Содержание
Одноконтактный датчик температуры | Датчики температуры
Разобраться бы с датчиками температуры (корона AT190 4А-FE).
Сообщений 12,367
Разобраться бы с датчиками температуры (корона AT190 4А-FE).
Разобраться бы с датчиками температуры (корона AT190 4А-FE).
Описываю ситуацию: ставил ДВС и зацепил фишку датчика температуры, она отвалилилась, теперь не могу найти что за датчик.
в этом ДВС термо-датчиков прямо тьма:
1 около помпы с одноконтактным разьемом, резьба как я понял 1/8, диаметр резьбы наверное около 8 мм, под ключ на 12-13
2 на корпусе термостата ближе к шлангам — одноконтактный, как я понимаю это аварийный, под ключ на 17
3 на корпусе термостата ближе к ГБЦ — двухконтактный
4 на корпусе термостата ближе к ГБЦ — ОДНОконтактный, под ключ на 17, смотрит вниз в сторону АКПП, вот он и убился случайно.
стрелка температуры функционирует, чек горит, правда код ошибки поленился считать, посчитав что и так понятно, откуда она
я не могу найти его на схеме, заказал неоригинал 83420-20040 Датчик температуры жидкости, пришел другой, похожий на тот что около помпы
что интересно, на другом 4А-FE, который использовался как донор, нет этого датчика, вместо него углубление и все.
нужна помощь, если потребуется, выложу фото для понимания
капиталка 5e-fe, 4e-fe, 1nz-fe, 3zz-fe, 4zz-fe, 1sz-fe, cr14-de
делаю то, что знаю как делать )
Итак, если брешет стрелка температуры охлаждающей жидкости на VW Golf 2, а термостат в порядке, проверяем группу датчик/проводка/показометр на приборной панели.
Вся операция занимает 10 минут от силы.
Одноконтактный датчик температуры ОЖ, который передаёт данные на приборку представляет из себя неразборной элемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры откружающей среды. Находится на блоке двигателя со стороны тормозного бачка и т.п. Выкручивается — как простой болт ключем на 14.
Проверяем тестером датчик ОЖ: на холодном двигателе (10-15С) его сопротивление должно быть больше 300+ Ом. При рабочей температуре двигателя (антифриз — 90С) его сопротивление должно быть 80-90Ом. Предварительно отключаем от него клемму.
Ежели датчик вроде как в порядке, проверяем показометр ОЖ.
Для начала, замыкаем клемму, что идёт на датчик ОЖ на массу и смотрим на приборку. Температуру должно зашкалить. Следующий этап — берём резистор на 80-90Ом и через него замыкаем эту же клемму на массу. Стрелка показометра должна подняться до середины — оптимальная рабочая температура двигателя.
Так как датчик ОЖ у меня не прошёл первый тест, я его заменил. Стоит он 4 у.е. так что не сильно расстроился При замене датчика температуры охлаждающей жидкости я не сливал антифриз. Если делать это на холодном двигателе, предварительно не откручивая пробку расширительного бачка, то антифриза выльется совсем малость — «вакуум» в системе ОЖ не позволит.
Теперь всё класс — стрелка показометра лежит постоянно на половине — на рабочей температуре! Ну, на миллиметр не точно, зато уже не скачет как бешеная. И не раздражает. Эту погрешность можно списать на уже достаточно изношенную проводку или коррозию в контактной группе.
Да, кстати, поставл сегодня ещё две пластмасски, что направляют воздух на радиатор — во время первой аварии их сломали сварщики, ездил без них. А как оказалось — достаточно важная штука.
В общем, победа, камэрадэн!
З.Ы. До этого поменял термостат — он тоже учавствовал в этой дурке с температурой, как оказалось. Немножко деформировался крепёж основного клапана и тот открывался на десяток градусов ранее.
(с)Frejer Stolz
Это текстовая версия форума Volkswagen Technical Site. Здесь расположена полная версия форума.
Короче, после полной разборки и сборки головки блока ситуация с вопросами изменилась.
Датчик температуры подкапотного пространства, который включает вентилятор после отключения зажигания стоит либо у горловины масла спереди головки, либо сзади(у кого как, видимо в зависимости от комплектации), стоит он на кронштейне и измеряет воздух.
Датчик, который на головке сзади — хз что он замеряет, но могу предположить что действительно температуру масла, ибо — температурный датчик имеет смысл ставить все-таки в месте, где температура выше, а на радиаторе масла температура будет ниже на пару градусов в любом случае.
А вот с датчиком, который на стрелку — еще есть вопросы.
неоригинальный датчик FEBI 01939 — гонит. замерял температуру в бачке термометром — на 95 включается вентилятор на первую скорость, на 105 — вторая скорость. на 100 градусах термометра на стрелке приборки 115. температуру замерял и в бачке и у датчика на головке — все в норме(95-100), но на срелке при этом 110-115.
