Содержание
диагностика, ошибки, расшифровка, где находится диагностический разъем
Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.
Содержание
Бортовой компьютер ВАЗ 2107
Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107
Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107
Диагностический разъём
Для чего служит
Где находится
Ошибки, выдаваемые ЭБУ
Что такое ошибка ЭБУ
Расшифровка кодов ошибок
Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
Видео: как реагировать на ошибку Check
Прошивка ЭБУ
Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107
Бортовой компьютер ВАЗ 2107
Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.
Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:
Универсальные, которые включают в себя как специфические технические устройства, так и мультимедийную систему, интернет-гаджеты и прочие функции для удобства и комфорта водителя.
Узконаправленные (диагностические, маршрутные или электронные) — приборы, которые отвечают за строго определённое количество систем и механизмов.
Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.
Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно
Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107
Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.
Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.
Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.
Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства
Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:
- «Орион БК-07»;
- «Штат Х-23М»;
- «Престиж V55–01»;
- UniComp — 400L;
- Multitronics VG 1031 UPL и другие разновидности.
Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами
Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107
Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:
- Определять текущую скорость движения автомобиля.
- Выявлять среднюю скорость езды на протяжении выбранного отрезка пути и за всю поездку.
- Устанавливать расход горючего.
- Контролировать время работы мотора.
- Считать пройденный километраж.
- Выполнять расчёт времени прибытия в пункт назначения.
- При сбое в системах авто незамедлительно сигнализировать о проблеме водителю.
Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.
Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.
На приборную панель ЭБУ выходит экран, отображающий основные характеристики работы авто
Диагностический разъём
ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.
Устройство для подключения сканера к ЭБУ на ВАЗ 2107 отличается компактными размерами
Для чего служит
Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:
- просмотреть и расшифровать коды ошибок;
- изучить характеристику работы каждой системы;
- почистить «ненужную» информацию в ЭБУ;
- проанализировать работу датчиков авто;
- подключиться к механизмам исполнения и выяснить их оставшийся ресурс;
- просмотреть показатели систем и сохранённые данные о предыдущих ошибках.
Сканер, подключённый к диагностическому разъёму, моментально определяет все ошибки в работе ЭБУ и расшифровывает их водителю
Где находится
Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.
Открыв бардачок, можно увидеть с левой стороны диагностический разъём ЭБУ
Ошибки, выдаваемые ЭБУ
Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.
Что такое ошибка ЭБУ
Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.
При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.
Ошибки на панели приборов ВАЗ 2107, отображающиеся в форме значков, вполне понятны водителю
Расшифровка кодов ошибок
ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.
Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
Код ошибки | Значение |
Р0036 | Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2). |
Р0363 | Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах. |
P0422 | Эффективность нейтрализатора ниже пороговой. |
P0500 | Неверный сигнал датчика скорости автомобиля. |
P0562 | Пониженное напряжение бортовой сети. |
P0563 | Повышенное напряжение бортовой сети. |
P1602 | Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере. |
P1689 | Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера. |
P0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна. |
P0141 | Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен. |
P0171 | Система топливоподачи слишком бедная. |
P0172 | Система топливоподачи слишком богатая. |
P0480 | Реле вентилятора, обрыв цепи управления. |
P0481 | Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2. |
P0500 | Датчик скорости автомобиля неисправен. |
P0506 | Система холостого хода, низкие обороты двигателя. |
P0507 | Система холостого хода, высокие обороты двигателя. |
P0511 | Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна. |
P0627 | Реле бензонасоса, обрыв цепи управления. |
P0628 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу. |
P0629 | Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть. |
P0654 | Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна. |
P0685 | Главное реле, обрыв цепи управления. |
P0686 | Главное реле, замыкание цепи управления на массу. |
Р1303 | Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора. |
P1602 | Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания. |
P1606 | Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона. |
P0615 | Проверка обрыва цепи. |
Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.
Видео: как реагировать на ошибку Check
Прошивка ЭБУ
Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.
Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:
- улучшить показатели работы машины по всем параметрам;
- оптимизировать функции работы ЭБУ;
- сократить расход топлива;
- продлить ресурс двигателя.
Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.
Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107
ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(18 голосов, среднее: 2. 6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Расположение и распиновка диагностического разъема в ВАЗ 2107
В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрено наличие специализированного разъема, главным назначением которого является изучение технического состояния транспортного средства. Сегодня такие устройства изготавливаются по одному стандарту OBD2. Причем диагностический разъем на ВАЗ 2107 типа OBD2 устанавливается с 1995 года, а до этого автомобили оснащались устройствами типа OBD1. Рассмотрим подробней, что это за устройство, и какое его назначение в конструкции семерки.
Содержание
- 1 Где находится диагностический разъем
- 1.1 Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107
- 1.2 Прямоугольная 12-ти контактная колодка
- 1.3 Трапециевидная 16-ти контактная колодка
- 1.4 Как проводится диагностика
Рассматриваемый тип устройства, который еще также называется диагностической колодкой, в конструкции семерки и других автомобилей служит для того, чтобы произвести проверку состояния ТС на наличие ошибок и неполадок. После такой манипуляции можно принимать решение о необходимости ремонта или замены деталей и механизмов.
Конструктивно разъем представляет собой контактное соединение с большим количеством выводов. К этому соединению подключается автономный источник (компьютер), и при помощи специальных программ проводится проверочное мероприятие. На семерке диагностический разъем расположен в салоне со стороны пассажира под бардачком. Кстати, на многих моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства, разъем также находится в этом месте.
Чтобы произвести подключения компьютера к автомобилю через соединение, не понадобится ничего разбирать, снимать или откручивать. Проверку можно проводить, находясь в салоне автомобиля, так как суть этого процесса в том, чтобы выявить ошибки в работе двигателя.
Расположение разъема под бардачком
Зная, где находится соединительный элемент, разобраться с подключением к компьютеру не составит большого труда. Для соединения компьютера с автомобилем через разъем OBD2 понадобится специальный кабель с соответствующими штекерами (коннекторами). Однако есть способ проще, чтобы не покупать кабель. Для этого нужно соединить два контакта в колодке, чтобы ЭБУ показал коды ошибок. Перед соединением контактов понадобится разобраться с распиновкой колодки на ВАЗ 2107.
Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107
Что такое и зачем нужна колодка для диагностики в конструкции семерки, известно, поэтому при необходимости воспользоваться ею, может понадобиться информация о распиновке. Распиновкой называется обозначение и расшифровка каждого контакта. В конструкции семерки используется 2 типа разъемов — 12-контактные прямоугольные и 16-контактные трапециевидные. Определение ошибок можно выполнить не только при помощи компьютера и специальных программ, но еще и своими руками. Для этого нужно знать распиновку, чтобы правильно соединить необходимые контакты для проверочных манипуляций.
Рассмотрим, что собой представляет распиновка каждого типа диагностических колодок.
Прямоугольная 12-ти контактная колодка
Такие типы устройств устанавливались на все инжекторные автомобили, которые выпускались до 2002 года. Разберемся с обозначением контактов:
- A — масса.
- B — диагностическая линия двигателя.
- C — AIR.
- D — лампа самостоятельной проверки или потенциометр.
- H — питание 12В.
- G — управление бензонасосом.
- J — гнездо для проверки состояния подушек безопасности.
- M — линия проверки двигателя и ABS.
Трапециевидная 16-ти контактная колодка
После 2002 года отечественные автомобили начали оснащаться колодками в форме трапеции, на которых увеличилось количество контактов с 12 до 16. Рассмотрим назначения основных шин:
- 2 — плюсовой контакт.
- 4 — заземление кузова.
- 5 — сигнальное заземление.
- 10 — минусовой контакт.
- 15 — линия диагностики.
- 16 — питание от аккумулятора 12В.
