Содержание
Масло FORD Formula S SD 5W40: Характеристики, артикулы и отзывы
- 1 Описание продукта
- 2 Область применения
- 3 Технические характеристики
- 4 Одобрения, допуски и спецификации
- 5 Форма выпуска и артикулы
- 6 Как расшифровывается 5W40
- 7 Преимущества и недостатки
- 8 Видео
- 9 Отзывы
Масло для Форда и не только
FORD Formula S SD Synthetic Technology Motor Oil 5W40 – таково полное название одного из смазочных материалов, производимых компанией BP Europa специально для транспортных средств марки Форд.
Описание продукта
Полностью синтетическое моторное масло Ford Formula S SD 5W40 обладает универсальностью применения и отличными техническими характеристиками. Имеет широкий температурный диапазон использования, стабильную вязкость. Быстрая прокачка и отличная текучесть превращают запуск холодного двигателя из пытки в удовольствие.
Высокотемпературные характеристики смазки тоже что надо. Оно не разжижается свыше меры даже в самое пекло, практически не испаряется и не угорает, а значит, требует минимальной доливки, и то только в крайних случаях. Обычно же этого масла хватает от и до замены.
Отличные очищающие способности этой качественной синтетики эффективно предотвращают образование шлама, нагара, сажевых и лаковых отложений внутри двигателя. Отсутствие отложений также существенно снижает трение, продляет ресурс мотора, увеличивает его КПД.
Область применения
Моторное масло Ford Formula 5W40 разработано специально для автомобилей марки Форд – грузовых и легковых, новых и с пробегом, работающих на бензине. Подходит и для дизельных двигателей (включая турбинированные, многоклапанные и оснащенные насос-форсунками), а также оснащенных сажевыми фильтрами.
Кроме Фордов, этот смазочный материал может применяться и в других марках автомобилей, если имеются соответствующие допуски и спецификации.
Условия для него пригодны любые. Благодаря высокой стабильности свойств, это масло способно выдержать различные стили езды и нагрузки – как климатические, так и дорожные, в том числе экстремальные.
Канистра 5 литров
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Класс вязкости | SAE J300 | 5W40 |
— | Плотность при 15°C | ASTM D1298 | 0.805 кг/литр |
— | Вязкость при 40°C | ASTM D445 | 106.93 мм²/с |
— | Вязкость при 100°C | ASTM 445 | 13.73 мм²/с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 120 |
— | Щелочное число (TBN) | ASTM D2896 | 8.58 мгКОН/г |
— | Общее кислотное число (TAN) | ASTM D664 | 1.54 мгКОН/г |
— | Вязкость кажущаяся (динамическая) CCS при -30°C | ASTM D5293 | 6053 мПа.с |
— | Зола сульфатная | ASTM D 874 | 1.![]() |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 228°С |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -38°С |
Канистра 1 литр
Одобрения, допуски и спецификации
Классификация API:
- SM/CF.
Классификация ACEA:
- A3/B4, C3.
Допуски производителей автомобилей:
- Ford WSS-M2C917-A, Ford WSS-M2C913-C;
- Ford WSS-M2C913-D, Ford WSS-M2C925-A;
- Ford WSS-M2C946-A, Ford WSS-M2C929-A;
- Ford WSS-M2C930-A, Ford WSS-M2C945-A;
- Ford WSS-M2C947-A, Ford WSS-M2C913-A;
- Ford WSS-M2C920-A, Ford WSS-M2C950-A;
- Ford WSS-M2C948-B.
Одобрения производителей:
- Ford;
- Jaguar;
- Land Rover;
- Nissan.
Форма выпуска и артикулы
- 14E9CF FORD Formula S/SD 5W-40 1л
- 15152A FORD Formula S/SD 5W-40 1л
- 14E9D1 FORD Formula S/SD 5W-40 5л
- 14E9CB FORD Formula S/SD 5W-40 60л
- 14E9CE FORD Formula S/SD 5W-40 208л
График вязкости масел в зависимости от температуры окружающей среды
Как расшифровывается 5W40
Маркировка вязкости 5W40 свидетельствует о всесезонности смазки, а расшифровка ее говорит о том, что оптимальным будет применение в диапазоне от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.
