Содержание

в чём причина и что делать?

Вы стали счастливым обладателем подержанного авто? Но уже после первых пройденных километров из-под капота начал доносится надоедливый стук? Без паники, наверняка у вашего железного коня застучали гидрокомпенсаторы. Справедливости ради отметим, что с подобной проблемой могут столкнуться как водители отечественных авто, так и обладатели иномарок. Причём любого года выпуска. Потому как причин, по которым гидравлические компенсаторы способны устраивать шоу барабанов мира, немало.

Это нередкая проблема в автомобилях

Стук компенсаторов возможен и на холодном двигателе, и на горячую. Может возникать и на машинах с пробегом далеко за двести тысяч километров, а может появиться на авто, только что сошедшем с конвейера. Сразу скажем, что не нужно при первых признаках бежать в магазин за новым комплектом деталей. Есть несколько довольно простых методов, позволяющих быстро устранить стук.

Содержание

  • Что такое автомобильный гидравлический компенсатор?
  • Причины возникновения стука гидрокомпенсаторов
  • Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит?
  • Последствия стука гидрокомпенсаторов

Что такое автомобильный гидравлический компенсатор?

Прежде чем углубиться в вопрос ремонта, давайте поймём, что из себя представляет эта деталь и какую роль она играет в работе двигателя. Говоря простым языком, гидрокомпенсатор — это устройство, регулирующее зазоры клапанов двигателя. Представляет собой тубу, в которую помещены плунжерная пара, пружина и обратный клапан. Гидравлический компенсатор позволяет избавиться от муторной процедуры регулировки клапанов человеческими руками.

Причины возникновения стука гидрокомпенсаторов

Стук может возникать в двух случаях: либо неисправна сама механика гидрокомпенсатора, либо причина кроется в системах двигателя, которые отвечают за подачу масла. Грамотный автомобильный механик способен с большой точностью определить, в чём именно кроется проблема.

К причинам первого типа относятся:

  1. Износ ударной поверхности плунжерной пары. Возникает вследствие того, что со временем кулачки распределительного вала оставляют вмятины на рабочей поверхности плунжера.
  2. Заводской брак отдельных деталей гидрокомпенсатора.
  3. Засорение клапана подачи масла, в результате чего он начинает залипать.
  4. Попадание воздуха в гидравлический компенсатор. Может возникать, как следствие недостаточной подачи масла в механизм.
  5. Загрязнение деталей гидрокомпенсатора. Этому способствует постепенный нагар масла, а также попадание в него чужеродных примесей.

К причинам второго типа можно отнести:

  1. Наличие воздуха в масле. Такое может произойти, если уровень масла в двигателе выше или ниже положенного.
  2. Засорение нагаром и грязью масляных каналов, по которым масло поступает в гидрокомпенсатор.
  3. Пришёл в негодность масляный фильтр.
  4. Неправильно подобранное масло. Не та вязкость, не то качество, не те климатические условия.
  5. Перегрев двигателя, в результате чего изменяются характеристики моторного масла.

Как уже говорилось выше, компенсаторы могут стучать как на горячую, так и на холодную. Стук при прогретом двигателе чаще всего вызван некачественным или уже отработавшим своё маслом. Попробуйте просто залить новое качественное моторное масло, в большинстве случаев это решает проблему. Также причиной может служить грязный масляный фильтр. Опять же, проверьте его и, если нужно, замените на новый. Если же проблема осталась, значит гидрокомпенсаторы ни при чём. Стоит поискать причину в других узлах двигателя.

Использование более качественного масла может решить проблему

А вот стук на холодном двигателе не всегда критичен. Фокус в том, что масло в холодном состоянии имеет одну вязкость и при нагреве она изменяется. В этом кроется причина стука на холодную. Масло просто не может попасть внутрь компенсатора. Многие автомобилисты даже не обращают внимание на стук, когда двигатель ещё не прогрет.

Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит?

Для опытного мастера это не составит особого труда. Обычно применяется акустическая диагностика, позволяющая с большой точностью сказать, какой именно гидравлический компенсатор издаёт стук. После того как стучащий компенсатор найден, необходимо тщательно его промыть, установить на место и запустить двигатель ещё раз. Если стук не пропал — тогда гидравлический компенсатор требует замены. Если и после замены стук не прошёл, тут уже стоит поискать причину в других узлах двигателя и проверить качество масла.

Последствия стука гидрокомпенсаторов

Как уже говорилось выше, многие водители предпочитают не обращать внимания на доносящийся из-под капота стук, вызванный гидравлическими компенсаторами. А зря. Ведь еле заметный стук способен в дальнейшем вырасти в куда более серьёзную проблему.

