Содержание

на год-два Lada лишится версий с двумя педалями

22 апреля 2022
14:25

На АвтоВАЗе утверждают, что за время корпоративного отпуска удалось закупить достаточное количество электронных комплектующих для всех моделей Lada, кроме одной — Niva Legend. Но машины с АКПП уже заканчиваются в автосалонах и вдряд ли будут выпускаться. Любителям коробок с автоматом после возникших проблем у Lada придется переключить внимание на чуть более дорогие китайские или корейские авто.

У дилеров Lada закончились машины с автоматической коробкой передач. Продавцы опасаются, что новых машин с двумя педалями не будет год, если не дольше. Причина: дефицит АКПП. Продукция АвтоВАЗа комплектуется фирменным вазовским роботом AMT5 с ZF, а также автоматом и вариаторами Jatco. Теперь нужно будет найти

До 24 апреля завод находится на производственных каникулах. После выхода из отпуска, предприятие начнет производить упрощенные версии автомобилей. Доля машин с автоматической коробкой передач в 2021 году не превышала 10%: АвтоВАЗ продал 32,8 тысячи машин с автоматом и 305,2 тысячи машин с механикой. Большая часть машин с двумя педалями приходится на модель Lada Vesta – 21,4 тысячи, затем на Granta – 7,4 тысячи и XRay – 4 тысячи.

При этом японская 4-диапазонная автоматическая коробка Jatco ставится на Lada Granta в сочетании с 1,6-литровым 16-клапанником мощностью 98 лошадей. 113-сильные Vesta и XRay Cross оснащаются японским вариатором. Автоматизированную механическую пятиступенчатую трансмиссию имеют Lada Granta Cross и XRay. Их слабое звено в условиях санкций – немецкий актуатор ZF.

Любителям коробок с автоматом после возникших проблем у Lada придется переключить внимание на чуть более дорогие китайские машины или корейские – Hyundai Solaris и Kia Rio. Кроме того, очень большая вероятность, что на российском рынке останутся Volkswagen Polo и Skoda Rapid калужской сборки. В отличие от отечественных производителей «иностранцам» нельзя до февраля 2023 года будет упрощать конструкцию, доводить машины до стандарта Евро-2, а также лишать их автоматических коробок или систем, влияющих на безопасность движения – например, подушек безопасности, ABS или систем курсовой устойчивости ESP.

На АвтоВАЗе утверждают, что за время корпоративного отпуска удалось закупить достаточное количество электронных комплектующих для всех моделей Lada, кроме одной — Niva Legend. На легендарный внедорожник ВАЗ-2121, отметивший свое 45-летие, не удалось приобрести датчики ABS, которые ранее поставлял Bosch. При этом на более современную модель Niva Travel подобные датчики нашлись.

Тем временем эксперты журнала «За рулем» назвали три кроссовера с вечной коробкой передач. На третьем месте по надежности находится Hyundai Creta с проверенными временем трансмиссиями A6MF1 и A6LF1, которые легко чинить и которые проходят по 300 тысяч километров без особых проблем. На втором месте шестиступенчатая японская Jatco 09M, которая ставится на Volkswagen Tiguan. В городе она служит без нареканий 200 тысяч километров, а езда по автомагистралям увеличивает ее срок службы вдвое.

А лидером по надежности признанная еще в 2006 году 6-ступенчатая японская АКПП Jatco JF613E. Она ставится на Nissan X-Trail с 2,0-литровым дизелем.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. «Смотрим» – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

авто
АвтоВАЗ
Лада Гранта/Lada Granta
автоматическая коробка переключения передач/АКПП
Lada XRay
общество
новости
Lada Niva / Лада Нива

Ранее по теме

  • «Урал» начнет серийный выпуск мусоровоза-гибрида и автобуса «Арктика»
  • Иран возрождает первый Logan для России
  • Все и сразу: тест-драйв гибридного Skywell HT-i
  • Названы возможные сроки начала производства электромобиля i-Jet
  • Электрические микрокары из России и Китая
  • Первую партию минивэнов Arsenal планируют выпустить в 2024 году

коробка передач нива » Лада.