Преимущества и недостатки
У смазочного вещества Форд Формула 5W40 немало достоинств, что подтверждают исследования и положительные отзывы потребителей:
- стабильность вязкости вне зависимости от условий эксплуатации;
- превосходная текучесть и быстрая прокачиваемость при минусовой температуре;
- обеспечение легкого запуска двигателя в мороз;
- надежная защита от износа и коррозии;
- раскрытие потенциала двигателя;
- малый расход на угар и слабая испаряемость;
- защита и поддержание работоспособности сажевых фильтров;
- совместимость с материалами уплотнителей.
Недостатков при правильном использовании не обнаружено.
Видео
Отзывы
Валерий, 37 лет
Отличное масло.
Для всего подходит, и не только для Форда. Разве что только кроме самолетов! Зимой езжу и завожусь без проблем.
Эдик, 55 лет
Двигатель моей машины без ума от этого масла! У меня дизель, результат применения – экономный расход, чистота, с сажевым фильтром все в порядке, ну и мощность, конечно, поддерживается на высоте.
Иван, 28 лет
Мотор с маслом форд 5w40 мурлычет, а раньше издавал жуткие звуки. Работаем ровненько, не густеем, мне нравится!
Поделиться с друзьями:
В чем отличие 5w30 от 5w40 в Находке: 521-товар: бесплатная доставка [перейти]
LUKOIL Масло Моторное «Лукойл» Люкс 5w40 (1 Л) Синт. Производитель: ЛУКОЙЛ, Класс вязкости SAE:
ПОДРОБНЕЕ
Моторное масло SINTEC PLATINUM 5W-30 Синтетическое 5 л Производитель: SINTEC, Класс вязкости SAE:
ПОДРОБНЕЕ
Моторное масло LUBSAR 5W-30 Синтетическое 5 л Производитель: LUBSAR, Объем: 5 л, Класс вязкости
ПОДРОБНЕЕ
Моторное масло 5W-30 Синтетическое 5 л Производитель: СОЮЗ, Объем: 5 л, Класс вязкости SAE: 30
ПОДРОБНЕЕ
10 205
LUKOIL Моторное масло лукойл genesis armortech sae 5w40 api sn/cf синт. ( 4л) Объем: 4л, Класс
ПОДРОБНЕЕ
Моторное масло 5W-30 Синтетическое 4 л Класс вязкости SAE: 5W-30, Тип масла: синтетическое,
ПОДРОБНЕЕ
Моторное масло 5W-30 Синтетическое 4 л Производитель: SHELL, Класс вязкости SAE: 5W-30, Тип масла:
ПОДРОБНЕЕ
Земцова «Найди отличия (4-5 лет). Ольга Земцова» Издательство: Махаон
ПОДРОБНЕЕ
Чем занять ребенка 5+ «Найди отличия» Издательство: ЛАС ИГРАС
ПОДРОБНЕЕ
Развивающая книга-игра Чем занять ребёнка? Найди отличия , 26 страниц, 5 Тип: настольная игра,
ПОДРОБНЕЕ
Новогодняя игра-книга «Чем занять ребёнка? Найди отличия», А5, 26 страниц, 4+ Тип: настольная игра,
ПОДРОБНЕЕ
ELF / ELF 5W40 EVOLUTION 900 SXR (4L) масло моторное! синт. ACEA A3/B4, ELF Объем: 4л, Класс
ПОДРОБНЕЕ
Развивающая книга-игра «Чем занять ребёнка? Найди отличия«, 5+, 26 страниц, формат А5 ЛАС играс
ПОДРОБНЕЕ
Развивающая книга-игра Чем занять ребёнка? Найди отличия , 26 страниц, 3 Тип: настольная игра,
ПОДРОБНЕЕ
Makita 4329K Производитель: Makita, Потребляемая мощность: 450 Вт
ПОДРОБНЕЕ
BP Visco 5000 5W30 Синтетическое моторное масло (Синтетическое масло) Производитель: BP, Класс
ПОДРОБНЕЕ
Масло моторное синтетическое 5w30, 5w40, 10w40 SN 4л dexos 2 VALESCO Класс вязкости SAE: 40, Тип
