Что следует знать о бачке охлаждающей жидкости

Бачок служит временным убежищем для охлаждающей жидкости, когда она расширяется под воздействием тепла двигателя. Когда двигатель остывает и охлаждающая жидкость отводит тепло, она вытекает из пластикового расширительного бачка в радиатор.

Резервуар для охлаждающей жидкости на самом деле ничего не делает: он просто стоит там, всегда готовый выполнять свою функцию. Половину времени он пустой, ждет возврата охлаждающей жидкости. Это может показаться не такой уж большой работой, но без бачка в системе охлаждения будет заканчиваться охлаждающая жидкость, что может привести к гибели вашего двигателя. Таким образом, хотя он может быть не очень активным, само существование резервуара с охлаждающей жидкостью имеет решающее значение для исправности вашего двигателя.

Давайте посмотрим, как все это сочетается.

Посмотрите это видео на YouTube

Система охлаждения вашего автомобиля

Двигатель легкового или грузового автомобиля сильно нагревается, поскольку искры воспламеняют топливо и воздух, вызывая мини-взрывы внутри него, а также потому, что его части движутся со скоростью сотни миль в час друг против друга непрерывно. Большинство автомобильных двигателей работают при температуре примерно 195-220 градусов по Фаренгейту. Примерно такая температура рекомендуется для заваривания чая, но она не способствует долгой жизни деталей двигателя.

Чтобы детали двигателя не перегревались, система охлаждения прокачивает смесь воды и антифриза (вместе называемую охлаждающей жидкостью) через двигатель и вокруг него, чтобы поглотить его тепло и охладить его, подобно тому, как сидение в холодной ванне охлаждает наш организм. тела. Затем охлаждающая жидкость перекачивается к радиатору, где вентилятор выдувает тепло в атмосферу, снижая температуру смеси охлаждающей жидкости для следующего цикла вокруг двигателя.

Вода выполняет работу по охлаждению, а антифриз играет несколько важных ролей: не дает воде закипеть во время работы автомобиля или замерзнуть зимой, а также борется с коррозией в радиаторе, шлангах системы охлаждения и Помпа. Одна только вода закипит и замерзнет, ​​а один только антифриз не сможет эффективно охлаждать двигатель. Вместе в качестве охлаждающей жидкости они составляют отличную команду и обеспечивают бесперебойную работу двигателя на протяжении тысяч миль.

Перелив в расширительный бачок

Возможно, вы заметили, что по мере того, как охлаждающая жидкость циркулирует вокруг двигателя к радиатору и обратно, она постоянно нагревается и охлаждается. Проходя мимо двигателя, нагреваясь, охлаждающая жидкость расширяется и скапливается в резервуаре. Когда это тепло выделяется в радиаторе, охлаждающая жидкость сжимается, покидает резервуар и возвращается в двигатель. В отсутствие резервуара пришлось бы добавлять меньше охлаждающей жидкости, что создавало дефицит в количестве охлаждающей способности системы.

Двигатель, постоянно перегретый, долго не протянет. Вот почему система охлаждения имеет решающее значение для безопасной и эффективной работы вашего автомобиля, а бачок охлаждающей жидкости является такой важной частью системы.

Последствия неисправного резервуара

Неисправный резервуар обычно имеет симптомы, которые позволяют выполнить ремонт до того, как проблема станет критической.

Утечка охлаждающей жидкости:  Самая распространенная проблема с бачком для охлаждающей жидкости — это пробоина в пластике, из-за которой охлаждающая жидкость вытекает. Это проблематично и в конечном итоге приведет к перегреву двигателя, если его продолжить. Если утечка небольшая, она может быть незаметной. Пар или медленные капли может быть трудно обнаружить или точно определить. Более сильные утечки приводят к образованию луж под автомобилем. Жидкость в них окрасится и будет приятно пахнуть. Это явный признак утечки охлаждающей жидкости.