К чему приводят неисправные гидрокомпенсаторы? Всего-то к уменьшению срока службы привода ГРМ, а также они оказывают медленное и губительное воздействие на головку блока цилиндров. Не будем заранее расстраивать вас информацией о стоимости ремонта этих узлов.

Видео о том, как проверить гидрокомпенсаторы:

Касаемо самого ремонта гидравлических компенсаторов. Решать вам, попробовать устранить проблему своими силами либо обратиться к квалифицированным специалистам. В принципе, вы можете провести у мастера диагностику и установить причину неисправности. И если, к примеру, требуется всего лишь промывка компенсаторов, то вы вполне справитесь сами. В том случае, если требуется более сложный ремонт, советуем вам воспользоваться услугами профессионалов. Потому как неграмотное вмешательство в системы двигателя может обернуться для вас в дальнейшем большими затратами на ремонт. Зачастую куда проще и выгоднее сразу обратиться в хороший сервис, где всю работу выполнят знающие люди.

P.S. Напишите нам в комментариях, приходилось ли вам сталкиваться со стучащими гидравлическими компенсаторами? И если да, то в чём была причина и каким образом вы смогли её устранить.

Гидрокомпенсатор ДВС, основные неисправности и способы их устранения

Что такое гидрокомпенсатор, какие основные неисправности бывают и как с ними бороться.

Давайте разберемся, что такое гидрокомпенсатор, какие проблемы с ним могут возникнуть и как их своевременно и грамотно решать.

Гидрокомпенсатор, (по другому-гидравлический толкатель клапана), призван регулировать тепловые зазоры клапанов двигателя. Неисправность в работе гидрокомпенсатора приводит к характерному стуку.

Для корректной работы гидрокомпенсатора (№15 на рисунке) ДВС необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке имеется специальный канал с клапаном, который исключает слив масла после остановки двигателя.

Имеются каналы на нижней плоскости подшипников, которые способствуют выводу масла к шейкам распределительных валов.

    

Шумы и стук гидрокомпенсаторов при работе двигателя

Гидрокомпенсаторы крайне чувствительны к качеству масла, заливаемого в ДВС погрузчика. При использовании некачественных масел, содержащих большое количество присадок, выходит из строя плунжерная пара.

Это можно определить по повышенному уровню шума от газораспределительного механизма и интенсивному износу кулачков распредвала.

Вышедший из строя гидрокомпенсатор не ремонтируется, а заменяется на новый.

Новые гидрокомпенсаторы тоже могут стучать, непродолжительное время-это нормально. Если стук не пропадает длительное время, необходимо искать причину.

Возможно ли определить, какой гидрокомпенсатор стучит?

Чтобы определить, какой гидрокомпенсатор стучит, необходимо воспользоваться отверткой или выколоткой, нажав на него. В нормальном положении рабочий гидрокомпенсатор должен прижиматься со значительным усилием.

Если усилие незначительно-толкатель клапана гидравлический необходимо заменить.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Гидравлические толкатели клапанов могут стучать в нескольких случаях, разберем основные из них.

1) Постоянный шум от одного или нескольких клапанов, который не зависит от оборотов двигателя

Причина данной неисправности-возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала от загрязнения или повреждения гилрокомпенсатора.

Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.

2) Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, на малых стука нет

В данном случае, причины может быть две. Первая-это вспенивание масла (при избыточной заливке). Пена нарушает работу гидрокомпенсатора, что вызывает стук.

Вторая причина- подсос воздуха масляным насосом, при недостаточном уровне масла, либо при повреждении маслоприемника.

Данная проблема решается путем доливки или, наоборот, слива масла из системы. При обнаружении дефекта-поврежденные механическим путем детали необходимо заменить.

3) Стук гидрокомпенсаторов «на горячую» при остывшем двигателе и при повышении оборотов стук пропадает

Причина стука-перетекание масла через увеличенный зазор между плунжером и гильзой.

Выход один-заменить гидрокомпенсатор.

4) Гидрокомпенсаторы стучат и «на холодную» и «на горячую», стук пропадает при повышении оборотов ДВС 

В данном случае, причина стука износ шарика обратного клапана, как естественный, так и от использования некачественного масла.

В этом случае следует заменить гидравлический толкатель, а систему очистить от загрязнения.

Как рекомендация-применять качественное масло для вилочных погрузчиков.

