Содержание

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин.

Согласитесь, приятно после холодной улицы нырнуть в тёплый салон машины! Автомобиль с исправным отопителем всего за 20 минут превращает забортную температуру -25° в комфортные +25 градусов внутри. Но что делать, если из воздуховодов теплом еле дует, а то и вовсе веет прохладой? Не стоит мириться с этим и ездить в валенках и шапке-ушанке. Вот наиболее частые неисправности печки, их причины, способы их диагностики и ремонта.

Неисправность вентилятора

Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, салон не натопишь: циркуляция воздуха необходима для его эффективного прогрева. Отказ вентилятора — неисправность редкая, зато легко диагностируемая, поэтому исключить её проще сразу. Достаточно выбрать максимальную интенсивность обдува и прислушаться: работающий на полной мощности вентилятор не услышать трудно. Да и из воздуховодов дуть должно ощутимо.

Если в салоне повисла предательская тишина, то виновник отсутствия тепла очевиден. Чаще всего у вентилятора выходят из строя подшипник (анонсируя свою скорую кончину громким свистом) и щётки электромотора, но возможен и обрыв проводки. Реанимировать вентилятор печки сможет автоэлектрик.

Недостаток охлаждающей жидкости

Следующий пункт проверки — уровень охлаждающей жидкости в системе, ведь именно из неё отопитель берёт тепло; при заметном падении этого уровня печка дует холодным воздухом. Осмотра расширительного бачка под капотом недостаточно, в радиатор тоже придётся заглянуть. Разумеется, делать это можно только на заглушенном и полностью остывшем двигателе.

Долейте охлаждающую жидкость при необходимости. Если недостача оказалась существенна (литр и больше), то печка наверняка заработает как надо, но ненадолго: самое время заняться поиском течи. Главные подозреваемые: радиатор и патрубки системы охлаждения, помпа, а также и сам отопитель в салоне, который вполне может устроить лужу антифриза в ногах у пассажира.

Воздух в системе охлаждения

Воздушная пробка в системе охлаждения может возникнуть при замене охлаждающей жидкости. Эта проблема характерна для старых отечественных машин, а на современных автомобилях, в силу конструкции системы, она встречается редко. Тем не менее, если печка начала «хандрить» именно после смены антифриза, то не стоит верить в совпадение: воздушная пробка — приоритетная версия. Особенно если охлаждающую жидкость заливали в радиатор чересчур энергично.

Проверенный «дедовский» способ борьбы с воздушной пробкой: прогреть двигатель, встать на уклоне, задрав вверх переднюю часть машины, и хорошенько погазовать. Печка при этом должна быть настроена на максимальную температуру, чтобы её кран полностью открылся. В некоторых машинах есть второй отопитель для задних пассажиров — не забывайте про него, он также должен быть переведён в самый горячий режим. Метод работает только при нормально работающем клапане в крышке радиатора, иначе воздух не сможет выйти наружу.

Грязный салонный фильтр

Забитый салонный фильтр сильно влияет на работу кондиционера летом, но может сказаться причиной, по которой не греет печка зимой. Хорошо, когда фильтр расположен в доступном месте (например, за пассажирским бардачком) и меняется регулярно. Но иногда он запрятан глубоко в недрах центральной консоли, и автовладелец даже не знает о его существовании. В результате вместо фильтра там образуется «грядка» из пыли, листьев и насекомых.

Регулярная замена салонного фильтра важна не только для отопителя, но и для здоровья людей, ведь пассажиры дышат воздухом, проходящим через него. Автопроизводители рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 км пробега. А если вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, то интервал замены нужно сократить в два раза.

Забитый радиатор печки

У печки, как и у двигателя, есть свой собственный радиатор, расположенный непосредственно внутри отопителя в кабине. Если салонного фильтра в машине не предусмотрено, то вся уличная грязь летит напрямую в отопитель, оседая на радиаторе. Скопившуюся пыль и листья, мешающие нормальной работе, придётся удалить вручную, частично разобрав корпус печки.

Радиатор печки может засориться не только снаружи, но и внутри. Так происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости, смешивания антифриза с тосолом, а также из-за применения герметиков системы охлаждения не по инструкции. Прочистить радиатор внутри сложно: может помочь специальная промывка, но зачастую радиатор приходится снимать и менять на новый.

