Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Помимо явных неисправностей, которые можно диагностировать обычным осмотром, у автомобиля могут случится и менее заметные глазу поломки, о которых говорят показания приборов. И если, например, из двигателя ушел антифриз, а водитель не заметил роста температуры, то он будет так ездить, пока не случится беда. Кстати, а сколько можно ездить без охлаждающей жидкости, и что будет происходить с мотором?

Ефим Розкин

Следить за техническим состоянием транспортного средства — прямая обязанность его владельца. Но это не пугает нашего брата. А потому многие автовладельцы не утруждают себя даже банальным осмотром машины, в которой помимо внешних признаков неисправности, могут быть и скрытые или не такие явные. Например, из двигателя ушел антифриз, а водитель проморгал момент, когда температурный датчик пополз вверх. Ну в самом деле, с таким обилием камер на дорогах кто нынче смотрит на другие показатели приборки, кроме скорости. Но что же ждет невнимательного автомобилиста, если охлаждающая жидкость «покинула чат», и как долго можно ездить без антифриза?

Причин утечки антифриза может быть много: обрыв патрубка, незакрученная пробка расширительного бачка, протечка радиатора, заклинившая помпа. И хорошо, если течь удалось обнаружить сразу, а ее причина не критична, и поддается быстрому ремонту в полевых условиях (затянуть покрепче хомут на патрубке, например). После устранения течи останется только долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня, и можно двигаться дальше. А если не удалось диагностировать причину утечки, да и подлить-то нечего, а ехать надо?

Ну надо так надо. Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров.

Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю. А вместо тонкой пленки, защищающей трущиеся детали, в двигателе появляется нагар. Рабочие поверхности мотора при этом могут покрываться сколами, трещинами, задирами. И, как апогей безалаберности, двигатель разваливается.

Фото из открытых источников

Из этого можно сделать вывод: для того, чтобы эксплуатировать машину без антифриза, мотору нельзя давать перегреваться. Для этого необходимо отсоединить патрубки от радиатора, и включить на максимум печку. После этого самый главный прибор на панели для вас не спидометр, а датчик температуры двигателя. А если такового нет, то любой другой индикатор, оповещающий о ее повышении. При достижении +110 градусов двигатель нужно глушить, чтобы дать ему охладиться, и избежать сильного перегрева. Эффективней остудить подкапотное пространство можно, открыв крышку капота.

На продолжительность работы мотора без ОЖ влияет множество факторов от того, из чего сделаны компоненты двигателя до их степени износа на момент протечки. Например, чугунные моторы более терпеливы — без антифриза, прежде чем попрощаться с автовладельцем, такие могут проработать до 20 минут. Алюминиевые, естественно, умирают стремительно.

Чтобы хоть куда-нибудь доехать, важно стараться не давать двигателю работать на высоких оборотах. В этом случае процесс его нагрева не будет столь стремительным.

Погодные условия также играют роль. Например, жарким летом доехать куда-либо самостоятельно на двигателе без ОЖ фактически невозможно. Холодной зимой шансы значительно выше. Но и здесь, главное, не перестараться.

Впрочем, все это полумеры на грани фола, и экспериментировать не стоит. Смотрите на приборку почаще не только ради того, чтобы контролировать скорость. И при малейших признаках утечки антифриза (повышении температуры или появлении пара из-под капота), глушите мотор, разбирайтесь в проблеме. А если не умеете, попросите других водителей помочь, либо зовите эвакуатор. Цены на новые моторы и ремонт весьма негуманны. А потому лучше перестраховаться, чем, как говориться, хапнуть горя.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем будет «бомбить» BMW и Mercedes-Benz люксовый «кореец»

43369

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем будет «бомбить» BMW и Mercedes-Benz люксовый «кореец»

43369

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, двигатель, дилеры, эвакуаторы, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дорога, трасса, антифриз, автохимия, лайфхак

Всё про термостат системы охлаждения автомобиля

Термостат системы охлаждения – маленькая, но важная деталь, отвечающая за поддержание температуры двигателя. Нормально функционирующий термостат не требует к себе внимания, какого-либо техобслуживания и вообще вмешательства в работу. Зато при его поломке автомобиль придется доставлять на СТО эвакуатором. Это полностью автономное устройство, о котором обычно вспоминают только в случае его выхода из строя.

