Однофазные и двухфазные асинхронные двигатели

Общие сведения. Однофазные асинхронные двигатели питаются от сети однофазного тока, но обмотка статора может быть при этом однофазной, двухфазной и даже трехфазной. Устройство ротора однофазного двигателя такое же, как у трехфазного. Двигатели, выпускаемые промышленностью, имеют малую мощность: от 1 Вт (серия УАД) до 400 Вт (серия ABE) и даже 600 Вт (серия АОЛБ). Однофазные асинхронные двигатели применяются в схемах автоматического управления, в различного рода бытовых устройствах, в приводах механизмов малой мощности.

Образование вращающегося магнитного поля в однофазных двигателях. Если статор имеет лишь одну обмотку ОС, питаемую от сети синусоидальным током (рис. 3.43), тогда МДС Fc этой обмотки создает пульсирующий в пространстве магнитный поток Ф, который наводит переменную ЭДС и ток в короткозамкнутой обмотке ротора. МДС статора Fc и ротора Fp будут равны и противоположны по направлению, результирующая МДС равна нулю и, следовательно, пусковой момент равен нулю, ротор не вращается. Однако если ротор при помощи какой-либо посторонней силы привести во вращение, то в дальнейшем он будет вращаться, хотя эта сила будет снята. Это явление можно объяснить, если представить пульсирующее магнитное поле в виде суммы двух вращающихся в противоположных направлениях магнитных полей       (рис. 3.44).

Одно из полей обозначим Ф+, другое Ф. Амплитудные значения вращающихся полей одинаковы и равны половине амплитудного значения пульсирующего поля.

Механическая характеристика. Рассматривая вращающиеся поля независимо, можно установить, что одно поле, взаимодействуя с ротором, создает вращающий момент одного направления М+, а другое поле — момент противоположного направления М-. Тогда результирующий момент М = М+ — М-. На рис. 3.45 показаны механические характеристики п(М+) и п(М-).

Механическая характеристика однофазного двигателя п(М) находится графическим сложением этих характеристик.

Пуск в ход однофазного асинхронного двигателя с пусковой обмоткой. Из механической характеристики однофазного двигателя видно, что пусковой момент равен нулю. Для того чтобы однофазный двигатель пустить в ход, не прибегая к сторонней силе, на статоре размещают вторую обмотку, сдвинутую в пространстве на 90° относительно первой (рис. 3.46). В цепь второй обмотки включен конденсатор С, создающий в цепи этой обмотки сдвиг тока по фазе. Первую обмотку назовем рабочей РО, вторую — пусковой ПО. Токи РО и ПО образуют вращающееся магнитное поле, создающее при взаимодействии с ротором вращающий момент, приводящий ротор двигателя во вращение. После разгона двигателя пусковая обмотка отключается от сети.

Однофазный асинхронный двигатель с экранированными (расщепленными) полюсами. Статор 1 такого двигателя имеет явно выраженные полюсы, на которых расположена рабочая обмотка РО. Каждый полюс как бы расщеплен на две неравные части, одна из которых узкая, а другая — широкая. На узкой части помещен короткозамкнутый виток wк (рис. 3.47, а). Ротор двигателя короткозамкнутый, обычной конструкции. Пульсирующий магнитный поток Ф΄1, созданный переменной МДС рабочей обмотки статора, пронизывает короткозамкнутый виток и наводит в нем ЭДС Ек, которая вызывает появление тока в витке и магнитного потока Фк(рис. 3.47,6). Этот поток сдвинут по фазе относительно потока рабочей обмоткиФ˝1, складываясь с ним создает в зоне короткозамкнутого витка результирующий магнитный поток Фрез, сдвинутый по фазе относительно потока Ф1 . В результате под полюсом есть два магнитных потока Ф1 и Фрез, разнесенные в пространстве и сдвинутые по фазе (во времени), что обеспечивает получение вращающегося поля.

Технические данные подобных двигателей хуже, чем трехфазных ( [ η = 0,1÷0,4; cosφ = 0,5÷0,6, Мп = (0,1÷1) Мном ), поэтому они выпускаются на мощности до нескольких десятков ватт.

Двухфазный асинхронный двигатель с постоянно включенным конденсатором. Схема двигателя приведена на рис. 3.48.

Конденсатор Ср, создавая сдвиг фаз в цепи одной из обмоток статора, позволяет получить вращающееся магнитное поле. Если вращающий момент такого двигателя недостаточен для пуска двигателя под нагрузкой, то параллельно конденсатору Ср подключается пусковой конденсатор Сп. После разгона двигателя конденсатор Сп автоматически отключается центробежным выключателем Q.

