Содержание

Самый маленький дизельный двигатель | АВТОСТУК.РУ



Сергей Автомеханик Двигатели Оставить комментарий























Сейчас, в погоне за миниатюрностью и компактностью, разработаны и продолжают разрабатывать самые маленькие дизельные двигатели, не уступающие большим по КПД. Вскоре, дизельные агрегаты могут довести до микроскопических масштабов. На сегодня, разработаны и используются моторы, с объемом около 0,2 литра и мощностью 3,2 лошадей.

Где применяются

Где используются такие малыши? Разумеется, они не потянут автомобиль. Их область применения в некрупной мототехнике (легких мопедах) и небольших механизмах косилок или моторных пил, насосов и компрессоров. Бак такого моторчика вмещает 2-2,5 литра дизтоплива.

Если выбирать наиболее мелкий дизель из всех существующих в мире, такой есть в Англии. Для работы применяется не привычная солярка, а смесь водорода с метанолом. Принцип работы сохраняется, смесь возгорается за счет сжатия топлива, как у любого дизеля. Детали тоже как у дизеля, есть и ЦПГ и шатуны и коленвал. Объем цилиндра 1 кубический миллиметр, а габариты агрегата-гнома 5х15х3 миллиметра. Помещается мотор на ногте большого пальца человека.

Коленчатый вал его имеет 50 тысяч оборотов за минуту и способен выдавать 11 ватт мощности, подключенный к специальной установке. Такие моторы вполне применимы для различных целей, в том числе как компактные источники энергии.

Преимущества и недостатки

Разумеется, дизели-малыши имеют свои плюсы и минусы. К плюсам относят:

  1. Компактность размеров (самый маленький поместится в спичечный коробок).
  2. Высокий КПД.
  3. Малые затраты горючего.

Минусы миниатюрных дизелей такие (относятся к самым маленьким из них):

  1. Малый ресурс деталей.
  2. Сильный нагрев при работе и быстрый перегрев.
  3. Высокий коэффициент потерь тепла.

Однако, после доработки и решения имеющихся проблем в их работе дизельные агрегаты малых размеров могут войти в серийный выпуск.

Самый маленький дизель для авто

Наиболее компактный дизель разработан для автомобилей Минским моторным заводом. Имеет всего 3 цилиндра. Начиналась разработка еще в 90-е годы, однако, выпуск состоялся лишь в 2012. Мотор получил маркировку ММЗ-3LD. Сегодня запущен в серию.

Основной проблемой мотора из трех цилиндров, была его высокая вибрация из-за неуравновешенности работы. Проблему решили, создав коленчатый вал, с встроенными компенсаторами дисбаланса. Мотор ММЗ-3LD с мощностью 35 лошадей, объем его 1,6 литра диаметр гильз 87 миллиметров, поршневой ход – 90 миллиметров. Наибольший вращающий момент – 100 Нм, обороты 1700 в минуту.

В моторе применили ТНВД и форсунки от фирмы «Motorpal», это знаменитая чешская кампания. Блок цилиндров имеет «мокрые гильзы» (омываются охлаждающей жидкостью) и весит 220 килограммов. Прошел проверку на тракторах марки «Беларус-320», соответствует экологичности класса S3A. Имеет турбированные (оснащенные турбонаддувом) модификации с мощью 42 и 49 лошадей, а так же газовую модификацию ММЗ-3LDTG, работающую на природном газе.

Способен конкурировать и по мощности и по стоимости с китайскими аналогами (миниатюрными моторами).

Итог

Миниатюрные дизели сейчас во всю применяются в мопедах, дизельных генераторах, компрессорах, насосах мотокосах и мотопилах. Со временем, возможно расширят область применения, и моторчики станут еще меньше. Технологии не стоят на месте, а надежность и высокий КПД дизелей, не зависимо от размера, пророчат им будущее.

Автор публикации


Самые маленькие экономичные двигатели

Топ 10 двигателей с небольшим объемом.

 

Удивительно, но в автопромышленности есть определенные двигатели, которые устанавливаются на обычные автомобили серийного производства, объем которых может составлять менее 1 литра бутылки Кока-Колы. Если вы сейчас подумаете, что подобные моторы в наше время редкость, то будете удивлены,  на самом деле двигатели с небольшим объемом сегодня широко используются многими автомобильными компаниями производителями. С постоянным ужесточением в мире экологических норм, чтоб уменьшить выбросы в атмосферу парниковых газов большинство автопроизводителей вынуждены уменьшать объем двигателей и количество цилиндров в автомобиле, но при этом пытаются сохранить определенный уровень адекватной мощности авто. Таким образом, если кто-то вам говорит, что уменьшение объема двигателя обязательно приводит к потере его мощности, то они ошибаются. Предлагаем вам ознакомиться с Топ-10 моторов у которых по современным меркам довольно малый объем двигателя, но они как раз и доказывают и опровергают те неподтвержденные слухи, что тренд на уменьшение цилиндров в двигателе идет  автомобилю во вред.

