Содержание

Датчик абсолютного давления воздуха: количество воздуха

Главная   Полезная информация   Датчик абсолютного давления воздуха: количество воздуха — под контролем

Контроль количества поступающего в цилиндры воздуха — одна из основ нормальной работы современного двигателя. Для измерения количества воздуха используются датчики абсолютного давления — все об этих устройствах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене читайте в данной статье.

Датчик абсолютного давления воздуха — назначение и его место в двигателе

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД, MAP — Manifold absolute pressure sensor) — один из основных датчиков системы управления инжекторным и дизельным двигателем внутреннего сгорания; датчик для измерения текущего давления воздуха, поступающего во впускной коллектор мотора.

ДАД является составной частью системы контроля и управления силовым агрегатом, обеспечивая его нормальное функционирование в зависимости от текущего режима и нагрузок. Посредством данного прибора измеряется давление воздуха во впускном коллекторе двигателя — на основе этой информации электронный блок управления (ЭБУ) выполняет расчет количества воздуха, поступающего в цилиндры во время такта впуска, и в соответствии с алгоритмами изменяет работу силового агрегата (меняет пропорции воздуха и топлива в горючей смеси, момент впрыска и т.д.).

Следует отметить, что датчики абсолютного давления — это альтернатива датчикам массового расхода воздуха, на одном двигателе эти датчики и не устанавливаются.

От функционирования ДАД зависит функционирование мотора и возможность нормальной эксплуатации всего транспортного средства, поэтому в случае поломки или некорректной работы датчик должен быть как можно скорее заменен. Но прежде, чем покупать новый датчик, следует разобраться в типах и принципе работы этих устройств.


  • Датчик абсолютного давления воздуха ЯМЗ ЕВРО-3 АЭНК-К


    2 730 ₽


  • Датчик абсолютного давления воздуха ГАЗ,УАЗ ЗМЗ-406 (аналог 0 261 230 004) BOSCH


    3 267 ₽


  • Датчик абсолютного давления воздуха MERCEDES Actros,Atego,Axor,Vario BOSCH


    8 816 ₽


  • Датчик абсолютного давления воздуха SSANGYONG Kyron,Actyon,Actyon Sport,Rexton OE


    2 589 ₽


  • Датчик абсолютного давления воздуха ГАЗ,УАЗ ЗМЗ-406 АВТОТРЕЙД


    1 350 ₽


  • Датчик абсолютного давления воздуха ГАЗ,УАЗ УМЗ-4216 ЕВРО-3 DAEWOO Lanos ЭЛКАР


    1 310 ₽


  • Датчик абсолютного давления воздуха CITROEN C3,C4,C5 (1.

    4) BOSCH


    3 601 ₽


  • Датчик абсолютного давления воздуха SCANIA HD-PARTS


    2 660 ₽


  • Датчик абсолютного давления воздуха VW Passat B5 BOSCH


    4 594 ₽


  • Датчик абсолютного давления воздуха VW AUDI BOSCH


    2 550 ₽

Показать все товары

Конструкция и принцип работы датчиков абсолютного давления воздуха

Датчик абсолютного давления воздуха, как можно понять по названию, измеряет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе относительно вакуума (точнее — некоторого низкого давления, которое можно условно считать вакуумом). Также существуют датчики относительного и дифференциального давлений (измеряют и сравнивают давление воздуха относительно атмосферного), однако они в данной статье не рассматриваются.

В настоящее время наиболее широкое распространение получили ДАД на основе микромеханических пьезорезистивных чувствительных устройствах (MEMS-сенсорах, от англ. Microelectromechanical systems — микроэлектромеханические системы, МЭМС). В данных датчиках используется чувствительный элемент, в котором сочетается микроэлектронная чувствительная часть, помещенная на подвижную мембрану (она выступает в роли механической части) — за счет их взаимодействия осуществляется измерение давления.

Существует несколько разновидностей микромеханических ДАД, но все они основаны на едином физическом принципе. В датчике присутствует герметичный объем воздуха, в котором поддерживается так называемое опорное давление — низкое давление (раз в 5-10 ниже нормального атмосферного), на основе которого осуществляется отсчет давления воздуха во впускном коллекторе. Данный объем воздуха закрыт диафрагмой (мембраной), на которой тем или иным способом выполнены полупроводниковые пьезорезисторы (тензорезисторы) — элементы, электрическое сопротивление которых зависит от деформации (растягивания или сжатия). Обычно на мембране располагается четыре пьезорезистора, включенных по мостовой схеме.

