Содержание

Масло FORD Formula S SD 5W40: Характеристики, артикулы и отзывы

  • 1 Описание продукта
  • 2 Область применения
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Одобрения, допуски и спецификации
  • 5 Форма выпуска и артикулы
  • 6 Как расшифровывается 5W40
  • 7 Преимущества и недостатки
  • 8 Видео
  • 9 Отзывы

Масло для Форда и не только

FORD Formula S SD Synthetic Technology Motor Oil 5W40 – таково полное название одного из смазочных материалов, производимых компанией BP Europa специально для транспортных средств марки Форд.

Описание продукта

Полностью синтетическое моторное масло Ford Formula S SD 5W40 обладает универсальностью применения и отличными техническими характеристиками. Имеет широкий температурный диапазон использования, стабильную вязкость. Быстрая прокачка и отличная текучесть превращают запуск холодного двигателя из пытки в удовольствие.

Высокотемпературные характеристики смазки тоже что надо. Оно не разжижается свыше меры даже в самое пекло, практически не испаряется и не угорает, а значит, требует минимальной доливки, и то только в крайних случаях. Обычно же этого масла хватает от и до замены.

Отличные очищающие способности этой качественной синтетики эффективно предотвращают образование шлама, нагара, сажевых и лаковых отложений внутри двигателя. Отсутствие отложений также существенно снижает трение, продляет ресурс мотора, увеличивает его КПД.

Область применения

Моторное масло Ford Formula 5W40 разработано специально для автомобилей марки Форд – грузовых и легковых, новых и с пробегом, работающих на бензине. Подходит и для дизельных двигателей (включая турбинированные, многоклапанные и оснащенные насос-форсунками), а также оснащенных сажевыми фильтрами.

Кроме Фордов, этот смазочный материал может применяться и в других марках автомобилей, если имеются соответствующие допуски и спецификации.

Условия для него пригодны любые. Благодаря высокой стабильности свойств, это масло способно выдержать различные стили езды и нагрузки – как климатические, так и дорожные, в том числе экстремальные.

Канистра 5 литров

Технические характеристики

 ПоказательМетод проверки (ASTM)Значение/Единица измерения
1Вязкостные характеристики
Класс вязкостиSAE J3005W40
Плотность при 15°CASTM D12980.805 кг/литр
Вязкость при 40°CASTM D445106.93 мм²/с
Вязкость при 100°CASTM 44513.73 мм²/с
Индекс вязкостиASTM D2270120
Щелочное число (TBN)ASTM D28968.58 мгКОН/г
Общее кислотное число (TAN)ASTM D6641.54 мгКОН/г
Вязкость кажущаяся (динамическая) CCS при -30°CASTM D52936053 мПа.с
Зола сульфатнаяASTM D 8741. 19% масс
2Температурные характеристики
Температура вспышкиASTM D92228°С
Температура застыванияASTM D97-38°С

Канистра 1 литр

Одобрения, допуски и спецификации

Классификация API:

  • SM/CF.

Классификация ACEA:

  • A3/B4, C3.

Допуски производителей автомобилей:

  • Ford WSS-M2C917-A, Ford WSS-M2C913-C;
  • Ford WSS-M2C913-D, Ford WSS-M2C925-A;
  • Ford WSS-M2C946-A, Ford WSS-M2C929-A;
  • Ford WSS-M2C930-A, Ford WSS-M2C945-A;
  • Ford WSS-M2C947-A, Ford WSS-M2C913-A;
  • Ford WSS-M2C920-A, Ford WSS-M2C950-A;
  • Ford WSS-M2C948-B.

Одобрения производителей:

  • Ford;
  • Jaguar;
  • Land Rover;
  • Nissan.

