Содержание

Почему стучат гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112 16 клапанов: видео, фото

Стук гидрокомпенсаторов на 16-клапанном двигателе ВАЗ 2112 различается довольно просто, и определить причину не составляет труда. Так, устранить причину стука можно достаточно простым способом и проверенным.

Видео о замене гидрокомпенсаторов, на нём видны и возможные причины стука:

Видео сюжет расскажет, как заменить гидрокомпенсаторы, а также провести их диагностику в случае появления посторонних стуков и звуков.

Содержание

  • 1 Строение системы
    • 1.1 Какие бывают стуки?
    • 1.2 Диагностика гидрокомпенсаторов
    • 1.3 Метод устранения стуков
  • 2 Выводы

Строение системы

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Гидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор. Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением. Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.

Какие бывают стуки?

Вытягивание поршня гидрокомпенсаторов

Стучать гидрокомпенсаторы могут по-разному. Эти стуки необходимо знать, что определить верно, неисправность. Подробнее о проверке гидрокомпенсаторов мы уже писали.

Рассмотрим, все возможные варианты:

  • Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает. Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
  • Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах. Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
  • Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
  • Стук, который возникает при повышенных оборотах. Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.

Диагностика гидрокомпенсаторов

Промер и диагностика «гидрика»

  1. Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
  2. Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
  3. Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.

Метод устранения стуков

Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.

Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.

Выводы

Причины стука гидрокомпенсаторов довольно просты, а их классификация сразу говорит о причинах возникновения такого эффекта. Основным методом устранения неисправности остается комплексная замена всех изделий.

MasteraVAZa » Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ваз 2112

  • 1 Причины необходимости замены гидрокомпенсаторов
    • 1.1 Диагностика проблемы
  • 2 Замена компенсаторов
    • 2.1 Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112

В этой статье мы расскажем, как правильно заменить гидрокомпенсаторы ваз 2112. Что необходимо учитывать при покупке этой детали, и какие есть альтернативные варианты при замене данного устройства.

Причины необходимости замены гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор (ГК) является важнейшей составляющей двигателя автомобиля. Он устраняет тепловой зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала.
Устранение данного зазора позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя на уровне расчётных параметров. В процессе эксплуатации, при несоблюдении эксплуатационных условий и инструкций завода изготовителя, происходит преждевременный износ данной детали.
При этом слышен характерный стук в двигателе. Этот звук сообщает нам о том, что гидрокомпенсатор вышел из строя и его необходимо заменить.
Причинами выхода из строя гидрокомпенсатора может быть следующее:

  • Загрязнение каналов подачи масла в двигателе.
  • Износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.
  • Возникновение ударных нагрузок в результате незаполнения или частичного заполнения гидрокомпенсатора маслом, проще говоря – его «завоздушивание».

А теперь вкратце «пройдёмся» по каждому, вышеизложенному пункту. Нельзя допускать загрязнения масляных каналов системы смазки двигателя.
Это явное нарушение эксплуатационных норм, которое может привести к серьёзным последствиям.
Причины загрязнения масляных каналов могут быть такими:

  • Использование несоответствующего инструкции моторного масла.
  • Несвоевременная замена масла в двигателе.
  • Неисправность фильтра очистки масла.

Что же касается увеличения посадочных зазоров в плунжерных парах, то в данном случае, из камеры высокого давления будет происходить повышенная утечка масла. Компенсатор при этом потеряет свою силу сопротивления и снизится эффективность силы нажатия кулачка на стержень клапана газораспределительного механизма.
Внутреннее пространство гидрокомпенсатора в полной мере должно быть заполнено маслом. Если это условие не будет выполнено, то ГК не будет устранять зазор в деталях газораспределительного механизма.
Вследствие этого возникнут динамические нагрузки, проще говоря – удары, которые приведут к быстрому износу деталей ГРМ и значительному ухудшению работы мотора.

Следует помнить, что сбои в работе ГК может вызвать и попадание в него с маслом мелких частиц, появившимся в результате износа деталей мотора. В данном случае узел может заклинить.

