Содержание

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Hyundai Solaris

Hyundai

Solaris

1 generation [2010 — 2014]

Petrol

  • Acura
    (2)
  • Audi
    (409)
  • BMW
    (31)
  • Chery
    (847)
  • Chevrolet
    (924)
  • Citroen
    (88)
  • Daewoo
    (122)
  • Fiat
    (72)
  • Ford
    (1043)
  • Geely
    (5)
  • Honda
    (161)
  • Hyundai
    (1511)
  • Kia
    (41)
  • Mazda
    (45)
  • Mercedes-Benz
    (515)
  • Mitsubishi
    (1259)
  • Nissan
    (2591)
  • Opel
    (187)
  • Peugeot
    (78)
  • Renault
    (1516)
  • Skoda
    (1081)
  • Subaru
    (1)
  • Suzuki
    (19)
  • Toyota
    (1693)
  • Volkswagen
    (612)
  • ВАЗ (Lada)
    (1031)
  • ГАЗ
    (318)
  • Accent
    (70)
  • Creta
    (142)
  • Elantra
    (21)
  • ix35
    (53)
  • Matrix
    (542)
  • Santa Fe
    (267)
  • Solaris
    (410)
  • Tucson
    (6)
  • 1 generation [2010 — 2014]

    (410)

  • Petrol
    (410)

Техническое обслуживание

Кузов и салон

Ходовая часть

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозная система

Двигатель

Электрооборудование

Система вентиляции и кондиционирования

Система безопасности

Запасные части и расходники

Предохранители и реле

Генератор

Стартер

Система управления двигателем

Освещение; световая и звуковая сигнализация

Автомобильная аудиосистема

Замена датчиков и выключателей

Схемы электрооборудования

Прочие статьи

Добавить в гараж
Фильтровать

favorite
0

print
share
bookmark_border

0
Просмотры

0. 0
Рейтинг

Инструмент

Не обозначено

Автосервисы рядом

Инструменты:


  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Мультиметр
  • Термометр

Детали и расходники:


  • Техническая емкость
  • Сосуд с водой
  • Герметик
  • Охлаждающая жидкость
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (при необходимости)

Примечание:


Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости для проверки или замены. Датчик ввернут в резьбовое отверстие выпускного патрубка головки блока цилиндров.


Для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости выполните следующее:


1.  Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.



3. Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика.



4. Накидным ключом «на 19» выворачиваем датчик из резьбового отверстия выпускного патрубка и снимаем датчик.



Примечание:



Датчик температуры охлаждающей жидкости.


Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости выполните следующе:


1. Опускаем стержень датчика в сосуд с водой и подсоединяем к выводам 1 и 3 разъема датчика щупы омметра. Нагревая сосуд, контролируем термометром температуру воды и измеряем сопротивление между выводами датчика. Сравниваем полученные результаты с контрольными значениями, приведенными в таблице.



Примечание:



Выводы разъема датчика охлаждающей жидкости.


Если величины сопротивлений датчика при различных температурах отличаются от контрольных значений, то датчик необходимо заменить.



Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.


2. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.


Примечание:


Перед вворачиванием датчика наносим на его резьбовую часть тонкий слой герметика.


3. Доводим до нормы уровень жидкости в системе охлаждения, как описано здесь.



В статье не хватает:


  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://carpedia. club/​

favorite
0

print

share

bookmark_border

o

okneliomas

Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте ЭБУ воздействию температуры выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С – в нерабочем (например, в сушильной камере).

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.

Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого составляет не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом.

Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Двигатель оснащен четырьмя катушками зажигания, каждая из которых соединена со свечой зажигания и расположена в свечном колодце головки блока цилиндров

При неисправности катушки загорается сигнализатор неисправности в комбинации приборов

Откручиваем четыре болта крепления крышки свечных колодцев

Снимаем крышку

Выкручиваем болт крепления катушки зажигания

Вынимаем катушку из свечного колодца

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания

Также снимаем остальные катушки зажигания

Устанавливаем катушки зажигания в обратном порядке

Для проверки катушки нужно установить в катушку проверенную свечу и прижать к металлической части двигателя.

