Содержание
Машину тянет вправо и влево — причины почему руль авто водит из стороны в сторону
27.08.2021
Корректная управляемость транспортного средства ‒ это один из залогов безопасности водителя и его пассажиров. Если машина начинает рыскать из стороны в сторону, это может привести к ДТП. Водитель должен быстрее исправить проблему, которая может заключаться в целом ряде причин.
Если машину тянет вправо, это частично объясняется тем фактом, что дороги укладываются не прямо, а под определенным уклоном. Таким образом, если водитель полностью теряет управление машиной (это могут как проблемы со здоровьем, так и технические неполадки), автомобиль скатывается с дороги на обочину, а не попадает на встречную полосу и создает опасную ситуацию. Поэтому при вождении в машине тянет руль вправо всегда. Но есть исключение. Например, дороги в районах с обрывами строятся в сторону от них, тогда может возникнуть ситуация, когда машину тянет влево.
Однако это не все объяснения, почему машина плавает по дороге, причины часто заключаются в сильном ветре, сила которого начинает влиять на движение транспортного средства.
Следует отметить, что вышеуказанные причины вызывают небольшой крен, который не приводит к особым неудобствам. Заметить такое рысканье сможет только очень внимательный водитель. В тексте, который находится ниже, речь пойдет о неполадках, способных приводить к более сильному крену. Однако при их наличии не следует паниковать, исправить подобную поломку можно практически на любом СТО.
Машину кидает в разные стороны ‒ неполадки с шинами
Наиболее распространенной причиной того, почему машину тянет вправо, становятся неполадки с покрышками. Это вполне закономерно, что машину ведет вправо или влево, из-за разного давления в шинах. В таком случае авто наклоняется в сторону от менее накачанной шины, поэтому не обязательно сразу же вести его на СТО. Проблему может исправить обычный визит в шиномонтаж на вулканизацию.
Если же уровень давления был исправлен, а машину тянет вправо, причина этого также может касаться другой особенности шин, а именно – состояния их протектора. В случае, когда износ протекторов на шинах разного уровня, автомобиль будет уносить именно в сторону более поврежденной шины. Как проверить данный фактор? Все очень просто, если при вождении ведет машину вправо, то поменяйте шины местами. Если проблема осталась, но теперь тянет влево машину, дело касается именно этой покрышки.
Многие автолюбители советуют своим друзьям регулярно менять покрышки местами, чтобы обеспечить равномерный износ шин. В инструкциях по вождению для некоторых старых моделей автомобилей даже рисовали соответствующую схему, которая якобы помогала предотвратить тот факт, что руль тянет вправо или влево. Когда переднеприводных машин стало больше, некоторые инженеры начали советовать менять шины с задних на передние и наоборот. Однако позже исследование показало, что активному износу шины подвергались как раз после замены.
Почему машину тянет в сторону ‒ проблемы с подвеской
Еще одной причиной, почему машину тянет вправо, может стать поломка подвески. Это чрезвычайно важный элемент автомобиля, который позволяет водить с комфортом. Подвеска поглощает вибрации от неровностей дороги, таким образом повышая комфортабельность поездки.
Если данный элемент ходовой вышел из строя определенным образом, то последствия поломки могут привести к ситуации, когда машину кидает в разные стороны. Причем это происходит неожиданно для водителя, что часто является причиной ДТП. Однако чаще всего просто руль тянет вправо. Опытный водитель легко справится с таким неудобством по дороге до СТО.
Если источником проблемы все таки стала подвеска, подобные неудобства происходят из-за деформации ее элементов. Наряду с подвеской понизить управляемость транспортного средства могут и другие элементы ходовой части автомобиля.
Инженеры проводят проверку развала и схождения шин, чтобы выявить возможные неполадки.