Онлайн

Обзор смазкок для ШРУСов, выбираем лучшую


11 марта 2023





Смазка для шарниров равных угловых скоростей и других агрегатов автомобиля продлевают срок службы этих агрегатов. Эксперты «За Рулем» испытали 11 смазок для шариковых «гранат», в составе которых должен быть графит и молибден. Из всех участников рекомендовать можно только две смазки. Как… Подробнее
1 077      1Есть опрос

АВТОВАЗ рассказал, как доработал МКПП до совершенства


13 ноября 2022





Многие думают, что механическая трансмиссия — это прошлый век, практически автодинозавр. Но на самом деле механика не затормозилась в развитии и продолжает совершенствоваться наравне с автоматом. АВТОВАЗ не является исключением из этого правила. Официальный паблик LADA опубликовал статью , в… Подробнее
9 850      12Есть опрос

АВТОВАЗ рассказал про преимущества МКПП перед АКПП


12 ноября 2022





С преимуществами автомата все более-менее понятно: комфорт водителя, современное решение, более престижный вариант трансмиссии. Но и механика обладает важными плюсами, о которых не все знают и не всегда догадываются. Официальный паблик LADA опубликовал статью , в которой перечислили пять самых… Подробнее
11 131      8Есть опрос

Как сделать съемные рычаги раздатки на Ниве, которые на 100% избавляют от воя и гула РК


06 августа 2021





Lada Niva Legend (ранее ВАЗ 2121, 2131, Лада 4х4) не может похвастаться хорошим акустическим комфортом. Рычаги раздаточной коробки (РК) являются одной из главных причин появления воя и гула в салоне внедорожника. Установка тихих рычагов лишь в малой степени решает проблему излишних шумов…. Подробнее
12 766      1Есть опрос

Какие доработки Lada Niva Travel самые полезные и необходимые


08 июля 2021





Чтобы новый автомобиль служил вам долго и не требовал внепланового ремонта, рекомендуется сразу после покупки выполнить ряд доработок. Список таких советов подготовил канал «Лиса Рулит» в youtube, опираясь на мнение экспертов, которые не один год занимаются ремонтом и обслуживанием внедорожников… Подробнее
36 479      2Есть опрос

Помогают ли присадки уменьшить вой коробки передач ВАЗ?


30 апреля 2021





Про вой и гул коробок передач (МКП и АМТ) ВАЗ мы писали не однократно. Причина в вибрациях шестерен. Кардинально решить проблему можно только обновив заводское оборудование, что в ближайшее время не планируется. А можно ли снизить повышенный шум КПП при помощи присадок трансмиссионного масла? Мы… Подробнее
42 583      13Есть опрос

Инструкция завода по определению причин вибраций трансмиссии внедорожников LADA


20 января 2021





В ходе эксплуатации внедорожников Нива (ВАЗ 2121, 2131, 2123 или 4х4) могут появляться посторонние шумы и вибрации в работе двигателя, коробки передач (КП) или раздаточной коробки (РК). Для выявления причин этих неисправностей дилерские центры LADA пользуются рекомендациями завода, которые… Подробнее
33 064      1Есть опрос

Вой коробки передач и вибрации рычага МКПП — это гарантийный случай?


09 января 2021





В ходе эксплуатации автомобилей LADA владельцы могут замечать шум (вой или гул), идущий от коробки передач, а также вибрацию и дребезг ручки переключения передач. Разбираемся, в каких случаях это является неисправностью и дефект устраняется по гарантии, а когда это нормальная работа трансмиссии…. Подробнее
39 330      8Есть опрос

Как устранить течь масла через сквозные отверстия в узлах/агрегатах на автомобилях LADA


28 ноября 2020





Методика применяется для устранения течи масла через технологические отверстия с резьбой (сквозные) или с установленными в них болтами/шпильками. Детали для сквозных отверстий: Болт М10х1,25, М8 или с другим необходимым диаметром, L = 10…20 мм, в соответствии с глубиной резьбового отверстия…. Подробнее
7 330      1Есть опрос

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Niva Chevrolet (LADA)


10 ноября 2020





Для контроля моментов затяжки резьбовых соединений двигателя, коробки передач и других узлов Шевроле Нива 2123 допускается использовать ключи моментные и стрелочные изготовителей, имеющих сертификаты соответствия и об утверждении типа средств измерений в РФ. Моменты затяжки резьбовых соединений,… Подробнее
43 502      0Есть опрос

