Содержание

что это, почему не работает и как проверить :: Autonews

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Бензонасос перекачивает топливо из бака в двигатель и поддерживает необходимое для работы всей системы давление. Как правило, он не требует регулярного обслуживания на ТО и при правильном уходе способен прослужить не одну сотню тысяч километров. Поломка топливного насоса обычно фатальна — ведь при полном выходе из строя автомобиль попросту не заведется. Разбираемся, какие бензонасосы существуют и как понять, что с ним что-то не так.

  1. Что такое
  2. Где находится
  3. Как работает

    • Механический

    • Электрический
    • ТНВД и ТННД

  4. Признаки неисправности
  5. Как продлить срок службы бензонасоса

adv.rbc.ru

Что такое бензонасос

Бензонасос или топливный насос — один из главных элементов топливной системы автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Он отмеряет необходимое количество топлива, будь то бензин или дизель, и подает его под нужным давлением к карбюратору или форсункам. По типу привода они делятся на две большие группы:

  • Механические — приводятся в движение механической энергией. Обычно работают в паре с карбюраторными двигателями или устанавливаются в качестве вспомогательных, например, на некоторых дизельных моделях.
  • Электрические — сегодня это самый распространенный вариант. Им оснащаются все современные автомобили с инжекторными ДВС. Питает работу такого насоса электромотор.

В зависимости от типа двигателя и способа подготовки зажигательной смеси бензонасос выполняет следующие функции:

  • перекачка топлива из бака к силовому агрегату;
  • нагнетание и поддержание необходимого давления в топливопроводе;
  • регулировка впрыска в зависимости от нагрузок, скорости работы ДВС.

Где находится бензонасос

В теории бензонасос может располагаться в любом месте топливопровода, но на практике распространены три позиции: на самом двигателе (например, в карбюраторных ДВС), рядом с топливным баком или внутри него (погружной).

Таким образом, искать бензонасос нужно под капотом или в задней части автомобиля. В последнем случае иногда добраться до модуля можно непосредственно из салона — специальный лючок, закрывающий устройство, спрятан под задними пассажирскими сиденьями. Реже доступ осуществляется через багажник или только после снятия бензобака.

Как работает бензонасос

Несмотря на то, что все бензонасосы выполняют одну и ту же задачу (доставляют топливо в мотор), делают они это по-разному. Например, с высоким или низким давлением, непосредственно в форсунки или в камеру карбюратора. Различаются модули и строением, особенно многообразны электрические устройства. Механические в этом плане — одни из самых простых. Вот особенности каждого из них:

Механический бензонасос карбюратора

Предназначен для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. Самый распространенный вариант — диафрагменный. Приводится в действие от кулачкового эксцентрика распредвала (иногда вала маслонасоса) и крепится сбоку двигателя. Плюсы такого механизма в простоте и надежности конструкции. При необходимости топливо в камеру можно подкачать вручную. Существенный минус механических бензонасосов в том, что они не могут создать давление, которое необходимо для инжектора современных автомобилей.

Фото: Shutterstock

Электрический бензонасос инжектора

Электрический бензонасос, в отличие от механического (который начинает прокачивать топливо при движении распредвала), включается как только водитель поворачивает ключ зажигания. В этот момент электроника, еще до начала прокручивания стартера, запускает работу насоса и в системе нагнетается нужное давление.

Большинство электробензонасосов современных авто — погружного типа, то есть устанавливается непосредственно в топливный бак. У такого решения есть свое преимущество. Находясь в смеси механизмы бензонасоса, нагревающиеся в момент работы, не только смазываются, но и охлаждаются. И не надо бояться взрыва. Несмотря на то, что электрическое устройство находится в потенциальной горючей среде, погружные насосы безопасны. Дело в том, что топливном баке попросту нет такого количество воздуха, который привел бы к воспламенению даже если возникнет искра на щетках моторчика.

