Детонация (акустика) | это… Что такое Детонация (акустика)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Детонация.

Детонация в акустике — искажения звука в результате частотной модуляции посторонним сигналом с частотой 0,2 — 200 Гц, например, порождаемым колебаниями скорости протяжки магнитной ленты.

В англоязычной литературе термину детонация эквивалентен составной термин wow and flutter (где wow — «медленная» детонация («плавание» звука), flutter — «быстрая»).

Содержание

  • 1 Восприятие человеком
  • 2 Природа искажений
  • 3 Измерения
  • 4 См. также
  • 5 Литература

Восприятие человеком

Движение аналогового носителя звукового сигнала (магнитной ленты, звуковой дорожки грампластинки) не является идеально линейным; механические несовершенства привода порождают гармонические и апериодические колебания скорости, которые и модулируют полезный сигнал. Восприятие такой модуляции человеком зависит от модулирующей частоты:

  • до 4 Гц — «плавание» звука
  • 5-15 Гц — «дробление»
  • 15-25 Гц — «дрожание»
  • 25-100 Гц — «хриплость», «грязь» на средних частотах
  • свыше 100 Гц — дополнительные тоны (явно слышимые призвуки)

Уровень детонации, однозначно воспринимаемой человеком как дефект звука, зависит от содержания звукового материала. Слух человека усредняет ощущение детонации за время порядка 0,1 с, поэтому кратковременные, разовые скачки скорости проходят незамеченными. Распознавание детонации с частотами в диапазоне 15-100 Гц относительно сложно, так как нетренированный слушатель не в состоянии отличить «грязь» детонации от аналогичных искажений иной природы.

Природа искажений

Настройка детонометра по IEC 386 оптимизирована для области 1-10 Гц, и не чувствительна к области выше 20 КГц

Основные источники детонации — неоднородность скорости вращения электродвигателей; неоднородный износ деталей механизма; вибрации, порождённые трением деталей механизма и самой ленты. Детонация в диапазоне 15-100 Гц — одна из причин того, что в механизмах магнитофонов и проигрывателей грампластинок низкого и среднего класса (без кварцевой стабилизации частоты) доминирует ременной привод: резиновые пассики эффективно сглаживают неоднородности скорости вращения электродвигателя (при прямом приводе ведущего вала все эти неоднородности передавались бы непосредственно носителю (ленте, пластинке)).

Измерения

Детонация численно оценивается коэффициентом детонации — «коэффициентом паразитной частотной модуляции, измеренной при условиях оценки, соответствующей среднему субъективному восприятию этой модуляции» (ГОСТ 11948-78). «Условия оценки» предполагают, что различным частотным составляющим детонации присваиваются различные веса, соответствующие, с точки зрения разработчика стандарта, значимости этих частот для усреднённого слушателя.

Для измерения детонации используются образцовые ленты (пластинки) с записью чистого гармонического тона 3,15 кГц (именно к этой частотной области наиболее чувствителен слух человека). Воспроизведённый сигнал анализируется аналоговым или цифровым детонометром. Выделенный модулирующий сигнал пропускается через взвешивающий фильтр, настроенный в соответствии с выбранным стандартом. Фильтры, как правило, оптимизированы под область 1-10 Гц и «заваливают» частоты выше 10 Гц, поэтому низкий измеренный показатель не гарантирует действительно качественных параметров лентопротяжного механизма.

См. также

  • Микрофонный эффект

Литература

  • Р. Р. Шлейснер. Бытовые магнитофоны. М., Связь, 1973, с. 24-25
  • ГОСТ 11948-78 «Приборы для измерения коэффициентов детонации, колебания скорости, паразитной амплитудной модуляции и дрейфа скорости аппаратуры для записи и воспроизведения звука. Технические требования и методы испытаний»

Детонация (акустика) | это… Что такое Детонация (акустика)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Детонация.

Детонация в акустике — искажения звука в результате частотной модуляции посторонним сигналом с частотой 0,2 — 200 Гц, например, порождаемым колебаниями скорости протяжки магнитной ленты.

В англоязычной литературе термину детонация эквивалентен составной термин wow and flutter (где wow — «медленная» детонация («плавание» звука), flutter — «быстрая»).

