Пожарная автоцистерна — это… Что такое пожарная автоцистерна (значение, термин, определение) — характеристика, назначение, общие технические требования — ПожВики Портала про Пожарную безопасность
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 со встроенным справочником веществ и материалов
Сервис RiskCalculator предназначен для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности», утвержденной приказом МЧС от 30. 06.09 № 382 (с изм.)
Сервис RiskCalculator — расчет пожарного риска для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании. Методика утверждена Приказом МЧС России от 10 июля 2009 года № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» с изменениями, внесенными приказом МЧС России № 649 от 14.12.2010
«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.
Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам
Описание сервиса
Описание сервиса
Описание сервиса
Описание сервиса
Для определения категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130 со встроенным справочником веществ и материалов
Для определения расчетной величины индивидуального пожарного риска для i-го сценария пожара QB,i в соответствии с «Методикой определения величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»
Для производственного объекта предназначен для оценки величины индивидуального пожарного риска R (год-1) для работника при условии его нахождения в здании.
«Пожарная проверка ОНЛАЙН» представляет дополнительный функционал, упрощающий работу с чек-листами. Используя сервис, вы можете провести самопроверку быстро, легко и максимально корректно.
Сервис поиска исполнителя в области пожарной безопасности с лицензией МЧС по регионам
Выбор системы противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации АУПС, автоматической установки пожаротушения АУПТ) для зданий
Выбор системы противопожарной защиты (системы пожарной сигнализации СПС, автоматической установки пожаротушения АУП) для сооружений
Определение требуемого типа системы оповещения и управления эвакуацией
Выбор системы противопожарной защиты (СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (СПС), АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ (АУП)) для оборудования
Определение необходимого уровня звука системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
АЦ-5,0-50/7 (Автоцистерна пожарная)
Новости
17 Сентября 2016 год
Представлен новый автомобиль пожарный насосно-рукавный.
Новая разработка ООО «ЧИБИС» — автомобиль пожарный насосно-рукавный АНР-150/3 (ML210E28W) модель 012Г-ЧС.
23 Марта 2015 год
Международный форум «ЭКОЛОГИЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА»
В середине марта 2015 года, наша компания представила на Междунородном форуме «ЭКОЛОГИЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА» целый ряд специальных автомобилей применяемых для вывоза мусора и дезинфекции мусорных контейнеров.
10 Марта 2015 год
АКЦИЯ НА ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ!!!
ВНИМАНИЕ! ПРОВОДИТСЯ АКЦИЯ НА ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ 2015 ГОДА ПО ЦЕНАМ 2014 ГОДА.
АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ-5,0-50/7 (AD190T33) модель 003Б-ЧС на базе шасси Iveco Trakker AD190T33
Производство ООО «ЧИБИС» г. Санкт-Петербург
Пожарная автоцистерна (АЦ) предназначена для тушения пожаров, доставки к месту вызова боевых расчетов, огнетушащих веществ (ОТВ) и пожарно-технического вооружения (ПТВ). В качестве ОТВ используется вода и пенообразователь для тушения пеной.
Пожарная автоцистерна используется как самостоятельная боевая единица с подачей воды из собственной цистерны, открытого водоема или водопроводной сети. Может использоваться также пенообразователь как из бака АЦ, так и из постороннего источника.