Работа такого датчика сводится к измерению электрического сопротивления пьезорезисторов при деформации диафрагмы, возникающей вследствие разности давлений между замкнутым объемом с опорным давлением и объемом с измеряемым давлением. Чем значительнее разница давлений, тем сильнее деформируются мембрана и расположенные на ней пьезорезисторы — в результате изменяется протекающий по пьезорезисторам ток, что и измеряется интегрированной в датчик оценочной схемой или электронным блоком. Зависимость тока и давления заранее устанавливается для каждого конкретного устройства, она входит в алгоритмы управления двигателем, записанные в электронном блоке (контроллере).

Конструктивно ДАД на основе MEMS-сенсоров могут отличаться. В частности, чувствительный элемент может выполняться на толстопленочной кремниевой подложке, в которой формируется замкнутый пузырек воздуха и тензорезисторы. Также существуют конструкции с большой по площади мембраной с пьезорезисторами, за которой располагается закрытый объем с опорным давлением.

Независимо от используемого чувствительного элемента, ДАД помещается в пластиковый корпус, с одной стороны которого выполнен патрубок с уплотнительным кольцом для подключения к впускному коллектору (напрямую или через трубопровод небольшой длины), а с другой — электрический разъем для подключения к ЭБУ.

Типы современных ДАД

ДАД отличаются типом выходного сигнала и назначением (применимостью).

По типу выходного сигнала приборы делятся на две группы:

  • Аналоговые;
  • Цифровые.

В первом случае датчик формирует аналоговый сигнал (он берется непосредственно от тензорезисторов), который поступает на электронный блок, где и подвергается обработке. Это наиболее простые по конструкции датчики, которые в новых автомобилях практически не используются, так как для работы с ними подходят только определенные электронные блоки управления двигателем.



Конструкция датчика абсолютного давления воздуха с интегрированной схемой оценки

Во втором случае в сам датчик интегрирована оценочная схема, которая измеряет и преобразует аналоговый сигнал от пьезорезисторов в цифровую форму — этот сигнал и поступает на электронный блок. Основу ДАД данного типа составляют специальные микросхемы, которые содержат в себе как сенсорный элемент, так и оценочную схему. На новые автомобили наиболее часто ставится именно этот тип датчика, так как он подходит для большинства контроллеров с соответствующим входом.

Отдельную группу составляют так называемые T-MAP-датчики — интегрированные датчики температуры и ДАД. В них помимо MEMS-сенсора помещен датчик температуры на основе обычного терморезистора, такой прибор измеряет давление и температуру, что позволяет точнее определять количество поступающего в цилиндры воздуха и вносить коррективы в работу многих вспомогательных систем (в том числе интеркулера для двигателей, оборудованных турбокомпрессором, и других).

По применимости ДАД делятся на две больших группы:

  • Для атмосферных двигателей — измеряют давление в пределах 0-1 атмосферы;
  • Для двигателей с турбонаддувом — измеряют давление в пределах 0-2 атмосферы и более.

Существуют и датчики для измерения давлений вплоть до 5-6 атмосфер, они чаще всего используются не во впускном коллекторе (так как в моторах такое давление встречается нечасто), а в пневматической системе автомобилей.

Также датчики имеют исполнение на напряжение питания 12 и 24 В, а для их подключения могут использоваться электрические разъемы различных типов (обычно — с ножевыми контактами под отдельные разъемы или групповые колодки, но существуют варианты и под штыревые колодки).

Как выбрать и заменить датчик абсолютного давления воздуха

ДАД играет одну из ключевых ролей в нормальной работе двигателя, при его неисправности нарушается работа мотора на всех режимах (повышенные обороты на холостых, «плавающие» обороты — все это в целом ухудшает динамику автомобиля), повышается дымность выхлопа, увеличивается шум и уровень вибраций, появляется запах бензина в выхлопе, а также наблюдается перерасход топлива. При появлении этих признаков следует провести диагностику устройства, и при его неисправности — произвести замену.

На замену следует выбирать ДАД только того типа и модели, что был установлен ранее, лучше всего это делать по каталожному номеру. Использование датчиков других типов в большинстве случаев просто невозможно вследствие разницы в установочных размерах и электрических характеристиках. Также можно выбирать и универсальные модели, используемые на определенных линейках двигателей, однако следует учитывать, что один и тот же датчик для разных двигателей может иметь разные каталожные номера и на гарантийных автомобилях их менять нельзя.

