Содержание

Делаем электровелосипед из двигателя стиральной машины своими руками

Сломанная стиралка не подлежит ремонту? Не беда. Главное, чтобы мотор был исправен. Чего только не делают из старых запчастей техники, но электровелосипед — это самоделка 21-го века. Если вас больше не устраивает стиральная машина, велосипед составит ей конкуренцию. Как собрать этот непростой механизм и на что обратить внимание?

Для проекта вам понадобится велосипед с прочной рамой и старая стиралка. Важно, чтобы двухколесный транспорт имел мощный каркас, ведь ему придется выдерживать не только седока, но и вес дополнительной конструкции.

Собрать самодельный велосипед непросто, поэтому понадобится полноценный набор инструментов, токарный и сверлильный станок, аппарат для сварки. В идеале — мастерская слесаря.

Чтобы передать крутящий момент от двигателя до колеса, понадобится приводной ремень. В общем, конструкция будет состоять из таких элементов:

  • большого и малого шкива;
  • ремня;
  • вала мотора;
  • велосипедной втулки.

К сожалению, большой шкив диаметром 22 см найти сложно, поэтому разберем, как изготовить деталь своими руками. Вот этапы роботы:

  1. Из стального листа толщиной не менее 2 мм вырежьте круг на станке.
  2. Чтобы закрепить элемент, на втулке заднего колеса проделайте отверстия между спицами. Точно такие же отверстия сделайте в заготовленном круге.
  3. Стальной круг отличается большим весом. Чтобы убрать хотя бы несколько килограммов, по краям будущего шкива проделайте отверстия большего диаметра.
  4. Чтобы доделать шкив, нужно приварить стальную полосу к его ребру. Возьмите полосу размером 20 х 4 мм. Постепенно приваривайте деталь, сгибая по ребру. Задача не из легких, но вы справитесь.
  5. Все оплошности и неровности поможет устранить токарный станок.

Вуаля! Большой шкив готов к установке. По желанию можете окрасить элемент в тон велосипеда. Закрепите самоделку на заднем колесе транспорта.

Работа с рамой

Конечно, не все так просто. Дело в том, что шкив упирается в раму велика, что не дает ему вращаться. Единственный выход — это подогнуть раму с учетом новых элементов.

Теперь нужно скомпоновать общую конструкцию с двигателем от стиральной машины. Важно рассчитать расстояние от мотора до большого шкива так, чтобы ремень натягивался оптимально. Что делаем:

  • К заднему багажнику привариваем стальные поперечные трубки с двух сторон. Это необходимо, чтобы укрепить конструкцию.
  • Нет багажника? Тогда сварите его из тех же трубок так, чтобы удобно закрепить мотор.

Рекомендация! Предварительно закрепите мотор с помощью деревянных досок, натяните ремень и посмотрите, как будет вращаться колесо. Только после этого устанавливайте стационарную конструкцию.

Окрасьте готовую раму и установите мотор. Закрепите заднее колесо с большим шкивом. Натяните ремень и прокрутите механизм. Если все хорошо держится, пора переходить к самой ответственной части — подключению.

Питание электродвигателя

Здесь перед мастерами встает дилемма: сможет ли мотор от стиралки работать на постоянном токе от аккумулятора, если в машинке он запускался от переменного напряжения в 220 Вольт? Оказывается, может, и даже лучше, чем на переменном.

Но появляется новая проблема. Какие аккумуляторы выбрать и где их закрепить? Ведь все детали займут довольно много места. Оптимальный выход — приобрести восемь аккумуляторов для мотоциклов, каждый из которых выдает по 12 Вольт. Итого получится 96 Вольт.

В нашем случае закрепить батареи пришлось на раме. Для этого необходимо было снова укрепить конструкцию, а также продумать отдельные крепежи для каждого аккумулятора. Вес электровелосипеда увеличился, но от этого никуда не деться.