Форма выпуска и артикулы

  1. 14E9CF FORD Formula S/SD 5W-40 1л
  2. 15152A FORD Formula S/SD 5W-40 1л
  3. 14E9D1 FORD Formula S/SD 5W-40 5л
  4. 14E9CB FORD Formula S/SD 5W-40 60л
  5. 14E9CE FORD Formula S/SD 5W-40 208л

График вязкости масел в зависимости от температуры окружающей среды

Как расшифровывается 5W40

Маркировка вязкости 5W40 свидетельствует о всесезонности смазки, а расшифровка ее говорит о том, что оптимальным будет применение в диапазоне от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

У смазочного вещества Форд Формула 5W40 немало достоинств, что подтверждают исследования и положительные отзывы потребителей:

  1. стабильность вязкости вне зависимости от условий эксплуатации;
  2. превосходная текучесть и быстрая прокачиваемость при минусовой температуре;
  3. обеспечение легкого запуска двигателя в мороз;
  4. надежная защита от износа и коррозии;
  5. раскрытие потенциала двигателя;
  6. малый расход на угар и слабая испаряемость;
  7. защита и поддержание работоспособности сажевых фильтров;
  8. совместимость с материалами уплотнителей.

Недостатков при правильном использовании не обнаружено.

Видео

Отзывы

Валерий, 37 лет

Отличное масло. Для всего подходит, и не только для Форда. Разве что только кроме самолетов! Зимой езжу и завожусь без проблем.

Эдик, 55 лет

Двигатель моей машины без ума от этого масла! У меня дизель, результат применения – экономный расход, чистота, с сажевым фильтром все в порядке, ну и мощность, конечно, поддерживается на высоте.

Иван, 28 лет

Мотор с маслом форд 5w40 мурлычет, а раньше издавал жуткие звуки. Работаем ровненько, не густеем, мне нравится!

Поделиться с друзьями:

В чем отличие 5w30 от 5w40 в Находке: 521-товар: бесплатная доставка [перейти]

LUKOIL Масло Моторное «Лукойл» Люкс 5w40 (1 Л) Синт. Производитель: ЛУКОЙЛ, Класс вязкости SAE:

ПОДРОБНЕЕ

Моторное масло SINTEC PLATINUM 5W-30 Синтетическое 5 л Производитель: SINTEC, Класс вязкости SAE:

ПОДРОБНЕЕ

Моторное масло LUBSAR 5W-30 Синтетическое 5 л Производитель: LUBSAR, Объем: 5 л, Класс вязкости

ПОДРОБНЕЕ

Моторное масло 5W-30 Синтетическое 5 л Производитель: СОЮЗ, Объем: 5 л, Класс вязкости SAE: 30

ПОДРОБНЕЕ

10 205

LUKOIL Моторное масло лукойл genesis armortech sae 5w40 api sn/cf синт. ( 4л) Объем: 4л, Класс

ПОДРОБНЕЕ

Моторное масло 5W-30 Синтетическое 4 л Класс вязкости SAE: 5W-30, Тип масла: синтетическое,

ПОДРОБНЕЕ

Моторное масло 5W-30 Синтетическое 4 л Производитель: SHELL, Класс вязкости SAE: 5W-30, Тип масла:

ПОДРОБНЕЕ

Земцова «Найди отличия (4-5 лет). Ольга Земцова» Издательство: Махаон

ПОДРОБНЕЕ

Чем занять ребенка 5+ «Найди отличия» Издательство: ЛАС ИГРАС

ПОДРОБНЕЕ

Развивающая книга-игра Чем занять ребёнка? Найди отличия , 26 страниц, 5 Тип: настольная игра,

ПОДРОБНЕЕ

Новогодняя игра-книга «Чем занять ребёнка? Найди отличия», А5, 26 страниц, 4+ Тип: настольная игра,

ПОДРОБНЕЕ

ELF / ELF 5W40 EVOLUTION 900 SXR (4L) масло моторное! синт. ACEA A3/B4, ELF Объем: 4л, Класс

ПОДРОБНЕЕ

Развивающая книга-игра «Чем занять ребёнка? Найди отличия«, 5+, 26 страниц, формат А5 ЛАС играс

ПОДРОБНЕЕ

Развивающая книга-игра Чем занять ребёнка? Найди отличия , 26 страниц, 3 Тип: настольная игра,

ПОДРОБНЕЕ

Makita 4329K Производитель: Makita, Потребляемая мощность: 450 Вт

ПОДРОБНЕЕ

BP Visco 5000 5W30 Синтетическое моторное масло (Синтетическое масло) Производитель: BP, Класс

