Содержание

Электрическая схема запуска двигателя внутреннего сгорания

Авторы патента:

Деулин Константин Николаевич

F02N11/08 — электрические цепи, приспособленные для запуска двигателей

 

Использование: электрооборудование автомобилей. Сущность изобретения: электрическая схема содержит аккумулятор 1, стартер 2 с тяговым реле 3, включатель 4 стартера, генератор 5 с фазовым выводом, реле 6 промежуточное с контактами 7, реле 8 генератора с контактами 9, диод 10. Обмотка реле в генераторе соединена первым концом с фазовым выводом генератора 5, а вторым концом соединена через диод 10 с выходным контактом 9 реле генератора и обмоткой промежуточного реле 6. Предлагаемая электрическая схема обеспечивает надежный запуск двигателя внутреннего сгорания и исключает включение стартера при работающем двигателе. 1 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля, а именно системе запуска автомобиля двигателя внутреннего сгорания.

Известна схема для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, генератор, реле генератора и стартер, промежуточное реле, обмотка которого соединена с аккумулятором через включатель и силовой транзистор, вход которого соединен с обмоткой генератора через пороговый элемент и усилитель, а обмотка реле генератора подключена к аккумулятору через включатель зажигания [1] Недостатком такой схемы является ненадежность.

Известна схема запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, стартер с тяговым реле, включатель зажигания с блоками контактов, датчик частоты вращения коленного вала, стабилитрон, промежуточное реле с контактами и силовой транзистор. В схему включена также резистивно-емкостная цепь, соединенная через стабилитрон с катодом тиристора и базой силового транзистора [2] Такая схема позволяет отключить стартер при более точной фиксации частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Однако из-за значительной сложности такая схема имеет низкую надежность и не нашла практического применения.

Задача изобретения упрощение и повышение надежности электрической схемы для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Это достигается тем, что в схеме, включающей аккумулятор, стартер с тяговым реле, генератор с фазовым выводом напряжения, включатель стартера, соединенный с обмоткой промежуточного реле через контакты реле генератора, обмотка реле генератора соединена одним концом с фазовым выводом генератора, а другим через диод с выходным контактом реле генератора и обмоткой промежуточного реле.

На чертеже приведена предлагаемая принципиальная электрическая схема для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Электрическая схема состоит из аккумулятора 1, стартера 2 с тяговым реле 3, включателем стартера 4, генератора с фазовым выводом 5, реле промежуточного 6 с контактом 7, реле генератора 8 с контактами 9 и диода 10. Аккумулятор 1 подключен через контакты выключателя стартера 4, контакты 9 реле генератора 8 к обмотке промежуточного реле 6, второй конец которой соединен с массой аккумулятора, тяговое реле 3 стартера подключено к аккумулятору 1 через контакты 7 промежуточного реле 6. Фазовой вывод генератора 5 соединен с обмоткой реле 8, второй конец которой соединен через диод 10 с выходным контактом реле генератора 8 и обмоткой промежуточного реле 6.

Электрическая схема работает следующим образом.

При включении включателя стартера 4 от аккумулятора 1 через замкнутые контакты 9 реле генератора 8 подается напряжение на обмотку промежуточного реле 6. При этом срабатывает реле 6, через замкнутые контакты 7 подключается тяговое реле 3 стартера. Стартер 2 поворачивает коленчатый вал двигателя. При запуске двигателя и увеличение частоты вращения коленчатого вала напряжение на фазовой обмотке генератора 5, однако при замкнутых контактах включателя 4 контакты 9 остаются замкнуты, так как обмотка реле 8 остается заперта диодом 10, потому что напряжение на фазовой обмотке генератора 5 меньше напряжения на аккумуляторе 1. В этом случае при удержании включателя 4 в замкнутом состоянии можно сопровождать работой стартера 2 вращение коленчатого вала двигателя до выхода его на устойчивый режим работы. После размыкания включателя 4 промежуточное реле 6 размыкает контакты 7 и стартер 2 отключается, а через обмотку реле 8 от фазовой обмотки генератора 5 поступает ток, через диод 10 и обмотку промежуточного реле 6 на массу аккумулятора. При этом реле генератора 8 автоматически срабатывает и размыкает контакты 9, удерживая их в разомкнутом положении во всем устойчивом диапазоне работы двигателя, что делает невозможным повторное включение стартера 2 включателем 4 при работающем двигателе. Параметры срабатывания реле генератора 8 и промежуточного реле 6 установлены в соотношении так, что промежуточное реле стартера 6 не должно срабатывать при токе, проходящем через реле генератора 8. После остановки двигателя и генератора реле генератора 8 отключается, контакты 9 замыкаются и цепь готова к повторному включению стартера 2 и пуску двигателя.