Когда известно, как выглядит распиновка диагностического разъема, не составит труда выполнить диагностику автомобиля самостоятельно. Ниже приведена схема устройства колодок с 12 и 16 контактами, а также штекером, с обозначением основных контактов.
OBD-II
Как проводится диагностика
Чтобы произвести диагностику без специального оборудования, понадобится выполнить такие манипуляции:
- Соединить контакт «B» с массой «A».
- Включить зажигание в положение запуска мотора, но при этом двигатель не запускать.
- После этого сигнальная лампа «Check Engine» покажет код 12. Считать его можно следующим образом: сначала коротко мигает один раз лампа, и после непродолжительной паузы, повторяется двойное мигание на протяжении 2 секунд. Этот код считывается, как «1» и «2», что получается «12».
- Код «12» обозначает, что программы работают исправно.
- После проверки исправности работы программы будут высвечиваться ошибки (при их наличии). Считывать ошибки нужно по аналогичному принципу проверки.
Теперь, когда известно назначение колодки для выявления ошибок, каждый сможет самостоятельно провести диагностические процедуры без необходимости посещения специалиста. После того, как будут указаны ошибки, нужно расшифровать их, и приступать к проверке исправности тех или иных узлов автомобиля. С таким устройством, управление которым основывается на работе блока управления, можно быстро выявить наличие неисправности датчиков, чтобы предотвратить серьезные поломки.
Для проведения более точных действий, понадобится купить специальный провод, и с его помощью соединиться с компьютером. Специальная программа отобразит все имеющиеся ошибки и сбои, с которыми нужно бороться уже физически.
Поделиться с друзьями:
Adblock
detector
Инжектор ВАЗ 2107 подробно о расходе топлива
Содержание
- Как работает эта система
- Причины перерасхода
- Диагностируем сами
- Статистика
- Версии двигателей
- Модель ВАЗ 2103
- Модель ВАЗ 2104
- Модель ВАЗ 2106
После выхода автомобиля с распределенным впрыском автомобилисты интересуются, так какой расход топлива у ВАЗ 2107 (инжектор). Причина такого любопытства кроется в более высоком расходе топлива, чем указывают производители.
Автомобиль ВАЗ знаком каждому россиянину. С 1982 года на смену ВАЗ 2105 пришла новая модель – «семерка», то есть ВАЗ 2107. Это проявлялось в изменениях, которым подвергся автомобиль.
Модель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
ВАЗ 2107 — инжектор 9003 4 | 7 л/100 км | Xnumx л/xnumx км | Xnumx л/3 км |
Спрятались в изменении вида капота, добавлении некоторых деталей внутри автомобиля, а также появилась агрессивная решетка радиатора. Город производства — Нижний Новгород, РФ.
Расход топлива ВАЗ 2107 на 100 км при наличии форсунок АИ-92, АИ-95 составляет:
- по трассе — 6,7-8,5 литров;
- в городских условиях — расход увеличивается до 11,5 литров.
Плюс ко всему добавляются факторы качества бензина и стиля вождения автомобилиста. Поэтому у одних потребление больше, у других меньше.
Как работает эта система
Чтобы в дальнейшем правильно определить, почему вы расходуете много топлива, вам необходимо знать, как работает система питания двигателя. Обладая этими знаниями, вы уже будете знать, как снизить расход топлива вашего УАЗика.
После поступления воздуха во впускной коллектор его объем будет измеряться специальным датчиком. Вся эта информация пойдет дальше в ЭБУ. В процессе будет поставлена задача впрыскивания топлива через форсунки, если быть точным — через форсунки. Все, что будет выбрасываться в атмосферу, фиксируется датчиком измерения выхлопа. Полученные данные помогают определить реальный расход топлива.
Уже со знанием работы всей системы проще найти точную причину необоснованно высокого расхода бензина.
Причины перерасхода
Для определения причин мастера используют специальный прибор — тестер. Проверяют электронный блок управления и датчики. Существует несколько основных причин увеличения расхода топлива:
- Агрессивное вождение.
