Двигатель Toyota 5VZ-FE: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Содержание

  • Характеристики и особенности моторов
  • Обслуживание
  • Вывод

Двигатель 5VZ FE — входит в линейку силовых агрегатов VZ, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Мотор является представителем старичков, поскольку его выпуск начался ещё в далёком 1995 и закончился в 2004 году.

Характеристики и особенности моторов

Очередной двигатель для внедорожных моделей Toyota появился в 1995 году и был разработан на базе 3VZ-E. Блок цилиндров имеет конфигурацию V6 на 60 градусным развалом достался от 3VZE. Но, при этом цилиндры были увеличены в диаметре с 87.5 мм до 93.5 мм, в них были помещены новые поршни под степень сжатия 9.6. Это позволило добиться рабочего объёма в 3.4 литра.

Двигатель Toyota 5VZ-FE.

Вместо одновальных головки блока цилиндров, на 5VZ были использованы более современные головки, с двумя распредвалами. Они аналогичны тем, что применены на 3VZ-FE, но имеют некоторые изменения. Распределительные валы на 5VZ более низовые, чем на 3-х литровом предшественнике.

Также, стоит отметить, что был заменён ремень ГРМ на более надёжный. На 5VZ был использован маслоохладитель, а также доработан вентилятор системы охлаждения. Впускной коллектор был сделан более длинным, чем на 3VZ, для улучшения показателей на низких оборотах, система изменения длины ACIS не была использована. Выпускной коллектор оптимизированный, также несколько изменилась система зажигания, и был применён фазированный впрыск топлива (как на 1MZ).

Для 5VZ-FE, компанией TRD, выпускались компрессор киты, которые позволяли увеличить мощность этих моторов до 245 л.с., а крутящий момент до 360 Нм.

Рассмотрим, основные технические характеристики 5VZ FE:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительToyota Motor Manufacturing Alabama
Года выпуска1995-2004
Марка мотора5VZ FE
Объём4. 7 литра (3378 см куб)
Мощность190 л.с.
Крутящий момент298/3600
Диаметр цилиндра94 мм
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Расход топлива14.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Ресурс300+ тыс. км
ПрименяемостьToyota 4Runner
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Tacoma
Toyota Tundra
Toyota T-100
Toyota Granvia
ГАЗ 3111 Волга

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 5VZ FE ничем не отличается его собратьев с серии VZ. Обслуживание моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

ГБЦ 5VZ-FE.

Вывод

Двигатель 5VZ FE — достаточно надёжные, мощные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Характеристики двигателя, описание, фото и видео

Toyota

Автор Avtoexspert На чтение 4 мин Просмотров 1.2к. Опубликовано

Toyota 5VZ-FE — это 3,4 л (3378 куб. см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува, изготовляемый в Toyota Motor Corporation с 1995 по 2004.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Разбивка кода двигателя
  3. Характеристики двигателя 5VZ-FE
  4. Блок цилиндров 5VZ-FE
  5. ГБЦ 5VZ-FE
  6. Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
  7. Куда устанавливали двигатель Toyota 5VZ-FE (3.4 л. DOHC)

Описание двигателя

Двигатель 5VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении под углом крена 60 °. 5VZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на каждый цилиндр (всего 24).

Двигатель Toyota 5VZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива) и системой зажигания «Система прямого зажигания» (DIS) с тремя катушками (одна катушка для двух цилиндров).

Двигатель также оснащен «Electronic Spark Advance» (ESA), который использует ECM для определения момента зажигания на основе сигналов от датчиков и регулировки времени в ответ на детонацию двигателя.

Диаметр цилиндра составляет 93,5, ход поршня — 82,0 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1. Двигатель Toyota 5VZ-FE производит 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 4800 об/мин максимальной мощности и 298 Н · м (30,4 кг · м) при 3600 об/мин максимального крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • двигатель 5 — 5 поколения
  • VZ — семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива

Характеристики двигателя 5VZ-FE

Код двигателя5VZ-FE
ВидЧетырехтактный, V6
Тип топливаБензин
Годы производства1995-2004
Объём3,4 л, 3 378 см 2 (206,14 у. е.)
Топливная системаПоследовательный многоточечный впрыск топлива (MPFI)
Турбина
Лошадиные силы193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 4800 об/мин
Крутящий момент298 Н · м (30,4 кг · м) при 3600 об/мин
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 5VZ-FE

Двигатель 5VZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с глубокими юбками в V-образном расположении под углом крена 60 °. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Коленчатый вал поддерживается 4 подшипниками.

Двигатель 5VZ-FE имеет чугунный коленчатый вал. Коленчатый вал оснащен 5 противовесами, для LandCruiser Prado (серия 90) коленчатый вал имеет девять противовесов и двухрежимный демпфер. Диаметр основного шатуна коленчатого вала составляет 64 000, а диаметр шатуна составляет 55 000 мм.