Технические характеристики и комплектация
Наименование
Значение
Колесная формула
4 х 2
Колесная база, мм
3 800
Габаритные размеры, мм
Длина, не более – 7 500 Высота, не более – 3 320 Ширина, не более – 2 550
Максимально разрешенная масса, не более, кг
19 000
Кабина
Модульная, сдвоенная, 6-ти местная, с герметичным соединением между 2-мя кабинами. Между основной кабиной и кабиной боевого расчета (сверху и по боковым стенкам) установлен трехсекционный спойлер из стеклопластика белого цвета. Основная кабина: 2-х местная, расположена над двигателем, опрокидывающаяся вперед, обработана антикоррозионным покрытием посредством катафореза. Механическая подвеска кабины. Сиденье водителя на пневмоподвеске регулируемое, с подогревом, с подголовником, с ремнем безопасности. Сиденье переднего пассажира регулируемое, с подголовником, с ремнем безопасности. Внешний солнцезащитный козырек. Электростеклопоъемники. Электрорегулируемые и обогреваемые зеркала заднего вида. Стальной бампер. Противотуманные фары. Фароомыватели. Автономный отопитель кабины и мотоотсека. Кабина боевого расчета: 4-х местная, стационарная, изготовлена из нержавеющей стали (каркас) и алюминия (наружная обшивка). 04 пассажирских сиденья с ремнями безопасности, с откидным вверх местом для сидения, предусмотрены встроенные ниши для однобаллонных воздушных дыхательных аппаратов модели DRAGER, либо аналог, с использованием одного 7-ми литрового металлокомпозитного баллона. Двери кабины боевого расчета открываются и закрываются с помощью пневмоэлектрического механизма прислонно-сдвижного типа. Подножки кабины (левая и правая) поднимаются и опускаются с помощью пневматического механизма (одновременно с открытием и закрытием дверей). Размеры дверного проема не менее 750х2000 мм. Внутренняя высота кабины не менее 1800 мм. В кабине боевого расчета установлены универсальные крепления резервных баллонов в количестве 5 шт., а так же автономный дизельный отопитель сухого типа мощностью не менее 2 кВт. В передней стенке кабины предусмотрен люк для проведения обслуживания фильтра картерных газов двигателя. Облицовка внутри кабины: нижней части боковых стенок – рифленый алюминий; потолка — ткань. В потолке кабины установлен люк.
Двигатель
Марка IVECO CURSOR 8 — F2BE Тип рядный 6-цилиндровый дизель Охлаждение жидкостное Макс. мощность двигателя при 1900 об/мин 330 л.с. (243 кВт) Макс.крут.мом. в диап. 900-1470 об/мин 1900 Нм Рабочий объем двигателя 7790 см3 Экологический стандарт по выхлопу ЕСEURO 5 Синтетическое масло 5W30 Ограничитель оборотов двигателя 2400 об/мин, скорости – 90 км/ч.
Коробка передач
ZF16S 1620 TD, с ручным переключением передач, синхронизированная, количество передач 16+2.
Сцепление
Однодисковое сухое, диаметр диска 17”, с усилителем привода управления
Рулевое управление
Рулевой механизм ZF с гидравлическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по углу наклона и вылету.
Оси
Передняя – поворотная. Задняя – ведущая. Блокировка межколесного дифференциала заднего моста. Передаточное отношение главной пары: 4. 23.
Подвеска
Передняя – многолистовые рессоры 8 т и телескопические амортизаторы гидравлического типа. Усиленный стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста. Задняя – параболические рессоры 13 т. Усиленный стабилизатор поперечной устойчивости заднего моста.
Колеса
Шины импортного производства 315/80R22.5. Двухскатная ошиновка задней оси. Стальные диски. Запасное колесо с ДЗК на заднем свесе.
Тормозная и пневмосистема
Двухконтурная пневматическая. ABS + EBL (REAR). Декомпрессионный моторный тормоз Iveco Turbo Brake. Электронная система контроля тормозного усилия тягач+полуприцеп (EBL). Тормозные механизмы: дисковые. Воздушный компрессор 352 см³ (1 цилиндровый). Стальные ресиверы. Осушитель воздуха пневмосистемы с подогревом. Звуковая сигнализация низкого давления в пневмосистеме. Стояночный (ручной) тормоз. Предохранительный клапан ручного тормоза.
Электросистема
Напряжение 24В. Аккумуляторная батарея: 2 x 12В (220 А/ч). Генератор: 28 В/90 А. Стартер: 5.5 кВт. Mexанический (ручной) отключатель массы. Розетка для подзарядки аккумуляторной батареи.
Топливный бак
Алюминиевый, емкостью 300 л, топливозаборник с электроподогревом.
Бак для жидкости AdBlue
Емкостью 40 л, с подогревом.
Оборудование, поставляемое в составе шасси автомобиля
— Круиз-контроль; — Тахограф; — Счетчик моточасов; — Топливный фильтр грубой очистки с подогревом; — Система горизонтального выпуска отработанных газов; — Воздушный фильтр в металлическом корпусе; — Огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, домкрат, шланг для подкачки шин, 2 противооткатных упора.
