Типы метановых баллонов для установки на автомобиль

  • Главная
  • База знаний
  • О баллонах ГБО

Оглавление
Вступление
Типы баллонов для метана
Тип 1
Тип 2
Тип 3
Тип 4

Вступление:

Установка метанового газобаллонного оборудования становится хорошим источником экономии для автомобилистов. Особенно это актуально для таксистов и для некоторых регионов, где цена на метан значительно ниже стоимости других видов топлива.

Перед установкой ГБО, работающего на метане, следует внимательно изучить технические особенности этого оборудования. Особенно тщательно нужно подойти к выбору баллонов для заполнения газом.

Следует помнить, что метан находится в заправленном баллоне под высоким давлением равным 220 атмосферам. В то время как пропан, находящийся в баллонах в сжиженном состоянии, создает давление 16 атмосфер. Соответственно баллон должен обладать достаточной прочностью У него должны отсутствовать следы повреждений и признаки коррозии.

Если возникает необходимость в переводе легкового транспорта на метан, то лучше всего покупать новые баллоны. Также раз в 3-5 лет следует предоставлять баллоны на техосвидетельствование.

Типы баллонов для метана:

Все баллоны, используемые для эксплуатации на метане, подразделяются на 4 типа.

Тип 1:

Баллоны этого типа представляют цельную металлическую конструкцию. Изготавливают такие баллоны путем отливки в специальных резервуарах по бесшовной технологии.

Баллоны 1 типа считаются самыми надежными и прочными. Безопасность их эксплуатации уже проверена годами.

С одной стороны на баллоне имеется цилиндрическая горловина для вентиля. С другой стороны просто закругленное дно.

На производстве все газовые баллоны проходят испытания с подачей в них более высокого, чем положено для эксплуатации, давления. Возможные скрытые дефекты проверяются при помощи ультразвука.

Большинство автовладельцев считают данный тип баллонов наиболее надежными.

Тип 2:

Корпус баллонов второго типа изготовлен из металлопластика. Для производства этого типа газовых резервуаров применяется конструкционная легированная сталь. Внутренняя часть корпуса имеет металлический несущий лейнер.

Лейнер — это внутренняя вставка в баллон, принимающая на себя главную нагрузку при создании давления.

Внешняя часть баллона имеет покрытие армирующей оболочкой.

По своим техническим характеристикам сталь, из которой делают эти баллоны, способна сохранять свои свойства в условиях низких температур окружающей среды.

Тип 3:

По своим конструктивным особенностям баллоны 3 типа схожи с предыдущими. конструкция газобаллона 3 типа имеет внутренний алюминиевый лейнер. По внешней поверхности корпус баллона укреплен оплеткой из карбоволокна, у которой усилие на разрыв составляет 140 кгс/мм2.

Карбоволокно пропитывают специальным составом, содержащим эпоксидную смолу.

Баллоны 3 типа имеют абсолютную защиту от коррозии на весь период эксплуатации.

Тип 4:

По внешней форме газобаллоны 4 типа не отличаются от предыдущих. По конструктивным особенностям они имеют сходство со вторым и третьим типами. В 4 типе также имеется внутренний лейнер. В данном случае он полимерный, имеет усиленное армирующее покрытие. В качестве армирования используют композитные материалы и углеродное волокно.

Преимуществом 4 типа газобаллонов является их малый вес, благодаря применению современных технологий.

У этого типа имеются и некоторые недостатки. Это высокая стоимость, дефицитность изделия и слабая устойчивость к механическим повреждениям.

Для того, чтобы во время эксплуатации автомобиля на метане быть спокойным за себя и своих пассажиров, необходимо тщательно выбирать газовое оборудование и регулярно проверять баллоны у специалистов.

Сообщим интересующую информацию по телефону: 8 (495) 532-01-11
или воспользуйтесь онлайн калькулятором экономии

Online калькулятор
ГБО МЕТАН

Как выбрать метановый баллон для авто.