Двухфазный асинхронный двигатель с полым немагнитным ротором. Такой двигатель находит применение при необходимости регулирования частоты вращения в широких пределах. Ротор двигателя 1 (рис. 3.49) изготавливают в виде полого цилиндра из немагнитного материала (например, сплава алюминия), вращающегося между внешней 2 и внутренней 3 частями статора. Обмотки статора размещаются либо на внешней, либо на внутренней части. Под влиянием вращающегося поля в теле ротора создаются вихревые токи, и их взаимодействие с вращающимся полем создает вращающий момент. Подобные двигатели обладают большим быстродействием, так как полый цилиндр имеет небольшой момент инерции.

Конструирование роботов

Конструирование роботов








  

Конструирование роботов: Пер. с франц./Андре П., Кофман Ж.-М., Лот Ф., Тайар Ж.-П. — М.: Мир, 1986. — 360 с.

Монография французских специалистов по робототехнике посвящена вопросам проектирования отдельных узлов роботов и их функционирования. Рассмотрены принципы действия и конструкции различных схватов манипуляторов, механических передач, электро-, пневмо- и гидродвигателей, используемых в робототехнике. Материал иллюстрирован большим числом схем и чертежей.

Для инженеров, проектирующих роботы, а также аспирантов и студентов, специализирующихся в области робототехники.

Оглавление


ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА ПЕРЕВОДА
ГЛАВА 1. Конструкция робота. Общие положения
1.2. О ВОЗМОЖНОСТЯХ РОБОТА
1.3. КОНСТРУКЦИЯ РОБОТА
1.4. УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ
1.5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛАВА 2. Механика манипуляторов. Архитектура и составные части
2.2. ТИПЫ СОЧЛЕНЕНИЙ
2.3. СТЕПЕНИ СВОБОДЫ МАНИПУЛЯТОРА
2.4. МЕТОДЫ ОПИСАНИЯ
2.5. ОБЩЕПРИНЯТЫЕ СТРУКТУРЫ
2.5.3. Кисть с пересекающимися осями
2.5.4. Механизмы перемещения
2.6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
2.6.3. Жесткость связей качения
2.6.4. Особенности применения призматических соединений
ГЛАВА 3. Электрические приводы постоянного тока
3.2. ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА. ВВЕДЕНИЕ
3.3. УРАВНЕНИЯ, ОПИСЫВАЮЩИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА В СТАЦИОНАРНОМ РЕЖИМЕ
3.3.2. Работа двигателя при изменении потока возбуждения и постоянном напряжении питания якоря
3.4. ПОСТОЯННЫЕ МАГНИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДВИГАТЕЛЯХ
3.4.2. Характеристики магнитов
3.5. ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА В ПОЗИЦИОННОМ ПРИВОДЕ
3.5.2. Уравнения динамики двигателя
3.5.3. Передаточная функция двигателя с учетом устройств управления
3.6. ОГРАНИЧЕНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
3.6.2. Потери и нагревание двигателя
3.6.3. Ограничения, связанные с механической конструкцией
3.6.4. Заключение
3.7. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА
3.7.2. Характеристики двигателей постоянного тока на плоскости Ps, W
3.8. ДВИГАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РОБОТОТЕХНИКЕ
3.8.2. Двигатель с якорем в виде диска
3.8.3. Двигатели с полым ротором
3.8.4. Тороидальные двигатели
3. 8.5. Тахогенераторы
3.9. СХЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА
3.9.2. Биполярное питание
3.9.3. Импульсные схемы питания
3.10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛАВА 4. Шаговые двигатели
4.2. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ
4.3. ПЕРЕМЕННОЕ МАГНИТНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
4.4. СИНХРОННЫЕ РЕАКТИВНЫЕ ШАГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ С ПЕРЕМЕННЫМ МАГНИТНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ
4.5. ГИБРИДНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
4.6. ДВИГАТЕЛИ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ
4.7. ОБМОТКИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
4.8. МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
4.9. СХЕМЫ ПИТАНИЯ ШАГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
4.10. СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
4.11. ПОТЕРИ В ШАГОВОМ ДВИГАТЕЛЕ
4.12. ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ. РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
4.13. ПРИМЕРЫ ШАГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
4.14. ДВУХФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
4.15. СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
4.16. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛАВА 5. Пневматические и гидравлические приводы
5.2. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
5. 2.2. Пневматические приводы
5.2.3. Пневматические органы управления
5.2.4. Пневматические системы автоматического регулирования положений
5.3. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
5.3.2. Гидравлические приводы
5.3.3. Распределители
5.3.4. Интегрированные элементы
ГЛАВА 6. Органы системы передани движения
6.2. МЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ
6.3. СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ С ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ
6.3.4. Частный случай системы передачи движения: реечная зубчатая передача
6.4. ПЕРЕДАЧА ДВИЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ВИНТОВОГО МЕХАНИЗМА
6.5. ЦЕПНЫЕ И РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ
6.6. ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЕ ПЕРЕДАЧИ
6.7. СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ГИДРОЦИЛИНДРОВ
6.8. ДРУГИЕ ВИДЫ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ
6.9. ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ГЛАВА 7. Системы автоматического регулирования движением манипулятора
7.2. ДВИЖЕНИЕ ОТ ТОЧКИ К ТОЧКЕ. ИМПУЛЬСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
7.2.2. Движение с ограничениями по скорости и ускорению
7.2.3. Движение при ограничениях на скорость и ускорение, исключающих возможность возникновения удара
7. 3. ДВИЖЕНИЕ ОТ ТОЧКИ К ТОЧКЕ. УПРАВЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ
7.3.2. Система автоматического регулирования с двигателем постоянного тока, управляемым по напряжению
7.3.3. Гидравлические системы автоматического регулирования
7.4. КОНТУРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
7.4.2. Управление с помощью следящей системы
7.5. УПРАВЛЕНИЕ ПО УСИЛИЮ
7.6. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ
7.7. ДАТЧИКИ
7.7.2. Потенциометрические датчики положения
7.7.3. Индуктивные датчики положения
7.7.4. Емкостные датчики положения
7.7.5. Оптоэлектронные датчики положения
7.8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛАВА 8. Модули исполнительных устройств
8.2. УСТРОЙСТВА ЗАХВАТА
8.2.2. Критерии выбора схвата
8.2.3. Основные типы манипулируемых объектов
8.2.4. Виды устройств захвата
8.3. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ДЛЯ СБОРОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
8.4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛАВА 9. Принципиальная схема и конструкция робота
9.2. ДЕЙСТВИЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ
9.3. ПРОБЛЕМЫ ВИБРАЦИЙ
9.4. РОЛЬ ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ
9. 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ






Двигатели трехфазные, двухфазные и однофазные – как они устроены, для чего используются

Трехфазные, двухфазные и однофазные двигатели – как они устроены, для чего используются

2021-05-21

  • Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
  • Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором
  • Однофазный двигатель
  • Как запустить однофазный двигатель?
  • Двухфазный двигатель

Основная идея однофазных и трехфазных электродвигателей довольно проста. Они преобразуют электрическую энергию в механическую за счет вращения вала. Это возможно благодаря использованию магнитного поля. Очевидно, что в зависимости от приложения для запуска вращения необходимо использовать другое решение.

Асинхронные трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором или фазным ротором наиболее распространены в промышленности. Это в основном связано с их простой конструкцией, простотой в эксплуатации и способностью достигать гораздо более высокой выходной мощности, чем однофазные двигатели . Они используются в компрессорах, токарных, фрезерных станках и многих других устройствах.

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором состоит из ротора и статора с зубьями и пазами. Обмотки размещены в пазах. В случае ротора это алюминиевые или медные стержни, соединяющие два кольца вместе. Таким образом, они образуют форму клетки. Стержни, из которых построена клетка, установлены наклонно, что обеспечивает равномерное вращение. Асинхронные двигатели также называют асинхронными двигателями. Это связано с тем, что фактическая скорость двигателя всегда меньше его синхронной скорости.

Трехфазные двигатели в предложении TME

Основными недостатками асинхронных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором являются высокий пусковой ток и низкий пусковой момент. Асинхронные двигатели потребляют ток, в пять-восемь раз превышающий номинальный ток. Это вызывает нагрев обмоток, что является негативным явлением. Кроме того, такое высокое потребление тока может вызвать колебания напряжения в сети. По этой причине двигатели мощностью более 4 кВт нельзя даже напрямую подключать к сети. Поэтому можно использовать несколько методов запуска.

Одним из них является использование пускателя звезда-треугольник. Это означает, что при пуске в течение определенного периода момент ниже, а напряжение на каждой обмотке равно фазному напряжению. Когда двигатель набирает скорость, переключатель звезда-треугольник меняет соединения обмоток, так что начало одной обмотки соединяется с концом другой, нейтральный провод не используется, и двигатель работает на номинальной мощности.