Особое внимание выбору нового датчика следует уделять в случае турбированного двигателя. Для таких моторов следует использовать специальные ДАД, рассчитанные на более высокие давления. Установка обычного датчика в этом случае нарушит работу силового агрегата.

Замена датчика абсолютного давления, как правило, довольно проста и не требует специального инструмента. Эта работа в общем случае выполняется в несколько шагов:

  1. Снять электрический разъем с датчика;
  2. Демонтировать датчик, выкрутив удерживающие его винты или болты;
  3. Отсоединить датчик от коллектора или патрубка;
  4. Установить новый датчик в обратном порядке (при этом не забыв установить новое уплотнительное кольцо или хомут).

Ремонт должен выполняться на остановленном двигателе и только после снятия клеммы с аккумулятора. После установки новый ДАД не требует калибровки или каких-либо настроек (хотя в определенных случаях это придется выполнить) и вся система сразу начинает работать.

Верный выбор и правильная замена датчика абсолютного давления воздуха — гарантия надежной работы силового агрегата на всех режимах.

Что такое МАП-сенсор / Причины поломок и как устранить / Сервис Газ

Датчик массового расхода воздуха нужен двигателю, а точнее, блоку управления, для расчёта правильного количества впрыскиваемого топлива.

Содержание статьи:

  1. Назначение устройства. Виды МАП-сенсора. Его основные функции.
  2. Принцип работы датчика абсолютного давления (ДАД).
  3. Признаки поломки MAP-сенсора.
  4. Возможные причины поломки устройства.

1.Назначение устройства. Виды МАП-сенсора. Его основные функции

MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure, МАП сенсор, МАП датчик) он же датчик абсолютного давления газа, в основном, используется в 4-ом поколении ГБО. Он необходим для контроля давления.

МАП-датчик исполняет 2 основные функции:

  • Измеряет абсолютный показатель разряжения во впускном коллекторе. Полученные данные потребуются для управления газовыми форсунками.
  • Измеряет абсолютный показатель рабочего давления в газовой системе.

Несмотря на то, что главной задачей MAP Sensor является измерение абсолютного давления, также устройство выполняет и несколько других функций — измеряет температуру газа и степень разрежения воздуха.

Делятся на 2 типа — аналоговые и цифровые.

2.Принцип работы датчика абсолютного давления (ДАД)

От правильности работы МАП-сенсора зависит корректность пропорции газовоздушной смеси (ГВС), которая впоследствии поступает в цилиндры, а значит, и общая производительность двигателя.

При всей кажущейся сложности, это довольно простое устройство. Датчик абсолютного давления (ДАД) представляет собой небольшой корпус, внутри которого находятся преобразователи. На корпусе имеются специальные входы и выходы в виде подводящих штуцеров.

Задача ДАД — оценить разность давления.

После чего посылается частотный сигнал в ЭБУ.

Когда абсолютное давление снизилось, а разрежение увеличилось, то выходное напряжение МАП-датчика снижается.

ЭБУ обрабатывает полученную информацию и осуществляет коррекцию газовой смеси.

В современных датчиках применяются 2 технологии измерения — микромеханическая и тонкопленочная.

Микромеханическая более современная, так как осуществляет более точные измерения. Если в двигателе есть турбонаддув, то между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик. Он будет регулировать давление наддува, если в этом появится необходимость.

3.Признаки поломки MAP-сенсора

Одной из главных причин неисправности МАП-сенсора является его неправильная установка. Этим должны заниматься только квалифицированные специалисты в условиях оборудованного сервисного центра.

Признаками поломки МАП-сенсора могут быть:

  • Резкое повышение расхода топлива. Например, повышенным расходом газа можно считать от 13-15 л на 100 км. При этом показатели во впускном коллекторе могут быть в пределах нормы.
  • Плавающие и нестабильные обороты двигателя.
  • Автомобиль самопроизвольно переключается с газа на бензин. Тем самым двигатель не переключается на газовую смесь.
  • Можно отметить заметное снижение мощности двигателя.
  • Если резко нажать педаль «тормоз», то можно ощутить “троение” и даже провалы.
  • У выхлопа появляется специфический резкий запах.
  • При повышении температуры выше 70 градусов появляется нестабильность на холостом ходу.