Советы

Отличие метановых баллонов от пропановых для автомобилей продиктовано разницей в физико-химических свойствах газа. Сжиженный нефтяной газ – хранится в баллоне в жидком состоянии под сравнительно небольшим давлением – 16 атмосфер. Соответственно, к баллону предъявляются сравнительно невысокие требования по прочности. И как выбрать такой баллон мы рассказали КАК ВЫБРАТЬ БАЛЛОН ГБО ПРОПАН.

Природный газ, он же – сжатый газ, СПГ, CNG, метан – не сжижается и хранится в баллоне в газообразном состоянии под давлением в 200-250 атмосфер.

(и тут опять же требуется отступление. Технологии сжижения природного газа существуют и, например, в Китае используются на транспорте. Но для наших краев – это будущее).

Итак, баллон для природного газа — должен выдерживать значительное давление 200-300 атмосфер. Природный газ хранится в баллоне в сжатом состоянии. Этими двумя фактами продиктованы особенности самих автомобильных баллонов и их использования на транспорте.

1. Маленький запас хода на метане

Вы должны быть готовы к тому, что метановый баллон обеспечивает значительно меньший запас топлива в сравнении с бензиновым баком и даже в сравнении с баллоном для сжиженного газа. К примеру, в 100 литровый баллон для метана можно закачать 20-24 кубических метра природного газа. Расход природного газа, как правило таков: 1 кубический метр метана = 1 литр бензина. Таким образом, заняв баллоном на 100 литров половину багажника легковушки, можно обеспечить пробег на 200-250 километров.

2. Баллоны для природного газа имеют только цилиндрическую форму

Их невозможно «спрятать» как пропановый баллон «в форме бублика» в нишу для запасного колеса. Метановые баллоны выпускаются только цилиндрической формы. Хотя вот здесь, по ссылке на YouTube вы можете посмотреть пример установки метановых баллонов на Ладу Весту в нишу для запасного колеса.

так же можно по ссылке посмотреть фото и описание Установку метана на LADA Vesta Cross — баллоны в нише запаски

3.  Большой вес баллона

Поскольку метановые баллоны должны выдерживать значительное давление их стенки делают соответственно толстыми – до 3 сантиметров металла. Отсюда — высокий вес баллона. Метановый баллон, в среднем весит 1 килограмм на 1 литр своего объема.

4. Высокая стоимость

Метановые баллоны более материалоёмкие в сравнении с пропановыми, производятся по более сложным технологиям, соответственно стоимость их высокая. Стоимость баллона в зависимости от технологии производства, от производителя составляет от 2,5$ до 12 $ на 1 литр объема.

5. Существует несколько технологий производства метановых баллонов

Стальные, цельнометаллические баллоны(CNG-1). Это самые дешевые баллоны. Имеют самую толстую стенку и соответственно самый высокий вес. Из-за большого веса такие баллоны практически не применяются при переоборудовании легкового транспорта для работы на метане. Обычно цельнометаллические баллоны устанавливают на грузовой транспорт и микроавтобусы. Устанавливается причем сразу несколько баллонов в кассете. На данный момент, такие баллоны представлены в нашем магазине WebGas.by продукцией Оркского машиностроительного завода. Большинство типоразмеров баллонов ОМЗ доступно на складе в Минске

Облегченные баллоны с лайнером. (CNG-2) Наиболее широко используемый при переоборудовании «легковушек» тип метановых баллонов. В магазине WebGas.by этот тип представлен баллонами Sinoma, Jinhua и Digitronic.