Если вы всё-таки услышали вышеупомянутый стук, то не стоит сразу драматизировать это событие. При возникновении поломки такого характера, вполне возможна замена гидрокомпенсаторов на а/м ваз 2112 самостоятельно.
Но прежде можно попытаться устранить стук путём проведения следующих несложных действий:

  • Снять крышку газораспределительного механизма.
  • Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы клапан, который стучит, начал открываться.
  • Немного провернуть пружину, чтобы сместить точки прежнего соприкосновения. Клапан при этом также повернётся.
  • Установить крышку ГРМ.
  • Запустить мотор.

Если стук не исчез, значит надо принимать более эффективные меры. Вернёмся к той мысли, когда замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 своими руками, в данном случае, будет наиболее оптимальным решением проблемы.

Диагностика проблемы

Очевидно, что замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112 своими руками начинается с диагностики. Вначале необходимо определить, какой конкретно компенсатор вышел из строя.
Для этого очень удобно будет воспользоваться таким прибором, как фонендоскоп. Приложив его, поочерёдно, в районе расположения каждого компенсатора, необходимо прослушать работу каждого узла на предмет выявления повышенных шумов и характерного стука.
Определив, таким образом, какой гидрокомпенсатор подлежит замене, можно приступать к разборке.

Совет:При отсутствии фонендоскопа, можно соорудить его некое подобие. К небольшому металлическому пруту (длина приблизительно 500мм и диаметр в районе 6мм), к одному из его концов, торцом прикрепить небольшую консервную банку.
Посередине прута укрепить деревянную ручку. Прикладывая свободный конец прута к месту расположения компенсатора, через консервную банку можно прослушать работу узла.

Замена компенсаторов

Следует отметить, что замена гидрокомпенсаторов своими руками ваз 2112 имеет свои определённые нюансы. Знание этих технических тонкостей позволят автолюбителям и профессионалам успешно решать проблемы такого рода.
Далее представлена подробная инструкция по выполнению замены ГК:

  • Вначале снимается пластиковая крышка.
  • Далее снимается ресивер. Необходимо закрыть крышками отверстия впускного коллектора.
  • Потом необходимо снять модуль зажигания.
  • Затем снимается шланг вентиляции картера.
  • Далее снимаем крепление проводов форсунок. Для этого нужно использовать рожковый ключ на 10.

Снимаем крепление проводов форсунок

  • Затем снимаем клапанную крышку. Для этого необходимо с помощью головки на 8 отвернуть 15 болтов.

Снимаем клапанную крышку

  • Далее снимается крышка головки цилиндров.
  • Производим проверку работоспособности гидрокомпенсатора. Для этого на него надо нажать  любым стержнем, желательно из мягкого металла.
    Кулачок распределительного вала в этом случае должен быть повёрнут к компенсатору тыльной тупой стороной. Если компенсатор прижимается легко, с небольшим усилием, значит, он подлежит замене.

Проверка работоспособности гидрокомпенсатора

  • Демонтируем зубчатые шкивы распредвалов.
  • Отсоединяем провод от датчика давления масла.
  • Раскрепляем корпус подшипников распредвалов. Для этого необходимо, с помощью головки на 8 отвернуть 20 болтов.
  • Отворачиваем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры двигателя.
  • Далее откручиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры. Это делается с помощью головки на 15.

Откручиваем крепление кронштейна

  • Снимаем кронштейн задней опоры.
  • Теперь можно снять корпус распредвалов.
  • Из корпуса вынимаем трубки свечей зажигания.
  • Для того, чтобы отличить впускной и выпускной распредвалы, на первой шейке впускного вала имеется поясок.

Впускной и выпускной распредвалы

  • Далее снимаем распредвалы с сальниками.
  • Далее необходимо снять задние заглушки корпуса подшипников распредвалов и головки цилиндров.
  • С помощью магнита достаём из гнезда гидрокомпенсатор.

Достаём  гидрокомпенсатор

  • В случае необходимости заменяем гидрокомпенсатор новым изделием и производим сборку в обратном порядке.

Перед сборкой обязательно надо очистить корпус подшипника распредвалов и головку цилиндров от остатков старого герметика и от масла. Перед установкой распределительных валов их опорные шейки и кулачки необходимо смазать моторным маслом.
Болты крепления корпуса подшипников необходимо закручивать равномерно и основательно.