Второй способ безопасного запуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором — использование устройства «мягкого пуска». Представляет собой электронную схему с использованием тиристоров и симисторов, предназначенную для плавного повышения напряжения, подаваемого на обмотки. В современных двигателях это решение предпочтительнее классического пускателя по схеме звезда-треугольник.

Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором

Асинхронный двигатель с фазным ротором является вторым по популярности типом трехфазного двигателя. Его конструкция более сложная, что выливается в более высокие затраты, связанные с приобретением и эксплуатацией данного типа мотора. При этом три обмотки соединяются в звезду, т. е. одинаковые концы обмоток (обычно обозначаемые буквами U, V, W) соединяются в общую точку. Остальные три конца (К, L, М) соединены с контактными кольцами со щетками. Концы этих обмоток выведены наружу, что позволяет подключить к обмоткам дополнительные цепи, обеспечивающие, например, плавный пуск.

Асинхронные двигатели с фазным ротором можно запустить с помощью дополнительных резисторов на стороне ротора. Они позволяют нам уменьшить ток ротора и, следовательно, уменьшить потребляемый ток. Это решение используется все реже и реже из-за высокой стоимости и сложности конструкции.

Другим решением является использование инвертора. Это решение тоже недешевое, но оно открывает большие возможности. Это позволяет точно контролировать скорость вращения двигателя. Инверторы также используются с асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором, а это означает, что более дорогие двигатели с фазным ротором становятся менее распространенными.

Для запуска двигателя необходимо создать вращающееся магнитное поле. Трехфазный двигатель создает вращающееся магнитное поле. Это возможно из-за фазового сдвига на 120 градусов. Иначе обстоит дело с однофазными двигателями. Вам нужно сгенерировать фазовый сдвиг для запуска.

Однофазный двигатель

Однофазные двигатели редко используются в промышленности, но обычно используются в домашнем хозяйстве, например, в бытовых приборах или электроинструментах. Это связано с тем, что большинству этих устройств не требуется слишком много энергии, и они должны быть просты в использовании. Поэтому они должны работать при подключении к обычной электрической розетке, без необходимости иметь трехфазное электроснабжение. Однофазные двигатели обычно обеспечивают мощность примерно до 2 кВт, что достаточно для большинства бытовых приборов.

Однофазные двигатели в наличии в TME

Как запустить однофазный двигатель?

Однофазный двигатель имеет конструкцию, аналогичную трехфазному двигателю . Однако, поскольку он имеет только одну обмотку, при подаче напряжения не создается вращающееся магнитное поле, и поэтому ротор не движется. Однако, если вы переместите вал двигателя, он будет вращаться сам по себе. С другой стороны, перемещение вала вручную небезопасно и не удобно. Следовательно, для запуска используется конденсатор и дополнительная обмотка, так называемая пусковая обмотка. Она чаще всего смещена на 90 градусов от основной обмотки. Пусковая обмотка используется только для запуска двигателя. Когда двигатель достигает своей номинальной скорости, его необходимо отключить. В противном случае он перегреется и сгорит.

Двухфазный двигатель

Очень редким типом электродвигателя является двухфазный асинхронный двигатель . Когда-то они встречались в промышленных растворах, хотя и там были редкостью. В настоящее время они практически не используются и расцениваются как диковинки. Двухфазные двигатели устроены аналогично однофазным двигателям и работают по тому же принципу. Основное отличие состоит в том, что роль пусковой обмотки, встречающейся в однофазных двигателях, выполняет симметричная основной обмотка, сдвинутая на 90 градусов. Чтобы получить фазовый сдвиг, близкий к 90 градусам, необходимо, как и в случае однофазных двигателей , использовать конденсатор с правильным значением емкости. Кроме того, требуется двухфазная система, что нецелесообразно — большинство нагрузок питаются от однофазных или трехфазных источников питания. По этой причине двухфазные двигатели не получили большого распространения. В настоящее время они практически полностью заменены однофазными и трехфазными двигателями, которые гораздо более практичны и универсальны.

Однофазные и трехфазные двигатели имеют очень широкий спектр применения и поэтому имеют разные параметры. Чтобы найти двигатель, подходящий для вашего проекта, ознакомьтесь с ассортиментом однофазных и трехфазных электродвигателей TME. Наш широкий ассортимент продукции позволяет легко найти двигатель для промышленной и бытовой техники. Наше предложение адресовано как индивидуальным, так и бизнес-клиентам, поэтому в нашем ассортименте вы обязательно найдете то, что ищете.