Развал ‒ это отклонение колеса по вертикальной оси. Он может быть положительным и отрицательным. Именно положительный, скорее всего, применяется в вашей машине. Он обеспечивает более равномерный износ шин и увеличивает ресурс работы деталей. Отрицательный развал используется в гонках. Это делает машину более устойчивой на поворотах и быстрой на прямой, однако шины и детали выходят из строя очень быстро.
Причиной того, что постоянно ведет руль вправо, может стать и неправильное схождение. Это расположение колеса по горизонтальной оси. Если нижняя часть колес выпирает наружу, то схождение называется отрицательным. Такой вариант преимущественно применяется в автомобилях с задним приводом. Если нижняя часть находится внутри, то схождение называется положительным.
Так каким образом развал и схождение влияют на тот факт, что машину тянет в сторону? Все очень просто. Это происходит из-за механических деформаций, от которых появляются все большие зазоры.
Машину водит из стороны в сторону, причина в рулевом управлении?
Когда руль тянет вправо, причины неполадок могут также заключаться и в проблемах с рулевым управлением. Износ и поломка подобных запчастей в автомобиле ‒ это вполне естественный процесс.
Рулевое управление в современных автомобилях чаще всего состоит из рулевой рейки, которая оснащается электрическим усилителем. Однако старенькие ГУРы также используются повсеместно.
Если машину водит из стороны в сторону, значит износились детали, которые отвечают за рулевое управление. При этом намного чаще машину уводит вправо, причины кроятся в том факте, что обочина дорожного покрытия, как правило, более изношена, нежели центральная часть. Именно поэтому в Англии, или любой другой стране с левосторонним движением, намного чаще, наоборот, тянет машину влево.
Починить рулевое управление можно только в СТО. Вполне возможно, что нужно будет подтянуть несколько гаек, однако более вероятный вариант ‒ это замена поврежденных запчастей.
Почему машину тянет влево ‒ неполадки с тормозами
Еще одна распространенная ситуация, когда машину раскачивает из стороны в сторону, — процесс увеличения или уменьшения скорости. В последнем случае виновато окисление или залипание подвижных запчастей в тормозной системе. Причиной рысканья является тот факт, что поршни не возвращаются в свое первоначальное положение. Таким образом торможение проявляется раньше необходимого, что ведет машину в сторону.
Почему уводит машину в сторону при разгоне? Это вполне естественное положение дел. Проблема заключается в том, что в переднеприводных авто приводы разной длины. Более длинным может быть как правый, так и левый привод, в зависимости от того, каким образом производитель скомпоновал подкапотное пространство.
Машину кидает из стороны в сторону ‒ деформация кузова и осей
Если машину тянет вправо, причина может крыться в деформировании кузова или осей. Если случилась деформация креплений подвески к кузову, то при вождении кажется, что автомобиль начал двигаться боком. Изношенное крепление, которое тянет машину вбок, подвергается замене в автомастерской.
Если причина заключается в кузове, дела обстоят хуже. Чаще всего подобная проблема появляется в результате желания сэкономить. После ДТП, вместо того, чтобы отправиться на сертифицированное СТО, вам рихтовали кузов где-нибудь в гараже без учета контрольных геометрических точек? Значит теперь придется потратить намного больше денег, чтобы привести транспортное средство в порядок.
Как видите, существует большое количество неполадок, которые отвечают на вопрос, почему машину кидает из стороны в сторону. Паниковать в таком случает не стоит. Последовательно проверяйте каждый узел или запчасть, которая могла привести к поломке.
Если машина рыскает по дороге, причины кроются в различных неполадках. Поэтому для начала проверьте:
Балансировку шин.
Изношенность протекторов.
Развал-схождение.
Целостность деталей рулевого управления.
Состояние тормозов автомобиля (путем разбора).
Целостность крепления подвески к кузову и геометрию самого кузова.
Поочередно проверяя каждый из этих пунктов, вы узнаете, почему машину кидает из стороны в сторону, и исправите этот неприятный недочет.
