Содержание

Дополнительный отопитель салона автомобиля 🦈 avtoshark.com

Дополнительный отопитель салона — агрегат, подключаемый в комплекте с устанавливаемым производителем транспортного средства оборудованием. Он способен минимизировать износ механизмов машины в момент старта мотора, а также поддерживать комфортные условия пребывания водителя и пассажиров во время путешествий в осенне-зимний период.

Дополнительный отопитель салона автомобиля — универсальный агрегат, основной функцией которого является быстрый нагрев воздуха в салоне для поддержания комфорта водителя и пассажиров. Автономное оборудование позволяет в кратчайшие сроки восстановить комфортную температуру внутри машины после длительных стоянок в холодное время года, а также минимизировать запотевание стекол для улучшения видимости и предотвращения возможного ДТП. Рассмотрим типы и характерные особенности вспомогательных отопителей, рекомендации экспертов по подбору и эксплуатации агрегатов.

Что такое дополнительный отопитель в машине

Длительное нахождение автомобиля вне гаражного бокса в холодное время года способствует образованию тончайшей ледяной корки на внутренней стороне стекол и основательному промерзанию отдельных элементов конструкции. Эти процессы протекают наиболее интенсивно в ночное время суток — печальным последствием станет значительное снижение температуры в салоне и невозможность быстрого пуска двигателя для поездки по делам или на работу.

Выручить в такой ситуации может дополнительный отопитель салона автомобиля — агрегат, подключаемый в комплекте с устанавливаемым производителем транспортного средства оборудованием. Такой обогреватель способен минимизировать износ механизмов машины в момент старта мотора, а также поддерживать комфортные условия пребывания водителя и пассажиров во время путешествий в осенне-зимний период.

Назначение оборудования

Основная сфера применения универсальных автомобильных отопителей — реализация пассажирских и грузовых перевозок с задействованием автобусов, фургонов, минивэнов и микроавтобусов.

Микроавтобус — идеальное транспортное средство для установки автономного отопителя

При наличии достаточного объема свободного пространства подобный агрегат можно разместить в легковой машине для повседневного использования, однако при этом следует соблюдать технику безопасности и корректно оценить возможности генератора для выработки достаточного количества мощности.

Устройство отопителя

Основу любого агрегата для прогрева автомобиля составляет радиатор, дополненный трубками для циркуляции охлаждающей жидкости, заслонками, регулятором силы потока, вентилятором и воздуховодом. Оборудование, работающее на базе жидкости, — не единственный доступный водителям вариант, на рынке представлены модификации с питанием от электросети, а также отличающиеся конструктивно и по способу обогрева воздушные отопители.

Принцип работы

Поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля посредством автономных автомобильных печей осуществляется несколькими способами, отличающимися в зависимости от конструктивных особенностей конкретного агрегата. К примеру, электрические устройства используют бытовую сеть 220 В для обеспечения нагрева антифриза во внутреннем резервуаре и последующей подачи с помощью насоса в штатную систему отопления, тогда как жидкостные агрегаты нагревают антифриз, циркулирующий через радиатор печи автомобиля. Подробное описание принципов работы каждого из типов представлено в следующих разделах статьи.

Виды автомобильных обогревателей салона

На рынке представлено множество модификаций автономных систем для поддержания оптимальной температуры в автомобиле, отличающихся по принципу действия, стоимости и вырабатываемой мощности. Наибольшей популярностью среди водителей большегрузов и микроавтобусов пользуются отопители, работающие на основе охлаждающей жидкости, бытовой электроэнергии и нагрева воздуха в салоне с помощью топлива или ТЭН.

Автономный

Отопители автомобиля, не требующие постоянного подключения к бытовой электрической сети, пользуются повышенной популярностью у водителей грузовых фур, микроавтобусов и минивэнов — агрегат размещается за пределами кабины или свободном пространстве под капотом. Принцип работы автономного оборудования такого типа предельно прост — питание вспомогательного аксессуара для обогрева салона происходит за счет топлива, сжигаемого во внутренней камере, а интегрированная в конструкцию выхлопная система выводит продукты сгорания в окружающую среду.

Воздушный обогреватель в машину

Еще один широко распространенный метод прогрева салона осенью или зимой — монтаж к штатной заводской печке вспомогательного радиатора, позволяющего нагнетать теплый воздух в отсеки для пассажиров с помощью вентилятора. Такая идея требует размещения системы дополнительных патрубков и успешно применяется на практике в автобусах, микроавтобусах и грузовых фургонах с внушительными габаритами салона.

Подобные конструкции бывают двух типов:

  1. Так называемые «фены», где прогрев воздуха обеспечивается за счет керамического ТЭНа, исключающего «сжигание» воздуха внутри салона. Принцип работы обогревателя такого типа аналогичен стандартному бытовому фену для просушки волос — аксессуар подключается через стандартный 12-вольтовый разъем прикуривателя.

    Главным недостатком устройства является низкая мощность, не превышающая 200 Вт, и позволяющая прогревать исключительно пространство вблизи водителя или лобовое стекло после длительной ночной стоянки.

  2. Отопители, работающие на ДТ или бензине. Конструкция таких агрегатов исполнена в форме цилиндра, энергия для раскрутки вентилятора и подачи нагретого воздуха в салон вырабатывается за счет воспламенения с помощью свечи и сгорания топлива во внутренней камере.

Обогреватели, функционирующие за счет циркуляции воздуха, применяются преимущественно в автобусах с вместительным салоном или большегрузах во время продолжительных стоянок на открытом воздухе. Использование такого агрегата позволяет владельцу ТС сэкономить значительное количество топлива в сравнении с включенным во время простоя двигателе для поддержания комфортных условий в водительской кабине.

Дополнительные преимущества таких аксессуаров:

  • простота размещения и эксплуатации;
  • высокий КПД при минимальном уровне затраченных энергоресурсов.

