Содержание
Как проверить идут ли газы в систему охлаждения
Как проверить идут ли газы в систему охлаждения когда система начинает некорректно работать. И из расширительного бачка выбивает жидкость. Происходить это может по разным причинам.
При прорыве газов из камеры сгорания в систему охлаждения происходит аналогичное действие. Газы скапливаются, образуют полости. Полости не позволяют правильно циркулировать жидкости. Образуются пробки которые не позволяют помпе создавать циркуляцию. Охлаждающая жидкость застаивается перегревается и закипает. В результате выбивает антифриз из расширительного бачка
Содержание статьи:
- 1 Газы в системе охлаждения двигателя признаки
- 2 Где прорываются газы в систему охлаждения
- 2.1 Прогорание прокладки гбц
- 2.2 Трещины в гильзах
- 2.3 Проседание гильз
- 2.4 Прорыв газов из под головки двигателя Камаз
Газы в системе охлаждения двигателя признаки
Симптомы прорыва газов и закипания жидкости одинаковы. Но все таки существуют небольшие различия. Именно на начальном этапе необходимо увидеть признаки прорыва газов.
- Газы прорвавшиеся из камеры сгорания в первую очередь скапливаются в самой верхней точке камеры сгорания. Как правило, это радиатор отопителя салона. То есть нарушается циркуляция жидкости в радиаторе отопителя салона. Поэтому постепенно будет снижаться температура воздуха подаваемая из отопителя. Причем во всём остальном. Изменений происходить не будет. Температура системы охлаждения при этом в норме. Жидкость из расширительного бачка выбиваться не будет. Единственное при открытии крышки расширительного бачка сбрасывается небольшое давление. Но определить это как прорвавшиеся газы не получится. Потому что при нагреве пары расширяются и создают небольшое избыточное давление в системе.
- Если внимательно присмотреться внутрь расширительного бачка. Будут видны небольшие пузырьки. Пузырьки эти могут появляться по разному. Они могут возникать на еще не прогретом двигателе. Могут появиться позднее, когда двигатель начнет прогреваться.
Отказ отопителя и появление пузырьков уже говорят о наличии проблемы. В результате выброса газов. Увеличивается давление системы. Из за повышенного давления увеличивается температура закипания жидкости. По принципу скороварки. То есть из за нарушения циркуляции увеличивается температура. а закипания не происходит. В результате резкого снижения давления по причине открывания крышки бачка или лопнувшего патрубка. Происходит мгновенное закипание. Жидкость под большим давлением выбрасывается наружу. Это и является причиной ожогов когда пытаются открыть крышку бачка или радиатора. при возникновении проблем с системой охлаждения. Если обнаружено повышение температуры. Не нужно сразу глушить двигатель. Необходимо дать ему остыть на холостых оборотах. Что бы клапан в крышке бачка справился со сбросом давления постепенно.
Тяжело определить почему закипела жидкость. От прорыва газов или из за неисправностей системы охлаждения. Как проверить идут ли газы в систему охлаждения на самом раннем этапе прорыва. Пока клапан крышки расширительного бачка ещё срабатывает и справляется с повышенным давлением.
При наличии самых первых признаков и нужно бить тревогу. Потому что количество прорывающихся газов будет только увеличиваться.
На первых этапах жидкость не будет поступать в камеру сгорания в местах прорыва газов. Или её поступать будет, но в небольших количествах. Тем более возможно, что при остывании двигателя прорыв вообще устранится до следующего нагрева. На работу двигателя это не окажет практически ни какого влияния. Со временем жидкость будет накапливаться в камере сгорания в больших объемах. И если е накопится достаточно для того чтобы заполнить объём камеры сгорания произойдет гидроудар. Жидкость не сжимается. Поэтому произойдут разрушения гильзы поршня и шатуна.
Повторюсь что на начальном этапе прорыв газов можно определить по наличию пузырьков в расширительном бачке. Нарушениям в работе отопителя. Может быть возникнет подтекание жидкости между головкой и блоком цилиндров. При нагреве в этих местах будет наблюдаться парение жидкости.
Можно использовать механический способ проверки прорыва газов. Если подвести поршень в ВМТ такта сжатия. В свечное отверстие при помощи переходника подать давление воздуха от компрессора. То в случае прорыва газов именно в этом цилиндре. Начнет подниматься уровень жидкости в расширительном бачке. Таким образом, необходимо проверить каждый цилиндр.
На окончательной стадии неисправности. Сомнений не возникает. При увеличении оборотов на не прогретом двигателе жидкость сильно выбивает из расширительного бачка. До этого доводить нельзя.
