Устройство автомобиля ваз-2109

ВАЗ 2108/09/099

Индекс
материала

ВАЗ
2108/09/099

Устройство
автомобиля ВАЗ-2109

Устройство
автомобиля ВАЗ-2109

Двигатель

Кривошипно-шатунный
механизм

Газораспределительный
механизм

Смазка
двигателя

Охлаждение
двигателя

Система
питания

Система
впрыска топлива

Схема
электронного распределенного впрыска
топлива

Система
впуска и выпуска

Карбюратор

Схема
работы карбюратора

Сцепление

Механизм
управления сцеплением

Коробка
переключения передач

Рабочий
процесс КПП

Привод
передних колес

Передняя
подвеска

Задняя
подвеска

Рулевое
управление

Тормозные
механизмы

Привод
тормозных механизмов

Работа
тормозных механизмов

Генератор

Стартер

Система
зажигания

Приборы
освещения

Стеклоочиститель

Контрольные
приборы

Кузов

Отделка
кузова

Салон

Органы
управления

Отопление
салона

Схема
электрооборудования

Краткая характеристика: Автомобили
ВАЗ-21099 с кузовом «седан»- последняя
модель семейства «Самара» первого
поколения. От остальных моделей семейства
их отличали передняя часть кузова с
удлиненными крыльями и капотом, новая
решетка радиатора, новая панель приборов.
Впоследствии эти нововведения были
перенесены на все семейство «Самара».
Габаритная длина ВАЗ-21099 по отношению
к другим автомобилям семейства увеличилась
на 200 мм, за счет увеличения заднего
свеса. До выпуска автомобилей семейства
ЛАДА 110 эта модель была наиболее престижной
и популярной. Достоинства и преимущества
автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей
семейства «Самара»: высокие
скоростные качества, хорошая управляемость
и устойчивость на различных типах дорог.
Дополнительные преимущества дает
3-объемный кузов с просторным багажником.

Модификации: С момента начала производства
в разные годы выпускались модификации
с карбюраторными и впрысковыми двигателями
рабочим объемом 1,3л (ВАЗ-210993) и 1,5л
(ВАЗ-21099). В модельном ряду АО «АВТОВАЗ»
представлены модификации ВАЗ-21099 с
карбюраторным и впрысковым двигателями.

Комплектация: Предусмотрены следующие
варианты исполнения для автомобилей с
карбюраторными двигателями — «стандарт»
(ВАЗ-21099-00), «норма» (ВАЗ-210992-01) и
«люкс» (ВАЗ-21099-02), для автомобилей
с распределенным впрыском топлива —
«стандарт» (ВАЗ-21099-20), «норма»
(ВАЗ-210992-21) и «люкс» (ВАЗ-21099-22).

Технические характеристики

Модель

21099

Габаритные размеры,
мм:

длина

4205

ширина

1620

высота

1400

Колесная база, мм

2460

Масса снаряженного
автомобиля, кг

970

Полная масса, кг

1395

Колея передних/
задних колес, мм

1400/1370

Ведущие колеса

передние

Двигатель

2111

Рабочий объем
двигателя, куб. см

1499

Максимальная мощность,
кВт (при об/мин)

57,2 (5400)

Максимальный крутящий
момент, Нм (при об/мин)

115,7(3000)

Система питания

распределенный
впрыск

Число передач в КП

пять

Передаточное число
глав. пары

3,7 или 3,9

Максимальная скорость,
км/ч

160

Время разгона с места
до 100км/ч, с

14

Расход топлива, л/100
км:

— городское движение

10

— загородное движение

5,7

— смешанное

7,3

Размер шин

165/70R13 или
175/70R13

Нормы токсичности

R83

 


Устройство автомобиля
ВАЗ-2109.
1. Передний бампер; 2. Блок-фара;
3. Аккумуляторная батарея; 4. Радиатор
системы охлаждения; 5. Заборник холодного
воздуха; 6. Двигатель; 7. Бачок для жидкости
смывателя стекол; 8. Воздушный фильтр;
9. Внутреннее зеркало заднего вида; 10.
Противосолнечный козырек; 11. Плафон
освещения салона; 12. Упор двери задка;
13. Очиститель заднего стекла; 14. Складная
полка; 15. Запасное колесо; 16. Задний
фонарь; 17. Задний бампер; 18. Основной
глушитель; 19. Амортизатор задней подвески;
20. Задний тормоз; 21. Балка задней подвески;
22. Топливный бак; 23. Дополнительный
глушитель; 24. Наружное зеркало заднего
вида; 25. Боковой указатель поворота; 26.
Рулевой механизм; 27. Передний тормоз;
28. Телескопическая стойка передней
подвески.

Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и модификации
на их базе это прежде всего переднеприводные
легковые автомобили. Их компоновочная
схема характеризуется передним и
поперечным расположением силового
агрегата (двигателя в сборе с коробкой
передач, главной передачей и дифференциалом).
От него крутящий момент передается на
передние колеса с помощью валов неравной
длины, на концах которых установлены
шарниры равных угловых скоростей.
Передние
ведущие колеса создают высокую
устойчивость автомобиля против бокового
заноса. Совпадение направления действия
силы тяги на передних ведущих колесах
с направлением движения колес обеспечивают
автомобилю хорошую управляемость,
маневренность и проходимость, особенно
на скользких и обледенелых
дорогах.
Переднеприводная компоновка,
по сравнению с заднеприводной, позволяет
полнее использовать длину автомобиля
и уменьшить его массу, сделать удобнее
салон и посадку водителя и пассажиров.
Увеличивается полезный объем автомобиля
без увеличения его габаритов. Это
объясняется тем, что отсутствуют
промежуточные звенья трансмиссии
(карданная передача, задний мост) и
поэтому не требуется кожух коробки
передач, занимавший значительное
пространство в зоне ног на заднеприводных
автомобилях, и большой туннель на полу
для карданной передачи. На переднеприводных
автомобилях в небольшом туннеле пола
размещается только система выпуска
отработавших газов и привод стояночного
тормоза.
Весьма компактна и задняя
часть автомобиля. Топливный бак 20
размещается под задним сиденьем, а
запасное колесо 14 в нише пола багажника.
Благодаря этому получен значительный
объем багажного отделения. Клиновидная
форма кузова позволяет улучшить его
аэродинамические характеристики, т.е.
уменьшить сопротивление воздуха при
движении автомобиля. Этому способствуют
сглаженные наружные поверхности кузова,
большой наклон передних и задних стекол,
а также плавный переход наружной
поверхности передних бамперов в
формообразующую поверхность кузова.
Малое
аэродинамическое сопротивление, новый
более экономичный двигатель, а также
установка новых шин с уменьшенным
сопротивлением качению, позволили
получить низкий расход топлива. С
уменьшением расхода топлива тесно
связано снижение массы автомобиля, на
каждый килограмм собственного веса
автомобиля обходится примерно в 20 г
горючего на 100 км пути. Снижению массы
способствовала как переднеприводная
компоновка автомобиля (отсутствие
тяжелого заднего моста, карданной
передачи), так и рациональная силовая
схема кузова, широкое применение легких
пластмасс и новых конструкционных
материалов.
Из пластмасс изготовлены
бампера, различные кожухи, детали
отопителя, облицовка салона и багажника.
Масса деталей из пластмасс достигает
80 кг. Радиатор и многие детали коробки
передач также изготовлены из алюминиевых
сплавов, что также позволило уменьшить
массу и силового агрегата, и автомобиля
в целом.
Двигатель. На автомобиле
установлен новый двигатель, специально
разработанный для поперечного
расположения, для чего максимально
уменьшена его длина. Подбор оптимального
процесса сгорания, фаз газораспределения,
формы камеры сгорания и газовых каналов
все это позволило довести степень сжатия
в двигателе до 9,9. В сочетании с новым
карбюратором и бесконтактной системой
зажигания это улучшило экономичность
двигателя. Система охлаждения двигателя
жидкостная закрытого типа с принудительной
циркуляцией жидкости.
Насос
охлаждающей жидкости оригинальной
конструкции, расположен в передней
части блока цилиндров и приводится в
движение ремнем привода распределительного
вала. Радиатор алюминиевый с пластмассовыми
бачками.
Система смазки двигателя
имеет оригинальный масляный насос с
шестернями внутреннего зацепления.
Насос расположен на переднем конце
коленчатого вала и не имеет какого-либо
дополнительного привода. Масляный
фильтр унифицирован с применяемым на
автомобиле ВАЗ-2105. В системе питания
установлен топливный фильтр тонкой
очистки. Для стабилизации давлений на
входе в карбюратор предусмотрена
обратная топливная ветвь для слива
излишков топлива обратно в бак. Применен
новый карбюратор, обеспечивающий
экономичное смесеобразование на
различных режимах работы двигателя.
Система
зажигания двигателя электронная
бесконтактная. Бесконтактный датчик в
датчикераспределителе зажигания
построен на использовании эффекта
Холла, коррекция угла опережения
зажигания механическая, за счет
центробежного и вакуумного регуляторов.
Электронная система зажигания повышает
стабильность работы двигателя на малых
оборотах и улучшает его
экономичность.
Трансмиссия автомобиля