Воздушные отопители характеризуются и отдельными негативными свойствами:

  • конструкция снижает объем свободного пространства в водительской кабине;
  • забор воздуха требует размещения вспомогательных патрубков;
  • применение агрегата позволяет прогревать исключительно салон транспортного средства.

Современные устройства такого плана оснащаются интегрированной электроникой, способной своевременно отключить агрегат при перегреве, а также рядом опциональных возможностей — таймером, датчиками мониторинга температуры и прочим вспомогательным функционалом.

Жидкостный отопитель салона

Агрегаты, работающие на основе антифриза или прочих разновидностей охлаждающих субстанций, характеризуются наивысшим КПД и монтируются в стандартную заводскую систему отопления автомобиля. Основные локации для размещения аксессуара в виде специального блока с вентилятором и камерой сгорания — подкапотное или внутрисалонное пространство, в отдельных ситуациях конструкция дополняется вспомогательным насосом для нагнетания давления циркулирующей жидкости.

Принцип работы такого дополнительного отопителя салона автомобиля основан на нагреве антифриза, концентрирующегося в радиаторе печки, вентиляторы применяются для обдува пространства внутри салона и подачи тепла непосредственно к мотору. Процесс горения в таком агрегате происходит за счет подачи воздуха, увеличение теплообмена достигается за счет вспомогательной жаровой трубы, а вывод отработанных газов осуществляется с помощью патрубка, вынесенного под днище ТС.

Пример модели жидкостного автономного обогревателя — агрегат российского производства «Гелиос-2000»

Главные преимущества устройств подобного плана:

  • значительная экономия места в салоне за счет возможности монтажа под капотом;
  • увеличенный КПД;
  • заметная экономия затрачиваемых энергоресурсов.

Основными недостатками жидкостных отопителей являются:

  • устройства являются наиболее дорогостоящими в сравнении с прочими типами автономных обогревателей, представленных на рынке;
  • повышенная сложность установки.

Продвинутые модели современных агрегатов на основе антифриза поддерживают дистанционную активацию, а также включение посредством брелока.

Электрический

Устройства такого типа подключаются к заводской системе отопления транспортного средства и работают на основе бытовой 220 В электросети. Принцип действия электрического агрегата определяет его главное преимущество — водителю нет необходимости тратить топливо или антифриз для достижения оптимальной температуры в салоне в сравнении с эксплуатацией воздушных или жидкостных отопителей.

Применение автономных электрических отопителей способствует значительной экономии топлива и финансов

Основной минус такого агрегата — потребность в доступе к электрической розетке для работы, которую не всегда можно своевременно удовлетворить во время длительного путешествия на автобусе или грузовой фуре. Дополнительной сложностью для водителя станет самостоятельное подключение оборудования к штатной системе отопления — для решения этой задачи автоэксперты рекомендуют обращаться в специализированные сервисные центры.

Популярные производители обогревателей в машину

На российском рынке представлены несколько линеек воздушных отопителей (так называемых «сухих фенов»), отличающихся мощностью, страной-производителем и стоимостью. Наибольшей популярностью в среде дальнобойщиков пользуются следующие проверенные временем бренды:

  • немецкие обогреватели Eberspacher и Webasto премиального ценового сегмента;
  • бюджетные отечественные агрегаты «Планар» от самарской фирмы «Адверс»;
  • среднеценовые китайские устройства Belief.

Автономные отопители от российского производителя «Планар» пользуются повышенной популярностью в среде автовладельцев

Разница в стоимости между брендами из Германии и России может достигать двукратной величины при аналогичных производительности и функционале, что обусловлено исключительно переплатой за известность марки по аналогии с Bentley или Mercedes-Benz.

Как выбрать отопитель для автомобиля

При приобретении хорошего обогревателя для эксплуатации в микроавтобусе или грузовой фуре водителю в первую очередь рекомендуется обратить внимание на мощность устройства. На рынке представлены 3 основных категории отопителей:

  • двухкиловатные — используются в компактных кабинах;
  • трех-четырехкиловатные — подходят для эксплуатации в большинстве кабин самосвалов, микроавтобусов и дальнобойных фур;
  • пяти-восьмикиловатные — применяются для прогрева автодомов и кузовов типа КУНГ.

В большегрузных фурах применяются автономные обогреватели мощностью свыше 3 киловатт

Дополнительные факторы, на которые следует обратить внимание при подборе эффективного агрегата:

  • возможность дистанционного управления;
  • наличие свободного пространства для монтажа конструкции;
  • расход топлива и объем нагреваемого воздуха, вес и габариты аксессуара.

Подробные технические характеристики обычно указаны в карточках товара на сайте производителя или компании-продавца, где можно в пару кликов заказать оптимальный вариант отопителя с доставкой в любую точку страны.

Как правильно пользоваться

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, дополнительный отопитель — сложный агрегат, требующий от водителя соблюдения определенных правил при эксплуатации. Автоэксперты рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:

Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает

  • активировать устройство по крайней мере 1 раз в месяц для прокачки топливной системы и ее очистки от частиц пыли и продуктов сгорания;
  • исключить вероятность случайного включения автомобильного аксессуара во время заправки;
  • выключать отопитель по окончании движения для предотвращения разрядки АКБ.

При появлении странных звуков в системе охлаждения или следующих подряд неудачных попытках запуска водитель должен как можно скорее посетить СТО для диагностики и минимизации издержек, связанных с ремонтом или заменой оборудования.

Чем можно заменить печку в автомобиле

На тематических форумах автолюбителей в сети можно встретить пошаговые руководства по самостоятельной сборке автономных отопителей из подручных материалов. Одним из популярных вариантов в данном случае выступает конструкция на основе корпуса системного блока от стационарного компьютера, дополненная нитями накаливания и компактным вентилятором, используемым для охлаждения процессора или материнской платы.

