Содержание
Электрическая схема запуска двигателя внутреннего сгорания
Авторы патента:
Деулин Константин Николаевич
F02N11/08 — электрические цепи, приспособленные для запуска двигателей
Использование: электрооборудование автомобилей. Сущность изобретения: электрическая схема содержит аккумулятор 1, стартер 2 с тяговым реле 3, включатель 4 стартера, генератор 5 с фазовым выводом, реле 6 промежуточное с контактами 7, реле 8 генератора с контактами 9, диод 10. Обмотка реле в генераторе соединена первым концом с фазовым выводом генератора 5, а вторым концом соединена через диод 10 с выходным контактом 9 реле генератора и обмоткой промежуточного реле 6. Предлагаемая электрическая схема обеспечивает надежный запуск двигателя внутреннего сгорания и исключает включение стартера при работающем двигателе. 1 ил.
Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля, а именно системе запуска автомобиля двигателя внутреннего сгорания.
Известна схема для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, генератор, реле генератора и стартер, промежуточное реле, обмотка которого соединена с аккумулятором через включатель и силовой транзистор, вход которого соединен с обмоткой генератора через пороговый элемент и усилитель, а обмотка реле генератора подключена к аккумулятору через включатель зажигания [1] Недостатком такой схемы является ненадежность.
Известна схема запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, стартер с тяговым реле, включатель зажигания с блоками контактов, датчик частоты вращения коленного вала, стабилитрон, промежуточное реле с контактами и силовой транзистор. В схему включена также резистивно-емкостная цепь, соединенная через стабилитрон с катодом тиристора и базой силового транзистора [2] Такая схема позволяет отключить стартер при более точной фиксации частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Однако из-за значительной сложности такая схема имеет низкую надежность и не нашла практического применения.
Задача изобретения упрощение и повышение надежности электрической схемы для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Это достигается тем, что в схеме, включающей аккумулятор, стартер с тяговым реле, генератор с фазовым выводом напряжения, включатель стартера, соединенный с обмоткой промежуточного реле через контакты реле генератора, обмотка реле генератора соединена одним концом с фазовым выводом генератора, а другим через диод с выходным контактом реле генератора и обмоткой промежуточного реле.
На чертеже приведена предлагаемая принципиальная электрическая схема для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Электрическая схема состоит из аккумулятора 1, стартера 2 с тяговым реле 3, включателем стартера 4, генератора с фазовым выводом 5, реле промежуточного 6 с контактом 7, реле генератора 8 с контактами 9 и диода 10. Аккумулятор 1 подключен через контакты выключателя стартера 4, контакты 9 реле генератора 8 к обмотке промежуточного реле 6, второй конец которой соединен с массой аккумулятора, тяговое реле 3 стартера подключено к аккумулятору 1 через контакты 7 промежуточного реле 6. Фазовой вывод генератора 5 соединен с обмоткой реле 8, второй конец которой соединен через диод 10 с выходным контактом реле генератора 8 и обмоткой промежуточного реле 6.
Электрическая схема работает следующим образом.
При включении включателя стартера 4 от аккумулятора 1 через замкнутые контакты 9 реле генератора 8 подается напряжение на обмотку промежуточного реле 6. При этом срабатывает реле 6, через замкнутые контакты 7 подключается тяговое реле 3 стартера. Стартер 2 поворачивает коленчатый вал двигателя. При запуске двигателя и увеличение частоты вращения коленчатого вала напряжение на фазовой обмотке генератора 5, однако при замкнутых контактах включателя 4 контакты 9 остаются замкнуты, так как обмотка реле 8 остается заперта диодом 10, потому что напряжение на фазовой обмотке генератора 5 меньше напряжения на аккумуляторе 1. В этом случае при удержании включателя 4 в замкнутом состоянии можно сопровождать работой стартера 2 вращение коленчатого вала двигателя до выхода его на устойчивый режим работы. После размыкания включателя 4 промежуточное реле 6 размыкает контакты 7 и стартер 2 отключается, а через обмотку реле 8 от фазовой обмотки генератора 5 поступает ток, через диод 10 и обмотку промежуточного реле 6 на массу аккумулятора. При этом реле генератора 8 автоматически срабатывает и размыкает контакты 9, удерживая их в разомкнутом положении во всем устойчивом диапазоне работы двигателя, что делает невозможным повторное включение стартера 2 включателем 4 при работающем двигателе. Параметры срабатывания реле генератора 8 и промежуточного реле 6 установлены в соотношении так, что промежуточное реле стартера 6 не должно срабатывать при токе, проходящем через реле генератора 8. После остановки двигателя и генератора реле генератора 8 отключается, контакты 9 замыкаются и цепь готова к повторному включению стартера 2 и пуску двигателя.
