Содержание
где расположен в автомобиле, для чего нужен, как поменять » АвтоНоватор
Датчик давления масла в автомобилях семейства УАЗ регулирует уровень смазки узлов и деталей двигателя. Его принцип работы и функции традиционны — контроль давления масла в системе и подача сигнала при недостаточном или избыточном давлении. Однако автомобили УАЗ различной модификации и даже года выпуска имеют разные допустимые показатели давления масла и места расположения датчиков.
Принцип работы и основные параметры датчиков давления масла автомобилей УАЗ
Датчики давления масла автомобилей УАЗ различных моделей и модификаций заметно отличаются друг от друга. Поэтому автовладельцу при замене датчика необходимо быть очень внимательным. Маркировка нового элемента должна полностью совпадать с информацией, указанной на корпусе старого, вышедшего из строя.
«Хантер»
Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер» представляет собой резистор переменного тока — его сопротивление будет меняться в зависимости от давления. Он имеет маркировку ММ358 и следующие характеристики:
- рабочее напряжение — 12 В;
- максимально допустимое давление масла — 6 кг/см2;
- резьба под винт М4;
- при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
- работает в паре с указателем типа 15.3810.
Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер»
«Буханка»
Датчик автомобиля УАЗ «Буханка» имеет маркировку 23.3829. Его технические характеристики и принцип работы аналогичны рассмотренному выше УАЗ «Патриот». Незначительное отличие заключается в том, что рабочим элементом является реостат, а не резистор.
Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Буханка»
«Патриот»
Датчик этой модели УАЗ маркирован как 2312.3819010. Его принцип действия тот же, что и у «Хантер» и «Буханка». Основной элемент — резистивное устройство, чувствительное к изменению давления масла в системе. Он имеет следующие технические характеристики:
- рабочее напряжение — 12 В;
- максимально допустимое давление масла — 10 кг/см2;
- резьба под винт М4;
- при давлении масла 4,5 кг/см2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
- работает в паре с указателями всех типов.
Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Патриот» паохож на своих предшественников
Расположение датчика
Датчик расположен в подкапотном пространстве автомобиля УАЗ. На моделях УАЗ «Буханка» и «Хантер» он установлен непосредственно на двигателе над выпускным коллектором. На УАЗ «Патриот» он находится там же, но закрыт защитным кожухом от высокой температуры и пара, выпускаемого коллектором.
Датчик установлен на корпусе двигателя над выхлопном коллектором
Проверка работоспособности
Технология проверки работоспособности датчика давления масла автомобилей УАЗ «Хантер» и УАЗ «Буханка» практически идентична, а для УАЗ «Патриот» предлагается несколько иной порядок действий.
«Хантер» и «Буханка»
Для диагностики исправности датчика давления масляной жидкости следует выполнить следующие действия:
Отсоедините разъём ХР1 от панели приборов в салоне автомобиля.
Включите зажигание.
Присоедините дополнительный кабель к контакту № 9 и замкните его на корпус. Индикатор давления масла на приборной панели должен показать 6.0 кг/см2.
Перекиньте дополнительный кабель на контакт № 10. Показания индикатора в салоне должны увеличиться до 10 кг/см2.
Если реальная величина давления соответствует указанным значениям, то датчик исправен. Если нет — его следует срочно заменить.
«Патриот»
- Отсоедините клемму №9.
- Включите зажигание.
- Соединить клемму № 9 с массой колодки ХР1.
Исправный элемент при изменении давления должен показывать следующие значения:
- при 0 кгс/см2 — 290–330 Ом;
- при 1. 5 кгс/см2 — 171–200 Ом;
- при 4.5 кгс/см2 — 51–79 Ом;
- при 6 кгс/см2 — 9.3–24.7 Ом.
При любом несоответствии указанных значений устройство подлежит замене.
Видео: проверка работоспособности с помощью манометра
Замена
Алгоритм замены датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно прост. Вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
- рожковый ключ на 17;
- рожковый ключ на 22;
- отвёртка;
- герметик.