 

Назначение термостата

Для двигателя есть строго определенная рабочая температура, обеспечивающая оптимальные условия работы. Как правило, это диапазон от 80 до 97°С, в зависимости от типа двигателя. При более низких температурах не обеспечивается достаточная текучесть моторного масла, а значит, увеличивается его сопротивление при движении поршней. Выше – перегрев двигателя, при котором происходит нештатное расширение тонко подогнанных металлических деталей, усиливается трение, повреждаются поверхности поршней, цилиндров и клапанов.

Система охлаждения и предназначена для поддержания оптимальной температуры: при старте автомобиля требуется быстрый разогрев, а затем, в процессе движения, нужно качественное охлаждение. Регулировку этого процесса и берет на себя термостат, который устанавливается на «развилке» между большим и малым кругом системы охлаждения и управляет направлением потока охлаждающей жидкости.

Пока двигатель не разогрет, термостат перекрывает патрубок к радиатору, направляя охлаждающую жидкость по малому кругу: от рубашки мотора, через термостат, байпасный канал и снова к двигателю. Антифриз не проходит через радиатор и не охлаждается, давая мотору возможность быстрей прогреться.

 

Движение охлаждающей жидкости по малому контуру во время разогрева двигателя

Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывает клапан, ведущий к радиатору, и антифриз начинает охлаждаться сам и охлаждать двигатель. В зависимости от температуры антифриза, термостат может закрыть клапан в байпасный канал полностью (когда двигатель нуждается в интенсивном охлаждении) или частично.

 

Умеренная нагрузка на двигатель: частично открыты оба контура (большой и малый)

Таким образом, термостат в полностью автономном режиме регулирует количество антифриза, поступающего в радиатор охлаждения, чтобы поддерживать температуру двигателя на постоянном рабочем уровне.

 

Интенсивное охлаждение: байпасный канал полностью закрыт,
вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор

 

Конструкция и принцип действия

 

Термостат состоит из цилиндра, наполненного материалом с большим коэффициентом термического расширения. Наполнитель может быть жидким (у сильфонных термостатов смесь воды и спирта) или твердым. Твердый наполнитель, как правило, состоит из дистиллированного гранулированного воска, смешанного с медным, алюминиевым и графитовым порошком.

Корпус цилиндра делается из гофрированной меди, имеющей хороший коэффициент теплопроводности. Герметично закрытый медный цилиндр наполнен теплочувствительным материалом (твердым в холодном состоянии), в котором установлен металлический шток. Вся конструкция загерметизирована резиновым уплотнителем.

С обеих сторон цилиндра расположены два клапана: клапаны большого и малого контуров системы охлаждения. Вся конструкция закреплена в корпусе-тарелке с верхней и нижней рамками, и снабжена пружинами, обеспечивающими нужное сопротивление штоку.

 

Когда термочувствительный наполнитель плавится от высокой температуры, он увеличивается в объеме и выталкивает шток наружу (приблизительно на 2 см). Клапан, закрепленный на штоке, поднимается и перекрывает патрубок. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем больше сила выталкивания штока. При остывании восковой наполнитель уменьшается в объеме, и шток вместе с клапаном возвращается на место с помощью пружины.

Точность работы термостата достигается за счет состава наполнителя: в зависимости от ингредиентов и их пропорции можно точно подобрать температуру плавления и коэффициент расширения наполнителя. В конечном итоге именно наполнитель влияет на температурный диапазон работы термостата.

 

Технические характеристики

Принцип действия всех термостатов примерно одинаковый: что для европейских, что для американских, азиатских или отечественных автомобилей. Но некоторые особенности конструкции и технические параметры отличаются, чтобы полностью соответствовать параметрам двигателя и системы охлаждения.

 

  • Температурный режим

В зависимости от того, какая температура нужна для работы двигателя, будет использоваться соответствующий термостат с точно выверенным температурным диапазоном. Как правило, этот показатель пишется на корпусе, а в описании указывается как «температура плавления».