В двигателе использовались кованые, спеченные шатуны и алюминиевые поршни с полностью плавающими поршневыми пальцами. Каждый поршень оснащен двумя компрессорами и одним масляным контрольным кольцом.

Диаметр цилиндра составляет 93,5, ход поршня — 82,0 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9.6: 1
Диаметр цилиндра93,5
Ход поршня82,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра93,500-93,510
Диаметр юбки поршня93,356-93,376
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,300-0,500
второй 0,400-0,600
масло 0,150-0,550
Диаметр цапфы коленчатого вала63,985-64,000
Диаметр шатуна54,987-55,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 61 Нм; 6,2 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

Болт шкива коленчатого вала

  • 250 Нм; 25,0 кг · м

ГБЦ 5VZ-FE

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Двигатель 5MZ-FE имеет конструкцию DOHC с двумя верхними распределительными валами, по четыре клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных клапана).

Впускные распределительные валы приводятся в движение ремнем, а выпускные распределительные валы приводятся в движение с помощью зубчатых передач от впускных распределительных валов.

Продолжительность впуска составляет 226 °, а продолжительность выпуска — 226 °. Размер запаса топливных форсунок составляет 276 см 2 в минуту.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Сплавалюминий
Диаметр тарелки клапана
Длина клапанаЗАБОР 95,15
ВЫПУСКНАЯ 94,90
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана свободнаяЗАБОР 44,78
ВЫПУСКНАЯ 44,78
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 42. 31-42.41
ВЫПУСКНАЯ 41,96-42,06
Диаметр шейки распредвала26,949-26,965

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • 12 остроконечных головок Шаг 1: 34 Нм; 3,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °
  • Утопленная головка: 18 Нм; 1,8 кг · м
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную)0,13-0,23
Выпускной клапан (на холодную)0,27-0,37
Степень сжатия
Стандарт12,2 кг / м 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигательSAE 5W-30
API типа маслаSL «Энергосбережение»
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 4,7 л
Без замены фильтра 4,5 л
Замена масла проводится, км10000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: BKR5EKB – 11 DENSO: K16TR11
Искровой промежуток1,1
С каким усилием затягивать свечи?18 Нм (1,8 кг ∙ м)

Куда устанавливали двигатель Toyota 5VZ-FE (3.

4 л. DOHC)

Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Tacoma1995–2004
Toyota Tundra2000–2004
Toyota T-1001995–1998
Toyota 4Runner1996–2002
Toyota Land Cruiser Prado1993–2004
Toyota Granvia

Технические характеристики двигателя Toyota 5VZ-FE, характеристики, масло, производительность

Используется на: Toyota 4Runner, Toyota Granvia, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota T100, Toyota Tacoma, Toyota Tundra

5VZ-FE — Toyota бензиновый V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,4 литра. Мотор предназначен для легких автобусов и внедорожников, его особенностью является пиковый крутящий момент на средних оборотах. Мотор компактен, экономичен и хорошо подходит для установки на внедорожники и легкие коммерческие автомобили. Расход бензина на 100 км, в городском режиме — 17-19литров, в загородном режиме – 14-15 литров.

В семейство VZ входят двигатели: 1VZ‑FE, 2VZ‑FE, 4VZ‑FE, 3VZ‑FE, 3VZ‑E, 5VZ‑FE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota 4Runner 3 (N180) 1995 – 2002 г.в.;
  • Toyota Granvia 1 (Xh20) 1995 – 2002 гг.;
  • Toyota LC Prado 90 (J90) 1996 – 2002 гг.; LC Prado 120 (J120) 2002 – 2004 гг.;
  • Toyota T100 1 (XK10) 1995 – 1998 гг.;
  • Toyota Tacoma 1 (N140) 1995 – 2004 гг.;
  • Toyota Tundra XK20 2000 – 2004 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 1995-2004
Рабочий объем, см3 3378
Топливная система МПИ
Выходная мощность, л. с. 190
Крутящий момент, Нм 298
Блок цилиндров чугун V6
Головка блока алюминий 24В
Диаметр цилиндра, мм 93,5
Ход поршня, мм 82
Степень сжатия 9,6
Характеристики нет
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 5,3
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 1/2
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Land Cruiser Prado 1999 г.)
— город
— трасса
— смешанный
17,6
11,1
13,5
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 205

Частые проблемы

Двигатели серии 5VZ страдают частым перегревом. Проблема может быть вызвана уходом антифриза из-за пробоя прокладки на ГБЦ. Если охлаждающая жидкость поддерживает стабильный уровень, следует проверить исправность следующих узлов – вентилятора, крышки радиатора, термостата и радиатора. Сама ГБЦ тоже может треснуть. Кроме того, на моторах этой модификации происходит износ шатунных втулок.