Была ли полезна эта статья: Комментарии
Похожие статьи
Автомобиль ведет в сторону: в чем причина и как ее устранить
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
25. 03.2022 12:00
Поделиться
Борис Захаров
Когда машина уходит с траектории движения, выяснение причин не терпит отлагательств. Нередко проблему удается устранить малой кровью, но иногда требуется серьезный ремонт.
Istock
Начнем с того, что перед поиском неисправностей следует убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, приотпустив руль в движении. Учтите, что проверку следует проводить на прямом участке дороги с ровным покрытием. Обнаружив же уход с курса, последовательно ищем неисправности.
Достаточно часто виновниками увода автомобиля с траектории являются проблемы с колесами. Причем, пожалуй, самый распространенный случай — это нарушение балансировки. Если вы, к примеру, ездили по «пересеченке» и управляемые колеса попадали в ямы на приличной скорости, этого вполне могло хватить для нарушения баланса. Медлить с визитом в шиномонтаж в таком случае не следует по той причине, что возникает опасность разрушения подшипника ступицы, равно как неисправности в работе подвески и рулевого управления.
Не менее часто проблему провоцирует состояние покрышек передних колес, и в частности — их неравномерный износ, а также большая разница в уровне накачки шин. Для справки — при движении автомобиль будет тянуть в сторону приспущенного колеса, если разница в давлении покрышек больше, чем 0,5 атмосфер.
Отдельная статья — когда увод с курса отмечается при замедлении. Здесь сразу следует заподозрить неисправности тормозной системы. Первое, на что следует обратить внимание, — это тормозные суппорты. Для проверки после продолжительной езды потрогайте поочередно диски колес. Если какой-то из дисков окажется горячее остальных, скорее всего, подклинивает или и вовсе закис тормозной суппорт. Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра.
С балансировкой, накачкой и суппортами все в порядке, а машину все равно уводит с курса? В этом случае следует отправиться на сервис. Нередко проблема уходит после проведения сход-развала, иначе говоря, регулировки углов установки колес, от которых напрямую зависит управляемость.
В то же время, если речь идет о подержанной, часто эксплуатирующейся машине, имеет смысл проверить, живы ли элементы подвески. Изъянов здесь может быть, увы, немало — разбитая шаровая опора, сломанная стойка стабилизатора, изношенная втулка, порванный сайлентблок, а также неисправности пружин и амортизаторов.
Еще один виновник уводов — подшипник ступицы. Заподозрить его в провоцировании уводов машины с курса можно, прислушавшись к поведению авто во время движения. Неисправный подшипник будет характерно подвывать. Также, если при прокручивании вывешенного колеса ощущается люфт и ощутимое затруднение движения, виновник опять-таки найден.
Очень частой причиной увода машины с курса является также люфт в рулевом механизме.
Прежде всего следует проверить, не изношены ли наконечники рулевой тяги, которая представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если деталь изношена, создается люфт, и авто тянет в сторону. Помните, что после замены детали потребуется отрегулировать развал-схождение. Не лишним будет проверить также саму рейку, которая выдаст неисправность характерным стуком.
И, наконец, случается, что причиной увода автомобиля в сторону становятся неисправности трансмиссии. А именно — во время эксплуатации может нарушиться работа дифференциала, что приведет к неравномерности распределения тяговых усилий. Чтобы исключить такой сценарий, следует вывесить автомобиль на подъемнике и покрутить по очереди колеса с равными усилиями. Если дифференциал в исправном состоянии, при вращении колеса в одну сторону второе будет поворачиваться в противоположную.
Поделиться
8 основных причин, по которым машину тянет вправо
Ремонт, развал-схождение
Во время движения мою машину тянет вправо. Мое выравнивание плохое? Это частая жалоба клиентов нашей автомастерской в Хьюстоне. Вы можете столкнуться с той же проблемой, так как вы посещаете эту страницу. Если это так, продолжайте читать. В этой статье будут рассмотрены детали вашего автомобиля, кроме сход-развала, которые могут быть причиной того, что ваш автомобиль уводит вправо.