ПОДРОБНЕЕ
Развивающая книга-игра «Чем занять ребёнка? Найди отличия», А5, 26 страниц, 3+ Тип: настольная
ПОДРОБНЕЕ
Развивающая книга-игра «Чем занять ребёнка? Найди отличия«, А5, 26 страниц, 3+, 5 шт. Тип:
ПОДРОБНЕЕ
FOSSER Premium VS 5w40 4л, Fosser моторное масло Fosser Производитель: FOSSER, Объем: 4 л, Класс
ПОДРОБНЕЕ
Отличие 5w30 от 5w40
SINTEC PLATINUM синтетическое 5W30 API SL/CF 20 л
ПОДРОБНЕЕ
Книги «Найди отличия», набор 6шт. по 12 стр., от 3 лет Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс
ПОДРОБНЕЕ
Масло моторное PATRON 5W30 C4 5L ORIGINAL PATRON Производитель: PATRON, Объем: 5 л, Класс вязкости
ПОДРОБНЕЕ
40 560
COMMA XTC60L COMMA 5W30 XTECH (60L)_масло мот.! син.\ ACEA A5/B5, API SL/CF, FORD WSS-M2C913-C/B/A/D 1шт
ПОДРОБНЕЕ
51 430
XFF60L COMMA COMMA 5W30 X-FLOW TYPE F (60L)_масло моторное!\ ACEA A5/B5, API SL/CF, FORD WSS-M2C913-A(В) 1шт. AMN-PR
ПОДРОБНЕЕ
39 060
COMMA XFF60L COMMA 5W30 X-FLOW TYPE F (60L)_масло моторное!\ ACEA A5/B5, API SL/CF, FORD WSS-M2C913-A(В) 1шт
ПОДРОБНЕЕ
17 940
XTC20L COMMA COMMA 5W30 XTECH (20L)_масло мот. ! син.\ ACEA A5/B5, API SL/CF, FORD WSS-M2C913-C/B/A/D 1шт. AMN-PR
ПОДРОБНЕЕ
16 960
COMMA XFFP20L COMMA 5W30 X-FLOW TYPE F PLUS (20L)_масло мот.! синт.\ ACEA A5/B5,API SL/CF,FORD WSS-M2C913-B/A 1шт
ПОДРОБНЕЕ
2 страница из 18
Cp Cpk Formulas против Pp Ppk Formulas
QI Macros Надстройка Excel рассчитает их для вас.
Зачем использовать макросы QI вместо самостоятельного расчета Cp Cpk и Pp Ppk?
ВРЕМЯ
Если вы уже не эксперт, вы потратите часы, пытаясь разобраться в вычислениях.
Почему бы не загрузить бесплатную пробную версию QI Macros и сразу же начать делать это правильно?
СЛОЖНОСТЬ
Есть несколько формул на выбор и множество мест, где можно сделать ошибку.
Если вы похожи на большинство людей, вы где-нибудь сделаете ошибку. Расчеты QI Macros проверены и точны.
КЛИЕНТЫ
Скорее всего, вы делаете это не просто ради удовольствия.
Если вы предоставляете эти результаты клиентам, не следует ли вам использовать проверенный и надежный инструмент ?
Go Deeper: Формулы и другие соображения
Формула Cp, Cpk и расчеты
(желательно Cpk > 1,33)
Cp и Cpk используйте
Sigma Estimator
σ̂
Pp, Ppk Формула и расчеты
(желательно Ppk >
) 06 Pp, Ppk использовать стандартное отклонение
о
Расчет сигма-оценки – три разных метода
Объединенное стандартное отклонение
Используется, когда n > 2
Среднее стандартного отклонения подгруппы
Использовать, когда n > 4
c4 — константа, основанная на размере подгруппы
.
Sbar = Σ(σi)/n
Среднее по подгруппе Диапазоны
Используется при n = от 1 до 4
d2 — константа, основанная на размере подгруппы
.
Rbar = Average(Ri) (среднее значение диапазонов в выборках)
n = размер подгруппы
Макросы QI работают прямо в Excel
Макросы QI используют эти значения по умолчанию и при необходимости упрощают изменение методов:
- Объединенное стандартное отклонение, когда n >= 2 и
- Рбар/д2 при n = 1.