 

Примеры обозначения рабочей температуры
на корпусе термостата

Чем жарче климат, тем «холодней» должен быть термостат: в условиях сильной жары двигатель прогревается быстро, а радиатор может не обеспечить нормальное охлаждение антифриза. Следовательно, для «Африки» используются термостаты с низкой температурой плавления, а для «Сибири» — с высокой.

 

  • Количество клапанов

В старых автомобилях использовались (и до сих пор используются) одноклапанные термостаты: наиболее простые по конструкции. Более новые модели – двухклапанные, которые используются практически во всех новых машинах.

Одноклапанный (слева) и двухклапанный (справа) термостаты

В двухклапанных моделях верхний и нижний клапан работают синхронно: если один патрубок открыт, другой закрыт.

 

  • Двухступенчатые термостаты

Используются в охлаждающих системах с высоким давлением, в которых требуется преодолевать сильное сопротивление жидкости. В таких термостатах клапан состоит из двух «тарелок»: сначала открывается меньшая, для которой необходимо меньшее усилие, а затем, когда давление падает, открывается основная.

 

  • Корпусные и бескорпусные

В большинстве случаев термостат продается без корпуса: при установке необходимо разобрать место его размещения, вынуть старый и установить новый. Но некоторые производители предлагают уже установленные в распределительный корпус термостаты, которые при установке нужно подключить к соответствующим патрубкам системы охлаждения.

 

 

  • Дополнительные устройства

На современных автомобилях термостаты могут оснащаться дополнительным термодатчиком и подогревателем, работающим в паре с электронным блоком управления. На средних оборотах двигателя температура охлаждающей жидкости поддерживается на более высоком уровне, а при максимальной нагрузке включается дополнительный подогрев, и термостат срабатывает раньше, что позволяет уменьшить температуру антифриза примерно на 10°С. Такое решение дает заметную экономию топлива.

 

 

  • Габаритные размеры

Для термостатов имеют значение диаметры малого клапана, «тарелки» и высоты. Для корпусных моделей указываются размеры патрубков, их длина и углы наклона.

 

 

  • Комплектация

В большинстве случаев термостаты продаются вместе с уплотнительной прокладкой из специальной резины, стойкой к воздействию антифриза.

 

Неисправности термостата: признаки, причины, последствия

Поскольку устройство термостата достаточно простое и не подвергается интенсивным механическим нагрузкам, проработать он может достаточно долго. Причин поломки может быть несколько:

  • Накипь на штоке, коррозия на металлических частях. Как правило, отложения в системе охлаждения появляются из-за некачественного антифриза и несвоевременной его замены. Накипь на деталях термостата затрудняет движение штока и клапанов, после чего термостат перестает правильно реагировать на изменение температуры ОЖ;
  • Разрушение от вибрации. Чаще такая неприятность случается с бракованными или некачественными изделиями, в которых недостаточно завальцованы стыки и соединения. Если медный цилиндр недостаточно загерметизирован, внутрь попадает охлаждающая жидкость и препятствует работе термостата;
  • Разрушение резинового уплотнителя из-за высокой температуры. Перегрев может вывести из строя уже «подуставшую» резину, после чего в ней образуются трещины и протечки. Мембрана внутри рабочей части (между восковым наполнителем и штоком) также страдает от перегрева.

При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает. Клапаны термостата могут перекрыть патрубок, ведущий к радиатору или к байпасному каналу, либо могут остановиться в среднем положении.

Признаки неисправности:

  • Двигатель долго греется – открыт патрубок к радиатору, антифриз охлаждается, не давая мотору прогреться;
  • Двигатель перегревается (стрелка в красной зоне) – антифриз не попадает к радиатору;
  • Двигатель греется дольше обычного, а при нагрузке резко повышается температура – клапаны заклинило в среднем положении, часть охлаждающей жидкости постоянно проходит через радиатор, но при интенсивном движении этого охлаждения недостаточно;
  • Также косвенными признаками поломки термостата может быть неработающее отопление салона («печка» дует холодным воздухом), повышенный расход топлива, ухудшение динамики двигателя.

Самым тяжелым последствием отказа термостата будет перегрев двигателя: в жару достаточно нескольких минут, чтобы привести мотор в аварийное состояние. Но и езда с недостаточно прогретым мотором сказывается на его ресурсе: увеличивается износ деталей, неэффективно работает моторное масло.