Теперь нужно собрать модуль управления, чтобы регулировать обороты мотора и рост тока. Это под силу сделать тем, кто разбирается в электронике. Вот что понадобится:

  • импульсный преобразователь для понижения, рассчитанный на 32,5 кГц;
  • микросхема типа IR2127S;
  • микроконтроллер ATtiny26;
  • измерительный и переменный резисторы;
  • преобразователь DC-DC P6AU-1215ELF;
  • три диода 10CTQ150;
  • корпус из пластика;
  • автомат 6А;
  • три транзистора IRFB33N15D;
  • диоды красного и зеленого цвета;
  • зарядка от телефона;
  • радиатор от платы компьютера.

Готовый блок важно защитить от влаги и повреждений, поэтому поместите его в пластиковый корпус, а снизу закрепите радиатор.

Как запустить электровелосипед из стиральной машины? Нажмите на «газ» на руле. Вы заметите, как мотор начинает работать и вращать ремень. При этом на плате загорится зеленый диод. При недостатке энергии блок просигнализирует загоранием красного диода. Это значит, что пора крутить педали.

Итак, работа окончена. Испытания доказали, что самодельный транспорт способен проехать на скорости 25 км/ч до 19 км на одном заряде. Максимальный разгон велосипеда составляет 30–35 км/ч по ровной дороге. Конечно, при вращении педалей скорость может возрасти до 50 км/ч, но батареи при этом садятся быстрее.

Пример самодельного электровелосипеда показан на видео:

Как выбрать электросамокат по параметрам для взрослых — Гид по выбору от sbermegamarket.

ru

Электросамокат — это далеко не детская игрушка. Наличие мотора превращает его в современный вид транспорта, который подходит не только для коротких городских поездок, но и для экстремальной езды по бездорожью. Сегодня мы расскажем вам, какие виды электросамокатов существуют и как выбрать среди них оптимальный для себя вариант.

Виды электросамокатов

Электросамокаты по основным характеристикам подразделяются на городские и внедорожные.

  • Городской электросамокат Xiaomi Mijia M365 250W черный

    Городские

    это классические электросамокаты для езды по асфальту. У них, как правило, небольшие колеса, упрощенный бортовой компьютер, который выводит на экран минимум информации, в комплекте есть фара и звонок. Рама у таких моделей чаще всего складная – для облегчения хранения и транспортировки.

  • Внедорожный электросамокат Halten RS-03 2400W черный

    Внедорожные

    электросамокаты созданы для езды по неровным проселочным дорогам, гравию и кочкам. У них большие широкие колеса, мощный электромотор. Популярностью среди любителей загородных прогулок пользуются модели с полным приводом, потому что они позволяют кататься не только по городским паркам и деревенским тропам, но и в лесу, по грунту и грязи.

Таким образом, если электросамокат вам нужен, чтобы доехать от дома до работы или покататься в выходной по парку — выбирайте среди городских моделей, а если использовать его планируется больше на природе (или если в вашем городе сложно с дорогами) — среди внедорожных. Еще важно правильно подобрать самокат по высоте и ширине: для комфортной езды без вреда для осанки перекладина руля должна располагаться немного выше уровня поясницы, а ширина хвата должна быть не менее 35 сантиметров.

Но для того, чтобы вы были полностью уверены в своем выборе, давайте подробнее рассмотрим базовые параметры электросамокатов и разберемся, на что они влияют.

Колеса

Чем больше и шире колесо, тем лучше проходимость электросамоката. При этом большие колеса ощутимо тяжелее — а для самоката, который придется периодически переносить в руках, это важный момент.

На электросамокаты ставят цельные или надувные колеса.

Надувные колеса

мягче проходят неровности, уменьшают вибрации от трещин, камней и небольших ямок.

На цельных колесах

сильнее ощущаются все вибрации, дорожное покрытие они амортизируют слабо, однако практически не требуют обслуживания и защищены от проколов.

Двигатель и привод

Современные электросамокаты оснащены, как правило, бесщеточным мотор-колесом: он не требует сложного технического обслуживания и создает меньше шума, чем роторные аналоги.