проста, компактна и нядежна. Она объединена
в единый узел, состоящий из сцепления
и коробки передач с главной передачей
и дифференциалом. Компактность этого
агрегата позволила расположить силовой
агрегат поперек автомобиля и осуществить
привод передних колес непосредственно
от коробки передач, что позволяет
наиболее рационально использовать
мощность двигателя и уменьшить расход
топлива. Трансмиссия сохранила высокую
надежность и работоспособность
предшествующих моделей и в то же время
уменьшена общая масса и уровень
шума.
Коробка передач выполнена по
двухвальной схеме. Все передачи переднего
хода синхронизированы. Большая часть
коробок передач выпускается в
пятиступенчатом исполнении, но
предусмотрено производство и
четырехступенчатых коробок передач.
Применение в коробке передач маловязкого
моторного масла уменьшает потери при
передаче крутящего момента и облегчает
трогание автомобиля в зимнее время.
Сцепление однодисковое сухое с
диафрагменной нажимной пружиной и с
повышенной износостойкостью фрикционных
накладок. Привод сцепления тросовый,
что делает его проще. В приводе отсутствуют
зазоры, и подшипник выключения сцепления
постоянно поджат к диафрагменной пружине
с усилием 5-7 кгс.
Подвеска колес. На
автомобилях применена принципиально
новая подвеска 27 передних колес типа
«качающаяся свеча», называемая
также по имени изобретателя подвеской
«Макферсон». Пружина в такой подвеске
расположена фактически над осью
поворотного устройства и нагружена
меньше, чем в подвеске двух-рычажного
типа. В подвеске есть только один рычаг
нижний. Подвеска компактна, имеет малую
массу. большой ход колес и более эластична.
Плечо обката передней подвески
отрицательное, так как точка пересечения
оси поворота колеса с полотном дороги
лежит за пределами наружной части
автомобиля. Это способствует повышению
устойчивости автомобиля при торможении,
когда левое и правое колеса имеют разное
сцепление с полотном дороги, а также
уменьшает вли- яние тяговых сил на
рулевое управление.
Подвеска передних
колес хорошо согласуется с задней
подвеской 19 из двух качающихся в
продольнои плоскости рычагов, соединенных
между собой поперечиной, играющей роль
стабилизатора. Упругим элементом в
задней подвеске так же, как и в передней,
являются винтовые пружины.
Рулевое
управление. С поперечным расположением
силового агрегата и подвеской передних
колес типа «Макферсон» хорошо
компонуется рулевое управление 25 с
реечным рулевым механизмом. Оно не
требует промежуточных рычагов, компактно
и просто по конструкции. Рулевые тяги
присоединяются к центральной части
рулевого механизма, что позволило
упростить конструкцию рулевого привода,
так как применяются только два шаровых
шарнира. Этот тип рулевого управления
обеспечивает небольшое усилие на рулевом
колесе (9-12 кгс).
Тормозная система
имеет эффективные передние дисковые и
задние барабанные тормоза. Привод
тормозов с вакуумным усилителем,
двухконтурный, с диагональным разделением
контуров. Один контур обслуживает
тормозные механизмы левого переднего
и правого заднего колес, другой правого
переднего и левого заднего колес. Такое
разделение контуров является наиболее
простым и отвечает требованиям по
эффективности тормозов в случае выхода
из строя одного из контуров, когда
автомобиль сохраняет прямолинейное
направление движения и теряется не
более 50 проц. эф- фективности
торможения.
Кузов трехдверный
двухобъемный типа «хэтчбэк». Он
совмещает универсальность грузапассажирского
кузова со стремительными линиями
спортивных автомобилей. Багажный отсек
отделен от салона складывающейся
пластмассовой полкой, установленной
за задним сиденьем. Кузов легко
трансформируется в груза пассажирский
вариант откидыванием вперед подушки и
спинки заднего сиденья. Большие боковые
двери обеспечивают удобный вход и выход
пассажиров, а задняя дверь облегчает
погрузку и выгрузку багажа.
Передние
анатомические сиденья с подголовниками
существенно повышают комфорт. Они, так
же как и заднее сиденье, выполнены из
вспененного полиуретана с обивкой из
трикотажного материала. Механизм
бесступенчатой регулировки позволяет
плавно регулировать наклон спинки
передних сидений. Кроме того, передние
сиденья можно перемещать вперед и назад
как для подбора оптимального их
расположения, так и для обеспечения
удобной посадки пассажиров на заднее
сиденье. Вследствие отработки силовой
схемы каркаса кузова достигнута высокая
прочность кузова и «мягкое» гашение
энергии удара в случае аварии.
Так
при лобовом ударе о неподвижное
препятствие на скорости около 😯 км/ч
лобовое стекло) остается в проеме, двери