Попросить помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

Между электродами свечи должна с постоянной периодичностью проскакивать сильная искра.

Если искра отсутствует, значит, катушка неисправна

Надежный контакт корпуса свечи с массой обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

Замена и обслуживание свечей зажигания

Потребуется свечной ключ на 16 с резиновой втулкой для удержания свечи

Снимаем катушки зажигания, как описано выше

Выкручиваем свечи

Вынимаем свечи из свечных колодцев

Осматриваем свечи и оцениваем их состояние и определяем по свече работу цилиндра

Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи

Зазор для свечи NGK ZFR5F и NGK ZFR5F-11 должен быть 1,0-1,1 мм;

Если зазор отличается, регулируем его, подгибая боковой электрод

Устанавливаем свечи и все детали в обратном порядке

Снятие и установка электронного блока

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отжав фиксатор, поднимаем фиксирующую скобу

Отсоединяем колодку проводов от электронного блока управления двигателем

Выкручиваем четыре винта крепления

Снимаем электронный блок управления двигателем

Устанавливаем ЭБУ в обратном порядке

Замена датчика коленчатого вала

Действие датчика основано на эффекте Холла.

Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике.

Задающий венец представляет собой зубчатое колесо с впадинами.

Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Электронный блок при этом заносит в память код неисправности

Для снятия датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отжимаем фиксатор и разъединяем колодки жгута проводов

Отжимаем фиксатор и отсоединяем держатель жгута проводов от кронштейна

Выкручиваем болт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в блоке цилиндров

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Замена датчика положения распределительного вала

 Датчик установлен в передней части головки блока цилиндров

При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем

Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика

Выкручиваем болт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в ГБЦ

Устанавливаем датчик положения распределительного вала двигателя в обратном порядке

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик установлен в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя

Если датчик отказывает, то электронный блок заносит в память ошибку и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха)

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем жидкость из системы охлаждения (можно жидкость не сливать, если быстро поменять датчик или заткнуть отверстие пробкой)

Сжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Выкручиваем датчик

Вынимаем датчик из отверстия в корпусе распределительного патрубка

Чтобы определить исправность датчика, опускаем его в горячую воду и проверяем тестером изменение сопротивления между выводами 1 и 3 датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.

Номинальное значение сопротивления от температуры указано в таблице









кОм

-40

48,14

-20

14,13-16,83

0

5,76

20

2,31-2,59

40

1,15

60

0,59

80

0,32

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

На резьбовую поверхность датчика наносим герметик. Заливаем охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки

Представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки заменяют в сборе с дроссельным узлом

Замена датчика концентрации кислорода

 Датчик установлен в катколлекторе

Для откручивания датчика потребуется торцовая головка на 22 с вырезом для жгута проводов

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и разъединяем колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода

Выкручиваем управляющий датчик концентрации кислорода

Снимаем датчик (показано на снятом двигателе)

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Таким же образом заменяем диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне

Замена датчика детонации

Датчик установлен в верхней части блока цилиндров между вторым и третьим цилиндрами.

При отказе датчика ЭБУ заносит в память код ошибки и использует обходную программу с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Разъединяем колодку проводов датчика детонации

Вынимаем держатель проводов датчика детонации из кронштейна

Выкручиваем болт крепления датчика

Снимаем датчик детонации

Устанавливаем датчик детонации в обратном порядке

Замена датчика абсолютного давления

Датчик установлен во впускной трубе. Он фиксирует изменение давления во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленвала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала.

ЭБУ подает на датчик напряжение питания пять вольт и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала.