Положение крана и заслонок

Даже полностью исправная печка будет плохо греть, если кран или воздушные заслонки находятся в неверном положении. В старых машинах, где режимы работы отопителя меняются «ползунками» на центральной консоли, это происходит механически — тросами или тягами. Износ пластиковых деталей, растяжение пружин и тросов приводят к тому, что кран и заслонки не до конца открываются: на блоке управления может быть выбрана максимальная температура, а печка остаётся в режиме чуть тёплого воздуха, или дует не туда, куда нужно. В этом случае поможет ревизия управляющей механики климат-контроля и замена износившихся деталей.

На более современных моделях режимы печки задаются вращением «барашков» или нажатием кнопок; положением крана и заслонок в этом случае заведуют сервоприводы. Они также не застрахованы от поломок, и время от времени могут «чудить», особенно на морозе. Многие электронные системы климат-контроля имеют режим самодиагностики, который подскажет, какой именно датчик или сервопривод требует замены. Сочетание клавиш для входа в диагностический режим можно найти в руководстве по обслуживанию машины.

Неисправности системы охлаждения

Проблемы с системой охлаждения двигателя нарушают его температурный режим, а «за компанию» может ухудшиться и работа печки. Поэтому при неадекватном поведении отопителя (если в салоне вдруг стало слишком жарко или слишком холодно) в первую очередь нужно взглянуть на температуру мотора: возможно, она далека от нормы.

Одна из распространённых поломок — заклинивший термостат. В зависимости от того, в каком положении он закис, антифриз будет циркулировать только по большому или по малому кругу системы: двигатель может либо перегреваться, либо наоборот, слишком долго оставаться холодным. В последнем случае печка будет работать плохо.

Изношенный водяной насос (помпа) тоже ухудшает эффективность всей системы охлаждения, включая печку. Некачественный антифриз со временем буквально «съедает» крыльчатку помпы, и жидкость плохо циркулирует по системе. Плохая работа печки на фоне перегрева двигателя — явный признак износа помпы и отсутствия циркуляции: горячий антифриз плохо отводится от мотора, а остывший остаётся в отопителе.

Профилактика

Профилактика неисправностей печки сводится, прежде всего, к поддержанию чистоты системы охлаждения. Антифриз нужно менять раз в два года, выбирая при этом только качественную жидкость, и ни в коем случае не смешивать с остатками «охлаждайки» другого типа (например, тосола). При замене антифриза стоит почистить систему охлаждения промывкой с дистиллированной водой, чтобы удалить все отложения, в том числе и внутри печки. Также важно следить за чистотой радиаторов и салонного фильтра.

Полезный совет: проверьте работу печки загодя — в начале осени, чтобы не остаться с первыми морозами один на один, пытаясь спешно найти и устранить поломку.

Если всё равно холодно

К сожалению, в некоторых машинах система отопления не слишком эффективна изначально: как её не обслуживай, «Африки» в салоне не добьёшься, печка плохо греет или дует холодным воздухом. Причина может быть в неудачной конструкции отопителя или в специфике рынка: например, в моделях для арабских стран печка может быть менее мощной, или отсутствовать вовсе. Играют роль и особенности двигателя: дизельный мотор конструктивно холоднее бензинового, и прогревается заметно дольше.

В этом случае помогут только определённые хитрости. Например, установка предпускового подогревателя, который заранее прогреет охлаждающую жидкость — печка сможет дуть тёплым воздухом сразу после запуска двигателя. Поможет не замёрзнуть и подогрев сидений, а если его в машине нет — всегда можно купить накидку или чехол со встроенным инфракрасным подогревом.

Печка дует холодным воздухом: причины и решения

Сегодня уже трудно это представить, но когда-то отопитель в автомобиле считался крутым дополнительным оборудованием, который устанавливали только на люксовые и самые дорогие машины, первые же авто были вообще без печки. Что говорить, даже на послевоенных «Москвичах» отопителя не было. Сегодня же это непременный атрибут любой машины, ее уже даже не указывают в списке оборудования – и так понятно, что печка есть. Мы настолько привыкли к этому элементу, что поломка может вогнать в ступор: печка или вообще перестанет дуть, или начнет наполнять салон воздухом не той температуры, которой хочется водителю. Особенно это огорчает в зимний сезон, когда на печку больше всего надеешься. В этом материале мы собрали самые популярные причины поломки отопителя и способы их решения.

Блок управления отопителем

1. Не прогревается двигатель

Любой автомобилист знает, что печка использует тепло, которое «выработал» двигатель. Но если тот сам никак не прогреется, то и в салоне ждать «Ташкента» не стоит. Причин, почему двигатель не может выйти на рабочую температуру, очень много, но есть одна, самая распространенная – поломка термостата. По статистике, чуть ли не 90% подобных проблем имеют именно такую основу. Чаще всего термостат просто заклинивает в открытом положении и жидкость циркулирует по большому кругу мгновенно охлаждаясь через радиатор. Стоит заменить термостат как все придет в норму.