легко открывайся, а перемещение рулевою
колеса в салон не превышает 90 мм. Силовая
схема кузова гарантирует сохранение
жизненного npocтранства салона при ударах
спереди, сзади, сбоку и при перевертывании
на крышу.
Высокая коррозионная
стойкость кузова достигается прежде
всего применением стали с цинковым
покрытием на всех коррозионно опасных
деталях: поперечинах пола, деталях
порогов дверей и т.д. Предусмотрено
уплотнение сварных швов специальной
мастикой. Кроме того, увеличение
коррозионной стойкости достигается
катафорезным грунтом, специальной
обработкой закрытых полостей и нанесением
эпоксидного защитного покрытия при
окончательной обработке
кузова.
Электрооборудование
практически полностью оригинально. В
приборах и узлах широко применяется
электроника и специализированные
интегральные схемы (регулятор напряжения,
коммутатор системы зажигания, сигнальные
реле). На автомобилях устанавливается
малообслуживаемая или необслуживаемая
аккумуляторная батарея, малогабаритный
стартер с торцевым коллектором,
электронная бесконтактная система
зажигания, система встроенных датчиков
с приборами, контролирующая работу
важнейших систем автомобиля. Введен
новый прибор эконометр, позволяющий
подбирать наиболее экономичный режим
движения. Помимо контрольных приборов,
автомобили оснащены специальной системой
диагностики.
Разъем для включения
диагностического оборудования станций
технического обслуживания размещен
под капотом. Он соединен со всеми
контрольными точками системы
электрооборудования. Система диагностики
позволяет обследовать техническое
состояние генератора, регулятора
напряжения, системы зажигания,
аккумуляторной батареи и т.д. Электрический
очиститель ветрового стекла имеет три
режима работы два постоянных (но с
разными скоростями движения щеток) и
один прерывистый. На части выпускаемых
автомобилей устанавливаются очистители
фар. Для улучшения работы очистителей
имеется смыватель стекол.
Особенности
устройства автомобиля ВАЗ-2109. Автомобиль
ВАЗ-2109 отличается oт автомобиля ВАЗ-2108
пятидверным кузовом и небольшими
изменениями в системе питания двигателя.
Двигатель оснащен заборником холодного
воздуха, берущим воздух непосредственно
под облицовкой радиатора. Он изтовлен
из полипропилена и закреплен над
радиатором системы охлаждения двигателя.
Заборник соединен с торморегулятором
воздушного фильтра полипропиленовым
воздуховодом каркас кузова другой
формы, с двумя проемами для передних и
задних допрей.
Передние боковые
двери и их механизмы имеют такое же
устройство, как и двери автомобиля
ВАЗ-2108, отличие только в размерах. Задние
боковые двери подобны по конструкции
передним, но незначительно отличаются
устройством замков дверей. Замки не
запираются снаружи ключом и оснащены
дополнительной блокировкой против
открывания замка изнутри. Рычажок этой
блокировки находится на торце двери
под наружным замком. Если перед закрытием
двери перевести рычажок вниз, то дверь
изнутри открыть будет невозможно. Она
откроется только наружной ручкой
двери.
Особенности устройства
автомобиля ВАЗ-21081. На этом автомобиле
устанавливается двигатель модели
ВАЗ-21081 с уменьшенным рабочим объемом
(1,1 л) и только четырехступенчатая коробка
передач. Кузов и все остальные узлы и
механизмы такие же, как на автомобиле
ВАЗ-2108. Двигатель (по сравнению с моделью
2108) имеет другие блок цилиндров, головку
цилиндров, коленчатый и распределительный
валы. В связи с уменьшенным рабочим
объемом двигателя устанавливается
карбюратор с иными тарировочными
данными, а также несколько измененная
система выпуска отработавших
газов.
Особенности устройства
автомобилей ВАЗ- 21083 и ВАЗ-21093. Эти
автомобили отличаются от автомобилей
ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 установкой более мощного
двигателя 21083 с рабочим объемом 1,5 л.
Кроме того, на них применяется только
пятиступенчатая коробка передач. На
части автомобилей может быть установлена
цифровая система зажигания. Двигатель
21083 имеет блок цилиндров с увеличенным
диаметром цилиндров (82 мм). Также увеличен
диаметр поршней и диаметры впускных
клапанов и каналов в головке цилиндров.
Карбюратор устанавливается с другими
тарировочными данными.
Особенности
устройства автомобилей ВАЗ-21099. Автомобиль
ВАЗ-21099 отличаются от всех вышеописанных
автомобилей четырехдверным кузовом
типа «седан». 2. По устройству
и компоновке автомобиль ВАЗ-21099 полностью
аналогичен автомобилю ВАЗ-21093 (кроме
задней части кузова). На нем тоже
устанавливается двигатель 21083 с рабочим
объемом 1,5 л и пятиступенчатая коробка
передач. Возможна установка панели
приборов.