Конусность и разделение шин
Если ваш автомобиль тянет вправо, это может быть связано с конусностью шины, которая является характеристикой, описывающей склонность шины к крену, подобному конусу. Этот тип качения влияет на управляемость автомобиля. Конусность встречается у новых шин, как правило, после первого вращения. В основном это дефект, возникающий в результате производственного брака, и часто является причиной того, что автомобиль сильно уводит в сторону. Ремни не идеально выровнены под протектором в шинах с конусностью. Это происходит из-за накачивания шин в форме конуса. Ремни, которые выровнены правильно, надуваются прямо поперек протектора. Конусообразная форма шины создает тягу в рулевом управлении, которая ухудшается по мере ускорения автомобиля.
Чтобы проверить конусность шин, наши специалисты перевернут две передние шины. Если транспортное средство тянет в противоположном направлении, проблема заключается в конусности.
Разделение шин — еще одна проблема, которая также может вызвать тягу. При отрыве шины воздух заставил ремни отделиться от каркаса шины. Симптомами отрыва шин являются вибрация или тряска на низких скоростях.
Давление воздуха
Одной из наиболее распространенных причин, по которой ваш автомобиль тянет вправо, является неравномерное давление воздуха в шинах. Шина с более низким давлением на одной стороне автомобиля имеет другую высоту, что приводит к смещению углов установки колес. Недостаточно накачанные шины имеют повышенное сопротивление крену, что усиливает тягу на руле.
Регулярно проверяйте давление в шинах, когда ваш автомобиль начинает тянуть. Также обязательно осмотрите шины сзади. Низкое давление воздуха в задней части также повлияет на развал-схождение и создаст усилие на рулевом колесе, особенно на автомобилях с короткой колесной базой.
Автомобиль тянет вправо Совет: установите новые шины на заднюю часть автомобиля право. Каждый бренд имеет уникальный рисунок протектора с различными ролевыми характеристиками. Эти характеристики в рулоне также могут различаться в пределах одной и той же марки шин. Примером этого может быть, если вы замените одну шину в комплекте и испытаете натяжение. Ваш автомобиль может не двигаться прямо, если вы замените испорченную шину на новую спереди. Шины следует заменять парами, при этом новые шины должны располагаться сзади автомобиля.
Автомобиль тянет вправо Краткий совет: осмотрите автомобиль, если тяга начинается после перестановки шин
Перестановка шин
Водители часто замечают, что автомобили уводят вскоре после перестановки шин. Существует несколько причин, по которым это может произойти. Во-первых, шина, которая ранее располагалась сзади автомобиля, может не соответствовать шине, которую она заменяет спереди. Проблема стала раздражающе очевидной после того, как была выполнена перестановка шин. В этом случае, если шина пригодна для эксплуатации, лучше оставить ее сзади. Медленное изнашивание протектора шины обходится гораздо дешевле, чем полная замена шины. Вы должны сначала попытаться переставить шины, прежде чем винить в этом сход-развал автомобиля.
Причины, не связанные с шинами, почему ваш автомобиль уводит вправо
Автомобиль уводит вправо на определенных дорогах
Чтобы обеспечить дренаж, инженеры проектируют наклонные и не совсем ровные дороги. Этот уклон дороги направляет дождь в канализацию, помогая защитить улицы от наводнений. Этот же уклон или вершина дороги влияет на управляемость автомобиля, слегка тяня в направлении наклона.
Специалисты J&T Automotive, специализирующиеся на сход-развале, обучены учитывать незначительные уклоны дороги. Точно выполненная развал-схождение позволит автомобилю двигаться прямо на большинстве дорог. Это может быть довольно раздражающим, когда ваш автомобиль тянет вправо во время движения.