Как видно по фото, предложенный комплекс работ, особых трудностей не представляет. После выполнения замены, двигатель может некоторое время работать с повышенным шумом.
В этом случае делают прокачку гидрокомпенсаторов.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Запустить двигатель и в течение 5 минут дать ему поработать на 2500 оборотах.
  • Затем перейти на холостые обороты и дать двигателю поработать полминуты.
  • Далее двигатель заглушить и выждать одну минуту.
  • Через минуту двигатель запустить вновь. Если стук исчез, то гидрокомпенсатор прокачан, если нет, то всю процедуру нужно повторить вновь. Повторов может понадобиться до пяти и больше.

Как показывает это видео – к покупке новых запасных частей нужно относиться очень и очень скрупулёзно.

Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов

Достаточно актуальной на сегодня является замена гидрокомпенсаторов на болты ваз 2112. Эта тема вызывает массу дискуссий и имеет много положительных и отрицательных мнений.
Приведём некоторые «за» и «против» в отношении к гидрокомпенсаторам.
Положительные стороны:

  • Клапаны всегда будут плотно закрытыми и в результате этого вероятность прогорания минимальная.
  • Нет необходимости регулировать зазоры.
  • Значительно снижен шум газораспределительного механизма.
  • Более устойчивая работа прогретого двигателя на холостых оборотах. Это является результатом плотного закрытия клапанов.

Отрицательные стороны:

  • В данном случае  мы наблюдаем, пожалуй, только один минус – это цена на запасные части. Имеется в виду стоимость самих гидрокомпенсаторов  и связанных с ними деталей.
    Однако, постоянная регулировка безкомпенсаторного газораспределительного механизма потребует не меньших затрат и тем более хлопот.

Внимание: Замену гидрокомпенсаторов ваз 2112 можно выполнять после тридцатиминутной паузы после остановки двигателя. Такое время необходимо для того, чтобы снизилось давление в гидрокомпенсаторах.

В заключении отметим, что замена гидрокомпенсаторов в обязательном порядке включает в себя следующие операции:

  • Замена масла.
  • Промывка системы.
  • Замена масляного фильтра.
  • Прочистка каналов подачи масла в гидрокомпенсаторы. Это успешно можно сделать с помощью сжатого воздуха.

Как заменить гидротолкатели клапанов двигателя ВАЗ-2112

Обычно проверку и замену гидротолкателей начинаем при появлении повышенного шума двигателя.

Обычно это звенящий звук в верхней части двигателя.

Неисправности гидротолкателей и способы их исправления в таблице в конце статьи.

Гидротолкатели двигателя ВАЗ-2112, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачу усилия от распределительного вала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, которое постоянно заполняет внутреннюю полость гидротолкателя при работе двигателя и перемещает его плунжер при появлении зазора в приводе клапана.

Обеспечивает постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора.

Это устраняет необходимость регулировки клапана во время технического обслуживания.

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя: 1 — клапан, 2 — пружина обратного клапана, 3 — обратный клапан, 4 — головка блока цилиндров, 5 — кулачок распределительного вала, 6 — толкатель, 7 — плунжер, 8 — плунжер весна, 9- втулка, 10 — корпус обратного клапана, А, Б — полости гидротолкателя, С — масляный канал

Принцип работы гидротолкателя показан на рисунке 1. Масло под давлением, необходимое для работы гидротолкателя, подается подается во внутренние полости А и Б из канала

в систему смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой канавке его цилиндрической поверхности.

При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и втулка 9прижимаются разжимающей силой пружины 8 соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана.

Давление в полостях А и В одинаковое, обратный клапан 3 гидротолкателя поджат пружиной 2 к седлу в плунжере 7 — зазоров в клапанном механизме нет.

При вращении распределительного вала кулачок 5 наезжает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7.

Перемещение плунжера 7 во втулке 9 приводит к резкому увеличению давления в полости Б.

Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и втулкой, толкатель 6 и втулка 9 движутся как одно целое и открывают клапан 1.

При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости В становится ниже, чем в полости А.

Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с маслопроводом двигателя, в полость В.