В зависимости от сигнала датчика электронный блок рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Отводим дроссельный узел в сторону, не отсоединяя от него шланги системы охлаждения

Отсоединяем колодку проводов от датчика

Выкручиваем винт крепления датчика

Снимаем датчик абсолютного давления

Устанавливаем все детали в обратном порядке

Замена датчика скорости

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

Датчик выдает на электронный блок прямоугольные импульсы напряжения, частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес

Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора

Отжимаем скобу фиксатора

Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости

Выкручиваем болт крепления

Вынимаем датчик из отверстия коробки передач

Устанавливаем датчик в обратной последовательности

Снятие и установка клапана фазорегулятора

Сжимаем фиксатор колодки проводов клапана системы изменения фаз газораспределения

Отсоединяем колодку проводов от клапана фазорегулятора

Выкручиваем болт крепления клапана

Вынимаем электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров

Устанавливаем новый электромагнитный клапан в обратной последовательности

Возможные неисправности ЭБУ и способы устранения

Неисправность Устранение

Детонационные стуки в двигателе при ускорении автомобиля

Неисправен датчик детонации — Проверьте и при необходимости замените датчик детонации.

Проверьте контакты и соединения датчика

Залит бензин с малым октановым числом — Залейте качественный бензин

Плохая реакция двигателя на изменение положения дроссельной заслонки, при трогании с места и на разгоне

Неисправен датчик положения дроссельной заслонкой — Проверьте контакты соединения с проводкой

Неисправен датчик абсолютного давления во впускной трубе — Проверьте датчик, контактное соединение с проводкой и посадку датчика во впускной трубе

Неровная работа двигателя на холостом ходу, повышенная вибрация и остановка

Бедная топливовоздушная смесь из-за увеличения напряжения сигнала датчика концентрации кислорода, вследствие образования отложений на колбе датчика — При наличии белого порошкообразного налета на датчике — замените датчик

Заедание дроссельной заслонки в открытом положении — Устраните заедание дроссельной заслонки

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или его цепи — Проверьте и если необходимо замените датчик. Проверьте контакты датчика

Как узнать температуру процессора?

Еще 9 обсуждений, которые могут вас заинтересовать

1. Оборудование

Какова максимальная рабочая температура для UltraSPARC IIIi 1 ГГц?

Спасибо. (1 ответ)

Обсуждение начато: Orange47

2. Программирование оболочки и создание сценариев

Здравствуйте,
Я пытаюсь работать над температурным сценарием, чтобы проверять температуру в моих системах. Сначала я пытаюсь изложить основы. Пока у меня есть команда:

/usr/sbin/prtpicl -v -c температурный датчик # (должен запускаться от имени пользователя root)

Эта команда возвращает много информации, но мне нужно только… (3 ответа)

Обсуждение начато: whotippedmycow

3. UNIX для чайников Вопросы и ответы

Народ всем привет есть способ сделать скрипт для просмотра температуры. У меня есть
Red Hat Linux, выпуск 9 (Шрайк)
Ядро 2.4.20-8 на i686

Спасибо за ваше время. (4 ответа)

Обсуждение начато: enkei17

4. Solaris

Как получить температуру процессора и текущую потребляемую мощность на сервере T5220 как с системного контроллера, так и с операционной системы. Мне нужны детали по ядрам. Заранее спасибо. (13 ответов)

Обсуждение начато: беглецом

5. Солярис

Привет,
У меня есть сервер NETRA 240, который должен работать в условиях высокой температуры (до 50 градусов по Цельсию). После достижения ~48 градусов система отключается.
HighShutDownThreshold процессора установлен на 89 градусов.
PowerOffThreshold процессора установлен на 96 градусов.

Пожалуйста, помогите мне изменить это… (2 ответа)

Обсуждение начато: Danielz

6. Солярис

Привет всем

У меня есть сервер SUN V480 с 4 процессорами, и я заметил, что температура 2 из 4 процессоров довольно высока (63 градуса Цельсия).

Кто-нибудь знает, каковы рабочие температуры процессоров Sparc? Я пока не получаю никаких предупреждающих сообщений, но я хочу решить проблему. .. (3 ответа)

Обсуждение начато: soliberus

7. Solaris

Привет всем,

Иногда мы получаем предупреждения о температуре процессора, и наш сервер выключается при температуре 80 градусов по Фаренгейту. Мы замечаем, что температура в нашей серверной комнате составляет 18 градусов по Цельсию. Наши мы уже почистили от пыли решетки возле вентилятора процессора. Вентиляторы ЦП работают (двигаются). Наш опыт показывает, что CPU… (5 ответов)

Обсуждение инициировано: Хитеш Шах

8. SCO

Есть ли в sco unixware 7.1.3 команда, с помощью которой я могу узнать температуру системы/оборудования.