Единственный эффективный способ как проверить идут ли газы в систему охлаждения на начальном этапе. Это использовать специальную жидкость катализатор. Через неё пропускают газы скопившиеся в расширительном бачке. В случае наличия прорыва газов из камеры сгорания катализатор поменяет цвет. Жидкость катализатора заливается в специальную колбу.
Она имеет две полости. Одну для поступающих газов из расширительного бачка. Другую для заливки катализатора. Газы пропускаются через катализатор. И в случае изменения цвета с уверенностью можно судить о наличии повреждения.
Где прорываются газы в систему охлаждения
Прогорание прокладки гбц
Прогорание прокладки ГБЦ самая распространенная причина прорыва газов в систему охлаждения. В результате перегрева происходит либо ослабление крепежных болтов. Либо проседание прокладки. Или проседание посадочных мест болтов. Возникают ослабленные места . Через которые начинают прорываться газы. Сначала незначительное количество. Этого хватает для того чтобы создать пробки в системе. Появляются незначительные выделения пузырьков газов в расширительном бачке. Раскаленные газы постепенно начинают прожигать прокладку. А иногда даже и поверхность прилегании головки блока. В результате увеличивается объём газов попавших в систему. Это вызывает более бурное выдавливание охлаждающей жидкости. Возникает вероятность проникания жидкости в камеру сгорания уже при неработающем двигателе. Это и приводит к серьёзным разрушениям двигателя.
Трещины в гильзах
В гильзе может образоваться трещина. Которая также разрастается и увеличивает прорыв газов.
Трещины образуются в основном из за местного перегрева. Который происходит из за нарушения подачи топлива. Или от неправильно выставленного угла опережения зажигания. Так же причина может возникнуть из за некачественного топлива. Топливо полностью не сгорает в камере в такте расширения. Продолжает догорать в последующих тактах работы двигателя. При поступлении нового количества топлива его становится больше. Температура повышается. Образуется местный перегрев. Так же он вызывает и прогорание прокладки ГБЦ. И клапанов и поршней.
Проседание гильз
На многих автомобилях в основном грузовых. Гильзы съёмные. Они проседают на своих посадочных местах неравномерно по отношению друг к другу.
Это ослабляет затяжку ГБЦ. И как результат сначала небольшой прорыв газов, потом прогорание прокладок. Эта проблема особенно актуальна на двигателях ЯМЗ
Прорыв газов из под головки двигателя Камаз
Самый курьёзный прорыв газов приходилось наблюдать на автомобиле Камаз. На двигателе головки раздельные. Они прижимаются к гильзам при помощи компрессионного кольца. Система охлаждения между головкой и блоком уплотняется при помощи резиновых присосок.
При прорыве через кольцо газы попадали на это уплотнение. Продавливали его и проникали под давлением в систему охлаждения. Хотя течи жидкости в этом месте не наблюдалось. В результате жидкость выдавливалась из расширительного бачка под большим давлением.
Поэтому методы как проверить идут ли газы в систему охлаждения лучше всего применять на начальном этапе их прорыва. Что бы не вывести из строя двигатель.
Как проверить наличие выхлопных газов в системе охлаждения
Для того, чтобы современный силовой агрегат работал корректно, ему требуется качественное охлаждение. При этом пользуются воздушной и жидкостной системами. В последней используется антифриз, который циркулирует по ней.
Благодаря этому ДВС не греется выше 90 градусов. Иногда начинается кипение охладительной жидкости, возникают протечки. Чтобы избежать этого, нужно знать, как газовые потоки поступают в охладительный контур. Это требуется для своевременного исправления ситуации.
Причина попадания выхлопа в систему охлаждения
Специалисты выделяют несколько причин, из-за которых в расширительном бачке начинается кипение. Они представлены:
- Недостаточным количеством антифриза. Если ОЖ – недостаточно, она сильно перегревается. В результате начинается кипение и образуются воздушные пузырьки. Причиной недостаточности уровня является продолжительность использования, когда своевременная замена не производится. Некоторые автовладельцы изначально наливают тосол в недостаточном количестве.
- Неисправностью термостата. Именно благодаря ему регулируются температурные показатели тосола. При сильном нагревании ОЖ происходит открытие клапана, через который она из малого круга контура охлаждения попадает в большой. После прохождения через радиатор происходит значительное снижение температуры. При заклинивании термостата ОЖ остается в малом круге, из-за чего и нагревается.
- Некачественным антифризом. Обычно не качественная жидкость стоит недорого. В составе есть вещества, из-за которых начинается загрязнение трубок и водяной помпы. Отмечается потеря производительности у насоса. Также на поверхностях образуется ржавчина.