Работоспособность и безопасность эксплуатации самодельных отопительных агрегатов вызывает большие вопросы, поэтому автоэксперты не рекомендуют рядовым водителям без должного уровня технических знаний экспериментировать с созданием и подключением подобных устройств. Монтаж дополнительного обогревателя авто должен выполняться силами специалиста сервисного центра во избежание возникновения внештатных ситуаций или аварий во время путешествий.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА КИА СИД. Цена. Стоимость установки

18 сентября 2018,
Комментарии Комментарии к записи ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА КИА СИД отключены















Наименование

Цена

Калибровка аналогового тахографа3000
Калибровка цифрового тахографа3000
Установка пломбировочной крышки тахографа500
Установка тахографа СКЗИ АТОЛ Drive Smartот 35 000
Установка тахографа СКЗИ VDO Continental 3283от 43 000
Установка тахографа ЕСТР EFAS 4. 5от 39 000
Замена датчика скорости Kitas II +7,500
Программация тахографаот 1200
Диагностика тахографа500-1000
Ремонт тахографаот 2 500
Карта водителя для тахографа ЕСТР3500
Карта водителя для тахографа СКЗИ3500
  

На автомобиле установлен отопитель сало­на жидкостного типа. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных про­изводителей запасных частей. В этом случае необходимо заменить подшип­ник (см. “Замена подшипника шкива приво­да”, с. 271). Бачки алюминиевые, с фланцами для подсое­динения трубопроводов. При высокой влажности окружа­ющего воздуха под автомобилем может об­разоваться лужа воды, что является кос­венным признаком исправности системы кондиционирования. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ. В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена.

От изменения ее положения зависит количе­ство воздуха, проходящего через теплооб­менник отопителя, и наружного воздуха, про­ходящего в обход теплообменника, – заслонки 2 распределения воздуха, по­ступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла. Принципиальная схема движения хладаген­та в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2. Он крепится с помощью четырех крон­штейнов к рамке радиатора. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапа­на, жидкий хладагент резко снижает свое дав­ление и начинает кипеть. Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, про­ходящими в моторном отсеке.

Это улучшит теплообмен, снизит дав­ление в системе и увеличит срок службы элементов системы. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Резьбовые со­единения трубопроводов затягивайте реко­мендуемым моментом. Так расположены на трубопроводах сервис­ные клапаны линий низкого А и высокого Б давления. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить. Регулирующий элемент настраива­ется на заводе-изготовителе и в процессе экс­плуатации регулировке не подлежит.

Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с по­мощью фланцевых соединений. Кстати, давление в системе в жаркие дни мо­жет доходить до 25-28 бар. Внутри корпуса находит­ся фильтрующий элемент (картридж), запол­ненный гранулами осушителя (силикагеля). Рис. 12.2. В нижней части корпуса распо­ложено отверстие для замены фильтрующего элемента.

Конденсор кондиционера: 1 – ресивер, 2,4 – бачки конденсора, 3 – соты, 5 – фланцы крепления трубо­проводов, 6, 7 – кронштейны крепления. Если в результате коррозии нарушится гер­метичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Радиатор по­мещен в пластмассовый кожух климатическо­го блока, установленный под центральной ча­стью панели приборов. Рис. 12.3. Терморегулирующий клапан блочного ти­па расположен в корпусе испарителя.

При включении кондиционера блок управ­ления двигателем включает цепь питания эле­ктрического вентилятора радиатора охлажде­ния двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера. При охлаждении проходящего через испари­тель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Компрессор (рис. 12.3) обеспечивает цир­куляцию хладагента в системе. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля. Даже если мастеру аргоно­вой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Если система исправна, во время включе­ния кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием эле­ктромагнита входит в зацепление со шки­вом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования воздуха в са­лоне. Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при ра­ботающем двигателе постоянно вращается. И последний, самый неприятный вариант. Основные узлы отопителя (рис. 12.1): – теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступаю­щего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости, – вентилятор (воздухонагнетатель) 11. В этом случае компрессор придется заменить.

4. В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхнос­ти испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи. Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый гер­метичный контур. Компрессор кондиционера: 1 – прижимной диск, 2 – шкив привода, 3 – передняя крышка корпуса, 4 – ко­лодка электрического разъема катушки электромагнита, 5 – фланец крепления трубопровода низкого давления, 6 – крышка блока клапанов, 7 – фланец крепления трубопровода высокого давления, 8 – проушина крепления, 9 – корпус насосной части, 10 – заглушка наливного отверстия, 11 – демпфер прижимного диска. регулируемую подачу наружного воздуха к за­слонкам отопителя и кондиционера, -заслонка 15 регулятора температуры воз­духа, поступающего из отопителя в салон. Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудова­ния расположены на трубопроводах. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление.

На автомобилях Kia Cee ‘ d установлена сис­тема кондиционирования компрессорного ти­па. В корпусе клапана ус­тановлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отвер­стия в зависимости от давления и температуры хладагента. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрес­сора в сборе или составляющих ее частей. 2. Эле­ктродвигатель 12 вентилятора с возбуждени­ем от постоянных магнитов, обеспечивающий. Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она раз­делена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Оберегайте металлические участки трубо­проводов от вмятин и перегибов.

Узлы отопителя и теплообменник испари­теля кондиционера скомпонованы в одном блоке. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. Конструкция шланга гибкой вставки: 1 – на­ружная защитная оболочка, 2 – тканевый корд силового каркаса, 3 – пластиковый герметизирующий слой, 4 – внутренний маслостойкий слой. Система включает в себя ото­питель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кон­диционер (снижает температуру и влаж­ность воздуха), воздухонагнетатель (вен­тилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очи­щают воздух от пыли), а также блок управ­ления (управляет всеми элементами систе­мы для получения заданных параметров комфорта). Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора. 1. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах.

Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Не применяйте для мойки конденсора мою­щие установки со струей воды под высоким давлением. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глох­нет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. В случае ремонта или замены элементов сис­темы кондиционирования, если она находи­лась в открытом состоянии (были сняты ка- кие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подле­жит замене. Определить эту неисправность может только опытный специалист при на­личии специального контрольно-диагности- ческого оборудования.

Дополнительный электрический отопитель салона киа сид

Органы управления системой кондици­онирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем. Дополнительный электрический отопитель салона киа сид. В конденсоре происхо­дит конденсация паров сжатого компрессо­ром хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух. Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и про­чищать дренажную трубку. Любое суже­ние проходного сечения трубопровода приво­дит к снижению производительности системы. На боковой поверхности испарителя рас­положен фланец для крепления терморегули­рующего клапана.

Для соединения взаимоподвижных элемен­тов системы трубопроводы на некоторых уча­стках снабжены гибкими вставками (рис. 12.5) из синтетических материалов. Наиболее точно определить причину неис­правности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-ус- тановку, сварку конденсора и заправку сис­темы хладагентом. Во время ре­монта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца под­лежат обязательной замене. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюми­ниевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Рис. 12.1. В этом случае ком­прессор работает вхолостую, ничего не пе­рекачивая. Не реже одного раза в год, лучше перед на­чалом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реаген­тов Б. Вал компрес­сора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. Если при выключенном кондиционере муф­та во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.

Kia Ceed (2009+). Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. Проходящий через ресивер сжиженный хла­дагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. Конденсат через дренажную трубку, распо­ложенную на нижней части правой стороны. моторного щита, сливается под днище ав­томобиля. Ресивер-осушитель установлен на кон­денсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок.

А стен­ки трубок у него тоненькие. Компрессор поршневого типа установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха: 1 – дефлекторы обдува ветрового стек­ла, 2 – заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов, 3 – дефлекторы панели приборов, 4 – воздуховоды обо­грева зоны ног водителя и пассажиров, 5 – заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пасса­жиров, 6 – радиатор отопителя, 7 – салонный воздушный фильтр, 8 – заслонка системы рециркуляции воздуха, 9 – короб воздухопритока, 10 – воздухозаборник в салоне авто­мобиля, 11 – крыльчатка вентилятора, 12 – электродвигатель вентилятора, 13 – испаритель кондиционера, 14 – дренажное отверстие для слива конденсата, 15 – заслонка регулятора температуры, 16 – корпус блока системы отопления и кондиционирования. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри сис­темы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера. Рис. 12.5.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов. При включении кондиционера крутящий мо­мент передается от шкива к валу компрессо­ра через фрикционную муфту с электромаг­нитным приводом. Конденсор (радиатор кондиционера) (рис. 12.4) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения дви­гателя.

Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. Рис. 12.4. Это может привести к поврежде­нию В тонкостенных пластин оребрения. Так что лучше сразу уста­новить новый конденсор.

Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уп­лотняемых поверхностей и утечке хладагента. Особенно сильно он ощущается в момент вы­ключения кондиционера и во влажную погоду. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – комбиниро­ванный датчик давления, 2 – участок трубопровода высокого давления, 3 – ресивер-осушитель, 4 – сервисный кла­пан линии высокого давления, 5 – конденсор (радиатор кондиционера), б – вентилятор конденсора и радиатора си­стемы охлаждения, 7 – компрессор кондиционера, 8 – участок трубопровода низкого давления, 9 – сервисный кла­пан линии низкого давления, 10 – вентилятор отопителя, 11 – испаритель, 12 – терморегулирующий клапан. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки: -произошла утечка хладагента, и система уп­равления блокирует включение компрессора, – вышел из строя датчик давления в системе, – неисправности в электрических цепях сис­темы управления, – сгорела обмотка катушки электромагнита муфты, – блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двига­теля) заблокировал включение компрессора. 3.

Смотрите также
  • АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА НА 12 ВОЛЬТ

    Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней…

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 24В

    Для своей работы авто печка использует охлаждающую жидкость двигателя и бортовую сеть автомобиля – 12 или 24 вольт, используемую для вращения…

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ

    Классификация обогревателей. Рабочим телом является антифриз или другая охлаждающая жидкость, Воздушные. Дополнительная печка в салон обычно требуется…

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА КУПИТЬ

    Квадратная батарея ставится впереди микроавтобуса для обогрева салона.Отличие от конвекторной батаре.. Предпусковой подогреватель Webasto 2кВт….

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ ИЗ КИТАЯ

    Китайская вебасто 5кватт 12вольт – в работе. Ссылка на товар: ali.pub/34cz6i Сухой Автономный Дизельный Отопитель с Алиэкспресс. Сылка на розыгрыш! Цена…

Электронагрев сопротивлением | Министерство энергетики

Энергосбережение

Изображение

Нагрев электрическим сопротивлением на 100% энергоэффективен в том смысле, что вся поступающая электрическая энергия преобразуется в тепло. Однако большая часть электроэнергии производится с помощью угольных, газовых или масляных генераторов, которые преобразуют только около 30% энергии топлива в электричество. Из-за потерь при производстве и передаче электроэнергии электрическое тепло зачастую дороже, чем тепло, производимое в домах или на предприятиях, где используются приборы внутреннего сгорания.

Если электричество является единственным выбором, тепловые насосы предпочтительнее в большинстве климатических условий, поскольку они легко сокращают потребление электроэнергии на 50 % по сравнению с электрическим обогревом. Могут быть некоторые исключения, например, в климате с таким небольшим количеством отопительных дней, что стоимость обогрева электрическим сопротивлением незначительна.