ПОДРОБНЕЕ

Масло моторное синтетическое 5w30, 5w40, 10w40 SN 4л dexos 2 VALESCO Класс вязкости SAE: 40, Тип

ПОДРОБНЕЕ

Развивающая книга-игра «Чем занять ребёнка? Найди отличия», А5, 26 страниц, 3+ Тип: настольная

ПОДРОБНЕЕ

Развивающая книга-игра «Чем занять ребёнка? Найди отличия«, А5, 26 страниц, 3+, 5 шт. Тип:

ПОДРОБНЕЕ

FOSSER Premium VS 5w40 4л, Fosser моторное масло Fosser Производитель: FOSSER, Объем: 4 л, Класс

ПОДРОБНЕЕ

Отличие 5w30 от 5w40

SINTEC PLATINUM синтетическое 5W30 API SL/CF 20 л

ПОДРОБНЕЕ

Книги «Найди отличия», набор 6шт. по 12 стр., от 3 лет Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс

ПОДРОБНЕЕ

Масло моторное PATRON 5W30 C4 5L ORIGINAL PATRON Производитель: PATRON, Объем: 5 л, Класс вязкости

ПОДРОБНЕЕ

40 560

COMMA XTC60L COMMA 5W30 XTECH (60L)_масло мот.! син.\ ACEA A5/B5, API SL/CF, FORD WSS-M2C913-C/B/A/D 1шт

ПОДРОБНЕЕ

51 430

XFF60L COMMA COMMA 5W30 X-FLOW TYPE F (60L)_масло моторное!\ ACEA A5/B5, API SL/CF, FORD WSS-M2C913-A(В) 1шт. AMN-PR

ПОДРОБНЕЕ

39 060

COMMA XFF60L COMMA 5W30 X-FLOW TYPE F (60L)_масло моторное!\ ACEA A5/B5, API SL/CF, FORD WSS-M2C913-A(В) 1шт

ПОДРОБНЕЕ

17 940

XTC20L COMMA COMMA 5W30 XTECH (20L)_масло мот. ! син.\ ACEA A5/B5, API SL/CF, FORD WSS-M2C913-C/B/A/D 1шт. AMN-PR

ПОДРОБНЕЕ

16 960

COMMA XFFP20L COMMA 5W30 X-FLOW TYPE F PLUS (20L)_масло мот.! синт.\ ACEA A5/B5,API SL/CF,FORD WSS-M2C913-B/A 1шт

ПОДРОБНЕЕ

2 страница из 18

Cp Cpk Formulas против Pp Ppk Formulas

QI Macros Надстройка Excel рассчитает их для вас.

Зачем использовать макросы QI вместо самостоятельного расчета Cp Cpk и Pp Ppk?

ВРЕМЯ

Если вы уже не эксперт, вы потратите часы, пытаясь разобраться в вычислениях.

Почему бы не загрузить бесплатную пробную версию QI Macros и сразу же начать делать это правильно?

СЛОЖНОСТЬ

Есть несколько формул на выбор и множество мест, где можно сделать ошибку.

Если вы похожи на большинство людей, вы где-нибудь сделаете ошибку. Расчеты QI Macros проверены и точны.

КЛИЕНТЫ

Скорее всего, вы делаете это не просто ради удовольствия.

Если вы предоставляете эти результаты клиентам, не следует ли вам использовать проверенный и надежный инструмент ?


Go Deeper: Формулы и другие соображения

Формула Cp, Cpk и расчеты

(желательно Cpk > 1,33)

Cp и Cpk используйте

Sigma Estimator

σ̂

Pp, Ppk Формула и расчеты

(желательно Ppk >

) 06 Pp, Ppk использовать стандартное отклонение

о


Расчет сигма-оценки – три разных метода

Объединенное стандартное отклонение

Используется, когда n > 2

Среднее стандартного отклонения подгруппы

Использовать, когда n > 4
c4 — константа, основанная на размере подгруппы
.
Sbar = Σ(σi)/n

Среднее по подгруппе Диапазоны

Используется при n = от 1 до 4
d2 — константа, основанная на размере подгруппы
.
Rbar = Average(Ri) (среднее значение диапазонов в выборках)

n = размер подгруппы


Макросы QI работают прямо в Excel

Макросы QI используют эти значения по умолчанию и при необходимости упрощают изменение методов:

  • Объединенное стандартное отклонение, когда n >= 2 и
  • Рбар/д2 при n = 1.