Поделитесь этой статьей

Хата 404

Хата 404

изображение/svg+xml

Seçilen ülke ve dil, alışveriş şartlarınızı, ürün fiyatlarını ve özel teklifleri belirler

Пара Бирими

Фиятлар

нетто

брют

сеть

брют

İlgilendiğiniz konuları bulmak için arama motorunu kullanın veya aşağıdaki alanlardan birine gidin:

Каталог

Nasil сатиновый алинир

Ярдим

вейя гери гидин:

Ана Сайфа

Абоне олманызы тавсие эдиёруз

Her bültende yeni ürünler, dağıtım ve TME web siteindeki değişiklikler hakkında önemli ve ilgi çekici bilgiler bulacaksınız.
Buradan ayrıca aboneliğinizi iptal ederek listen çıkabilirsiniz.

* zorunlu alan

Abone olAboneliği sonlandır

TME Haber Bülteni Politikasını okudum ve anladim, işbu vesile ile TME’nin dijital bilgi bülteninin e-posta adresime gönderilmesine izin veriyorum. TME Haber Bülteni Politikası

*

1. Transfer Multisort Elektronik sp. о.о., ул. Ustronna 41, 93-350 Łódź işbu vesile ile kişisel verilerinizin sorumlusu olacağını bildirir.
2. Kişisel veri sorumlusu, bir veri koruma görevlisi atamış olup söz konusu görevliye [электронная почта защищена] e-posta adresinden ulaşabilirsiniz.
3. Verileriniz, Avrupa Parlamentosu ve Konseyinin, kişisel verilerin işlenmesi ve söz konusu verilerin serbest dolaşımı açısından bireylerin korunması hakkındaki 27 Nisan 2016 tarihli (EU) 2016/ 679 numaralı Düzenlemesinin 6(1) (a) Maddesi ve ilga edici Direktif 95/46 /EC (соответствующий GDPR olarak anılacaktır) uyarınca verilen e-posta adresine TME elektronik haber bültenini göndermek için işlenecektir.
4. Verilerin verilmesi zorunlu değildir ancak bilgi bülteni göndermek için gereklidir.
5. Kişisel verileriniz, kişisel verileriniz işleme izninizi iptal edene kadar saklanacaktır.
6. Veri sorumlusu, izninizi iptal ederseniz veya profile çıkarma durumunda kişisel verilerinizin bu maksatla işlenmesine itiraz ederseniz kişisel verilerinizin pazarlama amaçlarıyla kullanılmasına daha erken bir tarih те сын Верецектир.
7. Kişisel verilerinize erişme ve düzeltilmesini, silinmesini veya işlenmesinin sınırlandırılmasını isteme hakkınız vardır.
8. Kişisel verilerinizin veri sorumlusunun meşru çıkarına istinaden işlendiği kadarıyla kişisel verilerinizin işlenmesine itiraz etme hakkınız vardır. Özellikle kişisel verilerinizin pazarlama ve profil çıkarma maksatlarıyla kullanılmasına itiraz etme hakkınız bulunmaktadır.
9. Kişisel verilerinizin izninize istinaden işlendiği kadarıyla söz konusu izni iptal etme hakkınız vardır. İznin iptal edilmesi, iptal edilme öncesinde yapılan işlemenin meşruluğunu etkilemez.
10. Kişisel verilerinizin bir anlaşma yapmak veya hükümlerini gerçekleştirmek amacıyla ya da izninize istinaden işlendiği kadarıyla kişisel verilerinizi aktarma, yani verileriniz makine tarafından ok unabilir, yaygın kullanılan, yapılı bir formatta veri sorumlusundan alma, hakkınız vardır. Kişisel verilerinizi farklı bir veri sorumlusuna aktarabilirsiniz.
11. Denetleyici veri koruma mercine şikayette bulunma hakkınız da bulunmaktadır.

даха фазла
даха аз

TME Haber Bültenine Абоне Ол

Özel teklifler — indirimler — yeni ürünler. TME tekliflerini takip edin

Haber Bülteni Hüküm ve Şartları
Aboneliği sonlandır

Veri işlemesi yapılıyor

Görev başarıyla tamamlandı.

Beklenmeyen bir hata oluştu. Lütfen tekrar deneyin.

Отурум ач

Парола

Bir müşteri numarası ve bir parola girmeniz gerekiyor

Alana girilen değer çok kısa.