы, чтобы блоки на 100% имитировали температурный режим катализатора. Благодаря этой системе использование наших эмуляторов не увеличивает расход топлива в отличие от аналогичных устройств других производителей. Наоборот, установка наших устройств снижает расход топлива на 1-2 литра на 100 км и улучшает общие характеристики самого автомобиля.
Где я могу найти инструкции по установке вашего эмулятора?
Вам необходимо перейти в раздел «Инструкции» и выбрать из списка марку автомобиля и модель эмулятора.
Опора
Вы можете проверить устройство, установленное в моей машине?
Да, наше оборудование позволяет определить модель установленного эмулятора. Более того, мы разработали специальный инструмент — TestBox, с помощью которого владельцы автопарков могут самостоятельно отличать оригинальные устройства от подделок и обновлять программное обеспечение эмулятора.
Кто оказывает техническую поддержку клиентам?
Команда высококвалифицированных специалистов всегда готова помочь нашим клиентам. Обратите внимание, что мы единственная компания, которая позволяет своим крупным клиентам напрямую общаться с разработчиками.
На каких языках предоставляются инструкции?
Мы предоставляем инструкции для наших клиентов на английском, русском, испанском, иврите, французском, итальянском и других языках, на которых говорят наши клиенты.
Есть видеоинструкция?
Да, у нас есть видео-инструкция по установке и деактивации эмулятора, однако на данный момент она недоступна для новых клиентов и может быть предоставлена только по запросу наших постоянных партнеров.
Работает ли на морозе?
Автомобиль с отключенной нашим эмулятором системой SCR может работать при экстремально низких температурах. Это качество является ключевым преимуществом перед автомобилем с работающей системой SCR, так как жидкость AdBlue часто замерзает при -11 °C.
Может кто снаружи заметит эмулятор?
Нет. Наличие эмулятора в системе не влияет на внешний вид автомобиля.
Сколько у вас часов работы?
Наши специалисты круглосуточно осуществляют техническую поддержку клиентов.
Можете ли вы оказать удаленную техническую поддержку?
Да, вы можете находиться в любой точке мира, чтобы получить нашу техническую поддержку.
Товарищество / Цены
Какие преимущества дает статус дилера?
1. Срочные поставки дилерам;
2. Самые низкие цены гарантируем;
3. Возможны постоплаты;
4. Специальные условия для эксклюзивных дилеров.
Более подробная информация о партнерстве доступна в соответствующем разделе нашего сайта.Как я могу стать вашим региональным дилером?
Пожалуйста, отправьте ваш запрос с вашими личными данными по электронной почте на адресдилера@fixelectro. com.
Мы ответим вам, отправив наши предложения и запросы.Могу ли я использовать описание вашей продукции на своем веб-сайте?
Да, вы можете использовать его при условии, что вы сохраните все уведомления об авторских правах и других правах собственности, содержащиеся в материалах.
Работа, подключение
Почему лучше отключать систему AdBlue через эмуляторы, а не через перепрограммирование?
После отключения через эмулятор можно восстановить исходную систему за 5 минут. В то же время перепрограммирование ЭБУ двигателя вашего автомобиля — трудоемкий и трудоемкий процесс. Кроме того, перепрограммирование может вызвать некоторые проблемы при диагностике и ремонте автомобиля в будущем.
Как подключить эмулятор и куда?
Обычно эмулятор подключается к шине CAN и активируется через разъем канала передачи данных в салоне автомобиля. При отсутствии в салоне необходимого диагностического разъема эмулятор подключается к CAN-шине под капотом автомобиля.
Зачем нужно отключать выхлопную систему?
Система нейтрализации представляет собой технически сложную систему, состоящую из множества дорогостоящих приводов и датчиков. Качество раствора мочевины часто бывает очень низким. Кроме того, общие годовые затраты на раствор мочевины очень высоки. Поэтому ремонт и эксплуатация этой системы всегда очень дороги.
Сколько израсходовано раствора мочевины (AdBlue)?