Перейти к выбору метановых баллонов

Удачное сочетание цены – около 4,5 $ за 1 литр объема баллона, качества, доступных типоразмеров и веса – примерно 1 килограмм на 1 литр объема. Между арками, бюджетного небольшого седана, к примеру, «Шкода-Рапид» устанавливается баллон объемом 90 литров, что обеспечивает его владельцу запас хода 250 километров. Метановые баллоны Sinoma, Jinhua и Digitronic производятся в Китае. Однако, это без сомнения качественная продукция, имеющая паспорта, протоколы испытаний и необходимые сертификаты. Более того, наше предприятие по собственной инициативе проводило испытаний баллона Digitronic «на разрыв» и результат оказался отличным. Баллон разрушился при давлении более 700 атмосфер, то есть при давлении в трое превышающем рабочее и более чем в двое — испытательное. 

Что же касается баллона Sinoma, то это самый титулованный китайский баллон. Sinoma  — единственный метановый китайский баллон поставляемый в Италию. Производитель так же поставляет метановые баллоны на конвейеры более 10 автозаводов, в том числе — ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ.

Композитные баллоны (CNG-3 и CNG-4). Это баллоны, при использовании которых используются композитные материалы, а так же вместо стали могут быть использованы сплавы алюминия. Их главное отличие – сравнительно небольшой вес: 0,6 кг на 1 лир баллона. В нашем магазине композитные метановые баллоны представлены продукцией российского производителя – Котласского электромеханического завода. Завод военный, выпускает кроме прочего, емкости, работающие под давлением, для авиации, и качеству продукции можно доверять безоговорочно. При испытаниях на разрыв, автомобильный метановый баллон Котласского электромеханического завода выдерживает давление более 1000 атмосфер. Однако, такие баллоны имеют высокую стоимость – около 12 $ за литр.

6. Ну и, пожалуй, последнее. Установка метана на автомобиль – технологически более сложный процесс, чем переоборудование для работы транспорта для работы на сжиженном газе. Каждый фактор – конечный вес оборудования на автомобиле, возможность установки баллонов на раму или в кузов, запас хода на газе, бюджет проекта – требует более детальной проработки и участия профессионалов еще на этапе планирования. Поэтому, если вы задумали переоборудовать Ваш автомобиль для работы на метане – свяжитесь с технической поддержкой WebGas.by. Мы окажем необходимую помощь и подберем Вам комплект оборудования для автомобиля.

Вы так же можете ознакомиться с видео о метановых баллонах, которое было снято коллегами из России: 

перейти к видео

Что нужно знать об установке метанового оборудования на автомобиль? – АвтоТачки

Автометановая система

Автометановая система. Сегодня метан находится в центре дискуссий об альтернативных автомобильных топливах. Его называют главным конкурентом бензина и дизеля. Метан уже завоевал большую популярность в мире. Общественный транспорт и спецтехника из США, Китая, Италии и многих других стран заправляется исключительно этим экологически чистым топливом. В этом году тенденцию перехода на метан поддержала Болгария. Страна, обладающая самыми большими запасами голубого топлива в мире. Метан является основным компонентом природного газа, который используется в качестве компримированного топлива. Чаще всего метан смешивают с пропан-бутаном, сжиженным углеводородным газом, который также используется в качестве моторного топлива. Однако это два совершенно разных продукта! Если пропан-бутановую смесь производят на нефтеперерабатывающих заводах, то метан – это фактически готовое топливо, которое поступает прямо с месторождения на заправки. Перед заполнением бака транспортного средства метан сжимается в компрессоре.

Зачем заливать метан в машину

Поэтому, поскольку состав метана всегда одинаков, его нельзя разбавить или испортить. Метан не зря называют самым перспективным топливом. И, пожалуй, в первую очередь из-за его привлекательной цены. Заправка автомобиля обходится в 2-3 раза дешевле бензина или дизеля. Низкая цена на метан отчасти объясняется тем, что это единственное топливо в Болгарии, цена на которое регулируется. Она не может превышать 50% от цены бензина марки А-80. Таким образом, 1 м3 метана стоит около 1,18 лв. По экологичности метан также оставляет позади всех своих конкурентов. На сегодняшний день природный газ является самым экологически чистым топливом. Метан соответствует стандарту Евро 5, при его использовании количество вредных выбросов снижается в несколько раз. По сравнению с бензином выхлопные газы метанового двигателя содержат в 2-3 раза меньше оксида углерода, в 2 раза меньше оксида азота, а дымность снижена в 9 раз.раз.