Возможно, что-то эквивалентное prtdiag в Solaris

спасибо (1 ответ)

Обсуждение начато: gsb81

9. HP-UX

Я новичок в hpux, вот что я пытался понять. Можно ли получить какие-либо журналы на hpux, которые указывали бы на то, что температура системы, процессора или других аппаратных компонентов превышала нормальную или критическую?

Спасибо,
-К (0 ответов)

Обсуждение начато: uzerx

Информация о температуре процессора

Еще 9 обсуждений, которые могут вас заинтересовать

1.

Оборудование

Какова максимальная рабочая температура для UltraSPARC IIIi 1 ГГц?

Спасибо. (1 ответ)

Обсуждение начато: Orange47

2. UNIX для чайников Вопросы и ответы

Я запланировал выполнение нескольких сценариев оболочки с помощью команды at.
О/р at -l:

$ на -l
1320904800.a Чт 10 ноября 01:00:00 2011
1320894000.a Ср 9 ноя 22:00:00 2011
1320876000.a Ср 9 ноя 17:00:00 2011
$ uname -а
SunOS dc2prcrptetl2 5.9 Generic_122300-54 sun4u sparc… (2 ответа)

Автор обсуждения: superparticle

3. UNIX для продвинутых и опытных пользователей

Привет,

Как найти сведения о конфигурации процессора ядер, скорости МГц, виртуальных процессоров для следующих серверов:

Серверы ОС LINUX:

Linux 2.6.9-89.0.3.ELsmp #1 SMP, сб, 13 июня, 07:05:54 по восточному поясному времени 2009 г.i686 i686 i386 GNU/Linux. (ядра, скорость, процессор)
Linux 2.6.18-164.el5 #1 SMP Вт, 18 августа… (5 ответов)

Обсуждение начато: jagtheesh

4.

Solaris

Привет всем,

Я использую команду prtdiag -v для поиска датчиков температуры. И я не вижу следующего o/p .

Конфигурация системы: Рабочая станция Hewlett-Packard HP Z400
Конфигурация BIOS: Hewlett-Packard 786G3 v01.17 19.08.2009

==== Сокеты процессора ===================================
… (2 ответа)

Обсуждение начато: b.preeya22

5. UNIX для продвинутых и опытных пользователей

Привет

Существует ли какой-либо сценарий оболочки, который обращается к нескольким серверам Linux для получения таких сведений, как использование ЦП, используемая оперативная память и т. д. Доступ к серверам должен быть параллельным, а не последовательным в том смысле, что он должен пинговать все серверы одновременно для получения информации. Сценарий должен запускаться из хост-системы и получать… (7 ответов)

Обсуждение начато: mssrivatsa

6. Солярис

Привет,
У меня есть сервер NETRA 240, который должен работать в условиях высокой температуры (до 50 градусов по Цельсию). После достижения ~48 градусов система отключается.
HighShutDownThreshold процессора установлен на 89 градусов.
PowerOffThreshold процессора установлен на 96 градусов.

Пожалуйста, помогите мне изменить эти… (2 ответа)

Обсуждение начато: Danielz

7. Solaris

Привет всем

У меня есть сервер SUN V480 с 4 процессорами, и я заметил, что температура 2 из 4 процессоров довольно высока (63 градуса Цельсия).

Кто-нибудь знает, каковы рабочие температуры процессоров Sparc? Я пока не получаю никаких предупреждающих сообщений, но я хочу решить проблему… (3 ответа)

Обсуждение начато: soliberus

8. Solaris

Привет всем,

Иногда мы получаем предупреждения о температуре процессора, и наш сервер выключается при температуре 80 градусов по Фаренгейту. Мы замечаем, что температура в нашей серверной комнате составляет 18 градусов по Цельсию. Наши мы уже почистили от пыли решетки возле вентилятора процессора.