Мотор-колеса


обладают высокой мощностью. Мощность двигателя электросамоката измеряется в ваттах. Электросамокаты с мощными двигателями быстро разгоняются и развивают высокую скорость, а также без особых трудностей преодолевают подъемы.

Привод электросамоката бывает передним, задним и полным.


  • Передний привод

    Мотор-колесо, расположенное в передней части электросамоката, обеспечивает устройству:

    • высокую устойчивость на дороге

    • не подвержены заносам

    • легко и уверенно входят в повороты

    • гарантируют мягкий старт

    • плавный разгон.


  • Задний привод

    Модели с задним мотор-колесом уже не так устойчивы, но взамен они предлагают:

    • резвый старт

    • динамичный разгон

    • легкость при подъеме на горки.


  • Полный привод

    Полноприводные электросамокаты (с двумя ведущими колесами) сочетают в себе все плюсы передне- и заднеприводных моделей. Два мотор-колеса обеспечивают:

    • резвый старт

    • динамичный разгон

    • высокую заносоустойчивость

    • повышенную проходимость (они с легкостью преодолевают ямы и возвышенности, грязь и слякоть)

    Именно поэтому для полноценной езды по бездорожью лучше выбирать электросамокат с полным приводом.

Аккумулятор


  • Типы аккумуляторных батарей

    В большинстве моделей самокатов используется один из двух типов аккумуляторных батарей – свинцовая или литиевая.

    Свинцовые аккумуляторы

    Способны работать даже в самые сильные морозы (примерно до -25°С), но их вес значительно выше, чем у аналогов.

    Литиевые аккумуляторы

    встречаются намного чаще. Они не переносят морозы, но выигрывают по весу.


  • Ёмкость аккумулятора

    Самый важный параметр аккумулятора – емкость. Чем она больше, тем дольше электросамокат может проехать без подзарядки.

    Нужно учитывать, что аккумуляторы с большой емкостью заряжаются дольше (не менее 4 часов), но и время автономной работы у них ощутимо продолжительнее.

Тормозная система

Тормоза могут быть установлены как на одно колесо, так и на оба. Существует несколько видов тормозных систем:


  • Электромагнитные тормоза

    блокируют мотор-колесо и обеспечивают быстрое, но плавное торможение.


  • Дисковые тормоза

    очень компактны, легко регулируются и настраиваются.


  • Барабанные тормоза

    намного сложнее в обслуживании и настройке, но хорошо защищены от пыли, грязи и влаги. Обеспечивают более резкое торможение, что создает риск потерять управление.


  • Ножной тормоз

    Встречаются также модели с классическим ножным тормозом. Такой вид тормозной системы самый эффективный, но и самый неудобный.

Материал рамы

Рама электросамоката может быть изготовлена из алюминия, стали или карбона.


  • Сталь

    Стальные электросамокаты износоустойчивы и ударопрочны, но менее мобильны из-за большого веса.


  • Карбон

    Карбон обеспечивает оптимальную прочность при очень низком весе. Электросамокаты из него идеально подойдут для поездок по городу.


  • Алюминий

    Алюминий – золотая середина. Достаточно прочный и при этом легкий, он позволяет достичь баланса между весом и износоустойчивостью электросамоката и использовать его в любых условиях.

Амортизаторы

Амортизаторы помогают смягчать прохождение неровностей дороги, трещин, выбоин и ям. Устанавливаются на одно или оба колеса. Модели с передним амортизатором подойдут для комфортной езды в черте города, для бездорожья лучше выбрать электросамокат и с задним, и с передним амортизатором.

Конструктивные особенности


  • Складной механизм

    Производители стремятся сделать свои электросамокаты максимально удобными для пользователей. Поэтому практически любой городской самокат имеет складной механизм, позволяющий в несколько раз уменьшить его габариты, чтобы его легко было взять с собой в офис или провезти в автобусе. Некоторые модели оснащены также специальным сидением, которое значительно упрощает процесс катания.