Рекомендуется выполнять работы в следующем порядке.
- Пометьте провода датчика, один из которых подключён непосредственно к его контакту, а другой к сигнализатору в салон, маркерами разных цветов. Отсоедините провода.
- Открутить винт крепления наконечника провода, идущего к устройству.
- С помощью отвёртки снимите защиту с двигателя.
Гаечным ключом отсоедините минусовую клемму аккумулятора
- Откройте капот.
- С помощью ключа на 17 отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
От неисправного датчика давления масла следует отсоединить два провода
- Гаечным ключом на 22 выверните старый датчик.
- Установите новый элемент, предварительно нанеся на его резьбу немного герметика.
- К новому устройству присоедините помеченные ранее провода.
- Для проверки работоспособности нового датчика запустите двигатель и через некоторое время посмотрите, не появились ли следы утечки масла. В противном случае плотнее затяните все болтовые соединения.
Таким образом, процедура проверки работоспособности и замены неисправного датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно проста. Особое внимание при установке нового устройства следует обратить на его маркировку — на разных моделях используются разные элементы. Удачи на дорогах!
- Автор: Екатерина Ларина
- Распечатать
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Датчик давления масла уаз в Нижнем Тагиле: 46-товаров: бесплатная доставка, скидка-30% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Нижний Тагил
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Промышленность
Промышленность
Все категории
ВходИзбранное
611
Датчик Давления Масла Газ Газель 3302, 3221, 2705 И Мод. , 3111, Уаз Патр Pekar 2312-3829010 арт.
В МАГАЗИН
288
Датчик Аварийного Давления Масла Камаз, Маз, Урал, Зил,Уаз, Иномарки, Штекер, Аналог Мм111д, 2602.38 Avtoelectrica 6012.3829 …
В МАГАЗИН
326
Датчик Давления Масла Для А/М Газ 2217, 3110, 3302, Уаз 3163, Мм 111в Fenox Sop20100 O7 арт. Объем,
В МАГАЗИН
520
Датчик Давления Масла Газ, Уаз, Паз, Луаз, Лиаз 0-6 Кгс/См2, К1/4, Винт М4 Avtoelectrica Мм358 арт.
В МАГАЗИН
655
Датчик Давления Масла Газ 3307, Уаз 3151, 3303, 37 Fenox Sop10100o7 арт. Объем, л: 0.2, Вес, кг:
В МАГАЗИН
599
Датчик Давления Масла Газ Газель 2705, 3221, 3302, 3307, Уаз 3151, 31519 Pekar Мм358-3829010 арт.
В МАГАЗИН
333
Датчик Аварийного Давления Масла Для А/М Газ Валдай 3310 И Др. Модели, Уаз 3151, 3163 Модели (Под Клемму) Pekar Мм111д …
В МАГАЗИН
400
Датчик давления масла ГАЗ, УАЗ дв. 402-409, УМЗ. 23.3829 Код: 275867
В МАГАЗИН
427
Датчик давления масла ГАЗ,УАЗ 402 дв. ММ 393 «BAUTLER»
В МАГАЗИН
365
Датчик давления масла ГАЗ 406 дв.,УАЗ 409 дв. 2312.3829 «ZOMMER»
В МАГАЗИН
387
Датчик давления масла ГАЗ,УАЗ 402 дв. ММ 358 «ZOMMER»
В МАГАЗИН
386
Датчик давления масла ГАЗ,УАЗ 402 дв. ММ0358 «СОАТЭ»
В МАГАЗИН
847
Датчик давления масла ГАЗ 406 дв. ,УАЗ 409 дв. 2312.3829 «АВТОПРИБОР»
В МАГАЗИН
899
Датчик давления масла ГАЗ 406 дв.,УАЗ 409 дв. 23.3829 «АВТОПРИБОР»
В МАГАЗИН
555
Датчик давления масла ГАЗ,УАЗ 402 дв. ММ 358 «Пекар»
В МАГАЗИН
590
Датчик давления масла ГАЗ 406 дв.,УАЗ 409 дв. 2312.3829 «Пекар»