5) Гидрокомпенсаторы стучат при заводе двигателя, спустя несколько секунд, звук пропадает

Это не является неисправностью, как таковой, и связано с вытеканием масла из части гидрокомпенсаторов, при длительном простое.

Специалисты нашего сервис-центра могут устранить любую проблему, связанную с некорректной работой гидрокомпенсаторов ДВС. Мы оперативно подберем замену, для вышедшего из строя гидравлического толкателя и произведем ремонт в самые сжатые сроки.

Обнаружение и ремонт неисправного гидравлического подъемника!

В двигателе автомобиля гидравлический толкатель использует давление масла для регулировки плунжера и работает, чтобы заполнить весь зазор в основном клапанном механизме. Это не только уменьшит шум двигателя, но и обеспечит более высокий уровень надежности в результате меньшего износа.

Неисправность гидрокомпенсаторов обычно приводит к выходу из строя других функций и компонентов, включая коромысло, наконечник клапана и толкатель. Если все эти компоненты выходят из строя одновременно, это может привести к необходимости серьезной работы, когда речь идет о двигателе вашего автомобиля. Вы должны быть в состоянии сказать, когда у лифтера дела идут плохо, и как с этим бороться, когда это происходит; это часто может включать замену одного или нескольких гидравлических обратных клапанов в двигателе.

Как определить неисправный гидравлический подъемник?

Наиболее очевидной причиной неисправности гидравлического подъемника является внезапное увеличение уровня шума, создаваемого двигателем. Неисправный подъемник издает отчетливый звук, по которому его легко идентифицировать еще до того, как вы поднимете капот. Вместо стука или звона неисправный подъемник будет издавать стук в двигателе, который может быстро раздражать.

Стук будет происходить с высокой частотой и, скорее всего, произойдет, когда автомобиль горячий или холодный, в зависимости от проблем подъемника. Одна из наиболее распространенных проблем в этой ситуации заключается в том, что у автомобиля возникли проблемы с заеданием гидравлического обратного клапана или грязь начала забивать двигатель.

Что делать с неисправным гидравлическим подъемником?

Если вы обнаружите, что ваш подъемник неисправен, то лучше заменить его как можно скорее. Если вы этого не сделаете или если ваши гидравлические обратные клапаны  задействованы, то вполне вероятно, что оставление этой проблемы определенно приведет к ряду потенциальных повреждений вашего двигателя.

Если во всем двигателе есть только один неисправный толкатель, то иногда можно обойтись заменой только этого неисправного компонента. Однако если кто-то решил потерпеть неудачу, это часто является хорошим показателем того, что остальные не слишком отстают. Для достижения наилучших результатов вы хотите заменить все свои фильтры.

Хотя вы можете заменить гидравлические обратные клапаны и подъемники самостоятельно, для достижения наилучших результатов вам действительно следует доверить эту проблему профессионалам у местного механика. В этих обстоятельствах полная замена подъемника лучше, чем одна, но бывают случаи, когда вам может не потребоваться полная замена.

Выберите Flowfit Online для гидравлических обратных клапанов

Здесь, в Flowfit Online, мы можем предоставить разнообразное гидравлическое оборудование и аксессуары для различных применений. Мы можем предоставить гидравлические обратные клапаны  как для промышленных, так и для бытовых потребителей, которые подходят для самых разных ситуаций.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нашей профессиональной командой сегодня по телефону 01584 876 033 . Если у вас есть какие-либо конкретные вопросы или проблемы, свяжитесь с нами напрямую по адресу [email protected], и мы свяжемся с вами, как только сможем!

Основные сведения о подъемниках — Topline Automotive

Типы и конструкции

Существует две основные конструкции подъемника: с плоским дном и роликовый подъемник . Подъемник с плоским дном требует использования специально разработанного материала, который выдержит постоянное очищающее давление вращающегося выступа кулачка. Роликовый подъемник преобразует это усилие стирания в усилие качения с помощью роликового подшипника, что приводит к конструкции с меньшим трением и более широкому диапазону допустимых профилей кулачков распределительного вала. В обеих этих конструкциях есть гидравлическая и механическая версии. В зависимости от конструкции системы смазки двигателя, любой тип может подавать масло к верхним компонентам клапанного механизма.

Гидравлические подъемники имеют внутренний поршень в сборе, который может свободно перемещаться внутри внешнего корпуса. Этот узел поршня перемещается, чтобы приспособиться к тепловому расширению и износу компонентов, чтобы обеспечить чистый нулевой зазор в клапанном механизме. После регулировки до предписанного предварительного натяга их, как правило, больше не нужно регулировать в течение всего срока службы двигателя.