Предлагаемая схема более проста и обеспечивает более высокую надежность запуска двигателя, так как цепь обмотки промежуточного реле соединена с аккумулятором только через контакты реле генератора и включатель стартера. Невозможность включения стартера обеспечивается тем, что обмотка генератора подключена к выходному контакту реле генератора через диод и удерживает разомкнутые контакты цепи питания обмотки промежуточного реле стартера во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Электрическая схема для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, стартер с тяговым реле, промежуточное реле с контактами, генератор с фазовым выводом напряжения, включатель стартера, реле генератора, контакты которого включены в цепь включателя стартера и обмотки промежуточного реле, отличающаяся тем, что обмотка реле генератора соединена первым концом с фазовым выводом генератора, а вторым концом через диод с выходным контактом реле генератора и обмоткой промежуточного реле.
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2075624
Система впрыска масла в цилиндры танкового двигателя // 2074326
Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для защиты танкового двигателя от попадания излишнего количества масла в его цилиндры
Источник электропитания импульсного потребителя вспомогательной нагрузки // 2068607
Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции источников тока для систем с кратковременным или импульсным отбором энергии
Устройство пуска танкового двигателя // 2064076
Устройство электростартерного пуска // 2062901
Система запуска танкового двигателя // 2059872
Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, оснащенного каталитическим конвертером // 2059102
Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания, а более точно к системам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, снабженного каталитическим конвертером с электрическим нагревательным устройством
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2049261
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на стационарных установках, имеющих ДВС и в автомобильных парках для запуска двигателей автомобилей, особенно в холодное время года
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2046988
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автотранспортных средств
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2045680
Система электрического запуска двигателя и электроснабжения потребителей танка // 2103541
Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе
Система электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей танка // 2106516
Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники
Устройство для заряда накопительной емкости в электросистеме двигателя внутреннего сгорания // 2107185
Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания
Система электрооборудования транспортного средства // 2118695
Автономный энергоагрегат для запуска двигателей внутреннего сгорания // 2119592
Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств
Устройство для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания // 2119593
Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских
Устройство для облегчения пуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания // 2123131
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2126909
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания
Вспомогательное устройство для системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания // 2135818
Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания
Устройство для облегчения электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания // 2140546
Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла
Электросхема ЦЕПЬ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29 ДВИГАТЕЛЬ K9K ИНДЕКС 656 — ДВИГАТЕЛЬ K9K ИНДЕКС 657 — ДВИГАТЕЛЬ М4R ИНДЕКС 714 — ДВИГАТЕЛЬ М4R ИНДЕКС 751 — — Электросхемы для автомобилей
Электросхема ЦЕПЬ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29
Электросхема подходит для следующей комплектации автомобиля:
— ДВИГАТЕЛЬ K9K ИНДЕКС 656 — ДВИГАТЕЛЬ K9K ИНДЕКС 657 — ДВИГАТЕЛЬ М4R ИНДЕКС 714 — ДВИГАТЕЛЬ М4R ИНДЕКС 751 —
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Код Элемента При нажатии переход на распиновку разъема (при отсутствии информации, перехода не будет) | Наименовение Элемента При нажатии переход на расположение элемента (при отсутствии информации, перехода не будет) |
1144 | МОДУЛЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
1337 | БЛОК ЗАЩИТЫ ЦЕПЕЙ И КОММУТАЦИИ |
163 | СТАРТЕР |
1A | УПР. + СОЛЕНОИДА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ > РЕЛЕ |
BPDA | + АККУМУЛ. БАТАРЕИ Ч/З РЕЛЕ > ОБМОТКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА |
FCT_90 |
Распиновка разъема
1144 — МОДУЛЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29
Получить доступ ко всем схемам автомобиля Распиновка разъема 1144 — МОДУЛЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29 |
|
Где находится элемент
1144 — МОДУЛЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Распиновка разъема
1337 — БЛОК ЗАЩИТЫ ЦЕПЕЙ И КОММУТАЦИИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29
Получить доступ ко всем схемам автомобиля Распиновка разъема 1337 — БЛОК ЗАЩИТЫ ЦЕПЕЙ И КОММУТАЦИИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29 |
|
Где находится элемент
1337 — БЛОК ЗАЩИТЫ ЦЕПЕЙ И КОММУТАЦИИ для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Распиновка разъема
163 — СТАРТЕР для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29
Получить доступ ко всем схемам автомобиля Распиновка разъема 163 — СТАРТЕР для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29 |
|
Где находится элемент
163 — СТАРТЕР для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Расположение подключения масс Заземления для Renault Fluence 2010-2017 2015-06-29
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Получить доступ ко всем схемам автомобиля
Схемы реле прерывания стартера
Прерывания стартера:
• Нормально замкнутое реле блокировки стартера
• Нормально разомкнутое реле блокировки стартера
• Схемы блокировки пассивного стартера (3)
Нормально замкнутое реле блокировки стартера
|
Нормально разомкнутое реле блокировки стартера
|
Схемы пассивного реле выключения стартера
|
Подпишитесь на the12volt.com
понедельник, 12 июня 2023 г.