Старый и новый термостат

Очень редко, но замена термостата не помогает, тогда приходится искать проблему в других местах, но это уже выходит за рамки данной статьи. В любом случае, перед тем как подозревать печку нужно убедиться, а дает ли мотор достаточное количество тепла. Увы, во многих современных автомобилях нет показателя температуры ОЖ на приборной панели, но эту проблему можно решить установкой нештатного бортового компьютера или покупкой любого ELM-адаптера, даже в самых простых диагностических программах есть функция показа температуры мотора.

Еще стоит иметь в виду особенности некоторых современных малообъемных моторов, они настолько экономичны и эффективны по КПД, что могут на холостом ходу вырабатывать тепла меньше, чем отопитель забирает из системы охлаждения. Обычно это проявляется у двигателей 1,4 и меньшего объема (в том числе и с наддувом, потому что на холостом ходу они работают фактически как атмосферники) при малых нагрузках и низкой температуре окружающей среды, когда печка работает на максимум. Если в пробке в салоне «дубак», а при активной езде температура начинает приходить в норму, то у вас как раз такой случай. Вылечить такую конструктивную особенность нельзя, но можно попробовать утеплить мотор с помощью одеяла.

2. Изношена помпа

Еще одной причиной, связанной с системой охлаждения, могут быть проблемы с помпой. Бывают такие ситуации, когда водяной насос вроде бы еще работает, но уже не так эффективно, как того требуется. Обычно это происходит из-за банального износа, крыльчатка истирается, начинает люфтить, давление в системе падает. Казалось бы, это должно сказаться на системе охлаждения в целом и понизить качество отвода тепла от мотора, а проблема будет заметна по росту температуры двигателя. Однако если дело происходит зимой, то ухудшение охлаждения может быть незаметным, в мороз даже при неэффективной помпе мотор все равно отдает тепло, а вот работа печки страдает – на холостом ходу помпе просто не хватает сил, чтобы докачать горячий антифриз до печного радиатора. Обычно с ростом оборотов ситуация становится лучше. Если на холостом ходу дует плохо, но при подгазовке воздух из дефлекторов становится теплее, то смысл проверить помпу есть.

Новая и старая помпа

3. Воздушная пробка

Все остальные ситуации подразумевают, что с системой охлаждения все в порядке: мотор прогревается, но печка все равно дует холодным. Начать решение проблемы можно с проверки и удаления воздушной пробки. Если в патрубках скопился воздух, то горячий антифриз до радиатора печки может не доходить, тепла в таком случае, конечно, не будет.

Воздушная пробка в системе охлаждения

По поводу удаления воздушной пробки мы недавно делали большой материал, если вас настигла именно эта проблема, то рекомендуем воспользоваться способами, о которых мы там рассказываем.

4. Не работает заслонка управления воздушными потоками

Система вентиляции устроена так, что может работать не только с горячим, но и с холодным воздухом (если есть кондиционер), а также с обычным уличным воздухом. Все это реализовано через систему заслонок, которые по команде водителя начинают выступать смесителем – меняют пропорции разных потоков. Но это пока они работают.

В зависимости от конструкции печки заслонки могут быть либо с механическим управлением (тросики физически подключены к крутилкам или кнопкам на торпедо), либо с электрическим (моторчики стоят на каждой заслонке). Проблема может быть как на стороне заслонки (порвался тросик, сломался мотор), так и на стороне регулятора (выскочил тросик, повреждена проводка).

Привод заслонки. Фото — drive2

Большое количество вариантов может испугать при диагностике, но на самом деле проблему не трудно найти и определить. Сначала нужно проверить реагирует ли заслонка температуры, если нет, нужно начать разборку, проверить регулятор, добраться до заслонки – покопаться придется, но обычно проблема заметна при визуальном осмотре.

Для старых автомобилей еще нужно проверить так называемый краник печки, который перекрывает или наоборот открывает доступ горячего антифриза к печке – он может заклинить или закиснуть в закрытом положении. Впрочем, в современных авто он практически не встречается.