БЕСПЛАТНЫЕ макросы QI, 30-дневная пробная версия
Пользователи могут изменить расчет сигма-оценки после запуска гистограммы, изменив поля оценки в ячейках S2 и S3 в крайней правой части листа данных гистограммы.
В дополнение к переходу с объединенного стандартного отклонения на Sbar или Rbar, пользователи также могут выбрать Между/В пределах отклонения.
Примечание: Minitab начал использовать объединенное стандартное отклонение для расчета Cp/Cpk и контрольных пределов на диаграммах XbarR и XbarS в версиях 15 и 16. Minitab вернулся к R и Sbard 172 /c4 для контрольных пределов XbarR/S, но сохранил объединенное стандартное отклонение для расчетов Cp/Cpk при использовании нескольких образцов.
USL и LSL = номинальное значение (+)(-) допуск
Для расчета верхнего и нижнего пределов спецификации укажите номинальное значение (+)(-) допуска (USL = номинальное значение + допуск, LSL = номинальное значение Значение — Допуск).
После того, как вы ввели свои USL и LSL в шаблон, введите свои данные — ваши метрики возможностей процесса начнут автоматически рассчитываться (требуется минимум 2 значения данных).
Односторонние или односторонние пределы спецификации
Используйте CpU (USL) или CpL (LSL) для Cpk.
Расчеты Pp и Ppk в гистограмме Вейбулла
В отличие от расчетов Pp и Ppk, основанных на нормальном распределении, гистограмма Вейбулла использует функцию WEIBULL (или WEIBULL.DIST) для расчета Z-показателей для USL/LSL и из них он вычисляет Pp и Ppk. В гистограмме Вейбулла невозможно рассчитать Cp или Cpk.
Pp = (PpU + PpL) / 2
Ppk = Мин. (PpU, PpL)
PpU = НОРМСТОБР (WEIBULL (USL, Форма, Масштаб, ИСТИНА)) 904 L = НОРМСТОБР (WEIBULL (LSL, Shape, Scale, TRUE))
Если имеется только USL или LSL, гистограмма Вейбулла Ppk представляет собой либо PpU, либо PpL.
Макросы QI Инструменты для расчета Cp, Cpk и Pp, Ppk
- Гистограмма — вычисляет Cp, Cpk, Pp, Ppk и 20 других показателей, используя ваши данные и пределы спецификации.
- Гистограмма Вейбулла — вычисляет Pp, Ppk и другие показатели, используя ваши данные и пределы спецификаций.
- Capability Suite — создает шесть диаграмм, включая гистограмму, контрольные диаграммы, график вероятностей, график значений и график возможностей. Также рассчитывает Cp, Cpk и Pp, Ppk.
- Шаблон Cp Cpk — вычисляет Cp, Cpk и Pp, Ppk для нескольких наборов данных.
Хватит бороться с формулами Cp Cpk!
Начните создавать свои формулы Cp Cpk всего за несколько минут.
Загрузите бесплатную 30-дневную пробную версию. Получите формулы Cp Cpk прямо сейчас!
БЕСПЛАТНАЯ 30-дневная пробная версия макросов QI
Зачем выбирать макросы QI для анализа возможностей и построения гистограмм?
Быстрый и простой в использовании
- Работает прямо в Excel
- Расчет Cp Cpk Pp Ppk
- Точные результаты без беспокойства
- Бесплатное обучение в любое время
Проверенный и надежный
- 100 000 пользователей в 80 странах
- Празднование 20+ лет
- Пятизвездочный рейтинг CNET — без вирусов
Доступный
- Только 349 долларов США
Доступные скидки за количество - Годовая плата не взимается
- Бесплатная техническая поддержка
25 фактов о Firebird, которые должен знать каждый энтузиаст
Король Pontiac не хотел Firebird. Во всяком случае, не сначала.
Нет, Джон ДеЛориан, недавно подаривший миру GTO, считал, что Pontiac должен последовать за правильным и надлежащим спортивным автомобилем, двухместным под названием Banshee. Начальство в GM неоднократно говорило «нет», без сомнения, потому что они хотели защитить Corvette.