Болячки или типичные неисправности Chevrolet Niva


02 октября 2020





Слабые места, типичные проблемы выявляются в ходе эксплуатации любого автомобиля, Нива Шевроле (а сейчас уже Lada Niva) не исключение. В редакционном парке журнала «За Рулем» есть такой внедорожник. За 7 лет его эксплуатации эксперты изучили все проблемы и слабости этого автомобиля. При выборе… Подробнее
23 844      13Есть опрос

Когда менять масло в коробке передач автомобилей LADA (МКП и АМТ)


14 сентября 2020





Рано или поздно владельцы автомобилей LADA с механической коробке передач (или автоматизированной трансмиссии, АМТ или «робот») задаются вопросом «Когда нужно менять трансмиссионное масло?». Разбираемся, какая периодичность замены масла в МКПП и АМТ, какие рекомендации дает АВТОВАЗ и стоит ли к… Подробнее
112 474      16Есть опрос

Как установить ручку КПП с подсветкой на LADA своими руками


19 июня 2020





Есть желание сделать атмосферную подсветку интерьера? Это комплексная доработка салона, которая включает в себя установку подсветки пола, ручек дверей, ниши тоннеля, подстаканников и даже ручки МКПП. На последнем остановимся более подробно. Установка подсветки ручки КПП показана на примере Lada… Подробнее
23 888      4Есть опрос

Какое масло лить и когда менять в коробке Нива Шевроле (КПП, раздатка, мосты)


29 апреля 2020





В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло лучше заливать в Niva… Подробнее
60 711      1Есть опрос

Как установить ручку КПП от иномарки на автомобили LADA


26 сентября 2019





Среди владельцев автомобилей LADA пользуются популярностью доработки, связанные с заменой штатных деталей отечественного автомобиля на детали от иномарок. Например, от иномарки заимствуют сиденья, подлокотник, воздушный фильтр или рычаг КПП. На последнем мы остановимся более детально. Ручка от BMW… Подробнее
31 731      6Есть опрос

АВТОВАЗ рассказал, как избавиться от дробного стука КПП на автомобилях LADA


02 сентября 2019





Дефект «дробный стук» проявляется в районе коробки передач на холостом ходу на нейтральной передаче, при выжимании сцепления стук пропадает. Для устранения этой проблемы КПП на АВТОВАЗе была составлена специальная методика, которую прислал сайту Лада.Онлайн один из читателей сайта. Для устранения… Подробнее
69 378      27Есть опрос

Как определить причину постороннего шума в КПП своими руками


29 июня 2019





Определить неисправность узлов трансмиссии по шумам, которые они издают, довольно трудно. На автомобилях LADA вой или гул во время движения может быть вызван плохой обработкой зубьев шестерен передач и главной пары. Однако есть случаи, когда посторонние шумы вызваны другими причинами. Расскажем об… Подробнее
14 956      0Есть опрос

Как укоротить ручку КПП автомобиля своими руками


25 июня 2019





Считаете, что штатный рычаг переключения передач слишком длинный, и у вас он ассоциируется с Газелью? В этом случае владельцы укорачивают ручку коробки передач. Это делает ход рычага заметно меньше и меняет внешний вид интерьера. А вы готовы сделать такой тюнинг? Процесс доработки показан на… Подробнее
30 401      6Есть опрос

Буксировка автомобилей LADA с МКПП, АМТ (робот), АКПП или вариатором


23 июня 2019





В некоторых случаях автомобиль не может своим ходом добраться до станции технического обслуживания. В этом случае приходится прибегнуть к буксировке. В зависимости от типа трансмиссии на буксировку автомобиля накладываются ограничения, которые следует придерживаться. В противном случае это может… Подробнее
13 792      2Есть опрос

Про установку магнитной пробки в картер двигателя и КПП на LADA


31 июля 2018





В процессе работы двигателя и коробки передач в масло попадают мельчайшие частицы металла, которые появляются из-за притирания деталей друг к другу. Сливная пробка картера с неодимовым магнитом способствует сбору металлической крошки и продлевает срок службы агрегатов, позволяя им работать в… Подробнее
57 664      7Есть опрос