В МАГАЗИН
478
Датчик давления масла ГАЗ 406 дв.,УАЗ 409 дв. 23.3829 «Пекар»
В МАГАЗИН
370
Датчик давления масла ГАЗ 406 дв.,УАЗ 409 дв. «ZOMMER»
В МАГАЗИН
464
Датчик аварийного давления масла для а/м ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ, ПАЗ, КРАЗ (P) ММ111Д
ПОДРОБНЕЕ
120
Датчик Аварийного Давления Масла Камаз, Маз, Урал, Зил,Уаз, Иномарки, Штекер, Аналог Мм111д, 2602. 38 Avtoelectrica 60123829 AVTOELECTRICA арт. 60123829
ПОДРОБНЕЕ
буханкапатриотМасло уаз417 двигатель
374
Датчик давления масла ГАЗ, ПАЗ, УАЗ (автоприбор)/ММ358-3829 Тип: датчик давления масла,
ПОДРОБНЕЕ
150
Датчик давления масла (аварийный) для а/м Газель 3302,53,ПАЗ,УАЗ (под штекер)
ПОДРОБНЕЕ
105
Датчик аварийного давления масла (ан.ММ 111Д) КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УАЗ, урал (ЭМИ) 6012.3829 Тип:
ПОДРОБНЕЕ
2 страница из 11
Популярные товары в наличии! В категории: Датчик давления масла уаз — купить по выгодной цене, доставка: Нижний Тагил, скидки!
Датчик давления масла уаз
Как снять и проверить приборы управления автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
На приборной панели установлены: спидометр, комбинация приборов и четыре сигнализатора
Спидометр имеет одометр пробег автомобиля
Комбинация приборов объединяет: указатель уровня топлива; указатель температуры охлаждающей жидкости со встроенной сигнальной лампой перегрева жидкости; указатель давления масла в системе смазки двигателя со встроенной сигнальной лампой аварийного падения давления масла и вольтметром
Сигнализаторы, информирующие об аварийном падении уровня тормозной жидкости, срабатывании стояночного тормоза, дальнего света фар и указателей поворота
Отверткой открутить три винта и снять комбинацию приборов с панели
При необходимости снять все приборы со щитка запишите порядок подключения проводов при разборке
Отсоедините жгут проводов от комбинации приборов
Отсоедините наконечник минусового провода от вольтметра
Отсоедините провода массы
Снимите комбинацию приборов и выньте подсветку
Снимите наконечник провода с вывода вольтметр
Откручиваем гайку крепления вольтметра и снимаем кронштейн
Снимаем вольтметр со щитка
Остальные приборы снимаем аналогично
Для снятия спидометра откручиваем накидную гайку гибкого вала привода спидометра под панелью приборов
Вынимаем картридж с подсветкой спидометра
Спидометр крепится к панели двумя скобами
Гайку правой и левой шпилек корпуса спидометра откручиваем ключом 8
Снимаем провода массы с правой шпильки спидометра
Снять кронштейны со шпилек и снять спидометр с панели приборов
Установить приборы управления в обратной последовательности
Проверка приборов и датчиков контроля
Спидометр
Спидометр — стрелочный, с механическим приводом от вала раздаточной коробки .
Проверяется на специальном стенде.
Из возможных неисправностей можно самостоятельно устранить вибрацию стрелки, возникающую при движении автомобиля
Для этого гибкий вал отсоединить от спидометра, вынуть из корпуса, промыть в керосине и протереть
Перед установкой нанести на вал смазку ЦИАТИМ-201 или №158.
При обнаружении механических повреждений на валу заменяем его в сборе.
