Содержание
где расположен в автомобиле, для чего нужен, как поменять » АвтоНоватор
Датчик давления масла в автомобилях семейства УАЗ регулирует уровень смазки узлов и деталей двигателя. Его принцип работы и функции традиционны — контроль давления масла в системе и подача сигнала при недостаточном или избыточном давлении. Однако автомобили УАЗ различной модификации и даже года выпуска имеют разные допустимые показатели давления масла и места расположения датчиков.
Принцип работы и основные параметры датчиков давления масла автомобилей УАЗ
Датчики давления масла автомобилей УАЗ различных моделей и модификаций заметно отличаются друг от друга. Поэтому автовладельцу при замене датчика необходимо быть очень внимательным. Маркировка нового элемента должна полностью совпадать с информацией, указанной на корпусе старого, вышедшего из строя.
«Хантер»
Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер» представляет собой резистор переменного тока — его сопротивление будет меняться в зависимости от давления. Он имеет маркировку ММ358 и следующие характеристики:
- рабочее напряжение — 12 В;
- максимально допустимое давление масла — 6 кг/см2;
- резьба под винт М4;
- при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
- работает в паре с указателем типа 15.3810.
Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер»
«Буханка»
Датчик автомобиля УАЗ «Буханка» имеет маркировку 23.3829. Его технические характеристики и принцип работы аналогичны рассмотренному выше УАЗ «Патриот». Незначительное отличие заключается в том, что рабочим элементом является реостат, а не резистор.
Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Буханка»
«Патриот»
Датчик этой модели УАЗ маркирован как 2312.3819010. Его принцип действия тот же, что и у «Хантер» и «Буханка». Основной элемент — резистивное устройство, чувствительное к изменению давления масла в системе. Он имеет следующие технические характеристики:
- рабочее напряжение — 12 В;
- максимально допустимое давление масла — 10 кг/см2;
- резьба под винт М4;
- при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
- работает в паре с указателями всех типов.
Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Патриот» паохож на своих предшественников
Расположение датчика
Датчик расположен в подкапотном пространстве автомобиля УАЗ. На моделях УАЗ «Буханка» и «Хантер» он установлен непосредственно на двигателе над выпускным коллектором. На УАЗ «Патриот» он находится там же, но закрыт защитным кожухом от высокой температуры и пара, выпускаемого коллектором.
Датчик установлен на корпусе двигателя над выхлопном коллектором
Проверка работоспособности
Технология проверки работоспособности датчика давления масла автомобилей УАЗ «Хантер» и УАЗ «Буханка» практически идентична, а для УАЗ «Патриот» предлагается несколько иной порядок действий.
«Хантер» и «Буханка»
Для диагностики исправности датчика давления масляной жидкости следует выполнить следующие действия:
Отсоедините разъём ХР1 от панели приборов в салоне автомобиля.
Включите зажигание.
Присоедините дополнительный кабель к контакту № 9 и замкните его на корпус. Индикатор давления масла на приборной панели должен показать 6.0 кг/см2.
Перекиньте дополнительный кабель на контакт № 10. Показания индикатора в салоне должны увеличиться до 10 кг/см2.
Если реальная величина давления соответствует указанным значениям, то датчик исправен. Если нет — его следует срочно заменить.
«Патриот»
- Отсоедините клемму №9.
- Включите зажигание.
- Соединить клемму № 9 с массой колодки ХР1.
Исправный элемент при изменении давления должен показывать следующие значения:
- при 0 кгс/см2 — 290–330 Ом;
- при 1. 5 кгс/см2 — 171–200 Ом;
- при 4.5 кгс/см2 — 51–79 Ом;
- при 6 кгс/см2 — 9.3–24.7 Ом.
При любом несоответствии указанных значений устройство подлежит замене.
Видео: проверка работоспособности с помощью манометра
Замена
Алгоритм замены датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно прост. Вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
- рожковый ключ на 17;
- рожковый ключ на 22;
- отвёртка;
- герметик.
Рекомендуется выполнять работы в следующем порядке.