Содержание

  • 1 Восприятие человеком
  • 2 Природа искажений
  • 3 Измерения
  • 4 См. также
  • 5 Литература

Восприятие человеком

Движение аналогового носителя звукового сигнала (магнитной ленты, звуковой дорожки грампластинки) не является идеально линейным; механические несовершенства привода порождают гармонические и апериодические колебания скорости, которые и модулируют полезный сигнал. Восприятие такой модуляции человеком зависит от модулирующей частоты:

  • до 4 Гц — «плавание» звука
  • 5-15 Гц — «дробление»
  • 15-25 Гц — «дрожание»
  • 25-100 Гц — «хриплость», «грязь» на средних частотах
  • свыше 100 Гц — дополнительные тоны (явно слышимые призвуки)

Уровень детонации, однозначно воспринимаемой человеком как дефект звука, зависит от содержания звукового материала. Слух человека усредняет ощущение детонации за время порядка 0,1 с, поэтому кратковременные, разовые скачки скорости проходят незамеченными. Распознавание детонации с частотами в диапазоне 15-100 Гц относительно сложно, так как нетренированный слушатель не в состоянии отличить «грязь» детонации от аналогичных искажений иной природы.

Природа искажений

Настройка детонометра по IEC 386 оптимизирована для области 1-10 Гц, и не чувствительна к области выше 20 КГц

Основные источники детонации — неоднородность скорости вращения электродвигателей; неоднородный износ деталей механизма; вибрации, порождённые трением деталей механизма и самой ленты. Детонация в диапазоне 15-100 Гц — одна из причин того, что в механизмах магнитофонов и проигрывателей грампластинок низкого и среднего класса (без кварцевой стабилизации частоты) доминирует ременной привод: резиновые пассики эффективно сглаживают неоднородности скорости вращения электродвигателя (при прямом приводе ведущего вала все эти неоднородности передавались бы непосредственно носителю (ленте, пластинке)).

Измерения

Детонация численно оценивается коэффициентом детонации — «коэффициентом паразитной частотной модуляции, измеренной при условиях оценки, соответствующей среднему субъективному восприятию этой модуляции» (ГОСТ 11948-78). «Условия оценки» предполагают, что различным частотным составляющим детонации присваиваются различные веса, соответствующие, с точки зрения разработчика стандарта, значимости этих частот для усреднённого слушателя.

Для измерения детонации используются образцовые ленты (пластинки) с записью чистого гармонического тона 3,15 кГц (именно к этой частотной области наиболее чувствителен слух человека). Воспроизведённый сигнал анализируется аналоговым или цифровым детонометром. Выделенный модулирующий сигнал пропускается через взвешивающий фильтр, настроенный в соответствии с выбранным стандартом. Фильтры, как правило, оптимизированы под область 1-10 Гц и «заваливают» частоты выше 10 Гц, поэтому низкий измеренный показатель не гарантирует действительно качественных параметров лентопротяжного механизма.

См. также

  • Микрофонный эффект

Литература

  • Р. Р. Шлейснер. Бытовые магнитофоны. М., Связь, 1973, с. 24-25
  • ГОСТ 11948-78 «Приборы для измерения коэффициентов детонации, колебания скорости, паразитной амплитудной модуляции и дрейфа скорости аппаратуры для записи и воспроизведения звука. Технические требования и методы испытаний»

Детонация — Звуковые эффекты взрыва

Откройте для себя «Детонация — Звуковые эффекты взрыва» и получите 158 звуков взрывов, минометного огня и гранатометов. Эта уникальная коллекция также включает в себя звуки манипулируемых ящиков с боеприпасами, обломков и дымовых шашек. Вы получите впечатляющие результаты в каждой из ваших боевых сцен. Этот звуковой пакет обеспечивает звуковые эффекты высокой четкости для фильмов и документальных фильмов, и они незаменимы для шутеров от первого лица и стратегических видеоигр.

Этот звуковой пакет взрыва содержит звуки:

• Перемещение ящиков с боеприпасами
• Каменные и стеклянные осколки
• Взрывы с обломками
• Минометный огонь
• Стрельба из гранатометов
• Дымовые шашки

90 002 Эта звуковая библиотека содержит тщательно записали взрывы вблизи и издалека. Вы услышите минометный и гранатометный огонь, звуки толкания металлических ящиков с военными боеприпасами и взрыва дымовых шашек. Эта впечатляющая коллекция также содержит звуки рушащихся камней, вздымающейся пыли и разбитого стекла. Вы также услышите звуки разбивающихся обломков камня.

