Содержание
Сцепная головка для прицепа: какую выбрать, как обслуживать
Содержание
- Конструкция и производители
- Как она работает
- Важные критерии выбора
- Ремонт и обслуживание
- Аксессуары
- Противоугонный замок
- Проставка и кронштейн
- Защита сцепной головки
- Подведем итог
Приветствую всех! Сегодня речь пойдет о замковом устройстве, или проще говоря, сцепная головка легкового прицепа. Какие виды бывают и какую лучше выбрать в вашем случае. Также рассмотрим принципы работы, варианты конструкции и способы обслуживания. И еще немного расскажу про аксессуары для нее.
Советы по выбору сцепной головки на новом прицепе будут излишними. Любой новый прицеп комплектуется хорошим, рассчитанным на нужный вес устройством. Текущая информация больше подойдет тем, кто ищет замену старой конструкции. Итак, поехали..
Конструкция и производители
Все прицепные устройства для российского рынка комплектуются под шар диаметром 50мм. Это так называемый Евро стандарт. Существует еще американский, но здесь мы не будем на нем останавливаться. Надеюсь, здесь все понятно — размер один!
Далее мы поделим конструкции на обычную без тормозов и с тормозом наката. Последняя — это отдельная тема. О ней мы поговорим в другой раз. 95% или более всех прицепов не оборудованы тормозами. О них мы и говорим.
Основная часть всех замковых устройств, которые есть на нашем рынке представлена двумя производителями: Alko Kober и Knott. И если выбирать по производителю, то я не стал бы делать никаких предпочтений. Хорош тот и другой. Алко будет попадаться чаще, скорее всего, вы его и купите.
Как она работает
Все современные сцепные головки оснащены автоматическим запирающим устройством. В разряженном, снятом с фаркопа состоянии ручка взведена вверх, а индикатор показывает на то, что зацепления нет. При опускании на шар тягово-сцепного устройства происходит автоматическое зацепление с щелчком и опускании ручки. Индикатор уходит в зеленую зону, показывая, что сцепка произведена.
На ручке расположен курок предохранителя, нажав на который, вы сможете поднять ее и расцепить спарку, после чего она снова останется взведенной вверх. Индикатор снова будет показывать расцепление. Кстати, он еще и информирует о степени изношенности сцепного устройства.
Важные критерии выбора
Ну вот постепенно мы подошли к самой сути. Это три основных задачи, которые нам необходимо решить.
- Нагрузка. Большинство легковых прицепов имеют общую разрешенную массу не более 750 кг. Потому и основная часть сцепных устройств имеют аналогичную максимальную нагрузку. Реже можно найти до 1 тонны, но по правилам дорожного движения вы не сможете эксплуатировать легковой прицеп более 750 кг без тормоза наката. Поэтому большая нагрузка в нашем случае будет только лишь запасом прочности и гарантией целостности при перегрузе.
- Форма дышла. Тут уже выбор большой. Дело в том, что дышла прицепов могут быть в сечении круглыми, квадратными и прямоугольными. В случае с квадратным или прямоугольным, вам необходимо замерить ширину верхней грани. В случае круглого сечения, необходимо знать диаметр трубы.
- Расположение отверстий. Это тоже очень важно, так как оси отверстий могут находиться как вертикально, так и горизонтально. А также на разном расстоянии от края и друг от друга. То есть, это тоже нужно знать. А если у вас сцепная головка старого образца, то скорее всего вам просто придется сделать дополнительное отверстие в дышле.
Ремонт и обслуживание
Все современные сцепные устройства являются расходниками. Они не пригодны ремонту и сделаны по принципу «снял-поставил». Да и стоят они не так уж и дорого по современным меркам. А вот чтобы служила она долго, добиться не сложно. Для этого достаточно выполнять четыре простых правила:
- Не перегружать. Нельзя, чтобы прицеп превышал допустимый указанный вес на головке. В противном случае он может соскочить с шара в самый неподходящий момент. Также перегруз негативно влияет на внутреннюю конструкцию устройства, приводя ее к быстрому износу.