 

Турбированный трехцилиндровый двигатель Smart 0.9L

 

Представленный нами здесь Smart Fortwo является одним из самых маленьких автомобилей, который доступен на сегодняшний день для покупки на авторынке. Параметры этой машины таковы: Длина- 2,69 м, Ширина- 1,56 метра. Соответственно получается, что на такую мини-автомашину нет ни какой необходимости устанавливать большой и мощный мотор. Под капотом микроавтомобиля расположился турбированный бензиновый двигатель объемом 0,9 литра и мощностью в 84 л.с. (максимальный крутящий момент 120 Нм). Этого вполне достаточно, чтобы с 0 до 100 км/час автомобиль мог разогнаться за 10,7 секунд. Понятно всем, что автомобиль Smart Fortwo проиграет на автодороге любые гонки, но главное его преимущество в экономии топлива, в смешанном цикле автомобиль потребляет всего 4,9 л на 100 км пути. 

 

Трехцилиндровый двигатель Ford 1.0L EcoBoost

 

Прошло уже несколько лет после того, как компания Форд представила свой первый турбированный трехцилиндровый двигатель. Уже сегодня в наше время этот силовой агрегат можно увидеть на многих автомобилях Американской марки. Мощность такого мотора составляет 100 л.с. (в зависимости от модели машины), крутящий момент его турбодвигателя равен 170 Нм. Благодаря своему небольшому объему трехцилиндрового двигателя а также системы Старт-стоп, двигатель авто в смешанном цикле потребляет всего 4,6 литра на 100 км. 

 

Трехцилиндровый двигатель Mitsubishi 1.2L

 

Этот 1,2 литровый мотор мощностью в 78 л.с. устанавливается на автомобиль Mitsubishi Mirage, что позволяет ей расходовать в смешанном режиме около 5,2 литров на 100 км пути.

Такой расход топлива можно сравнивать с расходом горючего определенными гибридными автомобилями. Мощность у машины — менее 100 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 100 Нм.

 

Четырехцилиндровый двигатель Fiat Chrysler 1.4L Turbo MultiAir

 

Этот четырехцилиндровый 1,4-литровый силовой агрегат используется на многих моделях марки Фиат, включая и модель «500». Турбомотор имеет мощность 135 л.с. Размеры этого двигателя позволили инженерам компании установить его в компактный авто Фиат 500. Также, благодаря своим техническим характеристикам данный двигатель делает этот небольшой автомобиль достаточно высокопроизводительным. Расход топлива в смешанном цикле тоже вполне адекватный — 7,8 литров на 100 км.

 

Четырехцилиндровый двигатель General Motors 1.4L Turbo Ecotec 

Компания General Motors вывела на рынок свой новый 1,4-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами. Например, этот мотор также устанавливается и на новую модель 2016 года Chevrolet Cruze. Мощность этого двигателя составляет 153 л.с. Средний расход топлива заявленный производителем составляет 6,7 литров на 100 км, что делает такой автомобиль согласитесь с нами, просто потрясающим. 

 

Четырехцилиндровый двигатель General Motors 1.4L Ecotec без турбины

 

Для тех, кто не очень любит турбированные моторы компания GM создала аналогичный четырехцилиндровый двигатель, но уже без турбины, объем которого соответственно равен 1,4 литра, а мощность составляет 98 л.с. Например, данный силовой агрегат устанавливается на автомобиль Chevrolet Spark с мощность мотора в 98 л.с. (128 Нм).

 

Четырехцилиндровый двигатель Volkswagen 1.

4L турбо

 

В конце прошлого года компания Volkswagen представила на обозрение свой 1,4-литровый турбо двигатель с четырьмя цилиндрами. Кодовое обозначение мотора- EA211. Этот двигатель был специально создан для модели авто VW Jetta. Его мощность составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент равен 240 Нм. В смешанном режиме автомобиль с таким силовым агрегатом потребляет всего 6 литров на 100 километров пути.

 

Трехцилиндровый турбо двигатель MINI 1.5L 

 

Этот мотор попал в 2015 году в Топ-10 самых лучших двигателей мира, по версии WardsAuto. Этот 1,5- литровый двигатель Mini создан по технологии TwinPower Turbo, которая используется компанией БМВ при созданиина своих моторов. Мощность такого трехцилиндрового мотора Mini составляет 136 л.с., а максимальный крутящий момент равен 220 Нм. Расход топлива в комбинированном режиме составляет 5,3 литров на 100 км пути.