- Пометьте провода датчика, один из которых подключён непосредственно к его контакту, а другой к сигнализатору в салон, маркерами разных цветов. Отсоедините провода.
- Открутить винт крепления наконечника провода, идущего к устройству.
- С помощью отвёртки снимите защиту с двигателя.
Гаечным ключом отсоедините минусовую клемму аккумулятора
- Откройте капот.
- С помощью ключа на 17 отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
От неисправного датчика давления масла следует отсоединить два провода
- Гаечным ключом на 22 выверните старый датчик.
- Установите новый элемент, предварительно нанеся на его резьбу немного герметика.
- К новому устройству присоедините помеченные ранее провода.
- Для проверки работоспособности нового датчика запустите двигатель и через некоторое время посмотрите, не появились ли следы утечки масла. В противном случае плотнее затяните все болтовые соединения.
Таким образом, процедура проверки работоспособности и замены неисправного датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно проста. Особое внимание при установке нового устройства следует обратить на его маркировку — на разных моделях используются разные элементы. Удачи на дорогах!
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
6022382903 Датчик давления масла ГАЗ,УАЗ дв.4216 на лампу ЭМИ — 6022.3829-03
Распечатать
Главная Запчасти для наших машин и тракторов
11
1
Код для заказа: 571534
Добавить фото
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении
VISA, MasterCard, МИР
Долями
Оплата через банк
Производитель: ЭМИ
Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону
8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — больше 10 шт.
Данные обновлены: 06.06.2023 в 12:30
- Все характеристики
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
- Описание
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
Код для заказа571534
Артикулы6022.3829-03
ПроизводительЭМИ
Каталожная группа:
..Приборы и датчики
Электрооборудование
Ширина, м:
0.022
Высота, м:
0. 022
Длина, м:
0.04
Вес, кг:
0.032
Код ТН ВЭД:
9026208000
Описание
Характеристики:
применяемость ГАЗ
код ОКП 45 7382 6662
контакт нормально замкнут (NC)
давление срабатывания 0,6±0,2кгс/см²
резьба М14?1,5
ключ 22
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 06.06.2023 12:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Как снять и проверить приборы управления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
На приборной панели установлены: спидометр, комбинация приборов и четыре сигнализатора
Спидометр имеет одометр пробег автомобиля
Комбинация приборов объединяет: указатель уровня топлива; указатель температуры охлаждающей жидкости со встроенной сигнальной лампой перегрева жидкости; указатель давления масла в системе смазки двигателя со встроенной сигнальной лампой аварийного падения давления масла и вольтметром
Сигнализаторы, информирующие об аварийном падении уровня тормозной жидкости, срабатывании стояночного тормоза, дальнего света фар и указателей поворота
Отверткой открутить три винта и снять комбинацию приборов с панели
При необходимости снять все приборы со щитка запишите порядок подключения проводов при разборке
Отсоедините жгут проводов от комбинации приборов
Отсоедините наконечник отрицательного провода от вольтметра
Отсоедините провода массы
Снимите комбинацию приборов и выньте подсветку
90 002 Снимите наконечник провода с выхода вольтметр
Откручиваем гайку крепления вольтметра и снимаем кронштейн
Снимаем вольтметр со щитка
Остальные приборы снимаем аналогично
Для снятия спидометра откручиваем накидную гайку гибкого вала привода спидометра под панелью приборов
Вынимаем картридж с подсветкой спидометра
Спидометр крепится к панели двумя скобами
Гайку правой и левой шпилек корпуса спидометра откручиваем ключом 8
Снимаем провода массы с правой шпильки спидометра
Снять скобы со шпилек и снять спидометр с панели приборов
Установить контрольные приборы в обратном порядке
Проверка контрольных приборов и датчиков
Спидометр
Спидометр — стрелочный, с механическим приводом от раздаточной коробки вал .
Проверяется на специальном стенде.
Из возможных неисправностей можно самостоятельно устранить вибрацию стрелки, возникающую при движении автомобиля
Для этого гибкий вал отсоединить от спидометра, вынуть из корпуса, промыть в керосине и протереть
Перед установкой нанести на вал смазку ЦИАТИМ-201 или №158.