Схема ВАЗ 2109: особенности отечественной «девятки»

  1. Главная
  2. Ремонт

Автомобильная схема ВАЗ 2109 представляет в деталях конструкцию машины малого класса, которая является пятидверным комби/хэтчбеком (международная классификация относит ее к классу С).

Общая схема ВАЗ 2109

Транспортное средство комплектовалось двигателем 21083. Его рабочий объем составлял 1,5 л, мощность измерялась 79-ю л.с. Мотор расположен поперек двигательного отсека (на фото ниже). История марки ВАЗ 2109 берет начало в 1988 году. Авто является модернизированным аналогом модели 2108 и отличается наличием дополнительных двух дверей в задней части.

Возможность складывания сидений заднего ряда, за счет чего расширяется вместимость багажника, превращают «девятку» в семейный автомобиль. Встречаются также автомобили (в основном они принадлежали к первым выпускам), которые оснащали двигателем 2108, рабочий объемом которого — 1,3 л, а мощность составляла 64 л.с.

Недостатком такого мотора является то, что если оборвется ремень ГРМ, это станет серьезной проблемой и приведет к дорогостоящему ремонту. На экспорт предназначалась модификация автомобиля, которая комплектовалась 1,1-литровым двигателем 21081, мощностью 54 л.с.

Схема инжектора ВАЗ 2109: как это работает

В 1997 году начали производить автомобили 2109-20, которые оснащены двигателем с системой распределенного впрыска (инжектор). Это улучшает их экономичность, экологические и тяговые показатели. Распределенный впрыск называется так вследствие того, что топливо непосредственно в каждый цилиндр впрыскивается отдельной форсункой.

Подобная система позволяет несколько снизить токсичность отработанных газов, а также улучшить ходовые качества авто 2109. На сегодняшний день существуют инжекторные системы без обратной и с обратной связью. Обе представленные системы могут включать отечественные и импортные комплектующие. Каждая из систем имеет собственные особенности устройства, ремонта и диагностики.

Хотелось бы только отметить главные принципы устройства, нормальной работы, ремонта двигателя (в случае необходимости) и последующей диагностики системы впрыска топлива (схема инжектора ВАЗ 2109 представлена ниже).

Автомобильная система впрыска топлива, которая имеет обратную связь, используется, преимущественно, на экспортных ВАЗ 2109. Система выпуска данных машин комплектуется каталитическим нейтрализатором для отработанных газов и датчиком кислорода. Он обеспечивает обратную связь. С помощью датчика кислорода происходит отслеживание концентрации кислорода в уже отработанных газах.

Далее электронный блок управления (ЭБУ) транспортного средства, согласно его сигналам, поддерживает соответствующее соотношение топлива и воздуха, то есть такое, при котором специальный нейтрализатор работает в высшей степени эффективно. Система впрыска, в которой нет обратной связи, не оснащена нейтрализатором и датчиком кислорода.