- Необходимо держать весь узел вместе с фаркопом в чистоте. Не допускается попадание грязи и пыли между трущимися деталями, а также в механизм сжатия — разжатия. То есть, осматриваем и при необходимости очищаем ветошью смоченной в бензине или любом другом растворителе. Можно использовать и подходящую для этих целей химию в виде аэрозоля для удобства.
- Обязательно после чистки необходимо смазывать шар. Также можно промазать видимые части механизмов сцепной головки. Для этого можно использовать обычный Литол. Лучше всего смазку наносить маленькой кисточкой. Пальцем делать это очень опасно!
- Каждый раз производить диагностику состояния устройства по индикатору и покачивая рукой с усилием дышло вверх-вниз. При этом не должно быть люфта и стука. Если они имеются, необходима срочная замена.
Аксессуары
Каждый владелец прицепа, оснащенного современной сцепной головкой, может использовать совместно с ней полезные аксессуары. Их много, но я остановлюсь на некоторых из них, которые по праву я бы отнес к необходимым к приобретению.
Противоугонный замок
Здесь я остановлюсь на двух устройствах. На мой взгляд, они являются самыми практичными.
Личинка с ключом. В каждом устройстве на ручке имеется прорезь в виде замочной скважины. В эту прорезь вставляется специальная личинка, которая закрывается на ключ. Тем самым, блокируя курок предохранителя, исключая отсоединение прицепа от автомобиля. При снятом с авто прицепе и взведенной ручке, вставить замочек в прорезь не получится. Таким образом, это устройство является противоугонным средством именно зацепленного за авто прицепа.
Но чтобы использовать его в качестве противоугонки отдельностоящего прицепа, дополнительно нужен будет пластиковый шарик с ручкой, который имитирует шар фаркопа. Его вставляют в головку вместо фаркопа, позволяя опустить ручку вниз. Теперь ее можно зафиксировать на замок. И никто не сможет зацепить ваш прицеп за чужой автомобиль
Замок с дугой. Выглядит в виде навесного замка с увеличенной дугой. Основание замка с шаром, который вставляется в сцепное устройство. А дуга проходит сверху, фиксируя замок на конструкции. Недостаток данной конструкции в том, что ее можно использовать на не сцепленном автомобиле. То есть, с авто прицеп могут утащить. Поэтому первый способ более универсален и стоит гораздо дешевле
Проставка и кронштейн
Бывают такие ситуации, когда фаркоп на автомобиле установлен не на стандартной высоте. Для того, чтобы прицеп стоял ровно на дороге, а не под наклоном вперед или назад используют специальные проставки или кронштейны. Я не буду здесь описывать принцип их действия. Просто посмотрите фото, думаю, что там все понятно. С помощью них можно как поднять, так и опустить сцепное устройство относительно высоты дышла. Кронштейн более универсален, так как имеет разные уровни настроек.
Защита сцепной головки
Точнее даже не сцепной головки, а скорее бампера. Это такой резиновый или силиконовый чехол, который одевается на головку. Помимо защиты от погодных условий этот чехол прекрасно защищает бампер автомобиля. Сейчас многие современные автомобили имеют пластиковые крашеные красивые бампера. Шар фаркопа находится на расстоянии не более 10 см от автомобиля. Нередки случаи повреждения бампера при неудачном зацеплении прицепа с автомобилем. Это может произойти тогда, когда этого не ждешь. Например, загруженный прицеп и небольшой уклон или камень под колесом.
Лично я имею такой неудачный опыт с прошлым своим автомобилем. После этого сразу обзавелся защитой.
Подведем итог
Ну вот, хотел написать короткую статью, а получился подробный отчет. Если совсем коротко, то я посоветовал бы вам использовать два основных пункта из выше сказанного. Это «Важные критерии выбора» и «Ремонт и обслуживание«. Все остальное как дополнение.
Я очень рад, что вы дочитали до конца. Значит статья оказалась полезной. Обязательно ставьте оценку и пишите комментарии. Буду очень признателен Вам. Спасибо и до встречи в следующей статье.