- Осадки на стенках сопла, измерение их проходного сечения.
- Неправильная работа датчика.
- Номер свечи накаливания не соответствует заявленному производителем.
- Засорен воздушный двигатель автомобиля.
Диагностируем сами
Вы можете самостоятельно узнать сколько расходуется топлива на самом деле. Для этого нужно залить полный бак бензина, а это 39 литров, и ехать до тех пор, пока указатель уровня бензина не окажется посередине. Это займет более одного часа умеренного вождения. Потом возвращаемся на заправку.
Считаем: делим объем залитого топлива на значение пробега одометра. Так вы узнаете средний расход бензина ВАЗ 2107 на 100 км. При превышении норм расхода топлива вы сами не сможете диагностировать точную причину проблемы. Тогда рекомендуется отправиться на СТО.
Статистика
Какой расход топлива Лада 2107 с инжекторным двигателем прекрасно показывает статистика, которую приводит производитель, и цифры, полученные от автомобилистов.
Производитель заявляет, что при движении по трассе машина в норме будет потреблять 9 литров бензина, но по факту мы видим, что расход не превышает 7,75 литров.
Езда в городских условиях должна потреблять всего 9,70 литров, а здесь цифра превышает отметку 10,25. При смешанном типе вождения показания производителя и автолюбителя практически совпали, у первого расход был от 8,50 л, а у второго — от 8,82 л. Тем не менее, мы видим, что на практике расход выше.
В паспорте не указано, сколько расходуется бензина при движении по бездорожью. Проверив на себе, видим, что при такой езде требуется более 9 литров топлива.
Варианты двигателей
Модель ВАЗ 2103
Первый двигатель, который устанавливался на G2103, был 75, 1,5 л.с., 155 л. Результаты показали, что на этом карбюраторном автомобиле скорость не превышает 11,5 км в час. При этом расход топлива по городу составляет 20 литров.
Модель ВАЗ 2104
Новый двигатель — 2104, 72 л. с., 1,5 л — инжекторный. Производитель заявляет, что автомобиль с этим двигателем может развивать максимальную скорость 150 км в час. А вот расход топлива ВАЗ 2107 уменьшился до 8,5 литров.
Модель ВАЗ 2106
Двигатель 2106, 74 л.с., 1,6 л — самый популярный среди других инжекторных версий. Максимальная скорость достигает 155 км/ч. При движении по трассе показатель топлива упал до 7 литров . За 7 лет продаж этого двигателя цифра сравнялась с продажами карбюраторных версий за 23 года.
На этих примерах видно, что расход топлива у инжекторной 2107 ниже, чем у карбюраторной.
ВАЗ 2107 инжектор. Отзыв владельца
Посмотреть это видео на YouTube
Регулировка клапанов ваз 2107 своими руками
Работоспособность всех систем автомобиля зависит от бесперебойного функционирования элементов между собой. Это касается как новых автомобилей, так и уходящих моделей «классики» отечественного автопрома. Автовладельцев таких автомобилей часто интересует порядок регулировки клапанов ВАЗ-2107. Это важно знать, так как при вращении коленчатого вала их попеременное открытие/закрытие происходит по единому алгоритму.
Содержание
- 1 Важность тонкой настройки
- 2 Предварительная подготовка
- 3 Регулировочные операции
Важность тонкой настройки
Следует иметь в виду, что регулировка клапанов ВАЗ Инжектор ваз 2107 своими руками есть в наличии всем автомобилистам даже в гаражных условиях с минимальным набором инструментов. Часто операцию проводят на горячем двигателе, хотя предпочтительнее делать ее «на холодную». В результате показания будут более точными.
Важно знать, что настройка клапанов (форсунки) ВАЗ 2107 потребует приобретения двух видов щупов: 0,15 мм для контроля холодного двигателя и 0,20 мм для контроля горячего двигателя.