 

Как проверить термостат?

Проверить работу термостата можно самостоятельно. Для этого отслеживается работа системы охлаждения, то есть переход антифриза по большому и малому контуру в зависимости от температуры двигателя.

1. Завести мотор. До того как он прогреется до рабочей температуры, антифриз не должен поступать в радиатор. Следовательно, патрубок, ведущий к радиатору должен быть холодным. Если он теплый – антифриз поступает в радиатор раньше времени;

2. Когда мотор прогреется, охлаждающая жидкость должна идти в радиатор, патрубок должен быть теплым. Мотор прогрет, а антифриз в радиатор не идет – перекрыт клапан;

3. Если двигатель хорошо прогрет (почти до красной зоны), антифриз не должен поступать в байпасный патрубок, а весь проходить через радиатор охлаждения. Соответственно патрубок к радиатору будет горячим, а байпасный – холодным.

Еще один способ проверки, который рекомендуют автолюбители старой школы – демонтаж термостата и проверка его в горячей воде. Конечно, при желании можно и так оценить работу устройства, только понадобится отслеживать температуру открытия клапанов. Но если возникают нарекания на работу термостата, лучше его просто заменить.

 

О том, как выбрать новый термостат на замену старому, читайте наш «Гид покупателя».

Езда без термостата двигателя: что может пойти не так?

Датчик температуры показывает красную зону. Понятно, что дело в перегреве. Вы отвозите свою машину к механику, и оказывается, что термостат застрял в закрытом состоянии и больше не работает. Из-за отсутствия нового термостата ваш местный механик уговаривает вас ездить без термостата. «Все нормально. Это просто «ненужный» компонент, без которого можно обойтись». Ты киваешь на то, что он говорит.

И проблема начинается сразу, как только вы выезжаете из его гаража.

Вождение без термостата может иметь серьезные последствия. И я собираюсь объяснить их, один за другим.

Двигатель работает в холодном состоянии

Что это значит? И как это вообще проблема? У термостата есть только одна и только одна задача — поддерживать температуру охлаждающей жидкости достаточной, чтобы двигатель работал при оптимальной температуре. Если двигатель нагревается выше оптимальной температуры, вы знаете, что он не сможет поддерживать высокую температуру более 10 минут и в конечном итоге заглохнет.

Однако, когда ваш двигатель работает при температуре ниже оптимальной, он умирает медленно, но верно — это смерть от тысячи порезов.

Во время холодного пуска, чтобы двигатель прогрелся до оптимальной температуры, в него подается дополнительный газ. Вот как отображаются ЭБУ.

Но из-за поломки термостата ЭБУ получает сигнал от датчиков о том, что двигатель работает в холодном состоянии, и поэтому продолжает подавать дополнительное топливо. Это дополнительное топливо не сгорает полностью. В результате остаток вымывает отверстие цилиндра и ухудшает смазывающие свойства моторного масла. Это приводит к увеличению трения между поршнем и стенкой цилиндра, что приводит к прогрессирующему повреждению двигателя.

Отказ термостата двигателя может привести к травмам

Автомобильные аварии, вызванные отказом термостата двигателя, могут привести к травмам и представляют собой реальную и опасную возможность. Когда ваш двигатель перегревается из-за неисправного или отсутствующего термостата, это может привести к внезапной потере мощности вашего автомобиля, что может привести к столкновению с другим транспортным средством. В некоторых случаях возможно возгорание двигателя, что может привести к серьезным ожогам и травмам участников аварии. Кроме того, неисправность термостата двигателя может привести к ухудшению топливной экономичности и снижению производительности двигателя, что может затруднить управление автомобилем и избежать аварий. Вот почему крайне важно регулярно проверять и заменять термостат двигателя, чтобы обеспечить бесперебойную и безопасную работу автомобиля и избежать риска получения травм в случае аварии.

Низкая топливная эффективность

Когда ваш двигатель постоянно работает на обогащенной смеси, больше всего страдает топливная экономичность. Вы заметите значительное снижение числа миль на галлон. В долгосрочной перспективе езда без термостата может обойтись вам в сотни долларов дополнительных расходов на бензин.