Функция их (регулирования концентрации СО в уже полностью отработанных газах) выполняет СО-потенциометр. Также в них не используется система улавливания бензиновых паров.

Схема печки ВАЗ 2109: варианты улучшения

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ 2109 не подразумевает никаких сложных процедур. Однако, заводской отопитель, чаще всего, не может распределить равномерно горячий воздух в ноги и на лобовое стекло. Проведенная модернизация на ВАЗ-2114, вопреки ожиданиям, не смогла решить эту проблему. Однако, безвыходных положений не бывает, и, представленная схема печки ВАЗ 2109 поможет каждому, у кого есть желание и запас времени, решить эту задачу своими руками.

В процессе работы нам понадобятся:

  • пенопласт и битопласт;
  • силиконовый или акриловый герметик;
  • набор отверток и ключей;
  • емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • лист меди или алюминия.

Приступим к работе:

  1. Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость в специальную отдельную посуду. Жидкость, что осталась в радиаторе, следует удалить с помощью шланга и воронки. Аккуратно снимите воздуховоды и, обязательно, обратите внимание на возможную несоосность отверстий, которые расположены в панели с соплами печки. В случае, если перекос превышает 50%, нужно подпилить отопитель салона.
  2. Далее, предварительно промаркировав разъемы выключателей и лампочек, снимаем панель приборов. Отсоединяем руль, облицовку рулевой колонки и подрулевые переключатели. Далее демонтируем отопитель: откручиваем 4 гайки М10, отсоединяем разъем провода и все разъемы на корпусе печки.
  3. Отсоедините радиаторные шланги и снимите защелку тросика краника печки. Далее аккуратно выньте отопитель, предварительно отвинтив два винта вентилятора. Снимите радиатор, открутив три болта. Будьте внимательны – здесь еще может остаться охлаждающая жидкость.
  4. Потом изготовьте турбулизаторы. Это специальные пластиковые спирали, которые увеличивают теплоотдачу радиатора. «По правилам», они должны монтироватся на заводе, но, чаще всего, их нет. Что своими руками их изготовить, нужно нарезать алюминиевые или медные пластинки, ширина которых 6 мм, а толщина — 1,5 мм. Одну сторону такой пластинки следует зажать в дрели, и, в то же время, другую, с помощью тисков, необходимо закрутить в спираль.
  5. Внимательно осмотрите низ отопителя. Убедитесь, что здесь нет деформаций, смещений, нарушений целостности или других дефектов. После разберите печку, разъединив на две половинки корпус. Для этого используйте отвертку, которой откройте защелки и, далее, отверните под центральным соплом винт. Демонтируйте рычаги управления заслонками.
  6. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность печки. Если отслонился поролон, аккуратно его подклейте, можно добавить полосы битопласта. Следует сделать корпус максимально герметичным. Отрегулируйте центральную заслонку.
  7. Перед тем, как начинать собирать отопитель, обязательно смажьте специальной консистентной смазкой места, где крепятся заслонки. Одновременно, когда соединяете половинки корпуса, нанесите на разъем силиконовый или акриловый герметик. Отопитель следует собирать в обратном разборке порядку. Если есть деформации на нижней стенке, следует заполнить щель герметиком.
  8. Между корпусом печки и радиатором не должно присутствовать зазоров. В местах, где корпус соединяется с радиатором, следует приклеить битопласт. Далее необходимо отбалансировать крыльчатку вентилятора, наматывая на лопасти проволоку. Провода нужно провести сквозь специальную резиновую заглушку, которая находится в корпусе отопителя.
  9. Обязательно следует отрегулировать ход заслонок. Руководствоваться нужно тем, что рычаги всегда должны четко фиксироваться в крайних положениях. Регулировку нужно проводить, подбирая положения оплетки. Далее отрегулируйте кран печки. Следует выбрать положение, в котором кран не будет до конца закрываться.
  10. Герметиком необходимо смазать шланги и радиаторные трубки перед тем, как их устанавливать. Использовать следует новые хомуты. Когда сборка закончена, вы залили охлаждающую жидкость и прогрели двигатель, следует еще раз подтянуть хомуты. Перед тем, как устанавливать панель приборов, нужно наклеить пенопласт и битопласт на входные отверстия сопел.