При отсутствии показаний на указателях комбинации приборов и вольтметре убедиться, что предохранитель № 1 в блоке предохранителей исправен, а на клеммы «В» приборов подается напряжение
Указатель уровня топлива
Указатель уровня топлива электромагнитный, работает совместно с датчиком ВМ-142-Д (51.3827), установленным в каждом топливном баке.
Датчик представляет собой реостат с сопротивлением из нихромовой проволоки.
Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка.
Проверить правильность регулировки указателя уровня топлива и его датчика можно без специального оборудования — заливая бак из мерного стакана
По мере наполнения бака сравниваем залитое количество топлива с показаниями прибора.
Допустимая ошибка не более 7%.
Если показания завышены или занижены по всей шкале равномерно, то ошибку можно устранить подгибанием рычага поплавка датчика
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы (показывает пустой бак), независимо от количества топлива в нем и положения переключателя датчика уровня топлива, указатель неисправен или провод, соединяющий его и переключатель, замкнут на массу
Для проверки указателя снимите комбинацию приборов, не отсоединяя колодку проводов из него
Снимите наконечник провода с клеммы «D» и включите зажигание
Если стрелка остается в начале шкалы, неисправен указатель уровня топлива.
В противном случае проверьте целостность провода, соединяющего его с выключателем датчика
Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен либо сам датчик, либо провод подключение его к выключателю замыкает на массу
Для проверки датчика уровня топлива снимите наконечник провода с его выхода.
Если стрелка прибора переместилась в конец шкалы, датчик неисправен.
В противном случае проверьте целостность провода, соединяющего его с переключателем датчика
Если стрелка указателя постоянно находится на конце шкалы, показывая полный бак, независимо от количества топлива в нем и положения переключателя , то либо неисправен сам прибор, либо поврежден провод, соединяющий его с выключателем датчика уровня топлива
Для проверки указателя снимите щиток с панели приборов, не отсоединяя колодку проводов
Снимаем наконечник провода с клеммы «D» и включаем зажигание
Отверткой замыкаем вывод «D» прибора на его корпус
Если стрелка не переместилась в начало масштаб, указатель неисправен.
В противном случае проверьте целостность провода, соединяющего его с выключателем датчиков
Если стрелка находится на конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен либо сам датчик, либо поврежден провод, соединяющий его с выключателем, или провод массы имеет плохой контакт с датчиком
Для проверки датчика уровня топлива снимите наконечник провода с его выхода и замкните сначала на корпус датчика, а затем на корпус
Если стрелка прибора в обоих случаях осталась на конце шкале, следует проверить целостность провода, соединяющего его с выключателем датчика
Если стрелка отклонялась к началу шкалы только при замыкании провода на корпус, то контакт датчика с «массой» отсутствует . Если стрелка движется в обоих случаях, датчик неисправен
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком температуры ТМ-106, ввернутым в крышку корпуса термостата
Датчик имеет термистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры)
Можно проверить исправность указателя температуры и его датчика тестером с функцией измерения температуры или ртутным термометром с пределом шкалы измерения 0–100 °С
Для этого необходимо снять датчик с двигателя, а его провод должен быть выдвинут так, чтобы датчик на нем можно было опустить в емкость с горячей водой
Корпус датчика соединить проводом с массой автомобиля
Налить в емкость кипяток и опустить в нее термопару тестера или термометра
Погрузить датчик в воду так, чтобы его выход оставался сухим
Выключите зажигание.
По мере остывания воды контролируем ее температуру и сравниваем с показаниями стрелки на щитке приборов
Погрешность индикации при 100 и 80°С не должна превышать ±5°С, а при 40°С +12° С разрешено.
Если стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы, с помощью отвертки замкнуть выход датчика на массу
Если датчик неисправен, стрелка отклонится к концу шкалы.
Если стрелка не отклоняется, снимите панель приборов
Вывод «D» указателя температуры соединен с «массой».
Если стрелка отклоняется, прибор исправен, но поврежден провод между датчиком и указателем температуры
Если стрелка указателя температуры постоянно находится в конце шкалы, отсоедините наконечник провода от датчика и изолируйте его.