Оказывается, костюмы наверху были правильными. GM нужно было что-то, что могло бы конкурировать с невероятно популярным Ford Mustang, и она хотела, чтобы Pontiac предложил версию Chevrolet Camaro для синхронного запуска в качестве новых моделей в 1967. Делориан в конце концов сдался, но потребовалось так много времени, чтобы прийти в себя, что он попросил дополнительные шесть месяцев, чтобы создать настоящий Pontiac на платформе F-car.
«Это сработало», — написал Джим Вангерс в своих мемуарах 1998 года Glory Days . «Когда Firebird был выпущен в начале 1967 года, почти через шесть месяцев после Camaro, автомобиль сразу же стал хитом».
Pontiac Firebird производился 35 лет и четыре поколения. В дальнейшем он стал чрезвычайно успешным американским автомобилем с высокими характеристиками, а также ориентиром поп-культуры от Рокфорда до Бандита и за его пределами.
Вот 25 фактов о Firebird, которые должен знать каждый энтузиаст.
Первый WS6
1978 Pontiac Firebird Trans Am WS6 Mecum
Pontiac представил специальный пакет производительности WS6 с Trans Am 1978 года. Он стоил 324 доллара и заменил колеса 15 × 7 дюймов на колеса снежинки 15 × 8 с более широкими шинами и более мощным задним стабилизатором поперечной устойчивости. Дополнительный пакет управления оставался доступным в разные годы для второго и третьего поколений Firebird и стал стандартным на 19-й модели.87 Formula и Trans Am GTA. Хотя производство было прекращено, когда Pontiac представил в 1992 году «птицу» четвертого поколения, она вернулась в 1996 году с напорным воздухозаборником и оставалась до тех пор, пока последний Firebird не вылетел из Детройта в 2002 году.
Первый Firebird с четырехколесными дисковыми тормозами В 1979 году пакет получил дисковые тормоза с четырьмя колесами, опция, которая подняла пакет до 434 долларов.
За 150 долларов покупатели могли получить мощные четырехколесные дисковые тормоза, код опции J-65, на Trans Ams и Formulas с двигателем V8 L-37 объемом 301 кубический дюйм и задней частью с регулируемой тягой.
Первая Firebird с алюминиевыми колесами
Первое алюминиевое колесо Pontiac имело необычную конструкцию с 8 выступами, стальным ободом и встроенным тормозным барабаном. Pontiac предлагал его с 1960 по 1969 год. У Firebird не было алюминиевых колес до 1977 года, когда Pontiac предложил стандартные колеса снежинки размером 15 × 7 дюймов для Trans Am. Он заменил стандартное колесо Rally II и сотовое колесо.
Первая гигантская кричащая курица
Pontiac Firebird 1976 года Trans Am Mecum
Хотя дизайнеры Pontiac Билл Портер и Норм Иноуэ создали культовую наклейку с жар-птицей в 1970 году, Pontiac не начал наклеивать ее на капот до 1973 года по настоянию дизайнера Джона Шинеллы. Вариант (код WW7) стоил 55 долларов и быстро получил прозвище «Кричащий цыпленок». Он стал визитной карточкой автомобиля до 1981 года, а затем вернулся в качестве опции для Trans Am третьего поколения в 1985-87 годах.
Первый Firebird с подушкой безопасности
Pontiac Firebird получил первую подушку безопасности в 1990. В то время технология была довольно громоздкой, и Pontiac пришлось разработать новую рулевую колонку и рулевое колесо с кнопками звукового сигнала, расположенными сбоку. Интересное в стороне: Lotus в то время принадлежал GM, и новое колесо Firebird с подушкой безопасности также появилось в Esprit.
Первая Firebird мощностью более 400 л.с.
Первая Firebird, мощность которой превышает 400 л.с., была… Ладно, это уловка. Pontiac так и не сделал ни одного, хотя несколько разных Camaro за долгие годы потеряли такую мощь.