Кран отопителя Москвич 2140

5. Поломка датчика температуры

Замена обычной печки на климат-контроль значительно усложнила систему вентиляции салона, теперь там появилось много электроники, которая пополнила список возможных неисправностей. Холодный воздух из климата может дуть по совершенно неведомым причинам – глюк датчика температуры салона, проблемы с «мозгами», да мало ли что внутри сложной системы могло случится. Если неисправность непосредственно в электронной части, то ее крайне трудно диагностировать с помощью отвертки и гаечных ключей. Впрочем, большинство систем климат-контроля позволяют считать коды ошибок, однако не всегда это можно сделать в домашних условиях. В таком случае придется обратить к услугам сервисов или частных диагностов.

Датчик температуры салона

6. Забит радиатор печки

Теплый воздух попадает в салон с помощью теплообмена, а для него важно, чтобы радиатор, через который происходит обмен, был чистым. Казалось бы, у печного радиатора условия работы куда лучше, чем у радиатора двигателя – стоит себе изолированный от улицы и вредных реагентов. Однако пыль и пух проникают через систему забора воздуха, а внутри у него «работает» антифриз, который без своевременной замены тоже может начать разлагаться и забивать каналы. Несмотря на скептическое отношение некоторых водителей к этой проблеме, большинство из автовладельцев, которые поменяли забитый радиатор, отмечали принципиальное улучшение в работе отопителя.

Радиатор отопителя

Проблема проста и понятна, вот только есть несколько но. Во-первых, проблемы с печным радиатором сложно диагностировать. Когда он течет это очевидно, а вот забитость трудно определить даже визуальном осмотре (за исключением ну совсем уж вопиющих случаев). Во-вторых, замена радиатора обычно очень трудоемка, чтобы просто попробовать ее осуществить в профилактических целях. Поэтому разумнее поступить так – сначала исключить другие возможные проблемы, а потом уже начинать разбираться с печным радиатором. Иначе может быть очень обидно, потратил целый день на замену (для некоторых автомобилей, учитывая объем работ, это даже очень смелый прогноз), а толку нет.

Трудно себе представить как в прошлом веке водители обходились без печки. Мало того, что в салоне очень холодно, так еще и стекла постоянно потеют – ехать и некомфортно, и небезопасно. Поэтому проблемы с отоплением нужно решать не откладывая, благо что возможных причин не так уж и много, а большинство из них можно исключить или исправить своими силами.

7 причин, по которым ваша печь дует холодным воздухом и способы устранения

Если ваша печь дует холодным воздухом в вашем доме, это признак проблемы с датчиком пламени, подачей газа, воздушным фильтром, запальником или линиями конденсата. . Многие из этих проблем можно легко решить самостоятельно, продезинфицировав или заменив компоненты газовой печи. Давайте обсудим различные способы, которыми вы можете решить эти проблемы самостоятельно.

Наши технические специалисты всегда готовы помочь вам Расписание онлайн сегодня

Содержание

Причины, по которым ваша печь не производит теплый воздух

Поврежден контрольный свет

Если ваша печь дует холодным воздухом, может быть хорошей идеей проверить контрольный свет вашего газа систему, чтобы убедиться, что она работает. Запальник в вашей газовой печи предназначен для зажигания горелок, чтобы ваша система могла вырабатывать тепло. Часто возникают проблемы с запальником на старых газовых печах. Мы рекомендуем следовать инструкциям, прилагаемым к вашей печи, чтобы повторно зажечь запальную горелку.

Найдите блок пилотной лампы и переключатель сброса

Если вы хотите повторно зажечь контрольную лампу самостоятельно, первое, что необходимо сделать, — это найти блок пилотной лампы и переключатель ее сброса. Тумблер сброса обычно находится в нижней части печи. Пожалуйста, обратитесь к своему комплекту инструкций, если у вас возникли проблемы с поиском блока контрольной лампы и переключателя сброса. После того, как переключатель сброса будет найден, переместите его в положение «выключено», чтобы деактивировать газ.

Установите переключатель сброса в положение «Вкл.»

Мы рекомендуем подождать пару минут, прежде чем устанавливать переключатель сброса в положение «Вкл.», чтобы из камеры печи вышел избыток газа. Затем установите переключатель сброса в положение «Пилот», чтобы убедиться, что газ может подаваться на запальную лампу. После того, как вы изменили эту настройку, найдите кнопку сброса на вашей печи и, удерживая ее, поместите спичку перед запальником. Вы увидите образование пламени от запальника. Как только вы сможете разжечь пламя, вам нужно будет отпустить кнопку сброса. Поздравляем! Вы успешно повторно зажгли контрольный свет, и ваша печь должна активироваться, чтобы обогреть ваш дом. Если вам нужна помощь в повторном включении запальника, позвоните в нашу команду по телефону (703) 543-9.649 для получения помощи.