Создавайте напряженные, драматические сцены…

Звуковые эффекты способны лучше вовлекать аудиторию, поддерживать действия на экране и усиливать шокирующие сцены. «Детонация — Звуковые эффекты взрыва» обеспечивает очень реалистичный взрывной материал. У вас будут невероятные звуковые эффекты взрыва для редактирования видео прямо у вас под рукой. Вы также сможете проиллюстрировать взрывы заминированных автомобилей и здания, сотрясаемые взрывом дистанционно управляемой бомбы.

Должны быть звуки для FPS и стратегических видеоигр!

Вооружитесь военным снаряжением, которое было протестировано далеко за пределами стандартов качества… Но хорошая новость заключается в том, что вам не нужно быть экспертом по подрыву, чтобы использовать этот звуковой пакет! Звуки можно легко интегрировать в ваши видеоигры. Вы сможете погрузить игроков в городские боевые зоны и создать ожесточенные боевые сцены. Этот звуковой пакет обладает колоссальной энергией, которую вы можете просто добавить в свои эпические боевые моменты.

Индивидуальные звуки взрыва

‘Detonation — Explosion Sound Effects’ предоставляет выдающиеся элементы звукового оформления. Звуки, содержащиеся в этой коллекции, имеют высокое разрешение и предлагают вам неограниченные возможности. Вы можете смешивать звуки вместе или накладывать их друг на друга для создания более сложных последовательностей. Звуки могут быть адаптированы к местности, и вы можете быстро и просто создавать многочисленные вариации.

Вам также будет несложно создавать далекие раздираемые войной окружения. У вас будут необходимые инструменты для создания идеального опыта для вашей аудитории за считанные секунды.

ПОДРОБНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКТЕ

• Профессиональные звуковые эффекты
• Звуки, записанные экспертами
• Один из справочников для профессиональных звукорежиссеров
• Файлы с идеальными именами
• Звуки без лицензионных отчислений
• Пожизненная лицензия
• Неограниченное коммерческое использование
• Без указания авторства или требуется кредит
• Никаких дополнительных комиссий после покупки
• Мгновенная и сверхбыстрая загрузка
• Очень доступная цена
• Получите скидку при покупке лота №6: BC Bundle 06

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

• Этот продукт содержит отдельные звуки в формате WAV.
• Фоновое окружение было добавлено только для демонстрации.

СОВМЕСТИМОСТЬ

✓ Звуки совместимы со всеми современными цифровыми звуковыми рабочими станциями: Avid Pro Tools — Steinberg Nuendo / Cubase — MOTU Digital Performer — Magix Samplitude Pro X / Sound Forge — Cockos Reaper — PreSonus Studio One — Apple Logic Pro X — Adobe Audition — Audacity …

✓ Звуки совместимы со всеми программами для редактирования видео, способными обрабатывать файлы WAV: Adobe Premiere Pro / Elements — DaVinci Resolve — Wondershare Filmora X — Apple Final Cut Pro / iMovie — OpenShot — Cyberlink PowerDirector 365 — Corel Video Studio Ultimate — Clipify …

✓ Звуки можно использовать в видеоиграх, созданных на большинстве игровых движков: Unreal Engine — Construct — Unity — CryEngine — Godot — GameMaker — Open 3D Engine — Orx — MonoGame — S2 engine HD — Cocos2d — RPG Maker.. .

 

Скачать трек-лист   —

Скачать демонстрацию в формате MP3

Запись звуковых эффектов взрыва с Барни Орамом

Мы встретились с Барни Орамом, звукорежиссером и звукорежиссером (Sweet Justice Sound), чтобы узнать о сложном и захватывающем процессе записи звуков взрывов. Эти сделанные на заказ записи взрывов были объединены в нашу последнюю библиотеку — библиотеку звуковых эффектов взрывов.

Привет, Барни, спасибо, что нашли время поболтать с нами сегодня. Над чем вы работали в последнее время?

Здравствуйте! Мне посчастливилось быть очень занятым в последнее время, работая с моими замечательными коллегами из Sweet Justice Sound Ltd. У нас была возможность поработать над рядом захватывающих игр, которые были выпущены недавно, включая Demon’s Souls, Returnal, The Ascent. и многое другое. Каждый проект — это огромная кривая обучения для меня, и это привилегия работать вместе с талантливой командой творческих людей.