Проблемы с тормозами или подвеской
Постоянная тяга в одном направлении, независимо от дороги, по которой вы едете, указывает на проблему с развал-схождением колес вашего автомобиля. Эта тяга возникает всякий раз, когда вы отпускаете руль, что является признаком неправильного выравнивания. Если ваш автомобиль тянет вправо, когда вы делаете что-то кроме отпускания рулевого колеса, скорее всего, это не проблема с развал-схождением колес. Скажем, например, ваш автомобиль тянет вправо, когда вы нажимаете на тормоз. Это может указывать на проблему либо с тормозами, либо с компонентами подвески, поскольку ваш автомобиль движется правильно, когда тормоза не задействованы.
Конкретным примером неисправного компонента тормозной системы, из-за которого автомобиль тянет вправо, может быть заедание суппорта. Когда суппорт заедает, тормозная колодка продолжает соприкасаться с дисками даже после отпускания педали тормоза. Для автомобилей с барабанными тормозами это будет проблема с колесным цилиндром. Тормозная гидравлика — еще один отказ компонента, который может привести к залипанию тормозных колодок. Когда тормозная колодка продолжает тянуться к ротору с одной стороны автомобиля, вы ОБЯЗАТЕЛЬНО почувствуете изменение рулевого управления и занос автомобиля. Запах гари от жары, а также тяга автомобиля указывают на проблемы с тормозами.
Когда компоненты подвески изнашиваются, они смещаются при торможении. В случае усталостной втулки нижнего рычага рычаг сместится при торможении, что заставит автомобиль быстро тянуть в одном направлении. Это натяжение прекращается после прекращения торможения. Резко поворачивающийся руль при замедлении и торможении — еще один показатель износа компонентов подвески.
Подруливание по крутящему моменту
Поражающее главным образом автомобили с передним приводом, подруливающее подруливание возникает, когда автомобиль отклоняется в сторону во время резкого ускорения. Это явление не имеет ничего общего с развал-схождением колес и может быть пугающим, особенно для начинающих водителей.
Подруливание по крутящему моменту может быть вызвано разницей в давлении воздуха между двумя шинами, что может препятствовать одинаковому сцеплению обеих сторон. Это также может быть вызвано разницей в тяговом усилии под двумя ведущими колесами. Более распространенная причина подруливания крутящим моментом связана с поперечно установленными двигателями переднеприводных автомобилей, у которых карданные валы не равны по длине. Когда автомобиль резко ускоряется, колесо с более коротким валом испытывает увеличение крутящего момента, в результате чего колесо тянет сильнее, чем колесо с более длинным валом. Это то, что заставляет автомобиль отклоняться в одном направлении при увеличении ускорения.
Вы можете проверить свой автомобиль на управляемость по крутящему моменту, поставив его на нейтраль и позволив ему двигаться по инерции. Если транспортное средство движется по инерции без тяги, то, скорее всего, проблема в крутящем рулевом управлении.
Рулевое управление с памятью
Ваш автомобиль тянет вправо в один момент, а затем влево в другой раз? Это происходит не из-за неправильного развала-схождения, потому что развал-схождение может быть нарушено только в одном направлении, будь то правое или левое. Это изменение направления тяги вашего автомобиля может быть связано с управлением памятью. Это название, данное явлению, когда транспортное средство тянет в том же направлении, что и последний «жесткий» поворот.
Рулевое управление с эффектом памяти обычно является результатом усталости и заедания опор опоры стойки, расположенных в опоре стойки. Интерфейсный компонент, который не установлен должным образом, является еще одной причиной, по которой вы можете столкнуться с управлением памятью. Шаровые шарниры, которые заедают, могут вызвать память рулевого управления, а также другие изношенные компоненты передней части, такие как рулевые тяги или несбалансированная рулевая рейка с усилителем.