Самый мощный Firebird всех времен
Pontiac Firebird Trans Am Mecum 1970 года
Если говорить о заводской мощности и крутящем моменте, то самыми мощными Firebird всех времен были автомобили Trans Am 1969 и 1970 годов с двигателем Ram Air IV в качестве опции. V-8 объемом 400 кубических дюймов выдавал 345 л.с. при 5400 об/мин и 430 фунт-фут крутящего момента при 3700 об/мин. Однако в 1991 году код опции B4U превратил Formula в SLP Firehawk с модифицированным V-8 L98 объемом 350 кубических дюймов. Оригинальный Firehawk, настроенный компанией послепродажного обслуживания Street Legal Performance, имел мощность 360 л.с. и 390 фунт-фут крутящего момента. Всего было построено 25 штук.
Самая слабая Firebird
Pontiac построил несколько медленных Firebird за эти годы. Худшими из них были четырехцилиндровые модели 1985 года выпуска. 2,5-литровая четверка LQ9 выдавала жалкие 88 л.с.
Первая Firebird с двигателем LS V-8
Хотя полностью алюминиевый двигатель LS1 V8 дебютировал в пятом поколении Corvette в 1997 году, GM не устанавливала его на Firebird Trans Am до следующего года. Он заменил малый блок LT1 Gen II в Trans Am и Formula. Двигатель был хорош для 305 лошадиных сил, и вы могли получить его с шестиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом.
Первый двигатель Buick
Pontiac Firebird Trans Am 1989 года, выпущенный в честь 20-летия Mecum
Любой фанатик Firebird знает, что в Indianapolis 500 Pace Car Trans Am 1989 года, посвященном 20-летию, использовался двигатель Buick. Не просто любой двигатель Buick, заметьте, а 3,8-литровый V-6 с турбонаддувом, используемый в Grand National и GNX. Это было хорошо для 245 лошадиных сил (некоторые люди говорят, что 250) и 340 фунтов на фут. Это сделало Pace Car самым быстрым Firebird, когда-либо проданным на тот момент. Понтиак построил всего 1500 автомобилей, каждый из которых был белого цвета с коричневым салоном.
Гораздо меньше людей помнит, что Pontiac впервые предложил безнаддувный 3,8-литровый V-6 Buick в качестве базового двигателя в 1977-81 годах. Двигатель выдавал всего 105 лошадиных сил.
Первый двигатель Olds
Большинство людей думают, что первым двигателем Oldsmobile, установленным под капотом Firebird, был двигатель объемом 403 кубических дюйма, который появился в Trans Am в 1979 году. Нет. Pontiac предлагал этот 185-сильный двигатель вместе с Olds 350 мощностью 170 л.с. в 1977 году для калифорнийских автомобилей и автомобилей, продаваемых на высокогорных рынках.
Первый двигатель Chevy
Pontiac начал предлагать рядную шестерку Chevrolet объемом 250 кубических дюймов в качестве базового двигателя для Firebird в 1970 году. Родословная двигателя восходит к шестерке с наклонным болтом 1920-х годов, и в 1970 году он развивал мощность 155 л.с. 145 л.с. в 1971 году и всего 100 л.с. с 1973 по 1976 год. В 1977 году он уступил место Buick V-6. а также Trans Am. Специальный высокопроизводительный двигатель SD 455 выдавал 310 л.с. за 19 лет.73 и 290 л.с. в 1974 году. Многие считают, что это положило конец эре маслкаров. В 1973 году было построено всего 43 машины, а в 1974 году — 58. Они использовали шейкер капота Trans Am и задний спойлер, но не использовали другие модификации кузова или дикую графику. Стоимость автомобиля SD Formula 1973 года в состоянии №1 составляет 150 000 долларов.
Первый T-Top
Хотя GM выпускала T-top в качестве стандартного оборудования для Corvette Coupe, начиная с 1968 года, крыши с открытым верхом не появлялись на Firebird до 1976 года. Каждая модель Black and Gold Limited Edition, посвященная 50-летию Pontiac, была предполагалось покинуть завод с двумя съемными панелями Hurst, но производственные проблемы ограничили их всего 643 из 2,59построено 0 автомобилей.