Предлагаемая схема более проста и обеспечивает более высокую надежность запуска двигателя, так как цепь обмотки промежуточного реле соединена с аккумулятором только через контакты реле генератора и включатель стартера. Невозможность включения стартера обеспечивается тем, что обмотка генератора подключена к выходному контакту реле генератора через диод и удерживает разомкнутые контакты цепи питания обмотки промежуточного реле стартера во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Электрическая схема для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, стартер с тяговым реле, промежуточное реле с контактами, генератор с фазовым выводом напряжения, включатель стартера, реле генератора, контакты которого включены в цепь включателя стартера и обмотки промежуточного реле, отличающаяся тем, что обмотка реле генератора соединена первым концом с фазовым выводом генератора, а вторым концом через диод с выходным контактом реле генератора и обмоткой промежуточного реле.

РИСУНКИ

Рисунок 1

 

Похожие патенты:

Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2075624

Система впрыска масла в цилиндры танкового двигателя // 2074326

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для защиты танкового двигателя от попадания излишнего количества масла в его цилиндры

Источник электропитания импульсного потребителя вспомогательной нагрузки // 2068607

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции источников тока для систем с кратковременным или импульсным отбором энергии

Устройство пуска танкового двигателя // 2064076

Устройство электростартерного пуска // 2062901

Система запуска танкового двигателя // 2059872

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, оснащенного каталитическим конвертером // 2059102

Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания, а более точно к системам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, снабженного каталитическим конвертером с электрическим нагревательным устройством

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2049261

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на стационарных установках, имеющих ДВС и в автомобильных парках для запуска двигателей автомобилей, особенно в холодное время года

Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2046988

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автотранспортных средств

Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2045680

Система электрического запуска двигателя и электроснабжения потребителей танка // 2103541

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Система электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей танка // 2106516

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Устройство для заряда накопительной емкости в электросистеме двигателя внутреннего сгорания // 2107185

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Система электрооборудования транспортного средства // 2118695

Автономный энергоагрегат для запуска двигателей внутреннего сгорания // 2119592

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Устройство для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания // 2119593

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Устройство для облегчения пуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания // 2123131

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2126909

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Вспомогательное устройство для системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2135818

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Устройство для облегчения электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания // 2140546

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла

Электросхема ЦЕПЬ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29 ДВИГАТЕЛЬ K9K ИНДЕКС 656 — ДВИГАТЕЛЬ K9K ИНДЕКС 657 — ДВИГАТЕЛЬ М4R ИНДЕКС 714 — ДВИГАТЕЛЬ М4R ИНДЕКС 751 — — Электросхемы для автомобилей

Электросхема ЦЕПЬ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29


Электросхема подходит для следующей комплектации автомобиля:
— ДВИГАТЕЛЬ K9K ИНДЕКС 656 — ДВИГАТЕЛЬ K9K ИНДЕКС 657 — ДВИГАТЕЛЬ М4R ИНДЕКС 714 — ДВИГАТЕЛЬ М4R ИНДЕКС 751 —

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Код Элемента
При нажатии переход на распиновку разъема
(при отсутствии информации, перехода не будет)
Наименовение Элемента
При нажатии переход на расположение элемента
(при отсутствии информации, перехода не будет)
1144МОДУЛЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
1337БЛОК ЗАЩИТЫ ЦЕПЕЙ И КОММУТАЦИИ
163СТАРТЕР
1AУПР. + СОЛЕНОИДА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ > РЕЛЕ
BPDA+ АККУМУЛ. БАТАРЕИ Ч/З РЕЛЕ > ОБМОТКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА
FCT_90


