Промывка двигателя димексидом – польза или вред? | Автотех

Промывка димексидом — один из народных способов очистки двигателя от твёрдых отложений. В Сети можно найти множество положительных и отрицательных отзывов о технологии, которая известна уже несколько десятилетий. Рассмотрим принцип действия вещества и его влияние на узлы двигателя внутреннего сгорания более подробно.

Диметилсульфоксид (димексид) — недорогое противовоспалительное средство с ярким неприятным запахом, которое получило широкое распространение в медицине. Отличительной особенностью этого вещества являются отличные проникающие свойства. Зачастую димексид используется в качестве доставщика лекарственных препаратов до тканей. Автолюбители смогли найти применение средству в двигателе, а технология получила широкое распространение.

За счёт проникающих свойств димексида удалось получить эффект раскоксовки колец ДВС, очистки поршневой группы и кривошатунного механизма от твёрдых отложений. Эксперименты показали, что при нагреве средство показывает результат лучше специальных промывочных жидкостей. Замоченные в димексиде маслосъёмные кольца быстро очищаются даже при отсутствии движения. В работающем двигателе этот процесс проходит ещё лучше.

Замоченное в чистом димексиде кольцо

Не все автомобилисты, попробовавшие промыть двигатель димексидом, остались довольны результатом. С серьёзными проблемами столкнулись владельцы машин с окрашенным изнутри поддоном картера. Димексид не только удаляет твёрдые отложения, но и выступает в качестве растворителя краски. Отслоившееся покрытие попадало в масляную систему, забивало каналы и влекло за собой полный выход ДВС из строя. Заливать димексид в двигатель с окрашенным поддоном картера запрещено.

Эксперименты с раскоксовкой колец смесью моторного масла и димексида также показали неоднозначные результаты. Обособленное использование средства даёт хороший эффект. При смешивании димексида и масла в полученном продукте образуются мешочки в виде желе. Растворённые отложения соединяются с димексидом, но не смешиваются с моторным маслом, они могут осесть на сальниках, в фильтре и других узлах двигателя.

Работа димексида, смешанного с моторным маслом

Не стоит забывать, что диметилсульфоксид кристаллизуется уже при температуре +19°C. Замачивать в нём двигатель на ночь нельзя. Все работы следует производить на запущенном двигателе, выключая его только для слива смеси масла с димексидом и замены фильтра. Не менее важно подобрать правильное количество вещества, чтобы промывка не стала причиной недостатка смазки в силовом агрегате.

Я могу порекомендовать использование димексида только на сильно изношенных двигателях, которые планируется заменить. Иногда средство позволяет продлить срок службы мотора, так как эффект раскоксовки действительно присутствует. После использования димексида нужно 2-3 раза промыть двигатель специальным маслом, заменить фильтр, снять и промыть поддон картера. На двигателях, которые ещё могут послужить, я бы не стал прибегать к таким экспериментам.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Чем опасна чистка двигателя димексидом и отзывы о процедуре

Отложения внутри мотора играют злокачественную роль. Уменьшая проходное сечение каналов маслосистемы, они не дают новому моторному маслу в полную силу реализовывать свои качества. Отдельного внимания заслуживает камера сгорания. В результате неполного сгорания топлива на ее стенках образуется нагар. Он же откладывается и в проточке, сделанной в поршне под маслосъемное кольцо. Итого силовая установка теряет первоначальные мощностные показатели и требует больше горючего для работы.

Содержание

Что говорят отзывы о применении димексида в двигателе: заявленные свойства и их практическое подтверждение

 

Эксперты утверждают, что лекарство может быть использовано как для промывки маслосистемы, так и для раскоксовки деталей камеры сгорания. Функциональность аптечного препарата позволяет сделать заключение о том, что он обладает агрессивными свойствами. Автолюбители подтверждают способность лекарственного средства растворять даже краску.