В силу старости моторы могут начать потреблять много масла, а также ряд других проблем, характерных для большого пробега. Единственный способ продлить безотказную работу агрегата – это соблюдать три простых правила – регулярно проводить надлежащее техническое обслуживание, заливать только качественные горюче-смазочные материалы и следить за состоянием системы охлаждения. При таком подходе моторесурс зачастую превышает 300 тыс. км.

Двигатель Тойота 5VZ-FE | Нагнетатель, характеристики, порядок включения и т. д.


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Toyota 5VZ

Производитель Toyota Motor Manufacturing Алабама
Также называется Тойота 5ВЗ
Производство 1995-2004
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация В6
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 82 (3,23)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 93,5 (3,68)
Степень сжатия 9,6
Рабочий объем 3378 куб. см (206,1 куб. дюймов)
Выходная мощность 142 кВт (190 л.с.) при 4800 об/мин
Выходной крутящий момент 298 Нм (220 фунт-фут) при 3600 об/мин
Красная линия
л.с. на литр 56,2
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты) 190 (420)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для 4Runner
20,0 (12)
11,0 (21)
14,0 (17)
Турбокомпрессор Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
Объем моторного масла, л (кварт) 5,3 (5,6)
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) 90 (194)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальный

300 000+ (180 000)
Настройка, HP
-Max HP
-Без потери срока службы
400+
Двигатель установлен в Toyota 4Runner
Toyota HiLux
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Tacoma
Тойота Тундра
Тойота Т-100
Тойота Гранвиа

Двигатель Toyota 5VZ-FE надежность, проблемы и ремонт

В 1995 году специально для внедорожных моделей Toyota был выпущен двигатель 5VZ-FE. Он разработан на базе своего предшественника — 3VZ-E, но имеет некоторые отличия. Блок цилиндров двигателя 5VZ имеет конфигурацию 60° V6, как и 3VZ-E, но диаметр отверстия увеличен до 93,5 мм. Двигатель имеет новые поршни; степень сжатия 9.6. Таким образом, двигатель получил рабочий объем 3,4 л.

5VZ использует более современные головки блока цилиндров с двумя распредвалами. Они аналогичны 3VZ-FE, но имеют некоторые отличия. В 5VZ используются распределительные валы, обеспечивающие максимальный крутящий момент при низких и средних оборотах двигателя. Этот двигатель оснащен масляным радиатором, а его вентилятор системы охлаждения двигателя был усовершенствован. Для этого был обновлен его ремень ГРМ. Впускной коллектор с направляющими большой длины также обеспечивает максимальный крутящий момент при низких и средних оборотах двигателя. По сравнению с 3VZ-E, 5VZ-FE отличается измененной конструкцией выпускного коллектора и несколько измененной системой зажигания. Стандартный размер топливных форсунок составляет 276 куб. см/мин. Порядок стрельбы – 1-2-3-4-5-6. 5VZ оснащен последовательным распределенным впрыском топлива (SFI), как и 1MZ.
Все это обеспечивает большой крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя, что идеально подходит для внедорожников, пикапов и коммерческих транспортных средств.
Если вам этого мало, специально для 5VZ-FE компания TRD выпускает комплекты нагнетателя, увеличивающие мощность двигателя до 245 л.с., а крутящий момент – до 360 Нм.
Производство 5VZ прекращено в 2004 году. Вместо него используются двигатели 1GR-FE.

Проблемы и неисправности двигателя Тойота 5VZ

Основные неисправности 5VZ-FE те же, что и у 3-х литрового 3VZ, только проблемы с перегревом и проблемы с прокладками ГБЦ встречаются гораздо реже. Этот двигатель имеет более длительный срок службы, особенно если вы используете моторное масло самого высокого качества. Подробнее о возможных проблемах можно узнать ЗДЕСЬ.

Расположение номера двигателя 5VZ

Изображение, помогающее определить расположение номера двигателя.

Тюнинг двигателя Toyota 5VZ

Нагнетатель 5VZ

Этот двигатель предназначен для внедорожников, поэтому вам не нужно покупать высокопроизводительные детали для создания высокооборотный безнаддувный гоночный двигатель, это было бы плохой идеей. Если вам нужна большая мощность, вы можете купить комплект нагнетателя TRD, в котором используется нагнетатель Eaton M62. Комплект нагнетателя TRD второго поколения (черный) – лучший выбор, так как срок его службы выше. Его цена довольно высока, поэтому, возможно, лучше купить б/у комплект. Однако этого недостаточно, и вам могут потребоваться дополнительные улучшения производительности.
Если у вас 5VZ с клапаном EGR, то лучше использовать форсунки от двигателя 2JZ-GE (315 куб.см). Если на вашем двигателе нет клапана EGR, вам нужен комплект 7-й форсунки 5VFZE. Также желательно купить иридиевые свечи Denso IK22 и топливный насос Walbro 190. Установите этот комплект на стоковые внутренности и при максимальном давлении наддува 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар) вы получите около 250-260 лошадиных сил.