Конструктивно электробензонасосы состоят из двух частей — двигателя, работающего от сети 12В, и насосного модуля. Первый, как правило, универсален, а вот строение второго отличается. Сегодня существует несколько основных типов таких устройств:

  • Мембранный. Устроен по аналогии с механическим модулем с той лишь разницей, что привод у него электрический.
  • Роторный. Бывают лопастными или роликовыми. Как следует из названия, основной элемент такой системы — ротор, в пазах которого установлены ролики или плоские лопасти. По мере вращения они захватывают топливо со стороны всасывания и, проходя выпускное отверстие, выбрасывают смесь в систему.
  • Шестеренчатый. В таком бензонасосе используются две разноразмерные шестерни. Благодаря этому в момент вращения между ними образуется камера, в которую сначала засасывается, а потом выталкивается топливо.
  • Турбинный. В таком бензонасосе перекачка топлива происходит за счет вращения крыльчатки (турбины) с большим количеством лопастей. В момент работы лопасти создают завихрения, которые всасывают топливо дальше в систему.

Дизельные топливные насосы

В дизельных автомобилях, как правило, устанавливаются сразу два топливных насоса. Первый отвечает за подкачку топлива под низким давлением (ТННД) и может быть как механическим, так и электрическим. Второй называется ТНВД, (топливный насос высокого давления), он нагнетает топливо напрямую в ДВС. Главными рабочими элементами в этом случае выступают плунжерные пары (поршень и гильза). Когда поршень двигается по гильзе над ним нагнетается высокое давление, за счет чего происходит всасывание и выталкивание топлива. В зависимости от того, как расположены и работают плунжеры, выделяют три типа насосов:

  • Рядный. Каждая насосная секция подает топливо определенный цилиндр.
  • V-образный. Плунжеры расположены в два ряда под углом от 75 до 120 градусов друг к другу.
  • Распределительный. Одна плунжерная пара равномерно распределяет топливо по всем цилиндрам.

Фото: aliexpress.ru

Почему бензонасос не работает: признаки неисправности

Несмотря на то, что бензонасос довольно износостойкий узел, его поломки все же случаются. На это влияет много факторов — качество топлива, стиль езды, например, с пустым баком и пр. В случае полного выхода из строя бензонасоса автомобиль просто не поедет, поэтому важно вовремя заметить симптомы, указывающие на то, что в топливной системе могут быть проблемы. Вот наиболее распространенные из них:

  • Трудный старт. Если топливный насос не перекачивает бензин из бака в двигатель, то возникнут проблемы с запуском мотора. Машина будет с трудом заводиться и работать из-за нехватки нужного давления и топлива в системе.
  • Шум из топливного бака. Неисправный бензонасос может издавать громкий свистящий звук. Нормальный рабочий шум для этого модуля — низкий гул. Высокие тональности указывают на наличие проблемы.
  • Двигатель глохнет, троит. На самом деле причин этой неисправности может быть много, но поломка бензонасоса — одна из них. Из-за недостаточного количества топлива обороты двигателя начинают плавать, а под капотом возникают неприятные вибрации.
  • Остановка автомобиля. Если двигатель не получает бензин от насоса, вероятность того, что он заглохнет и не заведется — почти 100%. Но, как правило, такая поломка не происходит спонтанно и ей предшествуют симптомы.
  • Повышенная температура двигателя. Если топливный насос не подает в двигатель необходимое количество топлива, силовой агрегат перегружается. Как результат, водитель увидит растущую температуру двигателя на приборной панели.
  • Нестабильная работа под нагрузкой. В случае экстремального вождения или сильного перегруза, любая неисправность в топливном насосе не замедлит о себе напомнить. Автомобиль будет плохо набирать скорость, ехать с рывками или глохнуть — хотя, эти же признаки могут говорить и о других проблемах.