В этом случае необходимо определить точное место утечки и устранить неисправную деталь или заменить ее. Утечки могут образоваться в самом пластиковом бачке, в крышке бачка с охлаждающей жидкостью или в месте соединения между бачком и шлангами, по которым туда и обратно поступает охлаждающая жидкость.

Новый бак стоит 150-200 долларов, замена занимает около часа работы, что в сумме составляет 250-300 долларов на станции технического обслуживания.

Постоянная необходимость доливать охлаждающую жидкость: если вы не видите признаков утечки, но уровень охлаждающей жидкости всегда низкий и требует доливки, возможно, у вас есть небольшая трещина, через которую охлаждающая жидкость испаряется. Это может произойти в любом месте системы охлаждения — в радиаторе, шлангах или водяном насосе — поэтому разумно доставить автомобиль для надлежащей диагностики. Резервуар особенно подвержен этой проблеме, потому что охлаждающая жидкость всегда горячая, когда возвращается в резервуар. Хотя эти утечки небольшие, повторное заполнение является временным решением. В конце концов, проблема должна быть решена.

Перегрев двигателя:  К тому моменту, как двигатель перегреется, скорее всего, уже поступило множество справедливых предупреждений о том, что система охлаждения не работает должным образом, что делает это скорее результатом проблемы, чем симптомом.

Опять же, бачок с охлаждающей жидкостью — не единственный источник проблем в системе охлаждения, которые могут привести к перегреву двигателя, поэтому лучше всего доставить автомобиль к специалисту по обслуживанию автомобилей для диагностики проблемы. Многие люди с удивлением обнаруживают, что виновником может быть невинно выглядящий пластиковый кувшин в их двигателе.

Временное решение, если автомобиль перегрелся, это залить бутылку BlueDevil Engine Cool в радиатор, как только он остынет. Уникальная формула BlueDevil Engine Cool гарантированно снижает рабочую температуру двигателя на 25 градусов по Фаренгейту за счет уменьшения поверхностного натяжения охлаждающей жидкости для улучшения теплопередачи. Он устраняет точки перегрева в головках цилиндров и может предотвратить перегрев и продлить срок службы уплотнений водяного насоса.

Для использования просто налейте бутылку в радиатор при выключенном двигателе, а затем запустите двигатель с полностью включенным обогревателем. Дайте ему поработать в течение 15 или 20 минут для циркуляции. BlueDevil Engine Cool совместим со всеми типами антифризов и безопасен для всех компонентов. Его хватит примерно на 20 000 км.

Переполнение бачка охлаждающей жидкости

Мы уже обсуждали, что происходит, когда в бачке недостаточно охлаждающей жидкости, но переполнение бачка также может привести к проблемам. Ваш бачок имеет две метки, одна указывает на уровень охлаждающей жидкости, который должен присутствовать при горячем двигателе, а другая указывает, сколько должно быть при холодном двигателе. Если резервуар немного переполнен, излишки будут выброшены в переливной шланг. Это не большая проблема для транспортного средства, но это вредно для окружающей среды. А поскольку антифриз сладко пахнет, животных могут привлечь оставшиеся лужи, и они выпьют токсичную добавку.

Кроме того, серьезное переполнение может также:

  • Взорвать крышку бачка – Первым признаком переполнения является повышение давления в системе охлаждения. Если нагретой охлаждающей жидкости некуда расширяться из-за того, что бачок уже заполнен, расширение будет оказывать давление на бачок. Достаточное давление может привести к тому, что крышка бачка лопнет, и горячая охлаждающая жидкость извергнется, как лава из вулкана.
  • Короткое замыкание электрической системы. Электрическая система вашего автомобиля или грузовика не рассчитана на попадание охлаждающей жидкости. Переливающаяся охлаждающая жидкость, попавшая в проводку под капотом, может вызвать отказ электрооборудования, что является катастрофическим событием для автомобиля. Электрические повреждения могут помешать запуску автомобиля и вызвать неисправности в фарах, стоп-сигналах, аккумуляторе, радио и многом другом. Это редкое событие, потому что провода изолированы, и переполнение должно быть значительным даже для того, чтобы добраться до оголенных проводов, но зачем рисковать? Просто следуйте инструкциям при заливке охлаждающей жидкости.