Советы и идеи: Почему мой дом такой пыльный? Способы устранения пыли

Грязь и копоть на детекторе пламени

Другие типы газовых печей не должны полагаться на запальник для запуска процесса нагрева. В печах без запальника используются датчики пламени, которые обеспечивают успешное завершение цикла нагрева. Если ваш детектор пламени покрыт пылью, грязью или грязью, вы быстро потеряете тепло, и ваша печь начнет дуть холодным воздухом. Эту проблему можно решить, просто очистив датчик пламени в печи. Или вы можете положиться на нашу команду специалистов по HVAC, чтобы продезинфицировать датчик пламени и восстановить процесс нагрева.

Воздушный фильтр ограничивает поток воздуха

Если воздушный фильтр в вашей печи покрыт пылью, грязью или сажей, это заблокирует поступающий воздух из вашей газовой печи. Общие признаки грязных воздушных фильтров включают длительные циклы нагрева и проблемы с перегревом. Средняя проблема перегрева заставит ваш обогреватель дуть холодным воздухом по всему дому. Чтобы восстановить поток теплого воздуха в вашем доме, рекомендуем заменить загрязненный воздушный фильтр на новый. Поскольку новый воздушный фильтр не будет блокировать подачу воздуха в газовую печь, устройство больше не будет перегреваться.

Низкая подача газа в дом

Если ваш обогреватель дует холодным воздухом, это может указывать на серьезную проблему с линией подачи газа в вашем доме. Ваша печь предназначена для отключения, если она не получает достаточно газа для выполнения стандартного процесса нагрева. К сожалению, нет простого способа решить эту проблему самостоятельно. Мы рекомендуем вызвать профессионального специалиста по ОВиК для выполнения проекта по ремонту газовой печи.

Советы и идеи: Что такое анодный стержень водонагревателя?

Засорились линии отвода конденсата

Вы заметили, что в вашем доме не работает печь? Самые современные печи оснащены линиями слива конденсата, которые способствуют удалению влаги. Если есть засорение линий конденсата, это может привести к отключению горелок и к тому, что печь будет дуть в ваш дом холодным воздухом.

Повреждение воздуховода

Печь может дуть холодным воздухом из-за отверстий и трещин в воздуховоде вашего дома. Эти маленькие или большие отверстия позволяют холодному воздуху с чердака попадать в воздуховоды. Ваша печь может дуть теплым воздухом и работать нормально, но к тому времени, когда она выйдет из ваших вентиляционных отверстий, может начаться утечка. Герметизация воздуховодов может позволить теплому воздуху достигать вентиляционных отверстий гораздо эффективнее.

Термостат включен вместо автоматического режима

Если ваш обогреватель дует холодным воздухом, мы рекомендуем проверить термостат в вашем доме, чтобы убедиться, что он установлен на автоматический режим. Если ваш термостат переключен на настройку «Вкл», это приведет к тому, что ваша печь будет непрерывно работать в течение дня, даже если она не производит тепла. Просто переключите эту настройку термостата на автоматический канал, чтобы гарантировать, что газовая печь в вашем доме будет работать только во время стандартного процесса нагрева.

Услуги по надежному ремонту и установке печей

Если печь в вашем доме дует холодным воздухом, позвоните нам по телефону (703) 543-9649 или заполните форму запроса на обслуживание, чтобы получить помощь. Наша команда техников предлагает комплексные услуги по ремонту HVAC в Рестоне, штат Вирджиния, и других областях.

У вас проблемы с печью? Наши специалисты окажут услуги по ремонту и установке печей в вашем городе. Мы также предлагаем другие услуги HVAC, такие как ремонт или замена кондиционера. Позвоните нам, и мы проверим вашу печь и воздуховоды, чтобы вы могли обогревать свой дом теплым воздухом до конца зимы.

Почему моя печь дует холодным воздухом? Как исправить [с иллюстрациями]

У вас есть печь, дующая холодным воздухом, а это означает, что вы теряете деньги, и все закутались и дрожат внутри. Звучит знакомо? Сломанная печь – это стрессовая ситуация, которая может осложнить жизнь каждому. Вам нужно немедленно вызвать ремонт печи, прежде чем станет хуже или если ваша печь не включится. Между тем, вы знаете, что это произойдет снова в следующем году, если что-то не будет сделано! А если у вас есть тепловой насос, выдувающий холодный воздух, или тепловой насос, выдувающий воздух комнатной температуры, узнайте больше о дополнительном нагреве здесь.