    Городской электросамокат Headway Mini Lux 500W черно-красный с сидением


  • Ручки газа

    Что касается ручек газа, которыми снабжают электросамокаты, их существует несколько основных видов: поворотная ручка, курок или кнопка. Последние два вида немного безопаснее: они страхуют водителя от случайного нажатия в неподходящий момент.


  • Бортовой компьютер

    Электросамокаты оснащаются бортовыми компьютерами. На бюджетных моделях, они, как правило, отображают только уровень заряда аккумулятора и текущую скорость. Более продвинутые бортовые компьютеры показывают целый ряд параметров: текущий и общий пробег, скорость, заряд и напряжение аккумулятора, рекорды и другую статистику.

Подведем итоги

  • При выборе электросамоката стоит уделить особое внимание емкости аккумуляторной батареи. Именно она определяет, как долго электросамокат будет оставаться на ходу.

  • Для бездорожья лучше присмотреться к полноприводным электросамокатам, а для городских поездок вполне хватит переднего или заднего привода. Также на проходимость влияют размеры колес: чем больше и шире колесо, тем устойчивее окажется электросамокат.

  • И самое главное: эксплуатация электросамоката должна быть максимально комфортной, поэтому модель нужно выбирать строго под свой рост — напомним, высота руля должна быть чуть выше поясницы

  • Также стоит обратить внимание на наличие сидения, складного механизма, амортизаторов, бортового компьютера и звонка, который поможет предотвратить столкновения и аварии.

Перейти к выбору

60-вольтовые электродвигатели для скутеров и велосипедов

60-вольтовые электродвигатели для скутеров и велосипедов — ElectricScooterParts.com

 Части
Помощь в ремонте
Связаться с нами
Корзина
Мой счет
Проекты 

gif»>

Поиск по этому сайту

Поиск по марке и модели автомобиля

Все марки и модели

Просмотреть все детали

Все детали
Аксессуары
Оси
Аккумуляторы
Зарядные устройства
Аккумуляторные жгуты
Подшипники
Ремни
Тормоза
Тормозные тросы
Тормозные рычаги
Лампы
Цепь
Зарядные устройства
Порты зарядного устройства
Разъемы
Контроллеры
Автоматические выключатели
Приводные ремни
Вилки
Механизмы свободного хода 9 0017 Предохранители
Держатели предохранителей
Рукоятки
Рули
Крепежные детали
Фары
Рога
Внутреннее Трубы
Переключатели с ключом
Подножки
Комплекты
Освещение
Счетчики
Зеркала
Моторы
Реле
Диски
Амортизаторы
Сиденья
Стойки сиденья
Регуляторы скорости
Звездочки
Переключатели
Задние фонари
Дроссели
Шины
Инструменты
Трубы
Сигналы поворота
Преобразователи напряжения
Колеса
Провод
Соединители проводов 9 0003

Просмотр специальных предложений

Специальные предложения

Двигатели >

12-вольтовые двигатели

24-вольтовые двигатели

36-вольтовые двигатели

48-вольтовые двигатели

60-вольтовые двигатели

Электродвигатели 60 В

Мы продаем только электрические скутеры высшего качества,
моторы для велосипедов и картингов от ведущих производителей, таких как Unite®
и Джиндун®.

Коллекторные двигатели 60 В Бесщеточные двигатели 60 В

Коллекторные двигатели 60 В


60 В 1000 Вт
3000 об/мин

Двигатель для электрического скутера, 60 В, 1000 Вт
Двигатель для электрического скутера, 60 В, 1000 Вт, картинга и карманного велосипеда. Скорость двигателя: 3000 об/мин. Мощный четырехщеточный перманент
конструкция магнита со 100% шарикоподшипниковой конструкцией. Силовые кабели длиной 24 дюйма. Реверсивное вращение вала
перепутать силовые провода. Включает установленную на заводе звездочку с 11 зубьями для цепи диаметром 8 мм.