Однако существуют определенные факторы окружающей среды, связанные с этой проблемой.

Если вы ездите в более жарких регионах, снятие термостата может иметь или не иметь отрицательного влияния на работу двигателя, но в более холодных регионах это, безусловно, имеет место. Вождение без термостата в условиях мороза не позволит вашему двигателю достичь оптимальной температуры. В результате запас топлива всегда будет высоким, а внутренние компоненты двигателя будут быстрее изнашиваться из-за неблагоприятных рабочих температур.

Кроме того, если двигатель не прогревается должным образом, в холодные месяцы не будет достаточно тепла, чтобы согреть кабину.

Повреждение шлангов и прокладки головки блока цилиндров

Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости внутри системы охлаждения. Снятие термостата похоже на открытие шлюзов и обеспечение полной циркуляции охлаждающей жидкости. Из-за неконтролируемого уровня давления горячая охлаждающая жидкость может повредить шланг или прокладку головки блока цилиндров. Кроме того, во время длительных поездок летом быстротекущая охлаждающая жидкость не остается в сердцевине радиатора достаточно долго, чтобы эффективно охлаждаться, что может привести к проблемам с перегревом. Хотя это редкое явление, вы никогда не знаете. Проблема может быть в другом месте, и работа без термостата может усугубить ситуацию.

Если ваш термостат не работает должным образом и вам необходимо его снять, убедитесь, что вы не ездите без него более недели. Хотя покупка автозапчастей через Интернет стала намного удобнее и выгоднее, чем когда-либо, вы можете заказать термостат для своего автомобиля через Интернет, если его нет в вашем местном магазине.

Все, что вам нужно знать

Возможно, у вас были разные мнения о том, следует ли ездить без термостата. У термостата есть удивительная функция, позволяющая охлаждать двигатель каждый раз, когда он нагревается. Так эксплуатация автомобиля без термостата имеет свои последствия, о которых должен знать каждый водитель. Давайте узнаем, что произойдет!

Прежде чем мы ответим на вопрос « можно ли снять термостат с моей машины », давайте немного узнаем об автомобильных термостатах.

Что такое автомобильные термостаты?

Автомобильные термостаты — это небольшие устройства, которые устанавливаются между радиатором и двигателем автомобиля с жидкостным охлаждением. Термостат в большинстве автомобилей имеет диаметр около 2 дюймов (5 см) и играет важную роль в автомобиле, регулируя поток охлаждающей жидкости двигателя от двигателя к радиатору. Когда он закрыт, охлаждающая жидкость не может поступать в радиатор, что может привести к быстрому повышению температуры двигателя. И когда он открывается примерно при 200 градусах по Фаренгейту, охлаждающая жидкость двигателя течет в радиатор, где рассеивает тепло и охлаждает уже горячую охлаждающую жидкость. Позволяя двигателю прогреться как можно быстрее, термостат снижает износ двигателя, отложения и выбросы.

Как мы упоминали выше, принцип работы автомобильного термостата очень прост, но это впечатляющий компонент автомобиля. Если у вас есть возможность проверить это, вы скоро поймете, что это кажется невозможным. Вы можете положить один в кастрюлю с кипящей водой на плите. Когда он нагревается, его клапан открывается примерно на дюйм, по-видимому, по волшебству! Если вы хотите попробовать это сами, зайдите в магазин автозапчастей и купите один за пару долларов.

Это просто введение в автомобильный термостат, теперь давайте перейдем к последствиям эксплуатации автомобиля без термостата.

Что нужно знать при эксплуатации автомобиля без термостата?

Заводить машину без термостата не лучшая идея, так как это может привести к многочисленным последствиям. Кроме того, отсоединение термостата влияет на общую производительность автомобиля:

1. Охлаждающая жидкость

Термостат представляет собой простой клапан, расположенный между радиатором и двигателем.