Найдите облегчение в настоящем и будущем. Как только вы узнаете, как устранить неполадки, связанные с тем, что ваша печь не дует горячим воздухом, почему это происходит и как предотвратить повторение этого, вы никогда больше не окажетесь в такой ситуации. Итак, поднимем немного тепла!

Во-первых, давайте подробнее рассмотрим, как работает ваша печь.

Получите ремонт печи от HVAC Pro

Как работает печь?

Давайте поговорим о цикле нагрева вашей системы HVAC.

Как только температура в помещении падает ниже установленной температуры термостата, термостат дает сигнал плате управления, расположенной внутри печи, начать процесс нагрева. Процесс горения начинается с включения зажигания, открытия газового клапана и включения тягодутьевого вентилятора. Сгорание нагревает теплообменник печи. В результате сгорания дымовые газы выбрасываются наружу через теплообменник и выхлопную трубу. Вентилятор прогоняет воздух комнатной температуры мимо теплообменника. Прохладный воздух поглощает тепло и оттуда направляется по воздуховодам вашего дома. Теперь вы знаете, как работает процесс нагревания, давайте посмотрим, что заставляет вашу печь дуть холодным воздухом.

Кроме того, для любого из вас, владельцев бизнеса, у нас также есть блог о коммерческих системах HVAC, в котором объясняется, чем они отличаются от жилых. Чтобы узнать об их функциях обогрева, ознакомьтесь с ними здесь.

Если у вас неисправна печь, это может быть вызвано рядом причин, и наши специалисты по ОВиК уже видели все это раньше!

Теперь давайте перейдем к основным причинам, по которым печь дует холодным воздухом:

Печь дует холодным воздухом из-за отсутствия огня

Ваша печь не дует горячим воздухом из-за того, что зажигание не запускается. Без зажженной горелки ваш дом никогда не нагреется! Теперь, когда мы знаем, в чем заключается эта проблема, давайте подробнее рассмотрим, что может нарушить процесс зажигания.

Неисправный термостат Может вызвать выдувание холодного воздуха из вентиляционного отверстия Когда включено отопление

Когда дело доходит до отопления вашего дома, термостат является довольно важным устройством. Ваш термостат сигнализирует вашей системе HVAC о включении обогрева, когда ваш дом достигает температуры, которую вы установили для запуска цикла обогрева.

При включении цикла нагрева термостат отправляет сообщение на плату управления, расположенную внутри печи. Это включает в себя включение вентилятора печи и горелки печи. Здесь могут возникнуть проблемы. Если ваша печь дует холодным воздухом, возможно, термостат посылает сообщение о включении двигателя вентилятора, а не горелки. Без активации горелок воздух, поступающий в ваш дом, не будет нагретым.

Крепление термостата

Неисправность платы управления цепями Объяснение тому, что нагреватель дует холодным воздухом

В некоторых случаях причиной может быть плата управления цепями. Плата управления цепями вашей печи служит мозгом печи, передавая инструкции ее различным компонентам. Когда плата управления схемой получает команду цикла нагрева от термостата, она посылает сигналы для включения вентилятора печи и горелки печи. Если плата управления схемой неисправна, она может включить вентилятор печи, но не горелки печи. Поэтому, если ваша печь не дует горячим воздухом, это может быть связано с тем, что плата управления схемой не включает горелки для нагрева воздуха.

Существует множество причин, по которым плата управления может выйти из строя, и наиболее распространенной причиной является отсутствие очистки и обслуживания. Но обратите внимание, если у вас есть утечка воды из печи. Ваша плата управления схемой подвергается непосредственной опасности необратимого повреждения. Протекающая вода может капать на вашу плату управления, повреждая и выводя из строя ее электрические компоненты. Важно починить протекающую печь, прежде чем она вызовет другие проблемы, такие как отсутствие тепла.

Узнайте больше о протечке воды в вашей печи здесь!

плата управления

Контрольная лампочка гаснет / Неисправность зажигания электропечи

Ваша печь может дуть холодным воздухом из-за проблем с зажиганием. Если у вас сломалась запальная лампочка/зажигание электропечи, огня для нагревания холодного воздуха не будет. Эта функция представляет собой небольшое пламя, которое зажигает горелки. Если у вас есть более современная печь, у вас, скорее всего, есть электронное зажигание печи. Контрольные лампы являются стандартом для старых печей. Если вы подозреваете, что запальник является причиной того, что ваша печь дует холодным воздухом, узнайте больше о том, почему ваш запальник продолжает гаснуть здесь.

Кроме того, имейте в виду, что различные приборы в вашем доме будут иметь свои собственные контрольные лампочки. Например, у газового камина есть запальник, который позволяет вручную зажечь пламя.