Давление в полости В увеличивается, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь друг относительно друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подаваемого на гидротолкатели, регулируется клапаном, установленным в головке блока цилиндров.

Поскольку после остановки двигателя масло из каналов, идущих от масляного насоса, стекает в маслоотстойник, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, в полостях последних после пуска двигателя могут образовываться воздушные пробки. запущен.

Для их устранения в каналах подачи моторного масла предусмотрены калибровочные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей.

Кроме того, компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при высоких оборотах двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько высоким, что его толкатель, опираясь на заднюю часть распределительного вала кулачок, приоткрывает клапан в момент , что не соответствует фазам газораспределения.

Практически все неисправности гидротолкателей диагностируются по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда можно устранить, слегка повернув пружину или клапан вокруг продольной оси.

Для этого выполните следующие действия.

  • 1. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока клапан, производящий шум, не начнет слегка открываться.
  • 2. Немного поверните пружину, и клапан одновременно повернется.
  • 3. Запустите двигатель. Если шум сохраняется, повторите шаги 1 и 2. 4.

Если вращение пружины и клапана не дает желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими клапанов.

Удалите зазоры, превышающие номинальные.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов при работающем двигателе все еще слышен, неисправен гидротолкатель. Замените его следующим.

Снятие приемника.

Закрываем отверстия впускного коллектора крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы.

Снимите модуль зажигания.

Снять шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна разъема жгута проводов форсунок.

Головкой на 8 откручиваем 15 болтов крепления крышки ГБЦ (клапанной крышки).

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Проверяем гидротолкатель, нажимая на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»).

В нормальном состоянии гидротолкатель должен выжиматься со значительным усилием.

Если усилие мало, гидротолкатель необходимо заменить.

Для этого снимите шкивы распределительных валов (см. информацию о снятии шкивов).

Снимите провод с датчика контрольной лампы давления масла.

Головкой на 8 откручиваем 20 болтов крепления корпуса подшипника распредвала

Головкой на 15 откручиваем три гайки крепления заднего опорного кронштейна.

Снимите задний опорный кронштейн

Снимите корпус подшипника распределительного вала

Снимите направляющие трубки свечей зажигания с корпуса.

Для отличия впускного распредвала от выпускного на впускном валу возле первой шейки сделан ремень.

Вынимаем распредвалы с сальниками.

Снимите две задние заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипника распредвала

После прикрепления магнита к концу гидротолкателя извлекаем его из гнезда головки блока цилиндров

При необходимости заменяем гидротолкатель новым и устанавливаем его в гнездо.

Перед сборкой очищаем головку блока цилиндров и корпус подшипника распредвала от остатков старого герметика и масла.

Смажьте шейки подшипников и кулачки распределительных валов моторным маслом и уложите валы в подшипники головки блока цилиндров.

На поверхность корпуса подшипника вала, сопрягаемую с головкой блока цилиндров, нанести герметик Loctite № 574 с жгутиком толщиной около 2 мм.

Точки нанесения герметика на корпус подшипника

Устанавливаем корпус подшипника и равномерно затягиваем болты крепления.

Смазав уплотнительные кольца направляющих трубок моторным маслом, установить трубки в отверстия головки блока цилиндров и корпуса подшипника.

Запрессовываем новые сальники распредвалов.

С другой стороны ГБЦ запрессовываем свечи.

Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.

Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите герметик Loctite № 574 на ее поверхность, соприкасающуюся с корпусом подшипника.

Точки нанесения герметика на крышку ГБЦ

После замены гидрокомпенсаторов двигатель может кратковременно работать с повышенным шумом.

— Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный шум сразу после запуска двигателя:

Утечка масла из части гидротолкателей при длительной остановке.

