Содержание
ГАЗ-3102 Карта Minecraft
ГАЗ-3102
Технические детали
Столкнувшись с
этими ограничениями, ГАЗ продолжал модифицировать и изменять (читай
упрощать) состав автомобиля. Одним из таких результатов стал мотор ЗМЗ-4022
со стратифицированным зарядом
или в оригинальном выражении — «форкамерно-факельное зажигание». Подобно конструкции Honda
CVCC, ГАЗ экспериментировал с такой технологией в начале 1950-х годов,
и его патент датированы 1968 годом.0007 решил представить эту новинку. Чтобы снизить производственные затраты, новый двигатель
сохранил все ключевые особенности ЗМЗ-24Д: 4 цилиндра, верхнее расположение клапанов, рабочий объем
и т. Д. Однако материалом блока цилиндров и головки
теперь был алюминий. Большой новинкой стали четыре дополнительных впускных клапана, которые
заполняли форкамеры сгорания. Питанием этого был трехкамерный карбюратор
, где тяга из третьего цилиндра направлялась в четыре форкамеры
. Свечи зажигания располагались внутри этих камер,
и бедная топливно-воздушная смесь в главных цилиндрах воспламенялась коническими форсунками
(«факелами») из этих форкамер. По сравнению с ЗМЗ-24Д мощность
выросла на 10 л.с. до 105 при 4750 об/мин. Хотя автомобиль стал на 50 кг тяжелее при массе
, теперь он мог разогнаться до 100 км/ч за 16,2 секунды
(по сравнению с 22 у ГАЗ-24), а максимальная скорость также выросла со 1459007 до 152 км/ч. час При не совсем впечатляющей динамике на рубеже
-го десятилетия показатели экономии топлива были: от 10,5 литров на 100 км на
ГАЗ-24 на 8,5.
История
С новым двигателем
и в упрощенной комплектации новый автомобиль был переименован в
ГАЗ-3102. Все еще надеясь представить силовую установку V6 позже, для нее было сохранено обозначение
ГАЗ-3101 (и оно будет использоваться для моделей V8
«Chaser»). Также из состава
были сняты гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач. «Новая» Волга была повторно отправлена в Москву для получения разрешения на производство
в начале 1980-х годов и была продемонстрирована на Московской Олимпиаде 9.0007 для широкой публики. Несмотря на общий интерес к машине,
пойдет совершенно другим путем, чтобы производственный заказ, наконец, пришел
.
Еще в конце 1976 года ГАЗ выпустил лимузин третьего поколения ГАЗ-14 Чайка.
В отличие от 3101, ГАЗ смог обеспечить необходимое добро и финансирование для этого ограниченного автомобиля. Он также сохранил свою первоначальную философию дизайна увеличенных размеров и по сравнению со своим предшественником, ГАЗ-13 Чайка,
, ГАЗ-14 оказался гораздо более крупным и престижным автомобилем.
Хотя экономика страны стагнировала с угрожающей скоростью, ее
стареющий правящий класс (номенклатура)
увеличивался, как и его аппетиты, а в полуофициальной
иерархии не каждый имел право перейти от старой Чайки к
новый. В результате сборка ГАЗ-13, автомобиля, в значительной степени разработанного
на основе Packard Patrician 1956 года и выпускавшегося с 1959 года, была продолжена вместе с новой Чайкой, несмотря на ее очевидную архаичность для того времени.
Начало производства
Чтобы разрешить эту парадоксальную ситуацию, потребовалась бы трагедия. 4 октября 1980 года под Минском грузовик протаранил кортеж, в результате которого погиб Первый секретарь ЦК КПБ Петр Машеров.
Остается спорным, было ли это «несчастным случаем», учитывая его политические амбиции
, но он погиб в ГАЗ-13 Чайка (хотя его статус
позволял ему не только ГАЗ-14, но даже флагманский лимузин ЗИЛ-4104
) . В последствии ГАЗу пришлось терпеть критику, что это
выпускал архаичный автомобиль, а в 1981 году уехал последний ГАЗ-13
Горького. Такой поворот событий оставил советскую третьестепенную номенклатуру
без статусного автомобиля, для которого стандартная ГАЗ-24 Волга уже не была приемлемой. Именно здесь ГАЗ-3102, наконец, нашел свою роль, никогда не
, который будет продаваться населению или быть доступным для него в качестве такси или скорой помощи. Версия универсал
, хотя и была разработана, так и не была собрана.