Заключение
Если ваш автомобиль тянет вправо или влево, вам следует отнести его в доверенную ремонтную мастерскую, чтобы они проверили развал-схождение. J&T Automotive располагает самым современным диагностическим оборудованием, чтобы точно определить причину проблемы с тягой вашего автомобиля. Будь то плохая развал-схождение, плохая шина, неисправные тормоза, изношенные компоненты подвески или просто дорожные условия, мы являемся для вас независимой ремонтной мастерской №1.
Почему некоторые автомобили выглядят так, будто едут боком по дороге
Вы когда-нибудь ехали по прямой дороге и замечали, что машина впереди вас едет боком, и все четыре колеса видны прямо сзади? Если да, то вы были свидетелем «Слежки за собаками». Вот почему это происходит.
На Facebook гуляет видео, на котором Ford Explorer второго поколения едет боком по прямой дороге. Вся правая сторона автомобиля, а также все четыре колеса видны сзади:
Я несколько раз видел такие машины на дорогах Мичигана, и это просто странное зрелище. Итак, что происходит?
Чтобы выяснить это, я позвонил Вуди Роджерсу из Tire Rack, который кое-что знает о центровке, и позвонил Кену Лехто, бывшему инженеру шасси Ford, который работал над несколькими системами подвески на листовых рессорах, включая один под задней частью Explorer второго поколения, показанного на видео. (Полное раскрытие: Кен также является братом бывшего автора Jalopnik Стива Лехто).
Роджерс сказал мне, что отслеживание собак часто происходит в автомобилях с прямой осью: задняя часть выходит из строя, и решение часто состоит в том, чтобы просто отрегулировать переднюю часть, чтобы машина ехала по прямой. «Часто это происходит после какого-то несчастного случая, — сказал мне Роджерс. «Это симптом, вероятно, гораздо более серьезной проблемы».
Лехто соглашается, начиная с описания происходящего. По сути, он сказал мне, что задняя ось не выровнена перпендикулярно оси автомобиля, и поскольку задняя неразрезная ось всегда перемещается практически перпендикулярно своей оси, это вызовет некоторые проблемы.
«Задняя ось пытается повернуть заднюю часть грузовика влево», — написал он мне по электронной почте. «Если бы водитель держал руль прямо, задняя часть грузовика захотела бы объехать слева и заставить грузовик повернуть направо — следовательно, водитель должен компенсировать это, повернув руль влево».
То, что Lehto описывает здесь, представляет собой понятие, называемое «Угол тяги», которое Tire Rack определяет на своем веб-сайте как «воображаемую линию, проведенную перпендикулярно центральной линии задней оси», которая «сравнивает направление, в котором направлена задняя ось, с центральной линией. транспортного средства».
Другими словами, с Explorer происходит большой отрицательный угол тяги, а это означает, что направление задней оси заметно отличается от направления шасси. Вот более подробное описание от Hunter Engineering, компании, которая десятилетиями производила устройства для развал-схождения автомобилей:
Угол тяги можно измерить на стенде для развал-схождения. изображение ниже. Обратите внимание на угол тяги внизу:
Изображение: общее изображение
Сохранение угла тяги как можно ближе к нулю снижает вероятность «собачьего слежения», как показано на верхнем видео. Но, особенно со сплошной осью, решить проблему схождением не всегда возможно.
Это подводит нас к вопросу: как вообще ось может быть направлена так далеко в неправильном направлении? Прежде чем мы углубимся в это, давайте взглянем на базовую настройку подвески Explorer, известную как конструкция «Гочкиса», в которой используются два пакета продольных листов, которые действуют как пружины и размещают цельную заднюю ось.
Изображение: Дэвид Трейси (если в подписи не указано иное)
Как показано выше под случайным исследователем, под которым я проскользнул в Кентукки (да, я рисковал быть застреленным, чтобы сделать эти снимки), четыре листа вместе составляют пакет листьев, который крепится к нижней стороне сплошной оси.