Масло в бачке охлаждающей жидкости

Если вы откроете бачок охлаждающей жидкости и обнаружите примеси моторного масла, это очень плохой знак.

Наиболее вероятным виновником являются три слова, которые ни один владелец автомобиля или грузовика не хочет слышать: пробита прокладка ГБЦ. Прокладка головки блока цилиндров удерживает моторные жидкости от контакта с деталями сгорания. При неисправности прокладки головки масло может попасть в охлаждающую жидкость, и наоборот. Фиксация прокладки головки абсолютно необходима и требует разборки большей части двигателя, что может стоить около 1500 долларов.

Другие источники масла в бачке охлаждающей жидкости не менее катастрофичны для автомобиля. Трещины в головке блока цилиндров или блоке цилиндров также могут стать причиной утечки масла. Оба должны быть отремонтированы, и оба ремонта трудны и дороги.

Во многих автомобилях масло охлаждается системой охлаждения. Неисправный теплообменник масло-охлаждающая жидкость может привести к утечке масла обратно в бачок охлаждающей жидкости. Это дешевле исправить, но это нужно сделать немедленно, потому что утечка масла может вывести двигатель из строя.

Бачок охлаждающей жидкости может показаться не таким уж большим, но он является важной частью системы охлаждения вашего автомобиля и может предупредить вас о многих проблемах, которые могут привести к повреждению. Регулярно проверяйте уровень и слушайте, что говорит вам резервуар.

Продукты BlueDevil можно найти по адресу AutoZone, Advance Auto Parts, O’Reilly Auto Parts, NAPA, Parts Authority, Auto Value , Bumper to Bumper и в других крупных магазинах автозапчастей.

6 ответов на вопрос «Что каждый автовладелец должен знать о бачке охлаждающей жидкости»

Что делать, если двигатель вашего автомобиля перегревается

Важнейший навык, которым должен обладать водитель с лицензией, — это знать, как обращаться с перегретым двигателем. Когда вы сможете устранять простые проблемы с двигателем, вы сможете быстро отправиться в путь и предотвратить серьезные механические проблемы в будущем.

Вы также будете более уверенно знать, когда обращаться за профессиональной помощью.

1. Не паникуйте

Несмотря на то, что перегрев двигателя является серьезным заболеванием, он не может причинить вам немедленный вред. В тот момент, когда ваш манометр загорится красным или вы заметите пар, исходящий из вашего двигателя, остановитесь и найдите безопасное место для парковки.

Когда вы видите белые облака, исходящие из двигателя, это не дым, а пар, который выходит из перегретого двигателя.

Немедленно наденьте и сделайте следующее:

  • Откройте окна автомобиля и выключите кондиционер
  • Откройте все тепловентиляторы и дайте теплу выйти из двигателя
  • Если вы все еще едете, включите аварийку и двигайтесь с постоянной скоростью, пока не найдете безопасное место для остановки

2.

Открывайте капот в холодную погоду

Не открывайте капот автомобиля, пока из него идет пар. Если капот слишком горячий, подождите, пока он остынет, прежде чем пытаться открыть его.

Открытие капота способствует рассеиванию избыточного тепла в двигателе.

Выключите двигатель, оставьте зажигание включенным, и дайте свету и приборной панели гореть. Это помогает вентиляторам двигателя продолжать работу при выключенном двигателе, что ускоряет процесс охлаждения.

Дайте двигателю остыть, прежде чем прикасаться к нему. Охлаждение может занять от 30 до 40 минут . Избегайте серьезных ожогов.

Когда двигатель полностью остынет, откройте крышку радиатора.

3. Осмотрите верхний шланг радиатора

Вы можете сжать верхнюю часть шланга радиатора, чтобы убедиться, что в двигателе нет большого избыточного давления. Это поможет вам определить, безопасно ли снимать крышку радиатора.

Если шланг кажется твердым и его трудно сжать, то есть вероятность, что система все еще находится под давлением, и вам не следует пытаться снять крышку радиатора.