БЕСПЛАТНЫЕ макросы QI, 30-дневная пробная версия

Пользователи могут изменить расчет сигма-оценки после запуска гистограммы, изменив поля оценки в ячейках S2 и S3 в крайней правой части листа данных гистограммы.

В дополнение к переходу с объединенного стандартного отклонения на Sbar или Rbar, пользователи также могут выбрать Между/В пределах отклонения.

 

Примечание: Minitab начал использовать объединенное стандартное отклонение для расчета Cp/Cpk и контрольных пределов на диаграммах XbarR и XbarS в версиях 15 и 16. Minitab вернулся к R и Sbard 172 /c4 для контрольных пределов XbarR/S, но сохранил объединенное стандартное отклонение для расчетов Cp/Cpk при использовании нескольких образцов.


USL и LSL = номинальное значение (+)(-) допуск

Для расчета верхнего и нижнего пределов спецификации укажите номинальное значение (+)(-) допуска (USL = номинальное значение + допуск, LSL = номинальное значение Значение — Допуск).

После того, как вы ввели свои USL и LSL в шаблон, введите свои данные — ваши метрики возможностей процесса начнут автоматически рассчитываться (требуется минимум 2 значения данных).


Односторонние или односторонние пределы спецификации

Используйте CpU (USL) или CpL (LSL) для Cpk.


Расчеты Pp и Ppk в гистограмме Вейбулла

В отличие от расчетов Pp и Ppk, основанных на нормальном распределении, гистограмма Вейбулла использует функцию WEIBULL (или WEIBULL.DIST) для расчета Z-показателей для USL/LSL и из них он вычисляет Pp и Ppk. В гистограмме Вейбулла невозможно рассчитать Cp или Cpk.

Pp = (PpU + PpL) / 2

Ppk = Мин. (PpU, PpL)

PpU = НОРМСТОБР (WEIBULL (USL, Форма, Масштаб, ИСТИНА)) 904 L = НОРМСТОБР (WEIBULL (LSL, Shape, Scale, TRUE))

Если имеется только USL или LSL, гистограмма Вейбулла Ppk представляет собой либо PpU, либо PpL.

Макросы QI Инструменты для расчета Cp, Cpk и Pp, Ppk

  • Гистограмма — вычисляет Cp, Cpk, Pp, Ppk и 20 других показателей, используя ваши данные и пределы спецификации.
  • Гистограмма Вейбулла — вычисляет Pp, Ppk и другие показатели, используя ваши данные и пределы спецификаций.
  • Capability Suite — создает шесть диаграмм, включая гистограмму, контрольные диаграммы, график вероятностей, график значений и график возможностей. Также рассчитывает Cp, Cpk и Pp, Ppk.
  • Шаблон Cp Cpk — вычисляет Cp, Cpk и Pp, Ppk для нескольких наборов данных.

Хватит бороться с формулами Cp Cpk!

Начните создавать свои формулы Cp Cpk всего за несколько минут.

Загрузите бесплатную 30-дневную пробную версию. Получите формулы Cp Cpk прямо сейчас!

БЕСПЛАТНАЯ 30-дневная пробная версия макросов QI


Зачем выбирать макросы QI для анализа возможностей и построения гистограмм?

Быстрый и простой в использовании

  • Работает прямо в Excel
  • Расчет Cp Cpk Pp Ppk
  • Точные результаты без беспокойства
  • Бесплатное обучение в любое время

Проверенный и надежный

  • 100 000 пользователей в 80 странах
  • Празднование 20+ лет
  • Пятизвездочный рейтинг CNET — без вирусов

Доступный

  • Только 349 долларов США
    Доступные скидки за количество
  • Годовая плата не взимается
  • Бесплатная техническая поддержка

25 фактов о Firebird, которые должен знать каждый энтузиаст

Король Pontiac не хотел Firebird. Во всяком случае, не сначала.

Нет, Джон ДеЛориан, недавно подаривший миру GTO, считал, что Pontiac должен последовать за правильным и надлежащим спортивным автомобилем, двухместным под названием Banshee. Начальство в GM неоднократно говорило «нет», без сомнения, потому что они хотели защитить Corvette.