Как продлить срок службы бензонасоса

Как правило, бензонасосы это довольно прочная конструкция, но и они выходят из строя. Причин для этого много — от дефектов самого модуля до некачественного топлива. Чтобы продлить срок службы бензонасоса (или хотя бы попытаться это сделать), стоит придерживаться нескольких несложных правил:

1. Не ездить с пустым баком

Частый недостаток бензина может быть особенно вреден для топливного насоса и всей системы в целом. Поскольку бензин частично отвечает за охлаждение насоса, лучше не опускаться ниже отметки четверти бака.

2. Заправляться на проверенных АЗС

Качественное топливо — еще один ключевой фактор исправной работы всей топливной системы и бензонасоса. Старайтесь выбирать проверенные АЗС, а лучше заправляться всегда в одном и том же месте.

3. Держать бензобак в чистоте

Попадание любых инородных предметов — песка, грязи, пыли и особенно воды — губительно для топливопровода. Чтобы быть уверенным, что бензобак чист от примесей и отложений, периодически можно проводить его промывку.

4. Регулярно менять фильтры

Топливные фильтры меняют согласно графику ТО. Если случился внеплановый ремонт одного из элементов топливной системы — сопутствующая замена фильтров грубой и тонкой очистки будет не лишней.

5. Следить за исправностью электрики

Поскольку большинство современных бензонасосов работают от электромотора, то нарушение контакта или повышения напряжения в сети может вывести узел из строя. Поэтому при любых подозрениях на неисправность электропроводки, лучше обратиться в сервис.

  • Тормозной суппорт: как устроен и чем важен
  • Система ABS: что это такое и как работает?
  • Климат-контроль vs кондиционер: чем отличаются, как работают, что лучше

Какие бывают бензонасосы, для чего нужны и почему ломаются?


  • Каталоги производителей

  • Онлайн каталоги

  • Форум

  • Новости

О компании

О нас и о том,как мы работаем

Покупателям

Все об оплате,
доставке и гарантии

Партнерам

Информация для
профессионалов

Информация

Есть вопросы?
Поможем с ответом!

Форум

. .. для прямого
общения

Контакты

Телефоны и адреса
наших офисов

ENGLISH VERSION

30.03.2017

Какие бывают бензонасосы, для чего нужны и почему ломаются?


Главная задача бензонасоса – это подача бензина в двигатель. Без него просто не обойтись потому, что бензобак и двигатель установлены на разных концах машины.


Разделяют механические и электрические бензонасосы. Первые используются на авто карбюраторного типа. Здесь подача топлива происходит на низком давлении. Вторые используют в системах инжекторного типа, также с поставкой топлива под воздействием давления.



Механический насос подвержен поломке по причине износа штока. После того, как шток укорачивается – топливо не попадает в карбюратор в том количестве, которое необходимо. Электрический тип бензонасоса ломается вследствие некачественного бензина. Выход из строя провоцируют разные примеси и ржавчина из бака. Забивается фильтр бензонасоса.


Важно понимать, что в исправности бензонасоса основную роль играет его давление, которое влияет на количество подачи топлива. Первые действия, предпринимаемые как автолюбителем, так и специалистом – это измерение давления. Только после этого начинаются диагностические работы. Метод, которым проводится фиксирование показателей, зависит от типа устройства. Необходимо знать, электрическое оно или механическое.



Устройство первого типа проталкивает топливо. В автомобилях, выпущенных в последние несколько лет, скорость зависит от возможностей двигателя. В устаревших моделях авто скорость была постоянной. Такой контроль совершается с помощью электронной системы, соотносящей воздушно-топливную смесь. Запуск подобного бензонасоса начинается с момента включения замка зажигания.


Поставка топлива в бензонасосах первого типа очень низкая. Такие насосы закрепляются с внешней стороны бака. Можно ставить одновременно два. Один работает в режиме небольших объемов и больших давлениях. Другой в обратном порядке, на больших объемах и низких давлениях.



Любой тип бензонасоса вы всегда можете найти в компании Вольтаж. Мы обладаем еженедельными поставками в огромном ассортименте. Качество и цена — это то, что гарантирует Вольтаж. 