Польза метана

Главное, чтобы в нем не было соединений серы и свинца, наносящих наибольший вред атмосфере и здоровью человека. Устойчивое развитие является одной из глобально важных причин глобальной тенденции метана. Противники метана часто утверждают, что газ считается взрывоопасным. Что же касается метана, то это утверждение достаточно легко опровергнуть, используя знания школьной программы. Для взрыва или воспламенения требуется смесь воздуха и топлива в определенном соотношении. Метан легче воздуха и не может образовывать смеси — он просто исчезает. Благодаря этому свойству и высокому порогу воспламенения метан относится к четвертому классу безопасности среди горючих веществ. Для сравнения, бензин имеет третий класс, а пропан-бутан – второй.

Из чего сделаны баки автоматической системы метана?

Статистика краш-тестов также подтверждает безопасность метановых баллонов. На заводе эти баки проходят ряд испытаний на прочность. Воздействие экстремально высоких температур, падение с большой высоты и даже скрещивание рук. Резервуары изготавливаются с такой толщиной стенок, которая выдерживает не только рабочее давление в 200 атмосфер, но и любые удары. Арматура баллона оснащена специальным автоматическим предохранительным устройством. В аварийной ситуации специальный многоклапанный клапан немедленно прекращает подачу газа в двигатель. В США был проведен эксперимент. За 10 лет они контролировали 2400 автомобилей с метаном. За это время произошло 1360 столкновений, но ни один цилиндр не был поврежден. Всех автовладельцев интересует вопрос, насколько выгодно переходить на метан?

Обеспечение качества автомобилей на метане

Для расчета суммы экономии необходимо произвести расчеты. Во-первых, давайте решим, как мы будем использовать метан. Есть два способа переоборудовать автомобиль, установив газовое оборудование, ГБО или купив заводской метан. Для установки ГБО нужно просто обратиться к профессионалам. Специалисты сертифицированных центров предоставят вам гарантию качества и безопасности. Процесс конвертации займет не более 2 дней. Выбрать метан авто тоже не сложно. Мировые лидеры автомобильной промышленности, включая Volkswagen, Opel и даже Mercedes-Benz и BMW, производят модели, работающие на метане. Разница в цене между автомобилем, работающим на традиционном топливе, и моделью, работающей на метане, составит около 1000 долларов США9.0003

Недостатки автомобиля на метане

Несмотря на все достоинства природного газа, преимущества его использования неоспоримы. Для того, чтобы дать всем возможность подзарядиться метаном, сегодня в Болгарии строится инфраструктура для газовых двигателей. Переход на метан станет повсеместным. И уже сегодня вы можете начать экономить, используя современные экологически чистые виды топлива. У метана есть и недостатки. Во-первых, ГБО на метане дороже и тяжелее. Используется более сложная коробка передач и усиленные цилиндры. Раньше использовались только тяжелые баллоны, которые были тяжелыми. Сейчас есть металлопластик, который заметно легче, но дороже. Во-вторых, метановые баллоны занимают гораздо больше места – только они цилиндрические. А пропановые баллоны доступны как цилиндрической, так и тороидальной формы, что позволяет «спрятать» их в нише запасного колеса.

Октановое число метана

В-третьих, из-за высокого давления в метановые баллоны попадает гораздо меньше газа, чем в пропановые. Поэтому заряжать придется чаще. В-четвертых, мощность двигателя на метане значительно падает. Для этого есть три причины. Для сжигания метана нужно больше воздуха и при равном объеме баллона количество газовоздушной смеси в нем будет меньше бензиновоздушной. Метан имеет более высокое октановое число и требует более высокой степени сжатия для его воспламенения. Газовоздушная смесь сгорает медленнее, но этот недостаток частично компенсируется установкой более раннего угла зажигания или подключением специального устройства, вариатора. Падение мощности при работе с пропаном не столь существенно, а при установке впрыска с ГБО практически незаметно. Ну и последнее обстоятельство, препятствующее распространению метана. Сеть метановых заправок в большинстве регионов развивается намного хуже, чем пропановых. Или полностью отсутствует.