Нашел человека с таким же мотором — снял с него оригинальный датчик. На датчике написано «24вольта 180 градусов», он белый и номер: 049919501 — воткнул к себе и чудо! показания стрелки тут же начали сходиться с реальной температурой! К слову сопротивление датчика на холодном двигателе:1200 ом.
Теперь ищу везде такой датчик, никто ничего не знает. Может сталкивался тут кто-нибудь?
поставил свой датчик(1200 ом) на другую машину с 9a — 70 градусов кажет, не выше. хз.
Как проверить 1 контактный дтож? — Электрика — Golf2club.com
#1
Gufon
Отправлено 24 October 2014 — 10:51 AM
Как проверить датчик с 1 контактом.
Как проверить датчик с 2 контактами все понятно,а как быть здесь?Как тут померить сопротивление???
Прикрепленные файлы
img.png 128К
8 Количество загрузок:
- Наверх
#2
kandalf
Отправлено 24 October 2014 — 11:09 AM
Так же, в виде второго контакта выступает резьба.
- Наверх
#3
Gufon
Отправлено 24 October 2014 — 11:47 AM
Так же, в виде второго контакта выступает резьба.
А разве таким способом мы не проверяем сопротивление самого корпуса.ведь терморезистор стоит именно внутри корпуса,почему тогда на 2 и более контактных датчиках меряют именно с клем а не корпусов.
Я тоже мерил сопротивление способом который вы предлагаете но в таком случае не один из 3 датчиков,2 из которых новые(причем не китай,тайвань).Все 3 датчика не исправны если верить этой таблице.
Прикрепленные файлы
553c488s-960.jpg 50.26К
8 Количество загрузок:
- Наверх
#4
kandalf
Отправлено 24 October 2014 — 16:56 PM
Потому что на 2-контактном корпус непроводящий и плюс или минус идет на клемму, а на одноконтактном — земля идет на корпус.
- Наверх
#5
JohnLV
Отправлено 25 October 2014 — 05:37 AM
Все 3 датчика не исправны если верить этой таблице.
Сопротивление одноконтактного датчика мериться относительно его корпусу.
Ниже данные от немецкого мануала на Golf 2 для датчика температуры ОЖ относительно показаний панели Digifiz. Из этого можно примерно понять, при каких температурах какое должно быть сопротивление:
295 Ом — горит 1 сегмент
180 Ом — горит 4 сегмента
48 Ом — горит 16 сегментов — до конца зелёного
42 Ом — горит 17 сегментов — индикатор мигает
33 Ом — мигает все сегменты — предупреждение 124°C
Прикрепленные файлы
dt.jpg 32.83К
7 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал JohnLV: 25 October 2014 — 05:54 AM
- Наверх
#6
Gufon
Отправлено 25 October 2014 — 09:38 AM
Потому что на 2-контактном корпус непроводящий и плюс или минус идет на клемму, а на одноконтактном — земля идет на корпус.
Вообщем при таких замерах все 3 датчика показывают примерно одно и тоже сопротивление…
Но 1 из нит заведомо не исправный.2 других рабочие.Вчера проверял на авто.показания сравнивал с доп. электронным датчиком+приборка у меня от б3,там куда более понятно где 90.
Как так,я так и не смог понять.
Все 3 датчика не исправны если верить этой таблице.
Сопротивление одноконтактного датчика мериться относительно его корпусу.
Ниже данные от немецкого мануала на Golf 2 для датчика температуры ОЖ относительно показаний панели Digifiz. Из этого можно примерно понять, при каких температурах какое должно быть сопротивление:295 Ом — горит 1 сегмент
180 Ом — горит 4 сегмента
48 Ом — горит 16 сегментов — до конца зелёного
42 Ом — горит 17 сегментов — индикатор мигает
33 Ом — мигает все сегменты — предупреждение 124°C
Таким сопротивлением там даже не пахло. Все 3 датчика при температуре 30 выдают сопротивление в 800-900Ом.Да и пообще даже при нагреве до 100 градусов сопротивление не так сильно меняется.Однако при установке на авто все работает как надо.
Сообщение отредактировал Gufon: 25 October 2014 — 09:39 AM
- Наверх
#7
e404
Отправлено 27 October 2014 — 10:36 AM
начнем с того что для дтож на приборку другая характеристика нежели для тех, что на мозги
далее в таком же исполнении есть датчики Т масла, у которых характеристика тоже чуток другая
- Наверх
#8
Gufon
Отправлено 29 October 2014 — 09:44 AM
начнем с того что для дтож на приборку другая характеристика нежели для тех, что на мозги
далее в таком же исполнении есть датчики Т масла, у которых характеристика тоже чуток другая
Хорошо. а какая характеристика то???
Но способ проверки соответственно остается прежнем??