Шум, пропадающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как вытекло масло из части гидротолкателей, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла оставался открытым), недостаток которого восполняется в начале работы двигателя

Прерывистый шум холостого хода, исчезающий при увеличении оборотов двигателя:

— Повреждение или износ шара обратного клапана

Заменить гидрокомпенсатор

— Загрязнение механизма гидротолкателя продуктами износа из-за несвоевременной замены масла или его низкого качества

Очистите детали механизма от загрязнений. Используйте масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации

Повышенный шум на холостом ходу прогретого двигателя, исчезающий при повышенных оборотах коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе:

— Повышенный расход масла через зазоры из-за износа между плунжером и втулкой гидротолкателя

Замените изношенный узел гидрокомпенсатора

Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при низкой частоте вращения:

— Вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенно-масляной смеси в гидротолкатели нарушает их работу

Долить масло в маслоотстойник

— Подсос воздуха масляным насосом при слишком низком уровне масла в масляном картере

Долив масла в масляном картере

— Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при наезде на дорогу препятствие

Ремонт или замена неисправных деталей

Постоянный шум от одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения двигателя:

— Возникновение зазора между толкателем и кулачком распределительного вала из-за повреждения или загрязнения деталей гидротолкателя

Снимите крышку головки блока цилиндров, установите кулачки распределительных валов поочередно выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками.

Утопив (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его движения с остальными.

При наличии зазора и повышенной скорости движения разобрать гидротолкатель и очистить его детали от грязи или заменить гидротолкатель 1500 мин -1 и не связан с работой гидротолкателей:

  • — увеличенные зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками;
  • — перекос клапана и седла увеличился до величины, превышающей допустимую;
  • — непараллельность концов пружин клапанов;
  • — биение фаски тарелки больше допустимого.

ВАЗ-2110

ВАЗ-2110

ВАЗ-2110 «Лада 110»

ВАЗ-2110 [данные по 2110-011 есть в []
кронштейны] — автомобиль компактных размеров, замена ВАЗ-2106.
Это 5-местный 4-дверный седан с передним приводом. Подвеска: передняя — независимая (типа МакФерсон),
задняя — независимая (торсионная балка, винтовые пружины). Мотор: бензин (карбюратор), ohc, 4
рядные цилиндры, рабочий объем 1499 куб. см (диаметр цилиндра 3,23 дюйма, ход поршня 2,8 дюйма), сжатие
соотношение 9,9:1. Мощность 69 [74] л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 83 фунто-фута.
@3400 об/мин. 5 передач, макс. скорость 103 [101] миль/ч, ускорение 0
до 62 миль в час — 15 с. Тормоза: передние — дисковые, задние — барабанные, с гидравлическим управлением. Меры:
ДхШхВ=13’11,9″x5’6,1″x4’7,9″, колесная база 8’2,1″. Круг поворота: 34 фута.
Колея спереди/сзади: 4 фута 7,1 дюйма/4 фута 5,9 дюйма. Объем багажника 17 куб. футов Снаряженная масса: 2205
фунтов Шины: 175/70R13S. Топливный бак: 11,4 галлона. Экономия топлива: 33,1 [26,4]
миль на галлон (в среднем). Цена с двигателем мощностью 74 л.с.: 5100 долларов.

Существуют следующие модификации ВАЗ-2110: ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-21106, ВАЗ-21107,
длиннобазные автомобили ВАЗ-21108 и ВАЗ-21109 ручной сборки;
плюс спортивные версии с роторным двигателем, ВАЗ-21103 ТМС
120 и ВАЗ-21103 спорт. И новое 2-х дверное купе.
Их отличия приведены ниже.


ВАЗ-21102 с бензиновым двигателем с
одноточечный впрыск топлива (тип ВАЗ-2111), OHC, 4 цилиндра в ряд, рабочий объем 1499
куб.см (диаметр цилиндра 3,23 дюйма, ход поршня 2,8 дюйма), степень сжатия 9,8: 1. Мощность 79 л.с. Макс. скорость
104 мили в час, экономия топлива: 26,4 миль на галлон (в среднем). Цена: 5500 долларов.


ВАЗ-21103 с бензиновым двигателем
(многоточечный впрыск топлива), dohc 16, 4 цилиндра в ряд, рабочий объем 1499 куб.
3,23″, ход поршня 2,8″). Мощность 94 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 96 фут-фунтов при 3600 об/мин. Вершина
скорость: 115 миль в час, разгон от 0 до 62 миль в час: 12,4 с. Шины: 175/65R14. Экономия топлива: 28,3 миль на галлон
(городской цикл), 33,1 миль на галлон (при 75 миль в час). Цена 6000 долларов.