Обычно это около 5-7% расхода топлива. Точное количество зависит от вашего стиля вождения и класса токсичности.
Сколько времени занимает установка эмулятора?
Для популярных марок автомобилей требуется от 10 до 30 минут.
Должна ли система нейтрализации быть в хорошем состоянии для деактивации?
Система нейтрализации может находиться в любом состоянии, так как наш эмулятор имитирует все рабочие процессы, включая значения NOx. Главное – исправная работа CAN-шины.
Как я могу убедиться, что моя шина CAN находится в хорошем рабочем состоянии?
Для большинства автомобилей достаточно проверить уровень AdBlue на приборной панели, так как эта информация передается по CAN-шине.
Я не вижу уровень AdBlue на приборной панели. Что я могу сделать?
Необходимо определить причину отсутствия индикатора уровня AdBlue. Пожалуйста, перейдите в раздел диагностики шины CAN.
Что такое шина CAN?
Это витая пара, используемая для обмена данными между различными системами автомобиля.
Правда ли, что отключение системы нейтрализации отработавших газов может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора?
Нет. Преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора в основном вызван высоким содержанием серы в дизельном топливе, а также неисправностью выхлопного тракта двигателя или топливной системы.
Нужно ли демонтировать каталитический нейтрализатор после отключения системы нейтрализации?
Нет, не нужно. Однако нужно иметь в виду, что можно получить прибавку мощности на 5-7%. Другими словами, вы можете снизить расход топлива. Это связано с уменьшением противодавления выхлопных газов двигателя.
Могу ли я самостоятельно подключить или отключить эмулятор?
Да, процедура подключения эмулятора очень проста. Вам нужно иметь только минимальные технические навыки, чтобы активировать и деактивировать устройство. А также вы всегда можете найти подробную инструкцию на нашем сайте.
Есть ли проблемы с техническим обслуживанием?
Эмуляторы, представленные на платформе FixElectro, не требуют обслуживания.
Необходимо ли сохранять систему SCR или ее можно удалить после деактивации?
Систему можно демонтировать.
Нужно ли менять модели эмулятора через некоторое время?
Установленное устройство может работать без обновлений, так как оно работало при установке. Программное обеспечение наших эмуляторов постоянно совершенствуется. Вам не нужно покупать новое устройство, чтобы получить какие-либо новые функции. Вы можете просто обновить программное обеспечение эмулятора через наш модуль TestBox.
Поиск и устранение неисправностей
Что делать, если горит индикатор Check Engine или AdBlue, а система SCR отключена?
Убедитесь, что уровень Adblue отображается на панели и что он стабилен. Если эти условия соблюдены, у вас, скорее всего, возникнут проблемы с двигателем и вам необходимо посетить автосервис.
Что делать, если уровень Adblue «скачет» на приборной панели?
Это означает, что, скорее всего, ваша первоначальная система нейтрализации остается под напряжением. Обычно это происходит, когда водитель или какой-нибудь неуклюжий электрик пытается найти сгоревший предохранитель и вставить обратно вынутый предохранитель для отключения системы нейтрализации. Вам нужно просто вынуть предохранитель!
Могу ли я восстановить исходную систему нейтрализации?
Да, возможно, при условии, что на момент отключения он был исправен. С последними эмуляторами вам нужно просто восстановить питание исходной системы (вставить предохранитель), и эмулятор автоматически отключится.
Во время вождения появляется сообщение об ошибке. Что делать?
Наши консультанты готовы помочь вам и оказать техническую поддержку 24/7, где бы вы ни находились.
Законность
Законно ли отключение системы SCR?
В большинстве стран использование наших эмуляторов не противоречит законодательству. Однако есть страны с очень строгими экологическими стандартами, и в этих случаях покупатель берет на себя риски при использовании эмуляторов AdBlue.
Кто-нибудь может определить наличие устройства?
Невозможно обнаружить наличие эмулятора в системе невооруженным глазом снаружи.