На что способен диметилсульфоксид (ДМСО)

Насколько эффективна чистка двигателя димексидом и отзывы автомобилистов подтверждают. Правильной концентрации препарата по силам:

  • Очистить поршни, поршневые кольца и камеру сгорания от устойчивых нагарных, коксовых и смолистых отложений.
  • Восстановить заводские показания компрессии в цилиндрах.
  • Реанимировать мощностные характеристики.
  • Почистить детали силовой установки от слоев лака и шлама.

Оценка действия ДМСО

Спектр задач, с которыми справляется ДМСО, позволяет сделать заключение о предотвращении преждевременного выхода из строя гидрокомпенсаторов и прочих гидроприводов при регулярном использовании препарата. А обычная промывка маслосистемы, очевидно, будет препятствовать закоксовыванию поршневых колец.

На данный момент довольно большое количество автовладельцев использовали диметилсульфоксид как альтернативу фирменным промывочным средствам. Результатами довольны не все. Александр М. из Новосибирска присоединился к числу сторонников стратегии чистки лекарством, хотя обращаться в СТО по проблеме, почему загорается лампа давления масла, ему и не приходилось:

«Все же решил сделать профилактику тойотовскому движку 1NZ-FE. Выполнил трехступенчатую промывку диметилсульфоксидом и двухформатную чистку маслом-промывайкой Лукойл. Общее время операции – около 3 часов. Вскрывал клапанную крышку – все чисто, никакого лака и шлама. Мероприятие прошло успешно – итогом доволен. Негативных проявлений не отмечено».

 

Почему некоторые отзывы не рекомендуют вливать димексид в двигатель: отрицательный опыт

С положительными сторонами лекарственного средства определились. Агрессивные свойства позволяют отмывать всю маслосистему и качественно реализовывать раскоксовку элементов камеры сгорания. Однако все ли так бесследно проходит для мотора?

Проблемы на практике

Вливать димексид в двигатель отзывы рекомендуют осторожно. Все действия совершаются не по авторизованной технологии, а в соответствии с методиками, разработанными опытным путем. Никаких исследований о подробном состоянии пар трения после мытья не проводилось. Стало быть, все работы выполняются на свой страх и риск. Впрочем, с промывками фирменного производства дело обстоит тоже не гладко – никто не гарантирует исправной работы мотора после проведения операции.

В среде автолюбителей, уже испытавших лекарство на практике, многие сталкивались со следующими проблемами:

  • Отслаивается эмаль, нанесенная на поддон.
  • Возникают стуки при проведении мероприятия и по его окончанию.
  • Раскрашиваются пластиковые детали, находящиеся в маслонасосе и прочих узлах двигателя новых машин.
  • Детонация при попадании отработанных газов в цилиндры.

Если с последней побороться просто – достаточно отсоединить патрубок вентиляции картерных газов от впускного коллектора, то избежать остальных последствий достаточно сложно. Еще одна негативная сторона использования димексида – отрицательное влияние на резинотехнические изделия. Они активно впитывают препарат, и после некоторого времени наступает разбухание. В связи с этим отзывы не рекомендуют оставлять лекарство в картере на период, более чем 4 часа.

Следует знать, что ДМСО кристаллизуется при температуре менее 18,5°C. Значит использовать средство зимой не получится. Да и летом придется предварительно разогревать консистенцию. Также не рекомендуется оставлять лекарство на длительный промежуток времени в цилиндрах при раскоксовке камеры сгорания. Если фазовый переход все же произошел, добавленная закипевшая вода или ацетон вернут прежнее жидкое состояние.

 

Мнения мотористов

Производить чистку двигателя с внушительным пробегом димексидом ни отзывы, ни механики не рекомендуют. Все элементарно – весь шлам вмиг отслоится, не успеет раствориться и забьет все каналы маслосистемы. Находиться в масле аптечному препарату длительное время нельзя – он вызывает расслоение масляной эмульсии, в результате чего мотор не будет смазываться должным образом.

