Содержание

Электродвигатели с тормозом

Электродвигатели самотормозящие трехфазные, однофазные, многоскоростные снабжены дисковым тормозом без аксиального движения ротора двигателя для эксплуатации без смазки с постоянным крутящим моментом в двух направлениях вращения, питается от постоянного или переменного тока, предназначены для привода механизмов, где по условиям технологического процесса требуется быстрая остановка после отключения питания.

Двигатели с тормозом необходимо также во всех случаях, когда требуется точность и повторяемость остановки привода. Их необходимо использовать во всех приводах с высокой линейной скоростью во избежание поломок оборудования после отключения двигатели при движении по инерции

Использование механического торможения вместо электрического выгодно тем, что тепло выделяемое в процессе торможения рассеивается не двигателем, а тормозным устройством, поэтому двигатель нагревается меньше и частота циклов может быть повышена.
Тормозное устройство распологается со стороны, противоположной выступающему кольцу вала, и осуществляет быстрое торможение при отключении питания.
При подаче напряжения на двигатель происходит его растормаживание. Тормозная система приводится в действие магнитом постоянного тока, который питается от сети через выпрямитель.
В двигателях с высотой оси вращения 160 мм. и более для ускорения растормаживания применяется форсирование усилия путем введения дополнительного напряжения пропорционального пусковому току.






Таблица тормозов с питанием от постоянного тока
                  [Нм]М56М63М71М80М90М100М112М132М160

Максимальный

воздушный зазор

Уменьшенный крутящий момент1226102050701302,5 x Тном
Номинальный крутящий момент1,84481635751001802 х Тном
Увеличенный крутящий момент366122250951202001,5 х Тном

 Тном — номинальный воздушный зазор




Таблица промежуточных зазоров в тормозах с питанием от постоянного тока
                  [Нм]М56М63М71М80М90М100М112М132М160
Номинальный воздушный зазор0,150,20,20,20,20,250,250,30,3

 

Тормоз с питанием от постоянного тока

Постоянным током тормоз может питаться напрямую от фазы электродвигателя, а также — отдельно. Переменный ток выпрямляется с помощью двухполупериодного выпрямителя, который располагается внутри клеммной панели. Коробка с выпрямителем сделана из ABS, его элементы залиты эпоксидной смолой. ПОдача напряжения: 205В. По запросу возможно различное напряжение. ЛЮбые тормоза подвержены износу, поэтому необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Рекомендуется делать это раз в полгода. Период проверки отличается в зависимости от эксплуатации.

Ручка ручного растормаживания

Механическая рукоятка ручного растормаживания работает путем движения в сторону задней части электродвигателя (сторона вентилятора). Типоразмеры электродвигателя от М63 до М90 с тормозом имеют стандартную комплектацию ручным растормаживанием со стороны клеммной коробки. Для всех остальных — комплектуется по запросу, требуется как правило для электродвигателей специального исполнения.

Тормозной момент

Самотормозящийся двигатель комплектуется тормозом, проверенном при тормозном моменте примерно на 20% меньше, чем при опытном испытании. По запросу тормозной момент может быть увеличен или уменьшен. При заказе электродвигателей с регулятором частоты, необходимо уточнить крутящий момент тормоза.

Тормоз DC с обратным подключением (по требованию)

Стандартный тормоз работает следующим образом: при отсутсвии подачи питания электродвигатель заторможен. По запросу возможна установка обратного тормоза: торможение осуществляется, когда на катушку тормоза подается питание.

Повышенные степени защиты тормоза По запросу возможны две дополнительные степени защиты Первый уровень IP54 включает в себя кольцо, которое защищает от пыли. Рекомендован для пыльных или слегка влажных условий эксплуатации. Второй уровень IP55 использует дополнительное кольцо из нержавеющей стали совместно с кольцом, защищающим от пыли. Рекомендуется применять в условиях высокой влажности или маслосодержащей среде (Например в пищевом оборудовании, автомобилях)

Тормоза BE.. | SEW-EURODRIVE

По желанию заказчика мы поставляем двигатели и мотор-редукторы со встроенным механическим тормозом, который доступен в виде одинарного или двойного тормоза. Разнообразие предлагаемых типоразмеров тормоза и тормозных моментов, безусловно, позволит вам подобрать оптимальный тормоз, отвечающий вашим требованиям.

Выберите подходящий тормоз из нашей модульной системы тормозов

Наш механический тормоз – это электромагнитный дисковый тормоз с катушкой постоянного тока, который освобождается электрическим способом, а налагается усилием пружин. В случае прерывания энергоснабжения тормоз налагается. Тем самым он отвечает основным требованиям безопасности.