Схема электрооборудования ВАЗ 2109: обязательна к ознакомлению

«Девятки» являются одними из самых популярных отечественных переднеприводных авто в России. Они недорогие и относительно просты в ремонте. Часто их обслуживают сами владельцы, транспортные средства являются предметами тюнинга, они превращаются для своих хозяев в хобби. Владельцы монтируют на авто новое оборудование. Размещенные ниже схемы электрооборудования будут весьма полезными при ремонте.

Схема электрооборудования ВАЗ 2109 всегда поможет владельцам автомобиля проверить, какие приборы и устройства вышли из строя. Чтобы это узнать, нужно проверить их «тестером». Выявив неисправности, можно самому провести ремонт машины.

22.02.2013

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

  • Да
  • Нет

Электросхема бензонасоса ВАЗ 2109 Форсунка

EUP/EUI Электронный блок Насос/форсунка Все судовые двигатели Дизельное топливо ТНВД и форсунка Обслуживание Работа в высокоскоростном и низкоскоростном двигателе. Судовые двигатели Caterpillar. Двигатель Варцила. Двигатель Дойц. Двигатель Навистар. Двигатель MAN для всех тяжелых генераторов, обслуживание и ремонт дизельных топливных насосов и форсунок. Liaocheng Wuxing Fuel Injection Equipmengt Co., ltd является профессиональным производителем деталей системы впрыска топлива для дизельных двигателей, включая форсунку, плунжер, нагнетательный клапан, головной ротор, ремонтные комплекты, детали Common Rail BOSCH DENSO DELPHI и соответствующие детали дизельного двигателя. .

Было такое, реле не щелкало, насос к насосу отрубился. День наверное весь убил на поиски, в итоге знакомый электрик вырвал из секретки параллельную цепь. Суть в том, что до меня предыдущий хозяин поставил секретки, я их благополучно снял и пол года ездил, бед не зная.

Оказалось, что у секретов есть еще и обходная цепочка, к которой рак какой-то раньше не присоединялся, только два провода параллельно мозгу. В общем — залезть под торпеду и посмотреть, что в разрезе с косой связано, мб чего от старых владельцев и осталось.

Если блоки сигналов секретов не найдены, то контур найти сложнее. Ну или как вариант — иммобилайзер полностью не грохнул, а лучше опытного электрика возить).

Схема устройства ВАЗ 2109 с гораздо более сложными карбюраторными моделями. Это вполне логично, то есть сам инжектор предполагает наличие электронных устройств.

Любая электрическая схема предназначена для решения ряда задач. Схема системы распределенного впрыска ВАЗ 2109решает следующие задачи: • Передача сигналов о состоянии параметров; • Передача управляющих импульсов; • Устройства электрозащиты; • Защита системы от короткого замыкания. Исходя из выполняемых функций, конструкция системы должна быть необходимой и достаточной для их реализации. Передача сигналов состояния параметров и управляющих импульсов Электрический сигнал в системе управления двигателем ВАЗ 2109 передается на электронный блок по проводам, имеющим соответствующую цветовую маркировку. Это облегчает чтение схемы и поиск правильного провода. Необходимыми условиями для обеспечения качественной передачи сигнала являются. • Требуемое сечение проводов; • Минимальное сопротивление штырей разъемных соединений; • Электрическая прочность изоляции проводников.

Работа двигателя, а значит и динамические характеристики двигателя ВАЗ 2109 определяют состояние проводки. Уменьшение сечения проводника снижает мощность передаваемого им сигнала, повышает его температуру. Даже если разрушение вен незаметно снаружи, это не значит, что его нет. В процессе эксплуатации автомобиля проводка подвергается разрушительным факторам. Со временем контакты окисляются. По этой причине повышается их стойкость, что вызывает необходимость периодической очистки.

Искаженные сигналы вносят неточность или перебои в работе всего ВАЗ 2109. Для обеспечения помехозащищенности датчики кислорода, детонации, положения коленчатого вала и противоугонной системы снабжены экранированными проводами. Электрическая защита элементов Выход из строя любого устройства форсунки чреват заменой на новое. Это сопровождается материальными затратами.

При наличии нескольких таких устройств затраты возрастают многократно. Кроме замены может потребоваться настройка. В этом случае, если у вас нет необходимых знаний, вам нужно будет обратиться к специалистам. Предохранители системы распределенного впрыска ВАЗ 2109иметь меньшее сечение, чем остальная проводка.

Lada Vaz — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
114 релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.