 

Четырехцилиндровый турбо двигатель Honda 1.5L

 

Наконец-то компания Хонда представила свой турбированный 1,5-литровый двигатель, который в дальнейшем будет устанавливаться на новую модель 2016 Honda Civic. Есть много шансов, что этот силовой агрегат станет на мировом рынке самым популярным из всех представленных двигателей. Турбированный двигатель авто Хонда имеет мощность 174 л.с., его максимальный крутящий момент составляет 220 Нм. В смешанном цикле с вариатором расход топлива у мотора составляет 6,7 литров на 100 км. С механической коробкой передач этот расход топлива существенно будет ниже.

 

Четырехцилиндровый двигатель Toyota 1.5L 

 

Этот 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор в отличие от двигателя на авто Хонда, не оснащен турбиной. Мощность этого двигателя составляет 106 л.с., а максимальный крутящий момент составляет всего 139 Нм. Но этого вполне достаточно и хватает, так как этот силовой агрегат преимущественно устанавливается на автомобиль Toyota Yaris. Расход топлива- 7,1 литров на 100 км.

Кстате, двигатели автомобилей Хонда и Тойота очень похожи друг с другом по своей конструкции. Единственное и значительное отличие у машин между собой, это наличие в моторе Хонда турбокомпрессора. При сравнивании мощности двух Японских двигателей можно заметить и отметить пользу турбины, которая автомобилю Хонда дает существенное преимущество.  

7 крошечных двигателей, которые доказывают, что больше — не всегда лучше

Напомнить позже

Не так давно мы составили список самых больших двигателей, когда-либо построенных. С самым большим рабочим объемом в 25 480 литров было впечатляющее оборудование, на которое можно было полюбоваться, но другой конец шкалы столь же интригующий, как доказывают эти изящные двигатели:

1. ДКВ 49cc

Изображение от Peel Engineering

Хотя этот маленький одноцилиндровый двигатель от DKW на самом деле довольно большой по сравнению с некоторыми другими агрегатами в этом списке, он примечателен тем, что используется в автомобиле: Peel P50. Считается, что это самый маленький двигатель, когда-либо использовавшийся в серийных автомобилях. Этот четырехтактный бензиновый двигатель выдает всего 4 л.0010

Хотя для этого двигателя не указан объем двигателя, есть показатель мощности: 0,3 л.с. Он живет в «Smalttoe», обладателе мирового рекорда Гиннеса как самый маленький мотоцикл в мире, колесная база которого составляет всего 80 мм. Этот могучий маленький двигатель, работающий на этаноле, позволяет Smalltoe ездить на маниакальной скорости до 1,2 мили в час. О да, на нем действительно можно ездить, как вы можете видеть в видео ниже.

Испанский военно-морской механик в отставке Хосе Мануэль Эрмо Баррейро («Патело») занимается сборкой крошечных, искусно сделанных работающих двигателей. Неплохой способ провести годы после работы, не так ли?

Этот двигатель V12, считающийся самым маленьким в мире, был построен за 1220 часов.

Если V12 Патело поражает вас, просто подождите, пока вы не загрузите его более свежий проект, этот W32. Это результат 2520 часов работы и состоит из 850 различных частей. Как и V12, он идеально сбалансирован, как показано в этом видео с серией монет, размещенных на верхней части двигателя.

Парень по имени Рональд Валентайн уже 30 лет делает крошечные двигатели, в основном для использования в моделях самолетов. Самый маленький — Nanobee — существует только в виде прототипа и имеет рабочий объем всего 0,006 куб. На самом деле это масляная горелка, которую называют «самым маленьким дизельным двигателем в мире».

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть один из его больших двигателей в действии.

(Спасибо Микалю!)

6. Самый маленький в мире паровой двигатель

Здесь вы видите стационарную паровую машину, но в значительно уменьшенном масштабе. Созданный индийским инженером доктором Икбалом Ахмедом, он имеет высоту всего 6,8 мм, длину 16,24 мм и вес 1,72 г.

7. Микроскопический двигатель внутреннего сгорания (Университет Твенте)

Ни один из вышеперечисленных двигателей не удовлетворил вашу потребность в крошечности ? Это должно сработать. На самом деле, этот исследовательский проект Университета Твенте настолько мал, что вам понадобится микроскоп, чтобы увидеть его — его диаметр составляет всего 0,0001 мм.