Возможно и механическое отпускание тормоза, если он оснащен устройством ручного растормаживания. Механическое отпускание обеспечивает рукоятка с самовозвратом или фиксируемый резьбовой штифт. Работой тормоза управляет блок управления, который размещен либо в клеммной коробке двигателя, либо в электрошкафу.

Все тормоза серии BE.. оснащены специальным элементом шумопоглощения и работают очень тихо.

Разнообразие нашей модульной системы тормозов позволяет выбрать для установки на нужный двигатель тормоз одного из 3 типоразмеров. Кроме того, тормозной момент можно варьировать и с помощью комплектов пружин разной упругости. В результате это дает множество вариантов тормозного момента, среди которых найдется решение и для вашей задачи.

Специально для соответствия требованиям функциональной безопасности наша модульная система тормозов позволяет выбрать и тормоза для систем обеспечения безопасности по стандарту EN ISO 13849-1. Они усиливают безопасную тормозную систему, позволяя реализовать функции «Безопасное торможение» и «Безопасное удержание» с учетом нужного уровня эффективности (PL), при горизонтальной эксплуатации – до уровня «PL d», а при вертикальной эксплуатации – до уровня «PL c» согласно EN ISO 13849-1.

Наверх

Проконсультируйтесь с нами!

  • Наши эксперты знают вашу отрасль и ваши потребности.
  • Благодаря нашей сети предприятий и офисов по всему миру мы всегда рядом с вами.
  • У нас есть знания и инструменты, чтобы консультировать вас наилучшим образом.

Наверх

Преимущества для вас


  • Короткая конструкция

    Вес и конструктивная длина двигателя уменьшаются благодаря специальной конструкции.


  • Большое разнообразие вариантов

    позволяет заказчикам индивидуально комбинировать тормоз и его опции на двигателе.


  • Диагностический прибор для контроля рабочего состояния и степени износа (опция)

    с бесконтактной, непрерывной подачей информации о работе и степени износа каждой части тормоза.


  • Функциональная безопасность (опция)

    благодаря сертификации в соответствии с EN ISO 13849-1.

Наверх

Тормоза для двигателей переменного тока серии DR..

Характеристики

В зависимости от необходимого момента или работы тормоза наш двигатель серии DR../DRN/DR2.. можно скомбинировать с оптимальным тормозом BE… При этом монтаж тормоза на двигатели типоразмера от 90 и больше имеет свою особенность. Сам тормоз монтируется на фрикционную плиту, которая крепится только на подшипниковом щите. Это позволяет заменить узел на тормоз большего или меньшего типоразмера без необходимости вскрывать, разбирать или менять двигатель.

Кроме того, наши тормоза можно отпускать и механически, если имеется устройство ручного растормаживания. Для ручного растормаживания предусмотрено 2 способа:

  • с помощью устройства с автоматическим возвратом (..HR), в комплект поставки входит рукоятка;
  • с помощью устройства с блокировкой (..HF), в комплект поставки входит стопорный штифт.

Для управления дисковыми тормозами с катушкой постоянного тока можно использовать различные блоки управления в зависимости от требований и условий эксплуатации. Все блоки управления тормозом компании SEW имеют в стандартном исполнении варисторную защиту от повышенного напряжения.

Блок управления тормозом

Питающее напряжение для тормозов, работающих от сети переменного тока, либо подается отдельным кабелем, либо отводится от сетевых клемм в клеммной коробке. Подключение тормоза к сетевому напряжению двигателя допустимо только для двигателей с фиксированной частотой вращения. В случае двигателей с переключением числа полюсов и двигателей, работающих с преобразователем частоты, питающее напряжение для тормоза должно подаваться отдельным кабелем.

Если тормоз работает от сетевого напряжения двигателя, реакция тормоза замедляется из-за остаточного напряжения двигателя. Указанное в технических данных время наложения тормоза t21 при отключении по цепи переменного тока действительно только при отдельном питании тормоза.

Другие варианты управления тормозом:

• Прямое подключение постоянного напряжения (питание от цепи постоянного тока)

• Подключение к периферийным устройствам, например MOVIMOT®

• Безопасное подключение согласно EN 13849

• Шкафные устройства серии BM..

Технические данные

Фрагмент из технических данных

Закрыть таблицу

Тип двигателяТип тормозаWtot
106Дж
Градация тормозного момента
Н·м
[. ..][…][…][…][…][…][…][…][…][…][…]
DR..90BE11205710     
 BE2165 7101420   
 BE5260   14202840 
DR..100BE2165  101420   
BE5260   1420284055
[…][…][…][…][…][…][…][…][…][. ..][…]

Здесь находится сохраненная таблица.