Расскажите нам немного о своем прошлом: Как вы пришли в саунд-дизайн?

Я начал играть со звуками и музыкой, когда был очень молод, и это быстро стало навязчивой идеей, которая продолжалась во время моего образования и стала моей карьерой. Подростком я много лет занимался электронной музыкой, а со звуковым дизайном познакомился, когда учился в университете. Я решил заниматься звуковым дизайном в контексте видеоигр, и после долгих попыток и неудач я пробился в индустрию!

Запись звуковых эффектов взрыва — за кадром

Давайте поговорим о библиотеке взрывов Krotos! Создание библиотеки звуков взрывчатки — довольно сложная задача. Как возникла идея библиотеки?

В последние несколько лет я поставил перед собой задачу записать как можно больше взрывных звуков, чтобы больше узнать о процессе записи очень громких звуков, а также улучшить свои навыки в области дизайна. Я начал с малого; записывая фейерверки и небольшие петарды, затем исследовал запись пушек и более крупных стандартных пиротехнических взрывчатых веществ киноиндустрии, и в конце концов нашел свой путь к записи нескольких гораздо более крупных взрывных зарядов.

Мне удалось связаться с несколькими экспертами, работающими с взрывоопасными веществами, лишь немногие из которых работают в Великобритании, и я смог зафиксировать C4, TNT, Semtex и множество других типов взрывчатых веществ.

Я подумал, что это будет идеальный объект для использования в «Оружейнике», и обратился к Кротосу с идеей собрать индивидуальную сессию записи взрывчатых веществ и, как результат, коллекцию сделанных на заказ записей взрывчатых веществ.

Какими были первые шаги по организации сеанса записи взрывчатых веществ?

Одним из наиболее важных соображений при планировании сеанса взрывных работ является поиск подходящей среды для записи. Успешная запись зависит от подходящего места, а удобство использования зависит от множества факторов; Во-первых, взрывчатка громкая. Очень громко. Идеальное место — как можно дальше от жилых районов. Так же, как и для людей, крайне важно также учитывать воздействие на потенциально близлежащий домашний скот.

Во-вторых, важно думать об акустической природе помещения, учитывая характеристики, которые она придаст конечному звуку. По сути, взрыв — это просто очень громкий взрыв шума, а его уникальный характер обусловлен реакцией физического пространства, в котором он записан.  

Комбинация этих аспектов делает поиск идеального места очень сложным, и я потратил довольно много времени, пытаясь найти подходящее место. В конце концов мне удалось найти промышленный карьер, отвечающий моим конкретным требованиям. Это было идеальное расстояние от цивилизации, физически оно было очень большим, с большим количеством интересного ландшафта, и они раньше взрывали камень в карьере, поэтому не были чужды концепции взрывчатки.

После того, как я определил место, встал вопрос о том, какие именно вещества мы хотим записать, а также о выборе микрофона и записывающего устройства для сеанса.

На что следует обратить внимание при подготовке микрофонов для записи взрывчатых веществ?

Учитывая чрезвычайно громкий характер источника в этом случае, важно подумать о характеристиках микрофона и о том, как их эффективно использовать. Для этой конкретной темы я обычно делю свои микрофоны на три категории: близкие, средние и дальние. Это определяет расстояние, на котором я размещаю их от точки стрельбы, а также помогает определить характеристики используемого микрофона.

В этом случае с этой библиотекой я в основном сосредоточился на динамических микрофонах для ближней перспективы. Это имеет смысл, потому что динамические микрофоны хорошо справляются со звуками с очень высоким уровнем звукового давления, и они, как правило, не особенно легко искажают звук. Частотная характеристика обычно немного более ограничена, чем у конденсаторного микрофона, но в результате получаются очень полезные звуки. Я также использовал пару портативных записывающих устройств для более близких ракурсов, так как иногда они могут давать интересные результаты.