Электрическое отопление сопротивлением также может иметь смысл для пристройки к дому, если нецелесообразно расширять существующую систему отопления для снабжения теплом новой пристройки.

Типы электрических нагревателей сопротивления

Нагрев электрическим сопротивлением может осуществляться централизованными приточно-вытяжными электропечами или обогревателями в каждом помещении. Комнатные обогреватели могут состоять из электрических плинтусных обогревателей, электрических настенных обогревателей, электрических обогревателей или электрических обогревателей.

Электрические печи

Эксплуатация электрических печей дороже, чем других систем электрического сопротивления, из-за потерь тепла в воздуховодах и дополнительной энергии, необходимой для распределения нагретого воздуха по всему дому (что характерно для любой системы отопления, в которой для распределения используются воздуховоды). Нагретый воздух подается по всему дому по приточным каналам и возвращается в топку по обратным каналам. Если эти воздуховоды проходят через неотапливаемые участки, они теряют часть своего тепла за счет утечки воздуха, а также излучения и конвекции с поверхности воздуховода.

Воздуходувки (большие вентиляторы) в электрических печах перемещают воздух через пакет из трех-семи катушек электрического сопротивления, называемых элементами, каждая из которых обычно имеет номинальную мощность пять киловатт. Нагревательные элементы печи включаются поэтапно, чтобы не перегружать электрическую систему дома. Встроенный термостат, называемый ограничителем, предотвращает перегрев. Этот ограничитель может отключить печь, если вентилятор выйдет из строя или если грязный фильтр блокирует поток воздуха.

Как и в случае любой печи, важно чистить или заменять фильтры печи в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы система работала с максимальной эффективностью.

Электрические плинтусные обогреватели

Электрические плинтусные обогреватели представляют собой зональные обогреватели, управляемые термостатами, расположенными в каждой комнате. Плинтусные обогреватели содержат электрические нагревательные элементы, заключенные в металлические трубы. Трубы, окруженные алюминиевыми ребрами для облегчения теплопередачи, проходят по всей длине корпуса нагревателя плинтуса или шкафа. Когда воздух внутри обогревателя нагревается, он поднимается в комнату, а более холодный воздух втягивается в нижнюю часть обогревателя. Некоторое количество тепла также излучается трубой, ребрами и корпусом.

Плинтусные обогреватели обычно устанавливаются под окнами. Там поднимающийся теплый воздух противодействует падающему прохладному воздуху из холодного оконного стекла. Плинтусные обогреватели редко размещают на внутренних стенах, потому что стандартная практика обогрева заключается в подаче тепла по периметру дома, где происходят наибольшие потери тепла.

Плинтусные обогреватели должны располагаться не менее чем на три четверти дюйма (1,9 сантиметра) над полом или ковром. Это делается для того, чтобы более холодный воздух на полу проходил под ребрами радиатора и через них, чтобы его можно было нагреть. Утеплитель также должен плотно прилегать к стене, чтобы теплый воздух не проходил за ним и не испачкал стену частицами пыли.

Качество плинтусных обогревателей значительно различается. Более дешевые модели могут быть шумными и часто плохо контролируют температуру. Ищите этикетки от Underwriter’s Laboratories (UL) и Национальной ассоциации производителей электрооборудования (NEMA). Сравните гарантии различных моделей, которые вы рассматриваете.

Электрические настенные обогреватели

Электрические настенные обогреватели состоят из электрического элемента с отражателем позади него для отражения тепла в помещение и, как правило, вентилятора для перемещения воздуха через обогреватель. Обычно они устанавливаются на внутренних стенах, поскольку установка на наружной стене затрудняет изоляцию.

Системы контроля

Все виды электронагрева контролируются термостатом. В плинтусных нагревателях часто используется термостат сетевого напряжения (термостат напрямую регулирует мощность, подаваемую на нагревательное устройство), в то время как в других устройствах используются термостаты низкого напряжения (термостат использует реле для включения и выключения устройства). Термостаты сетевого напряжения могут быть встроены в нагреватель плинтуса, однако они часто не точно определяют температуру в помещении. Вместо этого лучше использовать удаленный сетевой или низковольтный термостат, установленный на внутренней стене. Доступны как сетевые, так и низковольтные термостаты в виде программируемых термостатов для автоматического понижения температуры ночью или во время вашего отсутствия.

Плинтусные обогреватели подают тепло в каждую комнату индивидуально, поэтому они идеально подходят для зонального отопления, которое включает в себя обогрев занятых комнат в вашем доме, позволяя нежилым помещениям (например, пустым комнатам для гостей или редко используемым комнатам) оставаться более прохладными. Зональное отопление может обеспечить экономию энергии более чем на 20% по сравнению с обогревом всей площади вашего дома.

Зональный обогрев наиболее эффективен, когда более холодные части дома изолированы от нагретых, что позволяет различным зонам работать независимо друг от друга. Обратите внимание, что более прохладные части вашего дома по-прежнему должны нагреваться до температуры значительно выше нуля, чтобы избежать замерзания труб.

  • Узнать больше
  • Ссылки

Электрическое сопротивление

Домашние системы отопления
Узнать больше

Программируемые термостаты
Узнать больше

Лучистое отопление
Узнать больше

Малые обогреватели
Узнать больше

  • Отопление и охлаждение ENERGY STAR

Домашнее отопление 101

10 лучших обогревателей 2023 года по мнению экспертов

Обогреватели могут быть быстрым и экономичным способом согреть ваш дом, когда температура падает, и они могут быть полезным инструментом, который можно держать под рукой в ​​случае чрезвычайных ситуаций. Эти портативные устройства позволяют обеспечить эффективный приток тепла туда, где вам это нужно — в спальне, где сквозит сквозняк, или на террасе в морозную ночь.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ Что такое обогреватель? | Типы обогревателей | Обогреватели помещений и безопасность

«Уличные обогреватели — отличный способ обогреть участки вашего двора или патио, чтобы вы могли собираться с друзьями и семьей, даже когда дни становятся прохладнее», — сказал Бейли Карсон, дом. -эксперт по уходу в Angi.