Газовая печь дует холодным воздухом из-за нехватки топлива

Если газовая печь дует холодным воздухом из-за того, что не зажигается, возможно, проблема связана с подачей газа. Либо газовый клапан (только для печи, это не то же самое, что газовый клапан камина) неисправен, или вам нужно пополнить свой газ. Если вы используете пропан вместо природного газа, со временем ваш запас газа иссякнет, и вам придется время от времени пополнять его, чтобы ваш дом оставался теплым.

Печь дует теплым воздухом, а не горячим из-за срабатывания режима безопасности 

Считаете ли вы, что из печи иногда дует холодный воздух, а иногда из печи дует горячий воздух? Когда печь становится слишком горячей, срабатывает безопасный режим, чтобы предотвратить ускорение тепла до опасного уровня. Это и делает нагрев нестабильным. Время узнать больше!

Перегрев Печь не дует горячим воздухом

Интересно, что если ваша печь перегревается, вы можете почувствовать холодный воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, когда печь включена. Это связано с тем, что режим безопасности был активирован основным пределом. Основным ограничением является функция безопасности внутри печи, которая при перегреве активирует режим безопасности для отключения зажигания. Если печь не дует горячим воздухом, это может указывать на то, что она часто перегревается.

HVAC Pro проверяет выключатель верхнего предела

Нагреватель не дует Горячий воздух из-за неисправного главного предела 

Главный предел — это еще одна часть оборудования, которая, как и любая другая часть, может загрязняться или изнашиваться. Из вашей печи дует холодный воздух, это может быть результатом неисправного главного концевого выключателя. Как мы только что рассмотрели, основная функция ограничителя состоит в том, чтобы отключить процесс воспламенения при перегреве компонента. Это функция безопасности, предназначенная для защиты вашего дома от опасного перегрева печи. Но если основной ограничитель не работает должным образом, он может ошибочно активировать цикл безопасности печи. Это может привести к тому, что печь не будет постоянно дуть горячим воздухом.

Трещина в теплообменнике может привести к поступлению холодного воздуха из вентиляционных отверстий при включенном обогреве 

Холодный воздух из вашей печи может в конечном счете поступать из-за трещины в теплообменнике. Важно упомянуть, что одна из причин, по которой основной предел может перегреваться, связана с треснувшим теплообменником. Если теплообменник печи треснул, то домочадцам грозит непосредственный риск отравления угарным газом. Узнайте больше о треснувших теплообменниках здесь.

Треснувший теплообменник 

Ограниченный поток воздуха заставляет нагреватель дуть холодным воздухом

Ваша система отопления зависит от воздуховодов и вентиляционных отверстий для надлежащей вентиляции, чтобы она могла работать эффективно и результативно. Если есть препятствие или блокировка в одной из этих областей, например, забитый фильтр, то это приведет к уменьшению потока воздуха, что приведет к более низким температурам во всем доме. Давайте исследовать дальше!

Холодный воздух дует из вентиляционных отверстий при включенном обогреве Из-за грязного воздушного фильтра

В фильтре вашей системы отопления прячется грязь и мусор. Если вы не чистите его регулярно, со временем он будет накапливаться, что приведет к проблемам с эффективностью вашей системы отопления. Таким образом, ваша печь дует холодным воздухом из-за забитого или грязного воздушного фильтра. Если у вас грязный или засоренный фильтр печи, прохладный воздух из вашего дома будет с трудом проходить через него и в печь. Это означает, что у вас недостаточно воздуха для нагрева и перераспределения. В результате печка дует холодным воздухом.

Ваш фильтр печи является критическим фактором, влияющим на эффективность вашей системы отопления. Мы рекомендуем менять фильтры печи не реже одного раза в 3 месяца, но если у кого-то есть аллергия или в доме есть хотя бы одно домашнее животное, мы должны убедиться, что они проводить повторную очистку чаще, чем для поддержки функционирования и эффективности вашей системы HVAC. Узнайте, как заменить фильтр печи здесь!

Засорен воздушный фильтр

Печь не дует горячим воздухом из-за блокировки потока приточного воздуха

Теплый воздух поступает в ваш дом через приточные вентиляционные отверстия. Если ваши приточные вентиляционные отверстия заблокированы мебелью или закрыты, то теплый воздух не может распространяться в вашем доме. Заблокированное или закрытое вентиляционное отверстие может нарушить поток воздуха и комфорт для всего здания.