Для этого двигателя доступны звездочки разных размеров. Вал двигателя начинается с наружного диаметра 12 мм и имеет ступенчатую форму.
наружный диаметр до 10 мм с двумя плоскими точками на расстоянии 8,5 мм друг от друга в месте крепления звездочки,
за звездочкой находится штифт с левой резьбой 8 мм для гайки и шайбы
который удерживает звездочку на месте. Размеры: 4-1/4 дюйма в ширину и 6 дюймов в длину, за исключением
вал, длина 7 дюймов, включая вал. Вес 10 фунтов.
Артикул № МОТ-601000

Размеры:

Изображение

ПДФ

$129,95

60 В 1000 Вт
3000 об/мин

60 В, 1000 Вт, электродвигатель для скутера
60 В, 1000 Вт, электромотор для скутера, картинга и карманного велосипеда с монтажной базой.
Скорость двигателя: 3000 об/мин. Мощный четырехщеточный электродвигатель с постоянными магнитами
конструкция со 100% шарикоподшипниковой конструкцией. Силовые кабели длиной 24 дюйма. Вращение вала
обратимым путем перепутывания силовых проводов. Включает установленные на заводе 11 зубьев
звездочка для цепи 8мм.

Для этого двигателя доступны звездочки разных размеров. Вал двигателя начинается с наружного диаметра 12 мм и имеет ступенчатую форму.
наружный диаметр до 10 мм с двумя плоскими точками на расстоянии 8,5 мм друг от друга в месте крепления звездочки,
за звездочкой находится штифт с левой резьбой 8 мм для гайки и шайбы
который удерживает звездочку на месте. Размеры: 4-1/4 дюйма в ширину и 6 дюймов в длину, за исключением
вал, длина 7 дюймов, включая вал. Монтажный кронштейн имеет размеры 4-3/4″ x 2-7/8″ и имеет 4 отверстия на расстоянии 4″ x 2-1/4″ друг от друга. Вес 11 фунтов
Артикул № MOT-601000B

Размеры:

Изображение

ПДФ

$129,95

Бесщеточные двигатели 60 В


60 В 2000 Вт
5600 об/мин

60 В, 2000 Вт, бесщеточный электродвигатель для скутера
60 В, 2000 Вт, бесщеточный электродвигатель постоянного тока (BLDC), мотор для картинга и карманного велосипеда. Скорость двигателя:
5600 об/мин. 100% шарикоподшипниковая конструкция. Силовые кабели длиной 24 дюйма.
Включает установленную на заводе звездочку с 10 зубьями для цепи диаметром 8 мм.

Для этого двигателя доступны звездочки разных размеров. Размеры: 4,2 дюйма
(106 мм) в ширину x 5,3 дюйма (135 мм) в длину без вала, 6,3 дюйма (160 мм) в длину, включая
вал. Передний и задний концы двигателя имеют два резьбовых монтажных отверстия с резьбой 3,75 дюйма.
(95 мм) расстояние между центрами. Сенсорный бесщеточный двигатель постоянного тока с тремя фазами
провода и пять проводов датчика. Вес 10 фунтов.
Артикул № MOT-602000BLDC

Размеры:

Изображение

ПДФ

$174,95

60 В 2000 Вт
5600 об/мин

60 В, 2000 Вт, бесщеточный электродвигатель для скутера
60 В, 2000 Вт, бесщеточный электродвигатель постоянного тока (BLDC), мотор для картинга и карманного велосипеда
с монтажным кронштейном. Скорость двигателя: 5600 об/мин. 100% шарикоподшипниковая конструкция. Силовые кабели длиной 24 дюйма.
Включает установленную на заводе звездочку с 10 зубьями для цепи диаметром 8 мм.