Чтобы выбрать лучший обогреватель для вас, мы поговорили с экспертами по дому и безопасности о преимуществах обогревателей, о том, на что обращать внимание при покупке и как их безопасно использовать.

Как купить обогреватель

Первым шагом при покупке обогревателя является определение размера площади, которую вы планируете обогреть. Ари Ван Туйл, лицензированный домашний инспектор и основатель веб-сайта по обслуживанию дома Home Inspector Secrets, обычно рекомендовал покупать обогреватель мощностью от 500 до 1000 Вт для небольших комнат (которые обычно считаются 120 квадратных футов или меньше) и от 1000 до 1500 Вт для больших помещений. Согласно общему правилу, согласно данным компании Sylvane, занимающейся качеством воздуха в помещении, вам требуется примерно 10 Вт тепловой мощности на каждый квадратный фут площади пола в помещении. Это означает, что обогреватель мощностью 1500 Вт может быть основным источником тепла на площади до 150 квадратных футов. Карсон также говорит, что важно убедиться, что ваш обогреватель совместим с вашим пространством: «Если вы покупаете обогреватель для помещения, держитесь подальше от газовых и пропановых моделей. Если вам нужен обогреватель для внутреннего дворика, хорошим вариантом может стать газовая модель, если она подходит по размеру. Проведите много исследований и прочитайте рекомендации производителя». Некоторые другие ключевые особенности, на которые следует обратить внимание при совершении покупок, включают:

  • Уровень шума . Некоторые устройства громче других. Если вы покупаете спальню или домашний офис, об этом нужно помнить. Одним из ресурсов для поиска особо тихих устройств является Quiet Mark, который тестирует и награждает продукты на основе их уровня шума.
  • Элементы безопасности . Обогреватели помещений могут представлять потенциальную опасность возгорания, поэтому не упускайте из виду какие-либо встроенные функции, предназначенные для уменьшения этой вероятности. «Обязательно купите тот, у которого есть защитные решетки, а также возможность автоматического отключения [на случай, если] нагреватель опрокинется или перегреется», — сказал Карсон. Если у вас уже давно есть обогреватель, она порекомендовала дважды проверить наличие функции автоматического отключения, поскольку в некоторых старых моделях ее может не быть.
  • Гарантия . Гарантия на качественный обогреватель составляет три года. Не забудьте посмотреть варианты гарантии. «Таким образом, вы можете защитить свои инвестиции в случае, если что-то случится», — отметил Уайзман.
  • Энергоэффективность . Обогреватели помещений, как правило, более энергоэффективны, чем центральное отопление, поскольку вы нагреваете только комнату, а некоторые обогреватели также более энергоэффективны, чем другие. Поскольку обогреватели не имеют рейтинга Energy Star, который независимо подтверждает энергоэффективность продукта, самый простой способ определить, экономит ли ваше устройство энергию, — это проверить, есть ли у него такие функции, как регулируемый термостат и опция автоматического отключения, которые могут поддерживать определенной температуры и предотвратить перегрев помещения, по данным Министерства энергетики.

Лучшие обогреватели для покупки

Чтобы помочь вам составить представление о доступных обогревателях, мы собрали рекомендуемые экспертами варианты в различных ценовых категориях. Каждый из них имеет маркировку ETL или UL, что означает, что они были протестированы независимым агентством по тестированию, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям лаборатории страховщиков по безопасности. Эксперты также поделились своими любимыми обогревателями от таких брендов, как Dyson, Vornado, Lasko и других.

Верхний инфракрасный обогреватель: Dr.

Infrared Heater

Портативный обогреватель Dr. Infrared Heater

Гленн Уайзман, менеджер по продажам Top Hat Home Comfort Services в Онтарио, рекомендовал эту портативную инфракрасную модель из-за ее двойной системы обогрева и встроенного термостата, работающего в диапазоне от 50 до 85 градусов по Фаренгейту. По его словам, экономный обогреватель мощностью 1500 Вт питается от электрического шнура напряжением 120 вольт, что позволяет равномерно обогреть помещение площадью 150 квадратных футов. Он также имеет автоматический 12-часовой таймер отключения.

Лучший лучистый обогреватель для больших помещений: Lifesmart

6-элементный обогреватель Lifesmart

Для помещений площадью до 150 квадратных футов компания Van Tuijl рекомендовала этот инфракрасный обогреватель Lifesmart с максимальной мощностью 1500 Вт. Он включает в себя пульт дистанционного управления, 12-часовой таймер и три различных режима нагрева. Он также включает в себя «эко-настройку», которая, по словам бренда, поддерживает постоянную температуру 68 градусов, используя меньше энергии, когда вы хотите перенести ее в меньшую комнату.

Излучающий обогреватель с верхней панелью: De’Longhi

Панельный обогреватель De’Longhi Mica Thermic

Преимущество этого легкого и компактного обогревателя заключается в том, что его можно установить как на стене, так и на полу. Он также оснащен колесами, чтобы вы могли легко перемещать его из комнаты в комнату. Он обладает мощной мощностью 1500 Вт тепла и имеет регулируемый термостат и несколько режимов нагрева, поэтому вы можете персонализировать свой комфорт в соответствии с брендом.