Первый Trans Am
1969 Pontiac Firebird Trans Am Mecum
Pontiac представил первый Trans Am вместе с Pontiac GTO Judge 1969 года 8 декабря 1967 года на гоночной трассе Riverside Raceway. Он сочетал в себе элементы Firebird 400 и высокопроизводительного шестицилиндрового прототипа Pontiac Firebird Sprint Turismo и появился в выставочных залах как модель 1969 года с двигателем V-8 объемом 400 кубических дюймов. Каждый из них был одет в белую краску и синие гоночные полосы. У Trans Am также был капот с двойным совком, вентиляционные отверстия на крыльях и задний спойлер, разработанный легендой нестандартных автомобилей Джином Уинфилдом и дизайнером Гарри Брэдли. Вариант Trans Am стоил 724,60 долларов. GM построил 697, в том числе 55 с дополнительным двигателем Ram Air IV.
Самый редкий и самый ценный Trans Am
Хотя цены на Trans Am второго поколения просто сумасшедшие, кабриолет Trans Am 1969 года остается самым редким и самым ценным. Pontiac произвел всего восемь, и все они были оснащены стандартным двигателем 400 HO мощностью 335 л.с. Четыре из них получили четырехступенчатые коробки передач. Эти автомобили стоят 1,2 миллиона долларов в состоянии конкурса № 1.
First Black and Gold
Компания Pontiac создала культовую черно-золотую цветовую схему в честь своего 50-летия и представила ее на Чикагском автосалоне 19 февраля.76. Эта цветовая комбинация была доступна в качестве опции с кодом Y82 в 1976 году. Дизайнер Джон Шинелла создал ее, вдохновившись специальной ливреей John Player Special для автомобилей Lotus Formula 1. Схема окраски с тщательно продуманной тонкой полосой оставалась доступной для Trans Ams до 1981 года.
Самый продаваемый модельный год
Пик продаж Firebird пришелся на 1979 год, когда было продано 211 454 автомобиля. В том же году был достигнут пик продаж Trans Am — 117 109 автомобилей.
Худшая продаваемая модель года
Согласно нашему исследованию, 1993 — это самый низкий уровень продаж Firebird. Firebird четвертого поколения стартовал медленно: Pontiac продал всего 14 112 экземпляров. Из них 5005 были Firebirds, 3986 Formulas и 5121 Trans Ams. В следующем году продажи подскочили почти до 46 000 автомобилей, что почти вдвое больше, чем в 1992 году. турбированный 1980 Транс Ам. Окрашенный в белый цвет с серыми акцентами, Pontiac продал 5700 копий, все с Т-образной верхней частью и пакетом WS6. Trans Am смог обогнать Indy 500 только еще раз, в 1989 году.
Первые 15-дюймовые колеса
-дюймовые колеса до 1970 года. В том же году 15-дюймовые колеса Rally II стали стандартными для Trans Am.
Первые 16-дюймовые колеса
Pontiac потребовалось еще 14 лет, чтобы представить колеса диаметром 16 дюймов, которые были стандартными для 1500 выпущенных ограниченным тиражом 1500 автомобилей Trans Am, выпущенных в 1919 году. 84. Шины были Goodyear Gatorbacks размером 245/50R16. Комбинация колес и шин этого размера будет использоваться в последующие годы как часть пакета WS6 и станет стандартной для Formula и GTA, начиная с 1987 года. пакет производительности WS6 за 2995 долларов. Он добавил более жесткую подвеску с большими стабилизаторами поперечной устойчивости и серебристыми литыми алюминиевыми колесами размером 17 × 8 дюймов с пятью спицами, обутыми в шины 275/40ZR17. Также была включена функциональная система Ram Air, которая увеличила мощность 5,7-литрового LT1 с 285 до 305 л.с.
Первый год радиальных шин
В 1973 году автомобили Trans Am и Formula с дополнительным пакетом погрузочно-разгрузочных работ могли быть оснащены радиальными шинами Firestone со стальным брекером за дополнительные 59 долларов без запасной части и 79 долларов с ней. Шины были размером GR70-15 и были обернуты вокруг 7-дюймовых колес. В следующем году шины стали частью стандартной радиальной подвески Trans Am, а в 1975 году все Firebirds ехали на радиальных колесах.