1367024 Головка сцепная прицепа AK 7 D60 750/75кг d=60мм (круг) вертикальная — 1367024
Распечатать
Главная Автоприцепы легковые и фаркопы
4
1
Код для заказа: 740641
Добавить фото
1 450 ₽
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении
VISA, MasterCard, МИР
Долями
Оплата через банк
Производитель: AL-KO
Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону
8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — 4 шт.
Данные обновлены: 18.04.2023 в 19:30
- Все характеристики
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
Код для заказа
740641
Артикулы
1367024
Производитель
AL-KO
Каталожная группа:
. .Устройство седельное
Дополнительное оборудование
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 18.04.2023 19:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Сцепные устройства дышла — Knott GmbH
Фильтрующие изделия
Расширить все
Свернуть все
Подробнее
Артикул: 6E0083.023
Соединительная головка
Тип: K7,5
Версия: C
Соединение: Ø50
Допустимая общая масса: 750 кг
Резьбовое соединение: 2 вертикальных
Болт: M12/M12
Опорная нагрузка: 9 кг0005
Подробнее
Артикул: 6E0083.029
Шаровая муфта
Тип: K7,5
Версия: D
Соединение: Ø60
Допустимая общая масса: 750 кг
Резьбовое соединение: 2 вертикальных
Болт: M12/M12
Опорная нагрузка: 70005
Подробнее
Артикул: 6E0083. 033
Соединительная головка
Тип: K7,5
Версия: E
Соединение: Ø70
Допустимая общая масса: 750 кг
Резьбовое соединение: 2 вертикальных
Болт: M12/M12
Опорная нагрузка:
Подробнее
Артикул: 8802499X
Шаровая муфта
Тип: K14
Исполнение: A
Соединение: Ø50
Допустимая общая масса: 1400 кг
Резьбовое соединение: 2x вертикальных
Болт: M12/M12
Опорная нагрузка: 100 кг
Подробнее
Артикул: 8802479X
Соединительная головка
Тип: K14
Версия: B
Соединение: Ø60
Допустимая общая масса: 1400 кг
Резьбовое соединение: 2 вертикальных
Болт: M12/M12
Опорная нагрузка: 100 кг
Подробнее
Артикул: 8802449X
Шаровая муфта
Тип: K14
Версия: C
Соединение: Ø70
Допустимая общая масса: 1400 кг
Резьбовое соединение: 2x вертикальных
Болт: M12/M12
5
Опорная нагрузка:
8
Подробнее
Артикул: 6E0081. 045
Соединительная головка
Тип: K7,5
Версия: K
Соединение: 50×50
Допустимая общая масса: 750 кг
Винтовое соединение: 2x вертикальное
Подробнее
Артикул: 6E0081.053
Соединительная головка
Тип: K7,5
Версия: L
Соединение: 60×60
Допустимая общая масса: 750 кг
Резьбовое соединение: 2x вертикальных
Болт: M12/M12
Опорная нагрузка: 75 кг
Подробнее
Артикул: 6E0081.061
Шаровая муфта
Тип: K7,5
Версия: M
Соединение: 70×70
Допустимая общая масса: 750 кг
Резьбовое соединение: 2x вертикальное
Болт: M12/M12
Опорная нагрузка: 75 кг
Халдекс | Соединительная головка
Start with Trailer Application Guide
Electronic Braking Systems
EB+ 4.0
Description
Type Approvals, EMC, ADR
Documentation
EB+ Gen3
Components
EB+ Valves
Cables
Spare parts
Type Сертификаты, ЭМС, ДОПОГ
Documentation
EB+ Extensions
EB+ Info Centre
EB+ Infocentre — Documentation
EB+ Infocentre Components
Info Point
Tyre Pressure Monitoring System
TPMS — Specifications
TPMS — Components
TPMS — Kits
TPMS — Инструменты
TPMS — Документация
EB+ Soft Docking
EB+ Soft Docking — Документация
EB+ Soft Docking — Компоненты
EB+ Soft Docking — System Mayouts
System System LWS
Установка
Компоненты
Документация
EB+ CAN HUB
Компоненты
Кетки
Варианты установки
Блок переключателей — варианты
Электронный датчик высоты (EHS)
Диагностика для систем EBS
Диагностические инструменты для систем EB+ и U-ABS
ABS
U-ABS
Кабели
Руководство по модернизации
Полный трейлер-3M
Центральный трейлер оси
Demi-Trailer
Type Comprovals, EMC и ADR
Документация
Components Components
2004 Countring
.