- Наверх
#9
Paparazi
Отправлено 29 October 2014 — 10:37 AM
http://imanuals.naro…tml/2_3_1_7.htm
- Наверх
#10
JohnLV
Отправлено 30 October 2014 — 04:10 AM
Хорошо.а какая характеристика то???
Но способ проверки соответственно остается прежнем??
Примерную характеристику я выше привёл, и этого вполне достаточно, чтобы судить об исправности датчика температуры или индикации на приборной панели. И это совпадает с моими практическими измерениями. В место термодатчика установил резистор, и подобрал его сопротивление, чтоб стрелка индикатора стояла вертикально (что соответствует примерно 90°C). Мне получилось 82,2 Ом. Если это сравнить с данными от сервис мануала для индикатора DIGIFIZ, то видно, что 82 Ом и для него попадает по середине зелёной области.
Чтоб проверить систему, поставьте вместо термодатчика резистор сопротивлением 82 Ом, и посмотрите, встанет ли стрелка индикатора точно по середине. Так как стрелкой управляет биметаллическая спираль, которую нагревает нагревательный элемент, то надо чуть подождать, пока всё полностью нагреется. Если индикатор показывает неправильно, то проблема в приборке. Если показывает правильно, то можно заняться поиском проблемы в самом датчике.
Датчики, которые используется блоком управления двигателем может иметь другие характеристики, и для цепи индикации непригодны. Это относится и к сообщению:
http://imanuals. naro…tml/2_3_1_7.htm
так как там написано, что «Датчик температуры информирует оборудование управления о температуре двигателя. В зависимости от этой температуры регулятор диафрагмы устанавливает ее положение.» Да и по графикам видно, что сопротивление совсем не совпадает с параметрами датчика, который используется в цепях индикации.
Купите новый оригинальный датчик 049 919 501, и проблем не будет (если приборка исправна). Или подберите аналог, и проверьте, совпадаёт ли характеристики с выше мной приведёнными. При комнатной температуре 22,5°C мерил один старый оригинальный — он показывал 1 кОм (1000 Ом). Этим параметром тоже можно руководствоваться при проверке датчика. Но надо иметь в виду, что со временем параметры датчиков немножко уходят. Это наблюдал у датчика температуры окружающей среды, где новый оригинал показывал правильно 23°C, а старый оригинал 18°C. Значит при старении сопротивление увеличивается / показываемая температура занижается.
А сама схема цепи измерения температуры очень проста:
Прикрепленные файлы
Coolant_temp. jpg 77.79К
5 Количество загрузок:
- Наверх
#11
Gufon
Отправлено 30 October 2014 — 07:01 AM
Спасибо за развернутый ответ.датчик я давно заменил и у меня все работает,просто хотелось всё-таки знать на будущее схему проверки,да и ещё много кому пригодится.
Мой старый оригинал выдавал сопротивление на 100 больше нового.
- Наверх
#12
e404
Отправлено 30 October 2014 — 08:20 AM
http://vwts.ru/forum…howtopic=133321
А сама схема цепи измерения температуры очень проста:
показометр — токовый прибор ;))) указывать после него напряжение не очень корректно
смысл работы в том, что дтож ограничивает своим сопротивлением ток через показометр
- Наверх
#13
JohnLV
Отправлено 31 October 2014 — 03:23 AM
показометр — токовый прибор ;))) указывать после него напряжение не очень корректно
А сама схема цепи измерения температуры очень проста:
смысл работы в том, что дтож ограничивает своим сопротивлением ток через показометр
«показометр» работает как обычный резистор и имеет постоянное сопротивление 50 Ом. Так как его сопротивление постоянное, то если на одном его конце будет 10 вольт, а на другом, если я вас правильно понял, неизменное напряжение, то и его нагрев будет иметь одно состояние и стрелка никогда не сдвинется со определенного места.
Подключите и померьте напряжение на своей машине, и убедитесь, что на холодном и горячем двигателе напряжение на датчике разное.
Зная сопротивление нагревательного элемента индикатора (должно быть 50 Ом) и напряжения на стабилизаторе (должно быть 10 вольт) измеряя напряжение на датчике температуры по закону ома можно вычислить сопротивление датчика.Ещё, если отключить датчик, то на его проводе должно быть напряжение 10 вольт. Таким образом можно проверить стабилизатор не снимая приборную панель.
А подключая в место датчика заведомо известное сопротивление, можно не снимая приборку проверить индикатор ОЖ (его сопротивление). К примеру, если в место датчика температуры ОЖ установить резистор на 50 Ом, то получится делитель на два, и на резисторе (если индикатор исправный и имеет 50 Ом) должно быть 5 вольт (10/2=5).