Изображение: Дэвид Трейси (если в подписи не указано иное)
Концы листовой рессоры (которые содержат втулки) удерживаются в скобе, установленной на раме в задней части грузовика, и непосредственно на раме спереди.
Все это работает следующим образом: когда автомобиль наезжает на кочку, колесо передает усилие на ось, которая подтягивает листовую рессору, изгибая ее вверх. Когда пружина изгибается, она выпрямляется, и ее продольная длина увеличивается, поэтому задняя скоба поворачивается вокруг своей точки крепления на раме, чтобы приспособиться.
Изображение: Дэвид Трейси (если не указано иное в подписи)
На этом давайте поговорим о том, как ось расположена под автомобилем. Мы начнем с центрального болта, обозначенного красной пунктирной линией выше. Также называемый центральным штифтом, он проходит через отверстие, просверленное во всех четырех листах. Штифт имеет круглую головку на одном конце, которая входит в отверстие в опоре листовой рессоры на оси, и гайку на другом конце, которая вставляется в отверстие в монтажной пластине листовой рессоры.
Створки сжимаются вместе и прижимаются к опоре на оси с помощью двух U-образных болтов, соответственно называемых «U-образными болтами», которые оборачиваются вокруг оси, опускаются с обеих сторон пакета листьев и натягиваются с помощью четыре гайки на нижней стороне монтажной пластины.
Глядя на изображение ниже (на котором показана задняя подвеска моего Jeep Cherokee, настроенная аналогично Explorers, за исключением перевернутого положения), можно увидеть, что продольное и боковое перемещение оси устранено, т.к. центральный штифт предотвращает его смещение относительно листовых рессор, установленных на раме.
Изображение: Дэвид Трейси (если в подписи не указано иное)
«В монтажной площадке на оси [обозначенной сверху пластинчатой рессорой], — сказал мне Лехто, — есть отверстие. Когда вы устанавливаете пружину, вы убедитесь, что центральный болт проходит через это отверстие, и это как бы удерживает [ось] от смещения вперед и назад».
Лехто описал некоторые возможные причины странного состояния отслеживания собак Explorer в электронном письме. Во-первых, сказал он, один из двух центральных болтов листовой рессоры мог сломаться или выпасть из установочного отверстия в оси, что позволило одной стороне этой оси сместиться вперед-назад вдоль листовой рессоры.
Если ось скользит вперед с одной стороны, обе задние шины будут раскачиваться в одном направлении, создавая ненулевой угол тяги и, таким образом, заставляя заднюю часть автомобиля двигаться в направлении, отличном от направления, в котором нос машина заострена.
Кроме того, Лехто говорит, что переднее крепление рамы листовой рессоры с левой стороны могло выйти из строя, что позволило пружине сместиться назад, или крепление рамы с правой стороны могло выйти из строя, что позволило всей рессоре сместиться вперед.
Он также говорит, что мог быть сбой в створке или в монтажной пластине U-образного болта. Кроме того, сказал он мне, U-образный болт мог просто ослабнуть, позволив центральному штифту выйти из установочного отверстия в рессорной опоре, установленной на оси, и, таким образом, сместив ось в одну сторону.
Изогнутая рама также может вызвать такое состояние, как и большая разница в жесткости листовой рессоры, поскольку плоская листовая рессора на одном конце и сильно изогнутая рессора на другом вызовут смещение оси назад на провисшей стороне .
На автомобилях с независимой задней подвеской схождение задних колес может быть отрегулировано, а колея собаки уменьшена. Но это явление более характерно для автомобилей с неразрезными мостами и листовыми рессорами, и для них странное управление, связанное с этой странностью, также называемое «ходьбой краба», обычно означает починку погнутого или сломанного элемента оборудования.
Тем не менее, по-видимому, существует устройство, называемое «пластина выравнивания тяги», которое фактически смещает центральный штифт листовой рессоры и позволяет ему перемещаться относительно отверстия для пружины оси, чтобы довольно просто устранить проблемы с углом тяги.