Пожарная надстройка
Сборный каркас отсеков для оборудования, насосного отсека изготовлен из нержавеющей стали и обшит алюминиевыми листами по клеевой технологии, с использованием шторных дверей по всему доступному периметру. Механизм открывания шторных дверей барабанного типа, обеспечивает любую степень открывания дверей. Корма и борта надстройки оборудованы дополнительными габаритными огнями и светоотражающими элементами для обозначения габаритов автомобиля. Датчики открытых дверей отсеков запитаны на отдельные световые сигнализаторы и внутреннее освещение отсеков. Полки отсеков изготовлены из алюминиевых листов. Для удобства работы надстройка оборудована откидными ступеньками по бортам автомобиля. В боковых стенках насосного отсека расположены складные лестницы для подъема на крышу автомобиля. Вся площадь поверхности крыши пожарной надстройки покрыта антискользящим покрытием. В надстройке предусмотрены семь отсеков со шторными дверями различной конфигурации. Три из них расположены в задней стенке насосного отсека и предназначены для работы с насосом и укладки ПТВ, предназначенного для работы с насосом и сторонним водоисточноком. Вся заправочная и напорная арматура изготовлена с использованием полугаек типа «БОГДАНОВ». В насосном отсеке установлен автономный дизельный отопитель мощностью не менее 4 кВт.
Водобак
Емкостью 5000 л., изготовлен из нержавеющей стали параллелепипедной формы, расположение среднее. Оборудован поперечными и продольными волнорезами, люком для внутреннего осмотра диаметром 500 мм. переливной трубой в сочетании с устройством защиты от превышения и понижения давления, двумя заправочными магистралями с обратным клапаном (с задней стороны автомобиля), сливным устройством с ручным шаровым клапаном, электрическим индикатором уровня воды на панели управления насосом. Схема крепления емкости – трех точечная, с передним шарниром. Задняя часть надрамника емкости закреплена на 8-ми металлических демпфирующих опорах.
Пенобак
Емкостью 300 литров, изготовлен из нержавеющей стали параллелепипедной формы, расположен в насосном отсеке. Оборудован электрическими индикаторами уровня пенообразователя, расположенными на панели управления насосом. Емкость подходит для использования со всеми типами пенообразователей. Емкость разделена перегородкой на два независимых бака по 240 и 60 литров для использования 6% и 1% концентратов соответственно.
Пожарный насос с интегрированной системой подачи компрессионной пены CAFS-80
Модель – GODIVA WTA-3000 с интегрированной системой подачи компрессионной пены CAFS-80. Привод насоса через дополнительную трансмиссию от шасси автомобиля. Тип – центробежного типа, комбинированный, для нормального и высокого давления. Изготовлен из алюминия, с валом из нержавеющей стали. Установлен в корме автомобиля. Максимальная производительность ступени нормального давления 3400 л/мин при 16 бар, ступени высокого давления 770 л/мин при 54 бар. Патрубки: — 4 напорных патрубка нормального давления DN-77 мм с клапанами и заглушками; — 2 напорных патрубка высокого давления с клапанами; — 1 всасывающее отверстие DN-125 мм; — 1 напорный патрубок DN-77 мм. для подключения лафетного ствола с краном для заполнения емкости от насоса; — 2 клапана дренажной системы. Система предварительного заполнения: Объемно-поршневого типа, с системой автоматического отключения, позволяющей всасывать воду с высоты до 7,5 метров. Насос оборудован одной катушкой высокого давления с электрической и ручной системой смотки, длина шланга 60 м, со стволом-распылителем (производительностью 2 л/с), Ручной ствол на катушке с возможностью подачи компактной и распыленной струи, а также воздушно-механической пены низкой кратности. Панель управления: Состоит из: манометров рабочего давления ступеней нормального и рабочего давления, мановакууметра всасывающей полости насоса, индикатораов уровня воды и пенообразователя, кнопок управления оборотами двигателя и вакуумной системы. CAFS (Compressor Air Foam System) — система подачи пены за счет сжатого воздуха. Пена формируется за счет давления сжатого воздуха внутри труб, расположенных внутри транспортного средства, а затем осуществляется подача через рукавные линии к ручным стволам. Система предназначена для формирования пены низкой и средней кратности (5-15) и подаче в напорный рукав за счет комплексного давления воды и воздуха. Рабочее давление 4-10 бар. Диапазон регулировки соотношения воздуха к водопенной смеси от 1:4 («Влажная пена») до 1:20 («Сухая пена») с возможностью регулировки любого соотношения в данном диапазоне. Система состоит из компрессора роторно-винтового типа, электрического насоса пенообразователя шестеренчатого типа и комплексного смесителя с обратным клапаном, регулятором соотношения подаваемого воздуха и водопенной смеси и измерителем расхода воды. Все оборудование установлено в одном моноблоке с пожарным насосом. Тип пеносмешения – инжекторный (впрыск). Производительность системы по пене низкой кратности 3000 л/мин, производительность пенного насоса – 12 л/мин, производительность компрессора по воздуху – 2500 л/мин.