.
Варианты
Запасные части
Документация
Релейный аварийный клапан (REV)
Варианты
Клапаны измерения нагрузки
Механический клапан измерения нагрузки
Варианты
Установка механической документации LSV
Haldex для длины рычага
Пневматическая нагрузка.
Варианты
Запасные части
Документация
TrCM | Модуль управления прицепом
Варианты
Функциональные чертежи
TRCM — Условие маневрирования
TRCM — Система Recrouculed
TRCM — Система Uncucted
TRCM — парковочный тормоз вручную на
(~4 бар)
TrCM — Начальное состояние (~1,5 бар)
TrCM — Пустая система
Запасные части
Документация
TrCM+ | Безопасная парковка
Варианты
Функциональные чертежи
TrCM+ — System in Emergency Mode
TrCM+ — Maneuvering condition
TrCM+ — System recoupled
TrCM+ — System uncoupled
TrCM+ Manually parking brake ON
TrCM+ — Charged (Service brake ON)
TrCM+ — Charged (Park тормоз выключен)
TrCM+ — Зарядка (6,2 бар)
TrCM+ — Зарядка (~4 бар)
TrCM+ — Состояние запуска (~1,5 бар)
TrCM+ — Система пуста
Запасные части
Документация
ТЕМ | Безопасная парковка
Варианты
TEM Интерактивные функциональные чертежи
TEM — Шунт Шаг 2
TEM — Шунт Шаг 1
TEM — Необеспеченная/аварийная
TEM — припаркованный вручную
TEM — Позиция вождения
4 Документация
Быстродействующий клапан
Варианты
Запасные части
Приводы
Приводы для дисковых тормозов
DDSB для дисковых тормозов
тормозные камеры для дисковых тормозов
Приводы для барабанных тормозов
DDSB для барабанных тормозов
Тормозные камеры для барабанных тормозов
. тормозные блоки
Комплекты тормозных колодок
Комплект скользящей функции
Комплект вала сброса
Комплект уплотнений механизма
Индикатор износа колодок
Инструменты
Техническое обслуживание
Документация
Воздушная подвеска
Описание системы
Выравнивающие клапаны
Стандартные EGP
Варианты
Документация
Запасные части
EGP с высотой 2 -й Ride
. с ограничением по высоте
Варианты
Документация
Запасные части
Клапаны подъема и опускания
COLAS+
Single Circuit
Двойная цепь
Запасные части
Документация
Colas
Одно цепь
Варианты
ДВОЙНА ILAS III
ILAS-E
ILAS-E+ Intro
Варианты
Сопутствующие детали
ILAS-E — Документация
Регулятор тормозов
Найти правый регулятор тормозов
Сервисная видеотека
Документация
Программное обеспечение
Схемы
Соединительные головки устанавливаются в двухлинейные пневматические тормозные системы для соединения питающей (аварийной) и служебной магистралей тягача к трейлеру. Соединительные головки с автоматическим затвором устанавливаются на грузовые автомобили или на заднюю часть прицепов/тележек для подсоединения дополнительных прицепов.
Соединительные головки со встроенным фильтром очищают сжатый воздух и защищают оборудование от неисправностей и дефектов.
Соединительные головки соответствуют нормам ECE/EC и спецификациям DIN-ISO 1728. Их можно соединять с соединительными головками, соответствующими стандарту SAE J 318 или VG 74342.
Назначение
Стопорные выступы, препятствующие соединению соединительной головки «Авария» (красная крышка) с соединительной головкой «Сервис» (желтая крышка), предусмотрены на корпусе соединительных головок.
Если прицеп сцеплен с грузовиком, уплотнительное кольцо головки сцепки прицепа прижимает нажимной элемент вниз к коромыслу. Проходной канал в седле уплотнения открыт, и сжатый воздух проходит через сопряженное соединение.
После отсоединения крышка должна быть закрыта или соединительная головка должна быть подсоединена к заглушке, если вы используете варианты без Protect-O.