Верхний конвекционный обогреватель: KopBeau

KopBeau 1500 Вт Масляный радиаторный обогреватель

Ван Туйл сказал, что этот обогреватель для помещений KopBeau — его основной выбор для спален. Эта конвекционная модель на масляном топливе имеет четыре режима нагрева: низкий, средний, высокий и экономичный режим, последний из которых, по словам бренда, переключается между самыми высокими и самыми низкими настройками для поддержания температуры в помещении при одновременном снижении энергопотребления. По словам KopBeau, нагреватель также имеет 24-часовой таймер включения / выключения с дистанционным управлением для простоты использования.

Верхний настенный конвекционный обогреватель: Envi

Электрический настенный обогреватель Envi 120 В с подключаемым модулем

Компания Van Tuijl рекомендовала этот настенный конвекционный обогреватель, оснащенный термостатом, контролирующим температуру, и фирменной технологией Wall-Sens, отключающей питание в целях безопасности при снятии устройства. от стены, по марке. Устройство, которое, по словам Envi, обогревает помещения площадью от 130 до 150 квадратных футов, имеет толщину всего 2 дюйма и может автоматически приглушать свет в темных комнатах.

Верхний башенный конвектор: Ласко

Электрический башенный обогреватель Lasko

Этот обогреватель Lasko имеет безлопастную конструкцию по более доступной цене, чем аналогичные бренды, такие как Dyson. Ласко говорит, что он оснащен множеством функций безопасности, в том числе безопасной сенсорной поверхностью и автоматическим выключателем на 8 часов. По словам бренда, благодаря тихому колебательному режиму эта градирня может равномерно распределять тепло в помещениях площадью до 300 квадратных футов.

Верхний комбинированный обогреватель: Vornado

Vornado AVh20 Vortex Heater

Вихревой нагреватель AVh20 от Vornado, бренд, который, по словам Уайзмана, имеет хорошие стандарты безопасности, имеет два режима нагрева и вариант только с вентилятором, а также регулируемый термостат, который, по словам бренда, позволяет точно контролировать температуру в вашей комнате. По словам Vornado, он может обогревать помещения площадью до 300 квадратных футов и имеет скрытый отсек для хранения шнура в нижней части обогревателя.

Топовый энергоэффективный комбинированный обогреватель: Dreo

Dreo Обогреватель для помещений

Van Tuijl рекомендовал этот конвекционный обогреватель Dreo из-за его простой в использовании сенсорной панели, мощной теплоотдачи и возможностей дистанционного управления. Эта модель имеет три режима нагрева и цифровой термостат, который колеблется от 41 градуса до 95 градусов по Фаренгейту. Он также имеет таймер, который автоматически отключается через 12 часов, а пульт дистанционного управления позволяет выключить устройство на расстоянии до 26 футов, согласно бренду.

Высококачественный комбинированный обогреватель: Dyson

Dyson Pure Hot + Cool Вентилятор HP04

Безлопастной вентилятор Dyson Pure Hot + Cold представляет собой обогреватель, вентилятор и очиститель воздуха с дистанционным управлением в одном флаконе. Вентилятор с дистанционным управлением может вращаться до 350 градусов и предлагает различные режимы, в том числе режим обратного потока воздуха, который отводит воздух через заднюю часть обогревателя, продолжая свое очищающее действие без сквозняка, согласно бренду. По словам Дайсона, он также включает ночной режим, в котором используется затемненный дисплей. Уайзман отметил, что этот обогреватель «значительно тише», чем многие другие модели, и может регулировать качество воздуха в помещении: с помощью фильтра типа HEPA этот вариант Dyson может захватывать 99,97 процента частиц размером 0,3 микрона, говорится в сообщении бренда. Устройство также может подключаться к Wi-Fi, поэтому вы можете удаленно управлять своей машиной и планировать время включения очистителя воздуха с помощью приложения Dyson Link.

Верхний керамический комбинированный обогреватель: Lasko

Осциллирующий керамический обогреватель Lasko

Самый доступный вариант в этом списке, портативный осциллирующий керамический обогреватель Lasko может стать достойным вариантом, если у вас ограниченный бюджет. Ласко говорит, что этот обогреватель может обогревать помещения площадью до 300 квадратных футов и предлагает два уровня нагрева — низкий и высокий — наряду с настройкой вентилятора холодного воздуха. Вы также можете использовать ручку термостата, чтобы включить устройство и автоматически отключить его при достижении определенной температуры (хотя на самой ручке не указаны фактические цифры), в зависимости от бренда.

Что такое обогреватель и нужен ли он вам?

Обогреватели — это переносные устройства, предназначенные для обогрева отдельных комнат, а не целых домов, — пояснил Ван Туйл. По его словам, если у вас есть центральное отопление, и в некоторых местах вашего дома становится холодно, или вы просто хотите, чтобы поток теплого воздуха в данной области был отличным вариантом. Вместо того, чтобы платить за обогрев всего дома и поддерживать его в тепле, обогреватели действуют как дополнение к вашей основной системе HVAC, повышая температуру только в данной области. Карсон отметил, что если у вас ограниченный бюджет, электрический обогреватель, скорее всего, «даст вам дополнительное тепло, в котором вы нуждаетесь, без больших затрат».

Ван Тейл также заметил, что сквозняк в доме может снизить эффективность обогревателей. «Если во внешних дверях есть нижние щели, следует установить дверной доводчик, [и] окна часто имеют небольшие щели в верхней части, которые можно закрыть герметиком», — сказал он. Карсон утверждал, что обогреватели помещений — это преимущественно краткосрочное решение для конкретной области. «Они не предназначены для замены надежной системы отопления — если вы обнаружите, что используете обогреватели для маскировки неравномерного нагрева в вашем доме, пригласите профессионала, чтобы решить корень проблемы», — посоветовала она.

Другие преимущества обогревателей

Помимо обогрева помещения, обогреватели имеют ряд других потенциальных преимуществ.