Для этого двигателя доступны звездочки разных размеров. Размеры: 4,2 дюйма
(106 мм) в ширину x 5,3 дюйма (135 мм) в длину без вала, 6,3 дюйма (160 мм) в длину, включая
вал. Передний и задний концы двигателя имеют два резьбовых монтажных отверстия с резьбой 3,75 дюйма.
(95 мм) расстояние между центрами. Сенсорный бесщеточный двигатель постоянного тока с тремя фазами
провода и пять проводов датчика. Вес 10 фунтов.
Артикул № MOT-602000BLDC-MB

Размеры:

Изображение

ПДФ

$179,95

Соединители проводов бесколлекторного двигателя


Корпус гнездового разъема 2,8 мм, 6 контактов

Корпус гнездового разъема с шестью клеммами для клемм сенсорных проводов бесщеточных двигателей продан
выше. Универсальный разъем провода датчика бесщеточного двигателя подходит для всех бесщеточных двигателей
контроллеры, которые мы носим.
Артикул № CNX-W2.8FH-6T
0,50 $

3-контактная распределительная коробка с крышкой
Закрытая распределительная коробка с тремя шпильками для фазных проводов бесколлекторных двигателей, продаваемых выше. Три 5мм
Шпильки с наружной резьбой впрессованы в коробку.
Высокотемпературная распределительная коробка премиум-класса
из неплавкого бакелита. Ширина 2 дюйма, глубина 1-1/2 дюйма, высота 7/8 дюйма
Артикул № CNX-830
3,95 $

gif» align=»center» valign=»bottom»/>

«Если вам нужны запчасти для электрических скутеров, перейдите на сайт: ElectricScooterParts.com»

 

Политика магазина |
Помощь по ремонту электрических скутеров |
Дилерские скидки |
Обратная связь |
О нас

 

Доставка по всему миру

Copyright © 2002-2020, ElectricScooterParts.com, компания Electricruz Inc. Все права защищены.


Самодельный электровелосипед из стиральной машины

Среди необычных применений двигателя от стиральной машины самым необычным можно считать превращение его в мотор для велосипеда. Мотор для велосипеда от стиральной машины – звучит более чем экстравагантно, а выглядит совершенно эксклюзивно. О том, можно ли сделать этот «технический артефакт» и как это сделать, читайте в этой публикации. Сразу предупреждаем, проект технически сложный и достаточно затратный, поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше не начинать.

Привод

Прежде чем приступить к переделке обычного велосипеда в электробайк, оцените технический потенциал своего железного коня со стороны. Велосипед должен иметь достаточно мощную раму, так как она должна как минимум выдерживать вес велосипедиста и вес оборудования, которое будет на нем установлено. Если с этим все в порядке, можно приступать к переделке велосипеда и установке на него двигателя от стиральной машины, механизма привода, системы управления и источников питания.

Начнем с разработки и установки деталей приводного механизма. Сразу отметим, что для того, чтобы сделать самодельный электровелосипед из двигателя старой стиральной машины, нужна полноценная слесарная мастерская. Ну или хотя бы токарный станок, сверлильный станок, сварочный аппарат, а также внушительный набор материалов и инструментов, включая довольно просторную комнату, где можно проводить опыты.

Приводной механизм будет состоять из следующих элементов:

  • модифицированный чехол для велосипеда;
  • большой шкив;
  • приводной ремень от стиральной машины;
  • малый шкив двигателя
  • Вал двигателя

  • .

Самое сложное здесь, пожалуй, изготовление большого шкива. Найти деталь обычного размера, подходящую по размеру, практически невозможно, поэтому приходится это делать.

  1. Из стального листа (2 мм) вырезаем идеальный круг.

Рекомендуемый диаметр шкива 22 см, но если токарный станок может вырезать круг большего диаметра, то делайте больше, тем надежнее будет приводной механизм.