Распиновка разъема

1144 — МОДУЛЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29


Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Распиновка разъема 1144 — МОДУЛЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

— —
2 — 4.0 — BPS1«+» АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ЧЕРЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, ЗАЩИТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
1 — 10.0 — BP13+ АККУМУЛ. БАТАРЕИ Ч/З ПРЕДОХР. > САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 3

Где находится элемент

1144 — МОДУЛЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Получить доступ ко всем схемам автомобиля


Распиновка разъема

1337 — БЛОК ЗАЩИТЫ ЦЕПЕЙ И КОММУТАЦИИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29


Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Распиновка разъема 1337 — БЛОК ЗАЩИТЫ ЦЕПЕЙ И КОММУТАЦИИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

— —
1 — 0. 5 — AP43+ ПОСЛЕ ЗАМКА ЗАЖИГ. Ч/З ПРЕДОХР., ПРЕДОХР.
3 — 2.0 — MBJЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ «МАССА» ВЕРХНЕЙ ПОПЕРЕЧИНЫ ЩИТКА ПЕРЕДКА
6 — 3.0 — NUAЭЛЕКТРОННАЯ «МАССА» БЛОКА ЗАЩИТЫ И КОММУТАЦИИ 1

Где находится элемент

1337 — БЛОК ЗАЩИТЫ ЦЕПЕЙ И КОММУТАЦИИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Получить доступ ко всем схемам автомобиля


Распиновка разъема

163 — СТАРТЕР для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29


Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Распиновка разъема 163 — СТАРТЕР для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

— —
1 — 25.0 — BPDA+ АККУМУЛ. БАТАРЕИ Ч/З РЕЛЕ > ОБМОТКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА

Где находится элемент

163 — СТАРТЕР для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Расположение подключения масс Заземления для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Получить доступ ко всем схемам автомобиля

Схемы реле прерывания стартера

Прерывания стартера:

• Нормально замкнутое реле блокировки стартера
• Нормально разомкнутое реле блокировки стартера
• Схемы блокировки пассивного стартера (3)

Нормально замкнутое реле блокировки стартера

Нормально замкнутая функция блокировки стартера

Базовая схема реле блокировки стартера, показанная ниже, прерывает непрерывность
провода от замка зажигания к стартеру (или в некоторых
случаи т. е.; Ford, к другому реле), когда сигнализация поставлена ​​на охрану и зажигание
включен. Это наиболее часто используемое приложение для отключения
стартер. Нажмите здесь, чтобы увидеть еще одну диаграмму начального убийства.

Нормально разомкнутое реле блокировки стартера

Нормально разомкнутый стартер Kill

Это нормально разомкнутое приложение реле отключения стартера ниже полагается
на массу от сигнализации при снятии с охраны и 12 вольт (+) от зажигания
чтобы водитель мог завести автомобиль. * Примечание: большинство будильников с этим
функция не будет обеспечивать этот заземленный выход при питании 12 вольт (+),
к сигнализации нет, даже если сигнализация заземлена.

Схемы пассивного реле выключения стартера

Passive Starter Kill

Это отдельное начальное убийство. Он не опирается на
сигнализация или вход без ключа для его работы, только простой мгновенный контакт
переключатель (нормально разомкнутый), чтобы деактивировать его. Каждый раз при включении зажигания
не горит, нарушена непрерывность провода питания стартера. Чтобы отключить (или запустить),
включите зажигание, затем нажмите скрытый переключатель, затем запустите как обычно.
Вы можете заменить коммутатор рядом других устройств, таких как
amp включите провод вашего головного устройства. Обязательно изолируйте его диодом не менее 1 ампера.
Поверните ключ в рабочее положение. Дайте головному устройству включиться или включите его.
Теперь заведите автомобиль. Если вы подключились к проводу питания антенны, убедитесь, что тюнер включен.
Если у вас есть выдвижная или съемная лицевая головка, без нее ваш автомобиль не заведется.
Если вы хотите использовать такое устройство, как гудок, но не хотите, чтобы гудок звучал
когда вы деактивируете блокировку стартера, но все еще работает во время вождения,
вы можете использовать ту же конфигурацию, что и на сирены, и на проводе стартера, как показано ниже. Стартовое убийство деактивируется
положительный выход реле звукового сигнала автомобиля и прерывание звукового сигнала отключается
положительный вывод пускового провода от ключа. Вы можете заменить звуковой сигнал другими устройствами, такими как габаритные огни, стоп-сигналы и т. д.
где вы не хотите, чтобы было очевидно, что вы использовали устройство для отключения стартера.