Тюнинг люксовой малосерийной версии — ВАЗ-21103
ТМС 120 производства Техноком и Торгмашмоторспорт. Мотор: ВАЗ-21124 (1600
куб.см, dohc 16 клапанный, многоточечный впрыск), с новыми распредвалами, впрыск топлива
программа. Мощность: 120 л.с.

Максимальная скорость: 113 миль в час. Разгон от 0 до 62 миль в час: 10,8 с. Расстояние до остановки:
153,5 фута. Снаружи есть пластиковые детали для улучшения аэродинамических качеств. Интерьер также
перемоделирован. Шасси улучшено. Производство: от 50 до 150 экземпляров в месяц. Цена: 10 000 долларов.


Новая модель ВАЗ-21106.
Совместный проект АвтоВАЗа и Мега Лада. Есть 2.0-16V GTi «Желтая акула»
издание представлено на картинке. Различные данные модели 2000 года находятся в
кронштейны.

Снаряженная масса: 2210 фунтов. Мотор: Opel C20XE, бензин, многоточечная подача топлива
впрыск, 4 рядных, dohc16, рабочий объем 1998 куб. см (диаметр цилиндра / ход поршня = 3,39 / 3,39 дюйма), CR
10,8:1, мощность 150 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 140 [145] фут-фунт. @
3500 [4800] об/мин. Тормоза: передние — ВАЗ-2112 (вентиляционные диски),
задние — барабанные, с гидравлическим управлением. Разгон от 0 до 62 миль/ч — 10 [7,9] с. Максимальная скорость
127,4 [132] миль/ч. Экономия топлива: 39,2 миль на галлон
при 56 милях в час, 30,2 миль на галлон при 75 милях в час. Цена: 12 800 долларов.


ВАЗ-21106 Купе

В конце 1999 года появилось 2-дверное купе от тюнинговых компаний. Теперь они
собираюсь его собрать. Имеет открывающиеся задние боковые окна с электроприводом. Вскоре они
собираются улучшить подвеску, настроить более «спортивное» поведение, заменить задние
тормоза к дискам, чтобы окна дверей были цельными, а не разбитыми. А в середине 2001 года новый Opel
Появятся двигатель и коробка передач EcoTec. Ориентировочная цена: от $17 250.


ВАЗ-21107 (бывш.
21106-27). Раллийный автомобиль на базе ВАЗ-21106, тюнинг MSD (Великобритания).

Подвеска: регулируемая, передняя — независимая (стойки МакФерсон, газовые абс. амортизаторы
Proflex), задняя — независимая (А-образные рычаги, винтовые пружины, газовые абс. амортизаторы Proflex). Мотор: Опель
сделано, бензин (распределенный впрыск), dohc16, 4 цилиндра в ряд, рабочий объем 1,998 куб.см
(диаметр диаметра 3,39 дюйма, ход поршня 3,39 дюйма), степень сжатия увеличилась. Сила 223 (280 в прицеле)
л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 174 [email защищен], 000 об/мин (конец 1996 г. ). 6 передач (КПП Xtrac).
Тормоза: АПП, дисковые, с гидравлическим управлением. Снаряженная масса 2050 фунтов (конец 1996 г.).
Шины: R15.


ВАЗ-21108 Премьер
представляет собой длиннобазный (длиннее на 6,9 дюйма) вариант ВАЗ-21103.
Отличия: двигатель — ВАЗ-21124 (1600 куб.см, dohc 16 клапанный, MPI), снаряженная масса 2425 г.
фунтов, радиус поворота 36 футов, максимальная скорость 106 миль в час, ускорение от 0 до 62 миль в час: 13,5 с, экономия топлива:
390,9 миль на галлон при 56 милях в час, 32,7 миль на галлон при 75 милях в час, 25,8 миль на галлон в городском цикле. Цена: 8200 долларов.
Также есть бронированная версия ВАЗ-211082 Премьер. Цена: 20 900 долларов.


Лимузин ВАЗ-21109 Консул есть
Колесная база увеличена на 11,8 дюйма.


Вариант Sport (Super Tourism) с Rotary
двигатель.