Автоматическая система дозирования пенообразователя в линию высокого давления «TRITON HP»
Инжекторный (под давлением) впрыск пенообразователя непосредственно в напорный коллектор высокого давления после пожарного насоса с регулировкой процентного соотношения смешения в пределах от 0,1 до 1% с погрешностью дозирования 0,5%. Преимущества: — точность смешения; — пожарный насос работает исключительно на воде; — возможность одновременной работы с пенным стволом высокого давления и водяными стволами на ступенях нормального давления и линии CAFS; — автоматическая промывка системы после использования. Производительность по пенному концентрату — 2 л/мин. Рабочее давление 40 бар.
Лафетный ствол
Производительностью 3800 л/мин. Способность вращения на 360 градусов, в вертикальной плоскости от -15 до +70 градусов. Ствол оборудован устройством для ручной фиксации во всех положениях. Стол приспособлен для подачи воды и пены. Система управления – электрическая с пульта управления в кабине и дистанционного без проводного пульта. Изготовлен из легкого сплава не подверженного коррозии.
Звуковая и световая сигнализация
Светозвуковая передняя балка маяков синего цвета (светодиодная), управление с пульта управления СГУ. Установлена впереди на крыше основной кабины автомобиля. Синий проблесковый маяк синего цвета (светодиодный) вмонтирован в заднюю стенку автомобиля над насосным отсеком.
Окраска автомобиля
Соответствует цветографическим схемам по ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования». Основной цвет покрытия – красный, контрастирующих полос и дверей кабины – белый. Покраска автомобиля произведена лакокрасочными материалами, обеспечивающими защиту кузова от коррозии.
Комплектация ПТВ и инструментом
№
Наименование
Количество
Примечание
1.
ДАСВ со спасательным устройством
5 шт.
поставляется заказчиком
2.
Резервные баллоны для ДАСВ
5 шт.
поставляется заказчиком
3.
Диэлектрический комплект
1 комплект
4.
Костюм теплоотражательный
2 комплекта
поставляется заказчиком
5.
Очки защитные
2 шт.
6.
Покрывало спасательное (изотермическое)
4 шт.
7.
Сапоги резиновые
5 комплектов
поставляется заказчиком
8.
Самоспасатель изолирующий
2 шт.
поставляется заказчиком
9.
Стационарная радиостанция
1 шт.
поставляется заказчиком
10.
Переносная радиостанция
2 шт.
поставляется заказчиком
11.
Водосборник ВС 125
1 шт.
12.
Генератор ПУРГА-5
2 шт.
13.
Генератор огнетушащего аэрозоля
3 шт.
14.
Гидроэлеватор Г-600
1 шт.
15.
Головки соединительные ГП 70×50
3 шт.
16.
Головки соединительные ГП 80×50
3 шт.
17.
Головки соединительные ГП 80×70
3 шт.
18.
Задержка рукавная
4 шт.
19.
Зажим 80
4 шт.
20.
Ключ 80
2 шт.
21.
Ключ 150
2 шт.
22.
Колонка КП
1 шт.
23.
Инструмент колонщика
1 комплект
24.
Крюк для открывания крышки гидранта
1 шт.
25.
Мостик рукавный
2 шт.
26.
Огнетушитель ОП-4
1 шт.
27.
Огнетушитель ОП-8
2 шт.