Для средних расстояний я использовал кардиоидные, всенаправленные и узконаправленные конденсаторные микрофоны. На расстоянии 40-60 м (в зависимости от размера взрывчатого вещества) вы, как правило, получаете хороший отклик на транзиентной неподвижности, не перегружая капсюль. В этом сеансе я использовал два микрофона Crown SASS, и вы можете услышать, что они немного слишком близки на нескольких дублях, и в результате есть некоторые клиппинги в источнике. В новом мире 32-битной записи обрезка стала меньшей проблемой, чем раньше, но когда физическая ударная волна взрыва слишком сильно ударяет по микрофону, возникает искажение, которое не может быть устранено с помощью 32-битной записи.

Дальние перспективы обычно имеют приятный округлый переходный процесс, с немного меньшей энергией высоких частот и гораздо большим присутствием низких частот. Я использовал смесь конденсаторных микрофонов на этом расстоянии и несколько портативных записывающих устройств. Одна из действительно выдающихся дальних перспектив в этой библиотеке исходит от очень скромного портативного рекордера Tascam DR05, помещенного на 300 м для нескольких дублей. Несмотря на крошечные капсюли, Tascam улавливает низкие частоты с фантастической глубиной и плотностью, что приводит к действительно интересному далекому звуку с тяжелыми басами.

Чем отличаются заряды взрывчатки, включенные в библиотеку?

Я не могу вдаваться в подробности об особенностях взрывчатых веществ, но для тех, у кого мало знаний о взрывчатых материалах, я объясню, что означают разные названия.

Начнем с того, что все основные заряды взрывчатых веществ, которые мы записали для этой библиотеки, относятся к семейству «пластических взрывчатых веществ»; ТНТ, С4 и Семтекс. Пластмассовые взрывчатые вещества обычно малореактивны и очень стабильны, что означает, что с ними можно физически манипулировать без какого-либо риска реакции. Для их инициирования требуются детонаторы, а также вспомогательное взрывчатое вещество, называемое «детонирующим шнуром» или детонирующим шнуром. Мы записали несколько отрезков деткорда самостоятельно, т.к. реакция весьма значительна. Мы также записали количество черного пороха, звук которого стал немного глубже и менее ударным.

Вообще говоря, звучание большинства взрывчатых материалов было довольно схожим, так как наибольшую роль в звуке взрывчатого вещества вносит среда, в которой оно выстреливается, поэтому мы изменили точку источника внутри карьера, чтобы внести тонкие изменения в акустический отклик. .

Как устроена библиотека взрывов?

Я попытался расположить библиотеку так, чтобы это было наиболее удобно для конечного пользователя. Каждый заряд взрывчатого вещества существует в отдельном звуковом файле с указанным весом, указанным номером модификации, а также расстоянием до микрофона и типом микрофона, которые подробно описаны в имени файла. Если мы возьмем, например, «EXPLReal_Detcord 12g 04 25m DPA 4007 AB», мы увидим соглашение об именах UCS в начале (EXPLReal), конкретный заряд взрывчатого вещества с указанием веса (Detcord 12g), номер варианта (04), расстояние микрофона от источника (25 м) и конкретный тип используемых микрофонов, а также некоторую информацию о типе конфигурации (DPA 4007 AB). Во время этой сессии я использовал несколько микрофонов одного типа в двух разных местах, например, два микрофона Crown SASS и две пары Sennheiser MKH 8040. Я обозначил эти дубликаты простыми «01» или «02» в конце имени файла.

Я очистил все файлы и добавил затухания, поэтому звуковому дизайнеру не нужно проводить дополнительную подготовительную работу перед использованием.

Библиотека поставляется с полными метаданными SoundMiner, совместимыми с UCS, чтобы гарантировать, что эти звуки легко интегрируются в вашу существующую библиотеку и легко доступны для поиска. В метаданные также включена дополнительная информация, например тип записывающего устройства, используемого для каждого дубля.

С какими проблемами вы столкнулись при записи этой библиотеки?

Карьер в основном состоял из мела, и это создавало некоторые интересные проблемы при регистрации взрывчатых веществ. Во-первых, мел довольно легко разрыхляется, и некоторые из более крупных зарядов взрывчатого вещества обрушили осыпающиеся обломки мела на поверхность стены карьера. Мы были немного обеспокоены тем, что большие куски могут быть сбиты, но, к счастью, этого не произошло. Наши специалисты по взрывчатым веществам также были обеспокоены возможностью наличия осколков сланца или других более твердых фрагментов породы среди мела, поэтому мы подняли более крупные заряды взрывчатого вещества с земли (с помощью небольшой деревянной палки), чтобы избежать подъема большого количества мусора. Мы также приняли меры предосторожности и активно высматривали любые крупные обломки, летящие по воздуху после срабатывания взрывчатки, на случай, если что-то будет поднято.