Возврат к списку

Топливный насос | Двигатель | Мой автомобильный словарь

Топливный насос расположен у топливного бака и предназначен для подачи необходимого количества топлива из бака в двигатель под необходимым давлением.

Функция

Назначение автомобильного топливного насоса — подача необходимого количества топлива из бака в двигатель под необходимым давлением.

Механический топливный насос

Старые автомобили с карбюратором обычно оснащены механическим топливным насосом (мембранным насосом). Этот тип топливного насоса приводится в действие распределительным валом или распределительным валом. Он также всасывает топливо из бака и подает его в поплавковую камеру карбюратора. Давление подачи составляет примерно от 0,2 до 0,3 бар.

 Электрический топливный насос состоит из следующих компонентов:

Крышка

Содержит электрические соединения, обратный клапан (для предотвращения выхода из топливной системы) и гидравлический выход. Крышка обычно также содержит угольные щетки для работы коллекторного двигателя и помехоподавляющие элементы (катушки индуктивности и, при необходимости, конденсаторы).

Электродвигатель

Электродвигатель содержит якорь и постоянные магниты. Медный коллектор является стандартным. Углеродные коллекторы используются для специальных применений и дизельных систем.

Насосная секция

Насосная секция представляет собой объемный или проточный насос.

Можно провести широкое различие между электрическими топливными насосами проточного и объемного типа.

Strömungspumpen

Strömungspumpen sind geräuscharm, da der Druckaufbau kontinuierlich und nahezu pulsationsfrei erfolgt. Bezüglich ihres Wirkungsgrades und ihres maximalen Druckaufbaus sind sie verglichen mit Verdrängerpumpen allerdings im Nachteil und werden häufig als Vorstufe in Combination mit diesen eingesetzt.

Verdrängerpumpen

Bei hoch viskosen Medien, wie kaltem Diesel-Kraftstoff, sind Verdrängerpumpen vorteilhaft. Je nach Detailausführung und Einbausituation können die unvermeidlichen Druckpulsationen Geräusche verursachen. Für die klassische Funktion der Elektrokraftstoffpumpen in elektronischen Benzineinspritzsystemen wurde die Verdrängerpumpe von der Strömungspumpe weitgehend abgelöst. Für die Verdrängerpumpe ergibt sich mit ihrem wesentlich erweiterten Druckbedarf und Viskositätsbereich ein neues Anwendungsfeld bei der Vorförderung für Diesel-Common-Systeme. Mit Verdrängerpumpen sind Systemdrücke bis 6,5 bar erreichbar.

In den Anfängen der elektronischen Benzineinspritzung waren Elektrokraftstoffpumpen ausschließlich außerhalb des Tanks (Inline) angeordnet. Heutehingen überwiegt der Tankeinbau. Dabei ist die Elektrokraftstoffpumpe Teil eines Kraftstofffördermoduls, das weitere Elemente umfassen kann. Zu diesen Elementen gehören unter anderem der Tankfüllstandsensor oder ein Saugfilter zum Schutz der Pumpe.

Электрический топливный насос

Внедрение в современные двигатели систем впрыска топлива привело к необходимости использования электрических топливных насосов. Электрический топливный насос подает топливо к форсункам под определенным давлением. Форсунки впрыскивают топливо во впускной коллектор (распределительный впрыск) или непосредственно в камеру сгорания (прямой впрыск бензина).
При впрыске через коллектор электрический топливный насос подает топливо из бака к форсункам. При непосредственном впрыске бензина топливо также подается из бака электрическим топливным насосом, а затем сжимается насосом высокого давления до более высокого давления перед подачей к форсункам высокого давления.
Независимо от того, холодный двигатель или теплый, электрический топливный насос (ЭТН) выполняет следующую задачу: Подавать в двигатель достаточное количество топлива под давлением, необходимым для впрыска.