28.
Огнетушитель ОУ-3
1 шт.
29.
Разветвление РТ 70
1 шт.
30.
Разветвление РТ 80
1 шт.
31.
Рукав напорный с соединительной арматурой DN 51, 20 м
6 шт.
32.
Рукав напорный с соединительной арматурой DN 77, 4 м
2 шт.
33.
Рукав напорный с соединительной арматурой DN 77, 20 м
10 шт.
34.
Рукав КЩ- 1-32-3 длиной 20 м
1 шт.
35.
Рукав всасывающий В-1-125 длиной 4 м
2 шт.
36.
Рукав напорно-всасывающий В-2-75-10 длиной 4 м
2 шт.
37.
Сетка СВ 125 с канатом капроновым диаметром 1 1 мм длиной 12м
1 шт.
38.
Ствол ручной комбинированный низкого давления с регулируемым расходом 115*230* 360*475 л/мин
4 шт.
39.
Ствол ручной комбинированный низкого давления с регулируемым расходом 360*475*550*750 л/мин
2 шт.
40.
Ствол лафетный переносной, производительностью 3000 л/мин при 8 бар.
1 шт.
41.
Веревка спасательная ВПС-30
1 шт.
42.
Веревка спасательная ВПС-50
1 шт.
43.
Канатно-спусковое устройство пожарное
1 шт.
поставляется заказчиком
44.
Багор цельнометаллический БПМ
1 шт.
45.
Кувалда кузнечная массой 5 кг
1 шт.
46.
Лом легкий ЛПЛ
1 шт.
47.
Лом тяжелый ЛПТ
1 шт.
48.
Лом с шаровой головкой
1 шт.
49.
Лом универсальный ЛПУ
1 шт.
50.
Лопата штыковая
1 шт.
51.
Лестница трех коленная ЛК-3
1 шт.
52.
Лестница штурмовая
1 шт.
53.
Лестница палка
1 шт.
54.
Бензопила SHTIL
1 шт.
поставляется заказчиком
55.
Бензорез PARTNER 740
1 шт.
поставляется заказчиком
56.
Носилки мягкие
1 шт.
поставляется заказчиком
57.
Топор пожарный тяжелый
2 шт.
58.
Домкрат ручной гидравлический автомобильный
1 шт.
59.
Фонарь электрический с зарядным устройством
4 шт.
60.
Мачта осветительная телескопическая с двумя прожекторами по 1 кВт.
1 шт.
61.
Бензогенератор 4 кВт.
1 шт.
62.
Аварийно-спасательный инструмент LANCIER: — Мотостанция на 2 (два) подключения; — Разжим универсальный; — Набор из тяговых насадок и цепей к разжиму универсальному; — Кусачки; — Шланг длиной 20 м.
1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт.
63.
Медицинская аптечка для оснащения транспортных средств
1 шт.
64.
Буксирный трос
1 шт.
65.
Знак аварийной остановки
1 шт.
66.
Инструмент и принадлежности согласно ведомости изготовителя шасси
1 шт.
67.
Канистра для воды емкостью 5 л
1 шт.
68.
Канистра для топлива емкостью 20 л
1 шт.
69.
Колодка противооткатная
2 шт.
Танкер | Определение, корабль, типы и факты
Связанные темы:
супертанкер нефтяной танкер гидроцикл
См. все связанные материалы →
20 апреля 2023 г., 9:15 по восточноевропейскому времени (AP)
Голландская спасательная команда приступила к откачке нефти из ржавого йеменского танкера
Голландская спасательная компания достигла соглашения с ООН о перекачке нефти с ржавого танкера у берегов разоренного войной Йемена
танкер , судно, предназначенное для перевозки жидких грузов наливом в пределах своих грузовых помещений без использования бочек или других контейнеров. Большинство танкеров перевозят либо сырую нефть с нефтяных месторождений на нефтеперерабатывающие заводы, либо нефтепродукты, такие как бензин, дизельное топливо, мазут, или нефтехимическое сырье с нефтеперерабатывающих заводов в распределительные центры. Некоторые танкеры со специальными пищевыми трюмами, насосами и другим погрузочно-разгрузочным оборудованием могут перевозить патоку, пищевое масло и даже вино наливом. Специализированные суда для перевозки сжиженного природного газа и фруктовых соков часто называют танкерами, хотя на этих судах груз фактически перевозится в больших рефрижераторных контейнерах, помещающихся в трюм.