Как мы уже знаем, основная задача термостата — поддерживать нужную температуру двигателя. Радиатор проходит ко всему двигателю и охлаждает его с помощью охлаждающих жидкостей. Когда термостат отсоединен, двигатель остается холодным, так как радиатор быстро перемещается к нему в систему. Обычный автомобильный двигатель предназначен для работы при температуре от восьмидесяти до ста градусов по Цельсию. При работе автомобиля без термостата он работает при температуре 50°С. При этой температуре влага уплотняется и конденсируется, что смешивается с маслом и приводит к образованию слякоти. Это приводит к тому, что слякоть блокирует смазку и изнашивается вся система. По этой причине работа автомобиля без термостата снижает производительность автомобиля.

2. Детали двигателя

Водителям необходимо сначала прогреть двигатель, так как запуск холодного двигателя приводит к износу деталей. Срок службы двигателя быстро сокращается, так как неисправные компоненты не изолированы от масла. Двигатель подвергается процедуре замкнутого контура, когда двигатель выходит за определенную температуру. Если температура не повысится, двигатель захлебнется и в конце концов остановится.

На самом деле обогреватель будет производить и холодный воздух. Во-вторых, есть вероятность того, что вода будет течь через радиатор так быстро, что не будет оставаться в радиаторе достаточно долго, чтобы остыть, что приведет к перегреву вашего двигателя.

ПОДРОБНЕЕ:

  • Почему двигатель глохнет каждый раз при ускорении?
  • Как заглушить двигатель, который не выключается?

Однако, в зависимости от возраста автомобиля, работа автомобиля без термостата может привести к сжиганию большего количества топлива, так как ECM (модуль управления двигателем) будет считать, что двигатель еще не остыл и его необходимо запустить. ЭБУ настраивает параметры производительности на основе показаний впуска, камеры сгорания, выхлопа и каталитических нейтрализаторов в реальном времени.

Таким образом, для того, чтобы ECU контролировал топливно-воздушную смесь, синхронизацию, момент переключения и т. д., все датчики должны работать в заданном диапазоне. Диапазон варьируется в зависимости от производителя, и вам придется искать их для вашего автомобиля. Если вы запускаете свой автомобиль без термостата, некоторые из требуемых температур не достигаются, что вынуждает ЭБУ все время балансировать выбросы на «холодном двигателе», даже если он работает весь день.

3. Замена термостата

Неисправный термостат может испортить весь автомобиль. Регулярная замена термостата поможет вам сохранить работоспособность автомобиля в целом. Двигатель прогреется до оптимальной температуры, и вся система будет работать исправно.

Поэтому снятие термостата всячески вредит вашему автомобилю и его узлам.

>> Поиск недорогой подержанной машины в хорошем состоянии здесь <<

Решение проблемы нехватки тепла

Недостаток тепла можно устранить, положив перед радиатором большой картон. Он должен располагаться где-то между решеткой автомобиля и радиатором. Этот метод предотвращает охлаждение всей системы радиатором за счет уменьшения обдува холодным воздухом. Это может даже решить проблему с холодным воздухом от обогревателя. Но, следуя этому методу, следите за температурной сеткой, чтобы двигатель не перегревался. Если температура подскочит слишком сильно, прервите операцию и снимите плату. Итак, используйте этот метод всякий раз, когда вы думаете- может ли машина работать без термостата ?

Так можно ли далеко проехать без отопления в машине – Стоит ли?

Как водить машину без термостата

Вы никогда не должны водить машину без термостата, но что, если придется? Есть ли безопасный способ помочь вам? Вот способ запуска автомобиля без термостата.

Если вы едете без термостата, ваш двигатель никогда не достигнет оптимальной рабочей температуры, и ваш обогреватель может дуть холодным воздухом. Если вы живете в теплом климате, это не должно быть проблемой. Поэтому, когда вашему автомобилю не хватает тепла, вы можете положить большой кусок картона перед радиатором и между радиатором и решеткой автомобиля. Это поможет предотвратить попадание холодного воздуха на радиатор и дальнейшее охлаждение автомобиля. При использовании картонного метода обязательно следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что двигатель вашего автомобиля не перегревается. Если указатель температуры начинает ползти слишком высоко, просто остановитесь и снимите картон.

Обычно наблюдается снижение расхода топлива или производительности, так что не паникуйте! Это происходит потому, что вождение без термостата обманывает ваш двигатель, заставляя его думать, что на улице холодно, заставляя его регулировать клапан смешивания газов и подавать больше топлива в двигатель.