Если вы заметили один или несколько этих признаков поломки МАП-сенсора, то незамедлительно обратитесь в сервисный центр.

4.Возможные причины поломки устройства МАП-сенсора

В основном, датчики давления отличаются высокой надежностью и качеством, а большинство поломок случаются из-за неправильной установки. Давайте рассмотрим самые распространение причины поломок МАП-сенсоров:

  • Неправильная установка датчика.
  • Не правильно подключены шланги разрежения и давления.
  • Окислилась проводка и не поступает полноценный контакт.
  • Резиновые элементы износились и начали пропускать газ.
  • Пробой датчика, когда ДАД не фиксирует показатели давления.
  • Разряжена шланга, соединяющая входной штуцер ДАД с впускным коллектором.
  • Сломался температурный датчик.

Теперь вы знаете, что такое МАП-сенсор, для чего он нужен, причины его поломки и как понять, что он вышел из строя.

Мы сделаем проверку и диагностику ДАД. Если поломка МАП-сенсора мелкая и поддается ремонту, то мы его отремонтируем и оставим. В случае, если прибор дает неправильные показания, то потребуется полная замена МАП-сенсора.

Если вы заподозрили, что у вас неправильно установлен МАП-сенсор или появились признаки поломки, то мы ждем вас в наших сервисных центрах Сервис Газ в Одессе и Черноморске.

Рекомендуем посмотреть видео: Ремонт МАП-сенсора

Признаки неисправного или неисправного датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP Sensor)

Признаки неисправного или неисправного датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP Sensor) | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость проверки электрооборудования двигателя автомобиля

Место обслуживания

$0,00

Предварительная, прозрачная цена

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) используется модулем управления силовым агрегатом (PCM) для ввода нагрузки двигателя. PCM использует этот ввод, как и другие, для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.

Датчик MAP измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе двигателя. На уровне моря атмосферное давление составляет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм). Когда двигатель выключен, абсолютное давление на впуске равно атмосферному давлению, поэтому MAP будет показывать около 14,7 фунтов на квадратный дюйм. При идеальном вакууме датчик MAP будет показывать 0 фунтов на квадратный дюйм. Когда двигатель работает, движение поршней вниз создает вакуум во впускном коллекторе (для целей управления двигателем, когда технический специалист говорит о вакууме, на самом деле они говорят о давлении, которое меньше атмосферного давления). При работающем двигателе разрежение во впускном коллекторе обычно составляет около 18-20 дюймов ртутного столба. При 20 дюймов ртутного столба датчик MAP будет показывать около 5 фунтов на квадратный дюйм. Это связано с тем, что датчик MAP измеряет «абсолютное» давление на основе идеального вакуума, а не атмосферного давления.

Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для управления подачей топлива, выбросов выхлопных газов автомобиля и экономии топлива. Признаки плохого или неисправного датчика MAP включают:

1. Чрезмерный расход топлива

Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает PCM на высокую нагрузку двигателя. Это приводит к увеличению количества впрыскиваемого в двигатель топлива. Это, в свою очередь, снижает общую экономию топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и угарного газа из вашего автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и угарный газ являются одними из химических компонентов смога.

2. Отсутствие питания

Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает на низкую нагрузку двигателя для PCM. PCM реагирует, уменьшая количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. Хотя вы можете заметить увеличение экономии топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как раньше. За счет уменьшения количества топлива в двигателе температура камеры сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

3. Неудачный тест на выбросы

Неисправный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы. Выбросы выхлопной трубы могут указывать на высокий уровень углеводородов, высокое образование NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.

Надлежащим образом подготовленный техник, такой как в YourMechanic, способен диагностировать и ремонтировать неисправный датчик MAP.


Следующий шаг

Запланировать проверку электрооборудования двигателя автомобиля

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка электрооборудования двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Датчик MAP (абсолютного давления во впускном коллекторе)

Топливная система

Низкое давление в двигателе

Приведенные выше утверждения носят исключительно информационный характер и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Отличный рейтинг


Сводка оценок

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

Джеймс

31 год опыта

1039 отзывов

Запрос Джеймс

3

3 года из

Джеймс

опыт

Запросить Джеймса

Хосе

GMC Terrain L4-2.4L — Электрооборудование двигателя автомобиля — Уиндермир, Флорида

очень профессионально, он правильно объяснил пункты

Джошуа

Hyundai Tucson — Проверка тормозов, рулевого управления и подвески — Орландо, Флорида

Его сервис всегда на высоте.