Танкеры для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов различаются по размеру: от небольших каботажных судов длиной около 60 метров (200 футов) и дедвейтом от 1 500 до 2 000 тонн (дедвейт) до огромных судов, длина которых превышает 400 метров ( 1300 футов), несут до 550 000 тонн дедвейта и являются самыми большими кораблями на плаву. (Дедвейт — это общий вес груза плюс такие необходимые запасы, как топливо, смазочное масло, экипаж и средства жизнеобеспечения экипажа. ) Между этими двумя крайностями находятся различные классы размеров, хотя точные характеристики для каждого класса различаются в зависимости от источника. Общие обозначения танкеров в порядке убывания размера: 9.0009
More From Britannica
Корабль: Танкеры
Сверхбольшие танкеры для сырой нефти (ULCC). Самые большие корабли имеют длину около 415 метров (1350 футов) и вместимость от 320 000 до более 550 000 тонн дедвейта. Они несут от двух миллионов до более чем трех миллионов баррелей сырой нефти.
Очень большие танкеры для сырой нефти (VLCC). Эти суда длиной около 330 метров (1100 футов) имеют грузоподъемность от 200 000 до 320 000 тонн дедвейта. Они несут в районе двух миллионов баррелей.
Suezмакс. Самые большие суда, которые могут пройти через Суэцкий канал, имеют длину около 275 метров (900 футов) и дедвейт от 120 000 до 200 000 тонн. Они несут от 800 000 до более чем 1 000 000 баррелей.
Афрамакс. Максимальный размер судна для использования метода оценки средней фрахтовой ставки для расчета ставок судоходства. Эти танкеры имеют длину около 240 метров (790 футов) и грузоподъемность от 80 000 до 120 000 тонн дедвейта. Они несут примерно от 500 000 до 800 000 баррелей.
Панамакс. Максимальный размер, который может пройти через Панамский канал, эти танкеры имеют длину от 200 до 250 метров (от 650 до 820 футов) и грузоподъемность от 50 000 до 80 000 тонн дедвейта. Они несут от 350 000 до 500 000 баррелей.
Классы Handymax, Handysize, Coastal и другие. Эти суда имеют дедвейт менее 50 000 тонн и длину примерно до 200 метров (650 футов).
Танкеры дедвейтом 100 000 тонн и менее могут перевозить сырую нефть («грязные») или продукты («чистые»). Танкеры типа «Афрамакс» часто называют «рабочими лошадками» мирового танкерного флота, поскольку они перевозят большое количество нефти из многих регионов добычи и могут использовать большинство портовых сооружений. Самые большие танкеры (ULCC и VLCC, а также некоторые из перевозчиков Suezmax) обычно называют «супертанкерами». Это всегда перевозчики сырой нефти, обычно курсирующие между крупными районами добычи, такими как Персидский залив, и основными рынками в Азии, Европе или Северной Америке. Танкеры Suezmax могут добраться до места назначения в Атлантике через Суэцкий канал, тогда как ULCC и все, кроме самых легких, VLCC должны обогнуть мыс Доброй Надежды.
Опыт работы с супертанкерами показал, что прямые затраты на транспортировку нефти снижаются по мере увеличения размера танкера, по-видимому, без ограничений. Однако важным препятствием для строительства самых крупных судов является отсутствие для них подходящих береговых сооружений. По этой причине было построено лишь несколько ULCC.