Оказывается, костюмы наверху были правильными. GM нужно было что-то, что могло бы конкурировать с невероятно популярным Ford Mustang, и она хотела, чтобы Pontiac предложил версию Chevrolet Camaro для синхронного запуска в качестве новых моделей в 1967. Делориан в конце концов сдался, но потребовалось так много времени, чтобы прийти в себя, что он попросил дополнительные шесть месяцев, чтобы создать настоящий Pontiac на платформе F-car.

«Это сработало», — написал Джим Вангерс в своих мемуарах 1998 года Glory Days . «Когда Firebird был выпущен в начале 1967 года, почти через шесть месяцев после Camaro, автомобиль сразу же стал хитом».

Pontiac Firebird производился 35 лет и четыре поколения. В дальнейшем он стал чрезвычайно успешным американским автомобилем с высокими характеристиками, а также ориентиром поп-культуры от Рокфорда до Бандита и за его пределами.

Вот 25 фактов о Firebird, которые должен знать каждый энтузиаст.

Первый WS6

1978 Pontiac Firebird Trans Am WS6 Mecum

Pontiac представил специальный пакет производительности WS6 с Trans Am 1978 года. Он стоил 324 доллара и заменил колеса 15 × 7 дюймов на колеса снежинки 15 × 8 с более широкими шинами и более мощным задним стабилизатором поперечной устойчивости. Дополнительный пакет управления оставался доступным в разные годы для второго и третьего поколений Firebird и стал стандартным на 19-й модели.87 Formula и Trans Am GTA. Хотя производство было прекращено, когда Pontiac представил в 1992 году «птицу» четвертого поколения, она вернулась в 1996 году с напорным воздухозаборником и оставалась до тех пор, пока последний Firebird не вылетел из Детройта в 2002 году.

Первый Firebird с четырехколесными дисковыми тормозами В 1979 году пакет получил дисковые тормоза с четырьмя колесами, опция, которая подняла пакет до 434 долларов.

За 150 долларов покупатели могли получить мощные четырехколесные дисковые тормоза, код опции J-65, на Trans Ams и Formulas с двигателем V8 L-37 объемом 301 кубический дюйм и задней частью с регулируемой тягой.

Первая Firebird с алюминиевыми колесами

Первое алюминиевое колесо Pontiac имело необычную конструкцию с 8 выступами, стальным ободом и встроенным тормозным барабаном. Pontiac предлагал его с 1960 по 1969 год. У Firebird не было алюминиевых колес до 1977 года, когда Pontiac предложил стандартные колеса снежинки размером 15 × 7 дюймов для Trans Am. Он заменил стандартное колесо Rally II и сотовое колесо.

Первая гигантская кричащая курица

Pontiac Firebird 1976 года Trans Am Mecum

Хотя дизайнеры Pontiac Билл Портер и Норм Иноуэ создали культовую наклейку с жар-птицей в 1970 году, Pontiac не начал наклеивать ее на капот до 1973 года по настоянию дизайнера Джона Шинеллы. Вариант (код WW7) стоил 55 долларов и быстро получил прозвище «Кричащий цыпленок». Он стал визитной карточкой автомобиля до 1981 года, а затем вернулся в качестве опции для Trans Am третьего поколения в 1985-87 годах.

Первый Firebird с подушкой безопасности

Pontiac Firebird получил первую подушку безопасности в 1990. В то время технология была довольно громоздкой, и Pontiac пришлось разработать новую рулевую колонку и рулевое колесо с кнопками звукового сигнала, расположенными сбоку. Интересное в стороне: Lotus в то время принадлежал GM, и новое колесо Firebird с подушкой безопасности также появилось в Esprit.

Первая Firebird мощностью более 400 л.с.

Первая Firebird, мощность которой превышает 400 л.с., была… Ладно, это уловка. Pontiac так и не сделал ни одного, хотя несколько разных Camaro за долгие годы потеряли такую ​​мощь.