  1. Во ступице заднего велосипедного колеса между спицами сверлим небольшие отверстия. Аналогично сверлим отверстия в стальном круге.
  2. По краям стального круга сверлим большие отверстия, элементарно для уменьшения веса детали. Потому что, как было отмечено выше, вся экипировка вместе с райдером будет весить немало, и нужно максимально разгрузить раму велосипеда, набрав хотя бы несколько килограммов.
  3. Далее, ответственный момент, необходимо приварить к краю диска стальную полосу 20х4 мм. Приваривать нужно постепенно сгибая полосу металла ровно по краю. Это не самое простое дело, ведь сварной шов должен получиться идеально ровным.
  4. После этого загружаем деталь в токарный станок и снова обрабатываем, убирая все неровности и шероховатости.
  5. Вот наша деталь и превратилась в полноценный шкив. Теперь осталось покрасить и прикрутить основную часть приводного механизма к заднему велосипедному колесу.

Важно! Толщина большого шкива не позволит вращаться велосипедному колесу после установки, так как деталь будет касаться рамы. Вы должны либо согнуть раму, либо доработать ее как-то по-другому, в зависимости от конструкции велосипеда.

Модификация рамы

Сделали большой шкив, адаптировали остальные части приводного механизма. Кстати, остальной приводной механизм переделывать не нужно. На валу мотора от стиральной машины уже стоит небольшой шкив, там же и приводной ремень, так что с чистой совестью можем приступить к переделке велосипедной рамы. При доработке рамы под новый электровелосипед надо учитывать, что двигатель на ней должен располагаться максимально жестко. Для этого выполните следующие действия.

  • Если у велосипеда стандартный багажник, привариваем к нему дополнительные поперечные трубки для усиления конструкции.
  • Если багажник не предусмотрен, то нужно сварить из труб мотораму, наподобие того, что показано на рисунке ниже.
  • Новые детали рамы необходимо отшлифовать, покрасить и высушить.

Внимание! При сварке каркаса двигателя учитывайте высоту его посадочного места. Необходимо, чтобы расстояние между малым шкивом двигателя и большим шкивом велосипедного колеса было идеальным для натяжения ремня.

Продолжаем собирать электровелосипед. Устанавливаем двигатель на раму, ставим заднее колесо, при прикрученном шкиве проверяем вращение колеса. Натягиваем приводной ремень, даем небольшие обороты рукой, проверяя, не соскакивает ли. Если все в норме, начинаем заниматься подключением двигателя стиральной машины и организацией ее автономного питания.

Управление питанием двигателя

О том, как подключить двигатель от стиральной машины, чтобы он работал, мы писали и говорили неоднократно. Так что не будем снова заострять внимание на этом вопросе, а сразу приступим к организации автономного питания нашего коллекторного двигателя. В противном случае наш самодельный электровелосипед будет приводиться в движение мускульной силой ног.

Для начала разберемся, может ли коллекторный двигатель от стиральной машины работать на постоянном токе? Ведь аккумуляторные батареи, которые станут основным источником питания мотора электровелосипеда, выдают постоянный ток, а стиральная машина и ее агрегаты работают от сети переменного тока (бытовая сеть 220В). Оказывается, с этим проблем нет, к тому же двигатель от стиральной машины на постоянном токе работает гораздо лучше, чем на переменном, что, конечно, только на руку.

Выберите правильные батареи. Это может быть затруднительно, так как нам потребуется несколько достаточно массивных аккумуляторов, которые сложно закрепить на велосипеде из-за их размеров и веса. Оптимальный вариант — восемь компактных мотоциклетных 12-вольтовых аккумуляторов, которые вместе выдают напряжение 96В. Но есть проблема — даже такие аккумуляторы занимают много места и достаточно много весят, а как разместить их на раме электровелосипеда непонятно.

После долгих раздумий и ряда неудачных экспериментов с аккумуляторными ящиками было решено распределить аккумуляторы равномерно по всему каркасу, подвесив их электровелосипедом, как елку игрушками.

Это техническое решение добавило проблем.