Вопросы и ответы:

Чем опасен метан в автомобиле? Единственная опасность метана – разгерметизация бака. Если в цилиндре появится малейшая трещина (в основном она появляется на редукторе), то он разлетится и поранит находящихся рядом.

Какой расход метана на 100 км? Это зависит от «прожорливости» мотора и стиля вождения водителя. В среднем расходуется метана около 5,5 буков на 100 км. Если мотор потребляет 10 л. бензин на сотню, то метан уйдет примерно в 9кубические метры.

Что лучше метан или бензин? Пролитый бензин потенциально легко воспламеняется. Метан летуч, поэтому его утечка не так страшна. Несмотря на более высокое октановое число, при работе двигателя на метане выделяется меньше мощности.

В чем разница между пропаном и метаном? Пропан — это сжиженный газ. Транспортируется под максимальным давлением 15 атмосфер. Метан – это природный газ, который заливается в автомобиль под давлением до 250 атм.

Ревизия газовых и метановых баллонов: сроки, затраты и штрафы

Le Автомобили на метане и сжиженном газе представляют собой одно действительное решение для тех, кто ищет автомобиль с «чистой» топливной системой с точки зрения выбросов CO2. Эти конкретные типы двигателей на самом деле предлагают различные преимущества, которые нельзя недооценивать, особенно в эпоху, когда существуют все более строгие правила в отношении выбросов CO2; другими словами, они представляют собой одну действительную альтернативу мобильности даже в то время, когда гибридные и электрические варианты быстро растут.

Il Итальянский автопарк частично состоит из автомобилей, работающих на метане или сжиженном нефтяном газе , и мы не исключаем, что распространение было ускорено низкой стоимостью заправки в отличие от постепенного увеличения стоимости бензина. Наряду с плановым техническим обслуживанием, которое должно регулярно выполняться на любом находящемся в собственности транспортном средстве, техосмотр транспортного средства представляет собой реальное юридическое обязательство . В частности, пересмотр запрашивается таким образом, который зависит от использования транспортного средства, его функций и регистрации. Неслучайно в действующем законодательстве о капитальном ремонте автомобилей предусмотрена периодическая проверка , направленная на обеспечение необходимых условий безопасности. В конкретном случае автомобилей , работающих на СПГ и СНГ, они требуют надлежащего технического обслуживания и капитального ремонта цилиндров , чтобы обеспечить надлежащую безопасность для всех пассажиров. Рассмотрим подробно, когда необходимо проводить капитальный ремонт баллонов для метана и СУГ и связанные с этим затраты.

Проверка газового баллона: как долго это нужно делать?

Важно подчеркнуть, что транспортные средства, работающие на газе, требуют особого внимания во избежание любых неисправностей и связанных с этим опасностей для людей. В связи с этим, прежде всего, важно знать, одобрены ли баллоны в соответствии с национальным законодательством (DGM) или вторыми европейскими правилами (R110 ECE/UN). В первом случае, по сути, ревизию системы автомобиля необходимо проводить каждые пять лет . Если омологация R110 ECE/ONU, необходимо переходить на первой ревизии через 4 года с момента регистрации автомобиля и в последующем каждые два года.

Чтобы узнать о выборе типа разрешения для баллонов с природным газом, вы можете проверить бирку GFBM , выпущенную после установки системы и последующих испытаний, присутствующую в моторном отсеке. Таким образом, это позволит вам узнать марку, номер, емкость и срок годности испытательного баллона.

Сколько стоит капитальный ремонт метановой системы?