Печь дует теплым воздухом, но не горячим, потому что недостаточно воздуха, поступающего из обратного вентиляционного отверстия

Возвратное вентиляционное отверстие используется для подачи воздуха из вашего дома в воздуховоды и подачи его в печь для нагрева. Если вентиляционные отверстия заблокированы каким-либо предметом, например мебелью, в печь не будет поступать воздух. Ваша печь будет дуть холодным воздухом, если нет воздуха для нагрева и отправки обратно в ваш дом.

Еще одна причина, по которой вы не получаете достаточного потока воздуха, заключается в том, что ваш воздуховод имеет неправильный размер. К сожалению, это довольно распространено. Если ваш обратный воздуховод слишком мал, он не сможет принять необходимое количество воздуха. Из-за отсутствия воздуха, проходящего через воздуховод, ваш обогреватель будет дуть холодным воздухом.

Газовая печь дует холодным воздухом из-за засорения змеевика

Если у вас есть центральный кондиционер и печь, то змеевик испарителя, который является частью системы охлаждения, расположен внутри печи. В змеевике испарителя HVAC тепло поглощается хладагентом из окружающего воздуха. Несмотря на то, что змеевик испарителя используется для цикла охлаждения, из-за его расположения весь обработанный воздух должен проходить через него, чтобы попасть в приточный воздуховод. Следовательно, воздуху будет трудно проходить через змеевик испарителя, если он загрязнен или засорен. На самом деле, если на змеевике испарителя скапливается достаточное количество грязи, она может полностью заблокировать поток воздуха, в результате чего ваш обогреватель будет дуть холодным воздухом.

Засорение внутреннего змеевика испарителя

Устранение неполадок, связанных с подачей холодного воздуха в печь

Шаг 1. Проверьте настройку термостата

Первое и самое главное, убедитесь, что ваш термостат установлен в режим обогрева. Затем убедитесь, что для параметра вентилятора термостата установлено значение AUTO, а не ON. Если он включен, это может быть вашей проблемой — немедленно переключите его. Настройка ON заставляет вентилятор печи дуть непрерывно, даже когда цикл нагрева не активирован.

Шаг 2: Оцените и отрегулируйте вентиляционные отверстия:

Открытый регистр на вентиляционном отверстии позволяет воздуху свободно проходить.

Затем проверьте все вентиляционные отверстия и регистры. Убедитесь, что они полностью открыты и вентиляционные отверстия не заблокированы. Закрытая регистратура или забитая вентиляция — это практически самосаботаж! Пора глотнуть свежего теплого воздуха.

Шаг 3: Осмотрите фильтры печи и замените фильтры, если они загрязнены

Грязный фильтр нарушает циркуляцию воздуха. Проверьте, не загрязнены ли или засорены фильтры печи. Если да, то меняй их. Мы рекомендуем менять воздушный фильтр как минимум каждые 3 месяца или по мере загрязнения. Узнайте, как заменить воздушный фильтр с помощью этого руководства: Замена фильтров печи? Руководство для домовладельцев: почему, что и как .

Шаг 4: позвоните специалисту по HVAC

После того, как вы исчерпали все методы устранения неполадок, вам следует обратиться за советом к сертифицированному специалисту по HVAC. Когда дело доходит до работы с газом и электричеством, невозможно сказать, что может пойти не так! Для вашей безопасности и защиты мы настоятельно рекомендуем не пытаться решить проблему самостоятельно.

Восстановите комфорт с помощью ремонта печи

Как предотвратить дуновение холодного воздуха из печи

Никто не любит застрять на морозе. Но с этим секретным оружием против зимы вам больше никогда не придется беспокоиться о внезапном похолодании! Небольшой TLC в вашей системе HVAC может помочь вам избежать мелких и крупных сбоев, которые могут возникнуть во всех печах. Но при регулярном обслуживании печи проблем, которые приводят к тому, что ваш обогреватель дует холодным воздухом, можно избежать или устранить до того, как у вас не будет тепла.

Во время ежегодного технического осмотра сертифицированный специалист по системам вентиляции и кондиционирования проверит и отрегулирует все переключатели, провода и соединения. Во время этого процесса техник затянет соединения, очистит каждый компонент и определит, нужно ли заменить какие-либо детали. Сюда входят термостат, теплообменник, главный концевой выключатель, контрольная лампа, фильтр топки и змеевик испарителя. Чтобы узнать больше об уходе за печью и о том, как вы можете сделать это самостоятельно, узнайте здесь. Будьте активны в сохранении своего комфорта. Запланируйте ежегодное техническое обслуживание отопления уже сегодня.