Механические подъемники не имеют внутренних движущихся частей и имеют нулевые эффективные потери при подъеме кулачка распределительного вала. Этот тип подъемника требует наличия некоторого начального зазора клапана, чтобы учесть температурный рост в клапанном механизме. Этот клапанный зазор будет изменяться в течение срока службы двигателя, и обычно его необходимо регулировать, чтобы поддерживать правильное значение, указанное производителем двигателя.

Модернизированные гидравлические роликовые подъемники разработаны специально для первых блоков двигателей с плоскими толкателями и имеют конструкцию с вертикальной балкой для предгидравлических роликовых подъемников. но имеют некоторые ограничения. В некоторых случаях, когда требуется более высокое давление пружины клапана, стандартный гидравлический подъемник может не справиться с дополнительной нагрузкой пружины, возникающей в результате сжатия поршня. Разрушение приведет к потере подъема клапана и, как правило, к тикающему звуку. У нас есть три различных типа гидравлических подъемников, чтобы удовлетворить более широкий спектр требований к производительности.

Дизайн OEM: Эти детали не имеют обозначения после номера детали. Таким образом, стандартный номер детали будет выглядеть как A-0817. Эти подъемники производятся для прямой замены оригинального оборудования. У них такой же ассортимент Leak Down, который был поставлен вашему автопроизводителю. Эти подъемники сделаны с самым широким диапазоном Leak Down от 10 до 120 секунд. Причиной такого диапазона является упрощение производства и снижение стоимости детали. Мы производим этот тип деталей в том же ассортименте, который был поставлен OEM-производителю с 90% из них находятся в диапазоне от 20 до 80 секунд.

«R» или Race Design: Эти детали имеют обозначение «R» после номера детали. Таким образом, номер детали Race Design будет выглядеть как A-0817R. Эти лифтеры имеют утечку вниз в нижней части шкалы от 8 до 20 секунд. В приложении для повышения производительности эти подъемники фактически будут «сбрасывать воздух», что приведет к эффективной потере подъема клапана и продолжительности работы при более низких оборотах. Они также называются подъемниками «переменной продолжительности» и обеспечивают лучшее качество холостого хода при использовании высокопроизводительного кулачка, при этом получая преимущество от верхней конечной мощности по сравнению со стандартным кулачком. По мере увеличения оборотов двигателя эффект стравливания уменьшается, что приводит к увеличению продолжительности и увеличению подъема клапана. Имея подъемники с гораздо меньшим диапазоном Leak Down, вы также уравновесите все цилиндры друг с другом. Наличие одного цилиндра с подъемниками, имеющими утечку вниз 80 секунд, будет реагировать и давать другую кривую мощности, чем тот же цилиндр с 10-секундным подъемником.

«S» или Slow Design: Эти детали имеют обозначение «S» после номера детали. Таким образом, номер детали Slow Design будет выглядеть как A-0817S. Эти лифтеры имеют утечку вниз на верхнем конце шкалы от 90 до 120 секунд. В высокопроизводительном приложении эти подъемники фактически будут действовать как механические подъемники с очень небольшой эффективной потерей подъема клапана или продолжительности на любых оборотах. Так же, как и подъемники «R», они имеют гораздо меньший диапазон утечки, который также уравновешивает все цилиндры друг к другу. Эти подъемники очень сложно изготовить, потому что ОБЩИЙ зазор между внутренним диаметром корпуса и узла поршня уменьшается до менее чем 0,000120 дюйма или 1/30 человеческого волоса. Они похожи на сверхмощные амортизаторы и могут выдерживать более высокое давление пружины без разрушения, как стандартные подъемники и подъемники «R». Единственным недостатком подъемника этого типа является то, что если клапанный механизм должен «плавать» из-за достижения более высоких оборотов, чем могут выдержать пружины клапана, эти подъемники попытаются занять чрезмерный зазор, в результате чего клапан зависнет в открытом положении, что приведет к потеря мощности. Поскольку это гидравлические подъемники, нет необходимости в зазорах или дополнительной регулировке, а полный профиль кулачка переносится на клапаны. В ходе испытаний эти подъемники не только показали большую мощность и более высокие показания оборотов по сравнению с другими гидравлическими подъемниками, они также уменьшили износ и отказы клапанного механизма по сравнению с механическими подъемниками.

Topline Automotive производит и поставляет детали двигателей для импортных автомобилей с 1973 года. Мы выросли за счет импорта.