- Поломкой вентилятора. Его включение происходит после превышения порога температуры в 90 градусов. Если он будет в нерабочем состоянии – ОЖ начнет бурлить.
Во время замены антифриза могут образовываться воздушные пробки. Потоки газа идут в систему охлаждения, если прогорает прокладка ГБЦ или в головке возникает трещина. Поломки случаются из-за механического, химического или термического воздействия.
Как произвести диагностику?
Если в расширительном бачке закипает тосол, потребуется проверка выхлопных газов в системе охлаждения. Для этого стоит выполнить следующие действия:
- проверяем уровень тосола;
- замеряем температуру патрубков для проверки работы термостата;
- осматриваем прокладку и ГБЦ;
- проверяем водяную помпу и вентилятор;
- диагностируем все элементы на герметичность.
Также можно использовать анализатор выхлопных газов в системе охлаждения. Специалисты обычно быстро обнаруживают проблемы и сразу занимаются ее решением. Когда же причина не была обнаружена в процессе самостоятельной диагностики, нужно слить жидкость, выполнить очистку контура и залить новую. Все работы выполняются аккуратно, чтобы не образовались пробки из воздуха. В процессе ремонта все поврежденные компоненты заменяются новыми. При наличии пробок из воздуха нужно заехать на возвышенность, при этом важно стать так, чтобы перед авто был выше, чем задняя часть. Необходимо открыть радиатор и расширительный бачок, запустить двигатель и подождать в течение четверти часа. В это время нужно выполнять прогазовку и доливать жидкость.
Проверку выполняют, если в расширительном бачке появляется булькающий звук, радиатор неравномерно прогревается, не происходит срабатывания обогрева или кондиционирования. При выявлении вредных соединений необходимо незамедлительно выполнить диагностику и ремонтные работы, так как последствия – очень неблагоприятные. Если нет уверенности в том, что удастся справиться своими силами – стоит обратиться к специалистам в автомастерскую.
Антифриз в бензобаке: что на самом деле происходит?! (Объяснение)
Антифриз — жизненно важная охлаждающая жидкость двигателя, помогающая регулировать температуру в автомобиле. Поэтому неудивительно, что он есть у большинства людей. Это может быть здорово, особенно если вы едете в сильную жару. Однако, хотя он работает на двигателе, вы можете задаться вопросом, будет ли он также работать в бензобаке. Итак, вы можете спросить:
Если залить антифриз в бензобак, что на самом деле происходит? Поскольку антифриз регулирует температуру, он может нанести серьезный ущерб, если смешается с топливом и попадет в камеры сгорания. Если антифриз смешивается с топливом, это может привести к снижению производительности и серьезному повреждению двигателя.
Сегодня на рынке можно найти определенный тип антифриза, предназначенный для бензобака вашего автомобиля. Тем не менее, это все еще не идеально использовать такие. Если вы запускаете двигатель с антифризом в баке, вы рискуете многими проблемами.
В этой статье вы увидите пошаговое описание всех возможных эффектов антифриза в бензобаке, включая его недостатки. Таким образом, вы сможете понять его риски и разобраться со своим двигателем, если антифриз попадет в бак.
Без лишних слов, приступим!
Содержание
Что произойдет, если вы зальете антифриз в бензобак?
Когда вы заливаете антифриз в бензобак, вы можете повредить двигатель. Если машина работает, то она может не завестись, а может даже дымить и глохнуть. Кроме того, антифриз может нанести ущерб двигателю, если водитель продолжит пользоваться автомобилем.
Антифриз регулирует температуру автомобиля, особенно на радиаторе, поэтому сохраняет прохладу в жаркую погоду.
Хотя антифриз хорошо действует на такие части автомобиля, с бензобаком дело обстоит иначе. Антифриз может нанести значительный ущерб, особенно при смешивании с топливом и сгорании в камерах сгорания.
Кратковременное воздействие
Антифриз немедленно сказывается на двигателе. Кроме того, это обычно влияет на сгорание топлива при работающем двигателе.
Таким образом, краткосрочные последствия заливки антифриза в бензобак могут включать серьезные проблемы, такие как остановка двигателя, икота и выход из строя.
Долгосрочные эффекты
Теперь, если вы продолжите ездить на машине с антифризом в бензобаке, скорее всего, у вас заглохнет двигатель, требующий капитального ремонта.
Так как антифриз так сильно влияет на двигатель, не пройдет много времени, прежде чем ваш двигатель окончательно заглохнет.