Безопасность

Неправильная работа электрического топливного насоса может отрицательно сказаться на безопасности и комфорте. Если подается недостаточное количество топлива, это может привести к ухудшению работы двигателя, например, пропускам зажигания и рывкам.

Амортизация

Дорогостоящий ремонт обычно требуется, если электрический топливный насос выходит из строя или работает неоптимально. Таким образом, полностью функциональный электрический топливный насос помогает сохранить ценность автомобиля в целом.

Защита окружающей среды

Одним из основных преимуществ электрического топливного насоса является более низкий расход топлива, поскольку он не имеет ни механического привода, ни сопротивления, связанного с ним. Отделение топливного насоса от механической системы двигателя также позволяет гораздо более эффективно управлять подачей топлива. Предварительная подача может быть реализована, например, для быстрого запуска двигателя. Это особенно важно для систем стоп-старт.

Производитель

Что происходит, когда выходит из строя топливный насос?

Техническое обслуживание 29 апреля 2022 г.

Топливный насос в вашем автомобиле делает именно то, о чем вы думаете, — он перекачивает топливо из бензобака в двигатель, приводящий в движение ваш автомобиль. (Есть еще несколько промежуточных шагов, но мы доберемся до них.)

Учитывая решающую роль топливного насоса в движении автомобиля, вам следует знать об этой детали автомобиля больше. Мы проходим через предупреждающие признаки неисправного топливного насоса и что происходит, когда ваш топливный насос выходит из строя.

Что делает топливный насос?

Современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания оснащены электрическим топливным насосом. У большинства автомобилей внутрибензобаковый насос установлен внутри топливного бака, хотя у некоторых есть встроенный насос, расположенный между бензобаком и двигателем.

Поняв основной процесс топливного насоса, вы лучше поймете, что происходит, когда топливный насос выходит из строя, и как распознать, когда это происходит.

  1. Топливо в вашем баке поднимается по линии, идущей к двигателю. Если ваш топливный насос электрический, он приводится в действие небольшим двигателем, который всасывает топливо, находящееся в вашем бензобаке, по топливопроводу. В старых автомобилях с механическими топливными насосами насос движется при вращении распределительного вала, и топливо всасывается по магистрали.
  2. Топливо проходит по топливопроводу к карбюратору или цилиндру. В зависимости от состава вашего двигателя топливопровод будет идти прямо к цилиндру или будет иметь пит-стоп в другом месте.
  3. Воздух впрыскивается в топливо для создания смеси.
    • В карбюраторных двигателях топливо впрыскивается с воздухом и образует смесь в карбюраторе. Затем смесь направляется к цилиндру.
    • В инжекторном двигателе топливо и воздух не смешиваются, пока не достигнут цилиндра. (Большинство современных автомобилей имеют систему впрыска топлива.)
  4. Топливо сгорает, создавая энергию. Внутри вашего цилиндра воспламененная топливно-воздушная смесь сжимается поршнем. Когда поршень движется и топливная смесь становится более сжатой, свеча зажигания дает искру для воспламенения смеси, и поршень срабатывает.
  5. Высвобожденная энергия теперь приводит в действие коленчатый вал.  Вы официально в пути. Это топливо успешно продвинуло ваш автомобиль дальше по дороге и выбрасывается в виде выхлопных газов по истечении срока службы.

Этот пятиэтапный процесс состоит из десятков более мелких промежуточных шагов, но все начинается с топливного насоса. Если топливо, которое вы залили в бак, не может попасть в двигатель для смешивания с воздухом, шаги со второго по пятый не выполняются, и вы не продвигаетесь вперед.

Что происходит, когда выходит из строя топливный насос?

Неисправный/неисправный топливный насос вызовет серьезные проблемы с производительностью и управляемостью вашего автомобиля. Если у вас неправильное соотношение топлива и воздуха и в цилиндры не поступает достаточно топлива, значит, поршни не работают, и ваш двигатель с трудом продвигает автомобиль вперед. Мы говорим не только о меньшем расходе бензина или неэффективности. Если ваш топливный насос достаточно плох, ваша машина не заведется!