Почему не включается (или плохо включается) задняя передача на LADA


24 августа 2017





Задняя скорость редко включается с первого раза, а сам процесс сопровождается хрустом? С подобными проблемами сталкиваются владельцы не только моделей Лада Приора, Калина и Гранта, но и современных автомобилей Лада Веста и XRAY. Расскажем, в чем причина этого недуга. Особенность задней передачи на… Подробнее
83 828      5Есть опрос

Замена жидкости в гидроприводе сцепления автомобилей LADA


28 ноября 2016





В настоящее время гидравлический привод сцепления используется на автомобилях Lada XRAY, Vesta, Largus и 4х4. Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение… Подробнее
48 177      1Есть опрос

Как работает автоматическая коробка передач?

По словам Мейнеке, в большинстве автомобилей используется форма автоматической трансмиссии, называемая гидравлической планетарной автоматической трансмиссией, которая также используется в увеличенной версии в некотором промышленном и коммерческом оборудовании и большегрузных транспортных средствах. Фрикцион заменен гидромуфтой, а система определяет набор диапазонов передач в зависимости от потребностей автомобиля. Когда вы ставите автомобиль на парковку, все передачи блокируются, чтобы предотвратить скатывание автомобиля вперед или назад.

Менее распространенный вариант — автоматизированная механическая коробка передач (АМТ). Эта модель, которую иногда называют полуавтоматической коробкой передач, сочетает в себе муфты и шестерни механической коробки передач с набором приводов, датчиков, процессоров и пневматики. AMT работают как автоматические, обеспечивая доступность и экономию топлива, как у механической коробки передач. С этим типом трансмиссии водитель может вручную переключать передачи или выбрать автоматическое переключение. В любом случае ему или ей не нужно использовать сцепление, которое приводится в действие гидравлической системой.

История автоматической трансмиссии

Компании General Motors и REO выпустили полуавтоматические трансмиссии для автомобилей в 1934 году. Эти модели создавали меньше проблем, чем традиционная механическая коробка передач, но по-прежнему требовали использования сцепления для переключения передач. Трансмиссия GM была первой в своем роде, в которой использовалась планетарная коробка передач с гидравлическим управлением, позволяющая переключать передачи в зависимости от скорости движения автомобиля.

Планетарная коробка передач была одной из самых важных разработок на пути к современной автоматической коробке передач. Хотя GM первой использовала версию с гидравлическим управлением, эта технология на самом деле восходит к 19 веку.00 изобретение Уилсона-Пилчера. Это новшество состояло из четырех передних передач на двух поездах, которые можно было переключать одним рычагом.

Работа автоматической коробки передач

Наиболее распространенный тип автоматической коробки передач использует гидравлическую энергию для переключения передач. Согласно How Stuff Works, это устройство сочетает в себе преобразователь крутящего момента или гидравлическую муфту с зубчатыми передачами, которые обеспечивают желаемый диапазон передач для автомобиля. Гидротрансформатор соединяет двигатель с коробкой передач и использует жидкость под давлением для передачи мощности на шестерни. Этот аппарат заменяет ручную фрикционную муфту и позволяет автомобилю полностью останавливаться без остановки.

Информация от Art of Manliness изображает работу автоматической коробки передач. Когда двигатель передает мощность на насос гидротрансформатора, насос преобразует эту мощность в трансмиссионную жидкость, которая приводит в действие турбину гидротрансформатора. Этот аппарат увеличивает мощность жидкости и передает еще больше мощности обратно на турбину, которая создает вихревое вращение, раскручивающее турбину и прикрепленный к ней центральный вал. Затем мощность, создаваемая этим вращением, передается от вала к первой планетарной передаче трансмиссии.

Этот тип трансмиссии имеет так называемое гидравлическое управление. Трансмиссионная жидкость находится под давлением масляного насоса, что позволяет изменять скорость в зависимости от скорости автомобиля, оборотов шин в минуту и ​​других факторов. Шестеренчатый насос расположен между планетарной передачей и гидротрансформатором, где он засасывает и нагнетает трансмиссионную жидкость из поддона. Вход насоса ведет непосредственно к корпусу гидротрансформатора, прикрепленному к гибкой пластине двигателя. Когда двигатель не работает, в трансмиссии нет давления масла, необходимого для работы, и, таким образом, автомобиль не может быть запущен с толчка.