Начиная с 1960-х годов большие опасения по поводу загрязнения были вызваны серией катастрофических аварий с участием супертанкеров, в том числе посадкой на мель в 1967 году 9-го0057 Torrey Canyon у побережья Корнуолла, Англия, крушение в 1978 году судна Amoco Cadiz у побережья Британии, Франция, и посадка на мель в 1989 году судна Exxon Valdez у побережья Аляски, США. Разливы нефти с этих судов вызвали большой ущерб и вызвали политическую реакцию. привели к строгим правилам строительства и эксплуатации нефтяных танкеров. В частности, в 1973 году Международная морская организация, агентство Организации Объединенных Наций, в которое входят около 170 стран, приняла Международную конвенцию по предотвращению загрязнения с судов (известную как МАРПОЛ). Ряд поправок к МАРПОЛ был направлен на создание мирового танкерного флота, в котором все суда, кроме самых маленьких, имеют двойной корпус или какой-либо подходящий эквивалент. (В корабле с двойным корпусом борта и днище состоят из двух слоев, разделенных промежутком, достаточным для уменьшения вероятности того, что инцидент, нарушающий один слой, приведет к нарушению другого.) После 1996 все новые танкеры были сданы с двойным корпусом или какой-либо альтернативой, а к 2026 году, по условиям поправок к МАРПОЛ, все танкеры, кроме самых маленьких однокорпусных, должны быть перестроены в двойную конфигурацию или списаны.
Силовая установка, штурманская палуба, кубрик экипажа и грузовые насосы танкера расположены в корме. Грузовое пространство занимает почти всю остальную длину корабля вместе с балластными или топливными цистернами. Дизельные двигатели для самых больших танкеров могут весить более 2000 тонн, высотой с трехэтажный дом и развивать мощность более 100 000 лошадиных сил.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Адамом Августином.
Танкер Определение и значение — Merriam-Webster
танк · эр
ˈtaŋ-kər
1
а
: грузовое судно, оборудованное цистернами для перевозки жидкостей наливом
б
: транспортное средство, на котором установлен бак для перевозки жидкостей
также
: грузовой самолет для перевозки топлива
2
: член экипажа военного танка
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете
Медицинские органы госпитализировали водителя танкера в Медицинский центр Бартоу.
— Гарфилд Хилтон, Орландо Сентинел , 3 апреля 2023 г.
19 декабря87, паром Dona Paz затонул после столкновения с бензовозом , в результате чего погибло более 4300 человек в результате крупнейшей в мире морской катастрофы мирного времени.
— Джим Гомес, BostonGlobe.com , 31 марта 2023 г.
Должностные лица ожидали, что не будет никакого воздействия на окружающую среду из-за локализации топлива из автоцистерны объемом 8500 галлонов .
— Камилла Файн, USA TODAY , 24 марта 2023 г.
Если быть точным, это составит более 1,4 миллиарда кубических футов метана, что эквивалентно выбросам парниковых газов при сжигании более 7200 автоцистерна автоцистерны с бензином.
—Майкл Бизекер, ajc , 20 ноября 2022 г.
Департамент окружающей среды Мэриленда сообщил в Твиттере, что грузовик-цистерна был заправлен топливом, и что на месте происшествия ведутся работы по очистке.
— Мелани Балакит, Baltimore Sun , 24 марта 2023 г.
Трейдеры везут нефть в Китай, крупнейшего в мире импортера нефти, на Эйфелевой башне размером 9.Танкеры 0057 , называемые «Очень большими перевозчиками сырой нефти», каждый из которых перевозит два миллиона баррелей нефти.
— Коста Пэрис и Джо Уоллес, WSJ , 17 марта 2023 г.
Уборка продолжается после смертельного взрыва цистерны и грузовика во Фредерике, штат Мэриленд.
— Жасмин Хилтон, Washington Post , 10 марта 2023 г.
Каждую неделю или около того к Большому ярусу подъезжает небольшой грузовик-цистерна , и рабочие подсоединяют к стене здания шланг, который с громким шипением откачивает жидкий углерод.
— Брэд Пламер, 9 лет.0057 New York Times , 10 марта 2023 г.
Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «танкер». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Первое известное использование
1900, в значении, определенном в смысле 1a
Путешественник во времени
Первое известное использование танкера было в 1900 году
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
танкер
танковый двигатель
танкер
танкерабогус
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Танкер».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/tanker. По состоянию на 20 апреля 2023 г.
Copy Citation
Kids Definition
танкер
существительное
танк · эр
ˈtaŋ-kər
: транспортное средство (корабль, грузовик или самолет), предназначенное для перевозки жидкостей
Еще от Merriam-Webster о танкере
Тезаурус: Все синонимы и антонимы к слову танкер
9 Nglish
Nglish Перевод tanker для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод tanker для говорящих на арабском языке