Запись мощных взрывов всегда представляет собой серьезную проблему, и я очень усердно работал над тем, чтобы эта сессия прошла гладко и увенчалась успехом. Я часто обнаруживаю, что обширное подготовительное общение и тщательное планирование имеют решающее значение для обеспечения успеха сложной сессии записи.

Что делает библиотеку взрывов уникальной?

Карьер, на котором мы остановились, имеет очень интересный акустический отклик, и я думаю, что это придало библиотеке очень специфический стиль звука. Взрывчатка плотная, довольно пробивная и имеет много естественного низкочастотного резонанса. Мы запускали заряды из нескольких разных мест в карьере, некоторые с более естественным резонансом, способствующим усилению низких частот, а некоторые вызывали интересные изменения в звуке распада окружающей среды после кратковременного взрыва. На некоторых крупных взрывчатых веществах можно услышать довольно необычную естественную фазировку отражений окружающей среды. Карьер был по сути разделен на две части большой насыпью меловых обломков, проходящей через центр, и я полагаю, что это естественное поэтапное распределение произошло из-за взаимодействия отражений, одновременно проходящих через эти две секции. На нескольких дублях вы также можете услышать низкий металлический грохот; это связано с большим контейнером с маслом, который находился рядом с некоторыми из более крупных взрывчатых веществ. Есть также несколько дублей, в которых после взрыва разбросаны легкие обломки; как я упоминал ранее, это часть разрыхленного мела, падающего вокруг микрофонов.

Я решил оставить эти небольшие особенности в записях, так как я чувствовал, что они привносят определенную жизнь и уникальность в звуки, которые я считаю желательными.

Не могли бы вы немного рассказать нам о пресетах Weaponiser, которые вы собрали вместе с этой библиотекой?

Weaponiser — действительно превосходный инструмент, потому что он быстрый и простой, а также очень гибкий для внесения изменений в соответствии с вашими требованиями к дизайну. Я потратил некоторое время на то, чтобы собрать набор разработанных пресетов, которые можно перетаскивать в любой проект. Я в полной мере использовал функциональность Weaponiser, предоставив пользователю множество возможностей для настройки пресетов и настройки по мере необходимости. Их также легко настраивать, с возможностью добавления пользовательских записей и ресурсов в базовый пресет для дальнейшей персонализации звука.

В дополнение к базовым записям взрывчатых веществ я также предоставил подборку «инструментов» для использования в «Оружейнике». Они разбиты на модульные части, такие как мусор, подсластители и улучшенные переходные процессы, чтобы их можно было сразу же использовать при создании пользовательских пресетов. Они наполовину разработаны и довольно агрессивны, предоставляя пользователю выбор мгновенно используемого исходного материала.

Спасибо за ваши ответы на эти вопросы; наконец, какой совет вы бы дали дизайнерам, использующим эти записи для создания собственных звуков взрывов?

Я с радостью поделюсь некоторыми соображениями, основанными на том, что я узнал о разработке взрывов. Сделайте свой дизайн простым! Вам не нужно накладывать бесконечные слои в погоне за большим звуком. Старайтесь придерживаться минимального набора элементов, каждый из которых выполняет очень специфическую работу, не подавляя своих соседей. Избегайте звуков, которые добавляют шума и грязи, и сосредоточьтесь на поиске подходящего звука для работы.

Часто большая часть деталей и звуковой привлекательности звука взрыва находится в хвосте, поэтому экспериментируйте с использованием мусора и других подсластителей, чтобы придать вашему дизайну дополнительный характер.

Удачи! Попробуйте поместить очень необычный звук в основу своего дизайна и посмотрите, как вы можете создать вокруг него убедительный взрыв. Иногда вы найдете движение и энергию, необходимые для того, чтобы оживить звук в самых неожиданных источниках.

Мне было приятно поболтать об этой библиотеке, и я очень рад услышать, как она будет использоваться!

Библиотека звуковых эффектов взрыва — мощная библиотека, созданная Барни Орамом.