- Наверх
#14
e404
Отправлено 05 November 2014 — 10:02 AM
не забывай что со временем сопротивление показометра уплывает 😉
именно по этой причине ну 10 разных досках с одного датчика будут разные показания…
поверь старику и не разводи тут лирику
и не забывай про сопротивление проводов и в особенности закисших разъемов 😀
- Наверх
WTF083B001-02A0 Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчики в сборе
Рабочая температура
от -40°C до 100°C
Температура хранения
от -40°C до 125°C
9000 3 R при 110°C
2828 кОм ± 1,3 %
Время отклика
5 секунд от 25°C до 85°C в воде
Точность измерения температуры
R@25°C ±0,3°C
Материал корпуса
Соединитель PBT-GF15 с шестигранником 14 мм
Механически обработанная сталь 12L14, цинк с трехвалентным хромом
Бета (25/85)°C
3975K ±0,75%
Разъем
USCAR 064 Герметичный (IP67)
Соединительный разъем
USCAR 3140x-2110
R по сравнению с T | |||||
Температура (°C) | Сопротивление (Ом) | Точность сопротивления | Точность измерения температуры | ||
-% | +% | +°C | -°С | ||
-40 | 94331 | -3,9 | 4,0 | 0,58 | -0,61 |
-35 | 68175 | -3,6 | 3,7 | 0,57 | -0,59 |
-30 | 49796 | -3,4 | 3,5 | 0,55 | -0,57 |
-25 | 36743 | -3,2 | 3,3 | 0,53 | -0,55 |
-20 | 27377 | -3,0 | 3,0 | 0,51 | -0,52 |
-15 | 20590 | -2,8 | 2,8 | 0,49 | -0,50 |
-10 | 15626 | -2,6 | 2,6 | 0,47 | -0,48 |
-5 | 11960 | -2,4 | 2,4 | 0,45 | -0,46 |
0 | 9231 | -2,2 | 2,2 | 0,43 | -0,43 |
5 | 7180 | -2,0 | 2,0 | 0,40 | -0,41 |
10 | 5628 | -1,8 | 1,8 | 0,38 | -0,38 |
15 | 4444 | -1,6 | 1,6 | 0,35 | -0,35 |
20 | 3533 | -1,5 | 1,5 | 0,32 | -0,33 |
25 | 2828 | -1,3 | 1,3 | 0,30 | -0,30 |
30 | 2278 | -1,5 | 1,5 | 0,34 | -0,34 |
35 | 1847 | -1,6 | 1,6 | 0,39 | -0,39 |
40 | 1506 | -1,8 | 1,8 | 0,44 | -0,44 |
45 | 1235 | -1,9 | 1,9 | 0,49 | -0,49 |
50 | 1018 | -2,1 | 2,1 | 0,54 | -0,55 |
55 | 844 | -2,2 | 2,2 | 0,59 | -0,60 |
60 | 703 | -2,3 | 2,4 | 0,65 | -0,66 |
65 | 589 | -2,5 | 2,5 | 0,70 | -0,71 |
70 | 495 | -2,6 | 2,6 | 0,76 | -0,77 |
75 | 418 | -2,7 | 2,8 | 0,81 | -0,83 |
80 | 355 | -2,8 | 2,9 | 0,87 | -0,89 |
85 | 303 | -2,9 | 3,0 | 0,93 | -0,95 |
90 | 259 | -3,1 | 3. 1 | 0,99 | -1,02 |
95 | 222 | -3,2 | 3,3 | 1,05 | -1,08 |
100 | 192 | -3,3 | 3,4 | 1,12 | -1,15 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости Veratron — от 40°C до 120°C
Вератрон
Рекомендуемая производителем розничная цена:
$83,99
Сейчас:
75,59 долларов США
Вы экономите
8,40 $
- Артикул:
- 83005
- Состояние:
- Новый
- Наличие:
- Отложенный заказ, доставка от 1 до 3 недель. Заказать сегодня
30-дневная политика возврата
Авторизованный дилер
Бесплатная доставка*
Доступно финансирование
- Описание
Описание
Датчик температуры охлаждающей жидкости — от 40°C до 120°C — Резьба M15 x 1,5
Особенности:
- Диапазон измерения 40°C — 120°C
- Категория — Датчики температуры
- Аналоговый сигнал — 287,4 — 22,7 Ом
- Рабочее напряжение — 6 — 24 В
- Температура среды — Охлаждающая жидкость — Вода — Воздух — Моторное масло — Трансмиссионное масло — Топливо
- Связь — Аналоговая
- Сигнал Выход — 287,4 — 22,7 Ом
- Сигнал датчика — Общая земля
- Разъем датчика — AMP, вилка 6,3 X 0,8 мм
- Резьба — M16 X 1,5, вилка
- Предупреждающий контакт — Нет
- Тип разъема — AMP Blade 6,3 Х 0,8 мм
*Продается как физическое лицо
Этот продукт не может быть возвращен в исходную точку покупки.