Johnny

34 года опыта

392 отзыва

Запрос Johnny

Johnny

34 года опыта

Request Johnny

3 Mitsubishi

3 Matt

2 3,8 л — проверка электрооборудования двигателя автомобиля — Кармайкл, Калифорния

Вежливое и тщательное обслуживание! Ему не потребовалось много времени, чтобы определить, что моя проблема была не в электрике, а в недостатке компрессии. Он смог довольно быстро определить мою проблему и избавил меня от необходимости буксировать мой автомобиль в сервисный центр.

от Amber

Mercedes-Benz GL450 — горит индикатор Check Engine — Сакраменто, Калифорния

Прибыл вовремя. Очень дружелюбный и знающий.

Виктор

36 лет опыта

230 отзывов

Запрос Виктор

Виктор

36 лет опыта

Запрос Виктор 2

V.4-6 G 3.3

3 Дэрил

2 L — Электрооборудование двигателя автомобиля — Альбукерке, Новый Мексика

он нашел время, чтобы выяснить, что происходит с электрической системой, я ценю это

Джон

21 год опыта

650 отзывов

Запрос Джон

Джон

21 год опыта

Запрос Джон

2 от Dave

3 Nissan

3 5L — Проверка электрооборудования двигателя автомобиля — Орландо, Флорида

Прямолинейный знающий механик. Определенно рекомендую его. Жду скорейшего окончания ремонта.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Признаки неисправной или неисправной топливной форсунки

Общие признаки включают запах топлива в автомобиле, проблемы с работой двигателя и загорание индикатора Check Engine.

Как долго работает главное реле (компьютер/топливная система)?

Общие признаки включают в себя: двигатель не запускается, невозможность работать в течение длительного времени и отсутствие связи со сканирующими приборами.

Как долго служит линия впрыска топлива?

Большинство Большинство автовладельцев не подозревают, насколько сложна их топливная система. Чтобы автомобиль работал и функционировал должным образом, многие различные компоненты должны работать вместе. Топливные форсунки вашего автомобиля подают. ..

Похожие вопросы

Слышен звук впрыска топлива внутри автомобиля

Если вы слышите жужжание, возможно, у вас проблема с топливным насосом. Если вы слышите тиканье, это может быть связано с несколькими причинами: от неисправной топливной форсунки до проблемы с двигателем. Диагностический осмотр шума (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-making-a-noise-inspection) от…

Почему моя форсунка продолжает протекать?

Здравствуйте. Если резиновое уплотнительное кольцо продолжает гореть, возможно, двигатель работает слишком сильно. Я бы проверил, не на месте ли какие-либо теплозащитные экраны (https://www.yourmechanic.com/services/heat-shield-replacement) или аналогичные компоненты, или…

Пропуски зажигания в цилиндре № 8.

Привет. Проблема может заключаться в том, что свеча зажигания не работает в 8-м цилиндре, топливная форсунка не распыляет топливо в 8-м цилиндре, или может быть прогоревший клапан или прокладка головки блока цилиндров. Проверить свечу зажигания на цилиндре…

Просмотрите другой контент

Услуги

Техническое обслуживание

Города

Смета

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Что такое датчик MAP и нормальное абсолютное давление в коллекторе? (+Симптомы, диагностика, часто задаваемые вопросы)

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (или датчик MAP) измеряет давление во впускном коллекторе вашего автомобиля (иногда называемое вакуумом во впускном коллекторе).

Итак, что такое нормальное абсолютное давление в коллекторе?  
Что произойдет, если датчик абсолютного давления во впускном коллекторе неисправен?

Давайте узнаем.

В этой статье мы рассмотрим, что такое нормальное абсолютное давление в коллекторе и датчик абсолютного давления, а также симптомы неисправного датчика абсолютного давления. Мы также покажем, как диагностировать и исправить неисправный датчик MAP, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о датчике MAP.

Эта статья содержит:   

  • Что такое нормальное абсолютное давление в коллекторе?
  • Что такое датчик абсолютного давления в коллекторе?
  • Каковы признаки неисправности датчика MAP?
  • Как диагностировать неисправность датчика MAP?
  • Как заменить неисправный датчик MAP?
  • 3 Часто задаваемые вопросы о датчике абсолютного давления во впускном коллекторе
    • Сколько стоит замена датчика MAP?
    • В чем разница между вакуумметром и датчиком MAP?
    • Что такое датчик наддува?