Планетарная передача представляет собой механическую систему, в которой шестерни соединены набором лент и муфт. Когда водитель переключает передачи, ленты удерживают одну передачу неподвижно, одновременно вращая другую, чтобы передать крутящий момент от двигателя и повысить или понизить передачу.

Различные шестерни иногда называют солнечной шестерней, кольцевой шестерней и планетарной шестерней. Расположение шестерен определяет, сколько мощности будет передаваться с одной передачи на другую и на трансмиссию автомобиля при переключении передач.

Передачи автоматической коробки передач

К передачам автоматической коробки передач относятся следующие:

  • Согласно книге «Как работает автомобиль», когда вы включаете автомобиль в режим движения, вы включаете все доступные передаточные числа. Это означает, что трансмиссия может переключаться между полным диапазоном передач по мере необходимости. Шестиступенчатые автоматические коробки передач являются наиболее распространенным числом передач, но старые автомобили и компактные автомобили начального уровня могут по-прежнему иметь четыре или пять автоматических передач.
  • Третья передача либо блокирует трансмиссию на третьей передаче, либо ограничивает ее передаточными числами первой, второй и третьей передач. Это обеспечивает мощность и тягу, необходимые для движения вверх или вниз по склону или для буксировки лодки, дома на колесах или прицепа. Когда двигатель достигает заданного уровня оборотов в минуту (RPM), большинство автомобилей автоматически отключают третью передачу, чтобы защитить двигатель от повреждений.
  • Вторая передача либо блокирует трансмиссию на второй передаче, либо ограничивает ее передаточными числами первой и второй передач. Эта передача идеально подходит для подъема и спуска по скользкой дороге, а также для движения по льду, снегу и другим ненастным погодным условиям.
  • Первая передача используется, когда вы хотите заблокировать коробку передач на первой передаче, хотя некоторые автомобили автоматически отключают эту передачу для защиты двигателя при определенных оборотах. Как и вторая и третья передачи, эту передачу лучше всего использовать для буксировки, движения вверх или вниз по склону, а также при движении по скользкой и гололедичной дороге.

Преимущества автоматической коробки передач

Согласно How Stuff Works, самым большим преимуществом автоматической коробки передач является возможность движения без сцепления, как это требуется для механической коробки передач. Люди со многими ограниченными возможностями могут управлять автомобилем с помощью автомата, поскольку для работы требуется только две пригодные для использования конечности.

Отсутствие сцепления также избавляет от необходимости обращать внимание на ручное переключение передач и следить за тахометром для выполнения необходимых переключений, что дает вам больше внимания, чтобы сосредоточиться на задаче вождения.

Многим водителям также легче управлять автоматической коробкой передач на низких скоростях, чем механической коробкой передач. Гидравлическая автоматическая коробка передач создает явление, называемое проскальзыванием на холостом ходу, которое побуждает автомобиль двигаться вперед даже на холостом ходу.

Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE главным техническим специалистом Дуэйн Сайалун из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .

Источники:

https://www.meineke.com/blog/how-an-automatic-transmission-works/

https://auto.howstuffworks.com/automatic-transmission.htm

https: //www.howacarworks.com/basics/how-automatic-gearboxes-work

https://www. artofmanliness.com/articles/how-automatic-transmission-works/

https://auto.howstuffworks.com/automatic-transmission12.htm

Какой последний автомобиль с механической коробкой передач могли купить американцы?

После долгих кропотливых исследований в прошлом месяце я смог определить, что самая последняя трехступенчатая автоматическая коробка передач, доступная для новых автомобилей в Северной Америке, появилась в Toyota Corolla/Geo Prizm 2002 года. После этого я выследил личность последней доступной здесь новой машины с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач (Toyota Tercel 1996 года выпуска). Оказалось гораздо сложнее определить самый последний новый автомобиль, который североамериканцы могли купить со старой доброй механической коробкой передач с тремя передачами на дереве, но теперь я знаю .

Plymouth Division, Chrysler Corporation

Компания Chrysler представила трехступенчатую ручную коробку передач еще в 1939 модельном году, а в Plymouth 39-го года выпуска была установлена ​​коробка передач с дистанционным управлением. Эта установка позволяла использовать большое мягкое многоместное сиденье и три сиденья в ряд, при этом напольный переключатель передач не ударял кого-либо по коленям.