Если стрелка возвращается к верхней части шкалы, датчик температуры неисправен.
В противном случае снимите комбинацию приборов и отсоедините наконечник провода от клеммы «D» указателя температуры
Если стрелка вернется к началу шкалы, прибор исправен, а провод, соединяющий его с датчиком, замыкание на землю
Датчик температуры и указатель неразборные и ремонту не подлежат
Указатель давления масла
Указатель давления масла работает совместно с датчиком ММ358 (или 23. 3829) системы смазки двигателя.
Показания указателя можно проверить с помощью контрольного манометра, установленного вместо датчика
Проверить датчик можно только на специальном стенде и путем замены на заведомо исправный.
Если при включенном зажигании стрелка указателя постоянно находится в одном из крайних положений, то неисправен указатель или датчик давления масла, либо поврежден провод, соединяющий их.
Причину неисправности можно определить по аналогии с указателем температуры (см. выше).
Вольтметр
Вольтметр можно проверить, сравнив его показания с показаниями тестера.
При 12В реальное напряжение не должно превышать 12,7В, при 14В должно быть меньше 13,9В
Перед проверкой рекомендуем подержать вольтметр на 12В около пяти минут
Сигналы и сигнальные лампы
Для проверки сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости включите зажигание и нажмите на шток его датчика
Контрольная лампа должна загореться
Для проверки исправности лампы отсоедините провода от датчика и замкните их
Если контрольная лампа не загорается, замените ее на исправную и повторите тест
Для проверки сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости с помощью отвертки замкните вывод датчика на массу
Датчик перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 можно проверить по аналогии с датчиком температуры (см. выше).
Контакт датчика должен замыкаться при 92-98 °C.
Датчик аварийного давления масла ММ111 можно проверить только на специальном стенде. При подозрении на неисправность производим замену на новую
Снятие и установка элементов маслосистемы УАЗ -3151, -31512, -31514, -31519
Снимаем элементы маслосистемы на замену, а также в ремонт
Подготавливаем автомобиль к работе и устанавливаем на смотровую канаву или подъемник
Снимаем передний брызговик двигателя
Для снятия датчика давления масла отверните отверткой винт крепления наконечника провода датчика
На двигателе УМЗ датчик расположен под генератором
Снимаем датчик
Ставим новый датчик и подключаем к нему конец провода
Снятие датчика сигнальной лампы аварийного давления масла
Отсоединяем колодку проводов датчика
Открутить датчик ключом на 22, удерживая штуцер ключом на 19
Снять датчик установка датчика, нанесение герметика на его резьбовую часть
Замена клапана масляного радиатора
Отсоединить шланг масляного радиатора как описано в статье «снятие масляного радиатора»
Открутить кран ключом на 19(на фото генератор снят)
Снять кран масляного радиатора
Установить кран в обратном порядке.
Перед установкой на резьбовую часть крана наносим герметик.
Снятие и установка привода масляного насоса
Снимите датчик распределения зажигания
Ключом на 13 отверните две гайки крепления корпуса привода к блоку цилиндров
Снимите привод с блока цилиндров
Привод уплотнен прокладкой. Перед установкой меняем прокладку
Установка
Установка ВМТ в первом цилиндре
Поверните приводной вал на 45°, как показано на рисунке, и установите привод в блок цилиндров
Ролик будет вернуться в исходное положение, его прорезь станет параллельной продольной оси двигателя и будет смещена наружу относительно центра ролика.
Для проверки правильности соединения вала масляного насоса с приводным валом провернуть коленчатый вал стартером.
Посторонних стуков быть не должно.
Установка датчика-распределителя и регулировка зажигания
Снятие и установка масляного поддона
Снятие брызговиков двигателя
Головкой на 13 открутить двадцать одну гайку крепления поддона
3
Снятие поддона
Снимите прокладку с поддона
Установите поддон в обратном порядке.