При обнаружении механических повреждений на валу заменяем его в сборе.
При отсутствии показаний на указателях комбинации приборов и вольтметре убедиться, что предохранитель № 1 в блоке предохранителей исправен, а на клеммы «В» приборов подается напряжение
Указатель уровня топлива
Указатель уровня топлива электромагнитный, работает совместно с датчиком ВМ-142-Д (51.3827), установленным в каждом топливном баке.
Датчик представляет собой реостат с сопротивлением из нихромовой проволоки.
Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка.
Проверить правильность регулировки указателя уровня топлива и его датчика можно без специального оборудования — заправив бак из мерного стакана
По мере наполнения бака сравниваем залитое количество топлива с показаниями прибора.
Допустимая ошибка не более 7%.
Если показания завышены или занижены по всей шкале равномерно, то ошибку можно устранить подгибанием рычага поплавка датчика
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы (показывает пустой бак), независимо от количества топлива в нем и положения переключателя датчика уровня топлива, указатель неисправен или провод, соединяющий его и переключатель, замкнут на массу
Для проверки указателя снимите комбинацию приборов, не отсоединяя колодку проводов из него
Снимите наконечник провода с клеммы «D» и включите зажигание
Если стрелка остается в начале шкалы, неисправен указатель уровня топлива.
В противном случае проверьте целостность провода, соединяющего его с выключателем датчика
Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен либо сам датчик, либо провод подключение его к выключателю замыкает на массу
Для проверки датчика уровня топлива снимите наконечник провода с его выхода.
Если стрелка прибора переместилась в конец шкалы, датчик неисправен.
В противном случае проверьте целостность провода, соединяющего его с переключателем датчика
Если стрелка указателя постоянно находится на конце шкалы, показывая полный бак, независимо от количества топлива в нем и положения переключателя , то либо неисправен сам прибор, либо поврежден провод, соединяющий его с выключателем датчика уровня топлива
Для проверки указателя снимите щиток с панели приборов, не отсоединяя колодку проводов
Снимаем наконечник провода с клеммы «D» и включаем зажигание
Отверткой замыкаем вывод «D» прибора на его корпус
Если стрелка не переместилась в начало масштаб, указатель неисправен.
В противном случае проверьте целостность провода, соединяющего его с выключателем датчиков
Если стрелка находится на конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен либо сам датчик, либо поврежден провод, соединяющий его с выключателем, или провод массы имеет плохой контакт с датчиком
Для проверки датчика уровня топлива снимите наконечник провода с его выхода и замкните сначала на корпус датчика, а затем на корпус
Если стрелка прибора в обоих случаях осталась на конце шкале, следует проверить целостность провода, соединяющего его с выключателем датчика
Если стрелка отклонялась к началу шкалы только при замыкании провода на корпус, то контакт датчика с «массой» отсутствует . Если стрелка движется в обоих случаях, датчик неисправен
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком температуры ТМ-106, ввернутым в крышку корпуса термостата
Датчик имеет термистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры)
Можно проверить исправность указателя температуры и его датчика тестером с функцией измерения температуры или ртутным термометром с пределом шкалы измерения 0–100 °С
Для этого необходимо снять датчик с двигателя, а его провод должен быть выдвинут так, чтобы датчик на нем можно было опустить в емкость с горячей водой
Корпус датчика соединить проводом с массой автомобиля
Налить в емкость кипяток и опустить в нее термопару тестера или термометра
Погрузить датчик в воду так, чтобы его выход оставался сухим
Выключите зажигание.
По мере остывания воды контролируем ее температуру и сравниваем с показаниями стрелки на щитке приборов
Погрешность индикации при 100 и 80°С не должна превышать ±5°С, а при 40°С +12° С разрешено.
Если стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы, с помощью отвертки замкнуть выход датчика на массу
Если датчик неисправен, стрелка отклонится к концу шкалы.
Если стрелка не отклоняется, снимите панель приборов
Вывод «D» указателя температуры соединен с «массой».