В апреле 1982 года началась ручная сборка этого автомобиля на специализированном
на заводе, строившем Чайки, с годовым выпуском
около 3000 автомобилей. Несмотря на свой статус и качество сборки, к середине 1980-х годов
был явно устаревшим автомобилем по сравнению с западными аналогами
(Mercedes-Benz W124, Volvo 760, Renault 25, Nissan Cedric и др.). Планировалось, что и ГАЗ-3102, и ГАЗ-24 будут выведены из эксплуатации к концу десятилетия. С приходом к власти Михаила Горбачева, началом перестройки
и назначением Николая Пугина, бывшего администратора ГАЗа, на должность
Министр автомобильной промышленности, достигнут прогресс в разработке
их замены новым семейством 3103/3104/3105. В качестве временной меры
ГАЗ смог использовать большинство механических модернизаций 3102
и дооснастить их ГАЗ-24 (см. ГАЗ-24-10) в 1986 году. Советский Союз,
и трудный вход России в рыночную экономику навсегда заморозили эти
амбиции. В 1992 году штамповок ГАЗ-24 будет
полностью испортится, и при использовании пресс-форм 3102с на конвейер выйдет ГАЗ-31029
(фактически ожидаемый конечный результат,
с опозданием более чем на десятилетие). В то же время ручная сборка
ГАЗ-3102 практически прекратилась, так как целевой рынок, чиновники среднего звена
, теперь получили доступ к иномаркам, с которыми ГАЗ-3102 не мог конкурировать. Больше не привязанный к государству, в 1993 году ГАЗ сделал 3102
доступным для населения. Опять же, это была временная мера, так как
мелкосерийное подразделение предполагало появление нового автомобиля (в виде ГАЗ-3105 и
ГАЗ-3111, см. Ниже), но «временное» отсутствие одного из них оставило бы без работы значительную рабочую силу в размере
человек. Без напарника (ГАЗ-14 Чайка
был принудительно списан в 1988 году, снова см. раздел ГАЗ-3105) у ГАЗ теперь были ресурсы для увеличения объемов до десяти тысяч в год (которых он достиг в 1996 году).
Принятие для сборки большего объема потребует выполнения нескольких модификаций (или упрощений)
. Роман, но
крайне проблемный в обслуживании зажигание послойного заряда был удален
, заменен стандартным двигателем ЗМЗ-402. Еще одним изменением стало расположение
топливного бака и запасного колеса. У оригинального ГАЗ-24 бак
находился под багажником, а внутри него закреплялось колесо, занимающее щедрый грузовой объем
. У ГАЗ-3102 топливный бак был перенесен за заднее сиденье
, а его место занял запасной. Это не только повысило безопасность,
, но и облегчило доступ к заправочной станции (люк был расположен на
).0007 чуть ниже и чуть позади задней стойки). Из экономических соображений
ГАЗ-31029 сохранили первоначальную компоновку и при унификации штамповочных форм
на 3102 установили более старую компоновку.
Это
Нетрудно определить год выпуска любого ГАЗ-3102 при визуальном осмотре
. Нижнее расположение топливного люка — после 1993 г.
Краска «Металлик» — после 2001 г. Оригинальные дверные ручки — до 2005 г.
Несмотря на более высокую цену, ГАЗ-3102 имел относительно хорошие продажи,
и остался востребованным. По сравнению с ГАЗ-31029 он имел заметно
более высокую репутацию по качеству сборки. Когда первый,
, должен был быть выведен из эксплуатации и заменен ГАЗ-3110, 3102 был оснащен апгрейдами 3110,
, но внешне не модернизирован, так как его вид стал классическим. Модернизация
включала 5-ступенчатую коробку передач, инжекторный двигатель ЗМЗ-406, вентилируемые дисковые тормоза Lucas
, одинарную заднюю ось, гидроусилитель руля, новую электрическую приборную панель
и отделку салона. На самом деле, все эти функции будут сначала протестированы на 9-й версии.0007 ГАЗ-3102, до внедрения в серийную Волгу.
Эта окончательная компоновка войдет в схему, по которой
будет действовать до 2009 года. Любая новинка сначала будет представлена в 3102,
затем будет установлена на 3110 (и 31105 после 2005 года). Изменения
будут включать дверные ручки в цвет кузова, дверные зеркала заднего вида
с электронной регулировкой со световыми индикаторами и заднюю подвеску с двойной торсионной балкой,
удаление архаичных шкворней из передней подвески и новые двигатели 9. 0007, такие как ЗМЗ-405 или построенные по лицензии Chrysler DOHC и дизели Steyr
. В начале 2009 года, после почти 26 с половиной лет сборки,
ГАЗ-3102 будет окончательно списан. Всего за этот период было построено 155 850 автомобилей
, в том числе 27 тысяч оригинальных Волг с
двигателями ЗМЗ-4022.