Может ли антифриз в бензобаке повредить двигатель?
Как упоминалось ранее, антифриз в бензобаке может нанести значительный ущерб двигателю. Таким образом, если вы продолжите ездить на своем автомобиле с антифризом, смешанным с топливом, вы можете повредить свой автомобиль.
По этой причине вы должны быть осторожны и заглушить двигатель, как только узнаете, что в бензобаке есть антифриз.
Попадание антифриза в бензобак вызывает нарушение температуры и работы топливной системы.
Такие значительные повреждения могут сказаться на работе двигателя, как только процесс сгорания продолжается.
Таким образом, также может привести к отключению двигателя, если антифриз продлит свое пребывание в баке. По этой причине вам необходимо немедленно отремонтировать двигатель.
Не медлите с эвакуацией автомобиля или сливом топлива, так как небрежность может привести к серьезным проблемам.
Сколько антифриза в бензобаке его испортит?
Даже небольшое количество антифриза может вывести из строя двигатель, так как он смешивается с топливом и сгорает.
Если вы знаете, что в баке есть антифриз, не пытайтесь запустить двигатель, чтобы убедиться, что все в порядке. Он может работать без проблем в течение короткого времени, но чем дольше он работает, тем больше денег он вам стоит.
Также необходимо знать тип антифриза, попавшего в бак. Если это антифриз, предназначенный для бензобака, сливать бак не нужно. Однако, если дело в антифризе для радиаторов, нужно поступить иначе.
Промойте топливопровод к форсункам или карбюраторам, спустив бак. Ищите любые очевидные загрязнения в моторном масле.
Вы также должны прогреть двигатель и заменить масло и фильтр после хорошей работы. Если вы сделали все остальное, я бы порекомендовал использовать хороший очиститель инжектора, чтобы быть осторожным.
Можете ли вы сказать, залил ли кто-нибудь антифриз в ваш бензобак?
Да, сразу видно, залил ли кто-то антифриз в бензобак. Это возможно, так как антифриз может вызвать немедленное и заметное воздействие на двигатель.
Например, если кто-то нальет антифриз в ваш бензобак, это может немедленно повлиять на всю топливную систему. Некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, включают остановку двигателя, икоту и даже отключение.
Кроме того, если антифриз попадет в бензобак и двигатель будет работать вместе с ним, топливный насос, топливный фильтр и топливные форсунки будут повреждены. В результате вам потребуется заменить такие детали.
Каждая секунда работы двигателя увеличивает потенциальный ущерб, который он может получить. Таким образом, важно прекратить вождение, как только вы поняли, что произошло. Кроме того, было бы лучше, если бы ваш автомобиль был отбуксирован, а топливный бак слит, так как на этом не стоит экономить.
Как слить антифриз из бензобака?
Единственный способ удалить антифриз из бензобака — полностью слить его и тщательно очистить.
Опустошите бензобак, пока в нем не останется топлива и антифриза. Для заправки бака следует использовать чистый газ. Чтобы остаточная вода попала в газовый раствор, используйте антифризную добавку для газовой линии. Прежде чем наполнить бак, дайте ему поработать почти пустым.
Предположим, вы отдаете свой автомобиль автомобильному специалисту. В этом случае механик, скорее всего, устранит проблему, слив антифриз из бензобака.
Как антифриз попадает в топливо?
Несмотря на то, что некоторое количество антифриза попало в топливо в результате преднамеренного действия, некоторые случаи отличаются. Например, антифриз может попасть в топливный бак из-за неисправности двигателя.
При разрыве прокладки головки охлаждающая жидкость попадает прямо в цилиндры двигателя, что приводит к снижению производительности и дыму из выхлопной трубы.
Однако в таких условиях двигатель может работать длительное время. Таким образом, для двигателей нормально работать с небольшим количеством охлаждающей жидкости, просачивающейся в цилиндры.
Какой бы ни была причина, всегда помните, что антифриз повредит ваш двигатель, если попадет в бензобак. Таким образом, вы всегда должны следить за тем, чтобы это вещество было закреплено и не смешивалось с топливом.
Резюме
Короче говоря, не следует заливать антифриз в бензобак. Антифриз регулирует температуру. Таким образом, если он смешается с бензином и попадет в камеры сгорания, он может причинить серьезный вред. Если антифриз вступит в реакцию с бензином, двигатель будет работать плохо и может получить серьезные повреждения.
В настоящее время на рынке представлен антифриз, специально разработанный для бензобака вашего автомобиля. Однако использовать его по-прежнему не рекомендуется. Вы рискуете получить массу проблем, если будете эксплуатировать двигатель с антифризом в баке.