Начнем.

Что такое Нормальное абсолютное давление в коллекторе ?

Абсолютное давление в коллекторе (MAP) — это давление во впускном коллекторе двигателя (впускной коллектор).

Когда двигатель выключен, нормальное абсолютное давление в коллекторе равно барометрическому давлению (атмосферному давлению) снаружи автомобиля. В нормальных условиях фактическое атмосферное давление или давление воздуха обычно составляет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм (290,9 дюйма ртутного столба) на уровне моря.

И когда двигатель работает, погружное движение поршня создает вакуум. Вакуум во впускном коллекторе снижает исходное барометрическое давление примерно на 9,7 фунтов на квадратный дюйм (20 дюймов ртутного столба), поэтому показания датчика MAP падают примерно до 5 фунтов на квадратный дюйм (10,1 дюйма ртутного столба).

Работающий двигатель с закрытой дроссельной заслонкой создает отрицательное давление, а закрытие и открытие дроссельных заслонок создает положительное давление (хотя оно все равно ниже атмосферного).

Давайте узнаем больше о датчике MAP.

Что такое коллектор Абсолютное давление Датчик ?

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе измеряет давление во впускном коллекторе. Обычно находящийся на впускном коллекторе (рядом с корпусом дроссельной заслонки или на нем), датчик MAP передает информацию о давлении во впускном коллекторе в блок управления двигателем (ECU).

Показания позволяют ЭБУ рассчитать плотность воздуха и определить топливовоздушную смесь для процесса сгорания.

ЭБУ использует эти данные для измерения нагрузки двигателя, импульса впрыска топлива и регулировки угла опережения зажигания. В самолетах датчик MAP известен как датчик давления в коллекторе.

Вот еще примеры использования датчика давления во впускном коллекторе:

  • Данные датчика MAP помогают диагностировать проблемы с работой дроссельной заслонки.
  • Может использоваться для проверки герметичности впускного коллектора.
  • Сигнал датчика MAP может быть преобразован в данные о воздушной массе с использованием данных датчика частоты вращения коленчатого вала и температуры впускного воздуха (IAT).
  • Датчик MAP используется в автомобилях OBD ​​II для проверки правильности работы клапана рециркуляции отработавших газов или клапана EGR. Он также используется в качестве резервного в автомобилях с датчиком массового расхода воздуха или датчиком MAF (который измеряет плотность и объем воздуха) для контроля клапана EGR.

Примечание: В некоторых автомобилях вместо датчика MAP используется датчик барометрического давления (барометрический датчик) или датчик MAF.

Итак, как узнать, что у вас неисправен датчик MAP?

Неисправный датчик MAP может отправлять выходные данные датчика MAP, которые не имеют смысла — например, низкий уровень вакуума в двигателе, когда двигатель работает на холостом ходу.

Вот еще несколько признаков неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе:

1. Грубый холостой ход

При неисправности датчика абсолютного давления топливовоздушная смесь может постоянно чередоваться между бедной (низкое значение коррекции топлива) и богатой (высокое значение коррекции топлива). ) — вызывает неровный холостой ход.

2. Двигатель глохнет

В двигатель вашего автомобиля может поступать недостаточно топлива, если неисправный датчик MAP отправляет в ECM неточные данные о вакууме во впускном коллекторе.

Это может привести к тому, что ваш двигатель заглохнет, когда вы нажмете на газ, так как у двигателя недостаточно мощности для ускорения из-за нехватки топлива.

3. Лампа Check Engine с подсветкой

При неисправности датчика MAP вашего автомобиля ECM может отправить диагностический сигнал, в результате которого загорится индикатор Check Engine.

Помните, что лампочка двигателя может означать многое, например, негерметичный вакуумный шланг, а не только неисправность датчика абсолютного давления.

4. Низкая топливная экономичность

Если модуль ECM определяет низкое давление во впускном коллекторе из-за таких проблем, как утечка вакуума, он предполагает, что нагрузка на двигатель высока, и подает больше топлива для компенсации. Это приводит к чрезмерному расходу топлива и плохой экономии топлива.