  •  

Подпишитесь на the12volt.com
понедельник, 12 июня 2023 г.
• Copyright © 1999-2023 the12volt.com, Все права защищены.

• Политика конфиденциальности и использование файлов cookie

Отказ от ответственности:
*Вся информация на этом сайте ( the12volt.com ) предоставляется «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий, включая, помимо прочего, пригодность для конкретного использования. Любой пользователь принимает на себя весь риск в отношении точности и использования этой информации. Пожалуйста
проверьте все цвета проводов и схемы, прежде чем применять какую-либо информацию.

Объяснение проводки и схемы подключения соленоида автомобильного стартера

В этой статье мы собираемся увидеть и понять схему подключения и подключения соленоида автомобильного стартера. Все мы знаем, что стартер (в основном электрический двигатель постоянного тока) используется для запуска двигателя в наших автомобилях. Полный стартер состоит из двух основных частей — соленоида стартера и самого двигателя. Во время пуска и останова двигателя необходимо контролировать соленоид стартера.

Что такое соленоид стартера?

Полный комплект стартера и соленоида состоит из двух частей: маленькая цилиндрическая часть представляет собой соленоид, а большая цилиндрическая часть представляет собой двигатель. Соленоид стартера — это не что иное, как электромагнитный переключатель, работающий по принципу электромагнетизма. По сути, он имеет два толстых контакта, к которым должны быть подключены входные и выходные клеммы. Он имеет магнитную катушку, которая фактически выполняет соединения и разъединения между двумя контактами. Магнитная катушка предназначена для работы с низким напряжением и малым током, а контакты рассчитаны на очень большой ток.

Таким образом, при подаче питания на магнитную катушку пускателя контакт замыкается, а при отключении питания от соленоида контакт размыкается. Таким образом, трехполюсный или трехконтактный соленоидный пускатель имеет три клеммы, называемые входной клеммой, клеммой «S» и выходной клеммой. Выходная клемма уже подключена к стартеру, нам просто нужно использовать только входную клемму и клемму S для фактического подключения.

Что такое стартер?

Стартер — это устройство, которое вращается для запуска двигателя. Это двигатель постоянного тока, рассчитанный на работу с очень высоким током. Как правило, стартерные двигатели транспортных средств рассчитаны на работу с напряжением 24 В или 12 В постоянного тока. Положительная клемма двигателя подключена к выходной клемме соленоида стартера, а отрицательная клемма подключена к его корпусу. Нейтральная клемма должна быть подключена к заземлению шасси. На схеме подключения хорошо видны все клеммы двигателя и соленоида.

Электропроводка и схема подключения соленоида стартера

Здесь вы можете увидеть электрическую схему соленоида стартера.

Основные части этой проводки:

Предохранитель

Предохранитель — это защитное устройство, которое используется для разрыва цепи при возникновении перегрузки или короткого замыкания. В основном, у него есть провод, который расплавится во время неисправности. Здесь на схеме подключения вы можете видеть, что предохранитель подключен последовательно после аккумулятора. Поэтому, если произойдет какая-либо неисправность в схеме или двигателе, она отключит цепь от батареи.

Выключатель зажигания

Подключается последовательно после выключателя. Включается или выключается клавишей. Для этого используется настоящий автомобиль или ключ от транспортного средства. По сути, он имеет две клеммы, одна клемма подключена к аккумулятору, а другая клемма должна быть подключена к цепи.

Реле стартера

Также подключается последовательно после замка зажигания. Как правило, он имеет четыре клеммы, две клеммы соединены последовательно с фактической цепью, а две другие клеммы подключены к земле и цепи управления.

Описание соединения

Здесь вы можете видеть, что отрицательная клемма (черный провод) напрямую подключена к отрицательной точке двигателя (корпусу) и заземлению шасси.