В первую очередь важно повторить, что капитальный ремонт метановой системы может быть выполнен по номеру в авторизованных испытательных центрах GFBM , принимая во внимание, что в случае европейской омологации квалифицированный установщик должен иметь сертификата CUNA.

Что касается стоимости, то сам обзор бесплатный с учетом уже существующей наценки на цену метана. Поэтому не случайно владелец автомобиля обязан оплачиваются только трудозатраты , разборка, установка отремонтированных цилиндров и замена электромагнитных клапанов, которые стоят около 70/100 евро до бомбола.

Что касается цилиндров, омологированных в соответствии с итальянским законодательством, которые пересматриваются каждые 5 лет, средняя стоимость составляет приблизительно 10 евро за цилиндр, в то время как для цилиндров с европейской омологацией стоимость варьируется в зависимости от модели автомобиля.

Из чего состоит ревизия?

Капитальный ремонт метановых баллонов состоит из нескольких испытаний на проверить грузоподъемность и производительность , чтобы гарантировать безопасность дорожного движения и пассажиров транспортного средства; эта процедура может быть основополагающей с того момента, когда транспортное средство , не прошедшее испытания , может вызвать пожар и поставить под угрозу жизнь водителя и пассажиров.

Когда транспортное средство требуется по закону для проверки, первым действием аудитора будет взвешивание цилиндров таким образом, чтобы взвесить любое облегчение материала и повреждение системы, иногда связанное с явлениями внутренней коррозии . А внутренний и внешний осмотр  предназначен для проверки фактической вместимости баллонов , которые из-за эрозионных явлений могли потерять часть своей способности удерживать газ метан. Затем испытание проводят с помощью ультразвука и с помощью гидростатического давления при давлении 300 бар. Таким образом, эти шаги являются необходимым условием для капитального ремонта системы CNG автомобиля. В случае, если цилиндры должны привести к не подходят при прохождении ревизии придется приступить к списанию и замене того же ; однако владелец будет освобожден от любых затрат на замену в системе. Напоминаем также, что европейское законодательство требует замены цилиндров после того, как превысит лимит в 20 лет с момента установки.

Ревизия газовых баллонов: когда проводить?

В отношении автомобилей , оборудованных газовыми баллонами , ревизия должна выполняться через 4 года после регистрации , а затем каждые два года , например, автомобили, работающие на природном газе, с европейской омологацией. Однако для таких автомобилей капитальный ремонт всей системы ГБО и, следовательно, не только цилиндров, которые вместо этого требуют замены с каждые десять лет . Неудивительно, что автомобили с ГБО имеют проверенную систему и поэтому оснащены специальными электромагнитными клапанами, необходимыми для гарантии их безопасности от любых неисправностей. Поэтому владелец обязан обратиться к уполномоченному специалисту, который произведет замену в установленные сроки.

Сколько стоит капитальный ремонт системы СНГ?

Стоимость капитального ремонта системы ГБО варьируется в зависимости от места, куда вы направляетесь для его проведения. В этом случае, на самом деле, Моторизация требует стоимостью 45 евро с почтовым переводом и бронированием ревизии по запросу с моделью TT2100. Если вы решите обратиться в авторизованную мастерскую , расходы будут равны 67 евро . В эти расходы необходимо будет включить любые замены, сумма которых может варьироваться в зависимости от региона и может составлять от 300 до 500 евро.

Из чего состоит ревизия?

При капитальном ремонте системы ГБО неизбежно потребуется провести общий контроль некоторых параметров , таких как регулярность выхлопных газов и шумы . Как и в случае баллонов с природным газом, в случае обнаружения каких-либо неисправностей необходимо заменить фильтр или редуктор СУГ.

Штраф за баллоны с истекшим сроком годности

Понятно, что капитальный ремонт баллонов с метаном или сжиженным газом не является заменой ремонта транспортного средства, а является дополнительным, так как цель состоит в том, чтобы конкретно проверить функционирование баллонов, а не общее состояние машина.