Во избежание ожогов используйте тряпку или полотенце при работе со шлангом.

4. Не открывайте крышку радиатора, пока она не остынет.

Давление, создаваемое внутри радиатора, может вытолкнуть струю горячего пара вам в лицо, если радиатор недостаточно остыл. Обратите внимание, что перегретый двигатель может иметь 9Охлаждающая жидкость 0030, горячая как 260 по Фаренгейту .

Внутри система герметична. К сожалению, при контакте с воздухом он закипит и может вызвать серьезные ожоги. Подождите, пока система полностью не остынет .

5. Используйте полотенце, чтобы снять крышку радиатора

После того, как вы снимите крышку, жидкость внутри попадет в атмосферу. Если на вашей крышке радиатора нет резьбы, вам придется надавить на нее, чтобы вы могли ослабить ее, чтобы снять предохранитель.

6. Осмотрите бачок охлаждающей жидкости

Когда двигатель достаточно остынет, вы можете проверить бачок охлаждающей жидкости.

Двигателю потребуется от 30 до 45 минут, чтобы полностью остыть . Бачок охлаждающей жидкости выглядит как пластиковый молочник и соединен с крышкой радиатора.

На боку вы увидите отметку, показывающую, насколько он должен быть заполнен.

7. Поиск течи в двигателе

Одной из основных причин перегрева двигателя является течь в системе охлаждения. Если вы обнаружите жидкость вокруг шланга или крышки радиатора, скопившуюся под автомобилем, особенно когда ваш расширительный бачок с охлаждающей жидкостью пуст, значит, есть утечка.

Важно помнить, что работа всех систем охлаждения зависит от давления . Поэтому небольшая утечка, которая не привела к сливу охлаждающей жидкости, все равно может вызвать немалые проблемы.

Учтите, что охлаждающая жидкость имеет сладковатый запах ; он появляется на шлангах, под машиной или на крышке радиатора. Она течет, как вода, и не такая густая, как масло.

Цвет охлаждающей жидкости зависит от марки и модели автомобиля. В старых моделях охлаждающая жидкость зеленого цвета.

8. Залейте охлаждающую жидкость

Кредит: Hamedog

После того, как двигатель автомобиля остынет, настало время определить температуру охлаждающей жидкости. Откройте крышку радиатора и залейте охлаждающую жидкость в бачок.

Иногда рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость и воду в равных частях, а затем добавлять в двигатели, предназначенные для работы со смесью воды и охлаждающей жидкости 50/50 .

Если у вас ограниченный бюджет, вода является хорошей заменой охлаждающей жидкости, но ее не рекомендуется использовать в течение длительного времени. Обратитесь к местному механику за лучшим советом.

9. Заведите машину и проверьте указатель температуры

Кредит: Рафаэль Маркес

После того, как вы снова наполнили бачок охлаждающей жидкости, включите машину и посмотрите, стал ли указатель температуры красным.

В этом случае снова выключите двигатель и подождите еще 10–15 минут, пока автомобиль не остынет, прежде чем начать движение. Если он не горит красным, вы можете управлять автомобилем. В противном случае обратитесь к механику за профессиональной консультацией.

10. Вызовите эвакуатор

Иногда проблема не устраняется, или вы можете обнаружить другие существенные проблемы. Сейчас самое время вызвать эвакуатор и добраться до ближайшего механика.

Например, если у вас есть утечка в системе охлаждения и капает масло, вы не можете заставить двигатель остыть, поэтому вам понадобится эвакуатор, чтобы отвезти вас к механику.

Помните, что если двигатель все еще перегревается, это может привести к поломке мотора вашего автомобиля. Займитесь проблемой вовремя.

Если у вас нет возможности вызвать эвакуатор, дайте автомобилю максимально остыть, прежде чем снова начать движение.

11. Используйте интеллектуальную технологию

Используйте  GOFAR, чтобы помочь вам найти золотую середину двигателя вашего автомобиля и снизить риск перегрева.