В то время, когда автолюбители предупреждают об агрессивном действии ДМСО, специалисты вовсе не советуют пользоваться народными разработками ввиду того, что:

  • Неизвестно, образуется ли требуемый слой масляной пленки на цилиндрах.
  • Отработанное масло потеряло свои характеристики и при заливке лекарства способно вывести из строя силовую установку.
  • Возможно образование задиров на стенках вкладышей и цилиндров.
  • Отрицательное воздействие на сальники, уплотнители, герметики, пластмассы.
  • Детонация может спровоцировать разрушение деталей мотора.

На крайний случай стоит рассмотреть промывку двигателя сольвентом или вовсе применить промывочное масло. Способы безвредные и проверенные многолетним опытом.

Итого

Диметилсульфоксид относится к категории агрессивных препаратов. Чистит отлично, но слишком резко – возможно забивание каналов маслосистемы и сетки маслоприемника. Без качественной подготовки силовой установки к очистке проводить мероприятие лучше не стоит. Да и других причин для отказа немало, ведь лекарственное средство:

  • Способствует отслаиванию краски.
  • Разрушению многих видов пластиков.
  • Вызывает детонацию.
  • Ухудшает условия нанесения масляной пленки.
  • Способствует возникновению стуков.

NHRA добавляет комбинацию A/Fuel Engine в список лучших забавных автомобилей для алкоголя на 2023 год класс Top Alcohol Funny Car, начиная с серии NHRA Lucas Oil Drag Racing 2023 года.

В классе Top Alcohol Funny Car участвуют одни из лучших гонщиков серии Lucas Oil Drag Racing, автомобили которых способны развивать скорость более 270 миль в час и преодолевать четверть мили менее чем за 5,4 секунды.

С добавлением в этот класс программы для двигателей A/Fuel (с впрыском нитрометана) NHRA постарается увеличить количество участников в этом классе и предоставить водителям и гоночным командам еще одну жизнеспособную и эффективную возможность участвовать в захватывающих соревнованиях.

Чиновники NHRA выпустили полный набор правил для новой комбинации, с которым можно ознакомиться на NHRARACER.com.

«Мы очень рады представить программу двигателей A/Fuel для Top Alcohol Funny Car в 2023 году», — сказал Джош Хэмминг, председатель Комитета технических служб NHRA / Комитета по правилам Top Alcohol. «Это то, над чем мы работали в течение нескольких лет, и все дело в том, чтобы создать новое волнение и устойчивую бизнес-модель для этой категории. Мы считаем, что сразу же возникнет большой интерес, это снизит затраты для заинтересованных команд, и мы очень хотим, чтобы этот класс продолжал расти.

«Комитет по правилам разработал набор правил, который позволяет гонщикам участвовать в классе и быть конкурентоспособными, но не доминировать. Мы будем оценивать производительность с самого начала и вносить коррективы по мере необходимости».

До объявления официальные лица NHRA тесно сотрудничали с командами, водителями, владельцами команд и директорами подразделений NHRA, чтобы разработать программу двигателей A/Fuel, которая была бы экономически эффективной для заинтересованных участников. В качестве дополнительного преимущества набор правил и возможности, предоставляемые комбинацией впрыскиваемого нитрометана, также могут служить реальным путем для водителей, команд и членов экипажа, чтобы в конечном итоге перейти в класс нитро Funny Car в серии NHRA Camping World Drag Racing.

«Мы хотели предложить вариант, который будет более эффективным для команд, — сказал вице-президент NHRA по вопросам конкуренции Нед Уоллисер. «Мы уверены, что в течение всего сезона с программой A/Fuel будет достигнута значительная экономия. Набор правил также позволит командам приобретать кузова, шасси, детали двигателя и другие предметы у нитро-команд, что позволит значительно сократить расходы.

«Это также обеспечит лучшую ступеньку для водителей, членов экипажа, если их целью является гонка в нитро Funny Car. Это большое событие, и мы рады этому. Наша цель — продолжать наращивать участие на всех уровнях, и это дополнение к Top Alcohol Funny Car должно только помочь в этом».

Водители в классе Top Alcohol Funny Car также были в восторге от решения добавить A/Fuel в категорию, полагая, что это поможет в долгосрочном успехе и жизнеспособности.