• Copyright © 1999-2023 the12volt.com, Все права защищены.
• Политика конфиденциальности и использование файлов cookie
Отказ от ответственности:
*Вся информация на этом сайте ( the12volt.com ) предоставляется «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий, включая, помимо прочего, пригодность для конкретного использования. Любой пользователь принимает на себя весь риск в отношении точности и использования этой информации. Пожалуйста
проверьте все цвета проводов и схемы, прежде чем применять какую-либо информацию.
Объяснение проводки и схемы подключения соленоида автомобильного стартера
В этой статье мы собираемся увидеть и понять схему подключения и подключения соленоида автомобильного стартера. Все мы знаем, что стартер (в основном электрический двигатель постоянного тока) используется для запуска двигателя в наших автомобилях. Полный стартер состоит из двух основных частей — соленоида стартера и самого двигателя. Во время пуска и останова двигателя необходимо контролировать соленоид стартера.
Что такое соленоид стартера?
Полный комплект стартера и соленоида состоит из двух частей: маленькая цилиндрическая часть представляет собой соленоид, а большая цилиндрическая часть представляет собой двигатель. Соленоид стартера — это не что иное, как электромагнитный переключатель, работающий по принципу электромагнетизма. По сути, он имеет два толстых контакта, к которым должны быть подключены входные и выходные клеммы. Он имеет магнитную катушку, которая фактически выполняет соединения и разъединения между двумя контактами. Магнитная катушка предназначена для работы с низким напряжением и малым током, а контакты рассчитаны на очень большой ток.
Таким образом, при подаче питания на магнитную катушку пускателя контакт замыкается, а при отключении питания от соленоида контакт размыкается. Таким образом, трехполюсный или трехконтактный соленоидный пускатель имеет три клеммы, называемые входной клеммой, клеммой «S» и выходной клеммой. Выходная клемма уже подключена к стартеру, нам просто нужно использовать только входную клемму и клемму S для фактического подключения.
Что такое стартер?
Стартер — это устройство, которое вращается для запуска двигателя. Это двигатель постоянного тока, рассчитанный на работу с очень высоким током. Как правило, стартерные двигатели транспортных средств рассчитаны на работу с напряжением 24 В или 12 В постоянного тока. Положительная клемма двигателя подключена к выходной клемме соленоида стартера, а отрицательная клемма подключена к его корпусу. Нейтральная клемма должна быть подключена к заземлению шасси. На схеме подключения хорошо видны все клеммы двигателя и соленоида.
Электропроводка и схема подключения соленоида стартера
Здесь вы можете увидеть электрическую схему соленоида стартера.
Основные части этой проводки:
Предохранитель
Предохранитель — это защитное устройство, которое используется для разрыва цепи при возникновении перегрузки или короткого замыкания. В основном, у него есть провод, который расплавится во время неисправности. Здесь на схеме подключения вы можете видеть, что предохранитель подключен последовательно после аккумулятора. Поэтому, если произойдет какая-либо неисправность в схеме или двигателе, она отключит цепь от батареи.
Выключатель зажигания
Подключается последовательно после выключателя. Включается или выключается клавишей. Для этого используется настоящий автомобиль или ключ от транспортного средства. По сути, он имеет две клеммы, одна клемма подключена к аккумулятору, а другая клемма должна быть подключена к цепи.
Реле стартера
Также подключается последовательно после замка зажигания. Как правило, он имеет четыре клеммы, две клеммы соединены последовательно с фактической цепью, а две другие клеммы подключены к земле и цепи управления.
Описание соединения
Здесь вы можете видеть, что отрицательная клемма (черный провод) напрямую подключена к отрицательной точке двигателя (корпусу) и заземлению шасси.