В конце концов, всегда помните, что антифриз может нанести значительный ущерб вашему двигателю, особенно если он попадет в бензобак. Таким образом, вы всегда должны следить за тем, чтобы он был закреплен и не смешивался с топливом.
Родственный:
- Трансмиссионная жидкость в бензобаке
- Snickers в бензобаке
- Воздух в бензобаке
- B12 Chemtool в бензобаке
- Моча в бензобаке
Ресурсы
Кредиты изображений – Canva
бензин — Антифриз в бензобаке
Безопасность здесь превыше всего. Топливо — невероятно опасная вещь, когда оно находится за пределами одобренного бака. Молодые люди часто отвергают это как «YOLO, если я умру, я умру», но на самом деле вы, вероятно, не умрете, а выживете в сильной боли после долгого пребывания в ожоговой палате. Опасайтесь этого и подумайте о привлечении профессионала.
Уборка, трудный путь.
Я сам делал это в прошлом году. Во-первых, топливный бак должен быть полностью очищен. Обычно вы начинаете внутри автомобиля у скрытого люка, который дает вам доступ к верхней части бака и топливному насосу. Топливо легко воспламеняется, поэтому необходимо соблюдать максимальную осторожность. Последствия провала ужасны . Бензин также чертовски вонючий, поэтому вам не нужно, чтобы он попадал в салон вашего автомобиля.
При отсоединении топливопроводов немедленно заглушите их. Поговорите с автозапчастями о заглушках топливопровода. Имейте под рукой все размеры на случай, если вы ошибетесь с размером топливопровода. Вы можете сделать заглушки, взяв болты достаточной длины, чтобы у них не было резьбы на стержне, и отрезав резьбовые части.
После того, как топливные магистрали отсоединены от топливного насоса, вы можете соединить топливную магистраль низкого давления с сертифицированным газовым баллоном, запустить топливный насос и позволить топливному насосу опорожнить бак для вас . Я делаю это, отсоединяя провод соленоида стартера, а затем переключая машину в «бег». Иногда требуется поставить его на «старт» — для этого отключаешь соленоид стартера.
Одна линия напорная, другая обратная. Если сомневаетесь, просто запустите их обоих к газовому баллончику, лол.
Не запускайте топливный насос всухую — как только вы услышите его хрип, он отключится. Ему нужно топливо, чтобы оставаться прохладным и смазанным.
Антифриз тяжелее топлива, поэтому он должен был удалить почти все топливо, оставшееся от антифриза. Топливный насос не может слить последний галлон или два . Теперь вам нужны альтернативные методы: просунуть руку через смотровое отверстие и вылить всю оставшуюся жидкость из резервуара. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ для этого какие-либо моторизованные устройства, такие как Shop Vac, если только вам не нравится пересадка кожи. (подсказка: вы этого не сделаете). Самая «мощная» вещь, которую я использовал, — это полностью пластиковый ручной вакуумный насос. Да, это грязная жалкая ручная работа, если это не ваша чашка чая, наймите профессионала.
Затем переустановите топливный насос и заполните бак несколькими галлонами бензина. Подведите напорную линию к баку, но перенаправьте обратную линию к газовому баллону. Это нужно для того, чтобы очистить всю грязь, которая находится в подающей линии, фильтре, топливной рампе и обратной линии. Когда вы получите полгаллона, вы должны быть в порядке.
Затем замените топливный фильтр и на всякий случай сделайте аналогичную продувку.
Теперь можно снова подключиться и приложить усилия для запуска двигателя. Он будет запускаться довольно тяжело, так как в ответвлениях к топливным форсункам все еще будет несколько кубических сантиметров антифриза. Вы сбрасываете это через двигатель и каталитический нейтрализатор (было бы неплохо временно удалить его, если это возможно), потому что альтернатива является дорогостоящей. Но, наконец, он должен поймать.
Как только он заработает нормально, запустите его, чтобы пропустить через систему много топлива. Если вы ярый сторонник этанола, откажитесь от этого на данный момент — используйте E10 или, если ваша машина рассчитана на это, E85. Этанол помогает растворять и уносить воду, попавшую в бензобаки.
Утилизация
Поговорите с местными бытовыми опасными отходами об утилизации загрязненного газа. Я уверен, что они скорее предпочли бы, чтобы вы отдали их им, чем выбросили бог знает куда. Газ имеет неприятные и ядовитые добавки, которые попадут в почву.
Если оставить газово-антифризную эмульсию в покое на долгое время, она разделится на газ (вверху) и антифриз (внизу).