Сколько работает топливный насос? Из-за важной роли, которую они играют, топливные насосы должны быть прочными и выдерживать почти весь срок службы вашего автомобиля. Обычно вам не нужно заменять топливный насос, пока вы не проедете на своем автомобиле не менее 100 000 миль, а топливные насосы, как известно, служат более 200 000 миль!

Предупреждающие признаки неисправности топливного насоса

Если в вашем автомобиле наблюдаются какие-либо из этих признаков неисправности топливного насоса, принесите его на техосмотр!

  1. Машина не заводится.
    Если автомобиль с трудом заводится или вообще не заводится, возможно, ваш топливный насос поврежден или забит. Если при повороте ключа машина по-прежнему заводится, но не заводится, возможно, топливо не поступает в двигатель. Или, если автомобиль заводится, но для его проворачивания требуется большее количество оборотов, чем среднее число оборотов, тогда также может быть виноват топливный насос.
  2. Автомобиль глохнет во время движения.
    Если ваша машина заглохнет во время вождения, это плохой знак. Если ваш двигатель глохнет или глохнет в середине движения, скорее всего, проблема в топливном насосе. Низкое давление, вызванное неисправным топливным насосом, означает, что ваш двигатель не получает топливно-воздушной смеси, необходимой для инициирования сгорания и питания автомобиля. Это может быть особенно заметно, когда ваш автомобиль ускоряется или испытывает нагрузку (например, при буксировке тяжелого груза или движении в гору).
  3. Во время движения двигатель глохнет.
    Другим распространенным признаком неисправного топливного насоса является помпаж двигателя. Это происходит из-за того, что в двигатель поступает слишком много топлива. Когда это произойдет, вы заметите, что ваш двигатель начинает резко увеличиваться — автомобиль будет постоянно набирать скорость, а затем снижать скорость, даже если вы не коснулись педали газа или тормоза.
  4. Вы слышите нытье на заднем сиденье.
    Нет, не дети — ваш топливный бак. Если ваш топливный бак издает негромкий скулящий или жужжащий звук, это плохой знак. Ваш топливный насос издает низкий, едва заметный гудящий звук при нормальной работе. Если шаг значительно увеличится, вы захотите, чтобы его посмотрел один из наших опытных механиков в Virginia Tire & Auto.
  5. Вы заметили снижение расхода топлива. Еще одним признаком неисправного топливного насоса является низкая эффективность использования топлива. Поврежденные или изношенные компоненты топливного насоса могут пропускать лишнее топливо в двигатель, которое уходит впустую.

Иногда симптомы неисправного топливного насоса могут быть вызваны другими проблемами, такими как плохое топливо, поврежденные топливопроводы или забитый топливный фильтр. В любом случае вам потребуется всесторонний осмотр и диагностика квалифицированным специалистом, чтобы добраться до сути проблемы.

Есть несколько советов по обслуживанию, которым вы можете следовать, чтобы продлить срок службы топливного насоса:

  • Всегда держите бензобак заполненным не менее чем на четверть пути. Бензин работает как охлаждающая жидкость для топливных насосов в баке. Если вы постоянно работаете почти на пустом месте, топливный насос должен выдерживать больше тепла, что сокращает срок его службы. Низкий уровень топлива также требует, чтобы насос работал больше, чтобы перекачивать топливо.
  • Регулярно проводите техническое обслуживание топливной системы. Убедитесь, что ваша топливная система и топливные фильтры регулярно проверяются и при необходимости заменяются. Запланировав регулярное техническое обслуживание, вы сможете избежать потенциальных проблем.

Прочтите: Что такое служба подачи топлива? 7 признаков того, что вашему автомобилю требуется очистка топлива

Сердце вашего автомобиля

Ваш топливный насос служит сердцем вашего автомобиля, перекачивая топливо в те его части, которые нуждаются в нем для выполнения своей работы.