Обзор технических данных

Уровень тормозного момента зависит от типа и количества установленных тормозных пружин. Если в заказе не указано иное, устанавливается тормоз (заказанный как одинарный тормоз) с максимально возможным тормозным моментом MBmax, что соответствует стандартной комплектации. В случае отдельного двигателя и мотор-редуктора стандартный тормозной момент зависит от номинального момента двигателя и может отличаться от максимально возможного тормозного момента MBmax. Благодаря дополнительным комбинациям тормозных пружин можно подбирать меньшие тормозные моменты MBred, не изменяя типоразмер тормоза.

Закрыть таблицу

Тип тормозаMBmax
Н·м
Сниженный тормозной момент MBred
Н·м
Winsp
106Дж
t110-3сt210-3сPBW
BGBGEt2IIt2I
[. ..][…][…][…][…][…][…][…][…][…][…][…][…]
BE1107.05.01205510127632
BE22014107.05.01807317106843
BE5554028201439037107049
[…][…][…][…][…][…][…][…][…][…][…][…][…]

Здесь находится сохраненная таблица.

Полный набор возможных комбинаций см. в соответствующих каталогах двигателей и руководствах SEW-EURODRIVE.

Функциональная безопасность

Приводы SEW-EURODRIVE в качестве опции могут быть оснащены компонентами обеспечения безопасности, например тормозом и/или датчиком.

Встроенный безопасный тормоз помечен логотипом FS (например, FS02) на заводской табличке двигателя. Это позволяет реализовать функции обеспечения безопасности и оценить уровень их эффективности в соответствии с EN ISO 13849-1.

Функции обеспечения безопасности с нашими тормозами

  • SBA (Безопасное торможение)
  • SBH (Безопасный останов)

В качестве дополнения к безопасной тормозной системе мы предлагаем функцию статической и динамической диагностики тормозов для контроллера MOVI-PLC®.

Сферы применения
  • Замедление движения, например, транспортных устройств, поворотных столов и т. д.
  • Защита от падения, например, подъемных механизмов
  • Позиционные приводы

Наверх

Пружинные тормоза серводвигателя | Stearns

Серия AAB 310

  • Рама IEC:  1,79–5,0
  • Крутящий момент (фунт-дюйм): 8–350
  • Нм: ,9 — 39,5
  • Корпус:  Нет — открытый тормоз

Посмотреть AAB серии 310

Серия AAB 311

  • Рама IEC:  3,38–5,0
  • Крутящий момент (фунт-дюйм): 75–400
  • Нм: 8 — 45
  • Корпус:  Нет — открытый тормоз

Просмотр серии AAB 311

Родственные типы тормозов

  • Тормоза NEMA C-Face
  • На лапах с подшипником через вал
  • Малый мотор-редуктор тормоза
  • Моторные тормоза с метрическим креплением
  • Промышленные тормозные суппорты

Как выбрать тормоз серводвигателя

Stearns предлагает тормоза серводвигателей только для удержания.

Чтобы определить правильный тип тормоза серводвигателя, учтите: 

  • Требования безопасности системы
  • Источник питания
  • Доступное место
  • Частота, с которой тормоз должен запускаться и останавливаться 
  • Долговечность
  • Максимальная скорость
  • Максимальный вес груза

Типы сервомоторных тормозов

В зависимости от требований применения существует три различных типа тормозов серводвигателя:

  • Удерживающий тормоз серводвигателя
  • Динамические тормоза серводвигателя
  • Безопасные тормоза серводвигателя

Как работают тормоза с сервоприводом

Stearns предлагает пружинные тормоза с отключением питания для серводвигателей, отвечающие системным требованиям, требующим малой инерции и высокой скорости работы. Вот как работают тормоза серводвигателя: 

  • (Состояние №1) Движение в состоянии покоя : Ступица, прикрепленная к валу, поддерживает вращающийся фрикционный диск. Тормозной момент возникает, когда пружины прикладывают усилие зажима между тормозным якорем, фрикционным диском и прижимной пластиной.
  • (состояние № 2) Электрическое питание включено : При подаче электроэнергии якорь притягивается электромагнитной силой в узле корпуса магнита, которая преодолевает действие пружины, позволяя фрикционному диску свободно вращаться.
  • (Состояние № 3) Отключение электропитания : При отключении электропитания электромагнитная сила отключается, и нажимная пружина механически заставляет пластину якоря зажимать фрикционный диск между собой и прижимной пластиной, тем самым создавая крутящий момент. .

Найти нестандартный размер тормоза

  • Использовать конфигуратор тормозов
  • Используйте преобразователь катушки

Примеры использования тормозов серводвигателя

Тормоза серводвигателей

часто используются в приложениях с вертикальной осью, а также в различных судовых, горнодобывающих и энкодерных тормозах, включая подпружиненный тормоз с электрическим приводом якоря серий 310 и 311.  