Варианты
Как и
, ГАЗ-23 и ГАЗ-24-24, также существовали специализированные V8 «Охотники»,
, которые сохранили исходное обозначение ГАЗ-3101. ГАЗ-31011
нес ЗМЗ 503.10, модернизированную версию двигателя ГАЗ 24-34 с закрытой вентиляцией картера
[1] [2]
, который сам основан на оригинальном двигателе Чайки, ЗМЗ-13 с
195 л.с. На ГАЗ-31013 же стоял более мощный двухцилиндровый карбюраторный
мощностью 220 л.с. ЗМЗ 505.10 на базе V8 от более нового ГАЗ-14. №
было выпущено более 300 таких автомобилей для 9-го управления и его преемника
ФСО до 1996. [3] [4] [5]
Также было построено несколько прототипов: 31025 1983 г. мощностью 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.) 2112 куб. См (129 куб. Дюймов) Дизель Indenor ; и 3102Л с удлиненной колесной базой, с 1987 г. [6]
Датчик детонации автомобиля ЗМЗ-406 — АвтоТачки
Двигатель автомобиля представляет собой сложное устройство, правильная работа которого зависит от многих исходных факторов. Одним из них является момент детонации, то есть момент воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Момент детонации не должен наступить раньше, чем будет создано необходимое давление паров бензина за счет сжатия, получаемого при обратном ходе поршня. Электронная система управления должна ориентироваться на текущий момент срабатывания, чтобы на его основе корректировать угол опережения зажигания и обогащение смеси.
Электропоезд получает информацию о событии от соответствующих датчиков. Они определяют своеобразную вибрацию двигателя, возникающую в момент детонации. Последнее доступно за счет расположения датчиков и плотного прилегания к корпусу двигателя.
Двигатель ЗМЗ-406 можно встретить на таких автомобилях, как ГАЗель, Соболь, Волга 3102, 3110, 31105. Это четырехцилиндровый двигатель, оснащенный 16 клапанами и электронной системой управления. Именно ей нужна информация от датчика детонации. Модельный ряд ЗМЗ-406 представлен следующими двигателями:
Мотор | один тип | Максимальная мощность | Примечание |
---|---|---|---|
ЗМЗ-4062.10 90 192 | Форсунка | 150 | |
ЗМЗ-4061.10 | Карбюратор | сто | |
ЗМЗ-4063.10 | Карбюратор | 110 | |
ЗМЗ-4052.10 | Инжектор | Бережное отношение к окружающей среде Евро-3.4 | |
ЗМЗ-4092.10. | Инжектор | Экологичность Евро-3.4 |
Общая конструкция, наличие электронной системы управления и тип агрегатов позволили разработать более мощные двигатели на базе ЗМЗ-406 практически без изменения оригинального дизайна. Речь идет о ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 и дизеле ЗМЗ-514. Во всех этих двигателях, как и в родительском, используется датчик детонации ЗМЗ-406. Помимо продукции Заволжского моторного завода, аналогичный датчик используется на двигателях ВА3-2108и, 2112и, 21214и, ГАЗ 4216, А274 и многих двигателях УАЗ.
Расположение и снятие датчика
Датчик расположен под впускным коллектором в труднодоступном месте. Он крепится к корпусу двигателя болтом «на 13». По рекомендациям механиков снимать его удобно торцевым ключом с удлинителем. Блок проводки отключается после отсоединения датчика детонации от картера. В пазах устройства он фиксируется простой защелкой, на которую достаточно нажать, чтобы освободить конструкцию от контактных проводов.
Датчик детонации на ЗМЗ-406 и его разборка:
Симптомы неисправности
Основным признаком неисправности датчика детонации является то, что обороты двигателя начинают «плавать» при достижении 3000-3200 об/мин. Многие водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что при переключении на повышенную передачу на приборной панели загорается надпись «Check Engine». В этом случае на индикаторе лампы ЭДС будет отображаться ошибка 041 (неисправность цепи датчика детонации).
Обратите внимание, что сам датчик может быть исправен, но могут быть повреждены жилы кабеля.
Заменив неисправную запчасть на исправную, приобретают вариант датчика детонации под конкретную модель двигателя ЗМЗ-406 с соблюдением экологических норм. Устройство, рассчитанное на Евро 3 или Евро 4, перепутают с Евро 2. Причина – изменение мощности вибрации при включении сжатой смеси.
Как проверить датчик самостоятельно
Проверка датчика осуществляется двумя способами. Для обоих требуется мультиметр, который подключается к выходным контактам устройства. В первом при переключении тестера на переменное напряжение 200 милливольт ударить твердым предметом по корпусу датчика. Показания должны измениться. Ваша настойчивость — признак неудачи.
Второй способ — проверить сопротивление датчика детонации. Сопротивление должно соответствовать характеристикам бортовой сети автомобиля.