Если стрелка отклоняется, прибор исправен, но поврежден провод между датчиком и индикатором температуры
Если стрелка указателя температуры постоянно находится в конце шкалы, отсоедините наконечник провода от датчика и изолируйте его.
Если стрелка возвращается к верхней части шкалы, датчик температуры неисправен.
В противном случае снимите комбинацию приборов и отсоедините наконечник провода от клеммы «D» указателя температуры
Если стрелка вернется к началу шкалы, прибор исправен, а провод, соединяющий его с датчиком, замыкание на землю
Датчик температуры и указатель неразборные и ремонту не подлежат
Указатель давления масла
Указатель давления масла работает совместно с датчиком ММ358 (или 23. 3829) системы смазки двигателя.
Показания указателя можно проверить с помощью контрольного манометра, установленного вместо датчика
Проверить датчик можно только на специальном стенде и путем замены на заведомо исправный.
Если при включенном зажигании стрелка указателя постоянно находится в одном из крайних положений, то неисправен указатель или датчик давления масла, либо поврежден провод, соединяющий их.
Причину неисправности можно определить по аналогии с указателем температуры (см. выше).
Вольтметр
Вольтметр можно проверить, сравнив его показания с показаниями тестера.
При 12В реальное напряжение не должно превышать 12,7В, при 14В должно быть меньше 13,9В
Перед проверкой рекомендуем подержать вольтметр на 12В около пяти минут
Сигналы и сигнальные лампы
Для проверки сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости включите зажигание и нажмите на шток его датчика
Должна загореться контрольная лампа
Для проверки исправности лампы отсоедините провода от датчика и замкните их
Если контрольная лампа не загорается, замените ее на исправную и повторите тест
Для проверки сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости с помощью отвертки замкните выход датчика на массу
Датчик перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 можно проверить по аналогии с датчиком температуры (см. выше).
Контакт датчика должен замыкаться при 92-98 °C.
Датчик аварийного давления масла ММ111 можно проверить только на специальном стенде. При подозрении на неисправность производим замену на новую
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ -3151, -31512, -31514, -31519
Снимаем элементы маслосистемы на замену, а также в ремонт
Подготавливаем автомобиль к работе и устанавливаем на смотровую канаву или подъемник
Снимаем передний брызговик двигателя
Для снятия датчика давления масла отверните отверткой винт крепления наконечника провода датчика
На двигателе УМЗ датчик расположен под генератором
Снимаем датчик
Ставим новый датчик и подключаем к нему конец провода
Снятие датчика сигнальной лампы аварийного давления масла
Отсоединяем колодку проводов датчика
Открутить датчик ключом на 22, удерживая штуцер ключом на 19
Снять датчик
Открутить винт крепления конца провода к датчику и снять провод
90 002 Когда установка датчика, нанесение герметика на его резьбовую часть
Замена клапана масляного радиатора
Отсоединить шланг масляного радиатора как описано в статье «снятие масляного радиатора»
Открутить кран ключом на 19(на фото генератор снят)
Снять кран масляного радиатора
Установить кран в обратном порядке.
Перед установкой на резьбовую часть крана наносим герметик.
Снятие и установка привода масляного насоса
Снимите датчик распределения зажигания
Ключом на 13 отверните две гайки крепления корпуса привода к блоку цилиндров
Снимите привод с блока цилиндров
Привод уплотнен прокладкой. Перед установкой меняем прокладку
Установка
Установка ВМТ в первом цилиндре
Поверните приводной вал на 45°, как показано на рисунке, и установите привод в блок цилиндров
Ролик будет вернуться в исходное положение, его прорезь станет параллельной продольной оси двигателя и будет смещена наружу относительно центра ролика.
Для проверки правильности соединения вала масляного насоса с приводным валом провернуть коленчатый вал стартером.
Посторонних стуков быть не должно.
Установка датчика-распределителя и регулировка зажигания
Снятие и установка масляного поддона
Снятие брызговиков двигателя
Головкой на 13 открутить двадцать одну гайку крепления поддона
Снятие поддона
Снимите прокладку с поддона
Установите поддон в обратном порядке.