Однако, если модуль ECM обнаружит высокое разрежение во впускном коллекторе, он отключит впрыск топлива и искры, что приведет к снижению расхода топлива и мощности двигателя.

Но как узнать, что вызывает неисправность датчика MAP?
Давайте углубимся.

Как диагностировать неисправность датчика MAP ?

Неисправный датчик MAP является серьезной проблемой, влияющей на топливовоздушную смесь и угол опережения зажигания. Поэтому рекомендуется, чтобы ваш автомобиль проверил специалист, как только вы обнаружите проблему.

Существует два способа диагностики проблемы с датчиком MAP:

A. Физический тест

Давайте посмотрим, как выполнить физический тест для диагностики неисправного датчика MAP: датчик давления во впускном коллекторе проводка на наличие ослабленных соединений или повреждений . Убедитесь, что вакуум в коллекторе соответствует спецификациям, сравнив выходной сигнал датчика MAP с диаграммой напряжения из руководства пользователя.

  • Отсоедините датчик и проверьте, чтобы штифты были прямыми и чистыми .
  • Проверить наличие признаков загрязнения или повреждения в вакуумном шланге . Убедитесь, что шланг плотно подсоединен к датчику.

B. Проверка мультиметром

Вот как мультиметр помогает диагностировать проблему с датчиком MAP:

1. Проверка провода питания
  • Установите мультиметр на настройки напряжения и включите зажигание.
  • Затем подключите красный провод мультиметра к проводу питания датчика MAP.
  • Затем подключите его черный провод к клемме заземления аккумулятора.
  • Убедитесь, что напряжение составляет около 5 В .
2. Проверка провода заземления
  • Включите зажигание и включите мультиметр на тестер непрерывности.
  • Соедините оба провода мультиметра вместе.
  • Затем вы можете подключить красный провод мультиметра к проводу заземления датчика MAP, а черный провод к клемме заземления аккумулятора.
  • Если вы слышите звуковой сигнал, заземляющий провод работает правильно.
3. Проверка сигнального провода
  • Установите мультиметр на настройки вольтметра.
  • Теперь подключите красный провод мультиметра к сигнальному проводу, а черный провод к земле.
  • Сигнальный провод должен показывать значение около 5 В при включенном зажигании и выключенном двигателе (поскольку нет давления воздуха).
  • В идеале показания мультиметра должны составлять около 1-2 В при включенном двигателе.
4. Тест проводов IAT
  • Держите мультиметр в настройках вольтметра и включите зажигание.
  • Затем подключите красный провод мультиметра к датчику IAT, а черный провод к массе датчика MAP.
  • Показания датчика IAT показывают около 1,6 В.    

Помимо кодов неисправности датчика MAP, коды двигателя, такие как «расчет значения нагрузки» на сканирующем приборе OBD II, могут указывать на проблему с датчиком MAP, поскольку нагрузка двигателя измеряется с использованием таких входных данных, как показания датчика MAP и частота вращения двигателя.

Теперь посмотрим, как производится замена датчика давления во впускном коллекторе.

Как заменить неисправный датчик MAP ?

Замена датчика абсолютного давления в коллекторе требует специальных технических знаний. Вот почему получить помощь от опытного механика удобнее.

Вот общее пошаговое руководство по замене неисправного датчика абсолютного давления:

  • Сначала снимите все болты, удерживающие датчик давления во впускном коллекторе. Затем отсоедините электрический разъем.
  • Затем, если ваш датчик подключен к вакуумному шлангу, отсоедините шланг. Эксперты рекомендуют заменять датчик MAP и вакуумный шланг вместе.
  • Установите новый датчик и вакуумный шланг. Подсоедините электрический разъем.
  • Наконец, завершите ремонт, проверив надежность всех соединений.

Давайте рассмотрим некоторые запросы, связанные с датчиком MAP.

3 Датчик абсолютного давления в коллекторе Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые часто задаваемые вопросы и ответы на них, касающиеся датчиков MAP.

1. Сколько стоит замена датчика MAP?

Вы можете рассчитывать на оплату около 30-70 долларов за работу и 30-100 долларов за датчик. Стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от вашего автосервиса, местоположения и модели автомобиля.

2. В чем разница между вакуумметром и датчиком MAP?

Вакуумметр измеряет разрежение двигателя во впускном коллекторе. Давление вакуума относится к давлению ниже, чем давление окружающего воздуха (отрицательное давление).