Самый мощный Firebird всех времен

Pontiac Firebird Trans Am Mecum 1970 года

Если говорить о заводской мощности и крутящем моменте, то самыми мощными Firebird всех времен были автомобили Trans Am 1969 и 1970 годов с двигателем Ram Air IV в качестве опции. V-8 объемом 400 кубических дюймов выдавал 345 л.с. при 5400 об/мин и 430 фунт-фут крутящего момента при 3700 об/мин. Однако в 1991 году код опции B4U превратил Formula в SLP Firehawk с модифицированным V-8 L98 объемом 350 кубических дюймов. Оригинальный Firehawk, настроенный компанией послепродажного обслуживания Street Legal Performance, имел мощность 360 л.с. и 390 фунт-фут крутящего момента. Всего было построено 25 штук.

Самая слабая Firebird

Pontiac построил несколько медленных Firebird за эти годы. Худшими из них были четырехцилиндровые модели 1985 года выпуска. 2,5-литровая четверка LQ9 выдавала жалкие 88 л.с.

Первая Firebird с двигателем LS V-8

Хотя полностью алюминиевый двигатель LS1 V8 дебютировал в пятом поколении Corvette в 1997 году, GM не устанавливала его на Firebird Trans Am до следующего года. Он заменил малый блок LT1 Gen II в Trans Am и Formula. Двигатель был хорош для 305 лошадиных сил, и вы могли получить его с шестиступенчатой ​​​​механикой или четырехступенчатым автоматом.

Первый двигатель Buick

Pontiac Firebird Trans Am 1989 года, выпущенный в честь 20-летия Mecum

Любой фанатик Firebird знает, что в Indianapolis 500 Pace Car Trans Am 1989 года, посвященном 20-летию, использовался двигатель Buick. Не просто любой двигатель Buick, заметьте, а 3,8-литровый V-6 с турбонаддувом, используемый в Grand National и GNX. Это было хорошо для 245 лошадиных сил (некоторые люди говорят, что 250) и 340 фунтов на фут. Это сделало Pace Car самым быстрым Firebird, когда-либо проданным на тот момент. Понтиак построил всего 1500 автомобилей, каждый из которых был белого цвета с коричневым салоном.

Гораздо меньше людей помнит, что Pontiac впервые предложил безнаддувный 3,8-литровый V-6 Buick в качестве базового двигателя в 1977-81 годах. Двигатель выдавал всего 105 лошадиных сил.

Первый двигатель Olds

Большинство людей думают, что первым двигателем Oldsmobile, установленным под капотом Firebird, был двигатель объемом 403 кубических дюйма, который появился в Trans Am в 1979 году. Нет. Pontiac предлагал этот 185-сильный двигатель вместе с Olds 350 мощностью 170 л.с. в 1977 году для калифорнийских автомобилей и автомобилей, продаваемых на высокогорных рынках.

Первый двигатель Chevy

Pontiac начал предлагать рядную шестерку Chevrolet объемом 250 кубических дюймов в качестве базового двигателя для Firebird в 1970 году. Родословная двигателя восходит к шестерке с наклонным болтом 1920-х годов, и в 1970 году он развивал мощность 155 л.с. 145 л.с. в 1971 году и всего 100 л.с. с 1973 по 1976 год. В 1977 году он уступил место Buick V-6. а также Trans Am. Специальный высокопроизводительный двигатель SD 455 выдавал 310 л.с. за 19 лет.73 и 290 л.с. в 1974 году. Многие считают, что это положило конец эре маслкаров. В 1973 году было построено всего 43 машины, а в 1974 году — 58. Они использовали шейкер капота Trans Am и задний спойлер, но не использовали другие модификации кузова или дикую графику. Стоимость автомобиля SD Formula 1973 года в состоянии №1 составляет 150 000 долларов.

Первый T-Top

Хотя GM выпускала T-top в качестве стандартного оборудования для Corvette Coupe, начиная с 1968 года, крыши с открытым верхом не появлялись на Firebird до 1976 года. Каждая модель Black and Gold Limited Edition, посвященная 50-летию Pontiac, была предполагалось покинуть завод с двумя съемными панелями Hurst, но производственные проблемы ограничили их всего 643 из 2,59построено 0 автомобилей.