  • Во-первых, как видно на рисунке выше, необходимо было еще раз усилить раму велосипеда, чтобы выдержать дополнительную нагрузку. Это, к сожалению, привело к тому, что вес «железного коня» в очередной раз увеличился, но с этим ничего не поделаешь.
  • Во-вторых, пришлось приварить к раме 8 отдельных креплений аккумуляторов, чтобы их можно было надежно зафиксировать.
  • В-третьих, пришлось буквально обвешать всю раму проводами для соединения аккумуляторов друг с другом и с двигателем.
  • Ну и в-четвертых, пришлось в очередной раз восстанавливать эстетику, почти полностью перекрашивая раму велосипеда.

Блок управления

Есть еще ряд технических сложностей, которые мы еще не рассмотрели — как контролировать обороты двигателя, как не допустить подъема тока до максимальных значений при старте электровелосипеда и во время его ускорение, и как, наконец, следить за зарядом аккумулятора во время движения. Решить эти трудности поможет блок управления электровелосипедом, который нам нужно собрать. Нам понадобится:

  1. Импульсный понижающий преобразователь 32,5 кГц.
  2. Переменный резистор.
  3. Микроконтроллер ATtiny26.
  4. Измерительный резистор.
  5. Микросхема IR2127S.
  6. Три силовых транзистора типа IRFB33N15D.
  7. Три диода типа 10CTQ150.
  8. Зарядка от мобильного телефона.
  9. DC-DC преобразователь P6AU-1215ELF.
  10. Красный и зеленый светодиоды.
  11. Автомат 6А.
  12. Пластиковый корпус подходящих размеров.
  13. Металлический радиатор от материнской платы компьютера.

Процесс сборки модуля управления описывать не будем, да это и не нужно, так как вся необходимая информация представлена ​​на схеме выше. Вам нужно только прочитать эту схему, понять и воспроизвести на нескольких печатных платах. В результате должно получиться что-то похожее.

Плату необходимо поместить в компактный водонепроницаемый пластиковый корпус, прикрутив к днищу радиатор.

Мы не нашли подходящего корпуса для модуля, поэтому пришлось использовать то, что есть. Чтобы модуль управления начал работать, необходимо включить машину, повернуть «ручку газа», то есть переменный резистор, закрепленный на руле электровелосипеда. После чего двигатель начнет плавно набирать обороты, а на модуле загорится зеленый светодиод.

Если аккумуляторы полностью разряжены или их емкость недостаточна, загорится красный светодиод, после чего через несколько секунд цепь обесточится. 901:30 Вам придется идти «на своих двоих», пока не удастся перезарядить батареи.

Испытания и их результаты

Пришло время опробовать «адскую машину», на которую ушло столько времени, труда и денег. К испытаниям мы подошли не менее щепетильно, чем к изготовлению самодельного электровелосипеда и провели их в три этапа:

  • Езда по нормальной относительно ровной дороге (наполовину асфальт, наполовину грунтовка) со скоростью 18 км/ч
  • Езда по ровному асфальту с небольшими подъемами и спусками со скоростью 25 км/ч.
  • Езда на максимальной скорости по ровному асфальту без подъемов и спусков.

В итоге, в первом случае, разогнавшись до 18 км/ч и поддерживая эту скорость, удалось проехать по грунтовке и разбитому асфальту на одном заряде аккумулятора 27 км. Мышечная сила ног почти не использовалась. По пути не было подъемов и спусков.

Проехав на электровелосипеде по ровному асфальту с небольшими спусками и подъемами со скоростью 25 км/ч, нам удалось установить рекорд 19км на одном заряде аккумулятора. И наконец , тесты на максимальной скорости показали, что наш самодельный электровелосипед может разогнаться до 30-35 км/ч, это, конечно же, на ровном асфальте, без спусков и подъемов.

Внимание! Вес гонщика, тестировавшего байк, составил 96 кг.

Примечательно, что если помогать двигателю вращением педалей, то можно относительно легко достичь максимальной скорости 45-50 км/ч, а если постараться, то можно выжать и 60 км/ч. В этом случае аккумуляторы разряжаются быстрее, примерно через 10-15 км такого спринта.