Микродвигатель состоит из заполненной водой камеры, через которую проходят два электрода. Через электроды проходит ток, в результате чего кислород и водород в воде отделяются друг от друга. Это создает «нанопузырьки» газа, и по мере увеличения объема газа генерируется сила. Ага, наука!

Maruti Suzuki представляет самый маленький в мире дизельный двигатель

Запуск Celerio Diesel подчеркивает стремление Maruti Suzuki оставаться впереди конкурентов.

Text: Anirudh Raheja

Maruti Suzuki выпустила свой маленький автомобиль Celerio год назад и стала первым автомобилем с автоматической механической коробкой передач (AMT), хотя и в бензиновой версии, Celerio помогла своему производителю укрепить свои лидирующие позиции. . С февраля 2014 года доля рынка в нижнем сегменте хэтчбеков составляла 61% и выросла до 71% за короткий промежуток времени в 1 год после того, как Celerio начал курсировать по дорогам. Это был, пожалуй, единственный небольшой автомобиль того времени, который предлагал удобство автоматической коробки передач по цене, которая не была заоблачной по сравнению с версией с механической коробкой передач.

Celerio снова мелькает в новостях по другой причине. Он стал первым автомобилем Maruti с 2-цилиндровым дизельным двигателем. Двигатель имеет ту же номенклатуру (DDIS), что и двигатель Swift или Ertiga. Двигатель Swift или Ertiga представляет собой 1,3-литровый турбодизель с общей топливной магистралью производства Fiat мощностью 75 л.с. и 90 л.с. соответственно. Диаметр цилиндра и ход поршня этого двигателя составляют 69,6 мм и 82 мм соответственно. В обеих машинах двигатель расположен поперечно спереди с приводом на передние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Та же формула применяется в Celerio, где двухцилиндровый двигатель мощностью 79 л.с.Турбодизельный двигатель объемом 3 куб. см с системой Common-Rail расположен поперечно спереди с приводом на передние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Этот полностью алюминиевый агрегат был разработан с нуля с уменьшенным количеством цилиндров, который известен внутри компании как E08A и продается как DDiS 125, соответствующий нормам выбросов BS IV. При весе 89 кг по сравнению с двигателем Swift или Ertiga, который весит 128 кг, DDiS 125 считается самым маленьким автомобильным дизельным двигателем в мире. Повышение веса обеспечивается компактным турбокомпрессором BorgWarner и промежуточным охладителем. Развивая мощность 47 л.с. при 3600 об/мин и максимальный крутящий момент 125 Нм при 2000 об/мин, двигатель дышит через 4 клапана на цилиндр. Результат 9 рупий00 крор инвестиций, которые также включают в себя инвестиции, сделанные поставщиками, двигатель, как утверждается, обеспечивает топливную экономичность 27,62 км / ч, что больше, чем у трехцилиндрового 938-кубового двигателя Beat. Утверждается, что Beat обеспечивает топливную экономичность 25,44 км/ч.

Дизельный двигатель Celerio, локализованный на 97%, является результатом тщательной разработки и испытаний в течение 4 лет. В этом двигателе много вклада от Maruti Suzuki. Двигатель был разработан на заводе Suzuki в Японии. При содействии Bosch блок впрыска топлива японской компании вместе с топливным насосом высокого давления и блоком управления подачей топлива контролирует впрыск топлива в двигатель. Хотя степень сжатия Celerio составляет 15:1, дизельный двигатель Celerio не самый тихий, как утверждают отраслевые эксперты. Размер отверстия и хода составляет 77,0 мм x 85,1 мм соответственно. По иронии судьбы, дизельный двигатель Celerio, производящий более высокий крутящий момент, чем у двигателя Swift, как ожидается, найдет применение в других будущих моделях компании.

Кеничи Аюкава, управляющий директор и генеральный директор Maruti Suzuki India, сказал: «Запуск дизельного двигателя Celerio позволит нам выйти за пределы моделей Swift, Ritz, Ertiga и Ciaz, но на данный момент у нас нет планов по внедрению AMT для дизельных автомобилей, несмотря на AMT. добиться успеха в бензиновой версии автомобиля». Почти треть продаж Celerio приходится на его версию AMT, которая с момента запуска, а именно в феврале 2014 года, была продана в количестве 95 000 единиц. С момента запуска AMT в Celerio и Alto K10 компания не могла удовлетворить растущий спрос. Компания нарастила потенциал для разработки более 1 миллиона единиц дизельного двигателя в год, и недавно выпущенный двигатель, несомненно, поможет Maruti Suzuki выйти на многие потенциальные рынки, которые она стремится обслуживать в ближайшем будущем.