Преимущества серводвигательных тормозов Stearns

Тормоза серводвигателя

Stearns представляют собой компактный пружинный тормоз с отключением питания, предназначенный для удержания приводимой нагрузки или обеспечения динамического торможения. Тормоза серводвигателей от Stearns обеспечивают высокий крутящий момент в компактном корпусе для применения в серводвигателях и шаговых двигателях.

  • Низкий люфт
  • Изоляция класса H
  • Коррозионностойкие покрытия
  • Малоинерционные вращающиеся детали
  • Шлицевая втулка для бесшумной надежной работы
Особенности 
  • Гибкий размер крутящего момента : Размеры в диапазоне от 8 до 400 фунтов на дюйм (от 0,9 до 45,2 Нм) крутящего момента
  • Варианты динамического монтажа : включая фронтальный монтаж через короткую втулку для максимальной эффективности
  • Изоляция класса H : разработан с использованием материалов, доступных в следующих вариантах: силиконовый эластомер, слюда, стекловолокно, асбест и др.
Простота обслуживания

Очистка тормоза серводвигателя, регулировка и испытание под нагрузкой упрощаются с тормозами серводвигателя Stearns благодаря быстрой разборке и бесшовному отсоединению проводов.

Найдите тормоз серводвигателя Stearns по отрасли:

  • Еда и напитки
  • Транспортировка материалов
  • Промышленный
  • Робототехника
  • Фармацевтика

Тормозные суппорты: электрические и механические тормозные суппорты для промышленного применения

Механический суппорт

Это простое решение для остановки, удержания и блокировки для безопасного управления оборудованием во время технического обслуживания.

Вид Механический штангенциркуль

Электрический суппорт

Считается «чистой» альтернативой гидравлическим/пневматическим суппортам и колодочным тормозам.

Вид Электрический штангенциркуль

Варианты использования для промышленных клещевых тормозов

Электрические и механические тормозные суппорты представляют собой подпружиненные блоки, предназначенные для механического или электронного втягивания, в то время как большинство тормозов прямого действия имеют какую-либо форму принудительного втягивающего устройства. Они могут быть как плавающими, так и стационарными и представляют собой простое решение для остановки, удержания и блокировки для безопасного управления оборудованием во время технического обслуживания.

Типы тормозных суппортов

Электрические тормозные суппорты

Электрические тормозные суппорты представляют собой тип пружинного тормоза с электрическим растормаживанием для остановки и/или удержания. Электрический тормозной суппорт включает в себя «плавающую» конструкцию суппорта, которая идеально подходит для погрузочно-разгрузочного оборудования и промышленных конструкций, включая конвейеры для обработки сыпучих материалов, краны, подъемники, лебедки, коммерческие пассажирские и промышленные лифты, ветряные турбины, трамваи на склонах, гидроэлектрические шлюзы. подъемники для ворот, клети для сталелитейных заводов и многое другое.

К преимуществам электрического тормозного суппорта относятся: 

  • Низкая стоимость: по сравнению с типичными суппортными тормозами, для которых требуются гидравлические или пневматические системы
  • Максимальный крутящий момент: превышает диапазон тормозов рамных двигателей NEMA и тормозов рамных двигателей IEC
  • Легко адаптируется к системам привода: диск можно установить в нескольких местах:
    • Непосредственно к приводному валу
    • Крепится болтами к ступице муфты 
    • На дополнительный конец большого двигателя
  • Простая установка, требующая минимального обслуживания: электрическое управление исключает гидравлические или пневматические компоненты и требует большого объема обслуживания, связанного с типичными неэлектрическими суппортными тормозами
Механические тормозные суппорты

Механические суппортные тормоза, также известные как тормоза с блокировкой, представляют собой дисковые тормоза с ручным приводом, которые легко адаптируются к стандартным муфтам вала.

К преимуществам механического тормозного суппорта относятся: 

  • Фиксатор поперечного штифта
  • Важные компоненты из нержавеющей стали 316 (или готовой стали)
  • Простая конструкция, требующая минимального обслуживания
  • Универсальное крепление
  • Дополнительный датчик приближения

Большинство моделей механических суппортов имеют 1 плечо рычага, которое при нажатии перемещает только внешнюю тормозную колодку. Затем ротор изгибается, контактируя с самой внутренней колодкой. Существуют также конструкции с двумя рычагами. На этих суппортах обе колодки равномерно входят в ротор.

Промышленные тормоза и тормозные суппорты

Самая большая разница между стандартным промышленным дисковым тормозом и тормозным суппортом заключается в том, где прикладывается усилие. В стандартном дисковом тормозе с пружинной регулировкой трение и давление воздействуют на пакет тормозных дисков, тогда как в тормозной системе, включающей тормозной суппорт, трение воздействует на роторный диск.