Первый Trans Am

1969 Pontiac Firebird Trans Am Mecum

Pontiac представил первый Trans Am вместе с Pontiac GTO Judge 1969 года 8 декабря 1967 года на гоночной трассе Riverside Raceway. Он сочетал в себе элементы Firebird 400 и высокопроизводительного шестицилиндрового прототипа Pontiac Firebird Sprint Turismo и появился в выставочных залах как модель 1969 года с двигателем V-8 объемом 400 кубических дюймов. Каждый из них был одет в белую краску и синие гоночные полосы. У Trans Am также был капот с двойным совком, вентиляционные отверстия на крыльях и задний спойлер, разработанный легендой нестандартных автомобилей Джином Уинфилдом и дизайнером Гарри Брэдли. Вариант Trans Am стоил 724,60 долларов. GM построил 697, в том числе 55 с дополнительным двигателем Ram Air IV.

Самый редкий и самый ценный Trans Am

Хотя цены на Trans Am второго поколения просто сумасшедшие, кабриолет Trans Am 1969 года остается самым редким и самым ценным. Pontiac произвел всего восемь, и все они были оснащены стандартным двигателем 400 HO мощностью 335 л.с. Четыре из них получили четырехступенчатые коробки передач. Эти автомобили стоят 1,2 миллиона долларов в состоянии конкурса № 1.

First Black and Gold

Компания Pontiac создала культовую черно-золотую цветовую схему в честь своего 50-летия и представила ее на Чикагском автосалоне 19 февраля.76. Эта цветовая комбинация была доступна в качестве опции с кодом Y82 в 1976 году. Дизайнер Джон Шинелла создал ее, вдохновившись специальной ливреей John Player Special для автомобилей Lotus Formula 1. Схема окраски с тщательно продуманной тонкой полосой оставалась доступной для Trans Ams до 1981 года.

Самый продаваемый модельный год

Пик продаж Firebird пришелся на 1979 год, когда было продано 211 454 автомобиля. В том же году был достигнут пик продаж Trans Am — 117 109 автомобилей.

Худшая продаваемая модель года

Согласно нашему исследованию, 1993 — это самый низкий уровень продаж Firebird. Firebird четвертого поколения стартовал медленно: Pontiac продал всего 14 112 экземпляров. Из них 5005 были Firebirds, 3986 Formulas и 5121 Trans Ams. В следующем году продажи подскочили почти до 46 000 автомобилей, что почти вдвое больше, чем в 1992 году. турбированный 1980 Транс Ам. Окрашенный в белый цвет с серыми акцентами, Pontiac продал 5700 копий, все с Т-образной верхней частью и пакетом WS6. Trans Am смог обогнать Indy 500 только еще раз, в 1989 году.

Первые 15-дюймовые колеса

-дюймовые колеса до 1970 года. В том же году 15-дюймовые колеса Rally II стали стандартными для Trans Am.

Первые 16-дюймовые колеса

Pontiac потребовалось еще 14 лет, чтобы представить колеса диаметром 16 дюймов, которые были стандартными для 1500 выпущенных ограниченным тиражом 1500 автомобилей Trans Am, выпущенных в 1919 году. 84. Шины были Goodyear Gatorbacks размером 245/50R16. Комбинация колес и шин этого размера будет использоваться в последующие годы как часть пакета WS6 и станет стандартной для Formula и GTA, начиная с 1987 года. пакет производительности WS6 за 2995 долларов. Он добавил более жесткую подвеску с большими стабилизаторами поперечной устойчивости и серебристыми литыми алюминиевыми колесами размером 17 × 8 дюймов с пятью спицами, обутыми в шины 275/40ZR17. Также была включена функциональная система Ram Air, которая увеличила мощность 5,7-литрового LT1 с 285 до 305 л.с.

Первый год радиальных шин

В 1973 году автомобили Trans Am и Formula с дополнительным пакетом погрузочно-разгрузочных работ могли быть оснащены радиальными шинами Firestone со стальным брекером за дополнительные 59 долларов без запасной части и 79 долларов с ней. Шины были размером GR70-15 и были обернуты вокруг 7-дюймовых колес. В следующем году шины стали частью стандартной радиальной подвески Trans Am, а в 1975 году все Firebirds ехали на радиальных колесах.