Обогреватели помещений работают быстро: Обогревателям требуется меньше времени для распределения тепла и тепла в помещении по сравнению с системой HVAC, объяснил Уайзман. «Центральному отоплению часто требуется некоторое время, чтобы достичь заданной температуры», — сказал он. «Это удобный способ быстро повысить температуру в помещении и добавить тепла в любое необходимое пространство».

Обогреватели помещений последовательны: Некоторые обогреватели предлагают простую настройку высокой или низкой температуры; другие позволяют установить определенную температуру от 60 до 80 градусов. В любом случае, как только вы найдете идеальный уровень тепла, обогреватели будут поддерживать этот уровень в помещении столько времени, сколько вы захотите.

Типы обогревателей

Переносные обогреватели различных форм и размеров могут работать практически в любом помещении, сказал Карсон. Согласно эмпирическому правилу, согласно данным компании Sylvane, занимающейся качеством воздуха в помещении, вам требуется примерно 10 Вт тепловой мощности на каждый квадратный фут площади пола в помещении. Это означает, что обогреватель мощностью 1500 Вт может быть основным источником тепла на площади до 150 квадратных футов. Есть несколько различных типов на выбор, и каждый из них предназначен для обогрева вашего помещения с помощью другого метода. Существуют три основных типа обогревателей помещений: лучистые, конвекционные и комбинированные.

Излучающие обогреватели

«Излучающие обогреватели отлично подходят для больших помещений», — сказал Карсон, потому что вместо того, чтобы обогревать всю площадь, они излучают инфракрасное излучение для обогрева того, что находится прямо перед ними (в отличие от костра). «Поэтому они очень хорошо согревают вас на больших открытых пространствах», — говорит Карсон. Одним из существенных преимуществ этих обогревателей для всех, кто работает дома, является то, что они бесшумны, портативны и просты в установке.

Конвекционные обогреватели

В то время как лучистые обогреватели обычно обогревают отдельное место или группу людей, конвекционные обогреватели нагревают воздух в помещении. По словам Уайзмана, воздух внутри конвектора нагревается и становится менее плотным, чем окружающий воздух. Когда это происходит, воздух поднимается вверх, а более холодный воздух на полу втягивается в конвектор, создавая постоянный поток. Поскольку конвекционные системы основаны на подъеме горячего воздуха и опускании холодного воздуха, они могут бесшумно рассеивать тепло без использования вентилятора.

Несмотря на то, что этим обогревателям требуется больше всего времени для обогрева помещения, они идеально подходят, если вашей целью является равномерное распределение тепла, по мнению экспертов, с которыми мы говорили. Обычные конвекционные модели включают плинтусные или напольные обогреватели (как правило, это более постоянные варианты, которыми можно управлять с помощью термостата, но существуют и портативные варианты). К ним относятся керамические конвекционные нагреватели, которые нагревают воздух над горячими керамическими пластинами с помощью вентилятора, и маслонаполненные конвекционные нагреватели, которые работают за счет использования электрического элемента для нагрева резервуара термомасла внутри прибора. Вариант конвекции, который может сэкономить место на полу, — это настенный обогреватель — некоторые модели можно подключать к настенной розетке, но большинство из них необходимо профессионально установить и закрепить внутри стены.

«Конвекционные обогреватели могут не подходить для домов с маленькими детьми, потому что они [могут] нагреваться на ощупь», — отметил Ван Туйл.

Комбинированные обогреватели

Комбинированные обогреватели используют вентилятор для относительно быстрого рассеивания тепла, но они могут быть более шумными, чем конвекционные или инфракрасные обогреватели. «Преимущество этих нагревателей в том, что они не нагреваются настолько, чтобы стать причиной возгорания или риска ожога, и нет раздражающего оранжевого свечения», — сказал Ван Тейл. Однако он добавил, что обогреватели такого типа могут «высушивать кожу» и, как правило, издают много шума.

Обогреватели помещений и безопасность

По оценкам Комиссии по безопасности потребительских товаров США, ежегодно более 25 000 пожаров в жилых помещениях связаны с использованием обогревателей, и около 6000 человек обращаются в отделение неотложной помощи с ожогами, связанными с контактом с горячими поверхностями. нагревателей.

Во избежание пожаров и травм многие эксперты рекомендуют искать обогреватели, проверенные независимыми лабораториями безопасности, такими как Intertek (ETL) и Underwriters Laboratories (UL). Джоэл Хок, главный технический менеджер по мелкой бытовой технике в UL, рассказал нам, что эти лаборатории тестируют обогреватели на основе общепризнанных стандартов безопасности, и добавил, что обогреватели могут быть очень безопасными, если они используются в соответствии с инструкциями.

В то время как функции, которые могут сертифицировать продукты как «достаточно безопасные», варьируются от одного обогревателя к другому, Хоук сказал, что его инженеры обычно смотрят, адекватно ли продукт реагирует на перегрев или неисправность (и если он навсегда выключается в небезопасных условиях). условиях) и имеются ли средства защиты от поражения электрическим током, такие как подходящая изоляция и термостойкие шнуры. Другим важным тестируемым атрибутом является то, что Хоук называет «травмами» — испытания UL, чтобы гарантировать, что устройство не загорится и что нет достаточно горячих поверхностей, чтобы вызвать термический ожог, или движущихся частей, которые могут привести к травмам, если они коснулся.

Несмотря на то, что независимое тестирование и встроенные функции безопасности от производителя могут означать, что обогреватель функционально безопасен, наши эксперты отметили, что здравый смысл также играет большую роль в обеспечении безопасности. CPSC рекомендует следующие советы по безопасности, чтобы свести к минимуму риск возгорания:

  • Никогда не оставляйте работающий обогреватель без присмотра или пока вы спите.
  • Держите горючие материалы, такие как бумага, одежда, кровати и занавески, на расстоянии не менее 3 футов от передней, боковых и задней сторон обогревателя.