Доступны зонды различных размеров. Предпочтительнее использовать широкие, так как они более удобны в использовании, и часто они продаются парами. В итоге правильной подгонкой и регулировкой удастся добиться следующих результатов:
- синхронизация распредвала будет работать наиболее точно;
- рабочие цилиндры будут полностью заполнены топливно-воздушной смесью;
- смесь сгорит в полной мере;
- качественная продувка опустошенных цилиндров.
Правильно установленный зазор клапанов ВАЗ 2107 (инжектор) даст более чистую работу двигателя на выходе, уйдут возможные стуки из подкапотного пространства, значительно увеличится срок эксплуатации автомобиля. Этот фактор является следствием отсутствия воздействия кулачка распределительного вала на коромысло (приводной рычаг) или ось клапана. Таким образом, эти детали смогут прослужить гораздо дольше, если четко предусмотреть регулировочные зазоры.
Однако уменьшение зазора считается более проблематичным для работы двигателя. При таком положении увеличивается вероятность прогара клапана, т.к. он не успевает оседать в седло ГБЦ. Через образовавшиеся щели направляется агрессивный выхлопной газ из камеры сгорания. Его температура на фазе взрыва достигает 2000 С, что приводит к прогоранию кромок выпускного клапана. Также неблагоприятно страдают сальники клапанов из-за перегрева, что сопровождается повышенным расходом масла и загрязнением его продуктами сгорания.
Смотрите также: Ремонт втягивающего стартера своими руками
Важность регулировки очевидна для работоспособности и увеличения ресурса автомобилей. Контроль проводить в зависимости от степени эксплуатации через 10-15 тыс. км пробега.
Предварительная подготовка
Перед регулировкой и регулировкой стоит растянуть цепь до приемлемого уровня, если она ослаблена. Для этого под капотом есть соответствующее приспособление.
После снятия клапанной крышки необходимо проверить и правильно разместить метки. Нижняя риска на шкиве коленчатого вала и небольшой отлив на крышке перед блоком цилиндров, а также верхний желоб на звездочке распредвала и отлив на постели распредвала.
Операции по регулировке
Актуальная схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 состоит из следующих комбинаций:
- шестая-восьмая;
- с четвертого по седьмой;
- с первого по третий;
- с пятого на второе.
Весь отсчет начинается со звездочки коленчатого вала. Когда первая пара отрегулирована, то провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180 градусов). Это позволит перевести необходимые поршни в крайнее верхнее положение одного из рабочих тактов.
Далее разбираем как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 (инжектор). Для этого установите коленчатый вал в исходное положение в соответствии с метками. Они позволят перевести четвертый цилиндр в верхнюю мертвую точку. При этом бегунок распределителя будет находиться напротив контакта. Этот пункт позволяет регулировать эти клапаны:
- на 7 и 8 кулачок — выпускной и впускной клапан на 4 цилиндре;
- 4-й кулачок — выход 2-м;
- 6-й кулачок — выход на 3-й.
Контролируем зазор, вводя щуп в пространство вокруг коромысла. Лучше всего прохождение с небольшими усилиями в начале, а потом уже легче войти. Эта позиция не нуждается в реструктуризации.
Если измерительный инструмент выходит свободно или не может протиснуться, то нужно использовать ключи. Ослабляем стопорную гайку ключом на 17, затем рожком на 13 затягиваем или ослабляем зазор. Пробиваем рожком на 17. Еще раз проверяем, а дальше так поступаем в каждом случае.
См. также: Как ведет себя автомобиль, если не работает лямбда-зонд
Прокрутите коленвал на 60 градусов так, чтобы бегунок оказался напротив контакта первого цилиндра. В новом положении регулируются следующие клапана:
- 1-й цилиндр впускной и 1-й цилиндр;
- на впуск 2-го цилиндра;
- на выхлоп 3-го цилиндра.
Измеряем приближение по аналогичной методике, что и в предыдущей позиции. После того, как все зазоры отрегулированы, проверните коленвал на несколько (минимум 3-4) оборота ключом на 38 за гайку.