Plymouth Division, Chrysler Corporation

Другие производители последовали их примеру, и большинство детройтских автомобилей сразу послевоенной эпохи сошли с конвейера с механической коробкой передач «три на дереве». На протяжении 19В 40-х и 1950-х годах эта установка использовалась в самых доступных американских автомобилях, а «три на дереве» оставались обычным явлением вплоть до 1960-х годов. Я достиг водительского возраста в начале 1980-х, и в то время три на деревьях все еще были полумейнстримом… но после этого они быстро исчезли.

Plymouth Division, Chrysler Corporation

Если вы попросите кучку придирчивых фанатов автомобильной истории назвать самую последнюю машину, которую вы могли бы купить новой в Северной Америке с тройкой на дереве, вы получите широкий диапазон ответов, доставленных с разной степенью пылкости. Основные кандидаты будут сводиться к Chevy Nova, Dodge Aspen и Ford Fairmont (и родным братьям и сестрам этих автомобилей). Последний новый 9Грузовик 0047 , который вы могли купить с тремя на дереве, — это еще одна тема, но мы перейдем к делу, сообщив вам, что это был продукт GM 1987 года.

Chevrolet Division, General Motors

Я купил рекламные проспекты и руководства по эксплуатации для множества моделей, проконсультировался с невероятно знающим реставратором Chrysler с полным набором справочников по дилерским центрам 1970-х годов и просмотрел далеко слишком много онлайн-форумов. кроличьи норы, населенные очень злыми старыми чуваками, чтобы определить, что абсолютно последней доступной здесь машиной «три на дереве» была 19-я.79 Chevrolet Nova (и его близнецы Oldsmobile и Pontiac).

Chevrolet Division, General Motors

1979 год был последним годом для заднеприводного GM X-Body, и тройка на дереве умерла вместе с платформой (Citation и ее братья и сестры были основаны на несвязанной переднеприводная платформа X).

Chevrolet Division, General Motors

Вы могли купить три на этаже механических коробок передач в автомобилях Детройта после 1979 года, но об этом мы расскажем чуть позже. Самым последним годом выпуска нового автомобиля Chrysler для американского рынка с механической коробкой передач «три на дереве» был 19 год.78, когда Dodge Aspen, Plymouth Volaré, Dodge Monaco и Plymouth Fury можно было купить с переключателем в стиле Plymouth 1939 года (ваш разъяренный дядя, который клянется, что купил новый Volaré 80-го года с тройкой на дереве, ошибается , извини). Компания American Motors ранее отказалась от модели «три на дереве», а Pacer и Hornet 1976 года были последними машинами Kenosha, оснащенными таким оборудованием.

Chevrolet Division, General Motors

Теоретически Ford Fairmont первого года выпуска можно было купить с механической коробкой передач «три на дереве», что составляет 1978 в прошлом году для автомобиля Ford с таким механизмом переключения передач, но я крайне скептически отношусь к тому, что кто-то в Дирборне на самом деле согласился потратить огромные суммы денег на создание годовой специальной рулевой колонки для отчаянно устаревшей конфигурации переключения передач. совершенно новая платформа Fox. Скорее всего, Ford Maverick/Mercury Comet 1977 года был последним реальным автомобилем Ford, представленным здесь. Если выяснится, что Fairmonts «три на дереве» действительно сошли с конвейера, значит, кто-то должен построить «три на дереве» 19.Fox Mustang 90-х годов с этой специальной рулевой колонкой.

Поскольку Oldsmobile Omega и Pontiac Phoenix 1979 года были механически идентичны Nova, тройка на дереве была базовой трансмиссией, доступной на версиях этих автомобилей начального уровня. Тем не менее, любой, кто желал купить Nova под маркой Pontiac или Olds, вероятно, чувствовал себя в состоянии прыгнуть на автоматическую или, по крайней мере, на трех- или четырехступенчатую механическую коробку передач с напольным переключением передач в этих автомобилях, и я держу пари, что около нуля три -на дереве Омеги или Фениксы вышли из автосалонов в 1979. Когда в начале 1980 года появились новые автомобили Oldsmobile, «три на дереве» уже были в истории.